Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ХЭ Администратор

Зарегистрирован: 17.11.2005 Сообщения: 5084 Откуда: Россия, Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Юлия Миланес
Зарегистрирован: 16.04.2013 Сообщения: 29
|
Добавлено: Чт Апр 18, 2013 1:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
Мне кажется, что на пятки документальной и художественной фотографии уже давно наступило кино- и теле- съемка. Особенно это очевидно стало после изобретения видеокамер. Они буквально за два года уничтожили кинокамеру и стали элементом поп-культуры. Если до этого фотосъемка была более доступным видом снять визуальную картинку, то с приходом видеокамер - нет. Поэтому художественная фотосъемка со временем может отойти в раздел "античности", либо займет свою нишу как высокоинтеллектуальная изысканная субкультура. Печатные издания не спасут, уже многие издательства размещают интернет - версии, в которых мне кажется выгоднее размещать документальную видеосъемку. Фотосъемка сейчас на распутье, либо в интеллектуальную субкультуру, либо в массы в виде "котоматриц", "демотиваторов". Как-то так. Осталось только японцам встроить видеокамеру в телефон - и всио.
Фу, глупость какую-то сказала. Извините. Просто чтобы начать обсуждение. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Дмитрий Мошкин
Зарегистрирован: 21.02.2011 Сообщения: 255 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Апр 18, 2013 4:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Когда читал про театр Кабуки и момент "mi-e"-- представил себе вместо звука трещёток взрывы клацанья затворов на официальных мероприятиях . Вот бы в фильме такую метафору реализовать , параллельным монтажом . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Юлия Миланес
Зарегистрирован: 16.04.2013 Сообщения: 29
|
Добавлено: Чт Апр 18, 2013 9:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я не смотрю телек. И мне хочется думать, что Кабуки все-таки еще ценный национальный театр и не ездит на официальные мероприятия. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Дмитрий Мошкин
Зарегистрирован: 21.02.2011 Сообщения: 255 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Апр 19, 2013 11:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
А воображение где Или официальные встречи не театр , и не замирают главные актёры в стопкадровом рукопожатии , под треск затворов , натягивая из последних сил улыбку, выжидая , пока треск , приказывающий замереть , не кончится ? А кабуки я тоже уважаю , и всё такое .. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ed-Cher
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 165
|
Добавлено: Чт Ноя 07, 2013 5:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Статья, безусловно, приятна фотографам так как выделяет именно фотографию из прочих видов искусств. Этим статья и вредна, так как у человека, который решил заниматься фотографией, может сложиться ложное впечатление, что у фотографии есть какой-то свой особый путь в искусстве.
По моим наблюдениям это совершенно неверно и фотография развивается в том же направлении, что и остальные виды искусства. Более того, я совершенно не представляю как можно научиться современной фотографии по фотографии. Ощущение, что автор статьи очень плохо знаком с искусством в целом и с фотографией в частности. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Некро тем
Зарегистрирован: 13.09.2008 Сообщения: 757
|
Добавлено: Сб Сен 18, 2021 5:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Для Арнхейма фотография была частью вороха из детских рисунков, картин, афиш, постеров и прочего визуального сырья, подходящего для изучения и обтачивания гештальпсихологических теорий его школы. Школа Арнхейма будет покруче школы Лапина, к слову.
Составляя свой программный сборник статей, доказывающих успехи гештальт-подхода на пути анализа всяческих искусств, Арнхейму приходилось считаться с тем, что фотография в его время завоевала значительную часть визуальной повседневности. Современникам, для которых он писал, было привычно видеть фотографии. Они вольно или невольно смотрели на фотки ежедневно.
Поэтому в сборник помимо живописи, музыки, поэзии, танцев, прикладных искусств включена фотография. Её рассмотрение ведётся, исходя из очевидного несовпадения инструментов и практик, доступных фотографу, художнику, композитору, поэту, хореографу и проч. При такой точке зрения выходит, что также как танцору мешает (помогает?) некоторое... оборудование, так и работа фотографа обусловлена возможностями применяемой им техники, химии.
Как многие пишущие о фотографии нефотографы Арнхейм имел неточное представление о фотографических практиках и инструментах, что сказывалось на его выводах. Но стоит заметить его внимательность. Проведённая аналогия между работой мастера бонсая и фотографа дорогого стоит.
В прочем, не обходится и без удручающих общих мест, начиная с "Роланд Барт считает что..." (цитата из Барта толкуется Арнхеймом расширительно, применительно ко всей фотографии, а не о конкретной фоточке, анализируемой Бартом), заканчивая пресловутой "документальной природой" фотографии. Вкупе с этим, с точки зрения Арнхейма фотонатюрморты и фотопортреты находятся в подчинении по отношению к живописным. Взглянуть с изнанки и выявить обратное влияние -- это не для него.
Как курьёз можно ещё отметить травмирующий опыт, нанесённый Арнхейму разглядыванием серии снимков Д. Арбюс в нудистских парках и пляжах. Ещё есть неконкретное упоминание "фотоизображений насилий, пыток, разрушений и сексуальной распущенности" и некоторой ответственности фотографии за то, что упомянутые сюжеты с её помощью прочно утвердились в той массе визуального, которое нас окружает.
Говоря на чистоту, кажется что в этом месте лектор подсыпал перцу, ожидая выкриков с мест: "А слайды будут?" ("Фотографер", публикуя перевод очерка, дал свой иллюстративный ряд, и частично ответил на такие возможные чаяния).
Заканчивая нудеть, могу привести список вопросов, которые согласно Арнхейму возникают в каждой голове при взгляде на любую фоточку:
1) Где это было снято?
2) Когда это было снято?
3) Это подлинник?
4) Это точная копия?
5) Это истинный снимок?
Те посредники, через которых к нам доходят зарубежные околофотографические тексты, причудливо (назовём это так) ставят акценты. То есть, вводят читателей в заблуждение. Спецом по фотографии Арнхейм является ровно в той же степени, что и по хореографии, по стихосложению, по музицированию и проч.. К слову таким же "многостаночным специалистом" является Роланд Барт. Французское телевидение и газеты при его жизни неоднократно топтались на этом его образе всезнайки, вскрывая его фальшивость. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|