ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ПЕЙЗАЖ ПРО ДОЖДИЧЕК В ЧЕТВЕРГ
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> СТАТЬИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Сб Янв 21, 2012 2:38 pm    Заголовок сообщения: ПЕЙЗАЖ ПРО ДОЖДИЧЕК В ЧЕТВЕРГ Ответить с цитатой

Обсуждение статьи Александра Фельдмана "ПЕЙЗАЖ ПРО ДОЖДИЧЕК В ЧЕТВЕРГ"
[ http://photo-element.ru/philosophy/feldman3/feldman3.html ]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юрий Зыбин



Зарегистрирован: 22.05.2008
Сообщения: 105
Откуда: Одесса

СообщениеДобавлено: Сб Янв 21, 2012 8:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Научный коммунизм" на ночь глядя почему-то вспомнился.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
dipdip



Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 782

СообщениеДобавлено: Вс Янв 22, 2012 9:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

шрифт мелковат. Smile и не только.

много эмоций и желчи за которыми лично для меня почти теряется суть.
точнее не очень хочется её доискиваться.

кто-нибудь, осилив до конца, может сказать что здесь есть кроме плача о том, что в массовом инет-фотолюбительстве мало того что не каждый брессон Smile , дак еще и вякнуть норовит под именитыми и заслуженными ?

ах да , и уровень картинок не дотягивает до штампованных коммерческих продуктов типа магнума и тп. тоже повод для плача не свободного художника,плененного грезами чужих стандартов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Янв 22, 2012 1:05 pm    Заголовок сообщения: Re: Статья об актуальных проблемах фотолюбительства Рунета Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Опубликована статья Александра Фельдмана на сайте Национального союза фотохудожников Украины:
http://photospilka.com/stati/imeyuschie-chto-skazat.html

Александр, на вопрос "что мешает мне достойно комментировать" я, например, могу легко ответить - отсутствие опыта, образования и таланта ... Потому всегда помню, что что бы ни сказала - это только мое мнение и на момент написания... Smile Критикам, - тем другое, должно быть, мешает как раз, - наличие вышеперечисленного. Жаль растрачиваться на пустяки. Smile
Вы не первый раз пишете о создании закрытого клуба. Мне кажется, что охлократия, которая заслуженно не нравится Вам, может вполне себе существовать в рамках такого клуба...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вс Янв 22, 2012 3:06 pm    Заголовок сообщения: Re: Статья об актуальных проблемах фотолюбительства Рунета Ответить с цитатой

Greenfield писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
Опубликована статья Александра Фельдмана на сайте Национального союза фотохудожников Украины:
http://photospilka.com/stati/imeyuschie-chto-skazat.html

Александр, на вопрос "что мешает мне достойно комментировать" я, например, могу легко ответить - отсутствие опыта, образования и таланта ... Потому всегда помню, что что бы ни сказала - это только мое мнение и на момент написания... Smile Критикам, - тем другое, должно быть, мешает как раз, - наличие вышеперечисленного. Жаль растрачиваться на пустяки. Smile
Вы не первый раз пишете о создании закрытого клуба. Мне кажется, что охлократия, которая заслуженно не нравится Вам, может вполне себе существовать в рамках такого клуба...


Но я нигде не пишу о создании именно "закрытого" клуба. Я пишу о разделении потоков по интересам. Почему бы не подумать о том, как разделять их на одном сайте? Отчасти такую идею пытались реализовать, вводя ранги по опыту и мастерству, или как там еще их назвать. Тогда появились "продвинутые" и тому подобное...
Но... все так и остались в куче. Скажите на милость, много ли общих интересов у начинающего, мучающегося с проблемами глубины резкости, и у зрелого мастера?
В прошлом почти то же самое реализовывалось самопроизвольно до момента централизации творческих объединений. В Москве, например, было что-то около 300, или больше того, творческих союзов живописцев. Их разделяли интересы. Учащиеся вообще было осторонь процесса до моента "выхода в свет". Когда всех централизовали, разделять по уровням мастерства поручили художественным советам. Объединили, чтобы удобнее было присматривать за художниками. К чему это привело, мы знаем.
Сейчас, в фотолюбительстве худшую из ролей худсоветов играет все сообщество в целом на том или ином сайте! На уровень художественного имеют в равной степени влияние все, от мастера, до ученика или праздношатающегося "фотолюбителя по воскресеньям". Творцов высших достижений всегда очень мало. А в демократическом гуле равных голосов на сайтах мнения мастеров тонут среди мнений среднестатистических подмастерий...
Отсюда и возникает проблема. Я и не вижу другного ее решения, как разделение общего на частности.

Что касается комментариев... Конечно, нужно бы, разделять вдумчивую критику, пересказы впечатлений и реплики. Все они правомерны и важны, независимо от литературных и искусствоведческих способностей комментаторов. О позитивных и содержательных комментариях, конечно, речь.
Проблема не в том, на что каждый комментатор способен. Проблема в том, насколько он может, на уровне своих возможностей, поощрить автора добрым словом, если испытывает к произведению соответствующие чувства.
Одним из важных поощрений автора является противодействие гадости. Определенная часть неуправляемой и практически не модерируемой массы регулярно сыплет мусор на авторов. Но часто ли авторов защищают от хамства и грубости? Отнюдь. Ох, уж эта ложно понимаемая толерантность...

Совершенно не продискутирован в сообществах и вопрос о правомерности непрошенных советов, наставленияй, негативной критики, выпадов на автора только на основании того, что не нравится его произведение и тому подобное. Другое дело, если автор сам просит мнений любого качества. Но, если и просит, то не хамства же и не от любого болвана ему важны советы... Почему не разделить галерею сайта и процесс обучения,...хотя бы. Вы видели, чтобы на выставке в Манеже, посетители привешивали к картинам номерки с рейтингом?

По существу, я об этом там пишу только подробнее...

Вот здесь уже появился и свежий пример от dipdip.
Он не дочитал. Ему не интересно. Ему слишком много текста, в его системе ценностей статья плохо написана...и так далее. Он не дочитал, бросил. И, тем не менее, dipdip полагает важным опубликовать свою оценку. Ничего конструктивного. Это критика? Нет. Что там сказано конкретно? О литературных достинтствах статьи. А по существу темы? Ничего. Никаких доводов, кроме одного - не смог дочитать. Dipdip не читал, но комментирует. Кому и с какой целью? - об этом он, кажется, и не задумывался.

Но dipdip повыше уровнем среднестатистических членов сообщества ХЭ. Он раздражен. Но разве его вынудили читать? Нет. Ему не интересны проблемы фотолюбительства? Нет, он же заинтересовался темой. Но ему не подходит стиль и манера изложения. И уже только за то, что автор статьи не ему не угодил, он...

Ему не жалко было времени, чтобы выплеснуть на автора свое недовольство в неэтичной и не конструктивной форме. Необходимости в этом нет. Какого-то подспудного общественного заказа, кажется, так же нет. Это привычка. Традиция даже. В сообществах фотолюбителей образовалась такая своеобразная этика. Если Вы бывали на разных сайтах, то наверное, видели, что не везде такая этика и такая, с позволения сказать, критика. Но в фотографических сообществах везде...

А уж хороша ли она, вам всем решать. Это ваша жизнь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юрий Зыбин



Зарегистрирован: 22.05.2008
Сообщения: 105
Откуда: Одесса

СообщениеДобавлено: Пн Янв 23, 2012 8:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ув. Александр Фельдман
Да поймите, иногда не всё нужно дочитывать, чтобы понять, что в сухом остатке останется, а иногда и вредно: "Те мои пациенты, которых я заставлял читать "хххх" теряли в весе.
Мало этого, пониженные коленные рефлексы, скверный аппетит и угнетённое состояние духа. Да. "


Последний раз редактировалось: Юрий Зыбин (Вт Янв 24, 2012 9:23 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mikhail Steinberg



Зарегистрирован: 27.12.2005
Сообщения: 876

СообщениеДобавлено: Вт Янв 24, 2012 12:30 am    Заголовок сообщения: Re: Статья об актуальных проблемах фотолюбительства Рунета Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Опубликована статья Александра Фельдмана на сайте Национального союза фотохудожников Украины:
http://photospilka.com/stati/imeyuschie-chto-skazat.html



Все верно, хотя эмоционально конечно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вт Янв 24, 2012 1:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юрий Зыбин писал(а):
Ув. Александр Фельдман
Да поймите, иногда не всё нужно дочитывать, чтобы попять, что в сухом остатке останется, а иногда и вредно: "Те мои пациенты, которых я заставлял читать "хххх" теряли в весе.
Мало этого, пониженные коленные рефлексы, скверный аппетит и угнетённое состояние духа. Да. "

Разве я о необходимости дочитывания или доедания писал?
Нет. Речь о том, что выстрел ружья, которое висит на стене в первом акте пьесы будет сделан только в конце третьего акта и только тогда станет ясно, в кого стреляли.
Нельзя же судить о существе сказанного по заглавиям
Ваших пациентов я даже понимаю - их заставляли.
Здесь же никто не заставляет ни читать, ни дочитывать, ни делать выводы по кое-как подчитанному.А уж транжирить время на оповещение всех и вся, писать с претензией автору о том, что "я, вот, не дочитал!"...так и вовсе никто не вынуждает.


Последний раз редактировалось: Александр Фельдман (Вт Янв 24, 2012 1:47 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вт Янв 24, 2012 1:38 am    Заголовок сообщения: Re: Статья об актуальных проблемах фотолюбительства Рунета Ответить с цитатой

Mikhail Steinberg писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
Опубликована статья Александра Фельдмана на сайте Национального союза фотохудожников Украины:
http://photospilka.com/stati/imeyuschie-chto-skazat.html



Все верно, хотя эмоционально конечно...
Да, согласен, эмоционально...Так и не в правительство же пишу аналитическую записку о положении дел в фотолюбительском движении. Пишу своим...А оглядываюсь, своих-то, оказывается,...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Andrew Boo



Зарегистрирован: 15.12.2010
Сообщения: 84
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Янв 24, 2012 10:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пишу своим...А оглядываюсь, своих-то, оказывается,...

Если чуть внимательней посмотреть на сайт, то можно обнаружить несколько точек "отсечения" своих от не своих. Цитатник, например, который остановился когда-то, напоминая нам, вновь прибывшим членам клуба, что мы уже не те, что раньше. Или Продвинутые ФК, у которых в профиле нет ни одной фотографии, да и комментариев почти нет. И вот приходит новое поколение фотографов и комментаторов. Вы понимаете, что при всей жесткости местной "Доктрины" у них практически нет никаких осмысленных ориентиров? Им приходиться либо "обнюхивать" местных на предмет выявления "авторитетов" (такие безусловно есть) и поиска текущих "трендов", либо рубить правду-матку (т.е. демонстрировать своё понимание "как надо") и получать свои "отстои" и "морги", как правило вполне заслуженные. На кого ориентироваться новому поколению комментаторов? На старожилов, которые пишут "отстой", "+", "клёва" и т.д.?

Своих много, но и они уже не те (кроме Вас разумеется).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вт Янв 24, 2012 1:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Andrew Boo писал(а):
Пишу своим...А оглядываюсь, своих-то, оказывается,...

Если чуть внимательней посмотреть на сайт, то можно обнаружить несколько точек "отсечения" своих от не своих. Цитатник, например, который остановился когда-то, напоминая нам, вновь прибывшим членам клуба, что мы уже не те, что раньше. Или Продвинутые ФК, у которых в профиле нет ни одной фотографии, да и комментариев почти нет. И вот приходит новое поколение фотографов и комментаторов. Вы понимаете, что при всей жесткости местной "Доктрины" у них практически нет никаких осмысленных ориентиров? Им приходиться либо "обнюхивать" местных на предмет выявления "авторитетов" (такие безусловно есть) и поиска текущих "трендов", либо рубить правду-матку (т.е. демонстрировать своё понимание "как надо") и получать свои "отстои" и "морги", как правило вполне заслуженные. На кого ориентироваться новому поколению комментаторов? На старожилов, которые пишут "отстой", "+", "клёва" и т.д.?

Своих много, но и они уже не те (кроме Вас разумеется).
Спасибо.
Вот здесь http://photo-discuss.livejournal.com/47814.html#comments, в блоге "Дисскуссия о фотографии" в ЖЖ я опубликовал такую статью
"Вариация на тему списка классиков искусства фотографии (идея монографии)" Если не обращать внимание на забавы с названием, тема довольно серьезна. Как Вы верно заметили - отсутствие четких ориентиров стало уже явлением.

Классики, как многитм кажется, сияют там где-то в вышине, а фотолюбители предпочитают не замахиваться на большие вершины, а карабкаться сначала на малые. Я думаю, что ориентироваться нужно , начиная с ученического уровня только на высочайшие образцы. Но, в связи с этим, конечно и на уровне отдельного сайта следовало бы отмечать фотографии с позиций новизны идей, красоты и вкуса. Но ведь основной критерий сегодня на сайтах - мастеровитость, ремесленная выучка. И определяются достижения по распространенным в фотолюбительстве, как количество балов в параметрах вкусов и культуры рейтингователей этого саййта.

В кино, теевидении вон всякие организации, занимающиеся на местном уровне определением лучших. Есть критика, которая - лучше или хуже - влияет на эти меню лучших. А в фотографии?

Профессиональная фотография сегодня, во всяком случае, в рунете не может делегировать из своего числа таких же людей, уровня кино и телевидения, которые могли бы выступать экспертами. Фотография сегодня в профессии вся исключительно ремесленная, художественная ремесленная, даже высокохудожественная, но все же ремесленная. Нет ничего, чтобы направляло на вершину вкуса, общий ориентир, как, скажем. сыгравший с жизни Нбютона особую роль парижский и ньюоркский филиалы журнала Vogu.

Все ориентиры, все выдающиеся авторы фотографии, во всяком случае, в рунете.сегодня среди фотолюбителей. Но там, как говорилось, куча мала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Всеволод Гарулин



Зарегистрирован: 07.03.2012
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2012 2:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр, не в бровь, а в глаз.

Я новичок на ХЭ, и одним из поводов для регистрации явилось именно чтение лозунгов и деклараций на "морде" сайта. Цитатник также вдохновил, есть просто перлы!

Прошло две недели, и появилось легкое недоумение.... Смотрю снимки, читаю комментарии, и не оставляет ощущение подмены, что ли. Все именно так, как описано вами - увы. Причем, как в отношении работ, так и в отношении комментариев. Повторять Вас бессмысленно, лучше не скажешь, но преобладает, как мне показалось, позерство и демагогия... Ну, пока, во всяком случае (с надеждой на то, что ошибаюсь).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Кузин



Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщения: 127
Откуда: Kiev, UA

СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2012 2:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Недавно мне на глаза попалась одна статья - исследование, сборник первых воспоминаний разных людей. Именно самых первых, когда человеку от года до четырех, эдакий момент включения долгосрочной памяти, безболезненно и ненавязчиво наступающий этап развития, вместе с тем потрясающе значимый для личности. Свое такое же вспомнил, кстати.

Применительно к фотографии лично я, как тот чукча, который писатель, ожидаемо начал с фотографирования, перешел к "хочу фотоаппарат подороже", и где-то потом к "а не прочесть ли мне что-то вооон с той папиной полки, где у него про фотографию". И вот где-то на последней четверти "Фотографии как" (ее на полке, кстати не было, потом уже сам находил), я пережил что-то сродни вот этому "включению жесткого диска" в юной голове, какому-то такому моменту, от которого есть "до" и "после". Понимание, что в просмотренном зрением можно увидеть в разы больше при правильной "настройке мозгов", понимание простой истины, что фотограф не изображает композиционно правильно цветочки и котиков, а что-то доносит до зрителя путем расстановки цветов и котиков, чаще всего с последними не связанное. Стал что-то такое видеть - потрясающее ощущение.

Опять же, не претендуя на значимость и авторитетность мнения, мне все же кажется что дело не столько в неконтролируемости критиков, сколько в уходе из массовой культуры такого понятия как публицистика, да и общего информационного фона, построенного на авторитетности авторов. Вебдваноль, уравнявший в правах всех и вся, дал доступ к большой аудитории тем, кого бы не пустили на порог захудалой провинциальной газетенки. Авторитета по делам уже нельзя выделить в общей массе, он заменен нерелевантной цифрой количества сообщений или звездами рейтинга, которые, понятное дело, совсем не то, и не для того. Там, где в "Советском фото" была публицистика, теперь в журналах ненужные обзоры миллиардов клонов оборудования и продакт плейсмент. Покупать важнее, чем развиваться и думать.

А вот уже от этой "печки" и все пляски с "гнилым" критиканством вместо конструктивной критики.

Так вот, если ставить для себя цель "настроить мозги" на видение большего, нежели "цветы и котики", крайне важно понимать, что критика должна быть конструктивной, и что цель ее - не в самоидентификации и подаче упомянутых в статье сигналов "я свой". Это же все этапы развития: и поиск критики, и фильтрация лишнего шума, и выработка отсутствия реакции на него.

В комментариях проскользнуло "ну да, Фельдман нам рассказал десяток прописных истин, все и так в курсе, ну и что ?". Да, собственно то, что дело не в фактах (чуваков, прыгающих через грязную лужу фотографировали миллионы раз), а в их подаче и мнении автора ("Сен-Лазар" - он один, единственный), которые могут (и должны) становиться частями того фильтра в сознании, проходя через который, конкретно ты сам будешь что-то и зачем-то создавать и кому-нибудь показывать, понимая, что чукча все же должен сначала стать читателем, и только потом, может быть, писателем.

Спасибо, Александр, за отличную статью, приятно и полезно было читать.
_________________
Важным условием оптимального просмотра некоторых снимков является выключенный монитор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sejoga



Зарегистрирован: 14.04.2009
Сообщения: 93

СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2012 4:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Евгений Кузин писал(а):

Спасибо, Александр, за отличную статью, приятно и полезно было читать.


Также хочу сказать спасибо за статью, но читать было не особенно приятно, к сожалению.

Слишком много сарказма и желочи.

Смысл статьи в принципе понятен.., но надо же на чёмто и у когото учитца. Я к примеру ещё совсем "зелёный" в фотографии и рад каждому комментарию и совету, а в какой он форме написан, ето уже тривиально...

Читаю всякие книжки про композицию кадра, всякие золотые сечения и правила третей, восходящие и низсходящие потоки и прочию лабуду, смотрю картины и фотографии "великих" мира сего... но к сожалению не получаетца ещё ""настроить мозги" на видение большего".

Ето также как в етой статье Сергея Миронова...
http://talk.photo-element.ru/forum/viewtopic.php?t=5632&highlight=
ну не понимаю я за что тут дают премию "Национальная премия «Лучший фотограф» 2010"!!!



Не вижу я в етой фотографии ни чего такого выдающегося и красивого... хорошо, может выдающееся немного есть но КРАСИВОГО НЕ ВИЖУ!!!
Кто видет, если можете, объясните в двух словат что тут такого за что призы дают, а?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2012 4:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Евгений Кузин писал(а):
...
Спасибо.
Но если кто-то и думает, что я писал эпитафию или что моя статья больше похожа на плач по "безвинно убиенной" в фотолюбительстве фотографии..., то он ошибается.
Мне важно, чтобы тот, кто видит описанные проблемы, не думал, что он одинок. Чтобы каждый неравнодушный знал, что есть хотя бы один человек, которому не все равно. Не все снуют по сайту, уткнувшись в свой "фотик" со своими прелестями "фоток", не все отгородились от этого чудесного мира фотографии...

Это вопрос этической и эстетической экосферы, если принять гипотезу Вернадского за основу и задумываться о культуре, как средстве очищения этой сферы от мусора, наносного, случайного, пережитого и разлагающегося прошлого...

Громкие слова? Да, увы...Мы привыкли стесняться высоких выражений. Послать кого угодно нынче кажется более интеллигентски прагматичным, чем рассуждать о культуре. Но, думаю, что это представление об интеллигентности у технократа, вылупливающегося из кокона быдла. Ну, что поделаешь, страна такая, вычищенная от ранимости, духовной боли. Если нежность, то уж только для физиологических блаженств, а не в общении о высоких материях. Если эмоции и страсть, то уж только в совокуплении, а не в сообщении о наболевшем...

Человеком быть не научишь...


Последний раз редактировалось: Александр Фельдман (Ср Мар 07, 2012 4:54 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2012 4:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sejoga писал(а):
...
Кто видет, если можете, объясните в двух словат что тут такого за что призы дают, а?

Вопрос актуален. И обсуждать его невозможно пока сам вопрошающий не объяснит, а что же ему конкретно там некрасиво.

Поскольку объяснить это по определению красоты невозможно, то вопрос получается ко всему человечеству: люди, что такое художественная культура, что такое красота и почему у меня идеалы ее одни, а у других иные?...

Ответы есть...как ни странно. Но они неопределенны для тех, кто все ответы бросает на весы сравнивающие его с гирями собственного вкуса. И определенны для тех, кто исследовал эти явления человеческого и кому неопределенность духа выше кем-то установленной планки определенности...

Мне не нравится то, что у Вас рождает сомнения в правомерности. Но в признании красоты нет ни права, ни нормы, ни сравнительных величин.
Нужно поискать в классике изобразительного опору для собственного вкуса и тогда чей-то выбор не будет рождать вопросы...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sejoga



Зарегистрирован: 14.04.2009
Сообщения: 93

СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2012 5:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Sejoga писал(а):
...
Кто видет, если можете, объясните в двух словат что тут такого за что призы дают, а?

Вопрос актуален. И обсуждать его невозможно пока сам вопрошающий не объяснит, а что же ему конкретно там некрасиво.

Поскольку объяснить это по определению красоты невозможно, то вопрос получается ко всему человечеству: люди, что такое художественная культура, что такое красота и почему у меня идеалы ее одни, а у других иные?...

Ответы есть...как ни странно. Но они неопределенны для тех, кто все ответы бросает на весы сравнивающие его с гирями собственного вкуса. И определенны для тех, кто исследовал эти явления человеческого и кому неопределенность духа выше кем-то установленной планки определенности...

Мне не нравится то, что у Вас рождает сомнения в правомерности. Но в признании красоты нет ни права, ни нормы, ни сравнительных величин.
Нужно поискать в классике изобразительного опору для собственного вкуса и тогда чей-то выбор не будет рождать вопросы...

Да, наверно я всётаки не дорос до великого искусства, раз ещё не способен понять за что нравитца ета фотография людям. Буду дальше искать ответ.

Как я уже писал, мне или нравитца, тобиш "цепляет за душу"..., тогда при более точном анализе я могу примерно описать изза чего именно мне нравитца, будь то формы, краски (цвета), выражение, или что другое... либо не нравитца - тобиш "не цепляет". Вот в етой фотографии, как и во многих других, не цепляет - ни формы, ни цвета, ни какой особой мысли я в ней не вижу... как бы мать с отцом - и учителя, и художники в своём прошлом, но не научили, к сожалению.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Кузин



Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщения: 127
Откуда: Kiev, UA

СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2012 6:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sejoga писал(а):

Кто видет, если можете, объясните в двух словат что тут такого за что призы дают, а?


Приз - это как правило некая отметка того, что кто-то что-то сделал такое, чего другой не смог. Вот тут как минимум должен бы возникнуть вопрос "как ему это удалось?". Сначала человек сумел заметить в реальном мире кажущуюся нереальной сцену (да, это лестничные пролеты, но только во вторую очередь), потом сумел усилить эффект кадрированием и способом печати, уже за это автора можно отметить. Плюс всякие абстрактные пересечения существующих линий, направлений взглядов, пропорций, размещений - это все достаточно абстрактные, слабо описываемые словами категории, сочетание которых в итоге преобразуется вот в это самое "нравится".

Для понимания надо много времени, и соответствующей литературы, и сопутствующей, как-то так.
_________________
Важным условием оптимального просмотра некоторых снимков является выключенный монитор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vlad Ax



Зарегистрирован: 20.03.2010
Сообщения: 96

СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2012 8:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sejoga писал(а):
Евгений Кузин писал(а):

Спасибо, Александр, за отличную статью, приятно и полезно было читать.


Также хочу сказать спасибо за статью, но читать было не особенно приятно, к сожалению.

Слишком много сарказма и желочи.

Смысл статьи в принципе понятен.., но надо же на чёмто и у когото учитца. Я к примеру ещё совсем "зелёный" в фотографии и рад каждому комментарию и совету, а в какой он форме написан, ето уже тривиально...

Читаю всякие книжки про композицию кадра, всякие золотые сечения и правила третей, восходящие и низсходящие потоки и прочию лабуду, смотрю картины и фотографии "великих" мира сего... но к сожалению не получаетца ещё ""настроить мозги" на видение большего".

Ето также как в етой статье Сергея Миронова...
http://talk.photo-element.ru/forum/viewtopic.php?t=5632&highlight=
ну не понимаю я за что тут дают премию "Национальная премия «Лучший фотограф» 2010"!!!



Не вижу я в етой фотографии ни чего такого выдающегося и красивого... хорошо, может выдающееся немного есть но КРАСИВОГО НЕ ВИЖУ!!!
Кто видет, если можете, объясните в двух словат что тут такого за что призы дают, а?


Нельзя объяснить "красоту". И дело даже не в том, что она изменчива во времени, дело в том, что понятие "красота", будучи эстетической категорией, проявляется только в рамках определенного культурного поля. Для понимания красоты приведенной вами фотографии вам нужно познакомиться с историей формализма и абстракционизма в живописи и фотографии в частности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kensin-jazz



Зарегистрирован: 26.04.2009
Сообщения: 290
Откуда: Одесса

СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2012 9:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возможно я ошибаюсь!Возможно...
Но фотографическая часть интернета,по моему мнению,это песочница с игрушками.Игрушки это фотосайты.Независимо от исходного уровня фотографов и комментаторов туда приходят поиграть и убить время.Вряд ли стоит рассчитывать на комментарии маститых искусствоведов будут под фотографиями никому неизвестных авторов.Точно так же не стоит обольщаться,что серьезные авторы будут выкладывать свои работы в надежде на конструктивный разбор.Искусствоведы работают на серьезные журналы,фотографов интересуют выставки и публикации в тех же журналах.Только там настоящее признание мастерства( в том смысле,что в сети признание много не стоит).А тут... Что тут?Приятное и возможно яркое,в зависимости от степени накала страстей,времяпрепровождение.Пока сайт новый-есть интерес,есть ажиотаж.Со временем эффект новизны теряется и народ разбредается-кто на выставки свои,а кто на другие ресурсы.
Кстати как раз сейчас проблем с персональными выставками вообще нет-плати деньги и выставляйся почти везде где душа пожелает.Сейчас это тоже бизнес для музеев и выставочных залов.
Как мне кажется,что сеть это не то место где надо продвигать свои работы.Конечно этот сегмент "выставочных площадей" не стоит исключать,но и на первое место его ставить не стоит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> СТАТЬИ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ