ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ЗРИТЕЛЬ БЕЗ СТРАХА И УПРЁКА

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> СТАТЬИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ХЭ
Администратор


Зарегистрирован: 17.11.2005
Сообщения: 5071
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 13, 2015 9:25 am    Заголовок сообщения: ЗРИТЕЛЬ БЕЗ СТРАХА И УПРЁКА Ответить с цитатой

Обсуждение cтатьи Александра Тимофеичева "ЗРИТЕЛЬ БЕЗ СТРАХА И УПРЁКА"

[ http://photo-element.ru/philosophy/zritel/zritel.html ]


Последний раз редактировалось: ХЭ (Пн Окт 19, 2015 10:13 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Дмитрий Мошкин



Зарегистрирован: 21.02.2011
Сообщения: 255
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 20, 2015 6:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Меня заинтриговало название . Подумалось : наконец-то кто-то скажет о главном , для чего художник творит и выставляет -- живом отклике на его высказывание , без страха быть отвергнутым в своём субъективном понимании , без упрёка автору в связи с его несоответствием ожиданиям .. А прочитал длиннющий экскурс для будущего оценщика и анализатора не только без страха и упрёка , но и вообще без чувств . Ведь большинство однообразных "лайков" под фотографиями -- от страха раскрыть себя , а большинство "фигни" -- от упрёка в несоответствии ожиданиям . А не от неумения изъясняться . И "мастер"виден прежде всего в том , насколько он откровенен в своём высказывании . И насколько оно небанально , ибо мастер уже прошёл период неосознанного лепета , часто одинакового у большинства начинающих . А языковая оснащённость -- это уже критерий второго плана . Можно и по нему мастера узнать , но не всегда .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Между тем



Зарегистрирован: 13.09.2008
Сообщения: 722

СообщениеДобавлено: Вс Окт 25, 2015 2:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Характеристика "без страха и упрёка" изначально относится к людям, совершившим воинские подвиги, и людей таких в истории Средневековья было один или два. Представить себе зрителя, который входит на фотосайт (в галерею или в выставочный зал) как на линию фронта, мне проблематично. Если говорить по существу, через текст проглядывает стремление автора поделиться своим опытом с неискушёнными фотолюбителями. Сам по себе этот порыв заслуживает всяческой поддержки. Однако форма, в которой он выражен, не вполне удачна.
Сетевой фотофорум, как правило, не устанавливает никакого ценза для своих участников, поэтому зрители вправе высказывать любые суждения (не нарушающие правил). Ожидать что они будут "профессиональными", что бы там под этим не имелось в виду, нет оснований. Таким образом, указанный в статье повод для её написания не выглядит значительным.
В главе 2 автор обращает внимание читателя на свойства тракта, по которому к зрителю доставляется изображение. В ней содержится общая рекомендация "калибровать" принтеры и мониторы и неожиданный совет "подключать воображение, чтобы представить себе истинный вид". Как хотите, а я отказываюсь "подключать воображение". Если в выставочном зале вместо отпечатков фотомастера висят "jpeg'и" с характерными квадратиками, я не буду ничего воображать, а постараюсь отговорить от посещения такой выставки всех своих знакомых. Если автор не подготовил имидж перед загрузкой в сеть, это не обязывает зрителей мысленно выполнить за него эту сравнительно простую процедуру (кстати сказать, не предполагающую использование зрителями профессиональных дисплеев, которые ой как не дёшевы).
В главах 3, 4, 5 указываются некоторые атрибуты фотографии и/или способа её доведения до публики, и все они почему-то названы критериями. Недоразумение заключается в том, что любой снимок обладает светотеневым рисунком, колоритом, авторским замыслом. Формулировка критериев предполагает явное указание правил, по которым можно определить интересный светотеневой рисунок или нет, гармоничный ли колорит, прост ли замысел или не прост. Можно видеть, что описание критериев не задалось.
В главе 6 делается попытка классификации фотографии, в которой каждый вид фотографии сопровождается указанием важных для оценки свойств снимков. Можно видеть, что классификация не проводит явных границ между разными видами фотографии. А раз так, то как ей пользоваться? Например, панорамный снимок может оказаться пейзажным, "стритовым", портретным, архитектурным, спортивным. Что, в таком случае, в нём будет более важным для оценки? Категория снимков линий, плоскостей и проч. выделяется на основании шаткого признака "узнаваемости". Представим, что один зритель опытен и насмотрен до такой степени, что для него почти всё и везде узнаваемо, а другой не может узнать самого себя на автопортрете. Как пользоваться столь субъективной категорией?

Завершить отзыв хочу высказав свою надежду на то, что автор сможет облечь свой опыт в более удачную форму в своих будущих текстах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> СТАТЬИ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ