Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ХЭ Администратор

Зарегистрирован: 17.11.2005 Сообщения: 5076 Откуда: Россия, Москва
|
Добавлено: Пн Авг 18, 2008 9:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
сЕлена писал(а): | про анонимность конкурсных работ, скажем. |
ИМХО, никакого отношения к Школе Комментаторов этот лозунг не имеет.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
сЕлена
Зарегистрирован: 24.08.2006 Сообщения: 552 Откуда: SPb
|
Добавлено: Пн Авг 18, 2008 9:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ХЭ писал(а): | сЕлена писал(а): | про анонимность конкурсных работ, скажем. |
ИМХО, никакого отношения к Школе Комментаторов этот лозунг не имеет.  |
согласна, конечно.
ведь тупо даже предлагать анонимную работу в качестве отправной точки для рассуждений.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ХЭ Администратор

Зарегистрирован: 17.11.2005 Сообщения: 5076 Откуда: Россия, Москва
|
Добавлено: Пн Авг 18, 2008 9:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
сЕлена писал(а): | ХЭ писал(а): | сЕлена писал(а): | про анонимность конкурсных работ, скажем. |
ИМХО, никакого отношения к Школе Комментаторов этот лозунг не имеет.  |
согласна, конечно.
ведь тупо даже предлагать анонимную работу в качестве отправной точки для рассуждений.  |
Не тупо, но существует такое понятие, как авторские права. _________________ "Обычно новые научные идеи побеждают не силой убеждения противников в их неправоте. На деле, всё обстоит так, что оппоненты постепенно вымирают, а молодое поколение осваивается с новой идеей." (c) Макс Планк |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Greenfield Администратор
Зарегистрирован: 09.09.2006 Сообщения: 3289 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Авг 19, 2008 12:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Mikhail Steinberg писал(а): | ...вопрос о том, следует ли ожидать от признанного обласканного славой фотографа что каждое его произведение есть шедевр (слава богу, что такое шедевр мы уже разобрались в предыдущей ШК) и имеет ли опытный фотограф "право на ошибку".
... |
Я не знаю, тема ли это для семинара, может быть и да, только трудно будет обойтись одной фотографией...
А дальше - в качестве болтовни на тему: мне кажется, что каждый имеет право на эксперимент и на ошибку, а иначе - это синдром отличника получается - делать только на пятерки, только то, что уже проверено, как хорошее или заслуженное... Я вот даже думаю, что надо бы даже заставлять себя пробовать разное... если не пробовать, а повторять однократную даже и удачу - это хоть и безошибочно, но очень скучно...
сЕлена писал(а): |
...тут есть что обсудить, но поточнее и поуже хочется формулировки.
в том смысле, что "как дальше жить" всё равно на семинаре не решим, а вот склонность ценить по лучшему фото у автора заслуженного и по худшему у новенького , а также другие махрово субъективистские подходы было бы поучительно.  |
я махровый субъективист, видимо... мне интереснее смотреть, как автор придумывает что-то новенькое, как он делает попытки удачные-неудачные что-то нащупать для себя необычное... чем угадывать чья эта работа... тем более, что тех, кого я вижу давно, периодически узнаю... по настроению, что ли... ну, вот как людей, - по голосу узнают ... А так, конечно... теоретически анонимность - это более независимо, но все равно для меня лично оценки и мнения разных людей имеют разный вес.
...а вот в конкурсах была бы полезна премодерация, как мне кажется... когда зрителям не видно: кто и какие работы подал, вот на этом этапе и можно было бы анонимность включить, чтобы автору было не обидно, что его работа премодерацию не прошла, а жюри, чтобы не оправдываться по отсеву...
А про конкурс с настоящими фотографами в жюри - это всегда ужасно здорово...  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Дмитрий Зимарёв (Polevoi)

Зарегистрирован: 06.12.2005 Сообщения: 405 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Авг 19, 2008 8:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не знаю было или нет. Предлагаю тему. Нравда как это будет в школе коментаторов, на тема актуальна и интересна.
"Влияние Имени автора на восприятие фотографии." |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mikhail Steinberg

Зарегистрирован: 27.12.2005 Сообщения: 876
|
Добавлено: Сб Авг 23, 2008 11:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Дмитрий Зимарёв (Polevoi) писал(а): | Не знаю было или нет. Предлагаю тему. Нравда как это будет в школе коментаторов, на тема актуальна и интересна.
"Влияние Имени автора на восприятие фотографии." |
Это как бы подтема темы, предложенной мной выше- следует ли ожидать от каждой работы установившегося, известного или просто признанного хорошим фотографа, что она будет соответствовать "высокой планке", имеет ли фотограф право на эксперимент и ошибку, и, как следствие, следует ли воспринимать каждую работу от хорошего автора как хорошую? Что-то в таком духе, только лучче сформулировать надо. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrey Pyatiloff
Зарегистрирован: 25.08.2008 Сообщения: 2 Откуда: Екатеринбург, Россия
|
Добавлено: Пн Авг 25, 2008 9:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
как недавно вступивший в фотоклуб человек могу предложить следующую тему:
"обоснованность и категоричность мнения о фотографии, или что такое конструктив" _________________ пустота - совершенна, абослютная пустота - недостижима, как всякое совершенство. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Илья Ежов
Зарегистрирован: 16.09.2008 Сообщения: 18
|
Добавлено: Чт Сен 18, 2008 5:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Здравствуйте.
Предлагаю свою тему, скромненько так
"Нужна ли фотографии плоскость?" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Орлов
Зарегистрирован: 30.08.2007 Сообщения: 324
|
Добавлено: Чт Сен 18, 2008 6:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ежов - это о картинной плоскости? пространстве? о декоративности вс. документальность? надо формулировать точно, а то ответят - когда нужна, когда нет. И будут правы. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Илья Ежов
Зарегистрирован: 16.09.2008 Сообщения: 18
|
Добавлено: Пт Сен 19, 2008 5:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Орлов писал(а): | Ежов - это о картинной плоскости? пространстве? о декоративности вс. документальность? надо формулировать точно, а то ответят - когда нужна, когда нет. И будут правы. |
о картинной плоскости ввиду того, что фотография как и живопись базируется все-таки на плоскости, о световой плоскости, как о поддержке плоскости картинной, о декоративности в смысле хедожественной формы, а не украшательства...
а почему бы и нет, мне интересна плоскость в разных ее ипостасях, не сужая до размеров иголки. пусть бы высказывались про разные ее аспекты, так оно всегда интереснее, чем загонять что-либо "в рамки"
и вообще я за либерализм  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Орлов
Зарегистрирован: 30.08.2007 Сообщения: 324
|
Добавлено: Пт Сен 19, 2008 5:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Илья Ежов - просто вопрос надо сузить, либерализм тут не причом. Формат семинара подразумевает некоторую степень конкретики и проблемности вопроса - иначе как побудить человека писать? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Илья Ежов
Зарегистрирован: 16.09.2008 Сообщения: 18
|
Добавлено: Пт Сен 19, 2008 6:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Орлов писал(а): | Илья Ежов - просто вопрос надо сузить, либерализм тут не причом. Формат семинара подразумевает некоторую степень конкретики и проблемности вопроса - иначе как побудить человека писать? |
ну хорошо , тогда предлагаю картинную плоскость как ограничение или диссонанс светого объема. что-то в этом роде, раз сузить |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Tourniquet
Зарегистрирован: 25.03.2007 Сообщения: 302
|
Добавлено: Вт Сен 23, 2008 10:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Тема не моя, а, кажется, Маринкина. "Может ли фото быть умнее своего автора?" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ХЭ Администратор

Зарегистрирован: 17.11.2005 Сообщения: 5076 Откуда: Россия, Москва
|
Добавлено: Ср Сен 24, 2008 2:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Mikhail Steinberg [#292938]
Кстати, довольно интересная тема для фотошколы, близкая к той что я там неоднократно предлагал к обсуждению: следует ли судить работу как для конкретного автора или по какой-то "абсолютной шкале". И где эта шкала? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mikhail Steinberg

Зарегистрирован: 27.12.2005 Сообщения: 876
|
Добавлено: Ср Сен 24, 2008 4:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ХЭ писал(а): | Mikhail Steinberg [#292938]
Кстати, довольно интересная тема для фотошколы, близкая к той что я там неоднократно предлагал к обсуждению: следует ли судить работу как для конкретного автора или по какой-то "абсолютной шкале". И где эта шкала? |
Во-во. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Марина Рогожина Администратор
Зарегистрирован: 17.11.2005 Сообщения: 926 Откуда: от верблюда
|
Добавлено: Ср Сен 24, 2008 4:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Tourniquet писал(а): | Тема не моя, а, кажется, Маринкина. "Может ли фото быть умнее своего автора?" |
да, моя. Но я пока не нашла хорошей формулировки.
от "понимает ли автор свои фотографии" до "Может ли автор снять нечто большее, чем он сам". Даже наверное последнее лучше. Ведь фото - продукт внутреннего мира автора, так может ли фото быть богаче этого мира?
 _________________ Фотографировать не главное. Главное - видеть. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ХЭ Администратор

Зарегистрирован: 17.11.2005 Сообщения: 5076 Откуда: Россия, Москва
|
Добавлено: Ср Сен 24, 2008 10:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Существуют ли "отстойные" фотографии среди тех, что сняты более чем 30-40 лет тому назад? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Greenfield Администратор
Зарегистрирован: 09.09.2006 Сообщения: 3289 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Сен 24, 2008 10:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ХЭ писал(а): | Существуют ли "отстойные" фотографии среди тех, что сняты более чем 30-40 лет тому назад? |
а интересный поворот темы, кстати...  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
До
Зарегистрирован: 19.11.2005 Сообщения: 16 Откуда: москва
|
Добавлено: Вт Ноя 18, 2008 12:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
Марина Рогожина писал(а): | Tourniquet писал(а): | Тема не моя, а, кажется, Маринкина. "Может ли фото быть умнее своего автора?" |
да, моя. Но я пока не нашла хорошей формулировки.
от "понимает ли автор свои фотографии" до "Может ли автор снять нечто большее, чем он сам". Даже наверное последнее лучше. Ведь фото - продукт внутреннего мира автора, так может ли фото быть богаче этого мира?
 |
Может, как стихи , стихи бывают "больше" автора. (а хороший вопрос).
Примерно к этой теме у меня есть некоторые соображения, но я уже два года не могу их в слова перевести. Надо книжку одну перечитать и еще раз попытаться оформить в слова. Книжка - П.Д Успенский "Новая модель мира".
=
Хотелось бы поговорить о видах фотографии. Я тут поработала в журнале с чужими фото, разными... и вот пока делю примерно на:
- художественные: "соло", сериальные...
- репортажные
- иллюстративные
и др.
Но как-то у меня это все недодумано, критерии и требования не слишком определенные. Хотелось бы в мозгах порядок какой-то навести. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Greenfield Администратор
Зарегистрирован: 09.09.2006 Сообщения: 3289 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Янв 09, 2009 4:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
интересным показалось поговорить, как содержание соотносится с сюжетом и идеей фотографии: как они там, внутри себя, перетекают друг в друга... и мешают ли друг другу... и всегда ли. Можно ли так поставить тему не знаю, но любопытно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|