ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

СИНДРОМ МАЛОРЕЗКОСТИ

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> СТАТЬИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ХЭ
Администратор


Зарегистрирован: 17.11.2005
Сообщения: 5083
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 06, 2007 8:21 pm    Заголовок сообщения: СИНДРОМ МАЛОРЕЗКОСТИ Ответить с цитатой

Обсуждение статьи Павла Косенко "Синдром малорезкости"

[ http://art.photo-element.ru/photoshop/sharp/sharp.html ]

"Так сложилось, что разбираясь некоторое время назад с вопросами
повышения резкости цифровых изображений, я написал на эту тему статью. Долго и нудно читал Маргулиса, статьи в интернете, расспрашивал знакомых, экспериментировал. В какой-то момент запутался и решил разложить мысли на бумаге. Изначально структурировал для себя, по мере наполнения начал причесывать. В итоге получилось что-то среднее между конспектом, статьей и шпаргалкой."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Марина Рогожина
Администратор


Зарегистрирован: 17.11.2005
Сообщения: 926
Откуда: от верблюда

СообщениеДобавлено: Чт Авг 23, 2007 4:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уж не знаю, каков тут процент собственных мыслей автора, а какой - конспект чужих (мне кажется, большой этот процент), но статья ИМХо очень полезная.

Доступно, хорошо структурировано, общий обзор нескольких способов, плюс сочетание детальности, но не занудности. Всё это делает статью отличной шпаргалкой, куда можно заглянуть, если что забыл.

Отдельное спасибо за разъяснение, отчего нерезкая маска, если мы резкость повышаем

Smile

З.Ы. Маргулис отличная книга, но выискивать крохи золота в море "как я брал сотрудников на работу" то еще занятие.
_________________
Фотографировать не главное. Главное - видеть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пт Авг 24, 2007 12:24 pm    Заголовок сообщения: Re: СИНДРОМ МАЛОРЕЗКОСТИ Ответить с цитатой

ХЭ писал(а):
Обсуждение статьи Павла Косенко "Синдром малорезкости"
Не знаю, позволительно ли отзываться не по содержанию статьи Павла Косенко, а, если позволительно так выразиться, вдоль нее, но я рискну, а админ поправит меня на будущее, если низзя...
Статья действительно полезная, но подвигла меня на давно замеченную моду, а, может быть, фотофетиш (есть такие в практике фотографии у фотографов разных мастей). Увлечение как филигранностью в резкости, так и стремление к избавлению от гранулированности (пикселированности, если в цифре, фотографии)
И то, и другое (и третье с десятым из изобразительных свойств)есть инструменты решения выразительных задач композиции. Стремление к абсолюту резкости и минимуму гранулированности изображения несмотря ни на какие коврижки в деле художественного восприятия, собственно противоречит творчеству. Творчество, наоборот, предполагает полную свободу от догм и канонов (технических и художественных) во имя достижения тех эффектов, которые движут произведение к предметам искусства.
Но интересна коллизия...Если фотограф размыл до несомненности указания на намеренность приема нерезкости, то публика (и авторы подтягиваются к мнению "большинства") признает правомерность его и может только сомневаться в правильности применения (как быдто вообще в изобразительном творчестве правила определяют творческие удачи) Но вот еслиразмытость мешает рядовому гражданину рассматривать желаемое к рассмотрению, то фотография признается дефектной или критикуется как таковая. Верно ли это? Не слишком ли важно для фотографии, для искусства фотографии деятельное участие граждан, желающих в фотонграфии видеть достижение совершенства по-семейному, так сказать. Мол, снял семью у памятного камня - все должно быть видно, словно вырезано по контуру. А размыто - плохо снял, плохой объектив, не тот аппарат, длинная выдержка и прочая и прочая, извините за выражение, фигня. Оно-то и не фигня-то вовсе, но применяемая в критике изображений, становится наифигнейшей фигней на свете, так как отвлекает внимание мнением обывателя на совсем не обывательского уровня объект, путешествующий в воображении к искусству. Обывателей прошу не беспокоится, так как я и сам обыватель в том, где мое мнение непрофессионально, а более подвержено давлению выработанного в быту вкуса. Ничего против обывательской критики не имею, имею против апломба обывателей, которым, когда они себе позволяют не выражать мнение, а судить. Я вот тоже могу похвастаться своим основательным профанством в модной одежде, например. мненгие высказываю, но не критикую, говоря, что это не помне, или не стал бы на себя одевать...и прочее тому подобное. Но в искусстве, как и в политике, все высказываются как профессионалы, действуя при этом как обыватели. Конечно, порой и за собой не уследишь, брякнешь невпопад...
Но мой призыв все же не к зрителям, на чей роток не накинешь платок, а к авторам, которые поддерживают обывателей уж только тем, что прислушиваютсяне к своему художественному Эго, не отдаваясь персональному чутью пропорции прекрасного и ужасного, а...прислушиваясь к мнению Иванова, Петрова, Сидорова и Наивной, которые мнение-то свое выражают аки скука веет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пт Авг 24, 2007 12:45 pm    Заголовок сообщения: Re: СИНДРОМ МАЛОРЕЗКОСТИ Ответить с цитатой

Прошу прощения за назойливость, но на форуме в сообщении у Горного Стая нашел ссылку прямтаки не в бровь, а в глаз по теме, которую я обозначил. Вот она:

http://eiri.livejournal.com/344944.html?page=2#comments

Замечательны комментарии обывателей уже в конце после опубликованного перевода с комментариями.
Конечно, знай,кого они критикуют или в бомондной обстановке на выставке автора, они были бы немы как рыбы, но заочно они весьма основательно "умны" и "проницательны"


http://theonlinephotographer.blogspot.com/2006/06/great-photographers-on-internet.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Антас



Зарегистрирован: 09.08.2006
Сообщения: 47
Откуда: Тверь

СообщениеДобавлено: Пт Авг 24, 2007 1:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статья - отличнейшая!
Жаль, что автор не отметил другие способы повышения резкости, например, с помощью High Pass.
Но все равно - Павлу большое спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Марина Рогожина
Администратор


Зарегистрирован: 17.11.2005
Сообщения: 926
Откуда: от верблюда

СообщениеДобавлено: Пт Авг 24, 2007 2:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про Хайпасс там как раз было!!! В конце. Где про витаминки Smile
_________________
Фотографировать не главное. Главное - видеть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антас



Зарегистрирован: 09.08.2006
Сообщения: 47
Откуда: Тверь

СообщениеДобавлено: Пт Авг 24, 2007 2:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я имел ввиду подробный разбор этого фильтра...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Mikhail Steinberg



Зарегистрирован: 27.12.2005
Сообщения: 876

СообщениеДобавлено: Сб Авг 25, 2007 11:04 pm    Заголовок сообщения: Re: СИНДРОМ МАЛОРЕЗКОСТИ Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
ХЭ писал(а):
Обсуждение статьи Павла Косенко "Синдром малорезкости"

Но мой призыв все же не к зрителям, на чей роток не накинешь платок, а к авторам, которые поддерживают обывателей уж только тем, что прислушиваютсяне к своему художественному Эго, не отдаваясь персональному чутью пропорции прекрасного и ужасного, а...прислушиваясь к мнению Иванова, Петрова, Сидорова и Наивной, которые мнение-то свое выражают аки скука веет...


Нелегко простому зрителю (начинающему фотолюбителю) не посчитать нерезкость за брак, если на него градом падают подобные статьи, а товарищи по сайтам дружно им подпевают. Аншарп маска, метод хайпасс, чего еще там...
Когда же наконец кто-то напишет для начинающих что-то типа "да забейте на резкость эту, пытайтесь момент словить"? Никогда, видимо, потому что момент и Гелиусом-44 ловить можно, а продавать то обьективы, плагины и прочие фильтры надо...

Впрочем, справедливости ради надо сказать что при цифровой сьемке подобная пост-обработка зачастую просто необходима, как бы часть процесса собственно. Так что знать это все - не плохо. Надо только иметь в виду что это не самое главное знание, и даже не второстепенное...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2007 8:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня не так давно при уменьшении одного пейзажа до показного размера в инете - вместо травы образовалась неприличная каша. Теперь буду знать, что в принципе, это не катастрофично. Мне статья понравилась: это ведь не принуждение и не убеждение, что так надо и надо всегда. Но, когда надо, - инструмент, чтобы знать что именно делать. Поэтому, автору - спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Саша Курлович



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 1131

СообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2007 10:09 am    Заголовок сообщения: Re: СИНДРОМ МАЛОРЕЗКОСТИ Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
ХЭ писал(а):
Обсуждение статьи Павла Косенко "Синдром малорезкости"
Не знаю, позволительно ли отзываться не по содержанию статьи Павла Косенко, а, если позволительно так выразиться, вдоль нее, но я рискну, а админ поправит меня на будущее, если низзя...
Статья действительно полезная, но подвигла меня на давно замеченную моду, а, может быть, фотофетиш (есть такие в практике фотографии у фотографов разных мастей). Увлечение как филигранностью в резкости, так и стремление к избавлению от гранулированности (пикселированности, если в цифре, фотографии)
И то, и другое (и третье с десятым из изобразительных свойств)есть инструменты решения выразительных задач композиции. Стремление к абсолюту резкости и минимуму гранулированности изображения несмотря ни на какие коврижки в деле художественного восприятия, собственно противоречит творчеству. Творчество, наоборот, предполагает полную свободу от догм и канонов (технических и художественных) во имя достижения тех эффектов, которые движут произведение к предметам искусства.
Но интересна коллизия...Если фотограф размыл до несомненности указания на намеренность приема нерезкости, то публика (и авторы подтягиваются к мнению "большинства") признает правомерность его и может только сомневаться в правильности применения (как быдто вообще в изобразительном творчестве правила определяют творческие удачи) Но вот еслиразмытость мешает рядовому гражданину рассматривать желаемое к рассмотрению, то фотография признается дефектной или критикуется как таковая. Верно ли это? Не слишком ли важно для фотографии, для искусства фотографии деятельное участие граждан, желающих в фотонграфии видеть достижение совершенства по-семейному, так сказать. Мол, снял семью у памятного камня - все должно быть видно, словно вырезано по контуру. А размыто - плохо снял, плохой объектив, не тот аппарат, длинная выдержка и прочая и прочая, извините за выражение, фигня. Оно-то и не фигня-то вовсе, но применяемая в критике изображений, становится наифигнейшей фигней на свете, так как отвлекает внимание мнением обывателя на совсем не обывательского уровня объект, путешествующий в воображении к искусству. Обывателей прошу не беспокоится, так как я и сам обыватель в том, где мое мнение непрофессионально, а более подвержено давлению выработанного в быту вкуса. Ничего против обывательской критики не имею, имею против апломба обывателей, которым, когда они себе позволяют не выражать мнение, а судить. Я вот тоже могу похвастаться своим основательным профанством в модной одежде, например. мненгие высказываю, но не критикую, говоря, что это не помне, или не стал бы на себя одевать...и прочее тому подобное. Но в искусстве, как и в политике, все высказываются как профессионалы, действуя при этом как обыватели. Конечно, порой и за собой не уследишь, брякнешь невпопад...
Но мой призыв все же не к зрителям, на чей роток не накинешь платок, а к авторам, которые поддерживают обывателей уж только тем, что прислушиваютсяне к своему художественному Эго, не отдаваясь персональному чутью пропорции прекрасного и ужасного, а...прислушиваясь к мнению Иванова, Петрова, Сидорова и Наивной, которые мнение-то свое выражают аки скука веет...


Поддерживаю вас, тёзка, обеими руками Wink

Именно о том, что резкость - лишь одно из выразительных средств, а её избыток так же может быть вреден, как и недостаток, сейчас все забывают. Рекламное давление производителей камер и софта уже порядком "вымыло" мозги потребителям, и поэтому идеалом зачастую становится картинка, которую мне хочется назвать "резкой до идиотизма". Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> СТАТЬИ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ