ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> СТАТЬИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ХЭ
Администратор


Зарегистрирован: 17.11.2005
Сообщения: 5079
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 10, 2007 6:53 pm    Заголовок сообщения: ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО? Ответить с цитатой

Обсуждение книги Л.Н.Толстого "Что такое искусство?"

[ http://photo-element.ru/philosophy/tolstoy/what_is_the_art.html ]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Панаев-Скабичевский



Зарегистрирован: 03.10.2007
Сообщения: 292

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 10, 2007 7:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Начал читать..

Уже по итогам трёх абзацев могу сказать спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 10, 2007 8:54 pm    Заголовок сообщения: Re: ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО? Ответить с цитатой

ХЭ писал(а):
Обсуждение книги Л.Н.Толстого "Что такое искусство?"

[ http://photo-element.ru/philosophy/tolstoy/what_is_the_art.html ]

не первый раз читаю...
мне вот эта фраза не в первый раз кажется очень важной:
"Так что слово и понятие “хороший” включает в себе понятие “красивого”, но не наоборот: понятие “красивого” не покрывает понятия “хорошего”. Если мы говорим “хороший” о предмете, который ценится по своему внешнему виду, то мы этим говорим и то, что предмет этот красивый; но если мы говорим “красивый”, то это совсем не означает того, чтобы предмет этот был хорошим."
и вот эта
"Как только зритель, слушатель, читатель чувствует, что художник сам заражается своим произведением и пишет, поет, играет для себя, а не только для того, чтобы воздействовать на других, такое душевное состояние художника заражает воспринимающего, и наоборот: как только зритель, читатель, слушатель чувствует, что автор не для своего удовлетворения, а для него, для воспринимающего, пишет, поет, играет и не чувствует сам того, что хочет выразить, так является отпор, и самое особенное, повое чувство, и самая искусная техника не только не производят никакого впечатления, но отталкивают. "
И я подумала вот что:"Художник будущего будет жить обычной жизнью людей, зарабатывая свое существование каким-либо трудом.." это в сущности про тех, для кого фотография - хобби...
Вот только как в цитате о красоте и добре - фотография, как хобби не подразумевает, что человек от этого становится художником, как показала практика Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 10, 2007 10:22 pm    Заголовок сообщения: Re: ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО? Ответить с цитатой

Greenfield писал(а):
...И я подумала вот что:"Художник будущего будет жить обычной жизнью людей, зарабатывая свое существование каким-либо трудом.." это в сущности про тех, для кого фотография - хобби...
Вот только как в цитате о красоте и добре - фотография, как хобби не подразумевает, что человек от этого становится художником, как показала практика Smile

Получается так, что или в будущем всякая профессиональная деятельность отомрет (скажем, перейдет по наследству от человечества к роботам и еще к чему-нибуть в этом роде, как у Кампанеллы рабы), или вы не считаете художественную фотографию как такой, что требует к себе такого отношения, что может быть только у профессионала, а именно: постоянно заниматься совершенствованием и посвящать своему занятию максимум времени, отведенного обществом (в какой-то из будущих исторических периодов) на работу, или, наконец, вы представляете искусство деятельностью праздного (в лучшем смысле) времяпрепровождения, как в былые времена в аристократических кругах на дусуге музицировали, писали пейзажи, ставили любительские спектакли, писали стихи в альбомы...Сам Пушкин не брезговал оставлять в альбомах, но...
Полагаю, что искусством будут заниматься все, кто хочет, а художниками в искусстве будут становится те, кто будет относиться к делу профессионально. А в профессии всегда есть выдающиеся и так себе...представители. Причины разные. Но это ни умаляет ни искусства, ни требований к отдаче художником профессии всего своего времени, всей своей головы, всех чувств...И при этом, совсем не факт, что шедевры пойдут потоком...Да и Толстой написал это произведение много позде своих юношеских забав и шалтай-болтайничества...А Пушкин в годы равные годам толстовского созревания к искусству уже пахал, профессионально пахал и об искусстве, кстати, писал также.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 10, 2007 10:58 pm    Заголовок сообщения: Re: ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО? Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Greenfield писал(а):
...И я подумала вот что:"Художник будущего будет жить обычной жизнью людей, зарабатывая свое существование каким-либо трудом.." это в сущности про тех, для кого фотография - хобби...
Вот только как в цитате о красоте и добре - фотография, как хобби не подразумевает, что человек от этого становится художником, как показала практика Smile

Получается так, что или в будущем всякая профессиональная деятельность отомрет (скажем, перейдет по наследству от человечества к роботам и еще к чему-нибуть в этом роде, как у Кампанеллы рабы), или вы не считаете художественную фотографию как такой, что требует к себе такого отношения, что может быть только у профессионала, а именно: постоянно заниматься совершенствованием и посвящать своему занятию максимум времени, отведенного обществом (в какой-то из будущих исторических периодов) на работу, или, наконец, вы представляете искусство деятельностью праздного (в лучшем смысле) времяпрепровождения, как в былые времена в аристократических кругах на дусуге музицировали, писали пейзажи, ставили любительские спектакли, писали стихи в альбомы...Сам Пушкин не брезговал оставлять в альбомах, но...
Полагаю, что искусством будут заниматься все, кто хочет, а художниками в искусстве будут становится те, кто будет относиться к делу профессионально. А в профессии всегда есть выдающиеся и так себе...представители. Причины разные. Но это ни умаляет ни искусства, ни требований к отдаче художником профессии всего своего времени, всей своей головы, всех чувств...И при этом, совсем не факт, что шедевры пойдут потоком...Да и Толстой написал это произведение много позде своих юношеских забав и шалтай-болтайничества...А Пушкин в годы равные годам толстовского созревания к искусству уже пахал, профессионально пахал и об искусстве, кстати, писал также.

Я по поводу этой цитаты вообще вспомнила, как в недавние времена "тунеядцев" "исправляли"... Тут единственное что: пока я не завишу от денег, которые мне приносит или не приносит мое занятие фотографией я могу делать что хочу. Или не делать так как требуют. Я с этой точки зрения посмотрела на эту цитату, а то что заниматься серьезно нужно - это я не спорю, наоборот - разве по-другому возможно?..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Саша Курлович



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 1131

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2007 11:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хороший писатель был Лев Николаич, но его желание всем всё объяснить утомляет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
morvi



Зарегистрирован: 05.12.2006
Сообщения: 20

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2007 12:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю желание объяснять, тем или иным образом, сопутствует любой форме самовыражения. Что уж говорить о писательстве....
А если писатель становится при жизни ещё и ... скажем знаковой фигурой (пример, ныне здравсвующий А. Солженицын), то желание объяснять и учить, возникает, похоже, помимо их воли... А это уже из области психологии души. И трудно судить - скверно ли это... Может это и благо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2007 1:10 pm    Заголовок сообщения: Re: ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО? Ответить с цитатой

Greenfield писал(а):
... то что заниматься серьезно нужно - это я не спорю, наоборот - разве по-другому возможно?..
Вы задали вопрос, как я понимаю, риторический, не требующий конкретного ответа, даже, в некотором смысле, предопределяющий утверждение той идеи, о которой в вопросе якобы выражено сомнение...
Но я задумался о том, а так ли это несомненно. Если отбросить тезис о том, что вообще всякое движение тела или даже только невольные коловращения мысли требуют затрат энергии, что и есть произведения работы, то... Я полагаю, что за вашими словами о серьезности занятий для получения добротного (не говорю уж - выдающегося) результата, имеется в виду необходимость усилий и упорства для достижения мастерства и выработки умений и навыков. Но я, в своей практике работы даже с детьми, например, встречал в детском творчестве такие фотографические работы, изысканности и мастерству которых позавидовали бы многие даже подготовленные любители. При этом, я не связывал бы эти достижения с гениальными проявлениями внутренних каких-то сил. Немало учеников, сделавших незаурядные фотографии, так и канули в фотографическое небытие, проявив себя - надеюсь - достойно в чем-то другом. Не склонен я также мерить эти достижения той формулой, что гении талантливы во всем. Можно привести множество примеров, в которых видно было бы, что гениальные художники в одном из жанров искусства были посредственностями в другом. Но я о другом...
То, о чем я хочу сказать имеет прямое отношение к большой проблеме художников, которая вмещается в одно противное, нависающее дамокловым мечом слово, использующееся в писательском творчестве, но терзающее всех творцов. Некоторые навсегда оказываются в растерянности, очнувшись посреди странного и незнакомого мира обычного, где случайно оставила их муза, как, например, Артюр Рэмбо. Других муза подхватывает вновь и вновь, продлевая жизнь и праздник умопомрачения творчеством...Это слово: "исписался"...
Мне кажется, что все же мера таланта опирается на опыт и даже не опирается, а формируется и формирует специфически опыт наблюдений жизни и постижения ее. Эта работа присуща всем. Только все ее делают с разным усердием и уж все без какого-либо понимания того, что мелочные, как кажется обычно, занятия и штудирования в областях совершенно удаленных от художественного, имеют к нему самое непосредственное отношение.
Возвращаясь к детям и помня, что человек из всей информации, потребляемой в течении всей жизни, до 2-х лет потребляет около 75%, до 5 лет около 85% и остальное медленно добирает в течении всей жизни...Я не помню из каких научных источников эта информация у меня, но, кажется, встречал ее неоднократно и почему-то хочется верить. Но и не в этом дело...
Дети в пионерском ( Smile ) возрасте уже обладают той мерой опыта, которая позваляет ей созидать драматургию окружающего мира и связывать предметный мир через важные именно для контекста их сюжета свойства предметов. Ведь, полагаю, мало кто будет возражать против той идеи, что художник только тем и занимается, что устанавливает связи между предметным миром, изображаемым или передаваемым им в произведении. Дети так же владеют разумением через опыт (часто без осознанного понимания) свойств предметов и довольно лихо и, совершенно не задумываясь о принципах, связывают предметы рамкой кадра, ракурсом, выбором акцентов и другими сюжетообразующими приемами в некую конструкцию, называемую сюжетом. Их опыта достаточно для этого... Им недостает порой горечей и потерь, обычно накапливаемых за всю жизнь, чтобы сделать наш опыт более соответствующим реальной глубине жизни, множественной противоречивости свойств одушевленных и неодушесленных предметов изображения, той свойствообразующей мощи, с помощью которых у взрослых порой предметы обретают большую драматичность и многосмысленность, чем у детей.
Но ведь жизнь же не состоит только из горечей да и дети не так уж ограждены от ужасов жизни. К стати, я работал в доме пионеров недалеко от интерната для детей и там были детки, у которых семейные драмы были похлеще такого, что могли встретить иные взрослые за всю жизнь. Однако, конечно, ужасы не наполняют нашу жизнь глубоким философским значением потерь, созидающих новые свойства. У детей проще...Но, тем не менее, есть довольно значимый опыт жизни, который - из моих наблюдений - формировал в 12-15 лет вполне готового самовыражаться, так сказать, на "взрослом уровне" молодого человека. И самовыражались...
А ремесло...Так все это осваивалось довольно быстро. За пол года они получали вполне приличные навыки владения той техникой. которой владели и владели ею на весьма достойном для делания произведений уровне.
Если бы я тогда был таким как сейчас, если бы система, в которой я работал, позволяла работать с детьми, а не с начальством в большей мере, если бы можно было прокрутить только хотя бы эту часть заново...То, допускаю вероятность, что мне удалось бы целенаправленной индивидуальной работой достичь больших результатов от некоторых детей, обладавших благо и не благо - приобретенным жизненным опытом . Но это все кажется...
Но вот я так думаю, отвечая на непоставленный мне ваш вопрос....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Greybeard



Зарегистрирован: 21.08.2007
Сообщения: 54

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2007 1:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Саша Курлович писал(а):
Хороший писатель был Лев Николаич, но его желание всем всё объяснить утомляет...

Ой,Александр,лукавите Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Саша Курлович



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 1131

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2007 1:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Greybeard писал(а):
Саша Курлович писал(а):
Хороший писатель был Лев Николаич, но его желание всем всё объяснить утомляет...

Ой,Александр,лукавите Smile


Ни разу Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2007 4:28 pm    Заголовок сообщения: Re: ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО? Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Greenfield писал(а):
... то что заниматься серьезно нужно - это я не спорю, наоборот - разве по-другому возможно?..
Вы задали вопрос, как я понимаю, риторический, не требующий конкретного ответа, даже, в некотором смысле, предопределяющий утверждение той идеи, о которой в вопросе якобы выражено сомнение...
Но я задумался о том, а так ли это несомненно. Если отбросить тезис о том, что вообще всякое движение тела или даже только невольные коловращения мысли требуют затрат энергии, что и есть произведения работы, то... Я полагаю, что за вашими словами о серьезности занятий для получения добротного (не говорю уж - выдающегося) результата, имеется в виду необходимость усилий и упорства для достижения мастерства и выработки умений и навыков. ...
Но вот я так думаю, отвечая на непоставленный мне ваш вопрос....

Мне было приятно прочесть... Знаете, я думаю, что мера таланта может быть воплощена, а может - и нет, как в анекдоте про шотландца и скрипку, когда его спрашивают - умеет ли он на ней играть, а он отвечает, что не знает - не пробовал Smile...
А про оставление музой - это серьезно... Потому что никому не сказали, насколько ему хватит внимания этой дамы.
И про серьезность я немного о другом. Про то, когда что-то делаешь , пытаешься понять, насколько получается, делать какие-то выводы и двигаться дальше. Я об этом.
А научиться выполнять механическую часть при желании можно почти всем и всегда. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2007 10:55 pm    Заголовок сообщения: Re: ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО? Ответить с цитатой

Greenfield писал(а):
[...когда что-то делаешь , пытаешься понять, насколько получается, делать какие-то выводы и двигаться дальше. Я об этом.

Когда знаешь наперед, что получится, то уже повторяешься. Если же не знаешь, что может получиться на этот раз, пытаясь освоить незнаемое, и того хуже...
Профессионал тем отличается от прочих, что может повторяться качественно, не сомневаясь и будучи уверенным в успехе. Художник, пусть даже он и профессионал, уверен в результате только если он повторяется, ну, может быть, оканчивает линию начатого и уже освоенного, доводя ее до завершения...
Уверенные в себе художники смущают меня. если сами они не смущаются этим Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2007 11:03 pm    Заголовок сообщения: Re: ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО? Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Greenfield писал(а):
[...когда что-то делаешь , пытаешься понять, насколько получается, делать какие-то выводы и двигаться дальше. Я об этом.

Когда знаешь наперед, что получится, то уже повторяешься. Если же не знаешь, что может получиться на этот раз, пытаясь освоить незнаемое, и того хуже...
Профессионал тем отличается от прочих, что может повторяться качественно, не сомневаясь и будучи уверенным в успехе. Художник, пусть даже он и профессионал, уверен в результате только если он повторяется, ну, может быть, оканчивает линию начатого и уже освоенного, доводя ее до завершения...
Уверенные в себе художники смущают меня. если сами они не смущаются этим Very Happy

Уверенных в себе художников, исходя из этого, не бывает Smile...
..а получится или не получится - если бы знать, что вообще должно быть в конце-концов. Я не говорю, в частности, о какой-то конкретной съемке, когда критерии известны, и то я бывает пытаюсь там отсебятину какую-то смастерить... бывает забавно, когда она пригождается, а то, что раньше подходило - остается за бортом... Но вот для себя, когда появилась идея и пытаешься ее как-то в реальности найти, извлечь, дожать обработкой или печатью... А она не выходит для тебя, но нравится кому-то, а ты понимаешь, что это все не так, как хотелось - это огорчительно... Но отмечаю про себя и это. Как этап в каком-то бесконечном обучении. Смешно выглядит, наверное, со стороны это вечное школярство.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Greybeard



Зарегистрирован: 21.08.2007
Сообщения: 54

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2007 11:30 pm    Заголовок сообщения: Re: ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО? Ответить с цитатой

Greenfield писал(а):
Смешно выглядит, наверное, со стороны это вечное школярство.

Имхо , как раз нормальное состояние любого адекватного человека-"Век живи,век учись - дураком помрёшь" .
Greenfield,вот возвращаясь к статье,вопрос к Вам.Собственно ко всем.Интересно проверить личные ощущения от данной статьи.Как коротко выразить главную мысль писателя ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2007 11:45 pm    Заголовок сообщения: Re: ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО? Ответить с цитатой

Greybeard писал(а):
Greenfield писал(а):
Смешно выглядит, наверное, со стороны это вечное школярство.

Имхо , как раз нормальное состояние любого адекватного человека-"Век живи,век учись - дураком помрёшь" .
Greenfield,вот возвращаясь к статье,вопрос к Вам.Собственно ко всем.Интересно проверить личные ощущения от данной статьи.Как коротко выразить главную мысль писателя ?

коротко я бы не смогла, наверное... Smile Если бы Лев Николаевич смог, думаю, он бы сам с этим справился, наверное, короче - никак Smile.. И так-то яснее не становится, потому что какие-то моменты вызвают бурное желание спорить при абсолютном понимании неравенства "весовых категорий" Very Happy ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пт Фев 08, 2008 5:49 pm    Заголовок сообщения: Re: ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО? Ответить с цитатой

Greenfield писал(а):
..а получится или не получится - если бы знать, что вообще должно быть в конце-концов. Я не говорю, в частности, о какой-то конкретной съемке, когда критерии известны, и то я бывает пытаюсь там отсебятину какую-то смастерить... бывает забавно, когда она пригождается, а то, что раньше подходило - остается за бортом... Но вот для себя, когда появилась идея и пытаешься ее как-то в реальности найти, извлечь, дожать обработкой или печатью... А она не выходит для тебя, но нравится кому-то, а ты понимаешь, что это все не так, как хотелось - это огорчительно... Но отмечаю про себя и это. Как этап в каком-то бесконечном обучении...

Для художника, как я полагаю здесь и в дальнейшем, совсем нет ничего важного в предвидении результата. Совсем ничего.
Если он отрабатывает заказ (почему бы и не ухватиться за кем-то подкинутый стимул - искусство от этого не ломается Smile ), то вполне можно поиграть воображением. мы же не считаем сюжет сутью, смыслом, квинтэссенцией формы произведения? У живописцев-нередко бывает-вся прелесть не в сюжете, а в цвете платься или еще чего.., но бесконеечно не сюжетообразующего элемента.
Если фотограф сам себе заказчик, то уж и подавно его мало волнует обозначенность конечного результата. что выйдет, то и выйдет - лишь бы пробрало...
И вот самое время спросить: Кого должно пробрать?
Самого себя? Неужто вот так, каждый раз, ставя последнюю точку, смотришь, как бы невзначай, как бы не рассмотрев раньше, и в пот неприлично бросило поперек дезодорантов? Сомневаюсь, что так...
Собственный опыт и некоторый опыт других людей, приобщенных к искусству да и лит. наследие (дневники. письма...) гигантов никак не склонили меня к тому, чтобы...В общем, то, что сказал...
Художник по-мерзавски рационально очень желает поразить зрителя и в полном растройстве при длинных паузах рассматривателей внемлет любому из их восторгов, сказанных в любой, даже наипротивнейшей форме междометий...А может быть, какой-нибуть "Аххх!" стоит всех слов иного рассудочного расхвалителя.
Нам нужен зритель. единственно он. И он единственный интересует художника, как источник оценок воприятия. И слова мерзкой бескультурной твари, режущей, по его культурному апломбу, "правду"-матку ранят так же больно, беспощадно и незаслужено, что собственной уверенности в том, что произведение-то, на самом деле, вполне...не хватает для остановления крови, истекаемой из раны, нанесенной пижонствующим хамом.
А чего зритель хочет? На что, так сказать, нацеливаться мастеру кнопки?...Какие физиологические инь-яни натаскивать, какие знания шлифовать, какие навыки тренировать до опупения?...
Но зрителей сколько? Потенциально 6 миллиардов. Реалистичнее сужая круг до накрываемого разными способами информационного пространства...ну, тысяч 20-50...Цифра дико огромная! Даже перездороваться со всеми - каторжная работа не на один день. ...А если еще и словом перекинуться..,то это самая та цифра, что нужна...для начала.
Но они же все разные! Скажем, так, что обозначив реалистичное число, мы заведомо избавились от симпатиков, которые ожидают от произнесенного слова "фотография" виды фищзиологически тревожащих их свойств,ликов милых животных с ленточками, угрюмо замерших для памяти неизвестно кому всякой родни и тому подобное...Им эпитет "художественное" восзле слова "фотография". что ругательство или безобразно непонятное слово из чуждой жизни. Мы их сразу не включили в список...
Но среди культурного бомонда, которых мы сами затащили в список возможных зрителей так же огромное множество совершенно индивидуальных типов. По некоторым самым изощренным классификациям психофизиологов таких типов 32 или 24...А если учесть перестановки и комбинации с возможными вариациями свойств внутри самих типов, то...ух сколько...Хватит даже на всех тех, кого мы не включили в число избранных.
Понятно, что все люди, так или иначе, но закономерными культурными тяжами и аллелями цивилизации образуют некие культурные слои в общественном мякише. вполне допустимо, что наш отбор все же коснулся преимущественно "нашего" слоя, в котором формировалось наше Я и только немного от других...
Но и в этом слое полно таких которым нравится Достоевский, но не нравится Сезан...Вполне может быть, что многие из "наших" партнеров по культурным ценностям, могут быть воспитаны средой формирования под иными ценностными идеями. Даже , наверное, так и есть, судя по тому, что можно услышать здесь в форуме и в других, пожалуй, то же...
Так что, рассчитывать на ажиотажный успех только по простому предъявлению шедевра, да простят мою резкость, не приходится.
Скорее всего, потребуется время и робкие телодвижения пораженных в пятку донов от восприятия вашего произведения, чтобы через годы или более, шедевр обрез покой музейного величия. Иогана Себастьяна Баха..вон, нашли только через 100 лет, по случаю...
Но даже и на первое предъявление ...вот того же Баха не хватило. "Его" прихожане считали его мызыку слишком сложной и заумной и несколько неудовлетворенно относились к его музыке. А ведь они были первыми и главными потребителями его произведений. Они исправно ходили в церковь и слушали его.
Не исключено, что круг рассматривателей ваших фотографий это тот же самый круг тех же самых прихожан, которые привыкли к определенному типу фотографий и весьма тяжело вопринимают новое.
Так что есть два пути. Один делать то, что нравится прихожанам, что и есть существующая система вирутальной и реальной фотографической жизни за редкими изъятиями в сторону от обыденного. Да, по комментариям судя, большинство поддерживает идеологию "делай так, как правильно" , но вместо "правильно" держат в подсознании "хорошо"...А по сему...остальное, что не "хорошо", то "не хорошо" или того хуже, "плохо"...
Вот клуб взялся делать микрогалерейки из ссыпаемого в его копилку фотоматериала. Каковы критерии? Может что-то необычно новое, но пока еще оборванно несовершенное, что поддерживается продюссерами? Нет..."Плохо" или "хорошо"...Но ведь всеобщей критериальности не существует. Просто нет таких ценностных подходов в искусстве, с помощью которых можно было бы провести черту между "Во!" и "Так себе..." Вс, что обозначено "плохо" и "хорошо" основано на правилах достижений мастеров(это бы еще как бы и ничего), ремесленников (то же еще более-менее может быть терпимо дляч отдельных случаев...) или, что совершенно дико (для искусства) писателей о правильностях.
Все критерии из субъективных оценок субъективных достижений ПРОШЛОГО. Если послушать комментарии и сделать все, что хотят видеть комментаторы в произведении, то на что оно станет быть похожим? На нечто травопережеванное, но выложенное ровно и без изъянов выкладки...
Новое просто нарушает критерии. не обязательно все разом. Может робко наступило и хрустнуло в одном каком-то, но хрустнуло...

Нужно делать то, что будет не нравиться, а удивлять или вводить в недоумение, ошарашивать, вводить в неописумый восторг непонятным, выходить из ряда вон, показывать невозможное, нарушать все возможные правила и обычаи...Но при этом останется изящным по законченности формы в своем самому для себя достаточном кругу созидания.
Художник созидает опираясь только на свои критерии. А сделав, отдает на растерзание воприятием.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Панаев-Скабичевский



Зарегистрирован: 03.10.2007
Сообщения: 292

СообщениеДобавлено: Пт Фев 08, 2008 6:33 pm    Заголовок сообщения: Re: ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО? Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Вот клуб взялся делать микрогалерейки из ссыпаемого в его копилку фотоматериала. Каковы критерии? Может что-то необычно новое, но пока еще оборванно несовершенное, что поддерживается продюссерами? Нет..."Плохо" или "хорошо"..

а люди боятся быть непонятыми боятся выбрать то что им действительно нравится ибо о ужас вдруг несовпадение с общепризнанными эталонами случится и всё - пропало дело.. профнепригодность для дальнейшего прохождения службы Mr. Green
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Фев 08, 2008 9:05 pm    Заголовок сообщения: Re: ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО? Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):

Нужно делать то, что будет не нравиться, а удивлять или вводить в недоумение, ошарашивать, вводить в неописумый восторг непонятным, выходить из ряда вон, показывать невозможное, нарушать все возможные правила и обычаи...Но при этом останется изящным по законченности формы в своем самому для себя достаточном кругу созидания.
Художник созидает опираясь только на свои критерии. А сделав, отдает на растерзание воприятием.

все так и есть... все наши попытки - крошечные шажки по границе чего-то, что уже есть в сторону того, чего еще нет и обратно Smile. Вот кому удается заступить за край, тот и приносит для себя и других что-то новое, даже порой не зная, что оно - новое. Правда, вместе с новым приносится куча всякой чепухи.
Растерзание... я вот думаю иногда, то что не нравится мне - не нравится, потому что не привыкла, потому, что "не мое", то есть я бы не хотела так снимать или такое видеть или потому, что я сама хотела бы так снять, увидеть, но не решилась... или - не успела?
В общем, сложное это дело... Мне же иногда кажется, что художественное произведение - совместное творчество автора и зрителя. Один - создает, другой - видит...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Сб Фев 09, 2008 12:43 pm    Заголовок сообщения: Re: ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО? Ответить с цитатой

Greenfield писал(а):
[... я вот думаю иногда, то что не нравится мне - не нравится, потому что не привыкла, потому, что "не мое", то есть я бы не хотела так снимать или такое видеть или потому, что я сама хотела бы так снять, увидеть, но не решилась... или - не успела?
В общем, сложное это дело...

Есть возможность проверить на эстетическую пригодность для своего Я чего угодно...
Если нечто кем-то созданное соврешенно производит впечатление того, что "не хорошо", то следует взять в руки аппарат и , еслетсвенно, на своем материале, воспроизвести ту нехорошесть в свете личных эстетических ценностей. Не сделать лучше, а сделать также...
Этим никто не занимается. А жаль...Когда-то я устраивал детям такие
пикники духа и предлагал воспроизвести то, что они отвергали, пусть и совершенно в другом материале, непохоже фигуративно, но по духу соответствующе...Дети бесхитростны и не чванливо доверчивы дяде учителю, не зная, что дядя экспериментирует в эстетическом их руками. Но результаты были грандиозными... На мой вагляд. И справились с задачей лишь отдельные личности.
Оказалось - как я потом оценивал произошедшее в целом, "не хорошее", если оно таковое по эстетическим соображениям (что частенько и взрослый не может понять, что его мышление пришлепывает к изображению оценки и оно искажается в его воприячтии) не более, чем личный взгляд на мироздание. А мироздание совсем индиферентно к этому личному взгляду и протекает себе совершенно в русле иных закономерностей. Но-главное - в предметном мире нет канонов! Если предметы на улице не склалдываются в натюрморт, пригодный для веселенького кадра, то дело не в "плохом" располдожении предметов -природа прекрасна во всем, смею заметить. Дело все же только в нашем оценочном апппарате. Что-то стержнем гуманистического тащит эстетические предствавления из глубины веков в нетронутом виде. А иное создает феномены "красивого", "хорошего", которые благополучно увядают в своей эпохе. Чем не пример недавние эпохальные массовые "заплывы" творцов в героическое "искусство" тоталитаризма? Но та же Рифеншталь сумела протащить даже сквозь игольное ушко идеологии свое незыблимо человеческое, что заставляет нас, несмотря на привязанность временем к гитлеровской эпохе, видеть прекрасное. Но-замечу-совсем не в том, что возбуждало квазиэстетические ноздри идеологов рейха...Как в стандартных конфессиях! Там произведения искусства используются с идеологическими текстами к искусству не относящимися. Пройдет время...И как ныне тотемный божок из скифского безвременья угождает эстетическому нгаслаждению современника, так и черех много N лет какой-нибуть Рублев будет ублажать не ликом Божьим, а обобщение человеческого...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Сб Фев 09, 2008 1:04 pm    Заголовок сообщения: Re: ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО? Ответить с цитатой

Панаев-Скабичевский писал(а):
... люди боятся быть непонятыми боятся выбрать то что им действительно нравится ибо о ужас вдруг несовпадение с общепризнанными эталонами случится и всё - пропало дело.. профнепригодность для дальнейшего прохождения службы Mr. Green
Кое-кто, могу согласиться, весьма опасливо оглядывается на "общественное" мнение...Но не все.
Воспитание - суть замкнутое опытом окружения ограниченное пространство, стены которого выстроены из представлений о мире. Мы все "дети подземелий" человеческого разума, который во все поколения впихивает в головы детям то, что даже уже сам воспитатель перешагнул, но не осмыслил в той степени, чтобы отмести старые каноны и объявить новые.
Весб животный мир создан таким, чтобы ограничивать дерзость познания во имя спасительного опыта, который уже сохранил жизни поколениям. Вот так человечество и сохраняется , подсознательно пребывая в конфронтации с пещерными медведям и саблезубыми мамонтами...По мере взросления и осмысления "Я"вырывается из тесного охранения инстинктами. Но не все, и в разной мере, и по-разному...И лихорадочно пребывает в поиске новых сохраняющих канонов...Не все...Но многие...
Искусство, с одной стороны, для того и назначено, чтобюы развивать необычные не традиционные способности отношения к миру. С другой, способно ломать каноны воображением, что дает сильный повод для смены канонов...
Хулиган Виктюк меня во многом удивляет - насколько наплевательски относится к нормативно "хорошему" и может делать привлекательное лицо для канонически "плохого". В фотографии такие элементы есть у Саудека, как мне кажется...А Судек в некоторых простых натюрмортах, кроме прочего, преодолел глубоко укоренившийся элинистический стандарт на уровень воспринимаего, как норму, пространства. Дама через стекло снизу вульгарно? Да. Но для определенного типа культурного обихода. Кому-то физиологично и тем сверхпривлекательно. Кому-то любопытно, в виду ранее невиданного ракурса...Кому то...А мне и то, и это, вот то, и друго, и все вместе...Я, знаете ли, жаден до проявлений человеческого и нахожу во всем эстетическое...Только вот мера, необходимая для наслажденияч эстетическим у меня своя, но в той мере в какой я человек, в той мере и всеобща.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> СТАТЬИ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ