Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИА
Зарегистрирован: 24.07.2011 Сообщения: 1
|
Добавлено: Вс Июл 24, 2011 2:12 pm Заголовок сообщения: Подскажите новичку... или с чего начать? |
|
|
Не смотря на название раздела форума не нашёл ни одной статьи для начинающих.
Хочу научится фотографировать "руками" в смысле полностью на ручных настройках,тк режимы автоматических настроек чаще всего портят снимок. Но ничегошеньки в этом не смыслю, а спец термины (пр. выдержка)-просто загоняют в ступр.
Подскажите пожалуйста где и что можно почитать по этой теме. даже стыдно за свою не грамотность но ведь все же с чего то начинали. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
kensin-jazz
Зарегистрирован: 26.04.2009 Сообщения: 290 Откуда: Одесса
|
Добавлено: Вс Июл 24, 2011 3:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Начните с инструкции к фотоаппарату. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
И
Зарегистрирован: 11.01.2008 Сообщения: 581
|
Добавлено: Вс Июл 24, 2011 8:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Рискну показаться вам чрезмерно оригинальным: с инструкции к фотоаппарату начните. Иначе она называется "руководство пользователя".
Есть варианты: можно облегчить себе задачу - пойти на курсы, там начнут с того, что руководство за вас вам прочитают другие.
Здесь могут для вас его перепечатать в своих постах. Могут. Но вряд ли станут.
Приятного и полезного прочтения. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
dipdip

Зарегистрирован: 25.08.2007 Сообщения: 781
|
Добавлено: Пн Июл 25, 2011 7:45 am Заголовок сообщения: |
|
|
Количество световой энергии попавшей на светочувствительный элемент зависит от грубо говоря от двух величин;
степени открытия дырки в обьективе (диафрагма)
времени этого открытия (выдержка)
Поэтому это называется экспопара или экспозиция.
вопреки ожиданиям ньюбов чем меньше число диафрагмы и чем меньше цифирька выдержки тем больше света так как они измеряются в обратных величинах.
1/125 , f/8 . Так уж исторически повелось.
Теперь вам нужно научиться правильно их выставлять.
На цифре это проще пареной репы.
Есть три пути - активноэспериментальный , пассивно-наблюдательный и экспокоррекция.
1)Ставите скажем экспопару 1/125 , f/8 и щелкаете.
Получилось темно - изменяеете выдержку или диафрагму (1/125 , f/5.6 или /60 , f/
светло-увеличиваете.
И так до тех пор пока не понравится.
2) ставите режим приоритета диафрагмы и снимаете в нем.
Рассматривая фото обращаете внимание на выдержку которую поставил автомат
И вспоминаете условия сьемки
3) использование экспокррекции. снимаете на одном из автоматических режимов.
Если нужно кадр темнее экспокоррецию делаете в минус светлее-в плюс.
Насколько конкретно - это дело опыта и того что вы ходтите получить.
За остальным- в инструкцию к фотегу. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
И
Зарегистрирован: 11.01.2008 Сообщения: 581
|
Добавлено: Пн Июл 25, 2011 10:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
Зря вы не приводите марку своей камеры, это имеет БОЛЬШОЕ значение, если надо быстро продвинуть начинающего с нуля.
Для случая камер с настоящим LiveView.
Наикратчайшая, но полная инструкция для того, чтобы снимать всё и вся, просто и надежно, не зная более о настройках камеры и принципах ее работы вообще ничего. Время практического освоения 15 минут. Мыльница или зеркалка - не важно.
===================
Главная задача метода: быстро, удобно и точно установить при фотосъёмке экспопару такой, чтобы она обеспечила в результате тональность снимка, которая требуется согласно вкусу, художественному замыслу и идее фотографа, а не тому, что предлагает сама камера согласно типу замера, экспонометрам, зонной теории или судя по гистограмме. С единственной попытки независимо от сюжета и характера освещенности сцены. Метод применим для случаев съемки на компакты, просьюмерки, беззеркалки или зеркалки с настоящим Live View (LV).
В зависимости от того, есть у камеры EVF или нет, приготовьтесь контролировать ситуацию по электронному видоискателю (EVF) или дисплею (назовет их оба монитором камеры (МК), но по EVF это делать значительно комфортней и точнее. Метод не гарантирует выполнение поставленных нами требований только при съемке ночью на длительных выдержках и съемке со вспышкой. Как и при других популярных методах установки экспозиции, впрочем. Т.е. этот метод можно назвать наиболее рациональным способом управления экспозицией при съемке на любые камеры, поддерживающие современную технологию LV, которая применяется в цифровой фотографии уже второе десятилетие.
Навсегда отключите режим автоматического показа только что снятого кадра (постпросмотра) за ненадобностью оного. Вы пришли на место съемки. Переведите камеру в режим М. Тип замера не важен. Установите ISO сообразно допустимого уровня шумов, а диафрагму - согласно желаемой ГРИП. Предварительно сделайте установку или замер баланса белого (ББ). Если у камеры есть, включите режим "живой зебры" ("живой" показ пересветов).
Начиная съемку в новом месте, наведите камеру на снимаемую сцену и скадрируйтесь по МК. Если экспопара сразу выставлена неподходящей, то, возможно, вид сцены на МК будет или слишком затемненным, или слишком пересвеченным. Регулируя только значение выдержки, добейтесь примерно приемлемой тональности сцены по МК. Сделайте полунажатие, чтобы "прояснилась" четкость картинки на МК от сработавшей автофокусировки. Отпустите кнопку спуска.
Теперь, регулируя только значение выдержки согласно визуальной оценке кадра по тональности картинки, следя за провалами в черное теней и пересветов (по "зебре"), добейтесь того, чтобы вид картинки на МК в точности соответствовал вашему замыслу и требованию к готовому снимку, так, как вы бы его хотели видеть на МК при просмотре после съёмки кадра. Затем сделайте полунажатие, дождитесь отработки АФ и сделайте спуск затвора. Всё. Для случаев съемки в режимах S, A и P настраиваем так же, но не выдержку, а экспокоррекцию.
Для съемки каждого последующего кадра требуется выполнять только описанное в предыдущем абзаце. Обычно более пары секунд на кадр такая коррекция экспозиции не занимает. Изменение значения ISO и диафрагмы, установок ББ, фильтров и внутрикамерных HDR и D-Lighting, выбор формата (RAW/jpg) ни как на этом методе управления экспозицией не отражается. Баланс белого настраивается перебором его установок, судя по МК или, в крайнем случае, установив однажды на Auto.
==================
Т.е. описание самой методы задание экспозиции содержится во 2-м и 3-м абзацах. В 1-й и 4-й - лишь комментарии к ней. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nepeyvoda1
Зарегистрирован: 23.08.2011 Сообщения: 1
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
И
Зарегистрирован: 11.01.2008 Сообщения: 581
|
Добавлено: Чт Авг 25, 2011 12:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
nepeyvoda1 писал(а): | Я посоветую отличный раздел на сайте про искусство, который полностью посвящён урокам по цифровой фотографии для начинающих |
Изощрённей способа замордовать начинающего росказнями про фотографию и фотографирование как бы простым языком трудно придумать. Но находятся придумщики и их советчики. Но похоже, что они в одном лице.
Базовый тезис этих "уроков" и "статей": чтобы снимок получился хорошим, следуйте заповеди СНИМАТЬ НАДО ХОРОШО!
:) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Perffectionis
Зарегистрирован: 17.02.2012 Сообщения: 3
|
Добавлено: Пт Фев 17, 2012 2:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Можно вопрос? С режимом М все понятно, полностью ручные настройки. А для каких случаев нужны приоритет выдержки, диафрагмы и программируемый (S, A, P)? И нужны ли вообще, если все можно выставить в М? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергей Чубаров
Зарегистрирован: 18.10.2006 Сообщения: 360 Откуда: Зеленоград
|
Добавлено: Пт Фев 17, 2012 3:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Perffectionis писал(а): | Можно вопрос? С режимом М все понятно, полностью ручные настройки. А для каких случаев нужны приоритет выдержки, диафрагмы и программируемый (S, A, P)? И нужны ли вообще, если все можно выставить в М? |
Можно вопрос? С вопросами в форумами всяких понятно, живое общение. А для каких случаев нужна инструкция к фотоаппарату или гугл? Нужны ли они вообще, если можно все узнать в форумах?
PS. http://lmgtfy.com/?q=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82+%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%BC%D1%8B _________________ Выризаю чясти изаброжений быстро и качиствено лутшими програмами для сохраненея фотографий. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Perffectionis
Зарегистрирован: 17.02.2012 Сообщения: 3
|
Добавлено: Сб Фев 18, 2012 5:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В инструкции указано, что и как можно сделать. А вот для чего и что лучше - этого нет. Поверьте, я прочитала несколько раз инструкцию к фотоаппарату, плюс разные сайты и эл.книги. Но даже в самых "профессиональных" источниках только общие, типовые рекомендации.
За ссылку спасибо. Главная фраза: "Это полуавтоматические режимы. Дают больше контроля над изображением, чем при использовании полностью автоматического режима, но вместе с этим тратится гораздо меньше времени на установку параметров съёмки, Чем в полностью ручном режиме". Элементарно, но именно эту фразу я искала Еще раз большое спасибо!
P.S. Огромное спасибо господину "И" за содержательную и подробную инструкцию.
Последний раз редактировалось: Perffectionis (Сб Фев 18, 2012 5:21 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
И
Зарегистрирован: 11.01.2008 Сообщения: 581
|
Добавлено: Сб Фев 18, 2012 11:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Perffectionis писал(а): | В инструкции указано, что и как можно сделать. А вот для чего и что лучше - этого нет. |
Если в инструкции к зонту написано, что он не пропускает сквозь себя влагу и прямые лучи света, то надо ли писать в ней, что зонтом нужно пользоваться во время дождя или в жару, чтобы не промокнуть и не обгореть? :)
Инструкции к камерам написаны точно в такой же манере, т.е. в расчёте на просто адекватных людей безо всякой специальной подготовки, с интеллектом современной вменяемой домохозяйки со средним образованием. Или выше.
Если в инструкции описывать все возможные вариации применений камеры во всех возможных съёмочных условиях и ситуациям, она будет по объёму как полное собрание сочинений Л.Н.Толстого. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Perffectionis
Зарегистрирован: 17.02.2012 Сообщения: 3
|
Добавлено: Вс Фев 19, 2012 10:05 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вот именно поэтому я и задала вопрос здесь. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
И
Зарегистрирован: 11.01.2008 Сообщения: 581
|
Добавлено: Вс Фев 19, 2012 1:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Perffectionis писал(а): | для каких случаев нужны приоритет выдержки, диафрагмы и программируемый (S, A, P)? И нужны ли вообще, если все можно выставить в М? |
А это уж вам решать. Камере-то всё равно и в результате на снимке не будет никакой разницы, сами ли вы ручками зададите все три параметра экспопары или их же выставит автоматика камеры. Абсолютно. Можете ведь легко проверить и убедиться. Как ВАМ удобней, как ВАМ нужно в конкретном случае - тем способом и пользуетесь. Поэтому, нужны ли ВАМ, ВАМ и решать - камере они не мешают, а если не нужны вам - так не пользуйтесь и все дела. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vlad Ax
Зарегистрирован: 20.03.2010 Сообщения: 96
|
Добавлено: Вс Фев 19, 2012 6:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Конечно, можно прочитать инструкцию к фотику, потом кучу литературы про фильтры, работу со вспышкой и т.д. И что это даст? Да ничего. Начинать нужно с главного: развития в себе художественного видения посредством знакомства с произведениями визуального искусства и наблюдения за окружающим миром. Многие великие фотографы не парились по поводу своих камер и их настроек. Наоборот, непонимание того, что такое экспопара, помогает фотографу избавиться от "отумизма" и сосредоточиться исключительно на самом акте фотографирования как исследования внешнего мира. Вот слова великого итальянского фотографа Марио Джакомелли:
"Не знаю какими камерами пользуются другие. Свою я сделал сам из подручных материалов, она скреплена изолентой, и от нее постоянно отваливаются запчасти. Все что мне нужно установить — это расстояние и … ну … забыл, как называется. Я не очень разбираюсь в механике. Эта камера у меня с тех пор как я начал фотографировать. Она жила со мной, мы делили и горе и радость. Если я останусь без нее … от одной только мысли об этом у меня становится тяжело на сердце". |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергей Чубаров
Зарегистрирован: 18.10.2006 Сообщения: 360 Откуда: Зеленоград
|
Добавлено: Вс Фев 19, 2012 6:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vlad Ax писал(а): | Конечно, можно прочитать инструкцию к фотику, потом кучу литературы про фильтры, работу со вспышкой и т.д. И что это даст? Да ничего. |
Да ну, это уж слишком ортодоксально... -) Как же это ничего не даст? Разве умения технического управлять камерой своей не даст?
Можно так же радикально сказать, что можно развить в себе художественное видение и что это даст, когда не знаешь на какую кнопку в камере нажать? -) _________________ Выризаю чясти изаброжений быстро и качиствено лутшими програмами для сохраненея фотографий. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vlad Ax
Зарегистрирован: 20.03.2010 Сообщения: 96
|
Добавлено: Вс Фев 19, 2012 6:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сергей Чубаров писал(а): | Vlad Ax писал(а): | Конечно, можно прочитать инструкцию к фотику, потом кучу литературы про фильтры, работу со вспышкой и т.д. И что это даст? Да ничего. |
Да ну, это уж слишком ортодоксально... -) Как же это ничего не даст? Разве умения технического управлять камерой своей не даст?
Можно так же радикально сказать, что можно развить в себе художественное видение и что это даст, когда не знаешь на какую кнопку в камере нажать? -) |
Максимишин историю рассказывал, как среди его учеников появилась одна девушка, снимавшая удивительно красивые по форме фотографии. В них переэкспонирование очень гармонично сочеталось с размытием, а фокус порой акцентировал внимание на самых неожиданных деталях. Когда Максимишин стал распрашивать ее о "методе", оказалось, что она просто не разбирается в настройках своей мыльницы и слыхом не слыхивала о таких вещах, как выдержка и диафрагма. Ей объяснили, и у нее пошли говнофотки.
Я это к тому, что во время съемки фотограф не должен думать об экспопарах и прочей фигне. Единственное, что он должен делать с фотиком - это нажимать на кнопку спуска затвора и, может быть, но необязательно, крутить кольцо фокусировки. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Greenfield Администратор
Зарегистрирован: 09.09.2006 Сообщения: 3289 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Фев 19, 2012 7:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vlad Ax писал(а): | Сергей Чубаров писал(а): | Vlad Ax писал(а): | Конечно, можно прочитать инструкцию к фотику, потом кучу литературы про фильтры, работу со вспышкой и т.д. И что это даст? Да ничего. |
Да ну, это уж слишком ортодоксально... -) Как же это ничего не даст? Разве умения технического управлять камерой своей не даст?
Можно так же радикально сказать, что можно развить в себе художественное видение и что это даст, когда не знаешь на какую кнопку в камере нажать? -) |
Максимишин историю рассказывал, как среди его учеников появилась одна девушка, снимавшая удивительно красивые по форме фотографии. В них переэкспонирование очень гармонично сочеталось с размытием, а фокус порой акцентировал внимание на самых неожиданных деталях. Когда Максимишин стал распрашивать ее о "методе", оказалось, что она просто не разбирается в настройках своей мыльницы и слыхом не слыхивала о таких вещах, как выдержка и диафрагма. Ей объяснили, и у нее пошли говнофотки.
Я это к тому, что во время съемки фотограф не должен думать об экспопарах и прочей фигне. Единственное, что он должен делать с фотиком - это нажимать на кнопку спуска затвора и, может быть, но необязательно, крутить кольцо фокусировки. |
а что мешало ей, уже обученной, забыть, что говорили? или обучение такое уж было безжалостное?
похоже, что в ее случае все-таки снимала камера... Максимишину же знание своей техники не мешает.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vlad Ax
Зарегистрирован: 20.03.2010 Сообщения: 96
|
Добавлено: Вс Фев 19, 2012 7:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Greenfield писал(а): | Vlad Ax писал(а): | Сергей Чубаров писал(а): | Vlad Ax писал(а): | Конечно, можно прочитать инструкцию к фотику, потом кучу литературы про фильтры, работу со вспышкой и т.д. И что это даст? Да ничего. |
Да ну, это уж слишком ортодоксально... -) Как же это ничего не даст? Разве умения технического управлять камерой своей не даст?
Можно так же радикально сказать, что можно развить в себе художественное видение и что это даст, когда не знаешь на какую кнопку в камере нажать? -) |
Максимишин историю рассказывал, как среди его учеников появилась одна девушка, снимавшая удивительно красивые по форме фотографии. В них переэкспонирование очень гармонично сочеталось с размытием, а фокус порой акцентировал внимание на самых неожиданных деталях. Когда Максимишин стал распрашивать ее о "методе", оказалось, что она просто не разбирается в настройках своей мыльницы и слыхом не слыхивала о таких вещах, как выдержка и диафрагма. Ей объяснили, и у нее пошли говнофотки.
Я это к тому, что во время съемки фотограф не должен думать об экспопарах и прочей фигне. Единственное, что он должен делать с фотиком - это нажимать на кнопку спуска затвора и, может быть, но необязательно, крутить кольцо фокусировки. |
а что мешало ей, уже обученной, забыть, что говорили? или обучение такое уж было безжалостное?
похоже, что в ее случае все-таки снимала камера... Максимишину же знание своей техники не мешает.  |
Все дело в приоритетах. Многие столько сил гробят на освоение техники, всех возможных настроек своих цифровых фотиков, что собственно на фотографию уже времени не остается. Вот и держатся за свои знания и вытекающие из них ценности (типа резкость, прямой горизонт и правильный бб) как за спасательный круг. не зря же Марио Джакомелли заявил, что кроме резкости никаких других терминов относящихся к фотику не знает.
п.с. кстати, к вопросу кто снимает, фотограф или камера. в принципе, они оба снимают, так что подобная постановка вопроса некорректна. Дж.Сзарковски озвучил очень мудрую мысль: "Камера имеет свои собственные мысли о фотографии". Акт фототворчества это игра, в которой участвуют и фотограф, и фотокамера и объект. Причем участвуют на равных правах. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Greenfield Администратор
Зарегистрирован: 09.09.2006 Сообщения: 3289 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Фев 19, 2012 7:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vlad Ax писал(а): |
Все дело в приоритетах. Многие столько сил гробят на освоение техники, всех возможных настроек своих цифровых фотиков, что собственно на фотографию уже времени не остается. Вот и держатся за свои знания и вытекающие из них ценности (типа резкость, прямой горизонт и правильный бб) как за спасательный круг. не зря же Марио Джакомелли заявил, что кроме резкости никаких других терминов относящихся к фотику не знает. |
На освоение новой техники всегда приходится тратить силы. А потом - немножко сил, чтобы разобраться, кто главнее: ты или техника.
И кто из вас что будет делать в снимке. И что собственно вы хотите получить в итоге.
...а еще вот что подумала: все равно я потом выбираю, что у нас получилось... уж в этом камера мне ни помочь, ни помешать не в состоянии...
Последний раз редактировалось: Greenfield (Вс Фев 19, 2012 8:05 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vlad Ax
Зарегистрирован: 20.03.2010 Сообщения: 96
|
Добавлено: Вс Фев 19, 2012 8:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Greenfield писал(а): | ...А потом - немножко сил, чтобы разобраться... |
А немножко ли? От стереотипов избавляться труднее всего. Я думаю, что человеку нужно сразу объяснить, что камера это игрушка, с которой нужно играть, а не изучать ее как азбуку. Ну а знание обязательно само придет во время игры, ведь игра - один из способов познания мира.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|