ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Даёшь опыт театрала в фотографию!

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ОФФТОПИК
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пн Апр 13, 2009 1:36 am    Заголовок сообщения: Даёшь опыт театрала в фотографию! Ответить с цитатой

Чувствующим слабость в голове и неспособность длинно теоретизировать просьба не напрягаться...

Полагаю, следующая ниже выдержка из текста будет очень полезна фотографам.
Нужно только творчески переработать её, не только заменив слово "театр" на другое - "фотография", но и изменить склонения Very Happy
Весь текст здесь: http://sanish1988.narod.ru/links_5.html




"...Сейчас я отвлекусь от своих "биографических вспоминалок", чтобы высказать своё мнение о театральной педагогике и театральной режиссуре. Театральными педагогами работают все, кому "не лень", все, кому "не повезло" добиться ощутимого успеха в конкретной театральной профессии. Я когда-то делал телепередачу, на Новосибирском ТВ, о тамошнем театральном училище, и приглашал его выпускников в свои телеспектакли. Молодые актёры, после моих репетиций, которые смахивали на уроки по актёрскому мастерству, даже просили меня "простить" за низкий уровень их профессиональной подготовки. Был я и на занятиях актёрского курса, которые вела одна из заслуженных артисток драмтеатра. Как она учила своих учеников актёрской профессии? Да никак. Ученики просто копировали интонации своей учительницы, и послушно выполняли её советы по организации мизансцен. Думаю, такая "метода" обучения актёрскому мастерству господствует во всех театральных вузах, и по сей день.
Жил и "царствовал" на русском театре, всем известный Константин Сергеевич Станиславский. Он до последних дней своей кончины изучал законы человеческого бытия и взаимоотношений людей в реальной жизни, и "внедрял" свои открытия в театральную практику. Думаю, что многие ученики мастера, и актёры руководимого им театра, до конца не понимали его "систему". Думаю, что и сам К.С. Станиславский порой "сомневался" в ней, отвергал всё, что ранее открыл, и начинал всё заново. "Золотые ключи", которыми пользовался сам Константин Сергеевич, чтобы добиться в работе с актёрами художественного результата, равного провозглашённому постулату - "над истиной слезами обольюсь" - выдающийся театральный мастер, увы, унёс с собой в могилу. Кто в театральном вузе изучает его труды, и пробует извлечь из них "бриллианты" тех идей и мыслей, которые помогали бы молодым актёрам раскрыть своё сценическое дарование? Да никто. Проведите сугубо профессиональный опрос среди студентов театральных вузов. Уверяю,что в глубине души, все, на вопрос: "Ты что-либо понимаешь, чему тебя учат педагоги по театральному мастерству?" дружно ответят: "Не-а, ничего не понимаем!" Спросите театральных педагогов: "Вы что-либо понимаете, чему вы учите своих студентов?" Опять-таки, только в глубине души, они осмелятся признаться: "Не-а, ничего не понимаем".
Талантливому "от бога" артисту, в театральном училище или вузе учиться необязательно, разве что целесообразно получить новые знания по общеобразовательным дисциплинам и приобрести "корочку", для трудоустройства в театре. Желаю студентам театрального профиля внимательно прислушиваться к советам своих педагогов, однако не забывать учиться и самому. Чтобы стать истинным профессионалом, нужно "перелопатить" литературные труды Станиславского, Таирова, Мейерхольда, Товстоногова. Нужно смотреть и изучать творчество выдающихся современных театральных мастеров, ходить на их спектакли, не забывать смотреть киноклассику. Я, предположим, когда-то побывал на первых спектаклях "Современника". Меня поразила необычная "органика" театрального действия. Сходите сейчас в театр. Как и в старину, артисты не живут жизнью своих персонажей, а лишь изображают её, и, если говорить прямо, - читают перед публикой пьесу "по ролям".

Итак, любой "выдающийся" мастер в результате своей театральной практики вырабатывает лишь свой "метод" - сумму приёмов и навыков, которые лично ему помогают добиваться в искусстве высоких художественных результатов. "Системе", "методу" практически невозможно "научить", если ученики не открыты для самообразования и самообучения. Каждый, работающий в искусстве художник, должен сам открывать свою "систему", создавать свой неповторимый творческий стиль, почерк, метод. При этом, нужно стараться избегать шаблонов, повторов, клише. Найти себя в искусстве - дело довольно трудное - как для поэта, так и для актёра, режиссёра. Быть "выдающимся" в актёрском ремесле - значит, быть не только неповторимой личностью, но и генератором общественного вкуса, выразителем общечеловеческих ценностей. Только "самоучёба" способна помочь сегодняшним студентам театральных вузов стать в будущем "кумирами" своего поколения. Поиск и приобретение в реальной жизни, и на театральной сцене, и на экране, "внутренней свободы" - программа-минимум для "новичка" в искусстве. Не подражайте, кому бы то ни было, всегда оставайтесь самими собой, не позволяйте "авторитетам" непроизвольно "насиловать" себя, в угоду "чужому" вкусу или политической конъюнктуре. "Художник-проститутка" - самое мерзкое явление в искусстве. Я могу запросто перечислить не один десяток имён и фамилий, которые были в искусстве таковыми...

Я очень советую, и новичкам, и опытным мастерам (в любой сфере художественного творчества) познакомиться, прочитать, изучить книгу Петра Михайловича Ершова: "Режиссура, как практическая психология". П. М. Ершов всю свою жизнь посвятил изучению "системы" Станиславского, изучению законов человеческого общения, на сцене, и в реальной жизни. Я, совершенно случайно, когда-то, купил книгу, начал изучать, и применять её рекомендации в театральной практике. Художественные результаты моих экспериментов потрясли меня! И вдохновили! Как у кинооператора, или фотографа, с годами вырабатывается "фотозрение", так и меня, появилось ощущение, что я начал "видеть" внутреннюю борьбу людей, даже в проявлениях самых "дружеских" отношений, начал "понимать" истинные мотивы их взаимоотношений и поступков. Мне пришлось несколько раз встречаться лично с Петром Михайловичем. Он меня как-то спросил: "Что такое, - согласно учению К.С. Станиславского, - сценическое действие, сценический акт?" Я из боязни "опростоволоситься", предпочёл "отмолчаться", ничего не сказал в ответ. Пётр Михайлович, видя моё замешательство, сам ответил на свой вопрос: "Сценическое действие - это борьба, сценический акт - это борьба, любой контакт любого количества людей в реальной жизни - это борьба. Даже, когда мы видим целующихся влюблённых, или рассказчиков анекдотов в купе поезда. В первом случае, мы "наблюдаем" за "соревнованием" в демонстрации любовных чувств и эмоций, во втором - присутствуем на "турнире" за звание лучшего "знатока" и лучшего "рассказчика" анекдотов. Сценическое действие нужно тоже строить так, чтобы внутренняя борьба персонажей, до мельчайших подробностей, была обнажена, видна, и понятна зрителю. Правдоподобное "бормотание" текста не может убедить зрителя "поверить" в реальность тех событий, за которыми он наблюдает из зрительного зала. Однако "борющиеся" на сцене персонажи непременно заинтересуют зрителя, он начнёт сопереживать происходящему, будет каждую минуту сценического действия, "волноваться" за "исход" очередного сценического поединка.

Учиться было интересно..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ОФФТОПИК Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ