ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Композиция
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОТОСЪЁМКИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Exxxellenz



Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 396

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2008 12:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скажите пожалуйста, где в Москве можно найти фотоальбомы хороших фотографов? Интересует Судек, Брессон и Экономопулос :0) Ну и вообще.
Или может где-то по интернету ими торгуют?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2008 1:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anton Vershovski писал(а):
...
Хе))) По А.Фельдману, как раз лучше ничего не читать, потому что, прочитав - начинаешь копировать не лучшие образцы. Ну, для фотографа оно, может быть, и так, а для зрителя - не факт. Мне вообще кажется, что любая книжка в любой области (и тот же Лапин) хороша не столько тем, чему она учит, сколько тем, какие толчки для дальнейшего развития дает. А что касаемо "образцов" - так фотографии в этой книжке не худшие собраны....
Я ведь еще не умер?! Иди уже? Зачем же мне приписывать то, что я не утверждал и, спаси и сохрани, не предлагал?
Читать нужно! Это даже деток махоньких наставляют. Читайте г.Антон Верховский, книга - источник... и прочее, и прочее...

Что же касается зловредности моих скромных текстов, после которых, если поверить наветам, слабые культурой особи кинутся поглощать все без разбору...То это, с прискорбием сообщаю, враки, с помощью которых, за не имением аргументов, обычно пытаются исказить честное и доброе имя покойного...Но я-то еще не помер, уважаемый...И по ночам являться доверчивым юзерам не буду и не буду им в просонок всовывать прозрачными руками всякий мусор.
Когда я покину сей мир и, если уж доведется являться народу в виде приведения, то я буду "проповедовать" исключительно классическое наследие художественной фотографии. Это я вам обещаю.

Вам кажется...Вы пишете о кажущемся вам..."Мне вообще кажется, что любая книжка в любой области (и тот же Лапин) хороша не столько тем, чему она учит, сколько тем, какие толчки для дальнейшего развития дает."
Ну, может быть, вам и дала бы нечто для дальнейшего развития книжка "Незнайка на Луне" или, если вы не о художественной литературе, то такая, как"Волшебный момент бухгалтерии"Гаврилова Т.М. написанная по системе Брайля.... Конечно, даже из самой пустой, паршивой никем не читаемой книжонки аможно извлечь полезную информацию, ну, хотя бы о том, что нужно же, родившись, хотя бы
поосмотреться вокруг, а потом только делать выводы насколько мир слишком ярок, неопрятен и мокр...
Кто-то сказал, что все постигается в сравнении, но я думаю, что автор этого крылатого выражения несколько преувеличил значение своих выводов. Кто, например, мог сравнить свою смерть? Это, разумеется, крайний случай...Ну, тогда как постичь полет шмеля? Пожужжать, разве что...
Трудно согласиться с вашим выводом. Иначе бы в учебных заведениях просто ссыпали бы ученикам-студентам книг подряд с полок библиотек - хуже, мол, не будет, а польза ...да...
Почему-то издревне до настоящего времени в обычном, подчеркиваю- обычном, обучении важным считается институт учителей. Не список литературы, а именно живой сподвижник и адепт знаний и культуры. И с мала нас воспитывают живые люди...
И не припоминается случаев, когда кто-то где-то обучал и окультуривал младую поросль книжными текстами. Но роль текстов отнюдь нельза преуменьшать. Она огромна.
Но сомнительны бывают пользы от неверно составленных списков рекомендуемой литературы.
Вот тут наступает самое время задать мне, повергающий ниц без пошлой необходимости, вопрос"А кто ты такой?!", как тут уже задавал мне один господин, кстати, защищавший совсем не убиенного мною г.Лапина.
В осязаемо взрослом возрасте, конечно, дело сугубо индивидуальное - принимать решение о том, какая книжке отдавать предпочтение и по каким указаниям созидать необычное, то есть искусство.
Вот перечисленные вами господа авторы учебников отлично знают как создавать искусство. Нужно полагать, я правду сказать, не проверял, их произведениями заполнены музей и галереи художественной фотографии. А почему бы и нет? Они знают как и ваяют на базе собственных знаний шедевры...Или нет? Если нет, то почему? И почему, если они сами не добираются до шедевров, вы надеетесь добраться до созидания искусства с помощью их указаний?
Ладно....Может для ваяния искусства у мастеров слова о правильном ваянии, совсем чуточку недостает, а вот эту малость упорным трудом настырный их ученик раздолбает за годы теоретических исслдледований...Ну, и пусть с ним. мы пойдем традиционно другим путем.
И зрители тоже...Ведь искусство даже не в произведениях, а вголовах. А учителя учат выносить из голов то, что может животрепетать только них...
P.S. Вернулся.., вспомнив вашу сентенцию о том, музыка Шнитке так же нуждается в обучебниковинии (бррр...словцо) ...
Так что, надо понимать, что нужет учебник какого-нить г. Муз-Лапина для растолкования шедевренности Шнитке и методов восприятия музыекальных фраз для удовольстования?
Тут учебником, полагаю, не пробьешь...
Да и искусство имеет такую функциюсреди прочих, в общественном восприятии, что не обязано нравится всем и каждому всеми своими произведениями.
Одним высококультурным пользователям художественных достижений нравится Гейне, а другим Надсон, у одних мурашек по спине ползет от одного только взгляда на картину Сезана, а другим его произведения индифирентны, то есть, что обои в коридоре собеза...
Жизнь такова.


Последний раз редактировалось: Александр Фельдман (Пт Янв 25, 2008 2:24 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Антон Вершовский



Зарегистрирован: 21.08.2007
Сообщения: 336
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2008 2:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Но я-то еще не помер, уважаемый...


И избави Бог!!! Smile Посему для начала спешу отвести от себя наветы в причастности ко всем Вашим выкладкам на эту тему, хочу искренне пожелать долгой жизни и доброго здоровья, после чего, с удовлетворением исполнив сие, начинаю внимательно изучать Ваш текст. С уважением, Ваш Антон ВерШовский (через "Ш") Smile


Последний раз редактировалось: Антон Вершовский (Пт Янв 25, 2008 2:45 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Антон Вершовский



Зарегистрирован: 21.08.2007
Сообщения: 336
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2008 2:17 pm    Заголовок сообщения: Re: Композиция Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):

Но если "творить" по-книжному...
Там вам придется не заимствовать опыт у мастеров изображдения. Там вам придется подражать далеко не мастерам в том. как они самти понимали опыт мастеров. Но ни один из авторов наставлений по композиции так и не стал великим. Так что же вы собираетесь у них брать?
Полагаю, учиться необходимо. но учиться по лучшим образцам.
А-то почему бы не наслаждаться живописью не в музеях, а по почтовым открыткам?

Ну, наверное, я Вас процитировал не дословно. Каюсь!!!! Но если учесть, что под словом "читать" во всей этой ветке форума подразумевался не Чук и Гек, а только и исключительно книги по композиции - то мой пересказ не так уж и искажает Вашу мысль:

Anton Vershovski писал(а):
...
Хе))) По А.Фельдману, как раз лучше ничего не читать, потому что, прочитав - начинаешь копировать не лучшие образцы. Ну, для фотографа оно, может быть, и так, а для зрителя - не факт... А что касаемо "образцов" - так фотографии в этой книжке не худшие собраны....

Или я ошибаюсь? Если так - виноват, конечно..
Ну и, чтобы окончательно избежать непонимания -
Александр Фельдман писал(а):
И почему, если они сами не добираются до шедевров, вы надеетесь добраться до созидания искусства с помощью их указаний?

Непонятно. Я нигде не позиционировал себя, как фотографа и вообще "созидателя"; наоборот, подчеркивал, что эти книги нужны именно зрителю. Точнее, зрителю, стремящемуся к пониманию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Антон Терещенко



Зарегистрирован: 03.10.2007
Сообщения: 50

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2008 2:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):

Вот перечисленные вами господа авторы учебников отлично знают как создавать искусство.


Прошу прощения, что вмешиваюсь в разговор. Просто мне казалось, что этого как раз никто не декларировал. Максимум на что можно было замахнуться- ПОПЫТАТЬСЯ как-то систематизировать ПРЕДЫДУЩИЕ знания по составлению "тела" изображения. Всё. Ну, попутно рассказать, что вообще-то кроме формы, есть ещё её некие значения-смыслы, попытаться их классифицировать, не как в средневековых лапидариях, конечно. Но создавать искусство это нмв обратный путь- от значимости через смысл к форме. Нмв неплохо, что есть люди, которые собрали знакомые им способы построения ядра, что абсолютно не подразумевает хоть какое-нить воспитание на уровне мировоззрения. Для сравнения- есть правило составления 5-ти стопных ямбов каких-нить, есть некие смыслы, которые я могу в них вложить. Да, я наморщу лоб и замечательно срифмую согласно правилам и вложу какой-нить смысл в это. Но получится ли у меня хоть отдалённо похожее на Гумилёвское "Я помню ночь, как чёрную наяду, в морях под знаком южного креста..."? Фиг. Потому что мой дух слаб для создания новых миров. А его дух был не слаб. И прекрасно, что Гумилёв выучился по книжкам либо у учителей смыслам, формам и правилам, по которым создаются стихи- просто способ прокладывания тропинки от работы его духа к фонетической форме. С изображением- аналогично нмв.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
леночька булочькина



Зарегистрирован: 09.10.2007
Сообщения: 118

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2008 3:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anton Vershovski писал(а):
Игорь Кононенко: Спасибо за поддержку! Smile

Мне вообще кажется, что любая книжка в любой области (и тот же Лапин) хороша не столько тем, чему она учит, сколько тем, какие толчки для дальнейшего развития дает. А что касаемо "образцов" - так фотографии в этой книжке не худшие собраны....



Насчет толчков может Вы и правы, Можно, например, начать изучать историю по Фоменко. Я как-то прочел его брошюрку про отсутствие dark ages, с тех пор успокоиться не могу, скупаю про них все подряд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон Вершовский



Зарегистрирован: 21.08.2007
Сообщения: 336
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2008 3:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

леночька булочькина писал(а):
Можно, например, начать изучать историю по Фоменко. Я как-то прочел его брошюрку про отсутствие dark ages, с тех пор успокоиться не могу, скупаю про них все подряд.

Shocked Из любви к кундстштюкам? Shocked
Ох, сорри, я так обалдел, что неправильно сперва прочитал - решил, что Вы всего Фоменко скупаете Smile
Ежели бы так - так еще интереснее есть книжки, вот например:
"Вот Мария и родила, когда Святой Дух передал ее хромосомам волновую голограмму божьего образа" -
(с) Академик, прости Господи, РАН П.П. Гаряев, "Тайна Жизни Shocked Я ее, правда, не читал, только аннотацию видел Smile


Последний раз редактировалось: Антон Вершовский (Пт Янв 25, 2008 3:47 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2008 3:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Антон Терещенко писал(а):
Александр Фельдман писал(а):

Вот перечисленные вами господа авторы учебников отлично знают как создавать искусство.


Прошу прощения, что вмешиваюсь в разговор.

По мне, это самое то публичное место, которое предназначено для "вмешивания" в разговор.

Антон Терещенко писал(а):
Просто мне казалось, что этого как раз никто не декларировал.

Полагаю, что это вопрос терминологии, но не смыслов. Ибо для чего же тогда пишутся книги о композиции? Композиция в буквальном переводе на русский есть "сочинение"
Я утверждаю (без тщательных доказательств, конечно и увы) что все книги, назначенные объяснить композиционные приемы и те, что прямо указывают на наставление по композированию, по-русски, правильнее-сочинению, направлены на создание реестра ремесленных наставлений по правильному техническому процессу создания не искусства, но ремесленного произведения.
Авторы же учебников по композиции (и прочие вариации по названию с тем же смыслом) полагают, что исследовав некоторые выявленные или кажущиеся им закономерности или "закономерности" они создают катехизис художественного, то есть тот свод наставлений, руководствуясь которым, можно вплотную подобраться к созданию художественного произведения. Та малость, что остается от "вплотную" до абсолюда, наверное, относится к таланту. Хотя авторы руководств, учебников и прчих наставлений так, конечно же, явно не утверждают.
Я полагаю, что искромсав для исследовательских целей живое тело и выявив некоторые замеченные регулярности, часто принимаемые за закономерности, исслелдователи вновь пытаются сложить из оставшихся от исследовательских порывов вновь живое тело. Увы! сложенные куски так и остаются грудой мяса, а не живым телом. И даже не мертвым, ибо целостность нарушена. Ведь целостность объекта, если мы, разумеется, относим себя к гностикам, постигаема бесконечно и всегда неполно, а потому, как бы серьезно и глубоко мы не откапывали следы повторяемых иллюзий, они всегда будут только отражать нашу способность замечать. Ибо ограничены наши знания, ибо не абсолютная наша культурная идентификация, ибо мир изменяется непрерывно, а мы пытаемся составить представления об изменяющемся окружении по срезу когда полученных наблюдений...

С дальнейшим в целом я согласен. Но то, о чем вы пишете, как раз и не характеризует ни уже озвученные здесь учебники, ни все другие:

Антон Терещенко писал(а):
Максимум на что можно было замахнуться- ПОПЫТАТЬСЯ как-то систематизировать ПРЕДЫДУЩИЕ знания по составлению "тела" изображения. Всё. Ну, попутно рассказать, что вообще-то кроме формы, есть ещё её некие значения-смыслы, попытаться их классифицировать, не как в средневековых лапидариях, конечно. Но создавать искусство это нмв обратный путь- от значимости через смысл к форме. Нмв неплохо, что есть люди, которые собрали знакомые им способы построения ядра, что абсолютно не подразумевает хоть какое-нить воспитание на уровне мировоззрения. Для сравнения- есть правило составления 5-ти стопных ямбов каких-нить, есть некие смыслы, которые я могу в них вложить. Да, я наморщу лоб и замечательно срифмую согласно правилам и вложу какой-нить смысл в это. Но получится ли у меня хоть отдалённо похожее на Гумилёвское "Я помню ночь, как чёрную наяду, в морях под знаком южного креста..."? Фиг. Потому что мой дух слаб для создания новых миров. А его дух был не слаб. И прекрасно, что Гумилёв выучился по книжкам либо у учителей смыслам, формам и правилам, по которым создаются стихи- просто способ прокладывания тропинки от работы его духа к фонетической форме. С изображением- аналогично нмв.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2008 3:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):

...Я утверждаю (без тщательных доказательств, конечно и увы) что все книги, назначенные объяснить композиционные приемы и те, что прямо указывают на наставление по композированию, по-русски, правильнее-сочинению, направлены на создание реестра ремесленных наставлений по правильному техническому процессу создания не искусства, но ремесленного произведения.
Авторы же учебников по композиции (и прочие вариации по названию с тем же смыслом) полагают, что исследовав некоторые выявленные или кажущиеся им закономерности или "закономерности" они создают катехизис художественного, то есть тот свод наставлений, руководствуясь которым, можно вплотную подобраться к созданию художественного произведения. Та малость, что остается от "вплотную" до абсолюда, наверное, относится к таланту. Хотя авторы руководств, учебников и прчих наставлений так, конечно же, явно не утверждают.
...

ну, раз вмешиваться можно, может быть автор первоначального вопроса и не ставил задачу научиться созданию художественного произведения. Может его как раз интересовали вопросы ремесленного обучения.
потому что остальное - такое сложное и тонкое дело... то ли будет, то ли - нет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2008 3:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Greenfield писал(а):
Александр Фельдман писал(а):

...Я утверждаю (без тщательных доказательств, конечно и увы) что все книги, назначенные объяснить композиционные приемы и те, что прямо указывают на наставление по композированию, по-русски, правильнее-сочинению, направлены на создание реестра ремесленных наставлений по правильному техническому процессу создания не искусства, но ремесленного произведения.
Авторы же учебников по композиции (и прочие вариации по названию с тем же смыслом) полагают, что исследовав некоторые выявленные или кажущиеся им закономерности или "закономерности" они создают катехизис художественного, то есть тот свод наставлений, руководствуясь которым, можно вплотную подобраться к созданию художественного произведения. Та малость, что остается от "вплотную" до абсолюда, наверное, относится к таланту. Хотя авторы руководств, учебников и прчих наставлений так, конечно же, явно не утверждают.
...

ну, раз вмешиваться можно, может быть автор первоначального вопроса и не ставил задачу научиться созданию художественного произведения. Может его как раз интересовали вопросы ремесленного обучения.
потому что остальное - такое сложное и тонкое дело... то ли будет, то ли - нет...

У меня идеи авторане вызывают никакизх эмоций, так как он (они) не пишут обычно, с какими целями они все это пуликуют. Не все, но, в основном, не пишут. Но здесь раздавался глас зрителя да и фотографы ведь одновременно же и зрители...Потому я считаю уместным высказать свое понимания смысла и назначения этих изданий, поскольку я немного занимался и ретроспективой аналогичных книг, в том числе и в других сферах искусств. Мне крайне не повезло встретить книги, в которых описаны наставления по композиции и анализ композиций, которые бы отмежевались бы от искусства и явно и определенно объявляли себя тем, на что они недвусмысленно претендуют. Если кому-то повезет, я только буду рад приобщиться к числу избранных и узнать про такую книгу и такого автора.
Книги же по композиции я вредом в деле понимания произведений не считаю. Но практически во всех них отсутствует связь между аналитической логикой и чувственным восприятием. Это как бы чертежи нутра без фасада, если позволить себе сравнение с промыслами и искусством архитектуры. Но чертежи же ведь фрагментарные, во многом не ясные....Ведь процесс исследования не остановлен, значит, многое еще не познано...
А без четко обозначенной и эстетическиой связи между конструктивной начинкой (содержанием) и фасадами (формой) многих ли повергнет в восторг архитектурная идея? И разве секрет, что архитектура - это памятники зодчества, а не собрание идей, правил строительства и так далее...И почему-то архитекторов учат рисовать, а не только чертить...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Антон Вершовский



Зарегистрирован: 21.08.2007
Сообщения: 336
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2008 4:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
книга - источник... и прочее, и прочее...


Александр, я был воспитан в духе здоровой нелюбви к искусствоведам всех сортов. Моя мама-архитектор, закончившая Репинскую академию в начале 50-х годов, успешно взрастила во мне это чувство. И никогда я не испытывал иллюзий о пользе учебников для процесса творения. Это у нас в физике, не прочитав всего, что написано до тебя в твоей области - своего нового не придумаешь (хотя периодически появляются любители сокрушать основы, размахивая популярными книжками из библиотечки "Квант" для школьников). В искусстве - дело другое. Не удивлюсь, если там во многая знания - многая скорби. Но Антон Терещенко абсолютно прав, мне кажется - лучше, чем он, о роли пособий в творчестве и сказать трудно.

А для зрителя их роль просто огромна. Ну об этом вроде спора уже не возникает, спор идет только о том, плохи или хороши книги Лапина и других? "Но практически во всех них отсутствует связь между аналитической логикой и чувственным восприятием" - мне кажется (Вы уж простите, что я все время употребляю этот оборот), это не про Лапина. Более того, эта связь является основной темой его книги. И книга эта - о понимании, а не о созидании фотографии.

Мне прочитать ее было очень интересно, в сущности - она и сломала предубеждение против "искусствоведческой" литературы. Наверное, как раз потому, что она в полной мере не является таковой. Ну апологию Лапина я тоже уже несколько раз пытался здесь составить, так что, наверное, мне пора замолкнуть - я свои аргументы исчерпал, и остаюсь при своем мнении, не надеясь, что переубедил кого-то из оппонентов Smile


Последний раз редактировалось: Антон Вершовский (Пт Янв 25, 2008 4:36 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Антон Терещенко



Зарегистрирован: 03.10.2007
Сообщения: 50

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2008 4:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я рад, что у нас с Вами общее понимание вопроса.

Александр Фельдман писал(а):
Я утверждаю (без тщательных доказательств, конечно и увы) что все книги, назначенные объяснить композиционные приемы и те, что прямо указывают на наставление по композированию, по-русски, правильнее-сочинению, направлены на создание реестра ремесленных наставлений по правильному техническому процессу создания не искусства, но ремесленного произведения.


Абсолютно согласен. Если взявший в руки книгу именно так самонадеянно позиционирует её текст. (по понятным причинам нельзя огорошить читателя заранее). Насчёт доказательств... у меня их тоже нет- недостаток знаний сказывается, но мне кажется рассуждения Флоренского о трихотомии слова в "Строении слова" можно взять за какую-то основу и раскрутить его цепочку "фонема-морфема-семема", которую он отождествлял с "тело-душа-дух" в "форма- значение-значимость" в изображении. Отсюда понятно, что если хромает форма, то будет просто не достучаться ни до кого, а если и форма есть и даже смысл, то не факт, что через него есть вообще куда стучаться дальше. Мне пока не очень понятно только в этой цепочке как у абстракционистов значимость сразу перекочёвывает в форму, минуя смысл. Или я ошибаюсь... Конечно, это всего лишь мои рассуждения, вполне возможно необоснованные.

Александр Фельдман писал(а):

Авторы же учебников по композиции (и прочие вариации по названию с тем же смыслом) полагают, что исследовав некоторые выявленные или кажущиеся им закономерности или "закономерности" они создают катехизис художественного, то есть тот свод наставлений, руководствуясь которым, можно вплотную подобраться к созданию художественного произведения. Та малость, что остается от "вплотную" до абсолюда, наверное, относится к таланту. Хотя авторы руководств, учебников и прчих наставлений так, конечно же, явно не утверждают.


Думаю к этому нужно относиться примерно как в фотографии "какое мне дело, что автор думает по поводу своего произведения.?" Автор сказал "А" своим произведением- книгой. Я говорю "Б" своим постижением его творчества и области его применения. Так как-то...

Александр Фельдман писал(а):
Ведь целостность объекта, если мы, разумеется, относим себя к гностикам, постигаема бесконечно и всегда неполно, а потому, как бы серьезно и глубоко мы не откапывали следы повторяемых иллюзий, они всегда будут только отражать нашу способность замечать. Ибо ограничены наши знания, ибо не абсолютная наша культурная идентификация, ибо мир изменяется непрерывно, а мы пытаемся составить представления об изменяющемся окружении по срезу когда полученных наблюдений...


Опять же не могу не согласиться. Но ведь именно эта информация и написана в тех самых учебниках (ну, не прям в тех, конечно Smile ) От жёсткой конструкции однозначного толкования смыслов средневековья (я имею ввиду аллегорические, моральные и анагогические) через некую конечную область значений и значимости завершённой формы к бесконечным смыслам и значимостям незавершённой формы о которой говорит Эко, называя её "открытым произведением". В принципе практически закон развития систем из ТРИЗ- моно система- биситема-полисистема Smile))) Как это даёт что-то творить? да никак, наверное, если каким-то иным методом или волей природы не заложено то от чего вести тропинку в материальное. Конечно, ничего нового я не изрёк. Возможно изрёк ещё и глупое Smile Но хоть высказался Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
леночька булочькина



Зарегистрирован: 09.10.2007
Сообщения: 118

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2008 6:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anton Vershovski писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
книга - источник... и прочее, и прочее...


Александр, я был воспитан в духе здоровой нелюбви к искусствоведам всех сортов. Моя мама-архитектор, закончившая Репинскую академию в начале 50-х годов, успешно взрастила во мне это чувство. И никогда я не испытывал иллюзий о пользе учебников для процесса творения. Это у нас в физике, не прочитав всего, что написано до тебя в твоей области - своего нового не придумаешь (хотя периодически появляются любители сокрушать основы, размахивая популярными книжками из библиотечки "Квант" для школьников). В искусстве - дело другое. Не удивлюсь, если там во многая знания - многая скорби. Но Антон Терещенко абсолютно прав, мне кажется - лучше, чем он, о роли пособий в творчестве и сказать трудно.

А для зрителя их роль просто огромна. Ну об этом вроде спора уже не возникает, спор идет только о том, плохи или хороши книги Лапина и других? "Но практически во всех них отсутствует связь между аналитической логикой и чувственным восприятием" - мне кажется (Вы уж простите, что я все время употребляю этот оборот), это не про Лапина. Более того, эта связь является основной темой его книги. И книга эта - о понимании, а не о созидании фотографии.

Мне прочитать ее было очень интересно, в сущности - она и сломала предубеждение против "искусствоведческой" литературы. Наверное, как раз потому, что она в полной мере не является таковой. Ну апологию Лапина я тоже уже несколько раз пытался здесь составить, так что, наверное, мне пора замолкнуть - я свои аргументы исчерпал, и остаюсь при своем мнении, не надеясь, что переубедил кого-то из оппонентов Smile


Антон, искусствоведы искусствоведам рознь. Большинство "настоящих" искусствоведов занимаются исследовательской работой, поиском исторических параллелей, решением загадок произведений, а не бесплодным анализом оторванной от исторического контекста композиции. В совке искусствоведение было в относительном загоне, как я думаю (могу быть и не прав) по причине оторванности от мировых архивов, мировой культуры, музеев и ограниченного знания языков. Если б не искусствоведы, то Вермеер до сих пор был бы мало кому известен, а Ван Эйк висел бы в Эрмитаже вместо Метрополитена. Интересная искусствоведческая литература в совке была доступна практически только в Москве в паре букинистических магазинов, торгующих книжками на языках, до сих пор их с нежностью вспоминаю, да и до сих пор не так чтоб завались. Так что не надо гнать на искусствоведов )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2008 6:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anton Vershovski писал(а):
Ну об этом вроде спора уже не возникает, спор идет только о том, плохи или хороши книги Лапина и других?"
Если и есть спор о Лапине, то не со мной. Его личность мне не интересна и в качестве пересказывателя идей так же.


Anton Vershovski писал(а):
"Но практически во всех них отсутствует связь между аналитической логикой и чувственным восприятием" - мне кажется (Вы уж простите, что я все время употребляю этот оборот), это не про Лапина. Более того, эта связь является основной темой его книги. И книга эта - о понимании, а не о созидании фотографии.

Я читал. Но связи не обнаружил, так что не могу согласиться с вами. Хотя...Вполне допускаю, что мы видим эту связь и то, как о ней бы должно рассказывать, по-разному.
Да я ведь и не против того, что кому-то нравятся эти книжки-на здоровье бы только. Я все же настойчиво о другом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2008 6:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="Anton Vershovski"]... [quote]
Простите, в прошлом письме намудрил с цитированием.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
L_Aleks



Зарегистрирован: 22.11.2006
Сообщения: 170
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2008 11:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Exxxellenz писал(а):
Скажите пожалуйста, где в Москве можно найти фотоальбомы хороших фотографов? Интересует Судек, Брессон и Экономопулос :0) Ну и вообще.
Или может где-то по интернету ими торгуют?

Много хороших альбомов продается в офисе http://www.modern-photo.ru/
на Новослободской. Правда цены не самые низкие, но выбор - хорош.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Exxxellenz



Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 396

СообщениеДобавлено: Сб Янв 26, 2008 8:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

L_Aleks писал(а):
Exxxellenz писал(а):
Скажите пожалуйста, где в Москве можно найти фотоальбомы хороших фотографов? Интересует Судек, Брессон и Экономопулос :0) Ну и вообще.
Или может где-то по интернету ими торгуют?

Много хороших альбомов продается в офисе http://www.modern-photo.ru/
на Новослободской. Правда цены не самые низкие, но выбор - хорош.


Спасибо, буду смотреть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
selianka



Зарегистрирован: 13.02.2007
Сообщения: 118
Откуда: ПИТЕР

СообщениеДобавлено: Вт Фев 12, 2008 3:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ой, да дайте уже совет человеку, в конце концов) а по прочтении рекомендованного она сам решит каким путем идти - стать адептом "Фотографии как..." или просто распахнет свою сердце, душу и займется классической музыкой, живописью и /или еще чем-то , что позволит ему удовлетворить свою тягу к прекрасному и его созиданию Smile
РС. Я намеренно утрировала, но надеюсь, меня поймут Wink
_________________
"Не фотографируй ничего, что тебе не интересно." (Лизетт Модел) )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Саша Курлович



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 1131

СообщениеДобавлено: Вт Фев 12, 2008 4:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Exxxellenz писал(а):
Скажите пожалуйста, где в Москве можно найти фотоальбомы хороших фотографов? Интересует Судек, Брессон и Экономопулос :0) Ну и вообще.
Или может где-то по интернету ими торгуют?

В Москве несколько магазов есть, но лучше Амазон например - дешевле будет Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОТОСЪЁМКИ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ