ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> СТАТЬИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Панаев-Скабичевский



Зарегистрирован: 03.10.2007
Сообщения: 292

СообщениеДобавлено: Сб Фев 09, 2008 4:41 pm    Заголовок сообщения: Re: ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО? Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Искусство, с одной стороны, для того и назначено, чтобюы развивать необычные не традиционные способности отношения к миру. С другой, способно ломать каноны воображением, что дает сильный повод для смены канонов...
Хулиган Виктюк меня во многом удивляет - насколько наплевательски относится к нормативно "хорошему" и может делать привлекательное лицо для канонически "плохого". В фотографии такие элементы есть у Саудека, как мне кажется...А Судек в некоторых простых натюрмортах, кроме прочего, преодолел глубоко укоренившийся элинистический стандарт на уровень воспринимаего, как норму, пространства. Дама через стекло снизу вульгарно? Да. Но для определенного типа культурного обихода. Кому-то физиологично и тем сверхпривлекательно. Кому-то любопытно, в виду ранее невиданного ракурса...Кому то...А мне и то, и это, вот то, и друго, и все вместе...Я, знаете ли, жаден до проявлений человеческого и нахожу во всем эстетическое...Только вот мера, необходимая для наслажденияч эстетическим у меня своя, но в той мере в какой я человек, в той мере и всеобща.

соглашаюсь безусловно чувство прекрасного в непременном соединении с искренностью побуждений и красотой помыслов способно раздвинуть и задвинуть любые каноны и догмы становясь объектом созерцания и зачастую неважно какую изначально пошлятину оно выбирает в качестве точки приложения..
увы редкость во все времена но цель достойная устремлений..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Лещинский



Зарегистрирован: 14.02.2008
Сообщения: 3
Откуда: Израиль

СообщениеДобавлено: Чт Фев 28, 2008 2:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прочитал книгу. Я слегка в шоке. Я о том что школы портят и ничему нормальному научить не могут. И критики , которые в искусстве не разбираются. Мне кажется перебрал Лев Николаевич.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Чт Фев 28, 2008 5:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Лещинский писал(а):
Прочитал книгу. Я слегка в шоке. Я о том что школы портят и ничему нормальному научить не могут. И критики , которые в искусстве не разбираются. Мне кажется перебрал Лев Николаевич.
Но в чем же у него перебор?
Неужели школы не портят и учат исключительно "нормальному"? Ведь Лев Николаевич, утрируя, все же публиковал идею, а не поддавал критике отдельные недостатки.
Со времени, которое он критиковкал, количество гениев не увеличилось в разы, а таланты, как и прежде, пропадают в суете житейских забот.
Мне кажется очень характерным то, что он сумел выявить сущностное, что человечество несет из глубины веков, я имею в виду технологию школы да и цех писателей критик.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
J.E.VOIS



Зарегистрирован: 07.12.2006
Сообщения: 197
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Июн 13, 2008 9:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дочитал. Есть даже некоторое облегчение, а ведь никто не заставлял.
Были страницы, которые по три раза подряд грыз, так все в голову не
лезло. Есть места с прекрасными мыслями, читать - одно удовольствие.
А есть места, где маразм главенствует. Что поразило, ни слова о
государственном строе, институтах власти, царском дворе.

Читаю Александра Фельдмана в отзывах, тоже тяжело идет...
_________________
С уважением J.E.VOIS
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Саша Курлович



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 1131

СообщениеДобавлено: Пт Июн 13, 2008 10:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всё же хорошо, когда человек занимается СВОИМ делом. Этим делом для Льва Толстого была только литература, хоть он и считал себя "чемпионом всего на свете", особенно под старость.

Зы: когда он писал свои лучшие вещи, он всякой хренью вроде землепашества и сапожного дела де страдал, а "художник будущего", само собой, "должОн". Лучше написать хорошую картину, чем сшить плохие сапоги.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пт Июн 13, 2008 2:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

J.E.VOIS писал(а):
Дочитал. Есть даже некоторое облегчение, а ведь никто не заставлял.
Были страницы, которые по три раза подряд грыз, так все в голову не
лезло. Есть места с прекрасными мыслями, читать - одно удовольствие.
А есть места, где маразм главенствует. Что поразило, ни слова о
государственном строе, институтах власти, царском дворе.

Читаю Александра Фельдмана в отзывах, тоже тяжело идет...
Могу комментировать написанное. Мне нравится быть понятным. Но, знаю, что пишу не легкочитаемым слогом, увы...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пт Июн 13, 2008 2:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

J.E.VOIS писал(а):
Дочитал. Есть даже некоторое облегчение, а ведь никто не заставлял.
Были страницы, которые по три раза подряд грыз, так все в голову не
лезло. Есть места с прекрасными мыслями, читать - одно удовольствие.
А есть места, где маразм главенствует. Что поразило, ни слова о
государственном строе, институтах власти, царском дворе.

Читаю Александра Фельдмана в отзывах, тоже тяжело идет...
Могу комментировать написанное. Мне нравится быть понятным. Но, знаю, что пишу не легкочитаемым слогом, увы...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Саша Курлович



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 1131

СообщениеДобавлено: Пт Июн 13, 2008 4:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Михаил Лещинский писал(а):
Прочитал книгу. Я слегка в шоке. Я о том что школы портят и ничему нормальному научить не могут. И критики , которые в искусстве не разбираются. Мне кажется перебрал Лев Николаевич.
Но в чем же у него перебор?
Неужели школы не портят и учат исключительно "нормальному"? Ведь Лев Николаевич, утрируя, все же публиковал идею, а не поддавал критике отдельные недостатки.
Со времени, которое он критиковкал, количество гениев не увеличилось в разы, а таланты, как и прежде, пропадают в суете житейских забот.
Мне кажется очень характерным то, что он сумел выявить сущностное, что человечество несет из глубины веков, я имею в виду технологию школы да и цех писателей критик.


Вам не хочется признавать, что по временам классик отстаивал чушь, и вы вкладываете в эту чушь вполне здравое содержание, коего ЛТ туда не вкладывал.

Кстати, об искусстве: музыку Бетховена ЛТ называл "мерзостью" и "враньём". Вы согласны с ним?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пт Июн 13, 2008 6:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Саша Курлович писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
Михаил Лещинский писал(а):
Прочитал книгу. Я слегка в шоке. Я о том что школы портят и ничему нормальному научить не могут. И критики , которые в искусстве не разбираются. Мне кажется перебрал Лев Николаевич.
Но в чем же у него перебор?
Неужели школы не портят и учат исключительно "нормальному"? Ведь Лев Николаевич, утрируя, все же публиковал идею, а не поддавал критике отдельные недостатки.
Со времени, которое он критиковкал, количество гениев не увеличилось в разы, а таланты, как и прежде, пропадают в суете житейских забот.
Мне кажется очень характерным то, что он сумел выявить сущностное, что человечество несет из глубины веков, я имею в виду технологию школы да и цех писателей критик.


Вам не хочется признавать, что по временам классик отстаивал чушь, и вы вкладываете в эту чушь вполне здравое содержание, коего ЛТ туда не вкладывал.

Кстати, об искусстве: музыку Бетховена ЛТ называл "мерзостью" и "враньём". Вы согласны с ним?

Да где вы увидели у меня, что я отстаиваю все, сказанное кем-то, пусть и классиком? Да и почему бы не согласиться с вами в том, что во многом, цитируя чьи-то высказывания, мы вкладываем в них нечто свое,...хотя бы контекстом. Не зря цитирование называют одной из форм демагогии, подразумевая то, что по любому поводу можно откопать у классиков подходящую цитату.
Что касается вкусов, пусть и Л.Н.Толстого или любого другого уважаемого классика, то это его личное дело и моему мнению или мнению другого человека вполне может и не соответствовать. Он там за свою жизнь много чего такого наговорил, что мне неприемлимо, а кое-что и неприемлимо уже не по вкусу, а по убеждению в несоответствиии ешо идей общественному идеалу.
Да я и не ожидаю ни от него, ни от кого угодно другого из людей
непререкаемых истин. Уж на что философы мудры, а все же с ними веками спорят и противоречат им.
В отношении музыки Бетховена я мнением с Л.Н.Толстого не согласен. Но от этого он не стал для меня ни менее уважаемым, ни менее классиком. И многое из того, что он написал об искусстве, мне неприемлемо. Поразительно другое, что, - почти с уверенностью можно утверждать, - со всеми фразами, им сказанными, найдутся согласные.
По поводу школ было заявлено Михаилом Лещинским общо и я так же -каюсь - общо и ответил. Возможно, и то, что мы оба имели в виду разные аспекты из рассуждении Толстого о школе. Но мне показалось, что вот так - не конкретизируя - огульно, в эмоциональном порыве от чего-то невысказанно конкретного, валить все сказанное Толстым о школе в "корзину" , мягко говоря, не верно. Было бы сказано конкретно, вполне возможно, что и я согласился бы.... Толстой там, действительно, много чего "наизобрел" из архаики.
Похоже, что он видел неприемлемое, а как все переиначить лучшего придумать не смог и промолчать было выше его сил. Впрочем, дядька он был самоуверенный во всемогуществе своих этических догм и не ведая страха истины вещал на всю Россию...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mikhail Steinberg



Зарегистрирован: 27.12.2005
Сообщения: 876

СообщениеДобавлено: Пт Июн 13, 2008 6:41 pm    Заголовок сообщения: Re: ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО? Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Greenfield писал(а):
..а получится или не получится - если бы знать, что вообще должно быть в конце-концов. Я не говорю, в частности, о какой-то конкретной съемке, когда критерии известны, и то я бывает пытаюсь там отсебятину какую-то смастерить... бывает забавно, когда она пригождается, а то, что раньше подходило - остается за бортом... Но вот для себя, когда появилась идея и пытаешься ее как-то в реальности найти, извлечь, дожать обработкой или печатью... А она не выходит для тебя, но нравится кому-то, а ты понимаешь, что это все не так, как хотелось - это огорчительно... Но отмечаю про себя и это. Как этап в каком-то бесконечном обучении...

Для художника, как я полагаю здесь и в дальнейшем, совсем нет ничего важного в предвидении результата. Совсем ничего.
Если он отрабатывает заказ (почему бы и не ухватиться за кем-то подкинутый стимул - искусство от этого не ломается Smile ), то вполне можно поиграть воображением. мы же не считаем сюжет сутью, смыслом, квинтэссенцией формы произведения? У живописцев-нередко бывает-вся прелесть не в сюжете, а в цвете платься или еще чего.., но бесконеечно не сюжетообразующего элемента.
Если фотограф сам себе заказчик, то уж и подавно его мало волнует обозначенность конечного результата. что выйдет, то и выйдет - лишь бы пробрало...
И вот самое время спросить: Кого должно пробрать?
Самого себя? Неужто вот так, каждый раз, ставя последнюю точку, смотришь, как бы невзначай, как бы не рассмотрев раньше, и в пот неприлично бросило поперек дезодорантов? Сомневаюсь, что так...
Собственный опыт и некоторый опыт других людей, приобщенных к искусству да и лит. наследие (дневники. письма...) гигантов никак не склонили меня к тому, чтобы...В общем, то, что сказал...
Художник по-мерзавски рационально очень желает поразить зрителя и в полном растройстве при длинных паузах рассматривателей внемлет любому из их восторгов, сказанных в любой, даже наипротивнейшей форме междометий...А может быть, какой-нибуть "Аххх!" стоит всех слов иного рассудочного расхвалителя.
Нам нужен зритель. единственно он. И он единственный интересует художника, как источник оценок воприятия. И слова мерзкой бескультурной твари, режущей, по его культурному апломбу, "правду"-матку ранят так же больно, беспощадно и незаслужено, что собственной уверенности в том, что произведение-то, на самом деле, вполне...не хватает для остановления крови, истекаемой из раны, нанесенной пижонствующим хамом.
А чего зритель хочет? На что, так сказать, нацеливаться мастеру кнопки?...Какие физиологические инь-яни натаскивать, какие знания шлифовать, какие навыки тренировать до опупения?...
Но зрителей сколько? Потенциально 6 миллиардов. Реалистичнее сужая круг до накрываемого разными способами информационного пространства...ну, тысяч 20-50...Цифра дико огромная! Даже перездороваться со всеми - каторжная работа не на один день. ...А если еще и словом перекинуться..,то это самая та цифра, что нужна...для начала.
Но они же все разные! Скажем, так, что обозначив реалистичное число, мы заведомо избавились от симпатиков, которые ожидают от произнесенного слова "фотография" виды фищзиологически тревожащих их свойств,ликов милых животных с ленточками, угрюмо замерших для памяти неизвестно кому всякой родни и тому подобное...Им эпитет "художественное" восзле слова "фотография". что ругательство или безобразно непонятное слово из чуждой жизни. Мы их сразу не включили в список...
Но среди культурного бомонда, которых мы сами затащили в список возможных зрителей так же огромное множество совершенно индивидуальных типов. По некоторым самым изощренным классификациям психофизиологов таких типов 32 или 24...А если учесть перестановки и комбинации с возможными вариациями свойств внутри самих типов, то...ух сколько...Хватит даже на всех тех, кого мы не включили в число избранных.
Понятно, что все люди, так или иначе, но закономерными культурными тяжами и аллелями цивилизации образуют некие культурные слои в общественном мякише. вполне допустимо, что наш отбор все же коснулся преимущественно "нашего" слоя, в котором формировалось наше Я и только немного от других...
Но и в этом слое полно таких которым нравится Достоевский, но не нравится Сезан...Вполне может быть, что многие из "наших" партнеров по культурным ценностям, могут быть воспитаны средой формирования под иными ценностными идеями. Даже , наверное, так и есть, судя по тому, что можно услышать здесь в форуме и в других, пожалуй, то же...
Так что, рассчитывать на ажиотажный успех только по простому предъявлению шедевра, да простят мою резкость, не приходится.
Скорее всего, потребуется время и робкие телодвижения пораженных в пятку донов от восприятия вашего произведения, чтобы через годы или более, шедевр обрез покой музейного величия. Иогана Себастьяна Баха..вон, нашли только через 100 лет, по случаю...
Но даже и на первое предъявление ...вот того же Баха не хватило. "Его" прихожане считали его мызыку слишком сложной и заумной и несколько неудовлетворенно относились к его музыке. А ведь они были первыми и главными потребителями его произведений. Они исправно ходили в церковь и слушали его.
Не исключено, что круг рассматривателей ваших фотографий это тот же самый круг тех же самых прихожан, которые привыкли к определенному типу фотографий и весьма тяжело вопринимают новое.
Так что есть два пути. Один делать то, что нравится прихожанам, что и есть существующая система вирутальной и реальной фотографической жизни за редкими изъятиями в сторону от обыденного. Да, по комментариям судя, большинство поддерживает идеологию "делай так, как правильно" , но вместо "правильно" держат в подсознании "хорошо"...А по сему...остальное, что не "хорошо", то "не хорошо" или того хуже, "плохо"...
Вот клуб взялся делать микрогалерейки из ссыпаемого в его копилку фотоматериала. Каковы критерии? Может что-то необычно новое, но пока еще оборванно несовершенное, что поддерживается продюссерами? Нет..."Плохо" или "хорошо"...Но ведь всеобщей критериальности не существует. Просто нет таких ценностных подходов в искусстве, с помощью которых можно было бы провести черту между "Во!" и "Так себе..." Вс, что обозначено "плохо" и "хорошо" основано на правилах достижений мастеров(это бы еще как бы и ничего), ремесленников (то же еще более-менее может быть терпимо дляч отдельных случаев...) или, что совершенно дико (для искусства) писателей о правильностях.
Все критерии из субъективных оценок субъективных достижений ПРОШЛОГО. Если послушать комментарии и сделать все, что хотят видеть комментаторы в произведении, то на что оно станет быть похожим? На нечто травопережеванное, но выложенное ровно и без изъянов выкладки...
Новое просто нарушает критерии. не обязательно все разом. Может робко наступило и хрустнуло в одном каком-то, но хрустнуло...

Нужно делать то, что будет не нравиться, а удивлять или вводить в недоумение, ошарашивать, вводить в неописумый восторг непонятным, выходить из ряда вон, показывать невозможное, нарушать все возможные правила и обычаи...Но при этом останется изящным по законченности формы в своем самому для себя достаточном кругу созидания.
Художник созидает опираясь только на свои критерии. А сделав, отдает на растерзание воприятием.


С большим интересом читаю ваши рассуждения, а этот абзац пожалуй даже скопирую себе для памяти. Очень со многим согласен. Сам подвержен тому что не выставляю порой то что нравится только мне и что (как я ожидаю) не понравится никому больше. И главное, если разобраться - ничем ведь не рискую.
Тогда Почему? Слаб человек.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Саша Курлович



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 1131

СообщениеДобавлено: Пт Июн 13, 2008 6:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Саша Курлович писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
Михаил Лещинский писал(а):
Прочитал книгу. Я слегка в шоке. Я о том что школы портят и ничему нормальному научить не могут. И критики , которые в искусстве не разбираются. Мне кажется перебрал Лев Николаевич.
Но в чем же у него перебор?
Неужели школы не портят и учат исключительно "нормальному"? Ведь Лев Николаевич, утрируя, все же публиковал идею, а не поддавал критике отдельные недостатки.
Со времени, которое он критиковкал, количество гениев не увеличилось в разы, а таланты, как и прежде, пропадают в суете житейских забот.
Мне кажется очень характерным то, что он сумел выявить сущностное, что человечество несет из глубины веков, я имею в виду технологию школы да и цех писателей критик.


Вам не хочется признавать, что по временам классик отстаивал чушь, и вы вкладываете в эту чушь вполне здравое содержание, коего ЛТ туда не вкладывал.

Кстати, об искусстве: музыку Бетховена ЛТ называл "мерзостью" и "враньём". Вы согласны с ним?

Да где вы увидели у меня, что я отстаиваю все, сказанное кем-то, пусть и классиком? Да и почему бы не согласиться с вами в том, что во многом, цитируя чьи-то высказывания, мы вкладываем в них нечто свое,...хотя бы контекстом. Не зря цитирование называют одной из форм демагогии, подразумевая то, что по любому поводу можно откопать у классиков подходящую цитату.
Что касается вкусов, пусть и Л.Н.Толстого или любого другого уважаемого классика, то это его личное дело и моему мнению или мнению другого человека вполне может и не соответствовать. Он там за свою жизнь много чего такого наговорил, что мне неприемлимо, а кое-что и неприемлимо уже не по вкусу, а по убеждению в несоответствиии ешо идей общественному идеалу.
Да я и не ожидаю ни от него, ни от кого угодно другого из людей
непререкаемых истин. Уж на что философы мудры, а все же с ними веками спорят и противоречат им.
В отношении музыки Бетховена я мнением с Л.Н.Толстого не согласен. Но от этого он не стал для меня ни менее уважаемым, ни менее классиком. И многое из того, что он написал об искусстве, мне неприемлемо. Поразительно другое, что, - почти с уверенностью можно утверждать, - со всеми фразами, им сказанными, найдутся согласные.
По поводу школ было заявлено Михаилом Лещинским общо и я так же -каюсь - общо и ответил. Возможно, и то, что мы оба имели в виду разные аспекты из рассуждении Толстого о школе. Но мне показалось, что вот так - не конкретизируя - огульно, в эмоциональном порыве от чего-то невысказанно конкретного, валить все сказанное Толстым о школе в "корзину" , мягко говоря, не верно. Было бы сказано конкретно, вполне возможно, что и я согласился бы.... Толстой там, действительно, много чего "наизобрел" из архаики.
Похоже, что он видел неприемлемое, а как все переиначить лучшего придумать не смог и промолчать было выше его сил. Впрочем, дядька он был самоуверенный во всемогуществе своих этических догм и не ведая страха истины вещал на всю Россию...


У Толстого просто закружилась голова от собственного величия, особенно под старость. Немало этому способствовали и "поклонники", смотревшие ему в рот. Это вообще свойственно людям - смотреть в рот тем, кто добился успеха.

Что касается рассуждений о вреде учения - не пытайтесь защищать Толстого, он сказал именно то, что хотел сказать, а не то, что вам хочется добавить.

Классики - только люди. У Пушкина есть произведение, которое можно смело назвать клеветническим, но от этого он не менее гениален. Гениальность толстого никак не страдает от маразма, который он нёс в иных областях, особенно в старости.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пт Июн 13, 2008 11:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Саша Курлович писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
Саша Курлович писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
Михаил Лещинский писал(а):
.
.

...Что касается рассуждений о вреде учения - не пытайтесь защищать Толстого, он сказал именно то, что хотел сказать, а не то, что вам хочется добавить...
Вы заблуждаетесь, если не оговорились, а действительно считаете, что Л.Н.Толстой нуждается в защите. Он уже умер...,это я так..., между прочим. И до имени его на недосягаемых скрижалях не долетают ни камни, ни критики. Как-то получилось у него нерукотворно достичь...
И совсем ничего я к нему не добавлял. Я и сам с усам - могу от своего имени говорить и нужды прятаться за именами не испытываю.
Но вот некоторые идеи, которые высказывал Л.Н.Толстой, особенно те, о которых вы упоминате, и вовсе не принадлежат ему. Как я уже сказал в предыдущем письме, ему не нравилась система, но лучшего придумать он не смог. Не умел. А великие (как, впрочем, и начальники всех мастей) часто высказываются и высказывались по любому поводу с апломбом и непререкаемостью. Ну и что?
А ничего... Предлагаю не волноваться по поводу нехудожественных и непрофессиональных высказываний Л.Н.Толстого. Ну, дал промашку... Да и общество не последовало за его рекомендациями такого рода, так что ущерба доверчивым он не нанес. А говорить...Почему бы и нет? Нам нынче и не такое слышать приходится в связи с демократическими веяниями.
Пущай покоится с миром...
Читаем "Смерть Ивана Ильича" и восхищаемся...


Последний раз редактировалось: Александр Фельдман (Сб Июн 14, 2008 10:42 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пт Июн 13, 2008 11:54 pm    Заголовок сообщения: Re: ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО? Ответить с цитатой

Mikhail Steinberg писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
Greenfield писал(а):
..а получится или не получится - если бы знать, что вообще должно быть в конце-концов. ...

Художник по-мерзавски рационально очень желает поразить зрителя... Художник созидает, опираясь только на свои критерии. А сделав, отдает на растерзание воприятием.

С большим интересом читаю ваши рассуждения, а этот абзац пожалуй даже скопирую себе для памяти. Очень со многим согласен. Сам подвержен тому что не выставляю порой то что нравится только мне и что (как я ожидаю) не понравится никому больше. И главное, если разобраться - ничем ведь не рискую.
Тогда Почему? Слаб человек.

Спасибо. Похвала добавляет жизни. Так что вы мой благодетель Smile
.....
И по слабости ли?...
На жлоба неохота попадать, полагаю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Илья Ежов



Зарегистрирован: 16.09.2008
Сообщения: 18

СообщениеДобавлено: Вт Сен 16, 2008 2:52 pm    Заголовок сообщения: Частное мнение читателя книги Ответить с цитатой

Меня лично книга просто поразила своей неоднозначностью...и даже не смотря на то, что протестовать против Толстого все равно, что обличить себя полным дураком ( в следствии имени и регалий писателя) я пожалуй попробую согласиться на эту роль и написать некоторые свои размышления по поводу этого произведения «искусства».
У автора есть удивительные «возбуждающие» живой интерес к книге мысли...как например сравнения «плохого» (конъюктурного) искусства с проституцией, разочарование автора обилием искусства неистинного, т.е. таковым не являющегося, мысли о необходимости разграничение официального и настоящего искусства и пр. Но поистине удивляет небрежность автора в терминологии... «хорошее» и «плохое» искусство отдает стремлением некоторых людей делить мир на черное и белое (за исключением фотографов Wink ) тогда как в природе существует огромное множество оттенков, притом удивляет удивительная настойчивость автора в этом его делении, вместо того, чтобы попробовать подобрать слова более конкретные и больше раскрывающие тему сюжета. Я себе это объясняю только желанием Толстого следуя его же собственным мыслям писать для людей из народа, с которыми все равно бесполезно разговаривать о «спектральном анализе млечного пути», и надо просто объяснить откуда берутся день и ночь... даже сам этот рассказ в рассказе поразил меня своим невежеством и даже заставил подумать о Шарикове из Собачьего сердца...
что верно, так это то, что Толстой действительно предвосхищает эпоху грядущую, видимо сам не понимая того:
«Во-вторых, доступна сделается художественная деятельность всем людям из народа, потому что вместо теперешних профессиональных школ, доступных только некоторым людям, все будут в первоначальных народных школах обучаться музыке и живописи (пению и рисованию) наравне с грамотой, так чтобы всякий человек, получив первые основания живописи и музыки, чувствуя способность и призвание к какому-либо из искусств, мог бы усовершенствоваться в нем, и, в-третьих, потому, что все силы, которые теперь тратятся на ложное искусство, будут употреблены на распространение истинного искусства среди всего народа»
«Искусство будущего будет производиться всеми людьми из народа, которые будут заниматься им тогда, когда они будут чувствовать потребность в такой деятельности»
Удивительно также и незнание автора импрессионизма и пуантилизма о котором он так легко взялся рассуждать причисляя его к искусству не «народному» и «плохому». Напомню, что Ван Гог был скорее человеком из народа нежели «зажравшимся художником» живущим за счет народа, и если бы не его брат, то умер бы с голода гораздо раньше написания для народа и о народе «Едоков картофеля», который (народ), кстати, так и не оценил. Даже сейчас в музее можно встретить в большом количестве людей произносящих перед картинами Ван Гога сокровенную, почти уже ставшую народной мудростью фразу: «Я так тоже могу нарисовать, тоже мне искусство!»
Сама эта его идея фикс мне кажется надуманной глупостью, и даже почти конъюктурой перед большими массами. Неужели он искренне полагал, что Война и Мир была книгой для народа? Даже осилить эти неподъемные тома, чтобы хотя бы их дотащить до дома, я уже и не говорю о прочтении, особенно рабочему человеку, свободного времени которого не всегда хватало даже для занятия собственными детьми....+ вся эта тягомотина, все эти никому не нужные описания баталий на страницы и главы за которыми вообще забываешь о чем шла речь и зачем вообще ты это читаешь! Что-то мне подсказывает, что читали Толстого как раз в основном люди которым было либо нечем заняться и нужно было убивать время, или жеманные девицы краснееющие от любовных сцен, как от прочтения эротических сцен в современных любовных романах.
Значит можно сделать вывод, что Ван Гог был гораздо более прав, потому что его искусство было гораздо более искренним! Он то как раз писал не для девиц, а для народа, за что ему и пришлось расплачиваться, снося издевки этого самого народа сначала над его библией, а потом над его рисунками.
В заключение скажу, я не поверил Толстому, не поверил в следствии огромного кол-ва противоречий. Да и как говорил кот Бегемот, история нас рассудит! Думаю, что в этом случае как раз рассудила. Все то, что он считал ис-вом «плохим» осталось в истории, и не только осталось, а продолжает будоражить сердца людей, удивлять своей искренностью и любовью к жизни и к ис-ву. И даже больше, породило поколение совершенно уникальных людей, создавших практически буддизм от живописи...таких как Родченко, Попова, Малевич, Кандинский, Эль Лисицкий и др. И порадило их не где-нибудь, а в России, впервые в истории русской живописи впереди планеты всей!!!
Толстой, к сожалению, для меня лично так и остался (со школьных времен) бульварным писателем не изменившим мир, не давшим того богатого понимания и отношения к религии и к жизни как это сделал Достоевский, не ставший Кантом или Ницше и не давший движения ни одной великой школе 20-го века...Sad

PS: спасибо ХЭ за ссылку на книгу, не смотря ни на что читать было действительно интересно и полезно Wink
Хочу закончить особенно понравившимися фразами из книги.
«Настоящее искусство не нуждается в украшениях, как жена любящего мужа. Поддельное искусство, как проститутка, должно быть всегда изукрашено.»
«Причиной появления настоящего искусства есть внутренняя потребность выразить накопившееся чувство, как для матери причина полового зачатия есть любовь. Причина поддельного искусства есть корысть, точно так же как и проституция.»
«До тех пор пока не будут высланы торговцы из храма, храм искусства не будет храмом. Искусство будущего изгонит их.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вт Сен 16, 2008 10:47 pm    Заголовок сообщения: Re: Частное мнение читателя книги Ответить с цитатой

Илья Ежов писал(а):
Меня лично книга просто поразила своей неоднозначностью...У автора есть удивительные «возбуждающие» живой интерес к книге мысли.... Но поистине удивляет небрежность автора в терминологии... «хорошее» и «плохое» искусство отдает стремлением ... Я себе это объясняю ...
Толстой действительно предвосхищает эпоху грядущую, видимо сам не понимая...
Сама эта его идея фикс мне кажется надуманной глупостью...

В заключение скажу, я не поверил Толстому...

Толстой, к сожалению, для меня лично так и остался (со школьных времен) бульварным писателем не изменившим мир...

Почему бы и нет?...
Толстой и небрежен, и удивляет, способен предвосхищять, позволял себе писать глупости...
И что удивительного в том, что Толстому могут не верить?
Но вот что действительно важно, ибо подтверждается историей: Толстой при всем этом так и останется Толстым, а вы останетесь Ежовым, не в обиду будь сказано.

И еще на счет первенства России и "впереди планеты всей"...

Произведения не имеют гражданства. Искусство не бывает достижением государства. Первенство каких государств прославляли Леонардо, Микельанжело, Декатр, Авицена, Галилео...и тысячи других? Да, они были гражданами каких-то государств по необходимости и обстоятельствам рождения, но помнят их людьми.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Илья Ежов



Зарегистрирован: 16.09.2008
Сообщения: 18

СообщениеДобавлено: Вт Сен 16, 2008 11:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман, рад за вас, что вас Толстой и удивляет и восхищает и все прочее восторженное. Меня лично он чаще усыпляет (хотя это произведение будет являться скорее исключением, ибо тема мне очень интересна).
"Но вот что действительно важно, ибо подтверждается историей: Толстой при всем этом так и останется Толстым, а вы останетесь Ежовым, не в обиду будь сказано. " вы меня извините, но глупость какую-то пишите. упаси вас Бог, я на славу Толстого никогда не посягал...и уж тем более в сравнениях с ним не нуждаюсь, как и не нуждается в сравнениях со мной он. пусть он стоит своим величием на полках тысяч его почитательниц (предпочтительно среди учителей лит-ры 5-9 классов). и насчет истории юмор не уместен, я не претендую на в нее вхождение, так что все зря.
"Произведения не имеют гражданства. Искусство не бывает достижением государства. Первенство каких государств прославляли Леонардо, Микельанжело, Декатр, Авицена, Галилео...и тысячи других? Да, они были гражданами каких-то государств по необходимости и обстоятельствам рождения, но помнят их людьми." ой, как об этом можно долго рассуждать...примерно так же долго как о том, что лучше цифра или пленка... Razz и затронуть тему как государство влияет на искусство...и поговорить о причинах БУМа эпохи Возрождения...и тд. я вам скажу только, что я не патриот и имел ввиду не принадлежность к гос-ву, а близость (территориальную) к автору.
Я написал в теме, что это частное мнение, а не критика. То, что считаете вы будет частным мнением Александра Фельдмана Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Ср Сен 17, 2008 1:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Илья Ежов писал(а):
Александр Фельдман, рад за вас, что вас Толстой и удивляет и восхищает и все прочее восторженное. Меня лично он чаще усыпляет (хотя это произведение будет являться скорее исключением, ибо тема мне очень интересна).
"Но вот что действительно важно, ибо подтверждается историей: Толстой при всем этом так и останется Толстым, а вы останетесь Ежовым, не в обиду будь сказано. " вы меня извините, но глупость какую-то пишите. упаси вас Бог, я на славу Толстого никогда не посягал...и уж тем более в сравнениях с ним не нуждаюсь, как и не нуждается в сравнениях со мной он. пусть он стоит своим величием на полках тысяч его почитательниц (предпочтительно среди учителей лит-ры 5-9 классов). и насчет истории юмор не уместен, я не претендую на в нее вхождение, так что все зря.
"Произведения не имеют гражданства. Искусство не бывает достижением государства. Первенство каких государств прославляли Леонардо, Микельанжело, Декатр, Авицена, Галилео...и тысячи других? Да, они были гражданами каких-то государств по необходимости и обстоятельствам рождения, но помнят их людьми." ой, как об этом можно долго рассуждать...примерно так же долго как о том, что лучше цифра или пленка... Razz и затронуть тему как государство влияет на искусство...и поговорить о причинах БУМа эпохи Возрождения...и тд. я вам скажу только, что я не патриот и имел ввиду не принадлежность к гос-ву, а близость (территориальную) к автору.
Я написал в теме, что это частное мнение, а не критика. То, что считаете вы будет частным мнением Александра Фельдмана Wink
Уважаемый г.Ежов!
Не вижу причин для волнений.
...И мнение высказываю свое собственное частное. Исключения бывают только в тех случаях, когда цитирую кого-то, как ваши эпитеты о Толстом в предыдущем письме, которые вы почему-то приняли за мои. Всяким мнениям есть место. Толстому даже при жизни они бы не помешали, он бы так и остался Толстым, а мы теми, кто мы есть.
И рассуждаю я много...и вы можете , без обид, с моей стороны, не читать все, что я пишу, чтобы не скучать.
У меня только-то и было, что сомнение относительно эпитетов к мировой величине. Имею, как вы справедливо заметилио, свое частное мнение, впрочем, как всегда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Илья Ежов



Зарегистрирован: 16.09.2008
Сообщения: 18

СообщениеДобавлено: Ср Сен 17, 2008 10:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Уважаемый г.Ежов!
Не вижу причин для волнений.
...И мнение высказываю свое собственное частное. Исключения бывают только в тех случаях, когда цитирую кого-то, как ваши эпитеты о Толстом в предыдущем письме, которые вы почему-то приняли за мои. Всяким мнениям есть место. Толстому даже при жизни они бы не помешали, он бы так и остался Толстым, а мы теми, кто мы есть.
И рассуждаю я много...и вы можете , без обид, с моей стороны, не читать все, что я пишу, чтобы не скучать.
У меня только-то и было, что сомнение относительно эпитетов к мировой величине. Имею, как вы справедливо заметилио, свое частное мнение, впрочем, как всегда.

Smile Уважаемый г-ин Фельдман.
Я вам, конечно, не конкурент. Во-первых в силу возраста, во-вторых я не философ. Мне просто хотелось поделиться своими впечатлениями от книги Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Ср Сен 17, 2008 3:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Илья Ежов писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
.

Я вам, конечно, не конкурент...
Какая конкуренция, спаси Господи... Вы написали, я написал....Это же форум, публичное место. Если вы высказываетесь, почему не высказываться и мне...
Мне за Толстого не стало обидна. Его авторитета не убудет. Но оставить без реакции ваши утверждения тексте Толстого не хотелось. Я ведь тоже не все принимаю из того, что он написал в обсуждаемой книге. А как он написал то, что написал, можно бы судить не только по личным впечатлениям, но и по читаемости его произведения. Это сродни индексу цитируемости, который определяет значимость произведения. Я же и не критиковал, разбирая то да се... Да и не буду. Но показалось мне, что нужно было обозначить существование других мнений на счет сказанного. И все. Мне сдавалось, что я реагировал лояльно. Если нет, то примите извинения. Не было умысла.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Илья Ежов



Зарегистрирован: 16.09.2008
Сообщения: 18

СообщениеДобавлено: Ср Сен 17, 2008 3:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Илья Ежов писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
.

Я вам, конечно, не конкурент...
Какая конкуренция, спаси Господи... Вы написали, я написал....Это же форум, публичное место. Если вы высказываетесь, почему не высказываться и мне...
Мне за Толстого не стало обидна. Его авторитета не убудет. Но оставить без реакции ваши утверждения тексте Толстого не хотелось. Я ведь тоже не все принимаю из того, что он написал в обсуждаемой книге. А как он написал то, что написал, можно бы судить не только по личным впечатлениям, но и по читаемости его произведения. Это сродни индексу цитируемости, который определяет значимость произведения. Я же и не критиковал, разбирая то да се... Да и не буду. Но показалось мне, что нужно было обозначить существование других мнений на счет сказанного. И все. Мне сдавалось, что я реагировал лояльно. Если нет, то примите извинения. Не было умысла.

Существование других мнений уже было обозначено выше моей реплики, в том числе и ваше. Я думаю интересующиеся люди будут читать тему сначала, а не с конца, примерно как книгу Wink так что в этом случае не рискуют нарваться на "предвзятое" мнение г. Ежова... Very Happy
Я, конечно, на вас не обижаюсь, все суета Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> СТАТЬИ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ