ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ВАДИМ РАСКЛАДУШКИН - 'ПИТЕРСКИЕ ПРОГУЛКИ'
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ГАЛЕРЕЯ И ВЫСТАВКИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Понравилась ли вам эта экспозиция?
Да
73%
 73%  [ 17 ]
Нет
8%
 8%  [ 2 ]
Так себе
17%
 17%  [ 4 ]
Всего голосов : 23

Автор Сообщение
Орлов



Зарегистрирован: 30.08.2007
Сообщения: 324

СообщениеДобавлено: Вс Июл 12, 2009 2:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

со всею наглостью утверждаю, что институт художничества как профессии и элемента социальной стратификации - устаревшее понятие, снятое товарно-денежными, и возможное сейчас не более как субкультурное образование, его социальные функции присвоены манагерами, пропагандистами и фокусниками разного рода
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вс Июл 12, 2009 2:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Орлов писал(а):
со всею наглостью утверждаю, что институт художничества как профессии и элемента социальной стратификации - устаревшее понятие, снятое товарно-денежными, и возможное сейчас не более как субкультурное образование, его социальные функции присвоены манагерами, пропагандистами и фокусниками разного рода
В народе говорят, что"наглость - второе счастье". Так может и нас осчастливите знанием того, как теперь называть художника?
Как получилось, что наименование "художник" осталось, а института художничества не стало?
Может Вы имеете в виду, что сей институт изменил существо с того, что было, на то, что стало?
Было бы интересно послушать...

Я, со своей стороны, все же замечу, что институт художничества имеет несколько равно функционирующих в общественныхт отношениях сторон представления в тех же общественных отношениях одной и той же деятельности. Художник всегда и во все времена выступал как, собственно, творец неких эстетически значимых произведений. Но одновременно он был и бизнесменом (даже потенциально, но был, поскольку владел продуктом, котировавшимся на рынке), поскольку вступал в товарно-денежные отношения с покупателями, с кредиторами его производства, арендодателями и фискальными государственными институтами. К тому же, он выступал одновременно в своем лице и как институт эстетического воспитания и обучения.
И, наконец, художник выствупал как гражданское лицо, обремененное ответственностью наравне с другими гражданами, но с некоторыми нюансами, обусловленными профессией и призванием.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Орлов



Зарегистрирован: 30.08.2007
Сообщения: 324

СообщениеДобавлено: Вс Июл 12, 2009 2:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бизнесмен - безусловно, если восстребован обществом, причём как бизнесмен и восстребован художник - как производитель объектов, удобных для вложения капитала, растущих быстрее чем акции. Художник как "чувствилище человечества" (была такая идиома в ходу в девяностых помнится) - оторвана от физического существования самого автора, автор не очень нужен для этой социальной роли - есть наследие и его интерпретаторы, зачем он сам? Да и без удачно трагического финала биографии както надуманно и незакончено всё выглядит, незавершонно. Что то очень мало после выставок живых остаётся в голове - только память о выкрутасах и фишках - брендинг и патенты, остроумие - как вершина. Вот и роль художника - спеть песню пострашней живя как бог даст и оставить после себя. А прижизненное признание и раздача взаимных долгов - обесценивает или указывает на административный ресурс и неискренность побуждений.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вс Июл 12, 2009 3:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Орлов писал(а):
...Художник как "чувствилище человечества" (была такая идиома в ходу в девяностых помнится) - оторвана от физического существования самого автора, автор не очень нужен для этой социальной роли - есть наследие и его интерпретаторы, зачем он сам? Да и без удачно трагического финала биографии както надуманно и незакончено всё выглядит, незавершонно...

Кажется мне, что тревожащее Вас отношение общества к художнику было всегда.

Сегодня, в силу беспрецендентного развития коммуникаций и колоссально увеличившегося свободного времени у населения (в общем, разумеется), все те процессы, которые сопровождали жизнь и деятельность института художничества "просто" Smile усилились.
Их возросшие величины перехлестнули узкие пороги внутрицеховости художничества, характерного для прошлых времен, и обнажили далеко не романтическое состояние этого вида деятельности, всегда окруженного в бытописании ореолом исключительности и довольства.

Но что, раньше имена не создавались рынком? Рынок был другим. Более камерным,закрытым, степенным,.., но не менее жестким и совершенно безразличным к качествам не рыночного свойства товара и уж тем более, к состоянию продавца.

Как и на рынке, существовали и существуют товароведы. В искусстве их называют искусствоведами.
Существовал и существует институт "независимых" оценщиков. Их роль всегда была велика. Но профессиональные оценщики появились уже в поздние времена.
В этом смысле аукционы типа Сотсби. Кристи...дальнейших шаг к увеличению числа оценщиков и, тем самым, к частичному отрыванию зависимости суждений о... от отдельных субъектов. Тыссаать, стало более демократично, но не более рыночно, чем было и было...

И потуги на массовое производство произведений существовали во все времена. Просто принципы массовки зависели от реальных возможностей технологии. Но первые мануфактуры были именно в мастерских художников, когда подмастерья ваяли "авторское" произведение каждый по своей специализации - кто руки, кто лики...

Это было и в фотографии. Не в ремесленной - там само собой, но в художественной. Ведь сам факт, например, печати чужими руками - весомое свидетельство. Но было еще и большое количество ассистентов и в съемочном процессе. Мастер указывал на штрихи...
Не все это делали, не во всем...Но и краски живописцы давно сами себе не мастерят, и фотографы давно не смешивают и взвешивают химикаты, не составляют повсеместно эмульсии, не пишут программы обработки изображений "под себя"...

Мир унифицируется и мир все унифицирует. Все и во всем.. Кроме творческой потенции...

А что художнику нужно умереть, чтобы стать записанным в каких-то фолиантах, подтверждающих его самобьытие не только как гражданина, но и как художника.., так это дело обычное для всех времен.
Мы же не знаем, сколько произведений и скольких художников не дошли к нам...

Я, признаюсь, озабочен и печален по поводу наростающего равнодушия к жертвованию творцов и ухода их мира сего без востребованности. Но я и не вижу ничего, что бы делало в моих глазах мир более справедливым при взгяде на былые времена, чем то, как это видим вокруг.
Сейчас мы уже больше знаем, чем знали в ьылые времена о безвестности, как черты современного художничества. Потому только знаем, что развиты современные коммуникации и вырос интерес общества к познанию всех сторон своего существования. Времени больше стало, лучше стало с едой...

Но институт художничества, кажется мне, не атрофировался в изначальном существе своем, а изменения естественны, но не принципиальны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Орлов



Зарегистрирован: 30.08.2007
Сообщения: 324

СообщениеДобавлено: Вс Июл 12, 2009 3:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я согласен вобщемто, что таки было и таки будет. Я не согласен скорее с изложенной Вами системой социальных обязятельств - она справедлива при существовании мифического художника-певца-муз, вырабатывающего продукт "прекрасное", востребованный обществом. Настоящее художничество как эмпирический факт - это личная проблема самого художника, асоциальная проблема. Морального обязательства перед обществом может и не быть, вполне реальна фигура автора который не "должен". Именно информационная открытость и какая-никакая свобода этот долг ставит под сомнение. Возможно в этом и причина смерти больших стилей и кризис изобразительного вообще.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вс Июл 12, 2009 4:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Орлов писал(а):
Я согласен вобщемто, что таки было и таки будет. Я не согласен скорее с изложенной Вами системой социальных обязятельств - она справедлива при существовании мифического художника-певца-муз, вырабатывающего продукт "прекрасное", востребованный обществом. Настоящее художничество как эмпирический факт - это личная проблема самого художника, асоциальная проблема. Морального обязательства перед обществом может и не быть, вполне реальна фигура автора который не "должен". Именно информационная открытость и какая-никакая свобода этот долг ставит под сомнение. Возможно в этом и причина смерти больших стилей и кризис изобразительного вообще.
А я ничего не писал о морали и не ссылался на обстоятальства, в которых художник морально зависим от общества. Это отдельная тема. Мораль всегда сослагательна в действии и принципиальна в теории.
Как я могу судить о морали художника, когда худождничество, как институт, не имеет социальнообусловленного происхождения. Художничество питается из всех слоев общества.
А мораль не всеобща. Мораль,как интситут, создается на исторически канонизированных устоях социума.
В художники приходят с разными, порой сильно разбегающимися, взглядами.

Я имел в виду, что художник, хотя и не связан описанными законами и инструкциями правил в отношениях с обществом, однако зависим от других отношений в обществе, которые, в свою очередь регулируются правом.
Это опосредованная, но довольно определенная зависимость.

Это не вопрос, может ли аморальный автор создать произведение искусства. Вы и сами ответите, что может. Соблазнов тьмы и переступаний через моральные запреты в не меньшем количестве.

То, что мораль влияет, так тут и обсуждать нечего. Но влияние морали на институт художничества я не рассматривал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Орлов



Зарегистрирован: 30.08.2007
Сообщения: 324

СообщениеДобавлено: Вс Июл 12, 2009 5:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

слово "мораль" я употребил в самом общем смысле, как общекультурную или социальную договорённость, как сумму необязательных связей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вс Июл 12, 2009 7:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Орлов писал(а):
слово "мораль" я употребил в самом общем смысле, как общекультурную или социальную договорённость, как сумму необязательных связей
Я понял это. Именно потому я и писал, что общекультурной морали не существует. Была бы,то и в народе не существовало бы выражения "читать морали" - все и так бы было единоморально.
А если по-серьезному, то мораль изменялась в истории и довольно разительно. В терминах, так называемого неписанного натурального права, моральные нормы имеют и непреходящие позиции, которые как бы накапливались, но не изменялись, а оставались неизменными.

Изменчивость моральных норм подтверждают дошедшие до нас источники права, которое, как известно исстари отражало прежде всего моральные традиции. Так в законах Хаммурапи наказание за преднамеренное убийство в некоторых обстоятельствах было меньше в денежном выражении, чем наказания за нанесение оскорбления. Кража же почти в любых случаях каралась смертью. Членовредительсво осуждалось по принципу талиона - око за око. А законы Хаммурапи, написанные где-то почти 2 тыщи лет до нашей эры отражают еще более древние шумерские моральные нормы.
Но уже в современной истории мы знаем как изменилась европейская мораль, закрепленная в правовых нормах инициированных высшими слоями общества. Многие моральные нормы, базисные для современного права, были отражены еще в кодексе Наполеона.
Многие, но не все.
И европейское право далоеко не отражало моральные нормы всех европейцев и ранее и теперь. Хотя нанесение оскорбления карается по моральным и правовым нормам не так строго, тем не менее, до сих пор, например, некоторые слои считают смерть равной ответственностью.
Аналогичнын несоответствия есть и в отношении чести,достоинства, уважении прав личности на неприкосновенность и так далее.
Кража же осуждается далеко не во всех случаях, далеко не при всех обстоятельствах и по разному, в зависимости от социума.
И так далее...

В искусстве для морали вообще места мало по существу, поскольку мораль регулирует поведение, а не производство, не продукты производства и не инновационную активность. Немного места остается в том, в чем человек всегда член социума даже находясь мысленно далеко от него.
В деятельности моральные нормы применимы постольку, поскольку люди, включенные в технологию проиводства, общаются между собой.

В отношениях "художник - общество" мораль уступает идеологии. поскольку обществу важна в этом отношении та сторона, где он художник, а не член группы. Общество заинтересовано в определении места и значимости его производства и пролуктов в социуме. А это проблема идеологии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
fed1982



Зарегистрирован: 17.10.2008
Сообщения: 16

СообщениеДобавлено: Сб Июл 18, 2009 5:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Проблема автора в том, что таких фото куча на фотосайтах. И обязательно в ч/б а-ля под шедевры мастеров времён совка. Не видно какого-то своего взгляда, стиля.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Сб Июл 18, 2009 1:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

fed1982 писал(а):
Проблема автора в том, что таких фото куча на фотосайтах. И обязательно в ч/б а-ля под шедевры мастеров времён совка. Не видно какого-то своего взгляда, стиля.
Если не видно, то это уже определенно, а не как сказано вообще - "на сайтах..."
Но тогда бы (просьба такая - уж очень интересно знать) можно оепределенно выразиться в примере или примерах об авторском стиле, "своем взгляде" и так ли уж обязательно это, чтобы произведение стало произведением искусства?
Я не ерничаю и пишу без подвохов. Интересно потому что...Тема неиссякаемая и все ее стороны, кажется не исчерпаны. Добавьте своего, пожалуйста...
Кстати, и известный Иммануил Кант сказал, что критика, не имеющая позитивной программы, безнравственна. И почему и не верить ему, Кант все ж таки... Добавьте позитивного для гармонии...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Виноградов Сергей



Зарегистрирован: 04.01.2010
Сообщения: 68

СообщениеДобавлено: Сб Янв 09, 2010 6:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Никого не цитирую, дабы не обидеть и куда-нибудь вляпаться. Но очень многие посты прямо идут от переиначенного Станиславского: "А я так люблю себя в искусстве!"
Отсюда и уничижительные комментарии...
Кто не умеет делать, тот учит. А кто и учить не умеет - тот у нас директором сидит.
ЗЫЖ Александру Фельдману спасибо за третейское судейство.
_________________
RAW не спасает от невежества.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lamber



Зарегистрирован: 03.03.2010
Сообщения: 1
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 03, 2010 2:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А мне понравились фотографии. Понравилась работа фотографа, лица, узнаваемые с первого взгляда, типично питерский колорит
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Onilll



Зарегистрирован: 29.07.2010
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Пн Авг 16, 2010 9:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

буквально пара работ мне показались... точнее не запомнились. на них не остановился глаз и они не запомнились даже на несколько секунд. аналогично несколько работ наверно 5-6 четко зафиксировались в памяти. это значит что они очень понравились.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tajgi



Зарегистрирован: 25.01.2012
Сообщения: 3
Откуда: Скадовск Украина

СообщениеДобавлено: Ср Янв 25, 2012 11:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кому интересно качественное видео про город Питер, останетесь довольными, даю слово.
Ссылку удалила, как рекламную
Модератор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пт Янв 27, 2012 1:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Onilll писал(а):
буквально пара работ мне показались... точнее не запомнились. на них не остановился глаз и они не запомнились даже на несколько секунд. аналогично несколько работ наверно 5-6 четко зафиксировались в памяти. это значит что они очень понравились.

К чему читателям славные физиологические подробности о том, как Ваш организм переваривает искусство? Просто сказать "лошадь" при виде лошади не ахти какое интересное сообщение для окружающих...Мессидж достиг цели: Вас тут было.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Г.А.Н.



Зарегистрирован: 23.04.2010
Сообщения: 193
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 27, 2012 3:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Мессидж достиг цели: Вас тут было.

И Вы мимо не прошли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пт Янв 27, 2012 3:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Г.А.Н. писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
Мессидж достиг цели: Вас тут было.

И Вы мимо не прошли.
Все за тем столом мед-пиво пьем...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ГАЛЕРЕЯ И ВЫСТАВКИ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ