ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Мартовский номер журнала Foto&Video №3 (119), 2007

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ФЕСТИВАЛИ И ВЫСТАВКИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ЕФ



Зарегистрирован: 12.04.2006
Сообщения: 45
Откуда: журнал Foto&Video

СообщениеДобавлено: Чт Фев 15, 2007 12:46 pm    Заголовок сообщения: Мартовский номер журнала Foto&Video №3 (119), 2007 Ответить с цитатой

Основные темы: конкурс World Press Photo 2006; портфолио – Мартин Мункачи, Алекс Маклин, Аля Есипович; Pentax K10D, Samsung NV7 OPS, Tokina AF 10–17/3.5–4.5 DX Fisheye, Olympus Zuiko Digital ED 18–180/3.5–6.3; городской пейзаж Ги Ганьона; конкурс Trierenberg Super Circuit 2006

ПОРТФОЛИО: Алекс Маклин
Фотограф и пилот Алекс Маклин/Alex MacLean вот уже 30 лет поднимается на одномоторном двухместном самолете Cessna-182 в небо, отпускает штурвал, берет в руки камеру, выглядывает в окно кабины и начинает снимать… Мастер аэрофотографии, Алекс Маклин стремится не только к отображению естественной красоты Земли, но результатов труда человека. Не избегает он и острых техногенных проблем — говорит правду о том, что ему открывается с высоты птичьего полета. (Владимир Нескоромный, «Земная любовь», стр. 8-13)

СОЫТИЯ: анонсы мартовских фотовыставок и дедлайны фотоконкурсов

КНИГИ И АЛЬБОМЫ
Пять книг из домашней библиотеки Дмитрия Шнеерсона – директора Музея истории фотографии (С.-Петербург), фотографа и куратора фотовыставок, участника фотогруппы «ТАК» (с 1985), инициатора создания первых в С.-Петербурге фотогалерей «Интерфото» (1986) и «Галерея 99» (1990)

ПОРТФОЛИО: Мартин Мункачи
Имя Мартина Мункачи/Martin Munkacsi, безусловно, занимает весьма существенную главу в истории мировой фотографии по причине его колоссального вклада в фотографию Европы и Америки. Он является одним из самых великих фотографов XX столетия. Благодаря ему были сформированы основные черты современной фотожурналистики. Он объединил журналистскую точность с эстетическими стандартами. В фэшн-фотографии он произвел революцию. Освободил фотографов от студийных границ, а моделей — от фиксированных поз. Он реализовал свежие идеи и создал новые образы. В фотографию, которая до него была статичной, он принес жизнь. Он оказал существенное влияние на последующие поколения фотографов, и среди них такие имена, как Анри Картье-Брессон и Ричард Аведон. (Владимир Нескоромный, «Мгновения жизни», стр. 30-37)

НОВИНКИ: актуальные новинки фототехники (стр. 38-45)

РЕПОРТАЖ: глобальный семинар Panasonic Lumix
Компания Panasonic ежегодно проводит глобальный семинар, посвященный своему видению перспектив развития фотосектора. В этом году семинар прошел в конце января в Париже и собрал более двухсот дилеров и журналистов со всего света. (Андрей Паршев, «Париж – всегда Париж», стр. 46-47)

РЕПОРТАЖ: в преддверии «Фотофорума-2007»
Многие фотографы с не меньшим нетерпением, чем прихода весны, ожидают открытия выставки «Фотофорум». И это неудивительно — и по широте тематик, и по размеру она не имеет конкурентов в России. На выставочных площадках с 12 по 15 апреля будет представлена и техника, и продукт, ради которого она создается, — фотография... (Сергей Щербаков, «Место встречи», стр. 48-50)

ФОКУС: ультразум-объектив Olympus Zuiko Digital ED 18–180/3.5–6.3
Вот уже не только «третьи» фирмы, но и все лидеры фотоиндустрии предлагают потребителям различные варианты десятикратных и прочих «ультра»- и «мега»-зумов. А потребитель и рад — насколько проще взять на отдых или в дальний поход один объектив вместо двух-трех! Планомерно развивая цифровую систему Four Thirds, и компания Olympus выпустила подобный объектив — Zuiko Digital ED 18–180/3.5–6.3. (Андрей Акимов, «На всякий случай», стр. 52-54)

ФОКУС: цифровой альбом Vosonic VP8360
По аналогии с кухонным комбайном, его можно было бы назвать… Вот как раз здесь нас и поджидает первая, единственно значимая и, пожалуй, приятная сложность: функционально устройство Vosonic VP8360 столь многогранно, что однозначно позиционировать его весьма проблематично. Понятно, что это не просто мобильный накопитель или цифровой альбом. Сама компания-производитель считает, что это multimedia viewer. Что ж, посмотрим, какой это «вьюер»… (Олег Волошин, «Все-в-одном», стр. 56-59)

ФОКУС: компактная фотокамера Samsung NV7 OPS
«Тестирование очередной камеры из новой линейки стильных компактов Samsung NV совпало с моей недельной поездкой в Египет. И хотя Samsung NV7 OPS, а именно о ней и идет речь, не является самой “мегапиксельной” в этом модельном ряду (и по этому показателю не претендует на топовую роль в серии NV), некоторые ее возможности просто не могут не вызывать живейшего интереса». (Сергей Румянцев, «Гамма до-мажор», стр. 60-63)

ФОКУС: зум-объектив «рыбий глаз» Tokina AF 10–17/3.5–4.5 DX
Новый объектив Tokina относится к редкой группе «фишайных зумов», предназначенных для матрицы формата APS (кроме него, существует еще аналогичный Pentax 10-17). На коротком фокусе Tokina 10-17 – классический полнокадровый фишай. Угол охвата по диагонали кадра – полные 180 град. Хотя такое же фокусное расстояние встречается и у «обычных» широкоугольников, как фиксов, так и зумов – охват пространства у фишая существенно больше. Но, собственно, тут ничего революционного нет – фишай он и есть фишай. Некоторым открытием оказалось то, что на более длинном фокусе (до 17 мм) объектив оказался очень приятен в некоторых ситуациях за пределами обычного для «рыбьего глаза» круга сюжетов… (Андрей Паршев, «О правильном и неправильном», стр. 64-67)

ФОКУС: зеркальная фотокамера Pentax K10D
Не будет преувеличением сказать, что после выпуска первой цифровой зеркальной камеры Pentax *ist D рассматриваемая в статье зеркалка стала второй, появления которой ожидали с особым нетерпением, особенно поклонники этого бренда. Однако теперь вопрос уже не стоял: «А сможет ли Pentax удержаться на плаву в цифровую эпоху фотографии?». Новая 10-мегапиксельная камера Pentax K10D должна была показать, в какую сторону движется компания в секторе зеркальной фототехники. Будет ли это игра исключительно на любительском поле, или же Pentax постарается вновь войти в профессиональную лигу? (Антон Желтиков, «В ожидании чуда», стр. 68-71)

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ КОНКУРС: «Знакомый мотив»
Работы читателей комментирует Светлана Пожарская («Мотив известен», стр. 86-93)

ПРАКТИКА: городской пейзаж Ги Ганьона
Ги Ганьон/Guy Gagnon родился и вырос в просторной канадской провинции Квебек. Сейчас живет и работает в Брюсселе. Смена континентов, большой город и совершенно иной ритм жизни открыли ему глаза на городской пейзаж. «Живи я в сельской местности, макрофотография, без сомнений, стала бы моим основным пристрастием. Если бы я был великим путешественником, то с любовью без остановки снимал бы прекрасные ландшафты Бельгии и дорогой моему сердцу Канады. Однако постоянно проживая в большом городе и проводя в нем почти все свободное время, я переключил свое внимание на более доступные сюжеты, такие как архитектура, городской пейзаж и жизнь мегаполиса». (Ги Ганьон, «Геометрия эмоций», стр. 94-99)

СОВЕТЫ: становление фотографа
«…Профессионализм репортера заключается в том, чтобы попав в неизвестную ситуацию, быстро вникнуть в обстановку и сделать уникальные, только для этого события рожденные фотографии. Требуется смелость и креативность, понимание духа события и быстрота в принятии художественных и технических решений. Фотограф, как хороший психолог, должен интуитивно все почувствовать и, находясь с камерой снаружи, одновременно быть внутри. Порою надо становиться “невидимкой”, как это получается у Валерия Щеколдина. Он умеет не сопротивляясь плыть по действию, ощущая его ритмы. Нельзя тормозить. И снимать надо осознанно, ведь мы имеем дело с исчезающими явлениями, которые невозможно вернуть назад». (Виктор Грицюк, «Из переписки с начинающим фотографом. Письмо пятое. О репортаже», стр. 102-103)

СОВЕТЫ: фотограф и закон
Сложно найти фотографа, который никогда не снимал людей — друзья и родственники, случайные прохожие или профессиональные модели хотя бы раз становились объектом интереса каждого автора. Хорошо, если все происходило по взаимному согласию и полученный результат понравился обоим. Но что, если известная фотомодель, просмотрев отснятый материал, заявляет, что недовольна и требует уничтожить снимки, на которые было потрачено несколько часов? И нужно ли спрашивать разрешение сделать снимок у пары влюбленных, так удачно расположившейся в кадре с панорамой Кремля? (Екатерина Быкова, «Права лиц», стр. 104-105)

РЕПОРТАЖ: конкурс World Press Photo of the Year 2006
9 февраля были объявлены результаты крупнейшего международного конкурса фотожурналистики World Press Photo of the Year 2006. Всего на конкурс поступило 78 тыс. работ от 4,5 тыс. фотографов из 124 стран мира. Победителем конкурса 2006 г. стал фотограф из США Спенсер Плат/Spencer Platt. Снимок «Молодые ливанцы проезжают через опустошенный район Южного Бейрута» был сделан 15 августа 2006 г., в первый день перемирия между Израилем и Хезболлой, когда тысячи ливанцев стали возвращаться к своим домам. («Этот сложный и противоречивый мир», стр. 106-113)

РЕПОРТАЖ: конкурс Trierenberg Super Circuit 2006
Количество фотографов, приславших в 2006 г. свои работы на уже 15 по счету конкурс, достигло 50 тыс. из 105 стран мира (на 2 тыс. больше, чем в прошлый раз). Соответственно, не может не впечатлять и призовой фонд — всего 400 наград, среди которых денежных призов на сумму 30 тыс. долларов. Во множестве номинаций и категорий не только выявлялись победители, но и дополнительно присуждалось по несколько золотых, серебряных, бронзовых медалей. Отдельно следует отметить результаты отечественных фотографов, занявших ряд призовых мест. (Владимир Нескоромный, «Преклонение перед моментом», стр. 114-119)

ПОРТФОЛИО: Аля Есипович
Алю Есипович сравнивают с Дианой Арбус. Действительно, знаменитая американка с ее интересом к ужасу одиночества, цирковым карликам, пожилым дамам, взглядом персонажей прямо в объектив и приверженностью тому же квадратному формату кадра — среди немногих кумиров россиянки. Но то, что делает в искусстве Аля, наполнено иным смыслом. (Галина Ергаева, «Оттенки грусти», стр. 120-129)

В продаже с 22 февраля
Дополнительная информация: www.foto-video.ru
Подписной индекс в почтовых отделениях связи: 40537
_________________
Елена
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ФЕСТИВАЛИ И ВЫСТАВКИ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ