Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1538 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Ср Дек 17, 2008 4:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Между тем писал(а): | Мировая известность к нему пришла как к оформителю, это да. В Париже народ валил посмотреть на его рабочий клуб.
А как правильно выстраивать? Где границы периода "творческого роста"? Подскажите.
"Историография..." -- Вы правы, правы и выше, написав "умер близкий человек и внутри все перевернулось". К Родченко это имеет непосредственное отношение. | Очень просто. Посмотрите в разных изданиях, интернете. Поищите среди классиков книгоиздания, потом классиков фотографии, потом....
И в результате у вас сложится, наконец, суждение о том, в какой ипостаси Родченко запечатлелся в "памяти неародной"
Ну, а не сложится, то Родченко и тут не в обиде, ибо память о нем ничтожно мало зависит от наших впечатлений. Это нечто сродни индексу цитирования в науке - что больше у него цитируют, вот то он в истории и есть.
Что касается "творческого роста", то вы вероятно напутали что-то, не я это утверждал и границ таких не наблюдаю.
А с Парижской выставкой все же незадача вышла. Ее забыли, а его фотографии помнят. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Greenfield Администратор
Зарегистрирован: 09.09.2006 Сообщения: 3289 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Дек 17, 2008 6:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Между тем писал(а): | Greenfield писал(а): | но вот его работ как художника я нигде особо не видела.  |
Есть повод съездить в Русский Музей  |
да... хороший повод  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Между тем
Зарегистрирован: 13.09.2008 Сообщения: 721
|
Добавлено: Ср Дек 17, 2008 8:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
+++
Последний раз редактировалось: Между тем (Ср Мар 14, 2012 12:48 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Орлов
Зарегистрирован: 30.08.2007 Сообщения: 324
|
Добавлено: Ср Дек 17, 2008 9:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я Родченко узнал как архитектора и дизайнера рекламы, фотографии увидел гораздо позже. И сейчас язык не поворачивается назвать его - фотограф. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1538 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Ср Дек 17, 2008 11:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Между тем писал(а): | Александр Фельдман писал(а): | Что касается "творческого роста", то вы вероятно напутали что-то, не я это утверждал и границ таких не наблюдаю. |
Странное дело, то предлагаете продлить до пеленок, то не наблюдаете.
Да еще, это к слову, предлагаете разъять человека на части по видам деятельности, зафиксировать на взлете, и все это ради чего -- не понятно мне.
Александр Фельдман писал(а): | А с Парижской выставкой все же незадача вышла. Ее забыли, а его фотографии помнят. |
Еще раз, Вы (а не я) сказали -- мировая слава к НЕМУ пришла. Не к его имени, а к нему, т. е. живому человеку. Помнят не только фотографии. Лилю Брик с буквами изо рта цитируют с неослабевающим напором. |
Ничего я не предлагаю разнимать на части. Дело обстояло так:
china_cat писал(а): | ...а вот когда автор выдаёт это за художественный, штучный продукт творческого напряжения, да ещё и претендует в этом на какой-то рост - вот тут и... |
Я отвечал:
Александр Фельдман писал(а): | ... Что такое творческий рост?
Если он есть вообще, то почему его не наблюдают у слошившихся художников? К примеру, чем отличается ранний Леонардо от позднего, в смысле возможного роста? Или Родченко, или Стейхен, или Адамс, или Судек, или ..?
Они отличались, но в смысле роста чем?.. |
Вы включились в беседу, приняв посыл с "ростом" от china_cat:
Александр Фельдман писал(а): | Между тем писал(а): | Александр Фельдман писал(а): | Что такое творческий рост?
Если он есть вообще, то почему его не наблюдают у сложившихся художников? К примеру, чем отличается ранний Леонардо от позднего, в смысле возможного роста? Или Родченко... |
Какой вкусный вопрос [про Родченко]. Ранний Родченко -- художник. Зрелый Родченко -- фотограф. Поздний -- оформитель книг, если угодно, дизайнер, выкинутый из фотографии коллегами, личной драмой и изломом судьбы страны. | Ну, если так выстраивать линию из раннего в позднее, то вы, пожалуй, должны были бы начать с раннепеленочного возраста...
Мы говорим о деятельности сложившегося художника... | ...
А в результате вы мне показываете якобы мое утверждение china_cat, с которым вы солидаризовались...Ну, да Бог с ними, с утверждениями. Не столь это важно...
В том, что касается Родченко, то, разумеется, помнят не только фотографии. Вопрос только о том, что больше помнится о нем в широких кругах, которые-то и определяют историческую память. Конечно, в энциклопедии написано. Есть книги, где так же написано. Пройдет 500 лет и история стоократно будет наполнина новыми именами новых гениев. Кто найдет эти книги? И сейчас этот процесс идет. В памяти человечества, долго ли, коротко ли, сохраняется самое обращаемое в ней.
Я все же не утверждаю забвение факта, я пишу о частоте обращений к имени в самой широкой аудитории в связи с определенными фактами его жизни.
Из того, что известно мне, я могу судить о том, что Родченко наиболее широко известен как фотограф. Ну, а будущее рассудит. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1538 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Ср Дек 17, 2008 11:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Орлов писал(а): | Я Родченко узнал как архитектора и дизайнера рекламы, фотографии увидел гораздо позже. И сейчас язык не поворачивается назвать его - фотограф. | Мы, значит, говорим на разных языках  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Между тем
Зарегистрирован: 13.09.2008 Сообщения: 721
|
Добавлено: Ср Дек 17, 2008 11:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
+++
Последний раз редактировалось: Между тем (Ср Мар 14, 2012 12:49 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Орлов
Зарегистрирован: 30.08.2007 Сообщения: 324
|
Добавлено: Ср Дек 17, 2008 11:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Фельдман писал(а): | Орлов писал(а): | Я Родченко узнал как архитектора и дизайнера рекламы, фотографии увидел гораздо позже. И сейчас язык не поворачивается назвать его - фотограф. | Мы, значит, говорим на разных языках  |
он гораздо больше, чем только фотограф - один из основателей глобальной эстетики. И фотограф, и график, и дизайнер. И это не разные части - единая деятельность. Да Винчи тоже трудно назвать художником только. В графике и дизайне он сделал и разрушил не меньше. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Greenfield Администратор
Зарегистрирован: 09.09.2006 Сообщения: 3289 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Дек 18, 2008 12:07 am Заголовок сообщения: |
|
|
Орлов писал(а): | .... В графике и дизайне он сделал и разрушил не меньше. |
А в этом есть сильно интересное место для меня... Разрушил. Это - обязательно? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1538 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Чт Дек 18, 2008 3:28 am Заголовок сообщения: |
|
|
Орлов писал(а): | Александр Фельдман писал(а): | Орлов писал(а): | Я Родченко узнал как архитектора и дизайнера рекламы, фотографии увидел гораздо позже. И сейчас язык не поворачивается назвать его - фотограф. | Мы, значит, говорим на разных языках  |
он гораздо больше, чем только фотограф - один из основателей глобальной эстетики. И фотограф, и график, и дизайнер. И это не разные части - единая деятельность. Да Винчи тоже трудно назвать художником только. В графике и дизайне он сделал и разрушил не меньше. | Это все точка зрения. Я не пишу, что "мне кажется" Мне может казаться то, что я пишу. Но и другим так же.
И Леонардо живописец. Но он еще препарировал трупы, изобретал , занимался инженерным делом, делал скульптуры, давал соаеты по управлению обороной, разрабатывал генпланы фортификаций и еще чего-то там. Конфуций давал советы китайским государям, читал лекции, разрабатывал учение по управлению...а преуспел в памяти человечества философом. Монтень был членом парламента, судьей, дважды мэром Бордо, посредником в войнах, направах собственности владел государственной должностью, а поди-ты запомнился мыслителем. Спиноза прославился в Европе среди современников и на долгие годы после смерти своими микроскопами, а остался в истории философом....
Я, конечно, понимаю,что все, чем занимался Родченко произрастало из одного корня новатортва в визуальном. На мой взгляд, в фотографии он раскрыл себя больше всего и расставил больше всего начал для будущих продолжений будущими авторами. Первые его фотографии походили более на образцы изобретенного метода. Для человека получившего художественное образование, для давлеющей пикториальности в фотографии до того времени в России, для времени свершений и надежд, он не выбирал, как я думаю, фотография выбрала его. Но талантлив он был во всем. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1538 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Чт Дек 18, 2008 3:45 am Заголовок сообщения: |
|
|
Между тем писал(а): | Остроумно, Александр, браво. Ну, допустим, я солидаризировался хотя бы в том, что не совсем согласился с Вами.
В широких кругах кого мы будем смотреть? Допустим, французы из музея современного искусства считают, что Родченко выдающийся художник-график. Посетители недавней выставки в Манеже -- что фотограф. Широкие круги дизайнеров не выпустят его из своих рядов, да он и сам считал своим место в них, в этих рядах. Ладно, не о том. Вам виднее. Пусть.
Но даже в жестких условиях, установленных Вами, если смотреть не глазами человечества, а нашими -- то есть Вашими и моими, мы то сможем разглядеть, когда Родченко исфотографировался. И когда Брессон. | Мне не виднее, а хотелось бы покуражится
Я пришел к такому выводу, рассматривая его работы и кое-что почитав из написанного им. Вывод как вывод, не хуже чем у тех же парижан. Я же писал - история расставит все на места. Мы-то о чем спорим по существу? Может быть просто ощупываем разные части слона...
На счет "исфотографировался"...
Я полагаю это состояние таким, когда ничего не делается в фотографии. Но если делается, но как -то не так, как кажется другим, то это совсем другое.
Есть же такое явление... Я не обобщаю, но просто пытаюсь объяснить различие между "исфотографировался" и " утратил ощущение новизны". Последнее лишь одно из многих возможных неосознаваемых напастей, но для примера.
Картины пишет, фотографии снимает, скульптуры ваяет, дома конструирует.., а ничего нового не создает. Но ведь не всегда понимает, что повторяется, что однообразен...и все делает и делает, и радуется ощущению творчества. И даже разрабатывает там что-то в нюансах, в деталях и тонкостях деталей, а свежесть ушла с первыми работами...
А "исфотографировался" когда что ни возмется за дела, а из рук выходит кислое одно и тоже. И бросает... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1538 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Чт Дек 18, 2008 9:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Орлов писал(а): | ...глобальной эстетики... |
Я заинтересовался дискурсом этого термина. Если он есть. Но что это означает для вас? И каково место Родченко в такого рода взгляде на мир? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1538 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Чт Дек 18, 2008 9:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="Александр Фельдман"] Между тем писал(а): | ...когда Родченко исфотографировался ... | Когда же Родченко исфотографировался? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Орлов
Зарегистрирован: 30.08.2007 Сообщения: 324
|
Добавлено: Чт Дек 18, 2008 10:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Фельдман писал(а): | Орлов писал(а): | ...глобальной эстетики... |
Я заинтересовался дискурсом этого термина. Если он есть. Но что это означает для вас? И каково место Родченко в такого рода взгляде на мир? |
Для меня. 20-е обладают совершенно характерным образом, который во всех проявлениях обладает общим - в материальной культуре, в искусствах, в текстах, и не только литературных. Естесственно, это грубо, как любое обобщение. Родченко, Маяковский - олицетворяют, пожалуй никого рядом не хочу ставить. Эйзенштейн, Лисицкий, Вертов, Мельников, Татлин, Платонов - не меньше, но менее общо-глобально, ниже на ступень по влиянию. Только не ловите на сравнении - оно идиотское и имеет отношение только к иллюстрированию глобальности. Сейчас и с пятой-десятой ступенькой нет сопоставимых персон. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Между тем
Зарегистрирован: 13.09.2008 Сообщения: 721
|
Добавлено: Пт Дек 19, 2008 1:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
+++
Последний раз редактировалось: Между тем (Ср Мар 14, 2012 12:49 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sasha_Boiko
Зарегистрирован: 18.12.2008 Сообщения: 12
|
Добавлено: Пт Дек 19, 2008 1:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
Истинный фотограф может сделать перерыв, пусть даже очень большой, но после непременно вернется. Идеи уходят и приходят.
Другое дело, когда это мимолетное увлечение: отфоткал n-ное количество фоток, исфотографировался и все. Тогда может быть. А если всегда стремиться к чему-то новому, неизведонному для себя, то конца этому не будет. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Между тем
Зарегистрирован: 13.09.2008 Сообщения: 721
|
Добавлено: Пт Дек 19, 2008 2:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
+++
Последний раз редактировалось: Между тем (Ср Мар 14, 2012 12:49 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1538 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Пт Дек 19, 2008 2:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
Между тем писал(а): | Александр Фельдман писал(а): | Когда же Родченко исфотографировался? |
В 43-ем. | Может и исфотографировался, а может и исфотографировали... Но, скорее, то и другое... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1538 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Пт Дек 19, 2008 2:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
Орлов писал(а): | Александр Фельдман писал(а): | Орлов писал(а): | ...глобальной эстетики... |
Я заинтересовался дискурсом этого термина. Если он есть. Но что это означает для вас? И каково место Родченко в такого рода взгляде на мир? |
Для меня. 20-е обладают совершенно характерным образом, который во всех проявлениях обладает общим - в материальной культуре, в искусствах, в текстах, и не только литературных. Естесственно, это грубо, как любое обобщение. Родченко, Маяковский - олицетворяют, пожалуй никого рядом не хочу ставить. Эйзенштейн, Лисицкий, Вертов, Мельников, Татлин, Платонов - не меньше, но менее общо-глобально, ниже на ступень по влиянию. Только не ловите на сравнении - оно идиотское и имеет отношение только к иллюстрированию глобальности. Сейчас и с пятой-десятой ступенькой нет сопоставимых персон. | Я внял. Только не понимаю почему тогда "глобальной", если именая из одной пятой суши.
И никого я никогда не ловлю. Я пишу то, что думаю. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сезон Дождей
Зарегистрирован: 21.11.2005 Сообщения: 146 Откуда: Красноярск-Тольятти
|
Добавлено: Вс Дек 21, 2008 2:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Прочел название темы как "И сфотографироваться..."
"И немедленно выпил". В. Ерофеев. "Москва-Петушки.
В общем как-то так... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|