ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

МОЖНО ЛИ НАУЧИТЬСЯ КОМПОЗИЦИИ?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> СТАТЬИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ХЭ
Администратор


Зарегистрирован: 17.11.2005
Сообщения: 5082
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 30, 2007 12:00 pm    Заголовок сообщения: МОЖНО ЛИ НАУЧИТЬСЯ КОМПОЗИЦИИ? Ответить с цитатой

Обсуждение статьи Petteri Sulonen "Можно ли научиться композиции?"

[ http://art.photo-element.ru/ps/may_comp/may_comp.html ]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Mikhail Steinberg



Зарегистрирован: 27.12.2005
Сообщения: 876

СообщениеДобавлено: Ср Июн 06, 2007 5:35 am    Заголовок сообщения: Re: МОЖНО ЛИ НАУЧИТЬСЯ КОМПОЗИЦИИ? Ответить с цитатой

ХЭ писал(а):
Обсуждение статьи Petteri Sulonen "Можно ли научиться композиции?"

[ http://art.photo-element.ru/ps/may_comp/may_comp.html ]


Здорово как излагает, собака Smile
Этот Сулонен, видно, толковый мужик. Дельные вещи говорит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вс Июл 15, 2007 4:04 pm    Заголовок сообщения: Re: МОЖНО ЛИ НАУЧИТЬСЯ КОМПОЗИЦИИ? Ответить с цитатой

Mikhail Steinberg писал(а):
Здорово как излагает, собака Smile
Этот Сулонен, видно, толковый мужик. Дельные вещи говорит.

Ну, может он и не просто "собака", а, скажем, породистая...Этакой фотографической масти с художественным прикусом...Вот только, не могу представить, купировали его, аль нет Very Happy
Но, мне кажется, что толковость иссякает в его рубрике"Домашнее задание"
Что мне особенно не нравится, так это установка на съемку красивого и еще там кое-что есть такого...ну, не очень...

Учить композировать (сочинять, то есть) и учить, что он и делает в "Домашнем задании", преодолевать стереотипы "красоты", что должо бы точнее назвать "красивенького", не одно и то же. (уж и не знаю, как адкватно противоположно "красоте" передать смысл такого явления как вульгарное представление о красоте, как бы, пресловутые слоники на комоде, да еще как сказать это слово не в уменьшительно-ласкательной форме...)

По-моему, обучение приемам композированияя - это другая технология. Есть само научение и есть с учителем. Учитель "просто" критикует и советует. А само...придется все именно самому.
Принято говорить "композиция", а не так, как я выпендриваюсь - "композирование". И я, признаюсь, ничего не имею против, если бы не то количество наслоений ложных смыслов и рекомендаций от людей, ничего не создавших в искусстве фотографии, "практиков" теоретических норм, как например, та же мадам Дыко. Но и современных последователей ее также...

Я бы предложил желающим обучаться - сначала - рассматривать множество лучших образцов фотографии, Это большая проблема понимание того, что есть "лучшие" Ведь даже у великих художников полно проходных работ. Но преодолеть бездну вкусовой разномастности предложений все же возможно . Прежде всего, смотрите классиков, их признанные лучшие работы, так вернее. Меньше доверяйтесь тому, что вам лично нравится. И уж совсем пристально изучайте то у классивов, что ва не нравится или оставляет вас равнодушным созерцателем. Отчасти, не важно, кого изучать - классиков в фотографии или в живописи. И что в них изучать совсем не важно. изучать нужно себя, свои ощущения при коммутации с лучшим...общепризнанно лучшим...А вам, жене, мужу, маме друзьям многое из признанного другими может совсем и не нравится. Так это и не беда. У вас другая задача Smile
И вот что сделайте перед рассматриванием: возьмите четыре листочка черной (не обязательно, конечно,черной, но этот цвет как-будто меньше отвлекает от главного) бумаги. Потом пытайтесь так выкладывать на фотогарфиях или репродукциях эти листочки в прямоугольники и квадраты, чтобы получались, скажем так, самостоятельно значащие для вашего восприятия сюжеты внутри целого произведения. И спрашивайте себя, почему вам кажется, что они имеют самостоятельное значение, но автором все же! объединены в более пространную композицию? Зачем он к главному (или к главным участкам) присоединил второстепенное? Писали бы, например, писатели только лучшие места, вот и романы вышли бы рассказами, без "лишнего"... Вам постепенно, по мере изучения, должна, просто вам некуда будет деться при настойчивом взывании к себе, явиться суть (ее словами сформулировать, понятно для каждого, то есть универсально, практически невозможно) особенностей выразительности именно визуального, а потом уже и придет понимание фотографического, как пространства, как целого и как поля смыслов, в котором деталь играет второстепенную роль, образующей и позволяющей! жизнеспособность главного. Ведь самая частая ошибка любителей - на мой взгляд - съемка частностей, "вырезание" из "сюжетов", "предоставляемых" действительностью. Фотографирование отдельных кусков (деталей) изобразительного целого, что лишает изображение важных (а порой важнейших)многих тонкостей, частностей впечатлений в восприятии. И в целом композиция утрачивает живую плоть жизни, если так можно выразиться, но в понимании плотскости, жизненапоненности ее именно автором. Ведь важный, "вырезанный" сюжет можно соединять во время съемки миллионами вариантов с окружающей его средой, просто помещая этот сющет в разные места прямоугольника кадра, например, изменяя масштаб... Как соединить, то есть как найти место акцентному микросюжету в рамке кадра - это так же есть ваша самобытность, культурная готовность к производству художественного. Ведь то частное, что скорее можно отнести к удачно подмеченному, скорее всего, будет отмечено как именно "удачно подмеченное" многими другими. И только.... И те же - другие просто и даже не вербально, а чувственно отметят, что и они смогли бы тоже, буть они в тот момент там же...Но вот, соединив частный сюжетный "вдруг-ход" или назовем его "акцент", "микросюжет"... с окружающей жизнью, что именно и составит жизнь и обречет на самобытность. Может быть... Сделает из состояния отметки, фиксации состояния "вдруг - состояние" вашего мгновенного осмысления связи "сюжетного акцентуированного пятна", сделает достойный черновик для художественного произведения,...может быть. Не обязательно, но не исключено, но может быть с большей вероятностью, как если бы без этого.
Занятие мысленного вырезания довольно непростое, так как требует еще и богатого опыта созерцания визуальных объектов искусства. И еще не практикующего фотографированием глазения на мир. Просто, без вскидывания аппарата, рассматривания среды. И пользы ради, прикрывайте один глаз на избранных микросюжетах, отбросив аналитическое, логическое вторжение в понимание среды (что, кстати, и предлагает автор статьи) Когда мы прикрываем один глаз, мы создаем реальную перспективу (почти) "видения" фотоаппаратом. Это важно Это сильно отличает профессионала от любителя. Профессионал это делает моментально и мысленно, а любитель представляет, что получит изображение того, что он видит бинокулярно и с обратной перспективой в ближнем плане. Щелкает... и получает непонятно почему не такое, как видел. Почему так получется - понятно, но любители воспринимают это как должное (что совершенно не обязательно) и привыкают к разночтению глаза и объектива, как к некоему обязательному себя обману. На то и любители, не в обиду будь сказано...
А в своем домашнем задании, я бы посоветовал желающим снимать то, что их мгновенно и необъяснимо восторгает или то, от чего они ожидают в следующий миг от того, что их может восторгать. Там, где начинает обвивать чувство мысль и рассуждения...почти наверное будет то, что было у многих. Снимать следовало бы, по моему мнению, то, что НЕОБЪЯСНИМО и безотчетно кажется совершенным. "Логику" впечатлений нужно сохранять, а логику рассуждений следует отбросить до следующих этапов обработки да и там лучше быть с нею недоверчивым. Ведь не с чертежами имеете дело...

Но вот что еще поробуйте...Любители чаще всего снимают жизнь не так, как она реально действует на нас вне нашей воли "сделать как надо" или "сделать красиво"... А по существу, стеретипно - так, как это нас "сопровождает" визуализированное общественное мнение среды, которой мы вверяем свое видение прекрасного...
Как снимает любитель? Среди прочих "канонов" примитива, основной - съемка с уровня глаз, как правило, если только не присесть к цветочку или до уровня лица ребенка... Но все это катастрофически выхолащивает впечатление наполненности пространства значимыми предметами. Изменять соотношения деталей - задача создания фотографического произведения. Иначе -копия. Для изменения соотношения предметов, теней...(деталей) есть множество приемов, но самая частая ошибка - съемка с уровня глаз. Сделайте дубли! Не смущайтесь неточностями выбора границ. положите фотоаппарат на землю, направьте объектив как нужно бы и спустите затвор. Снимайте не глядя через объектив, ищите...Можно промазать, но отнюдь не обязательно...
Пользуйтесь активно, особенно в учебном процессе, передними планами, вводя на передний план камни, ветки, замлю, свою руку, лицо, книжку и все, что попало...по возможности не беспорядосно, но со смыслом. Это тот случай, когда осмысление в помощь.
"Растягивайте", передним планом (и придумывайте другие способы), перспекитиву, тормошите воображение. Тут уж для разработки ВАШЕЙ композиции масса возможностей для манипуляций с глубинами резкости, отработками съемки "по теням", "по светам", срезание объектов по краям для создания иллюзий движенимя, случайности, отсылки воображения в направлении срезанного и тому подобное...Это все нужно многократно пробовать, изобретать глупости. Изобразительно "глупое" проявляется как таковое в дерзости своей и неограниченности правилами и всегда образует код для освобожденного от шор разума.
Умейте не только "ухватывать" состояния, но и терпеливо ждать,появления их в интересующей вас мизансцене жизни. Среда так же неплохо композирует при вашем терпеливом участии...
Будут промашки...Много...Но на то и учеба...
Ну, и так дальше... Нарушайте привычные стандарты поведения с аппаратом. Смотрите проиведения, анализируйте, отбрасывайте память. когда снимаете свое. Важное никуда не девается, отбрасываются стереотипы, пока они еще не въелись в мышление...И верьте только своему воображению. Принимайте любую, даже гадкую критику, спрашивайте себя, что они в действительности увидели такое, что им не нравится, и... делайте все равно по-своему.
...Перескакивая через очень многое, еще один совет, важность и действенность которого на восприятие утрачивается постепенно "цифровиками" из-за привычки представлений фотографии в микромасштабе на компьюерном мониторе. Сделайте несколько отпечатков избранного сюжета в разных (значительно различающихся) масштабах. почувствуйте важность, большую важность этого фактора - масштабирования...
И все же задумайтесь о том, фотография - это то, что на экране монитора или то, что напечатано. По мне, "любоваться" фотографиями в электронном виде похоже на спектакль, транслируемый по телевидению.
Ну, и так далее...


Последний раз редактировалось: Александр Фельдман (Вт Июл 17, 2007 2:13 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mikhail Steinberg



Зарегистрирован: 27.12.2005
Сообщения: 876

СообщениеДобавлено: Вс Июл 15, 2007 4:42 pm    Заголовок сообщения: Re: МОЖНО ЛИ НАУЧИТЬСЯ КОМПОЗИЦИИ? Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Учить композировать (сочинять, то есть) и учить, что он и делает в "Домашнем задании", преодолевать стереотипы "красоты", что должо бы точнее назвать "красивенького", не одно и то же...........


http://mike-steinberg.livejournal.com/46511.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июл 15, 2007 4:49 pm    Заголовок сообщения: Re: МОЖНО ЛИ НАУЧИТЬСЯ КОМПОЗИЦИИ? Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):

По-моему, обучение приемам композированияя - это другая технология. Есть само научение и с учителем. Учитель "просто" критикует и советует. А само...придется все именно самому.
Принято говорить "композиция", а не так, как я выпендриваюсь - "композирование" и я, признаюсь, ничего не имею против, если бы не то количество наслоений и рекомендаций людей, ничего не создавших в искусстве фотографии "практиков" теоретических норм, как например, та же мадам Дыко. Но и современных последователей ее также...

Я бы предложил желающим обучаться - сначала - рассматривать множество лучших образцов фотографии, Это большая проблема понимание того, что есть "лучшие" Ведь даже у великих художников полно проходных работ. Но преодолеть все же возможно бездну вкусовой разномастности предложений. Прежде всего, смотрите классиков. Не важно, отчасти, классиков в фотографии или в живописи.
И вот что делайте при рассматривании: возмите четыре листочка черной (не обязательно, конечно, но меньше отвлекает от главного) бумаги. Потом пытайтесь так выкладывать на фотогарфиях или репродукциях эти листочки, чтобы получались, скажем так, самостоятельно значащие для вашего восприятия сюжеты внутри целого произведения. И спрашивайте себя, почему вам кажется, что они имеют самостоятельное значение, но автором объединены в более пространную композицию? Зачем он к главному (или к главным участкам) присоединил второстепенное? Вам постепенно, по мере изучения, должна явиться суть (ее словами сформулировать понятно для каждого, то есть универсально, практически невозможно) особенностей выразительности именно фотографического. Ведь самая частая ошибка любителей - на мой взгляд - съемка частностей, "вырезание" из "сюжетов", "предоставляемых" действительностью. Фотографирование отдельных кусков (деталей) изобразительного целого, что лишает изображение важных (а порой важнейших)многих тонкостей, частностей впечатления в восприятии. И в целом композиция утрачивает живую плоть жизни, если так можно выразиться, но в понимании плотскости, жизненапоненности ее именно автором. Ведь важный, "вырезанный" сюжет можно соединять во время съемки миллионами вариантов с окружающей его средой. Как соединить - это так же есть ваша самобытность, культурная готовность к производству художественного. Ведь то частное, что скорее можно отнести к удачно подмеченному, скорее всего, будет отмечено как именно "удачно подмеченное" многими другими. И те же другие просто и даже не вербально, а чувственно отметят, что и они смогли бы тоже, буть они в тот момент там же...Но вот соединив частные сюжетный "вдруг-ход" с окружающей жизнью именно и оставит ей жизнь. Сделает из состояния отметки, фиксации состояния "вдруг" состояние вашего мгновенного осмысления связи "сюжетного акцентуированного пятна", чепрновик для художественного произведения. Не обязательно, но не исклечено, как если бы без этого.
Занятие мысленного вырезания довольно непростое, так как требует еще и богатого опыта созерцания визуальных объектов искусства. И еще не прктикующего глазения на мир. Просто, без вскидывания аппарата, рассматривания среды и, пользы ради, прикрывания одного глаза на избранных -почему-то, отбросив аналитическое, логическое вторжение в понимание среды (что, кстати, и предлагает автор статьи) Когда мы прикрываем один глаз, мы создаем реальную перспективу (почти) видения фотоаппаратом. Это важно Это сильно отличает профессионала от любителя. Профессионал это делает моментально и мысленно, а любитель снимает бинокулярно и с обратной перспективой в ближнем плане выделенную картинку и...получает непонятно почему не такое, как видел. Почему - понятно, но любители привыкают к этому как к некоему обязательному себя обману. На то и любители, не в обиду будь сказано...
А в своем домашнем задании, я бы посоветовал желающим снимать то, что их мгновенно и необъяснимо восторгает или то, от чего они ожидают в следующий миг того, что их может восторгать. Снимать то, что они НЕОБЪЯСНИМО и безотчетно считают совершенным. Логику следует отбросить до следующих этапов обработки да и там быть с нею поосторожнее, ведь не с чертежами имеете дело, а с живым, пусть и сфототографированным...

Но вот что пробуйте...Любители чаще всего снимают не так, как это действует реально на нас в жизни. Или, наоборот, стеретипно так. как это нас "сопровождает" визуализацией себя среда...Как снимает любитель? С уровня глаз, как правило, если только не к цветочку или к уровню лица ребенка присесть...Но все это катастрофически выхолащивает наполненность пространства, изменяется соотношения деталей, с изменением уровня съемки. Сделайте дубли! Не смущайтесь неточностями выбора границ. положите фотоаппарат на землю, направьте объектив как нужно бы и спустите затвор. Можно промазать, но отнюдь не обязательно...
Пользуйтесь активно, особенно в учебном процессе, передними плнами, вводя на передний план камни, ветки, замлю, свою руку, лтицо, книжку и все, что попало...по возможности не беспорядосно, но о смыслом. "Растягивайте", таким образом (и придумывайте другие), перспекитиву, тормошите воображение. Тут уж для разработки композиции масса возможностей для манипуляций с глубинами резкости, отработками съемки "по теням", "по светам", срезание объектов по краям для создания иллюзий движенимя, случайности, отсылки воображения в направлении срезанного и тому подобное...Это все нужно многократно пробовать, изобретать глупости, так как изобразительно "глупое" в дерзости своей и неорганиченности правилами всегда образует код для освобожденного от шор разума
Умейте не только "ухватывать" состояния, но и терпеливо ждать,появления их в интересующей вас мизансцене жизни. Среда так же неплохо композирует при вашем терпеливом участии...
Будут промашки...Много...Но на то и учебы...
Ну, и так дальше... Нарушайте привычные стандарты поведения с аппаратом. Смотрите проиведения, анализируйте, отбрасывайте память. когда снимаете свое. Важное никуда не девается, отбрасываются стереотипы, если они. конечно, еще не въелись в мышление...И верьте только своему воображению. Принимайте любую, даже гадкую критику и... делайте все равно по-своему.
...Перескакивая через очень многое, еще один совет, важность и действенность которого на восприятие утрачивается постепенно "цифровиками" из-за привычки представлений фотографии в микромасштабе на компьюерном мониторе. Сделайте несколько отпечатков избранного сюжета в разных (значительно различающихся) масштабах. почувствуйте важность, большую важность этого фактора - масштабирования...
Ну, и так далее...

Спасибо, потому что мысль о необходимости учиться периодически возникает, но при этом ужасно трудно признаться самой, что мне трудно понять чего же я хочу от учебы. Embarassed Ваши советы в этом плане крайне полезны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mikhail Steinberg



Зарегистрирован: 27.12.2005
Сообщения: 876

СообщениеДобавлено: Вс Июл 15, 2007 5:06 pm    Заголовок сообщения: Re: МОЖНО ЛИ НАУЧИТЬСЯ КОМПОЗИЦИИ? Ответить с цитатой

Композиция- такое же средство выражения как выбор цвета или ч/б, выбор медиума, темы для сьемки, или выбор языка для выражения мысли.
Hикакими листиками на мой взгляд это не выучишь, тем более что все- пост фактум. Человек должен держать камеру определенным образом просто потому, что иначе он не может это делать. Мое мнение таково.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вс Июл 15, 2007 5:40 pm    Заголовок сообщения: Re: МОЖНО ЛИ НАУЧИТЬСЯ КОМПОЗИЦИИ? Ответить с цитатой

Mikhail Steinberg писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
Учить композировать (сочинять, то есть) и учить, что он и делает в "Домашнем задании", преодолевать стереотипы "красоты", что должо бы точнее назвать "красивенького", не одно и то же...........


http://mike-steinberg.livejournal.com/46511.html


Не смог комментировать у вас, так как требует подтверждения..., а все никак. А я уже написал....Чтоб не потерять - посылаю сюда:

Учить композиции можно, конечно...В смысле ее буквального значения - сочинять...
Но, если посмотреть по истории книг о композиции, то законов сочинения так и не откопали. Что ни автор, то свои законы. Я компиляторов, конечно, в их число не вставляю.
Что сочиняет автор? По каким законам? Есть ли в природе такое объективное, что мы субъективно оцениваем как целое, гармоничное, законченно, красивое, совершенное,...Мы(люди) понапридумывали терминов для определения совершенства и нас мало заботит тот научный факт, что абсолют, вложенныей смыслом в каждое из этих слов, недостижим. Но почему?
Вся проблема и все решения в нас, в нашей субъективности, даже в нашей физиологической отдельности, и многовекторности, и неопределенности... первичных эмоций. На природной заданности которых, на запрограммированной реакционности которых на физиологические стимулы, прорастают через культуру общечеловеческого наши сложные чувства. В том числе и чувства прекрасного, эстетические...
Учить композиции по существу следовало определить как учить себя в контексте связи собственной культуры и окружающего мира.
И тут уж становится несколько ясным, тем кому становится, почему вот так будет в точку, а вот этак...совсем наоборот.
Сам себя изучая. сам же и устанавливаешь субъективную шкалу ценностей наиболее благоприятных ответов на те проявления природы и человеческого сообщества в ней, которые тебе персонально совершенны. гармоничны, красивы...
Но совпадают и довольно в значительной мере у многих, несмотря на субъективность. Так на то мы и из одного племени из одного семени природы, чтобы наша субъективность объективизирована была в нашей праматери природе ее превращением форм и протечением процессов. В малом и большом, в большом и в малом...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mikhail Steinberg



Зарегистрирован: 27.12.2005
Сообщения: 876

СообщениеДобавлено: Вс Июл 15, 2007 5:53 pm    Заголовок сообщения: Re: МОЖНО ЛИ НАУЧИТЬСЯ КОМПОЗИЦИИ? Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Mikhail Steinberg писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
Учить композировать (сочинять, то есть) и учить, что он и делает в "Домашнем задании", преодолевать стереотипы "красоты", что должо бы точнее назвать "красивенького", не одно и то же...........


http://mike-steinberg.livejournal.com/46511.html


Не смог комментировать у вас, так как требует подтверждения..., а все никак. А я уже написал....Чтоб не потерять - посылаю сюда:

Учить композиции можно, конечно...В смысле ее буквального значения - сочинять...
Но, если посмотреть по истории книг о композиции, то законов сочинения так и не откопали. Что ни автор, то свои законы. Я компиляторов, конечно, в их число не вставляю.
Что сочиняет автор? По каким законам? Есть ли в природе такое объективное, что мы субъективно оцениваем как целое, гармоничное, законченно, красивое, совершенное,...Мы(люди) понапридумывали терминов для определения совершенства и нас мало заботит тот научный факт, что абсолют, вложенныей смыслом в каждое из этих слов, недостижим. Но почему?
Вся проблема и все решения в нас, в нашей субъективности, даже в нашей физиологической отдельности, и многовекторности, и неопределенности... первичных эмоций. На природной заданности которых, на запрограммированной реакционности которых на физиологические стимулы, прорастают через культуру общечеловеческого наши сложные чувства. В том числе и чувства прекрасного, эстетические...
Учить композиции по существу следовало определить как учить себя в контексте связи собственной культуры и окружающего мира.
И тут уж становится несколько ясным, тем кому становится, почему вот так будет в точку, а вот этак...совсем наоборот.
Сам себя изучая. сам же и устанавливаешь субъективную шкалу ценностей наиболее благоприятных ответов на те проявления природы и человеческого сообщества в ней, которые тебе персонально совершенны. гармоничны, красивы...
Но совпадают и довольно в значительной мере у многих, несмотря на субъективность. Так на то мы и из одного племени из одного семени природы, чтобы наша субъективность объективизирована была в нашей праматери природе ее превращением форм и протечением процессов. В малом и большом, в большом и в малом...


Вот с этим я согласен. Именно так- что ни автор- то свои законы, универсальных нет и я думаю быть не может.

А почему не смогли написать комментаий? что надо подтверждать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вс Июл 15, 2007 7:39 pm    Заголовок сообщения: Re: МОЖНО ЛИ НАУЧИТЬСЯ КОМПОЗИЦИИ? Ответить с цитатой

Mikhail Steinberg писал(а):
[
А почему не смогли написать комментаий? что надо подтверждать?
Да не могу получить подтверждение имейла для отправки комментариев, так как почтовый сервер у моего провайдера завис чего-то...И уж не знаю на сколько...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mikhail Steinberg



Зарегистрирован: 27.12.2005
Сообщения: 876

СообщениеДобавлено: Вс Июл 15, 2007 7:59 pm    Заголовок сообщения: Re: МОЖНО ЛИ НАУЧИТЬСЯ КОМПОЗИЦИИ? Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Mikhail Steinberg писал(а):
[
А почему не смогли написать комментаий? что надо подтверждать?
Да не могу получить подтверждение имейла для отправки комментариев, так как почтовый сервер у моего провайдера завис чего-то...И уж не знаю на сколько...


Ну починится- приходите. Мы там дискутируем порой...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> СТАТЬИ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ