ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Об интересных фотографиях

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> МЫСЛИ О ФОТОГРАФИИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей В.



Зарегистрирован: 19.02.2007
Сообщения: 101
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Июн 27, 2007 8:37 pm    Заголовок сообщения: Об интересных фотографиях Ответить с цитатой

Сразу хочу оговориться, что, вероятно, я продублирую чьи-то мысли, повторю какие-то статьи в клубе ХЭ, но – это просто итог моих сегодняшних размышлений. На них меня подтолкнул следующий текст:

Из журнала Digital Photo № 51 (июль):
«Самые интересные кадры – те, которые позволяют зрителю самостоятельно нарисовать линию развития событий. Над фотографом нависает волна, а зритель уже чувствует, как на него обрушивается стена холодной воды. Фотограф снимает гнущееся от ветра дерево, а зритель видит его уже вырванным. Или наоборот – глядя на сломанное дерево, можно подумать, что совсем недавно здесь было что-то ужасное».


Фраза «самые интересные кадры – те, которые позволяют зрителю самостоятельно нарисовать линию развития событий» – очень богатая. С её помощью можно объяснить, какие фотографии бывают интересными, а также понять, почему вот этот конкретный снимок нравится, а соседний – нет. В конце этого эссе есть примеры работ, которые демонстрируют мою точку зрения, но прежде будут сформулированы те общие соображения, которые кажутся мне разумными после самостоятельного размышления и анализа фотографий. Тем, кого эта фраза зацепит так же, как и меня, рекомендую примерить её к разным работам и сделать собственные выводы.

Приведенный выше фрагмент из журнала Digital Photo очень точно раскрывает суть понятия «недосказанность в фотографии». Интересна та фоторабота, которая возбуждает воображение зрителя, заставляет его думать. Образно говоря, она дает в руки зрителю удочку, и он идет сам ловить рыбу (напоминаю сюжет известной притчи), то есть включает фантазию и придумывает разные варианты развития событий. Зритель начинает сочинять и пытается догадаться, что предшествовало снятому моменту и что могло произойти дальше. Вот и получается та самая «недосказанность фотографии». В свое время эта тема обсуждалась на форуме клуба ХЭ (ссылка).

Удачные фотографии побуждают фантазировать сами по себе – без подписи и названия. Иногда название дает ключ к пониманию задумки автора и заставляет думать в определенном направлении. В некоторых случаях снимок «нежизнеспособен» или «беден» без комментария, вводящего зрителя в курс дела. Такая подпись рассказывает зрителю историю, на которую, по идее, фотография должна намекать без слов.

Но нужно помнить, что фотография – это разновидность изобразительного искусства, поэтому следует считаться и с интересом чисто визуальным, а не смысловым. Речь идет про работы, привлекающие какими-то особенностями геометрии композиции, подобием, ритмом, а также фотографии, идея которых заключается в цвете или в зрительно связанных между собой тональных, цветовых пятнах.

Если фотография будит воображение зрителя, вызывает в нем воспоминания или если она интересна визуально, то такая работа будет «нравиться». Особенно удачные снимки одновременно и нагружены по смыслу, и обладают подобием, ритмом, необычной геометрией и т.д.

Нельзя, конечно, не упомянуть, что бывают фотографии, которые просто вызывают сильные эмоции. На них хочется смотреть и получать удовольствие, не пытаясь придумывать истории. Таких снимков много, скажем, у Юрьева.

Теперь, собственно, примеры фотографий.

Фото №1 (Юрьев С.). Пример самодостаточной фотографии. Условно в галерее она называется «Педагог», но, вообще-то, от этого ни горячо, ни холодно – снимок говорит сам за себя. У Юрьева часто встречаются подобные работы-истории. Так и хочется представить, как было дело в жизни.
Фото №2 (А Наблюдатель). Этот снимок привлекателен чисто визуально: отражения, ритм, линии. Удачное цветовое решение – оттенки всюду гармоничные.
Фото №3 (Юрьев С.). Этот снимок одновременно и вызывает эмоции, и рождает историю, и обладает интересным геометрическим подобием – лапы кота разведены так же, как руки у мужчины. Все это вместе делает работу неотразимой.
Фото №4 (Greenfield). Ещё один яркий пример фотографии, необычной своей геометрией и цветом.
Фото №5 (Юрьев С.). Кадр будит воспоминания, предлагает восстановить историю событий.
Фотографии, нежизнеспособной без комментария или названия, под рукой нет (наверное, потому что запоминаю только хорошие работы), но недавно видел в какой-то книге, кажется, пример снимка, на котором запечатлен солдат рядом с военным грузовиком. Там было написано, что сам по себе кадр довольно скучный, но он сразу становится интересным, если в подписи к нему написать, что через неделю этот солдат попал в бой и погиб героем (смысл комментария, который я читал, передаю вольно). Может, это даже в одной из статей на сайте ХЭ было написано или в июньских, июльских журналах по фотографии.

Фото №1 (Юрьев С.)


Фото №2 (А Наблюдатель)


Фото №3 (Юрьев С.)


Фото №4 (Greenfield)


Фото №5 (Юрьев С.)



Спасибо за внимание. Если у кого-нибудь есть мысли по теме, давайте обсудим. Интересно почитать, что вы думаете о справедливости всего этого применительно к пейзажам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ХЭ
Администратор


Зарегистрирован: 17.11.2005
Сообщения: 5060
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 28, 2007 9:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фотография - искусство, затрагивающее обширные области (фактически все 360 градусов), поэтому то, что применимо к жанру, вряд ли применимо к пейзажу.
Даже та самая недосказанность, о которой Вы говорите, реализуется другими путями, намёками и возможностями. Начниная от настроения Природы, кончая банальным кадрированием.
_________________
"Обычно новые научные идеи побеждают не силой убеждения противников в их неправоте. На деле, всё обстоит так, что оппоненты постепенно вымирают, а молодое поколение осваивается с новой идеей." (c) Макс Планк
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
kris kaspersky



Зарегистрирован: 06.06.2007
Сообщения: 27
Откуда: северный кавказ

СообщениеДобавлено: Чт Июн 28, 2007 11:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

недосказанность - всего лишь одно из средств воздействия на зрителя. искусство это еще и способ передачи информации. увлекшись "недосказанностью" мы рискуем получить фотографию, интересную только искусствоведам, ну и самому фотографу.

в книге желязнякова "цвет и контраст" приведена любопытная диаграмма на эту тему.



из которой следует, что нужно выдержать определенное соотношение между повторяемостью и новизной (фактически представляющей собой недосказанность).

о подписях к фотографиям: подобрать удачную подпись так же трудно как снять удачную фотографию. подпись (удачная) как бы задает контекст восприятия, являясь неотъемлемой частью фотографии. естественно, в подписях нуждаются далеко не все фотографии. если фотография самодостаточна, то подпись в стиле "туманная долина" ее только портит, поскольку: а) не несет никакой дополнительной информации - и так ясно, что это долина, а не ущелье; б) становится просто информационным мусором, отвлекающим зрителя;

подпись, кстати говоря, может "вытянуть" полное г., например, фотография свалки с подписью "танки здесь не пройдут!" приобретает совсем иной смысл, чем без нее. помню как в передаче "сам себе режисер" показывали собаку, дергающую за колокол с озвучкой "вечерний звон! вечерний звон!". без озвучки бы сюжет был бы не так интересен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей В.



Зарегистрирован: 19.02.2007
Сообщения: 101
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2007 7:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2 ХЭ
Когда-нибудь потом сформирую свою точку зрения и про пейзаж...

2 kris kaspersky

Вы привели интересную схему, я раньше подобное видел и согласен с ней. Но - причем здесь недосказанность? Мне кажется, мы с Вами понимаем под недосказанностью разные вещи. Я никак не могу принять, что недосказанность определяется разностью между знакомой информацией и новой.

Про подпись и комментарий я с Вами согласен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> МЫСЛИ О ФОТОГРАФИИ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ