Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ХЭ Администратор

Зарегистрирован: 17.11.2005 Сообщения: 5082 Откуда: Россия, Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mic)
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 626
|
Добавлено: Чт Дек 09, 2010 9:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
очень очень многа букв. честно читать ниасилил все, потому што ленив.
вдобавок прочитал что снять хороший портрет сложно. несогласен. легко. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1538 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Чт Дек 09, 2010 10:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Mic) писал(а): | очень очень многа букв. честно читать ниасилил все, потому што ленив.
вдобавок прочитал что снять хороший портрет сложно. несогласен. легко. |
Специально для..., ну и для Вас переделал статью, наслаждайтесь:
" Портрет
Снять хороший портрет легко!" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Юрий Зыбин
Зарегистрирован: 22.05.2008 Сообщения: 105 Откуда: Одесса
|
Добавлено: Чт Дек 09, 2010 11:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
"...что читаете, милорд?..слова, слова, слова..." |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Greenfield Администратор
Зарегистрирован: 09.09.2006 Сообщения: 3289 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Дек 09, 2010 11:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
...по мере чтения возник вопрос, - наткнулась на фразу "фотоаппарат фиксирует состояние"... мне в сегодняшнем моем понимании кажется, что состояние создается фотографом, изображаемым и зрителем, причем одновременно, хотя и попеременно всеми тремя... И место фотоаппарата, как кажется, скорее - ограничителя, рамки, внутри которой и решается эта задача.... Фиксировать-то он фиксирует, но уравнение-то получается с тремя неизвестными, как минимум, - кто, когда и как.
...но буду дальше читать внимательнее, возможно, что я просто поспешила с выводами и с этой точки зрения тема раскрывается в тексте дальше...  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
И
Зарегистрирован: 11.01.2008 Сообщения: 581
|
Добавлено: Чт Дек 09, 2010 11:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Трое СОЗДАЮТ, один ФИКСИРУЕТ. Где противоречие?
(Что зритель создает тоже, большие сомнения. После фиксации уже ничего не меняется, ничего не создается, это уже стадия восприятия. Или вы имеете в виду зрителя процесса, который стоит за фотографом и делает снимаемому рожи? Тогда - конечно, тогда эта переменная самая переменная из всех переменных.)
Последний раз редактировалось: И (Чт Дек 09, 2010 11:35 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Greenfield Администратор
Зарегистрирован: 09.09.2006 Сообщения: 3289 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Дек 09, 2010 11:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
И писал(а): | Трое СОЗДАЮТ, один ФИКСИРУЕТ. Где противоречие? |
я - против того, чтобы позволять фиксировать самому аппарату  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
И
Зарегистрирован: 11.01.2008 Сообщения: 581
|
Добавлено: Чт Дек 09, 2010 11:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Чтобы сам, без фотографа, где-то это кем-то утверждается? Автор про камеры фотонаблюдения для съемки портретов вроде бы не упоминает... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Greenfield Администратор
Зарегистрирован: 09.09.2006 Сообщения: 3289 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Дек 09, 2010 11:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
И писал(а): | ...(Что зритель создает тоже, большие сомнения. После фиксации уже ничего не меняется, ничего не создается, это уже стадия восприятия. Или вы имеете в виду зрителя процесса, который стоит за фотографом и делает снимаемому рожи? Тогда - конечно, тогда эта переменная самая переменная из всех переменных.) |
после фиксации меняется на стадии отбора и на стадии зрителя...
или Вы считаете, что кому бы ни показали картинку результат будет одинаков?
я просто попыталась уточнить, - мне это в самом деле интересно, дочитываю статью...  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mikhail Steinberg

Зарегистрирован: 27.12.2005 Сообщения: 876
|
Добавлено: Пт Дек 10, 2010 12:06 am Заголовок сообщения: Re: ПОРТРЕТ |
|
|
Прочитал с интересом. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mikhail Steinberg

Зарегистрирован: 27.12.2005 Сообщения: 876
|
Добавлено: Пт Дек 10, 2010 12:21 am Заголовок сообщения: |
|
|
И писал(а): | Трое СОЗДАЮТ, один ФИКСИРУЕТ. Где противоречие?
(Что зритель создает тоже, большие сомнения. После фиксации уже ничего не меняется, ничего не создается, это уже стадия восприятия. Или вы имеете в виду зрителя процесса, который стоит за фотографом и делает снимаемому рожи? Тогда - конечно, тогда эта переменная самая переменная из всех переменных.) |
Вот мне пришла в голову не новая в общем-то мысль. Все знают портрет Уинстона Черчиля, работы старого еврея Иосифа Карша
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/thumb/5/5f/Winston_Churchill_1941_photo_by_Yousuf_Karsh.jpg/432px-Winston_Churchill_1941_photo_by_Yousuf_Karsh.jpg
Известно, что фотограф отобрал у Черчиля его любимую сигарету, чем разозлил его и сфотографировал в таком вот разозленном состоянии. Портрет отражает характер Черчилля, но достигнуто это иными средствами нежели наблюданием за ним полдня чтобы выловить то самое его подлинное лицо. Вопрос- честно ли это? Я это к тому что делать портретируемому рожи чтоб его развеселить- тоже не такое уж преступление, если цель достигнута в конечном итоге. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mikhail Steinberg

Зарегистрирован: 27.12.2005 Сообщения: 876
|
Добавлено: Пт Дек 10, 2010 12:21 am Заголовок сообщения: |
|
|
---
Последний раз редактировалось: Mikhail Steinberg (Пт Дек 10, 2010 4:04 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
И
Зарегистрирован: 11.01.2008 Сообщения: 581
|
Добавлено: Пт Дек 10, 2010 12:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
Greenfield писал(а): | после фиксации меняется на стадии отбора и на стадии зрителя...
или Вы считаете, что кому бы ни показали картинку результат будет одинаков?
я просто попыталась уточнить, - мне это в самом деле интересно, дочитываю статью... :) | Вы так и не хотите сказать, ЧТО МЕНЯЕТСЯ у "картинки" "на стадии зрителя". А отбор осуществляет фотограф, поэтому зритель тут тоже ни при чем.
Я считаю, что кому бы ни показал "картинку", каждый ее ВОСПРИМЕТ по-своему. Это к СОЗДАНИЮ, ФИКСАЦИИ "картинки" не имеет никакого отношения. Если считать, что зритель влияет на создание, фиксацию, то после его просмотра "картинка" должна меняться и оставаться такой, какой ее трансформировал своим зрительским воздействием зритель. Но этого ведь с "картинкой" не происходит. Что в памяти зрителя она осталась, возможно, навсегда, в его личном представлении восприятия, это не имеет никакой обратной связи с самой "картинкой", она какой была, такой и осталась с момента фиксации ее камерой. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Greenfield Администратор
Зарегистрирован: 09.09.2006 Сообщения: 3289 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Дек 10, 2010 12:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
И писал(а): | Greenfield писал(а): | после фиксации меняется на стадии отбора и на стадии зрителя...
или Вы считаете, что кому бы ни показали картинку результат будет одинаков?
я просто попыталась уточнить, - мне это в самом деле интересно, дочитываю статью...  | Вы так и не хотите сказать, ЧТО МЕНЯЕТСЯ у "картинки" "на стадии зрителя". А отбор осуществляет фотограф, поэтому зритель тут тоже ни при чем.
Я считаю, что кому бы ни показал "картинку", каждый ее ВОСПРИМЕТ по-своему. Это к СОЗДАНИЮ, ФИКСАЦИИ "картинки" не имеет никакого отношения. Если считать, что зритель влияет на создание, фиксацию, то после его просмотра "картинка" должна меняться и оставаться такой, какой ее трансформировал своим зрительским воздействием зритель. Но этого ведь с "картинкой" не происходит. Что в памяти зрителя она осталась, возможно, навсегда, в его личном представлении восприятия, это не имеет никакой обратной связи с самой "картинкой", она какой была, такой и осталась с момента фиксации ее камерой. |
Ваше мнение я поняла, все же замечу, что момент фиксации и момент создания картинки для меня не равнозначны. Наверное, в этом суть наших противоречий ... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1538 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Пт Дек 10, 2010 1:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
Greenfield писал(а): | И писал(а): | Трое СОЗДАЮТ, один ФИКСИРУЕТ. Где противоречие? |
я - против того, чтобы позволять фиксировать самому аппарату  |
Мы можем быть против истины, но ей ни по чем наши возражения. Фотоаппарат фиксирует состояние, подчиняясь разуму, несмотря на то и потому, что ему обязан существованием.
Вопрос творчества в другом. Какими инструментами, приемами создаются "состояния" и по каким критериям производится отбор. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
И
Зарегистрирован: 11.01.2008 Сообщения: 581
|
Добавлено: Пт Дек 10, 2010 1:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
Mikhail Steinberg писал(а): | [Известно, что фотограф отобрал у Черчиля его любимую сигару, чем разозлил его и сфотографировал в таком вот разозленном состоянии. Портрет отражает характер Черчилля, но достигнуто это иными средствами нежели наблюданием за ним полдня чтобы выловить то самое его подлинное лицо. Вопрос- честно ли это? Я это к тому что делать портретируемому рожи чтоб его развеселить- тоже не такое уж преступление, если цель достигнута в конечном итоге. | Я ни где не говорил, что это нечестно. Я лишь дал понять, что такое участие в создании портрета "ЗРИТЕЛЕМ" возможно, но можно ли такого участника назвать зрителем портрета, сомневаюсь, вернее, уверен, что нет. Это зритель процесса съемки.
Сам не только считаю этот или подобный прием честным, но и были случаи, когда пользовался этим приемом сам.
Многие знают Г.Гончарова - одного из известнейших ныне гипнотизеров мира. У него на удивление очень статичное лицо, выражение которого проктически не меняется, о чем бы ни говорил, чтобы ни делал, вызвать у него какие-то эмоции - дело почти безнадежно. Лицо постоянно одинаково инертно-спокойное, можно даже сказать "пресное". Даже на фото на своей визитке. :)
Пока шло интервью, я сидел и мучительно следил за его выражением лица и энтузиазм и надежда снять более-менее выразительное лицо, проявление хоть какой-то живости в выражении его лица у меня всё угасал. Сделал штук десять пробных снимков по ходу интервью - все они одинаково скучны и невыразительны, все абсолютная копия один другого. На жесты он не менее скуп. Но я заметил его манеру довольно характЕрно "меняться в лице" и лицо несколько преображалось, приобретало отражение "работы мысли", когда задумывается даже на секунду. Решил этим и воспользловаться. По ходу интервью я улучил момент, когда было оживление беседы и подходящая тема обсуждения, я предложил ему, как сейчас помню, ...возвести в уме 23 в 7-ю степень. У меня появилось секунд сорок, чтобы в волю поснимать его таким, каким он был собой настоящим и в то же время в истинно его родной профессиональной стихие, где-то даже по-своему артистичным.
Кстати, потом считали ответ с диктофона журналистки, проверили - был повод проявить эмоции уже нам - не ошибся ни на единицу. :)
Последний раз редактировалось: И (Пт Дек 10, 2010 1:32 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ХЭ Администратор

Зарегистрирован: 17.11.2005 Сообщения: 5082 Откуда: Россия, Москва
|
Добавлено: Пт Дек 10, 2010 1:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
Михаил, кмк, это честно. Человеческий характер как раз и заключается в проявлениях, а не в состояниях спячки или позирования. _________________ "Обычно новые научные идеи побеждают не силой убеждения противников в их неправоте. На деле, всё обстоит так, что оппоненты постепенно вымирают, а молодое поколение осваивается с новой идеей." (c) Макс Планк |
|
Вернуться к началу |
|
 |
И
Зарегистрирован: 11.01.2008 Сообщения: 581
|
Добавлено: Пт Дек 10, 2010 1:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
Greenfield писал(а): | Ваше мнение я поняла, все же замечу, что момент фиксации и момент создания картинки для меня не равнозначны. Наверное, в этом суть наших противоречий :)... | В том то и дело, что вы мое мнение не поняли ибо не говорили бы снова про противореция, которых нет. Для меня они тоже совершенно неравнозначны, более того, я считаю, что это совершенно разные вещи, не имеющие практически ничего общего ни в каком смысле. Ну разве что оба имеют отношение к появлению фотоснимка.
Роженица и акушер - это модель и фотограф. Камера (Sony) - это скорее тетя Соня, которая выписала свидетельство о рождении. А зритель - это сосед (не путать с папашей). :) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
И
Зарегистрирован: 11.01.2008 Сообщения: 581
|
Добавлено: Пт Дек 10, 2010 1:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Фельдман писал(а): | Фотоаппарат фиксирует состояние, подчиняясь разуму... | ...и момент фиксации для камеры задает только фотограф, сообразуя свои действия с собственным интеллектом. Камера - такой же инструмент, как молоток или электроотвертка.
Это я не вам, это моей оппонентке. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
И
Зарегистрирован: 11.01.2008 Сообщения: 581
|
Добавлено: Пт Дек 10, 2010 1:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я так невнимательно читал, хотя вряд ли, или в статье не затронуто...
Бывают ведь портреты и нестудийные, непостановочные, без непосредственного съемочного "диалога" фотограф-модель. И многие моменты "добывания" раскрытия Личности просто исключаются сами собой, даваясь готовыми как бы "по определению". Я имею в виду портретные изображения репортажного свойства. Это не театральные портреты, когда портретируемый "играет" портрет, а те моменты, когда он не играет, а живет себя в своей естественной обстановке, не будучи стесненным всякими съемочными факторами и обстоятельствами, хорошо описанными автором, а раскрепощаются, будучи в своей родной стихие. Как, например, человек, занятый своим любимым делом, находящийся в ненапряжной для него ЕГО обстановке, окружении, среде, занятый своей работой, досугом, хобби, увлечен и поглощен этим. Особенно, если фотограф его уже знает, а лишь ловит момент, не выдавая себя. Не меньшую выразительность, натуральность получает портрет, если это незнакомая Личность, но "застигнутая" в ее подобной стихие.
Нередко приходится снимать портреты людей для иллюстраций в статьях, отзывах, книгах и т.п. и требуется "живенькие" образы авторов, персон, а времени для "растапливания", как правило, не бывает. С наскока от незнакомого бывает очень сложно добиться искренности, раскрепощения себя перед камерой. Как спасательный вариант приходится иногда просить пригласить для съемки к совещанию, выездам на объекты и т.п.. моменты. Как правило, люди, (особенно начальники), в среде своих сотрудников, сослуживцев, семьи, наоборот, не позволяют себе казаться стесненным камерой и вообще позироватьСЯ, а чувствуют себя раскованными, а через пять десять минут трескотни камеры и вовсе начинают на нее не обращать внимание. Ценой количества кадров, но быстро, удается получить отличные, выразительные снимки. И им самим такие чаще всего нравятся больше (потом всегда даю самим выбрать наиболее понравившиеся). И это особый момент...
Еще один, особый момент, который ожидал в статье, но не обнаружил.
Так или иначе портретируемый в конечном итоге и должен быть удовлетворен чаще всего или ему не безразлично, как он будет выглядеть где-то в публикации и пр.. Т.е. модели приходится показывать его портреты и получать отзывы, интересно его впечатление и чтобы оно не было ничем для него ОСЛОЖНЕНО при просмотре. Есть обстоятельство в портретной съемке, которое часто не учитывают фотографы и имею неожиданные разочарования, когда портрет решительно нравится всем, кроме самого портретируемого. Частично это одина из причин распространенной полушуточной "отмазки": "может, не надо, я всегда выгляжу нефотоГИГИенично". :)
Человеческое лицо, голова (особенно его прическа) довольно-таки несимметричны. Но люди свыкаются именно с таким, какое оно есть и это становится его нормой для всех, его наблюдающего. Современный человек, модель тоже всю жизнь периодически себя видит и привыкает к своему образу, для себя он тоже "норма". Но! окружающие его видят "прямо", как и камера, а сам себя человек видит постоянно практически только ...в зеркале, т.е. "криво", зеркально повернутым. И когда ему показываешь удачный по всем статьям портрет, он себе может казаться каким-то несимметричным, перекошенным, с кривым носом, насмешливым ртом и пр.. Портретируемому нужно показывать его портрет зеркальным. Но! Потом показать его портрет и "прямой" и обязательно пояснить это явление и предупредить, что опубликован (или напечатан для него) будет его портрет не для него, а для публики, т.е. "прямо" чтобы не подумал потом, что ему показали один портрет, а ради издёвки разместили другой, неудачный. Для показа самому клиенту, если это съемка для него, любимого, это тоже нелишне. Знаю, что есть мнения, что это бред и глупые выдумки. Каждый может убедиться сам на себе.
Знаю, что есть мнения, что это бред, демагогия и глупые выдумки. Каждый может убедиться сам на себе.
Последний раз редактировалось: И (Пт Дек 10, 2010 1:30 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|