ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ХРОМАТИЧЕСКИЕ АБЕРРАЦИИ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> СТАТЬИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ХЭ
Администратор


Зарегистрирован: 17.11.2005
Сообщения: 5058
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 28, 2010 10:19 am    Заголовок сообщения: ХРОМАТИЧЕСКИЕ АБЕРРАЦИИ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ Ответить с цитатой

Обсуждение статьи Дениса Аветисяна "ХРОМАТИЧЕСКИЕ АБЕРРАЦИИ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ"

[ http://photo-element.ru/ts/aberration/aberration.html ]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Evgeny Berdjansky



Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 148
Откуда: Israel Haifa

СообщениеДобавлено: Вт Окт 12, 2010 12:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Поэтому я в RAW никогда не снимаю, моя камера Nikon D700 всё делает за меня...


Как я рад за автора статьи!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
И



Зарегистрирован: 11.01.2008
Сообщения: 581

СообщениеДобавлено: Вт Окт 12, 2010 4:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Слухи о том, что с объективами помеченными маркировкой ED на зеркалках о ХА можно забыть, "несколько преувеличены". :) Несколько лет подряд снимал только на мыльницу Sony R1 (у которой ради того, чтобы не было ХА рабочий отрезок был сделан равным 2,7 мм) и думал, что ХА - это что-то скорее нечто сугубо теоретическое потому, что практически на любых, даже самых ХА-провокационных снимках никак себя не обнаруживали. И тут перешел на зеркалку и началась новая жизнь. Вот тут-то я ХА и стал не просто замечать, а не знал, как от них избавиться. ED хоть как-то сокращают эту напасть, но пока еще не было случаев, чтобы в одних и тех же условиях съемок критичных по ХА, аберрации на зеркалке даже с ED были бы меньше, чем на мыльнице. Это к вопросу об утверждении автора, что единственный "честный" способ борьбы - ED-стекла и о том, на сколько зеркалки в обсуждаемом контексте заведомо лучше мыльниц.
Так же хотелось бы услышать от автора, каким образом в его замечательной D700 программно "маскируются" или чем замещаются те пикселы, которые были поражены на картинке аберрацией. Если цветная "бахрома" программно удаляется, то что на картинке подставляется ВМЕСТО нее? Это к вопросу о том, насколько можно доверять чистоте работы программным методам.
"Уменьшая диафрагму вы избавляетесь от осевой аберрации, это одна из причин почему не рекомендуется фотографировать на максимальной диафрагме". Не знаю, что говорил автору его опыт общения в фотографических кругах, но я могу с уверенностью сказать, что каждый, кто и без его статьи эти все вещи давно знает, эту статью просто не станет читать. А те, кому она полезна для развития, почти наверняка приведенную цитату не сумеет однозначно понять потому, что в понимании абсолютного большинства начинающих понятие больше/меньше, максимальная/минимальная в отношении реальной диафрагмы царит полнейшая путаница и надо было избрать термины более адекватно понимаемые читателем. Если кто из читателей и правильно понимает про диафрагму, так вполне может усомниться, правильно ли словами ее интерпретирует ...автор. :) Это к вопросу о стилистической адаптации в написании статей на целевую аудиторию.
"...помогающие против дисторсии" (таблетки, помогающие против кашля) - просто улыбнуло. :о) Можно было бы выразиться и поудачней.
Далек от мысли подозревать автора в плагиате, но создается отчетливое впечатление, что первые две трети статьи писал один человек, а последнюю - СОВСЕМ другой.
Утверждая, что ХА-и нужно принимать как данность, как фатальную неизбежность, непонятно, зачем было вообще вдаваться в теоретические дебри. А о том, что при съемке в самой сцене может провоцировать ХА-и и как этого избегать, что для практикующего фотолюбителя истинно ценно и полезно, не сказано вообще ни слова. Ведь ясно всякому, что "лучше уметь не заболеть, чем уметь лечиться", лучше предвосхитить причину, чем потом бороться со следствием, но автор не счел нужным даже обмолвиться об этом.
Поэтому практическую ценность этой статьи оцениваю как очень низкую.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон Вершовский



Зарегистрирован: 21.08.2007
Сообщения: 336
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Окт 12, 2010 9:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня тоже есть замечание к автору (не только к автору этой статьи, но и ко многим другим) - замечание по поводу отсутствия ссылок на источники информации. Честно говоря, у меня создалось ощущение, что автор не сам рисовал картинки с подписями на английском языке, а использовал найденные где-то в сети (ну, например, здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Chromatic_aberration). Вот на это "где-то" стоило бы дать ссылку. Заодно читатели могли бы посмотреть первоисточник и оценить, насколько эта статья от него отличается, и стоило ли ее писать, или достаточно было бы бросить ссылку в форум.
_________________
Всей своей жизнью Александр Сергеевич Пушкин учит нас тому, что в России талантливому человеку сначала надо научиться стрелять.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
МиКо



Зарегистрирован: 14.10.2010
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Чт Окт 14, 2010 4:50 pm    Заголовок сообщения: о ХА Ответить с цитатой

Я ноичёк в цыфровой фотографии. Что-то напрягся, после статьи о ХА.
Смогу ли на современной камере, например EOS 550D сфотографировать радугу? Может вместо плавных переходов от цвета к цвету будут контурные полоски непонятного цвета, если они "автоматически исправляются процессором на этапе конвертации в JPEG"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
И



Зарегистрирован: 11.01.2008
Сообщения: 581

СообщениеДобавлено: Чт Окт 14, 2010 8:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не переживайте особо на этот счет. :)
Если бы эта фича бездумно косила все цветастые оконтуривания контрастных переходов, то грошь бы ей была цена. А уж за радугу, у которой переходы плавно-градиентные, об этом можно не бояться тем более. Но допустить шанс, что когда-то где-то при невероятных стечениях обстоятельств в картинке, может где-то и сбойнуть, конечно, можно. Один к миллиону. Встретится - считайте, что повезло. :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ясь



Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 12
Откуда: Пушкино

СообщениеДобавлено: Вс Окт 17, 2010 3:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К сожалению, при прочтении этой статьи остается каша в голове по поводу хроматической аберрации. Из статьи получается, что аберрация корректируется использованием низкодисперсионного стекла -- что неправильно с точностью до наоборот.
Потом -- обычная в общем путаница с ED-стеклами, которые не знаю уж с чьей подачи называют низкодисперсионными. Последние -- это те самые лантановые стекла -- у них показатель преломления выше, чем у крона, а дисперсия такая же или еще меньше и это позволяет сделать кроновый элемент с нужной оптической силой менее "кривым". Так что уменьшаются остаточные аберрации высших порядков. А стекла с аномальным ходом кривой дисперсии -- те самые ED -- как раз корректируют вторичный спектр хроматической аберрации.
Да и асферику с дисторсией смешал. А вообще в современном многолинзовом объективе сложно выделить конкретную функцию того или иного элемента. Чем больше параметров в системе, которые можно изменять, тем точнее можно скорректировать аберрации. Эти параметры -- это радиусы кривизны линз (и асферика), расстояние между поверхностями, показатели преломления стекол, их кривые дисперсии. А попытка упростить -- приводит к такой каше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Benk



Зарегистрирован: 17.07.2010
Сообщения: 77

СообщениеДобавлено: Чт Окт 28, 2010 12:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ясь писал(а):
...
Потом -- обычная в общем путаница с ED-стеклами, которые не знаю уж с чьей подачи называют низкодисперсионными.

Название "ED-стекло" - аббревиатура, полное название - Extra-low Dispersion glass. Это у Nikon. У Canon - UD (Ultra-low Dispersion glass), у Tokina - SD (Super Low Dispersion glass) и т.д.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
magistr



Зарегистрирован: 22.10.2010
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пт Фев 28, 2014 11:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Если приглядеться к деревьям на заглавной фотографии, то можно увидеть цветную кайму вокруг контрастных контуров веток. Это и есть хроматическая аберрация:

вообще-то это блюминг, перетекание заряда из ячейки с пересветом в соседние. Типичные ошибки начинающих путать блюминг с ХА.


Blooming – блюминг – цветная кайма, которая возникает между светлыми и тёмными участками изображения. (Результат перетекания заряда с пикселя сенсора на соседние пиксели).
http://www.fotoisland.ru/slovar/blooming-%E2%80%93-blyuming.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> СТАТЬИ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ