ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Загадка передвижников
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> МЫСЛИ О ФОТОГРАФИИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
елена булочькина



Зарегистрирован: 30.05.2009
Сообщения: 197

СообщениеДобавлено: Вт Июн 09, 2009 3:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

елена булочькина писал(а):
Alexey Shadrin писал(а):
Приведите в пример хоть одну работу передвижников (которым посвящена тема), выполненную в монохроме. Тогда разговор будет предметным.


вот, пожалуйста:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
boatsman2000



Зарегистрирован: 07.05.2007
Сообщения: 154
Откуда: Иркутск

СообщениеДобавлено: Вт Июн 09, 2009 6:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Извините, Алексей, мне кажется, что это Вы недочитали мой пост. Знаток искусства я, мягко говоря, никакой, но в логике- тут извините. Попробую сформулировать яснее: в моих злополучных примерах Вы выбираете чб, хотя картинки совершенно идентичны, кроме добавления цвета в левых. По Вашей логике, для идентичных картинок наличие еще одной- дополнительной, дарованной Богом- составляющей должно бы улучшать ее восприятие. А оно наоборот, раз Вы все-таки выбрали чб. Вот я и предложил задуматься- почему? А Вы сразу- злобствуют, читают по диагонали и пр. вместо внятного ответа.

А то, что передвижники не пробовали себя в чб, может быть, связано с тем, что они просто не умели писать чб, но, в отличие от Феллини, боялись в этом признаться? А, может, и пробовали, например, в виде упомянутых Натальей гравюр, просто мы их не знаем? Вот и пример есть от Булочкиной (представляю, сколько искал, браво! )… Кстати, признание Феллини немного смахивает на самодовольную браваду, типа «где уж нам в цвете, будем скромненько, потихонечку чб снимать, авось, что и получится…».

Да, и, действительно, Вы несколько раз упомянули свой 30-летний опыт и то, что уже давно «нечувствительно превзошли» монохром. А где-нибудь посмотреть Ваши работы можно? Поверьте, без намерения тенденциозного комментирования, просто любопытно.

В любом случае, спасибо за Ваш подход к дискуссии, я получил большое удовольствие, и даже понимаю, почему Вы обошли вопрос об обонянии, также дарованном нам Богом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
елена булочькина



Зарегистрирован: 30.05.2009
Сообщения: 197

СообщениеДобавлено: Вт Июн 09, 2009 4:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

boatsman2000 писал(а):
Извините, Алексей, мне кажется, что это Вы недочитали мой пост. Знаток искусства я, мягко говоря, никакой, но в логике- тут извините. Попробую сформулировать яснее: в моих злополучных примерах Вы выбираете чб, хотя картинки совершенно идентичны, кроме добавления цвета в левых. По Вашей логике, для идентичных картинок наличие еще одной- дополнительной, дарованной Богом- составляющей должно бы улучшать ее восприятие. А оно наоборот, раз Вы все-таки выбрали чб. Вот я и предложил задуматься- почему? А Вы сразу- злобствуют, читают по диагонали и пр. вместо внятного ответа.

А то, что передвижники не пробовали себя в чб, может быть, связано с тем, что они просто не умели писать чб, но, в отличие от Феллини, боялись в этом признаться? А, может, и пробовали, например, в виде упомянутых Натальей гравюр, просто мы их не знаем? Вот и пример есть от Булочкиной (представляю, сколько искал, браво! )… Кстати, признание Феллини немного смахивает на самодовольную браваду, типа «где уж нам в цвете, будем скромненько, потихонечку чб снимать, авось, что и получится…».

Да, и, действительно, Вы несколько раз упомянули свой 30-летний опыт и то, что уже давно «нечувствительно превзошли» монохром. А где-нибудь посмотреть Ваши работы можно? Поверьте, без намерения тенденциозного комментирования, просто любопытно.

В любом случае, спасибо за Ваш подход к дискуссии, я получил большое удовольствие, и даже понимаю, почему Вы обошли вопрос об обонянии, также дарованном нам Богом.


что значит искал? Я его сотворил собственными ручками в Русском музее, только на момент сотворения еще не знал, что пригодится в дискуссии с Шадриным, только он меня игнорирует, видимо контраргументов найти не может (
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
boatsman2000



Зарегистрирован: 07.05.2007
Сообщения: 154
Откуда: Иркутск

СообщениеДобавлено: Вт Июн 09, 2009 5:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

елена булочькина писал(а):


что значит искал? Я его сотворил собственными ручками в Русском музее, только на момент сотворения еще не знал, что пригодится в дискуссии с Шадриным, только он меня игнорирует, видимо контраргументов найти не может (


"Эпиграфы пишу себе сам" Very Happy
Жаль, действительно, не пригодится, похоже... ))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
елена булочькина



Зарегистрирован: 30.05.2009
Сообщения: 197

СообщениеДобавлено: Ср Июн 10, 2009 5:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

boatsman2000 писал(а):
елена булочькина писал(а):


что значит искал? Я его сотворил собственными ручками в Русском музее, только на момент сотворения еще не знал, что пригодится в дискуссии с Шадриным, только он меня игнорирует, видимо контраргументов найти не может (


"Эпиграфы пишу себе сам" Very Happy
Жаль, действительно, не пригодится, похоже... ))


похоже, так и не узнаем, в чем загадка передвижников (
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Орлов



Зарегистрирован: 30.08.2007
Сообщения: 324

СообщениеДобавлено: Ср Июн 10, 2009 7:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

мильён примеров монохрома у передвижников, возьмите всё что они сделали в техниках - сангина, уголь, корондаш - и стопудов нет-нет да и попадётся чтото нецветное. Все примеры автора темы - про "что" а не про "как". Стоит снять нечто напоминающее страницы биографии зрителя - и вот вам мощщщное воздействие. Речь только о личной системе ценностей, причём ниразу не о изобразительной. Чтоб в пейзаже хотелось жить - это не к авторам и не к критикам - это - к риэтору.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3776
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 10, 2009 8:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Орлов писал(а):
мильён примеров монохрома у передвижников, возьмите всё что они сделали в техниках - сангина, уголь, корондаш - и стопудов нет-нет да и попадётся чтото нецветное. Все примеры автора темы - про "что" а не про "как". Стоит снять нечто напоминающее страницы биографии зрителя - и вот вам мощщщное воздействие. Речь только о личной системе ценностей, причём ниразу не о изобразительной. Чтоб в пейзаже хотелось жить - это не к авторам и не к критикам - это - к риэтору.

Автор взывал к передвижникам, упоминая только одну технику - маслом... рисунки, как и гравюры, он считал заведомо не тем, как я поняла... И, мне кажется, что он, уже спрашивая, знал ответы на вопросы, предполагая, как мы будем отвечать, и вообще - намереваясь отстаивать свое до последней капли... а, когда яркой и красочной битвы не получилось, - потерял к нам интерес... Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Саша Курлович



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 1131

СообщениеДобавлено: Ср Июн 10, 2009 8:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да бросьте вы, автор этот - обычный тролль.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexandr Kulikovsky



Зарегистрирован: 13.06.2008
Сообщения: 50

СообщениеДобавлено: Пн Июн 15, 2009 11:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отвечу за Алексея.
Его работы можно посмотреть http://shadrin.rudtp.ru
Троллем он не является, хотя в высказываниях излишне резок. Основной его тезис про ч/б:
"Отсутствие цвета должно быть оправдано, идеей, сюжетом и композицией"
поддерживаю полностью, потому как сам пришел к этому. И потуги скрыть пустоту карточки за ч/б и зерном наблюдаются на каждом шагу, в том числе и на этом ресурсе. К сожалению в ч/б фотографировать стало "круто".
Что касаемо угольных, карандашных и прочих рисунках художников то все они (за редким исключением) работами не являются, а есть этюды, черновики и проработки отдельных моментов будущих произведений. Что касается приведенного ч/б примера передвижников, так это не пейзаж.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Саша Курлович



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 1131

СообщениеДобавлено: Пн Июн 15, 2009 12:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexandr Kulikovsky писал(а):
Отвечу за Алексея.
Его работы можно посмотреть http://shadrin.rudtp.ru
Троллем он не является, хотя в высказываниях излишне резок. Основной его тезис про ч/б:
"Отсутствие цвета должно быть оправдано, идеей, сюжетом и композицией"
поддерживаю полностью, потому как сам пришел к этому. И потуги скрыть пустоту карточки за ч/б и зерном наблюдаются на каждом шагу, в том числе и на этом ресурсе. К сожалению в ч/б фотографировать стало "круто".
Что касаемо угольных, карандашных и прочих рисунках художников то все они (за редким исключением) работами не являются, а есть этюды, черновики и проработки отдельных моментов будущих произведений. Что касается приведенного ч/б примера передвижников, так это не пейзаж.


Работы Алексея на фоне разговора не сильно занимательны. Здесь он ведёт себя, как типичный тролль-провокатор, как он при этом ведёт себя в "реале" - тоже в общем-то малоинтересно.

Что касается ваших слов об "эскизах" - ну что же, они характеризуют вашу квалификацию в знании искусства, точнее отсутствие таковой.

Живопись цветная поривычнее, конечно, но ни европейскую графику, ни гравюру, ни суми-е оный факт не отменит, как и ваша неосведомлённость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пн Июн 15, 2009 1:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexandr Kulikovsky писал(а):
Отвечу за Алексея.
Его работы можно посмотреть http://shadrin.rudtp.ru
Троллем он не является, хотя в высказываниях излишне резок. Основной его тезис про ч/б:
"Отсутствие цвета должно быть оправдано, идеей, сюжетом и композицией"
поддерживаю полностью, потому как сам пришел к этому. И потуги скрыть пустоту карточки за ч/б и зерном наблюдаются на каждом шагу, в том числе и на этом ресурсе. К сожалению в ч/б фотографировать стало "круто".
Что касаемо угольных, карандашных и прочих рисунках художников то все они (за редким исключением) работами не являются, а есть этюды, черновики и проработки отдельных моментов будущих произведений. Что касается приведенного ч/б примера передвижников, так это не пейзаж.
Резок - не резок...к делу не имеет отношения.
Но вот на личности переходить - это недостойно. Тут на сайте модераторы, к сожалению, не пресекают такие попытки у участников словесных баталий. Возможно, для самого процесса поиска истины это быдало ощутимую пользу - не отвлекались бы на перестрелки и хамчики попридержали грязь за собственной пазухой.

Но я все же о Вашем представлении существа высказываний г Шадрина.
Так ли это соответствует тому, что писал автор... и не важно. Автору уже указали на многие прорехи в его утверждениях и ему, наверное, достаточно, раз не имеет намерений возражать по существу. Ведь личные выпады, истины ради, он мог бы игнорировать, как бы это было неприятно, поскольку нападали на него персонально далеко не все.
Откликов было не мало, стало быть затронул он тему достойную обсуждений.

Вы пишете: "Отсутствие цвета должно быть оправдано, идеей, сюжетом и композицией"

С первого взгляда кажется, что это тривиальное не требующее доказательств утверждение.
Ведь вообще весь инструментарий с присутствием какого либо свойства изображения или с отсутствием такового должны оправдываться всем тем, что есть в изображении. Иными словами, впечатление цельности структуры производят лишь в том случае, если все свойства и элементы образующие структуру, представляются не лишними и нет впечатления недостающих свойств и элементов.
Я хочу подчеркнуть, что впечатление оправданности, цельности, достаточнои или избыточности - это субъективное качество оценки.

На лицо субъектно-объектные взаимодействия. В них имеют место объективные факты, субъективные оценки, субъективные впечатления оправданности, цельности, достаточнои или избыточности и, наконец, субъективное "нравится- не нравится"

Коллеги показали г.Шадрину, что некоторые его сложившиеся суждения о правильности, достаточности-избыточности-недостаточности, не более, чем придорожный флажок на дороге культуры. Он свернул со столбового тракта общей культуры в каком-то своем месте. Естественным (но субъективным) образом ему кажется, что его взгляд вполне обладает признаками всеобщности. Но большинство так не думает..., как оказалось.

Нормальным движением в исследовании вопроса был бы путь к поиску понимания автором позиций несоглашающихся с его концепцией сторон.

Но автор пошел по пути отставивания амбиций. Тут бытует такое - любой ценой, пусть и с переходом на личности, сохранить главенствующее положение собственных утверждений. Ничего никогда и никому не удается сохранить ценой "качественных" огрызаний, нападок и хамства.
Автор не использовал весь арсенал, но путь к истине покинул ради ложного самоутверждения.

Автор не очень-то пытался сам исследовать вопрос. Он требовал от коллег фактологию, которая должна бы была опровергать его утверждения. Почему это ему казалось нормой общения непонятно.
Почему выдвинутые аргументы против не вызывали у автора желания и действия по самостоятельному поиску дополнительных доказательств, как водится в случаях представления некоей концепции, так же непонятно.

А вопрос использования или не использования цвета - это вопрос не критиков и не созерцателей, а автора. Хочет - использует, а не хочет...
И не только цвета. Всего, что ему в голову взбредет.

В Древней Греции живописцы, как утверждал Витрувий, использовали всего четыре краски. Из них две были оттенками красно-коричневых тонов, остальные черная и белая. Он писал о впечатлениях от их творений современников. Он писал, что они "стоили имущества целых городов" Но это же был практически монохром, поскольку и их черный не был абсолютно черным, а, скорее, теплым черным, судя по тому как они его добывали. Жаль, что живопись их не сохранилась.

Конечно, глядючи на живопись сквозь кисею передвижничества, многого не увидишь. Передвижники России - лишь короткий всплеск в потоке живописного искусства времен и народов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Andrei Andreev



Зарегистрирован: 24.03.2011
Сообщения: 38

СообщениеДобавлено: Чт Мар 24, 2011 3:14 am    Заголовок сообщения: Re: Загадка передвижников Ответить с цитатой

Alexey Shadrin писал(а):

В чем секрет?
У меня лишь одна версия (подчеркиваю -- только версия): в доминанте среднего плана и в наполненной визуальным смыслом нижней четверти.

Есть еще мысли? Буду признателен.
И вдогонку вопрос: а вам, господа, знакомо это желание "войти и обитать"? И не главный ли это критерий в оценке пейзажного произведения, покрывающий все разговоры об "эмоциях фотографа в момент съемки"?

1 гипотеза любопытная. стоит подумать
2 желание может и знакомо, но считать это главным критерием ни в коей мере не согласен

я б продолжил бы эту ветку
она меня заинтересовала
но вот совсем неуверен что интересна еще кому то
собеседник объявится - я попробую реанимировать тему
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey Shadrin



Зарегистрирован: 03.06.2009
Сообщения: 104
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Апр 07, 2011 2:22 pm    Заголовок сообщения: Re: Загадка передвижников Ответить с цитатой

Andrei Andreev писал(а):

собеседник объявится - я попробую реанимировать тему

Если "собеседник" -- это Шадрин, то я к вашим услугам.
_________________
С уважением,
Шадрин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> МЫСЛИ О ФОТОГРАФИИ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ