ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Отношения черного и белого. "Фотография как..."
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> МЫСЛИ О ФОТОГРАФИИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вт Дек 04, 2007 9:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Панаев-Скабичевский писал(а):
Саша Курлович писал(а):
композиционное чутьё подобно музыкальному слуху


возможно это и недалеко от истины..
"композиционное чутьё" есть лишь составляющая чувства гармонии или красоты или прекрасного которое вполне подобно музыкальному слуху.. возможно отчасти и базируется на тех же механизмах нашего восприятия что и способность услышать фальшь в музыкальной композиции.. а может и вообще есть одно и то же..
впрочем не берусь судить о физиологических аспектах сего явления..
Спецы в музыке говорят(совсем не тайно) о том, что муз.слух развиваем. Но с чутьем этим самым композиционным или чувствами гармонии и красоты у меня есть некоторые сомнения. Для начала, замечу, что я человек основательно испорченный апологетами. Потому не вижу причин не соглашаться с психологической наукой о том, что эмоции бывают только физиологического происхождения. А чувства, соответственно, от них...
Выгодский в "Психологии искусства" написал, что эмоции художественные отличаются от эмоций физиологических только направленностью их действия, а вернее использования их владельцем свего чувственного аппарата.
Как метафора, всяческие чувства...ритма, стиля...эстетического вкуса, красоты...совершенства, гармонии...даже интеллектуальности (и такое читал...), конечно, имеет место. Но зачем смешивать метафорические иносказания с буквальными трактованиями? И так уже-почитаешь, послушаешь -такого узнаешь, что...Увы, наука нынче не в чести, а популярная наука как стиль публицистики и вовсе исчезла. Народ безмолствует по причине отсутствия растолкованных популярно знаний, а другая часть народа говорит что попадя, как тут метко подмечено, от натруженных природных чувств гармонии и совершенства...
А учиться-то зачем, господа?
Воистину, фотографическая инженерия сослужила миру (постсоветскому, во всяком случае, доступному моему видению и отчасти пониманию)плохую службу. Уже даже и макать кисть в краску не нужно и учиться рукой возехать кисть по холсту.Нажал, само навелось, само определило и...природное чувство совершенства созиднуло совершенно природную, незамутненную знанием вещь... Правда, назвать как-то определенно это чистое произведение природного контента даже не решусь.

Указали намедни на многословие, так уж... простите пожалуйста, если и вам так же.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 04, 2007 9:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Панаев-Скабичевский писал(а):
Саша Курлович писал(а):
композиционное чутьё подобно музыкальному слуху


возможно это и недалеко от истины..
"композиционное чутьё" есть лишь составляющая чувства гармонии или красоты или прекрасного которое вполне подобно музыкальному слуху.. возможно отчасти и базируется на тех же механизмах нашего восприятия что и способность услышать фальшь в музыкальной композиции.. а может и вообще есть одно и то же..
впрочем не берусь судить о физиологических аспектах сего явления..
Спецы в музыке говорят(совсем не тайно) о том, что муз.слух развиваем. Но с чутьем этим самым композиционным или чувствами гармонии и красоты у меня есть некоторые сомнения. Для начала, замечу, что я человек основательно испорченный апологетами. Потому не вижу причин не соглашаться с психологической наукой о том, что эмоции бывают только физиологического происхождения. А чувства, соответственно, от них...
Выгодский в "Психологии искусства" написал, что эмоции художественные отличаются от эмоций физиологических только направленностью их действия, а вернее использования их владельцем свего чувственного аппарата.
Как метафора, всяческие чувства...ритма, стиля...эстетического вкуса, красоты...совершенства, гармонии...даже интеллектуальности (и такое читал...), конечно, имеет место. Но зачем смешивать метафорические иносказания с буквальными трактованиями? И так уже-почитаешь, послушаешь -такого узнаешь, что...Увы, наука нынче не в чести, а популярная наука как стиль публицистики и вовсе исчезла. Народ безмолствует по причине отсутствия растолкованных популярно знаний, а другая часть народа говорит что попадя, как тут метко подмечено, от натруженных природных чувств гармонии и совершенства...
А учиться-то зачем, господа?
Воистину, фотографическая инженерия сослужила миру (постсоветскому, во всяком случае, доступному моему видению и отчасти пониманию)плохую службу. Уже даже и макать кисть в краску не нужно и учиться рукой возехать кисть по холсту.Нажал, само навелось, само определило и...природное чувство совершенства созиднуло совершенно природную, незамутненную знанием вещь... Правда, назвать как-то определенно это чистое произведение природного контента даже не решусь.

Указали намедни на многословие, так уж... простите пожалуйста, если и вам так же.


нет-нет, пожалуйста, - не сокращайте Smile интересно же Smile...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Панаев-Скабичевский



Зарегистрирован: 03.10.2007
Сообщения: 292

СообщениеДобавлено: Вт Дек 04, 2007 10:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман - ежели начать с многословия так оно мне не препятствует пониманию скорее даже наоборот и потому ничуть не возражаю..

по поводу "композиционного чутья подобного музыкальному слуху" мною дважды было употреблено "возможно" один раз "может" и один раз "не берусь судить"..

по поводу "незамутнённого знанием созидаемого лишь чувством совершенства" коего ввиду развития технической составляющей творческого процесса и прочей автофокусности нам просто обязана уже предоставить история в неописуемых количествах - вопрос где оно? ответ прост - а нет его..
стало быть количество на выходе искусства получается слабозависящим от технического прогресса ему посвящённого..

и опять же возвращаясь к "многословию" наверно отмечу свои формулировки к истине никак не относящимися и лишь желанием услышать мысли в ответ вызываемыми.. мотивируемо единственно благими намерениями на пути к пониманию о всеобъемлющем наличии коего было бы с моей стороны заявить довольно нелепо Mr. Green
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вт Дек 04, 2007 11:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Панаев-Скабичевский писал(а):
...
по поводу "композиционного чутья подобного музыкальному слуху" мною дважды было употреблено "возможно" один раз "может" и один раз "не берусь судить"..
по поводу "незамутнённого знанием созидаемого лишь чувством совершенства" ...а нет его..
стало быть количество на выходе искусства получается слабозависящим от технического прогресса ему посвящённого..

....и лишь желанием услышать мысли в ответ вызываемыми.. мотивируемо единственно благими намерениями на пути к пониманию о всеобъемлющем наличии коего было бы с моей стороны заявить довольно нелепо Mr. Green

Вельми забористо излагаете, батенька, что ввергает меня в состояние ангельского умиротворения...
Но я хотел бы еще уточнить свою позицию здесь на форуме, да, впрочем, и во всяком своем общении в интернете, почти во всяком. Я не идентифицирую собеседника с его высказываниями. И, высказываясь, порой и резко, по поводу тех или иных утверждений, защищаю идеи, которые исповедую. А для этого, как водится в мире идей, приходится нападать на противоположные им. И поскольку в мире нет уже слов кем-то однажды в давние веки не сказанных, то принимать удары на себя следовало бы их истинным авторам, но не нынешним собеседникам, невольным соавторам светочей...Шучу, конечно. Ноя действительно противостою идеям и отстаиваю только идеи, но совершенно не увязываю их с теми, кто их высказал...до определенных пределов По-моему, такова специфика интернета. Это огромный непрекращающийся симпозиум на тему человеческого.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Панаев-Скабичевский



Зарегистрирован: 03.10.2007
Сообщения: 292

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2007 12:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

в таком случае лишь остаётся обойти стороной согласие окончание диалогов несущее и продолжить наши скромные поползновения в просветления сторону..

да и возрадуемся субъективизму и отсутствию необходимости истину глаголить ибо вокруг не президиум политбюро или Ватикан но всего лишь "огромный непрекращающийся симпозиум на тему человеческого" Mr. Green
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Саша Курлович



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 1131

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2007 10:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Панаев-Скабичевский писал(а):
Саша Курлович писал(а):
композиционное чутьё подобно музыкальному слуху


возможно это и недалеко от истины..
"композиционное чутьё" есть лишь составляющая чувства гармонии или красоты или прекрасного которое вполне подобно музыкальному слуху.. возможно отчасти и базируется на тех же механизмах нашего восприятия что и способность услышать фальшь в музыкальной композиции.. а может и вообще есть одно и то же..
впрочем не берусь судить о физиологических аспектах сего явления..
Спецы в музыке говорят(совсем не тайно) о том, что муз.слух развиваем. Но с чутьем этим самым композиционным или чувствами гармонии и красоты у меня есть некоторые сомнения. Для начала, замечу, что я человек основательно испорченный апологетами. Потому не вижу причин не соглашаться с психологической наукой о том, что эмоции бывают только физиологического происхождения. А чувства, соответственно, от них...
Выгодский в "Психологии искусства" написал, что эмоции художественные отличаются от эмоций физиологических только направленностью их действия, а вернее использования их владельцем свего чувственного аппарата.
Как метафора, всяческие чувства...ритма, стиля...эстетического вкуса, красоты...совершенства, гармонии...даже интеллектуальности (и такое читал...), конечно, имеет место. Но зачем смешивать метафорические иносказания с буквальными трактованиями? И так уже-почитаешь, послушаешь -такого узнаешь, что...Увы, наука нынче не в чести, а популярная наука как стиль публицистики и вовсе исчезла. Народ безмолствует по причине отсутствия растолкованных популярно знаний, а другая часть народа говорит что попадя, как тут метко подмечено, от натруженных природных чувств гармонии и совершенства...
А учиться-то зачем, господа?
Воистину, фотографическая инженерия сослужила миру (постсоветскому, во всяком случае, доступному моему видению и отчасти пониманию)плохую службу. Уже даже и макать кисть в краску не нужно и учиться рукой возехать кисть по холсту.Нажал, само навелось, само определило и...природное чувство совершенства созиднуло совершенно природную, незамутненную знанием вещь... Правда, назвать как-то определенно это чистое произведение природного контента даже не решусь.

Указали намедни на многословие, так уж... простите пожалуйста, если и вам так же.


Ситуация "маленькой цитаты", Александр. Вот более развёрнутая: "Чувство композиции, как и музыкальный слух, у многих людей отсутствует, а у счастливых обладателей не развито, поскольку развивать такие вещи нужно в детстве, когда мозг легко обучается. Наша школьная программа этого не включает, родители про композицию не думают, а ребенку она не интересна. Вот и получается, что пора выбирать место на кладбище, а приспичило осваивать композиционные построения, чувство перспективы, визуальный ритм и прочую чепуху." А ещё полнее - смотрите статью Дмитрия Константинова "Макрофотография как она есть" вот http://art.photo-element.ru/ps/dk/dk.html

Дабы не обсуждать кусочек целого Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2007 4:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="Саша Курлович"]
Александр Фельдман писал(а):
Панаев-Скабичевский писал(а):
Саша Курлович писал(а):
композиционное чутьё подобно музыкальному слуху

...


Ситуация "маленькой цитаты", Александр. Вот более развёрнутая: "Чувство композиции, как и музыкальный слух, у многих людей отсутствует, а у счастливых обладателей не развито, поскольку развивать такие вещи нужно в детстве, когда мозг легко обучается. Наша школьная программа этого не включает, родители про композицию не думают, а ребенку она не интересна. Вот и получается, что пора выбирать место на кладбище, а приспичило осваивать композиционные построения, чувство перспективы, визуальный ритм и прочую чепуху." А ещё полнее - смотрите статью Дмитрия Константинова "Макрофотография как она есть" вот http://art.photo-element.ru/ps/dk/dk.html

Дабы не обсуждать кусочек целого Smile
Я встречал методики по развитию муз.слуха у людей недетского возраста.Помешать развитию музыкального слуха может только патология, как там утверждалось.
Что касается "чувства композиции", во врожденном существовании которого у меня есть большие сомнения, но все же...
За свою долгую профессиональную жизнь мне довелось обучать взрослых людей, часть из которых, что называется "ни в зуб ногой" в том, что принято называть чувствованием композиционных интуитивных цельностей.Может мне повезло, а может я бестолковый фотограф, неумеющий отличть соленое от паренного, но они все обучились формировать изображение в зависимости от различных задач и получать вполне гармонизированное изображение. Методику я применял ту, что выработал когда-то для обучения детей, которые, нужно подчеркнуть, были далеко не из художнических или интеллигентных семей и до прихода ко мне даже иллюстраций живописи толком не видели...
Если есть желание поспорить на счет того, а чему да в каком виде они научились, то я отказываюсь делать это на пальцах, так как "примеров" и следа нет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Саша Курлович



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 1131

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2007 6:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="Александр Фельдман"]
Саша Курлович писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
Панаев-Скабичевский писал(а):
Саша Курлович писал(а):
композиционное чутьё подобно музыкальному слуху

...


Ситуация "маленькой цитаты", Александр. Вот более развёрнутая: "Чувство композиции, как и музыкальный слух, у многих людей отсутствует, а у счастливых обладателей не развито, поскольку развивать такие вещи нужно в детстве, когда мозг легко обучается. Наша школьная программа этого не включает, родители про композицию не думают, а ребенку она не интересна. Вот и получается, что пора выбирать место на кладбище, а приспичило осваивать композиционные построения, чувство перспективы, визуальный ритм и прочую чепуху." А ещё полнее - смотрите статью Дмитрия Константинова "Макрофотография как она есть" вот http://art.photo-element.ru/ps/dk/dk.html

Дабы не обсуждать кусочек целого Smile
Я встречал методики по развитию муз.слуха у людей недетского возраста.Помешать развитию музыкального слуха может только патология, как там утверждалось.
Что касается "чувства композиции", во врожденном существовании которого у меня есть большие сомнения, но все же...
За свою долгую профессиональную жизнь мне довелось обучать взрослых людей, часть из которых, что называется "ни в зуб ногой" в том, что принято называть чувствованием композиционных интуитивных цельностей.Может мне повезло, а может я бестолковый фотограф, неумеющий отличть соленое от паренного, но они все обучились формировать изображение в зависимости от различных задач и получать вполне гармонизированное изображение. Методику я применял ту, что выработал когда-то для обучения детей, которые, нужно подчеркнуть, были далеко не из художнических или интеллигентных семей и до прихода ко мне даже иллюстраций живописи толком не видели...
Если есть желание поспорить на счет того, а чему да в каком виде они научились, то я отказываюсь делать это на пальцах, так как "примеров" и следа нет...


Я думаю, что говорить надо не о "чувстве композиции", а о чём-то вроде "чувства визуальной гармонии".

Поспорить желания нет Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Панаев-Скабичевский



Зарегистрирован: 03.10.2007
Сообщения: 292

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2007 6:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Саша Курлович писал(а):
Я думаю, что говорить надо не о "чувстве композиции", а о чём-то вроде "чувства визуальной гармонии"


я бы по глупости и простоте душевной вообще допустил бы попытку объединить "чувство гармонии и красоты" с "интуитивным чувством достоверности" коим мы подсознательно или осознанно меряем всё происходящее вокруг..
но боюсь не осилить столь масштабные углубления в области требующие довольно разносторонних и узконаправленных познаний Mr. Green
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Саша Курлович



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 1131

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2007 7:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Панаев-Скабичевский писал(а):
Саша Курлович писал(а):
Я думаю, что говорить надо не о "чувстве композиции", а о чём-то вроде "чувства визуальной гармонии"


я бы по глупости и простоте душевной вообще допустил бы попытку объединить "чувство гармонии и красоты" с "интуитивным чувством достоверности" коим мы подсознательно или осознанно меряем всё происходящее вокруг..
но боюсь не осилить столь масштабные углубления в области требующие довольно разносторонних и узконаправленных познаний Mr. Green


Нет. Просто потому, что есть красивые вещи, явно недостоверные (Эшер) и есть достоверные, но явно некрасивые Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2007 7:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Панаев-Скабичевский писал(а):
Саша Курлович писал(а):
Я думаю, что говорить надо не о "чувстве композиции", а о чём-то вроде "чувства визуальной гармонии"


я бы по глупости и простоте душевной вообще допустил бы попытку объединить "чувство гармонии и красоты" с "интуитивным чувством достоверности" коим мы подсознательно или осознанно меряем всё происходящее вокруг..
но боюсь не осилить столь масштабные углубления в области требующие довольно разносторонних и узконаправленных познаний Mr. Green
Думал я, обойдется, ведь вопрос не из простых, но не обходится...И это приятно, все же...
Я не буду писать статью или давать основательные ссылки на предыдущих орателей, коих довольно много.Коротко...Насколько возможно в этом вопросе.
Я глубоко убежден, что в действительности есть нечто такое объективное, что субъективно нами вопринимается в том ощущении визуального равновесия масс (а так же, оттенков, цветовых пятен, линий разной формы и прочее), наблюдаемого пространства, что мы оцениваем как совершенное или близкое к совершенству, если...
Если включить в визуализированное условно замкнутое пространство именно то, что нас восторгает...или удовлетворяет...
Фотографический кадр именно рамками создает невольное, но необходимое ограничение. При чем смещая рамку (перемещая границы кадра) мы уточняем совершенные пропорции всего того, что для нас является существенно значимым в кадре (учитываем, что мы еще умеем и пренебрегать тем многим, что лезет без спросу в кадр, но мы как бы его не замечаем по причине его малозначимости в контектсе взаимодействия более значимых в данном случае предметов)
Живописец, например, вообще изначально сбивает подрамник, тем самым означая границы своей будущей композиции. И уже там сам "перемещает" воображаемое изображение, помещая его самым наилучшим образом для совершенного впечатления. Известно немало случаев, когда живописцы отрезали часть холста за ненадобностью, излишком, мешающим совершенству или наоборот, дотачивали часть холста и дописывали изображение.
Есть в компонировании предметного мира нечто биологически важное для человека доисторического, что в нас, современниках проявляется тем же образом, но мы его искажаем грандиозными наслоениями идеологий от культуры, традиций и прочего от ума.
Для чего это было нужно предкам, трудно сказать и, вероятно, это еще только будущий предмет исследований. Можно предположить, например, что установление связей (в той их функциональности, что доступна для понимания наблюдателю) между наблюдаемыми предметами важно для неких косвенных свидетельств, неполных, но необходимых, о благоприятности среды для жизнедеятельности. Мне, например, не доводилось видеть картинки, которые гармонично и эстетично изображали бы зверство в человеческом обличьи. Все, что я видел в этой тематике,что можно было бы отнести к изображениям совершенным, так или иначе, имело более-менее веские проявления человеческого начала жизнеутверждения даже и через драматические события. В фотографии можно привести в качестве примера того же Саудека.
Кинодокументалистика от любительщины до профи, подтверждает, на мой взгляд эту гипотезу. Нереко показываемые кадры изгоев рода человеческого, в которых они запечетлевают пытки и прочее, совсем не освящаются ни в чьих здоровых головах, как совершеннные и даже не возникает идея такого рода оценки. С другой стороны, обыкновенно умильные, наивные и несовершенные, кадры деток
из родительской хроники вызывают иногда действительный интерес, хотя кинодостоинств там почти нет. Переводя это в другую плоскость рассуждений, нужно отметить что предметы изображения сами по себе, без наблюдателя, без чувствующего субъекта, не находятся нив какой связи между собой. Но размещая их особым образом, ограничивая пространство рамкой, выбирая ракурс для показа некоторых соотношений формы этих предметов изображения, выявляют нашу заинтересованность в акцентах на тех или иных свойствах формы и, главное, мы устанавливаем связи между предметами именно с учетом этих акцентов. Нужно заметить, что установления важных свойств предметов в этом изобразительном предметном наборе, - это вопрос культуры, знаний, умений того субъекта, кто перемещает рамку и ищет нужные соотношения. А культуре, как известно учат. А потом учатся непрерывно сами до полного исчезновения...Так очень коротко и, охотно верю, что неопределенностей в моем тексте больше, чем допустимо даже для интуитивно понимаемой ясности...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Панаев-Скабичевский



Зарегистрирован: 03.10.2007
Сообщения: 292

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2007 7:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Так очень коротко и, охотно верю, что неопределенностей в моем тексте больше, чем допустимо даже для интуитивно понимаемой ясности...


ну часто нужен лишь катализатор процессу мЫшления и (как нередко случается) обнаружить себе сей катализатор между строк в виде даже гипотетическом вышеупомянутый процесс вполне способен и оттого премного благодарствует Mr. Green
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2007 8:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
... Думал я, обойдется, ведь вопрос не из простых, но не обходится...

А Вас очень познавательно слушать. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Андрей Высоков



Зарегистрирован: 02.03.2006
Сообщения: 30
Откуда: Южно-Сахалинск

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2007 3:14 am    Заголовок сообщения: Re: Отношения черного и белого. "Фотография как..." Ответить с цитатой

Ed-Cher писал(а):
Лапин в своей книге "Фотография как..." делает на мой взгляд ошибку в самом начале. Эта ошибка, как снежный ком набирает силу по ходу книги и, в итоге, приводит как автора, так и читателя к ошибочным выводам.

Суть ошибки в том, что черный квадрат на белой бумаге "воспринимается не в толще бумаги, а на ее поверхности, то есть он выходит, выступает из нее".
...

Далее, он пишет: "присмотритесь повнимательней: поочередно появляется то одно, то другое, смысл картинки как бы переворачивается, пульсирует. Глаз никак не может решить, что же является в этом случае фигурой, а что фоном позади" (стр.29).

Итак, Лапин признает, что глаз расценивает эти два образа как равнозначные (иначе бы "глаз" определился с выбором). Другими словами, белый и черный поочередно выступают вперед.

Что и требовалось доказать.


Лапин, как вы говорили, утверждает, что черный квадрат на белой бумаге как-то там воспринимается. Но это вовсе не равносильно утверждению, что невозможно сделать фотографию белого предмета на черном фоне. Лапин утверждает, что при этом возникает определенный эффект который он называет «обратная перспектива» - но это уже другой вопрос (хотя и связанный).

Вы смешиваете два понятия

- Визуальное (полностью неосмысленное) восприятие черного квадрата на белой бумаге (или белого на черном)
- Осмысленное (по крайней мере, частично осмысленное) восприятие фигуры и фона.

И, как Вы ловко подметили, делаете "ошибку в самом начале. Эта ошибка, как снежный ком набирает силу по ходу … и, в итоге, приводит как автора, так и читателя к ошибочным выводам".

С уважением, Высоков Андрей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
beegun



Зарегистрирован: 27.09.2007
Сообщения: 42
Откуда: обычно Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2007 4:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):

Мне, например, не доводилось видеть картинки, которые гармонично и эстетично изображали бы зверство в человеческом обличьи. Все, что я видел в этой тематике,что можно было бы отнести к изображениям совершенным, так или иначе, имело более-менее веские проявления человеческого начала жизнеутверждения даже и через драматические события. В фотографии можно привести в качестве примера того же Саудека.
Кинодокументалистика от любительщины до профи, подтверждает, на мой взгляд эту гипотезу. Нереко показываемые кадры изгоев рода человеческого, в которых они запечетлевают пытки и прочее, совсем не освящаются ни в чьих здоровых головах, как совершеннные и даже не возникает идея такого рода оценки. С другой стороны, обыкновенно умильные, наивные и несовершенные, кадры деток
из родительской хроники вызывают иногда действительный интерес, хотя кинодостоинств там почти нет.


Александр, уже не в первый раз замечаю у Вас очень сильный европоцентризм. Конечно, все мы воспитаны в этой традиции, но утверждать, что все люди воспринимают мир так же, по-моему, неверно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2007 11:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

beegun писал(а):
Александр Фельдман писал(а):

Мне, например, не доводилось...

Александр, уже не в первый раз замечаю у Вас очень сильный европоцентризм. Конечно, все мы воспитаны в этой традиции, но утверждать, что все люди воспринимают мир так же, по-моему, неверно.

Это, конечно, занимательная гипотеза на счет свойств моей личности... Но, признаюсь, мне неохота и безынтересно ее обсуждать, если только вам не составят компанию другие - я не возражаю...
Но, согласитесь, что я буквально не высказывался о том, что "все люди..."Хотя, разумеется, я говоря о людях, имею в виду прежде всего гуманистическую традицию, берущую начало от многочисленных культурных предков эллинов.
Давайте обсудим китайскую, индийскую, латиноамериканские, может быть, еще и другие современные культурные традиции в контексте мною сказанного, если вы основательно полагаете, что они могут развернуть мои утверждения в противоположном направлении или существенно их видоизменить. Произведения искусства, которые доступны нам из этих культур, не вводили меня в культурный шок своими иными артефактами, свидетельствующими о культурных противостояних мировоззрений. Литература, как более ясный свидетель мировооззрения, не оставляет белых мировоззренческих пятен по прочтению - все украдывается в ложе человеческого у меня-европейца. Да и не только меня...
Подчеркиваю - речь идет не о существе традиций самих в себе , а о практическом контексте их сравнения в русле темы и не в историческом разрезе, а в современной социо-культурной парадигме жизнедеятельности указанных народов и европеидов.
Полагаю, что именно в современной культуре между европейцами и не европейцев мы не найдем существенных различий в поднятой мною теме. Тому много подтверждений и довольно простых обоснований. Но...слово за вами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> МЫСЛИ О ФОТОГРАФИИ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ