Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ХЭ Администратор

Зарегистрирован: 17.11.2005 Сообщения: 5084 Откуда: Россия, Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mihail Protasevich

Зарегистрирован: 28.05.2006 Сообщения: 263 Откуда: Город над вольной Невой.
|
Добавлено: Ср Ноя 01, 2006 7:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Отличный пример по теме - серия открыток "Welcome to Kiyv" Андрея Текилы. Там фото и текст 50/50 играют. _________________ Кто бы ни шёл по гребню волны - он идёт качаясь.
(Бразильская поговорка) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
RobinBobin
Зарегистрирован: 01.11.2006 Сообщения: 8 Откуда: С.Петербург-Москва
|
Добавлено: Ср Ноя 01, 2006 7:51 pm Заголовок сообщения: фотография плюс текст |
|
|
Прекрасная умная статья! Нельзя ли об авторе узнать побольше? _________________ Будте здоровы! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ХЭ Администратор

Зарегистрирован: 17.11.2005 Сообщения: 5084 Откуда: Россия, Москва
|
Добавлено: Ср Ноя 01, 2006 7:53 pm Заголовок сообщения: Re: фотография плюс текст |
|
|
RobinBobin писал(а): | Прекрасная умная статья! Нельзя ли об авторе узнать побольше? |
Ага! Игоря Ефремова для себя открыли, хорошо. В конце статьи приведена ссылка на сайт Автора, рекомендую. _________________ "Обычно новые научные идеи побеждают не силой убеждения противников в их неправоте. На деле, всё обстоит так, что оппоненты постепенно вымирают, а молодое поколение осваивается с новой идеей." (c) Макс Планк |
|
Вернуться к началу |
|
 |
RobinBobin
Зарегистрирован: 01.11.2006 Сообщения: 8 Откуда: С.Петербург-Москва
|
Добавлено: Ср Ноя 01, 2006 8:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кажись подсел...  _________________ Будте здоровы! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Малахов Роман
Зарегистрирован: 24.11.2005 Сообщения: 88
|
Добавлено: Ср Ноя 01, 2006 10:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
статья от Лукавого..каждой художественной фотографии минимум информации: время, место, имя...
снимки не играющиее без пояснений это либо стёб либо сугобо прикладное фотоявление..
PS. ни один из снимков Брессона не нужается в комментариях..тем более в комментариях самого товарища Брессона... _________________ "...Дать бы тебе в морду, да Заратустра не велит..." |
|
Вернуться к началу |
|
 |
mif-Al
Зарегистрирован: 17.08.2006 Сообщения: 142 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Ноя 01, 2006 10:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Согласен с Романом, спорный это вопрос - а нужен ли действительно гениальному снимку комментарий, подпись и тому подобное |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Малахов Роман
Зарегистрирован: 24.11.2005 Сообщения: 88
|
Добавлено: Ср Ноя 01, 2006 10:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
гинеальное мы не снимем..но стримица к этому надо.. _________________ "...Дать бы тебе в морду, да Заратустра не велит..." |
|
Вернуться к началу |
|
 |
mashe
Зарегистрирован: 02.11.2006 Сообщения: 18
|
Добавлено: Чт Ноя 02, 2006 12:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Малахов Роман писал(а): | гинеальное мы не снимем..но стримица к этому надо.. |
Как это ни снимаим? А йа?
С Ромом я согласна.
Вообще, по поводу статьи -подписи актуальны может в домашнем альбоме...хотя я этого не делаю. В художественной фотографии подписи -это зло -и мы тысячу раз это наблюдали в фотоклубе - особенно названия по типу "путь к храму", "мыслитель", "вдвоем навечно"...и прочие изыски.. - другой вариант вытягивание фот с помощью описаний и названий -т.е. когда карточка сама по себе ничего не значит - но описание дает ее "додумать". Или как у Пашиса ... карточка идет таким маленьким дополнением к описанию...и сама по себе очень редко имеет какую-либо ценность... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ХЭ Администратор

Зарегистрирован: 17.11.2005 Сообщения: 5084 Откуда: Россия, Москва
|
Добавлено: Чт Ноя 02, 2006 12:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А я во многом согласен с Автором. Правда от себя внёс бы поправку - слово, определяющее восприятие, может не сопровождать фотографию непосредственно, а быть услышанным задолго до неё. В конце-концов воспринимать фотографии нас учило слово, а не что-то другое. _________________ "Обычно новые научные идеи побеждают не силой убеждения противников в их неправоте. На деле, всё обстоит так, что оппоненты постепенно вымирают, а молодое поколение осваивается с новой идеей." (c) Макс Планк |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Виктор Малышко

Зарегистрирован: 22.11.2005 Сообщения: 652
|
Добавлено: Чт Ноя 02, 2006 2:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
..
Последний раз редактировалось: Виктор Малышко (Пт Май 30, 2008 8:56 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Greenfield Администратор
Зарегистрирован: 09.09.2006 Сообщения: 3289 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Ноя 02, 2006 3:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хорошая статья... Со многим согласна, ведь, как я поняла, текстом в данном случае не считается подпись, а просто - возможное содержание. Другое дело, что в большой и сильной фотографии содержания может хватить не на один текст и как ее не объясняй и не подписывай - она все равно найдет кусочек соответствия внутри смотрящего.
Между прочим, и в личных фотографиях такое может случиться: увидишь предмет, который знаком и зацепишься, даже за чужой домашний альбом. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
RobinBobin
Зарегистрирован: 01.11.2006 Сообщения: 8 Откуда: С.Петербург-Москва
|
Добавлено: Чт Ноя 02, 2006 7:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Статья не претендует на "универсальность". Она только слегка - тезисно, лаконично обозначет определенное явление. Особенно хороши примеры со снимком Капы и фотографией Матисса. Речь, впервую очередь идет о том, что комментарий или название могут обозначить определенный нюанс, смысловую деталь, о которой зритель может и не догадаться. Вопрос о взаимосвязи фотографии и ее названии существует и обсуждается очень давно. Он существует и в живописи и в поэзии. А что касается Брессона, то многие названия его снимков очень органичны и сотавляют одно целое с "Изображенным". Взять хотя бы "Человек прыгающий через лужи" - маленькая "вербальная" частичка самого снимка. _________________ Будте здоровы! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
spark
Зарегистрирован: 04.11.2006 Сообщения: 1
|
Добавлено: Сб Ноя 04, 2006 2:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ЗДРАСТВУЙТЕ У МЕНЯ ВОЗНИКЛА ПРОБЛЕМА С ПРОГРАМОЙ PHOTO WOTERMARK.ЯНЕ МОГУ УБРАТЬ НАЗВАНИЕ ПРОГРАМЫ С ФОТО КОГДА ЯПИШУ СВОЙ ТЕКСТ И СОХРАНЯЮ. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Некро тем
Зарегистрирован: 13.09.2008 Сообщения: 757
|
Добавлено: Вт Фев 22, 2022 4:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вокруг снимка Капы "Падающий солдат" (такое название сейчас в ходу, поскольку довольно таки спорно упоминать "смерть") есть корпус текстов как проливающих свет на "работу признанного мастера", так и наоборот, вводящих в заблуждение, подпирающих миф, который разваливается под действием высокоскоростных информационных потоков.
По формуле из заголовка статьи можно рассмотреть такое сочетание:
фотография "Падающий солдат" + текст José Manuel Susperregui "The location of Robert Capa’s 'Falling Soldier'", опубликованный в 2016 году.
Этот самый Susperregui задался вопросом, есть ли в местности, где проходила битва, во время которой Капа якобы заснял сраженного пулей падающего солдата, точка с которой видны горы на заднем плане именно так, как они выглядят на снимке. Он воспользовался электронной почтой и пробомбил библиотеки в широком круге, выбранном на карте. Оказалось, что место съёмки, указанное Капой, ложно. Оказалось, что снимок сделан в ~50-100км в области, в которой в день съёмок не велось военных действий, в десятке км от линии фронта.
Susperregui съездил на место сам и при помощи цифровика, ноута и других приспособлений, объединённых в мобильный стенд, добился совмещения "задника" со снимков Капы с картинкой в объективе цифровика.
Установив реальное место съёмок Susperregui опроверг сразу несколько положений из текстов, приплюсованных к снимку Капы:
- падающий солдат на снимке не сражён пулей;
- снимок постановочный.
Влияет ли текст Susperregui на наше восприятие снимка? Тут каждый волен решить сам. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|