ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Установка любой вспышки на фотоаппарат Nikon 1 V1

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ФОТОТЕХНИКА
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alexandr Melnik



Зарегистрирован: 25.07.2015
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Сб Июл 25, 2015 2:12 pm    Заголовок сообщения: Установка любой вспышки на фотоаппарат Nikon 1 V1 Ответить с цитатой

Сразу хочу отметить, что данный текст предназначен для тех, кто имеет желание синхронизировать именно неродные типы вспышек (насколько я знаю, на данный момент у никона две модели вспышек, работающих на фотоаппаратах серии nikon 1). Я прекрасно понимаю, что всегда найдутся те, кто скажет — да зачем оно нужно, купи родную и наслаждайся.. и я согласен с Вами заранее). Найдите силы и Вы согласиться со мной и не затевать ненужные споры, а просто не читайте, если Вам это не интересно. А мы продолжим...

Я уже не первый год являюсь счастливым обладателем беззеркального фотоаппарата Nikon 1 V1. О преимуществах и недостатках данного устройства можно много прочесть в интернете, но я им доволен. Большим минусом могу назвать лишь отсутствие «горячего башмака» для подключения вспышки. Аппарат имеет многофункциональный разъем для подключения специальных вспышек и Wi-Fi модуля.

Недавно у меня появилось желание принудительно заставить аппарат работать с любыми видами вспышек. У меня в наличии китайская накамерная вспышка Yongnuo Speed Light YN 460, 4 советские высоковольтные вспышки, работающие от 220 вольт, радиосинхронизатор для вспышек Yongnuo RF-603N (2 штуки, так как у этой модели нет четко выраженного приемника и передатчика).

Итак, первым делом мне необходимо было найти, какие из многочисленных контактов многофункционального разъема совершают замыкание в момент срабатывания затвора. Это было не просто, но Вам я сразу выдам тайну. Для подключения вспышки необходимо присоединиться к «земле» (металлическая часть разъема, прикрученная 4-мя болтами) и 5-му
контакту СПРАВА. Дабы избежать путаницы насчет справа и слева, уточню — аппарат держим объективом от себя. «Земля» это минус, 5-ый контакт — это плюс. Как это сделать? Скажу о своем опыте. Я для подключения использовал токопроводящие жилы от радиодеталей. Отлично подходят малогабаритные резисторы. Их жила достаточно тонкая и упругая. Находим резистор (диод, кондёр и так далее) с достаточно длинными проводниками и безжалостно отрезаем их. Подключиться к земле достаточно просто. Выкручиваем один из винтов (логичнее это сделать с левым ближним, если держать камеру объективом от себя и смотреть сверху), делаем петельку из проводника и зажимаем его болтом. Конец выводим так, чтобы он торчал наружу, когда мы поставим крышку разъема на место. Подключиться к 5-му контакту СПРАВА гораздо сложнее ибо контакты очень мелкие. Спасает положение наличие маленьких отверстий рядом с каждым контактом. Но они действительно маленькие и даже тонкий провод от резистора упорно не желает туда влезать. Чуть расширив это отверстие при помощи тонкой иглы, я решил этот вопрос. Делая легкие вращательные движения проводника получилось ввести его в отверстие 5-го контакта на достаточную глубину, чтобы он не выпадал. Для того, чтобы избежать замыкания других контактов я одел на проводник изоляционную трубку.
Убедитесь, что два торчащих проводника выполняют свою работу. Подключите к ним контакты вспышки («земля» вспышки к «земле», центральный контакт — к оставшемуся проводнику) и спустите затвор. Если вспышка отработала, то все ОК. Если нет, то ищите причину. Возможно отсутствует надежное соединение с 5-м контактом, может ненадежен контакт проводников с самой вспышкой, может камера не может провести спуск затвора (переключитесь на ручной фокус ), может что-то разряжено. Убедитесь, что Вы воткнули проводник именно в 5-ый СПРАВА контакт, при помощи лупы.
После того как Вы добились нормального срабатывания вспышки самое время закрывать крышку разъема. Установите ее с усилием на место, пусть она зажмет два проводника. Еще раз убедитесь в работоспособности контактов.
Итак, мы получили два торчащих из-под крышки проводника, способных отлично запускать вспышку. Дальнейшие действия целиком зависят от фантазии и возможности. Можно напрямую соединять проводом эти контакты со вспышкой и получить хорошо работающую синхронизацию. Но логичным ходом была бы установка некоего разъема, чтобы к вспышке подключаться лишь при необходимости. Я использовал для этого компьютерный разъем. Таких очень много внутри любого старого компьютера, ими производиться большинство подключений к материнской плате. Из материнской платы торчат медные «папы», на которые одеваются «мамы» с проводами. Такую «маму» я и использовал по причине малых размеров, правильных прямоугольных форм (а это важно, потому что я подозревал что будет необходимо крепить этот разъем при помощи клея). После некоторых раздумий решил крепить разъем на крышку от многофункционального разъема камеры. Оно и рядом совсем с торчащими проводниками и место более менее защищенное, потому что закрывается электронным видоискателем. Торчащие проводники обрезал до минимальной длинны и подпаял к ним провода от приклеянного разъема. Получилось компактно и довольно защищенно от случайного задевания.
Для подключения к разъему использовал выпаянные из компа медные «папы». Контакт получается надежным и миниатюрным. Все готово для синхронизации при помощи провода. Не буду останавливаться на вопросе подключения проводов к самой вспышке. Этот вопрос можно решить разными способами. От самого примитивного - прижать провод «земли» при помощи крепежного колесика к «земле» вспышки, нажать иглой на центральный контакт, заставить его погрузиться, в образовавшееся отверстие вставить провод и отпустить контакт. Он надежно зажмет провод внутри. Но лучше конечно найти старые «башмаки» и сделать это соединение более культурным.
Но поскольку у меня в наличии были два радиосинхронизатора RF-603N, мне хотелось добиться синхронизации со вспышкой именно по радиоканалу. Согласитесь, это все же удобнее, чем таскать провод. И хочу сказать, что в целом, это довольно не сложно. Подключайте провода от установленного нами разъема к разъему синхронизатора. Второй устанавливайте на вспышку и все заработает.
Но... Все это справедливо, если Вы обладатель радиосинхронизатора, который способен работать от любого «горячего башмака». Ну к примеру модель RF-602. Моя же модель синхронизатора предназначена только для работы с «горячими башмаками» зеркальных камер Nikon. Беда в том, что синхронизатор отказывается работать, пока его не установишь на камеру. А значит и передавать сигнал, получаемый просто от наших контактов он отказывался.
Вся дальнейшая информация относиться конкретно к моделям синхронизатора Yongnuo RF-603N. Обращаю внимание на букву N ибо она указывает, что устройство предназначенно для работы с зеркалками Nikon. Я не думаю, что для устройств для Canon будут иметься принципиальные отличия, но это лишь мои размышления.
Итак, моей целью было добиться любыми способами, чтобы один синхронизатор видел другой и передавал сигнал без установки в «горячий башмак» по причине отсутствия у нас такового. Вся работа строилась на столь любимом мной методе - «тыка». Избавлю Вас от подробностей, перейду сразу к конкретной информации. Чтобы обмануть электронику синхронизатора нам придется:
- открыть синхронизатор, выкрутив 3 винта,
- найти на основной плате три точки, озаглавленные G, J5, J6. К ним припаяны проводники, идущие к маленькой плате, которая в свою очередь связана с контактами горячего башмака. Лично я отпаял все эти три проводника, выкрутил маленькую плату и убрал всю контактную группу. Все это будет нам только мешать.
- обман заключается в установку внутри синхронизатора дополнительного конденсатора и резистора. Конденсатор электролитический, самый малогабаритный, какой найдете. Я установил 470 мкФ 6 Вольт. Это конечно не является строгим рецептом. Могу сказать, что работало и с 2000 мкФ, но он гораздо крупнее и не влазил в корпус. А вот попытка установить совсем маленький на 10 мкФ закончилась неудачей, устройство не «завелось». Резистор самый малогабаритный, у меня номинал 500 Ом. Думаю можно и побольше.
- Конденсатор и резистор включаются параллельно друг другу. Плюс конденсатора припаиваем к J5, а его минус — к J6. Сделайте это при помощи гибких проводов, чтобы было возможно найти для конденсатора и резистора место внутри корпуса. Я обернул их бумагой чтоб избежать случайных замыканий.
- Важный момент! У синхронизатора есть стандартный Х-синхроконтакт. Он расположен рядом с двумя светодиодами. Его очень удобно использовать для соединения с нашим разъемом, который мы установили на камере. Но для этого нужно произвести одно действие. Отпаять проводок, соединяющий центральный контакт нашего Х-синхроконтакта с платой и припаять его к точке J5.
-ставим крышку радиосинхронизатора на место. Несмотря на приличные габариты моего конденсатора, крышка полностью села на место.
Теперь проверяем работоспособность. Вставляем элементы питания и включаем устройство. Должен загореться один светодиод зеленым цветом. Это индикатор включения. Нам важно чтоб загорелся зеленым цветом второй — это индикатор того, что синхронизатор «обманулся» и считает себя установленным на камеру Nikon и готов к работе. У меня второй светодиод зажигается не сразу, а через секунд 10 после включения, видимо конденсатор должен зарядиться до определенного напряжения.
Включите и второй радиосинхронизатор и убедитесь, что и на нем горят оба светодиода зеленым, а значит связь между ними установлена. Нажатие на крупную кнопку на синхронизаторе вызывает пробное срабатывание. Светодиоды на обоих кратковременно мигают красным. Значит все у нас получилось.
Как поступил дальше. Изготовил короткий провод из двух проводников. На одном конце два медных стержня, выпаянных их компа. При помощи их удобно соединяться с разъемом, приклеянным на фотоаппарате. На другом конце провода — разъем Х-синхроконтакта. У меня было их несколько, отрезанный от советских вспышек. Соблюдайте ПОЛЯРНОСТЬ! Центральный контакт Х-синхроконтакта это плюс и он должен соединяться с плюсовым выводом из камеры (тот что идет на 5-ый СПРАВА контакт).
Остались мелочи. Для того, чтобы один из радиосинхронизаторов не болтался на проводах, я креплю его к штативной головке, которая прикручена к фотоаппарату, при помощи жестких резинок. Выходит достаточно крепко и не мешает работе с камерой. Короткий провод соединяет синхронизатор с приклеянным разъемом. Что самое приятное, за одну минуту можно все это отключить и фотоаппарат возвращается в свое родное состояние (за исключение миниатюрного нового разъема).

Попробую просуммировать плюсы )
1. самое важное — получили возможность синхронизироваться с совершенно любыми типами низковольтных вспышек.
2. синхронизацию можно проводить как по радиоканалу так и через провод. Если у вас сели скажем батарейки в синхронизаторах, достаточно заранее заготовленным проводом подлиннее соединить камеру с вспышкой и продолжить работу. На это уйдет меньше минуты.
3. наша камера получила вполне рабочий «горячий башмак». Да да!! Ведь радиосинхронизатор имеет свой «горячий башмак» и после установки на камеру и подключения мы получаем возможность пользоваться этим разъемом. Почему это важно? Потому что до этого камерой невозможно было пользоваться в студиях. В студии, как правило, имеется свой радиосинхронизатор, подключаемый к башмаку камеры. Поскольку на Nikon 1 V1 такого башмака не было, то и синхронизироваться со вспышками было невозможно. Теперь же Вы без проблем вставляете студийный синхронизатор в «горячий башмак» своего синхронизатора, закрепленного на камере и вуаля. Все работает. Примечание — установленный на нашей камере синхронизатор должен быть включен.
4. Все эти преобразования не сказываются на работе камеры, на продолжительности работы аккумулятора камеры.
5. Управлять можно любым количеством вспышек, добавляя необходимое количество радиосинхронизаторов, работающих как приемники. Существует возможность обойтись и без покупки дополнительных радиосинхронизаторов, а брать сигнал с уже имеющегося приемника, а передавать его на другие вспышки уже по проводу. Таким образом камера остается совершенно не привязанной проводами, а вот дальнейшая связь между вспышками будет проводной. Можно так же управлять советскими высоковольными вспышками, собрав несложное устройство, предотвращающее воздействие высокого напряжения на камеру или синхронизатор.

Вот вроде бы и все. Напоследок хочу сказать вот еще что. Я при работе камерой всегда пользовался электронным затвором. Настроив работу со вспышкой, был удивлен низкой скоростью синхронизации затвора. Опытные фотографы знают о чем я. На выдержках короче 1/60 уже возникала темная область на снимке. Но прочитав инструкцию к камере в части работы со вспышкой (которую, честно признаюсь, не читал по причине отсутствия вспышки) узнал, что в режиме механического затвора скорость синхронизации гораздо выше. Оно то и логично. И действительно, переключившись на механический затвор, камера показала себя чудесно — синхронизация на скоростях до 1/400 проходит отлично.

Надеюсь, что эта информация окажется кому-то полезной. Если будут возникать вопросы, пишите на электронную почту melnik-ukraine@yandex.ru Не задавайте вопросы в комментариях, по причине ужасно плохого интернета (живу в фронтовом городе и провода с оптоволокном уже больше года как взорваны) я не смогу их просматривать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ФОТОТЕХНИКА Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ