ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Июльский номер журнала Foto&Video №7, 2006

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ФЕСТИВАЛИ И ВЫСТАВКИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ЕФ



Зарегистрирован: 12.04.2006
Сообщения: 45
Откуда: журнал Foto&Video

СообщениеДобавлено: Ср Июн 21, 2006 12:11 pm    Заголовок сообщения: Июльский номер журнала Foto&Video №7, 2006 Ответить с цитатой

Основные темы июльского номера: портфолио — Паскаль Мэтр, Иван Пинкава, Ян Саудек; сравнительный тест штативных шаровых головок; презентация Sony Alpha DSLR-A100; тесты Canon EOS 30D, Casio Exilim Ex-Z850, Olympus MJU 700; съемка в горах; лит-процесс

ПОРТФОЛИО: Паскаль Мэтр
«Фотографии экспозиции «Моя Африка» Паскаля Мэтра/Pascal Maitre непривычны для времени «модной фотографии». С одной стороны, это классический репортаж. С другой, безупречные отпечатки большого не-репортажного формата. И с третьей, в отличие от подавляющего большинства современных репортажей серии фотографий Паскаля Мэтра вдохновляют. Хотя есть в них все о жизни культуры сравнительно далекой от нашей (и получившей от нас не меньше горя, чем пользы) – от комедии до трагедии. Среди нескольких десятков фотографий – всего один пейзаж, и он же – единственная нединамичная фотография. На всех остальных – люди. Чьи действия и образы совсем не экзотичны. Абсолютно похожие на нас. И даже в танцоре ритуального танца, за маской и красочным нарядом, читаются привычные нам чувства и эмоции. Никакой мистики». (Сергей Щербаков, «Светлая душа Черного континента», стр. 22-29)

ПОРТФОЛИО: Иван Пинква
«Его фотографии выставлялись больше чем в тридцати городах планеты, от Стокгольма до Мехико. Они мгновенно становятся классикой фотоискусства и хранятся в музеях и частных коллекциях по всему миру. В своей родной Чехии он очень известен, но гораздо меньше любим. Его считают слишком сложным и не могут отнести ни к одной фотографической школе. А он создает современную интерпретацию древних мифов, снимает странных бесполых существ и людей с закрытыми глазами, от которых невозможно отвести взгляд. Он оживляется при разговоре о классической живописи и психоанализе, но откровенно скучает, рассказывая про свою фотокамеру…» (Елена Рачева, «Герой вне времени», стр. 136-145)

ТЕСТ: штативные шаровые головки
«Несмотря на технологическое совершенство, современная фотография по-прежнему зависит от довольно простых механических приспособлений. Мы нисколько не ошибемся, если скажем, что штативы будут первыми в списке таких устройств… Но ведь и на хорошем устойчивом штативе камерой надо управлять. И тут на помощь приходит штативная головка. Для нашего обзора мы собрали самые интересные и доступные на российском рынке шаровые головки: Arca-Swiss, FLM, Foba, Gitzo, Manfrotto и Markins. Сравнивайте и выбирайте!» (Андрей Акимов, «Без головной боли», стр. 66-76)

РЕПОРТАЖ: презентация Sony Alpha
«Грандиозную презентацию цифровой зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A100, которую компания Sony провела для европейских журналистов в первых числах июня в Марокко, более верно называть грандиозным представлением, блистательным шоу, презентационным марафоном. Более двухсот человек получили колоссальный объем впечатлений, однако в центре этого эмоционального круга гордо красуется стартовая модель новой цифровой зеркальной фотосистемы Sony. Цель достигнута…
…Эффект от ее появления можно сравнить разве что с тем, который произвела фотосистема Olympus 4/3 в 2000 г. Но если тогда перспективы компании Olympus были понятны лишь ей самой, то на текущий момент выгода Sony от запуска DSLR-камеры по цене в $1000 вполне очевидна, ведь рынок «массовых зеркалок» сейчас развивается наиболее стремительными темпами…
…В камере Sony Alpha DSLR-A100 больше всего поражают не столько ее технические спецификации (см. таблицу), а то, как быстро компания Sony смогла выйти в сегмент цифровой зеркальной фототехники. Причем не с одинокой камерой в комплекте с единственным объективом, но с развитой фотографической системой.
Всего до конца текущего года будет выпущена 21 модель объективов Sony Alpha. Конечно, многие из них перешли из «минольтовской» линейки оптики, хотя и не все: нет, например, объективов 17–35/2.8–4, 28–75/2.8, 28–100/3.5–5.6. Зато есть новые разработки Sony профессионального класса… ((Владимир Нескоромный, Александр Слабуха, «Запуск системы», стр. 42-47)

ФОКУС: Canon EOS 30D
«Новая цифровая зеркальная камера Canon EOS 30D, анонсированная в феврале текущего года, пришла на смену популярной модели Canon EOS 20D. Что же нового?..» (Юрий Сахаревский, «Профессиональный стиль», стр. 48-51).

ФОКУС: Casio Exilim Zoom Ex-Z850
«Камера Exilim Zoom Ex-Z850 до последнего времени была флагманом среди камер Casio. Она является развитием удачной модели Ex-Z750, которая до сих пор востребована на рынке. Основное отличие — матрица 8,1 Мпикс., вместо прежних 7 Мпикс., что составляет 3264 точки по длинной стороне и 2448 по короткой. Этого вполне достаточно для отпечатка выставочного формата или полосового снимка в глянцевом журнале (почему бы и не помечтать?)… (Вячеслав Прокофьев, «Металлический флагман», стр. 52-54)

ФОКУС: Olympus MJU 700 Digital
«Маленькая, удобная, с интересным дизайном и к тому же неправдоподобно легкая (всего 103 г). Прибавьте к этому всепогодный корпус, 3-кратный зум-объектив, 7-мегапиксельный сенсор, позволяющий печатать фотографии формата А4, — вот первые впечатления от новой стильной компактной фотокамеры Olympus MJU 700 Digital…» (Ольга Краснопевцева, «»Геометрия гармонии», стр. 56-59)

ФОКУС: Epson Perfection V750 Pro
«Цифровая фотография оставляет пленочным технологиям все меньше и меньше места под солнцем. Сейчас на пленку снимают профессионалы и энтузиасты «классической» технологии. Но и им приходится переводить фотографии в файлы, чтобы сделать их доступными для просмотра или печатать. В оцифровке пленки, как и в самой цифровой фотографии, продолжается гонка разрешений. И поклонники аналоговой фотографии, веря в потенциал пленки, вполне справедливо требуют от сканеров все большего и большего разрешения (как по детализации, так и по градациям цвета). Отчасти и перешедшие на «цифру» фотографы не закончили перевод в цифровую форму своих пленочных архивов или хотели бы повторить его на новой технологической базе, с лучшим качеством. Для таких энтузиастов и профессионалов предназначены новые сканеры Epson Perfection V750 Pro и младшая модель V700 Photo…» (Сергей Щербаков, «На стыке двух эпох», стр. 60-65)

ПРАКТИКА: съемка в горах
«Снимать в горах настолько непростое занятие, что даже опытный равнинный фотограф, пожелай он сделать стоящий снимок, не смог бы добиться успеха. Поэтому в материале о фотосъемке в горах нет места рассуждениям тех, кто там не бывал. Мы лишь собрали вместе фотографии и истории двух известных фотографов. Владимира Чепиги и Владимира Копылова. Хотя относятся они к разным поколениям фотографов, у них много общего». (Сергей Щербаков, «Две вершины», стр. 114-1123)

ЧТО ЕСТЬ ЧТО: лит-процесс
«…В этой статье мы расскажем об одной из таких технологий, интереснейшем методе альтернативной печати, малоизвестном в России — лит-печати (lith printing в англоязычных источниках). Лит-печать — очень гибкий, настраиваемый процесс. Фотограф получает практически неограниченные возможности для управления контрастом и тональностью отпечатка, намного превосходящие возможности обычной печати. Можно получить жесткие, графичные отпечатки, а можно очень нежные и деликатные в стиле высокого ключа. Можно варьировать цвет отпечатка от практически монохромной черно-белой гаммы до целой радуги коричневых, оранжевых, персиковых, фиолетовых и голубых тонов, при этом тональность светов контролируется отдельно от тональности теней. Можно получить отпечаток с высочайшей четкостью и детализацией, а можно отпечаток в пикториальном стиле, где детали будут ненавязчиво материализовываться с живого, вибрирующего фона». (Артур Суилин, «Альтернативное творчество», стр. 102-107)

ПРАКТИКА: техника эгломизе в фотографии
«Справка для тех, кто не знаком с понятием «эгломизе» — это геометрический узор или растительный орнамент на стекле или зеркале, получаемый гравировкой с обратной стороны по серебряной амальгаме с последующим золочением или чернением гравированных мест. То же название носит и техника нанесения такого узора или орнамента. Расцвет ее пришелся на эпоху классицизма, в то время эгломизе украшали мебель, зеркала, рамы для картин. Формально, то, что делает Владимир Клавихо-Телепнев, не совсем подходит под определение эгломизе (фотограф даже подумывал дать технике какое-нибудь другое название). Это нечто большее. Он оттолкнулся от эгломизе, взял технику за основу для создания чего-то нового, для получения сплава эгломизе с фотографией… (Анисия Борознова, «Отражение эпохи», стр. 108-113)

ФИЛОСОФИЯ: критерии оценки фотографии
«Что такое хорошая фотография? Этот вопрос, на первый взгляд, кажется простым и не требующим особых размышлений. В какой-то степени это напоминает разговор о погоде. Никто ведь не думает о том, какая, собственно, погода называется хорошей. Большинство ответит: когда солнце и тепло. Кто-то скажет: а я люблю, когда дует легкий ветер! Третьему нравится грибной летний дождичек. И каждый прав! Ведь, как известно, у природы нет плохой погоды!
Разговор о хорошей фотографии неразрывно связан с вопросом о том, представляет ли конкретный снимок ценность как произведение, а значит, в конечном итоге, является ли искусством фотография или нет…» (Владимир Никитин, «Что такое хорошо и что такое плохо», стр. 132-134)

Дополнительная фотография: www.foto-video.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ФЕСТИВАЛИ И ВЫСТАВКИ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ