Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1538 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2008 10:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Greenfield писал(а): |
Александр Фельдман писал(а): |
.... Потому и гармония, потому и линия, потому и цвет... |
У меня еще больше не по теме есть вопрос: возможно ли, нужно ли беспокоиться - о гармоничности образа, возникшего? а если образ - дисгармоничен? объект - антиэстетичен? а тем не менее - создается по какой-то внутренней необходимости. Или это уже совсем другая область?  | Но "беспокоиться" означает логически проанализировать, оценить как возможную неудачу и... утратить покой, искать варианты... Я же предлагаю остаться в чувственном поле. От мышления, конечно, не уйдешь, а оно в сознании преимущественно рациональное. Но отдаться на волю чувств, интуиции все же можно. Это еще и тренируемо.
По поводу того. что объект может быть оценен вакми как неэстетичный, дисгармоничный...
Что значит сознательно оцененный? Это рациональное сопоставление с какими-то внутренними системами ценностей, после чего анаоитика приводит к выводу, что вот Это дисгармонично, неэстетично. (Кстати, неэстетичное может быть гармоничным)
Осознаваемые оценки нужно отодвинуть, отдавая поле вопроиятия неосознаваемым оценочным структурам, собственно, интуиции.
Стимулы созидания находится внутри. Я не встречал работ, которые бы показывали возможность осознанного включения стимулов. Но известно, что для включения внутреннего стимула созидания благоприятствуют (не обязательно инициируют) персональные стимулирующие внешние условия. Многие творческие люди рассказывают, что они создают себе привычную атмосферу, в которой инициализация творчества скорее всенго и происходит. Бальзаку, например, нужно было для этого опустить ноги в таз с водой. Золя ложился для этого на живот, свешивая голову с кушетки над блюдом с гниющими яблоками...и ему писалось. Мне довольно настроения готовности снимать, отрешения от забот и начать пропускать через себя окружающее... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1538 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2008 10:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Панаев-Скабичевский писал(а): | Левое полушарие -
Математика;
Языки;
Логика;
Анализ;
Письмо;
Другие аналогичные виды деятельности,
Правое полушарие -
Воображение;
Восприятие цвета;
Музыка;
Чувство ритма;
Мечтания;
Другие аналогичные виды деятельности. |
Вот совсем недавно была опубликованы результаты исследования в которых было показано, что IQ музыкантов выше, чем у других. Причиной была указана задействованность обоих полушарий в виду задействованности обеих рук, при чем не симметрично.
Еще раньше были публикации о том, что тактильное развитие, активное предложение детям игр, основанных на ощупывании предметов, оперировании предметами для сложных манипуляций и конструирования, ускоряет развитие и увеличивает интеллектуальные способности...
Но фотограф манипулирует несимметрично двумя руками, при этом правое полушарие активно работает, ибо вклюбчены структуры художественных оценок, интуиции. Но левое не оставлено на задворках, поскольку параллельно нужно решать множество рассудочных проблем. Это, конечно, не музыка. Но оставляет надежду  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Greenfield Администратор
Зарегистрирован: 09.09.2006 Сообщения: 3289 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Окт 18, 2008 2:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Фельдман писал(а): |
...По поводу того. что объект может быть оценен вакми как неэстетичный, дисгармоничный...
Что значит сознательно оцененный? Это рациональное сопоставление с какими-то внутренними системами ценностей, после чего анаоитика приводит к выводу, что вот Это дисгармонично, неэстетично. (Кстати, неэстетичное может быть гармоничным)
Осознаваемые оценки нужно отодвинуть, отдавая поле вопроиятия неосознаваемым оценочным структурам, собственно, интуиции.
... Мне довольно настроения готовности снимать, отрешения от забот и начать пропускать через себя окружающее... |
ну, да, соглашусь, потому что внутренние системы ценностей - совсем не идеал, а частное отдельное. Получается, что идеальное гармоничное нельзя осознать, а можно - только почувствовать? И почувствовать только в момент сопоставления?... Или я уж совсем путаю все?
Да в принципе все способы отсоединения хороши.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1538 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Сб Окт 18, 2008 3:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Greenfield писал(а): | Александр Фельдман писал(а): |
...Что значит сознательно оцененный? Это рациональное сопоставление с какими-то внутренними системами ценностей, после чего анаоитика приводит к выводу, что вот Это дисгармонично, неэстетично. (Кстати, неэстетичное может быть гармоничным)
Осознаваемые оценки нужно отодвинуть, отдавая поле вопроиятия неосознаваемым оценочным структурам, собственно, интуиции.
... Мне довольно настроения готовности снимать, отрешения от забот и начать пропускать через себя окружающее... |
...внутренние системы ценностей - совсем не идеал, а частное отдельное. Получается, что идеальное гармоничное нельзя осознать, а можно - только почувствовать? И почувствовать только в момент сопоставления?... Или я уж совсем путаю все?
Да в принципе все способы отсоединения хороши.  | Идеальное познать невозможно по определению. Мы (человечество) на вечном пути к его достижению.
А вот почувствовать образ соответствия, гармонию между внешним миром и своим состоянием, конечноже, возможно. Не гармонию вне нас, а гармонию нашего состояния с внешним миром. Вне нас гармонии, как таковой и нет вовсе. Или, наоборот, все вне нас гармонично.Оба утверждения равноценны. ...И потому, что в окружающей не чувствующей среде нет системы ценностей.
В определении гармонии участвует наше Я, с его многообразными и изменчивыми состояниями, и воспринятый нашим же Я образом среды под влиянием тех же временных состояний нашего душевного состояния.
Внешний мир, как таковой, в гармонизации наших впечатлений от него вкупе с собой самим не участвует. Он служит источником информации, которая "освящается" в нас самих значениями важности, красоты, жизненной силы и прочее подобное.
Потому и отодвигать-то ничего не нужно. Но необходимо освободиться от иллюзий, которыми мы наделяем внешний мир и даже неосознаваемые проявления собственного организма. Мы - часть информационной среды,в которой существуем. Но среда не несет в себе оценки своих состояний. Ей даже не все равно. "Ей" - ...бессмыслица...
Мы оцениваем ее. Среда в нашем воображении принимает образ одухотворения - "Она" И этот образ мы сравниваем с идеалами, накопленными нашим опытом, в нашей же системе ценностей.
Практически нам не нужно ничего отодвигать. Нам нужно прислушиваться к своим ощущениям. Они подскажут нам (каждому из нас его собственным способом и манером) что есть для моего Я гармонично или!, что может стать гармоничным посредством приложения моего опыта, умений, мастерства к тому, чтобы изъять лишнее, прибавить неимеющееся, соединить воедино все в гармоничное совершенство...
Потому, по прошествии времени,глядя на старые свои работы, понимаешь, что казавшееся ранее гармоничным совсем не яляется таким...Я изменяется с опытом, но Я и изменяется колеблясь от настроений... Может пройти время, изменится состояние души и снова можем принять обратно свою работу с оценкой - гармонично,а может и нет...
Если возникает вопрос, почему же, если оценка среды как гармоничной зависит от моего Я, то как же другие люди ощущают то же или близкое к тому же, глядя на то произведение, которое мне гармонично? Ответ прост... Наше Я сформировалось именно в среде техже окружающих нас людей и восприняло множество установок, приемлемых по разным обстоятельствам. И становится понятным, почему есть такие , которым Джоконда не улыбается, почему им нравится то, что не нравится моему Я...Очевидно и лостоверно известно, что ответ на вопрос лежит в понимании культурных сред, в которых мы формируемся.
Так что прислушивайтесь к себе. Отбросьте нормы, правила, наставления о правильном, рассуждения о прекрасным (свои и чужие) В утверждении, что "мысль высказанная есть ложь" много истинного. Ибо мысль не сумма слов, сложенная по правилам речи. Она в принципе и на практике необъятна вербальными техниками и чувству приходится много трудится, чтобы передать другими знаковыми система, умножать высказывания, многократным и пространным формулированием простые идеи о том, что есть.... Но это нужно, чтобы донести одну единственную мысль через информационные канали из одного разума в другой. Но если переносить не нужно? Просто отбросьте слова, логику, которые в решении выбора внутри собственного Я только обедняют великое могущество чувственного освоения мира. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alex Duskman
Зарегистрирован: 01.04.2006 Сообщения: 12 Откуда: Красноярск, Россия, Сибирь!
|
Добавлено: Вс Окт 19, 2008 8:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Фельдман писал(а): | morvi65 писал(а): | Александр Фельдман писал(а): | morvi65 писал(а): | Как человек часто убивающий цвет... |
.... Вы считаете, себе заслуженным ЧБ печатником и отказываете в этом другим?! ) | Написал, конечно, с иронией, но, если настаиваете, то считаю себя продвинутым в этом деле. Не вижу причин жеманничать. Я печатал не в ванной комнате, а в профессиональных лабораториях с 1972 г. по 1996г. Потом просто ушел из профессиональной фотографии. И печатал я много, и печатал многим фотографам, в том числе и выставочные работы и учил многих. Пишу с основательным знанием дела, хотя понимаю, что совергшенству предела нет. Так что и другим даю все права понимать существо таинств ч.б. печати.
Но почему вас это задевает? Я ведь не переходил на личности и не обобщал. Я просто очень эмоционально, что, полагал, не противоестественно, высказался о явлении, в котором вижу проблему.
Кто-то не видит, тем не менее...И я не захожусь от этого рыданиями и не буду призывать анафему...Я пишу о том, что меня волнует, а не о тех, кто волнует.
|
|
Дык самое интересное что проблемы это нету. Если кому-то понадобится мокрый отпечаток - тот возмет и напечатает. Если кому-то понадобится сделать картинку в ЧБ - фотошоп ему поможет. А мастерство и в то и в другом разное и в обоих случаях нужно и важно! _________________ Ars longa vita brevis |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alex Duskman
Зарегистрирован: 01.04.2006 Сообщения: 12 Откуда: Красноярск, Россия, Сибирь!
|
Добавлено: Вс Окт 19, 2008 8:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Фельдман писал(а): | Greenfield писал(а): | Александр Фельдман писал(а): |
...Что значит сознательно оцененный? Это рациональное сопоставление с какими-то внутренними системами ценностей, после чего анаоитика приводит к выводу, что вот Это дисгармонично, неэстетично. (Кстати, неэстетичное может быть гармоничным)
Осознаваемые оценки нужно отодвинуть, отдавая поле вопроиятия неосознаваемым оценочным структурам, собственно, интуиции.
... Мне довольно настроения готовности снимать, отрешения от забот и начать пропускать через себя окружающее... |
...внутренние системы ценностей - совсем не идеал, а частное отдельное. Получается, что идеальное гармоничное нельзя осознать, а можно - только почувствовать? И почувствовать только в момент сопоставления?... Или я уж совсем путаю все?
Да в принципе все способы отсоединения хороши.  | Идеальное познать невозможно по определению. Мы (человечество) на вечном пути к его достижению.
А вот почувствовать образ соответствия, гармонию между внешним миром и своим состоянием, конечноже, возможно. Не гармонию вне нас, а гармонию нашего состояния с внешним миром. Вне нас гармонии, как таковой и нет вовсе. Или, наоборот, все вне нас гармонично.Оба утверждения равноценны. ...И потому, что в окружающей не чувствующей среде нет системы ценностей.
В определении гармонии участвует наше Я, с его многообразными и изменчивыми состояниями, и воспринятый нашим же Я образом среды под влиянием тех же временных состояний нашего душевного состояния.
Внешний мир, как таковой, в гармонизации наших впечатлений от него вкупе с собой самим не участвует. Он служит источником информации, которая "освящается" в нас самих значениями важности, красоты, жизненной силы и прочее подобное.
Потому и отодвигать-то ничего не нужно. Но необходимо освободиться от иллюзий, которыми мы наделяем внешний мир и даже неосознаваемые проявления собственного организма. Мы - часть информационной среды,в которой существуем. Но среда не несет в себе оценки своих состояний. Ей даже не все равно. "Ей" - ...бессмыслица...
Мы оцениваем ее. Среда в нашем воображении принимает образ одухотворения - "Она" И этот образ мы сравниваем с идеалами, накопленными нашим опытом, в нашей же системе ценностей.
Практически нам не нужно ничего отодвигать. Нам нужно прислушиваться к своим ощущениям. Они подскажут нам (каждому из нас его собственным способом и манером) что есть для моего Я гармонично или!, что может стать гармоничным посредством приложения моего опыта, умений, мастерства к тому, чтобы изъять лишнее, прибавить неимеющееся, соединить воедино все в гармоничное совершенство...
Потому, по прошествии времени,глядя на старые свои работы, понимаешь, что казавшееся ранее гармоничным совсем не яляется таким...Я изменяется с опытом, но Я и изменяется колеблясь от настроений... Может пройти время, изменится состояние души и снова можем принять обратно свою работу с оценкой - гармонично,а может и нет...
Если возникает вопрос, почему же, если оценка среды как гармоничной зависит от моего Я, то как же другие люди ощущают то же или близкое к тому же, глядя на то произведение, которое мне гармонично? Ответ прост... Наше Я сформировалось именно в среде техже окружающих нас людей и восприняло множество установок, приемлемых по разным обстоятельствам. И становится понятным, почему есть такие , которым Джоконда не улыбается, почему им нравится то, что не нравится моему Я...Очевидно и лостоверно известно, что ответ на вопрос лежит в понимании культурных сред, в которых мы формируемся.
Так что прислушивайтесь к себе. Отбросьте нормы, правила, наставления о правильном, рассуждения о прекрасным (свои и чужие) В утверждении, что "мысль высказанная есть ложь" много истинного. Ибо мысль не сумма слов, сложенная по правилам речи. Она в принципе и на практике необъятна вербальными техниками и чувству приходится много трудится, чтобы передать другими знаковыми система, умножать высказывания, многократным и пространным формулированием простые идеи о том, что есть.... Но это нужно, чтобы донести одну единственную мысль через информационные канали из одного разума в другой. Но если переносить не нужно? Просто отбросьте слова, логику, которые в решении выбора внутри собственного Я только обедняют великое могущество чувственного освоения мира. |
А идеального не существует - это всего лишь образ стремлений, это всего лишь отношение к желаемому. Так же можно сказать - весь мир идеален априори. _________________ Ars longa vita brevis |
|
Вернуться к началу |
|
 |
dipdip

Зарегистрирован: 25.08.2007 Сообщения: 781
|
Добавлено: Вт Ноя 04, 2008 4:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Может завести на ресурсе ешё один отстойник по имени СЕРЯТИНА по аналогии с фотошопным ? Помещать туда не удачные чб фото |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Между тем
Зарегистрирован: 13.09.2008 Сообщения: 727
|
Добавлено: Вт Ноя 04, 2008 4:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
+++
Последний раз редактировалось: Между тем (Ср Мар 14, 2012 12:22 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alex Duskman
Зарегистрирован: 01.04.2006 Сообщения: 12 Откуда: Красноярск, Россия, Сибирь!
|
Добавлено: Вт Ноя 04, 2008 4:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
dipdip писал(а): | Может завести на ресурсе ешё один отстойник по имени СЕРЯТИНА по аналогии с фотошопным ? Помещать туда не удачные чб фото |
А может завести страничку где избранные будут дрочить на собственное "Я" и холить чувство собственной важности? Вот это будет цирк, да и цитатник думаю некислый!  _________________ Ars longa vita brevis |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1538 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Вт Ноя 04, 2008 5:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
dipdip писал(а): | Может завести на ресурсе ешё один отстойник по имени СЕРЯТИНА по аналогии с фотошопным ? Помещать туда не удачные чб фото | Вы можете изложить подробнее? Очень интересно с определениями "серятины" Спрашиваю без ерничаства и намеков. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
dipdip

Зарегистрирован: 25.08.2007 Сообщения: 781
|
Добавлено: Вт Ноя 04, 2008 5:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Фельдман писал(а): | dipdip писал(а): | Может завести на ресурсе ешё один отстойник по имени СЕРЯТИНА по аналогии с фотошопным ? Помещать туда не удачные чб фото | Вы можете изложить подробнее? Очень интересно с определениями "серятины" Спрашиваю без ерничаства и намеков. |
ну если по простому - тому что сделано из цветной цифры простым обесцвечиванием в ФШ при помощи Clrl+Shift+U (и не только в ФШ) место именно там за некоторыми исключениями естественно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1538 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Вт Ноя 04, 2008 6:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
dipdip писал(а): | Александр Фельдман писал(а): | dipdip писал(а): | Может завести на ресурсе ешё один отстойник по имени СЕРЯТИНА по аналогии с фотошопным ? Помещать туда не удачные чб фото | Вы можете изложить подробнее? Очень интересно с определениями "серятины" Спрашиваю без ерничаства и намеков. |
ну если по простому - тому что сделано из цветной цифры простым обесцвечиванием в ФШ при помощи Clrl+Shift+U (и не только в ФШ) место именно там за некоторыми исключениями естественно. | Понимаю....
Но это все же борьба за мифическую "честность", "правильность" инструмента, а не за художественное достояние.
Первое может быть в школьном своде правил. Но ведь после школы - как могешь, лишь бы достигал высот человеческого гения.
Все же не о школе и не о школьниках фотографии речь идет. Они, как ответственные только перед собой за криативность и художественную ценность содеянного, могут созидать что угодно,любым методом, с применением самых невероятных технологий добиваться максимума самовыражения.
А наше право смотреть и принимать или не принимать...себе в душу. В душу...все же, а не на стенд передовиков, которые правильно употребляют технологии. Душе, полагаю - всякой, начхать на то, каким способом ее озаряют невиданным. А логика, конечно, может противиться неправильным попыткам обинсайдить. В запасах знаний логический ум откапывает определения из забытых аналов, где четко определено строгими дядями, что,мол, ...фотография-это...
Но мы-то знаем, что фотография - это то, что нас восторгает. ...независимо от способов совершения....
Последний раз редактировалось: Александр Фельдман (Вт Ноя 04, 2008 11:28 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
dipdip

Зарегистрирован: 25.08.2007 Сообщения: 781
|
Добавлено: Вт Ноя 04, 2008 7:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Фельдман писал(а): | dipdip писал(а): | Александр Фельдман писал(а): | dipdip писал(а): | Может завести на ресурсе ешё один отстойник по имени СЕРЯТИНА по аналогии с фотошопным ? Помещать туда не удачные чб фото | Вы можете изложить подробнее? Очень интересно с определениями "серятины" Спрашиваю без ерничаства и намеков. |
ну если по простому - тому что сделано из цветной цифры простым обесцвечиванием в ФШ при помощи Clrl+Shift+U (и не только в ФШ) место именно там за некоторыми исключениями естественно. | Понимаю....
Но это все же борьба за мифическую "честность", "правильность" инструмента, а не за художественное достояние.
Первое пможет быть в школьном своде правил, но ведь после школы - как могешь, лишь бы достигал высот человеческорго гения.
Но ведь не о школе и не о школьниках фотографии речь идет. Они как ответственные только перед собой за криативность и художественнуюценность содеянного могут что угодно,любым методом, с применением самых невероятных технолгий добиваться максимума самолвыражения.
А наше право смотреть и принимать или не принимать...себе в душу. В душе...всеже, а не на стенд передовиков, правильно употребляющих технологии. Душе, полагаю всякой, начхать каким способом ее озаряют невиданным. А логика, конечно, мождет противится, поскольку в запасах знаний откапывает определения из забытых аналов, что,мол, ...фотография-это...
Фотография -это то, что нас восторгает. ...независимо от способов ее совершения.... |
Извиняюсь видимо несколько опосредованно и косноязычно выразился.
Не за инструмент я ратую - за графичность и контрастность чб если уж автору хочется выставиться в таком виде.
Просто как здесь уже было отмечено услышал человек об элитарности чб фото , жмёт заветные кнопки и думает что его фото стало ближе к исскуству, а в работе от убийства цвета не появилось ничего кроме серятины.
С точки зрения школярства это урок списанный на троечку с минусом.
Для сьёмки чб лучше мыслить в чб формате и к экпозиции кстати говоря тоже совершенно по другому лучше относиться. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1538 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Вт Ноя 04, 2008 11:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
dipdip писал(а): | Александр Фельдман писал(а): | dipdip писал(а): | Александр Фельдман писал(а): | dipdip писал(а): | Может завести на ресурсе ешё один отстойник по имени СЕРЯТИНА по аналогии с фотошопным ? Помещать туда не удачные чб фото | Вы можете изложить подробнее? Очень интересно с определениями "серятины" Спрашиваю без ерничаства и намеков. |
ну если по простому - тому что сделано из цветной цифры простым обесцвечиванием в ФШ при помощи Clrl+Shift+U ... |
...Но это все же борьба за мифическую "честность", "правильность" инструмента, а не за художественное достояние... |
Извиняюсь видимо несколько опосредованно и косноязычно выразился.
Не за инструмент я ратую - за графичность и контрастность чб если уж автору хочется выставиться в таком виде.
Просто как здесь уже было отмечено услышал человек об элитарности чб фото , жмёт заветные кнопки и думает что его фото стало ближе к исскуству, а в работе от убийства цвета не появилось ничего кроме серятины.
С точки зрения школярства это урок списанный на троечку с минусом.
Для сьёмки чб лучше мыслить в чб формате и к экпозиции кстати говоря тоже совершенно по другому лучше относиться. | Это созвучно тому, что и я думаю. И я даже пытался привлечь внимание недавно на форуме к этой проблеме...или просто явлению. Но все это относится , скорее всего, именно , как вы верно пишете, к моде на ч.б. , когда, желая блеснуть приобщенностью к VIP клубу чебэшников, отключают цвет. Я обращался к фотографам, понимая, что только они сами могут прекратить это занятие, если оно не подкреплено действительным стремлением души делать фотографии именно в такой технологии.
Вот поди разбери (хотя это иногда отчетливо проступает, как кровь через бинты, но только иногда видна отчетливость, что важно...) кто искренен в желании именно так, кого преследует необъяснимое желание применять именно этот технологичский прием, а кто только следует моде.
Потому я и не стал бы создавать казематы для фотографий. Все это от спорта, где как-то неловко легкоатлету соревноваться с саночниками, или шахматистам с пловцами...
Вообще...Соревнования произведений сродни соревнованиям авторов с произведениями под мышками. Авторы, а не произведения в действительности восходят на пъедестал. После смерти авторов у их произведений мест нет.
Мне непонятны разделения не только на технологические лейтмотивы, но и на жанры. Подумайте только, стал бы кто делить творчество Репина, Брассаи, Картьье-Брессона, на портреты, натюрморты, жанр?... Определяют, но не разделяют и рассматривают в общем русле произведений...
Технология для восприятия - тлен. Она для понимания, но и то - не произведений... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alex Duskman
Зарегистрирован: 01.04.2006 Сообщения: 12 Откуда: Красноярск, Россия, Сибирь!
|
Добавлено: Ср Ноя 05, 2008 4:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Фельдман писал(а): | dipdip писал(а): | Александр Фельдман писал(а): | dipdip писал(а): | Александр Фельдман писал(а): | dipdip писал(а): | Может завести на ресурсе ешё один отстойник по имени СЕРЯТИНА по аналогии с фотошопным ? Помещать туда не удачные чб фото | Вы можете изложить подробнее? Очень интересно с определениями "серятины" Спрашиваю без ерничаства и намеков. |
ну если по простому - тому что сделано из цветной цифры простым обесцвечиванием в ФШ при помощи Clrl+Shift+U ... |
...Но это все же борьба за мифическую "честность", "правильность" инструмента, а не за художественное достояние... |
Извиняюсь видимо несколько опосредованно и косноязычно выразился.
Не за инструмент я ратую - за графичность и контрастность чб если уж автору хочется выставиться в таком виде.
Просто как здесь уже было отмечено услышал человек об элитарности чб фото , жмёт заветные кнопки и думает что его фото стало ближе к исскуству, а в работе от убийства цвета не появилось ничего кроме серятины.
С точки зрения школярства это урок списанный на троечку с минусом.
Для сьёмки чб лучше мыслить в чб формате и к экпозиции кстати говоря тоже совершенно по другому лучше относиться. | Это созвучно тому, что и я думаю. И я даже пытался привлечь внимание недавно на форуме к этой проблеме...или просто явлению. Но все это относится , скорее всего, именно , как вы верно пишете, к моде на ч.б. , когда, желая блеснуть приобщенностью к VIP клубу чебэшников, отключают цвет. Я обращался к фотографам, понимая, что только они сами могут прекратить это занятие, если оно не подкреплено действительным стремлением души делать фотографии именно в такой технологии.
Вот поди разбери (хотя это иногда отчетливо проступает, как кровь через бинты, но только иногда видна отчетливость, что важно...) кто искренен в желании именно так, кого преследует необъяснимое желание применять именно этот технологичский прием, а кто только следует моде.
Потому я и не стал бы создавать казематы для фотографий. Все это от спорта, где как-то неловко легкоатлету соревноваться с саночниками, или шахматистам с пловцами...
Вообще...Соревнования произведений сродни соревнованиям авторов с произведениями под мышками. Авторы, а не произведения в действительности восходят на пъедестал. После смерти авторов у их произведений мест нет.
Мне непонятны разделения не только на технологические лейтмотивы, но и на жанры. Подумайте только, стал бы кто делить творчество Репина, Брассаи, Картьье-Брессона, на портреты, натюрморты, жанр?... Определяют, но не разделяют и рассматривают в общем русле произведений...
Технология для восприятия - тлен. Она для понимания, но и то - не произведений... |
Да вы, батенька, демагог. В чем собственно проблема? Если человек кому-то и чему-то подражает - значит скорее всего пытается учится (это не проблема), если человек делает так, как ему нравится - это его личное дело и ни у кого нет права его в этом осуждать.
Ну и критерии "серятины" предъявите пожалуйста, как-то не понятен термин. _________________ Ars longa vita brevis |
|
Вернуться к началу |
|
 |
dipdip

Зарегистрирован: 25.08.2007 Сообщения: 781
|
Добавлено: Ср Ноя 05, 2008 8:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Критерий серятины прост как апельсин.
Проще сделать чем обьяснять.
1)Берёте цифровой аппарат
2)сниматете сюжет в цвете и на автоматической экпозиции желательно без экспокоррекции
3)переводите в чб либо в ФШ тупым Ctrl+Shift+U либо в камере постобработкой и получаете неконтрастное серое фото
4) находите чб фото когонибудь из старых мастеров и сравниваете контраст и графичность изображения. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alex Duskman
Зарегистрирован: 01.04.2006 Сообщения: 12 Откуда: Красноярск, Россия, Сибирь!
|
Добавлено: Ср Ноя 05, 2008 8:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
dipdip писал(а): | Критерий серятины прост как апельсин.
Проще сделать чем обьяснять.
1)Берёте цифровой аппарат
2)сниматете сюжет в цвете и на автоматической экпозиции желательно без экспокоррекции
3)переводите в чб либо в ФШ тупым Ctrl+Shift+U либо в камере постобработкой и получаете неконтрастное серое фото
4) находите чб фото когонибудь из старых мастеров и сравниваете контраст и графичность изображения. |
Понял, даже спорить не буду, нет предмета. Точнее предмет стар как мир, трактовка новая. ) Я, почему-то думал что холивары на этой почве уже отгремели. _________________ Ars longa vita brevis |
|
Вернуться к началу |
|
 |
До
Зарегистрирован: 19.11.2005 Сообщения: 16 Откуда: москва
|
Добавлено: Пт Ноя 14, 2008 4:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Прочитала, извините, по диагонали. На самый первый пост захотелось привести парочку метафор.
1. Вот представьте себе, что человек учится писать, выражать свои мысли словами. С прозой у него вроде начинает получаться, а вот с поэзией, гле помимо прочего, еще надо уметь играть размером, рифмой, внутренними рифмами, и тд - пока не получается, а то и вовсе он этих структур не чувствует.
Так может, лучше прозой?
2. Об одном и том же можно написать и роман, и рассказ, и трехстишие. И кто-то совершенно сознательно выбирает минимализм, ибо чем больше не договорено и не обозначено, тем сильнее может быть внутренняя работа читателя (зрителя) и его эмоциональный отклик.
ну а мода и подражание - это само собой, было есть и будет.
=
Лично я цвет пока не чувствую и тем более не умею им играть. Если случайно что-то цветное удавалось, то это именно случайно - натура такая попалась. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
dipdip

Зарегистрирован: 25.08.2007 Сообщения: 781
|
Добавлено: Сб Ноя 15, 2008 4:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
До писал(а): | Прочитала, извините, по диагонали. На самый первый пост захотелось привести парочку метафор.
1. Вот представьте себе, что человек учится писать, выражать свои мысли словами. С прозой у него вроде начинает получаться, а вот с поэзией, гле помимо прочего, еще надо уметь играть размером, рифмой, внутренними рифмами, и тд - пока не получается, а то и вовсе он этих структур не чувствует.
Так может, лучше прозой?
2. Об одном и том же можно написать и роман, и рассказ, и трехстишие. И кто-то совершенно сознательно выбирает минимализм, ибо чем больше не договорено и не обозначено, тем сильнее может быть внутренняя работа читателя (зрителя) и его эмоциональный отклик.
ну а мода и подражание - это само собой, было есть и будет.
=
Лично я цвет пока не чувствую и тем более не умею им играть. Если случайно что-то цветное удавалось, то это именно случайно - натура такая попалась. |
Да ради бога учитесь так как можете и чему можете.
Дело не в этом а в том что с советами снимать в чб приходят люди.
Ну я по первости и по наивности думал мастер наверное в чб сьёмке меня откомментировал. Старый мастер привыкший с свеме и униброму.
Захожу к нему на страницу и вижу такое...
Что как мне кажется лучше бы снять в цвете.
Пишу об этом честно и открыто в комментариях и получаю шквал отрицательной энергии в ответ от адептов так сказать.
Клиника - это когда у кого-то что-то клинит.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Jella

Зарегистрирован: 09.12.2008 Сообщения: 32 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Дек 09, 2008 8:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ч/Б, цветная.. мне больше нравится ч/б: она лично для меня более выразительна. Но фотограф, как художник, должен обладать чутьем, какой снимок в чем лучше будет смотреться: в ч/б или цвете. Из личного опыта могу сказать, что некоторые неудачные цветные снимки перевод в черно-белый вариант может спасти. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|