ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ОБЪЕКТИВНЫЕ ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> СТАТЬИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ХЭ
Администратор


Зарегистрирован: 17.11.2005
Сообщения: 5064
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 2:54 pm    Заголовок сообщения: ОБЪЕКТИВНЫЕ ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ Ответить с цитатой

Обсуждение статьи Евгения Кибрика "ОБЪЕКТИВНЫЕ ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ"

[ http://art.photo-element.ru/analysis/kibrik/kibrik.html ]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Панаев-Скабичевский



Зарегистрирован: 03.10.2007
Сообщения: 292

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2007 10:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

обязательно к прочтению

поставил варить рис и чуть ужина не лишился - зачитался Mr. Green
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ХЭ
Администратор


Зарегистрирован: 17.11.2005
Сообщения: 5064
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2007 10:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, я бы советовал всем прочитать (сделав небольшую поправку на идеологию того времени).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
wdiz



Зарегистрирован: 31.10.2006
Сообщения: 546

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2007 10:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прочитала ... и вопросов больше чем ответов... Embarassed Эти бесконечные вопросительные знаки... Попробую завтра по порядку их изложить .... Инересно, у кого нибудь тоже возникло такое же ощущение ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
сЕлена



Зарегистрирован: 24.08.2006
Сообщения: 552
Откуда: SPb

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2007 9:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

интересно.
спорно.
хорошо иллюстрировано.
(не о полиграфическом качестве речь, ессно)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Саша Курлович



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 1131

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2007 5:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Двоякое впечатление оставляет статья. С одной стороны, мыслей вполне себе много, и о чём подумать есть Wink. А с другой - совкизм явно связывает автору ноги, не даёт шагнуть и ограничивает применение его выводов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Панаев-Скабичевский



Зарегистрирован: 03.10.2007
Сообщения: 292

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2007 6:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а на мой взгляд это одна из лучших статей по количеству истины на душу населения..
дочитал до конца что редко случается и думаю ещё к ней вернусь..

единственно теперь не могу себе простить такой пробел как тов. Иогансона с его полотном "Допрос Коммунистов" Mr. Green не довелось лицезреть
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bat-2



Зарегистрирован: 15.11.2006
Сообщения: 95

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2007 7:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне кажется очень замечательная статья. "Совкизм" каждый челоловек, взрощенный в то время, фильтрует без труда (да и не много там его), так что это не проблема и воспринимать статью не мешает. Даже наоборот, эти пикантности подчеркивают вырывающуюся СВОБОДНУЮ мысль автора.

Прекрасный трамплин для мыслей, хорошая помощь страждущему. Вроде бы все уже слышал, вроде и сам так думаешь, ан нет - в этой статье вроде как открываешь простые истины по-новому. Очень хорошо аргументирована, и просто подана статья. Насладился.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2007 10:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ХЭ писал(а):
Да, я бы советовал всем прочитать (сделав небольшую поправку на идеологию того времени).

...привычка фильтровать и пропускать некоторые вещи, которые автор по обязанности исполняет в качестве политического припева сработала и мне не помешала прочесть и принять, то что пришлось ко времени и к месту. Мне понравилось место про назначение композиции - как инструмент выражения идеи. Немного улыбнулась про "фотографическое" ремесленное копирование модели. Smile
Да, действительно, там очень много полезного и есть с чем внутренне не согласиться, а это, мне кажется, и есть признак, что статья удалась.
Спасибо за возможность прочитать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Саша Курлович



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 1131

СообщениеДобавлено: Пт Дек 07, 2007 10:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Панаев-Скабичевский писал(а):
а на мой взгляд это одна из лучших статей по количеству истины на душу населения..
дочитал до конца что редко случается и думаю ещё к ней вернусь..

единственно теперь не могу себе простить такой пробел как тов. Иогансона с его полотном "Допрос Коммунистов" Mr. Green не довелось лицезреть


Хорошее себе полотно. Кстати, сын Иогансона - автор этикетки к водке "Столичная" Smile а внук - скульптор и поэт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bat-2



Зарегистрирован: 15.11.2006
Сообщения: 95

СообщениеДобавлено: Пт Дек 07, 2007 11:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Панаев-Скабичевский писал(а):

единственно теперь не могу себе простить такой пробел как тов. Иогансона с его полотном "Допрос Коммунистов" Mr. Green не довелось лицезреть


Просвещайтесь Wink :

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Панаев-Скабичевский



Зарегистрирован: 03.10.2007
Сообщения: 292

СообщениеДобавлено: Пт Дек 07, 2007 4:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Саша Курлович писал(а):
Хорошее себе полотно. Кстати, сын Иогансона - автор этикетки к водке "Столичная" Smile а внук - скульптор и поэт.

Алексей Петрунин (Bat-2) писал(а):
Просвещайтесь Wink :


Премного благодарен.. Нравится и глубоко..
Образ допрашивающих несколько собирателен и призрачен с легким вкраплением карикатурности не сильно противопоставлен прописному коммунистическому но и не лишён человечности и даже трагичности.. Что не может не радовать..

Впрочем кто я такой чтобы разглагольствовать о Художниках коим довелось творить в то время - лишь уважение им и огромное спасибо..
Маяковского тоже ругают за "Ленина" и при этом он гениален и настоящ недостижимо тем ругателям..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анатолий Анатольевич



Зарегистрирован: 04.11.2007
Сообщения: 126

СообщениеДобавлено: Сб Дек 08, 2007 12:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за статью, интересно.) Да и за все статьи спасибо, много тут интересного. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Ср Апр 09, 2008 1:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Панаев-Скабичевский писал(а):
обязательно к прочтению

поставил варить рис и чуть ужина не лишился - зачитался Mr. Green

После свежего прочтения о форме, вспомнил, что я не так уж и давно здесь на форуме читал нечто подобное...И нашел.
Но меня удивил ваш рис.
Чем же вам удалось зачитаться?
Начиная с первых строк песТни в идеологичнески выверенных терминах советского искусствоведения сплошные бездоказательные и, уж простите за эмоциональный порыв, напыщенные для значимости, метафоры.
Мне кажется, что такое терпимо-умилительное отношение к такого рода партийной литературе идет от простого незнания истории развитяи "эстетической" и эстетической мысли в СССР.
Если они позволяли такое публиковать, то откуда истоки для бульдозерных выставок и почему художники, позволившие потом себе стать известными вне СССР, сбегали из таких распрекрасных лужков с такими "высокогуманными" пастушками художественных овечек?
Оторопь берет только от одной партийной заявки об "объективности композиции". Но моя оторопь, естественно, ничтожна в глазах соотечественников удивительно доверчивых к такого рода литературе. Утешает только, что еще большая и более авторитетная оторопь от такого рода текстов регулярно появлялась на неправильном для цэкушной эстетики западе времен СССР-Забугорье...
А Петровская еще удивлялась, что теоретическую литературу еще читают. Судя по этому - еще и как читают, аж рис горит Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Панаев-Скабичевский



Зарегистрирован: 03.10.2007
Сообщения: 292

СообщениеДобавлено: Ср Апр 09, 2008 1:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Чем же вам удалось зачитаться? ...


Вы знаете я спокоен к налётам как идеологическим так и временным потому восприятие возможно избирательно направленно и зачитался скорее подобными вещами:

"огромное значение для художника имеет мировоззрение. Под мировоззрением художника часто понимают сумму его общественных взглядов и знаний. В художественном творчестве эти взгляды и знания только тогда имеют значение, когда они не просто усвоены, но стали определять и его мысли, и его чувства - стали его мироощущением. Именно мироощущение формирует подлинное содержание художественного творчества. Над ним художник не властен, оно проявляется вне его контроля, так что, хочет он или не хочет, в конечном счете подлинное творчество всегда искренне, то есть обнаруживает истинное отношение художника к своей теме..

Первый этап художественного творчества — интуитивный, следующий этап требует анализа сделанного. Только гармоническое соединение интуиции и анализа позволяет создать хорошо скомпонованное, законченное произведение. Анализ начинается с умения верно оценить то, что сделано по чувству. Это важнейший момент в практике художника. Часто я наблюдал, как опытные, талантливые художники небрежно бросали прекрасные замыслы, и так же часто видел напрасный труд, затраченный на лишенные смысла затеи..

Способность к творческой интуиции — проявление одаренности художника, Способность к анализу, то есть логическому рассмотрению своего творчества, необходимо развивать, воспитывать. Идя от содержания к форме и разбирая сделанное интуитивно, художник устанавливает не только взаимоотношения персонажей между собой и средой, формат композиции, но и сам мотив ее и даже средства исполнения. Только сумев проанализировать созданное по интуиции, художник может найти пути и средства к заключительному этапу творчества, ведущему к законченности. Но плодотворен только такой анализ, который способен как бы озарить путь к завершению, вдохновить автора, вызвать тот подъем чувства, который позволяет как бы на одном дыхании привести вещь к концу взволнованно и точно. Схема процесса творчества будет, пожалуй, такая: интуиция - анализ - интуиция. Ибо искусство и начинается, и кончается, да и воспринимается чувством. Объясняется же с помощью анализа. "

ну и далее за исключениями некоторыми и неразнообразными во многом читал будто свои мысли на тему ) я ответил на Ваш вопрос о рисе?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Ср Апр 09, 2008 6:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Панаев-Скабичевский писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
Чем же вам удалось зачитаться? ...


Вы знаете я спокоен к налётам как идеологическим так и временным потому восприятие возможно избирательно направленно и зачитался скорее подобными вещами:

"огромное значение для художника имеет мировоззрение. Под мировоззрением художника часто понимают сумму его общественных взглядов и знаний. В художественном творчестве эти взгляды и знания только тогда имеют значение, когда они не просто усвоены, но стали определять и его мысли, и его чувства - стали его мироощущением. Именно мироощущение формирует подлинное содержание художественного творчества. Над ним художник не властен, оно проявляется вне его контроля, так что, хочет он или не хочет, в конечном счете подлинное творчество всегда искренне, то есть обнаруживает истинное отношение художника к своей теме..

Первый этап художественного творчества — интуитивный, следующий этап требует анализа сделанного. Только гармоническое соединение интуиции и анализа позволяет создать хорошо скомпонованное, законченное произведение. Анализ начинается с умения верно оценить то, что сделано по чувству. Это важнейший момент в практике художника. Часто я наблюдал, как опытные, талантливые художники небрежно бросали прекрасные замыслы, и так же часто видел напрасный труд, затраченный на лишенные смысла затеи..

Способность к творческой интуиции — проявление одаренности художника, Способность к анализу, то есть логическому рассмотрению своего творчества, необходимо развивать, воспитывать. Идя от содержания к форме и разбирая сделанное интуитивно, художник устанавливает не только взаимоотношения персонажей между собой и средой, формат композиции, но и сам мотив ее и даже средства исполнения. Только сумев проанализировать созданное по интуиции, художник может найти пути и средства к заключительному этапу творчества, ведущему к законченности. Но плодотворен только такой анализ, который способен как бы озарить путь к завершению, вдохновить автора, вызвать тот подъем чувства, который позволяет как бы на одном дыхании привести вещь к концу взволнованно и точно. Схема процесса творчества будет, пожалуй, такая: интуиция - анализ - интуиция. Ибо искусство и начинается, и кончается, да и воспринимается чувством. Объясняется же с помощью анализа. "

ну и далее за исключениями некоторыми и неразнообразными во многом читал будто свои мысли на тему )

Панаев-Скабичевский писал(а):
[ я ответил на Ваш вопрос о рисе?
О рисе - да. То есть, мне стало понятно, что вы имкели в виду, когда...и так далеее.
Но позвольте спросить, что же объективного есть в законах композиии, если сам автор утверждает, что" искусство и начинается, и кончается, да и воспринимается чувством"И это не противоречит тому, что известно наукею Но это же его утверждение противоречит утверждению об объективности "законов композиции"
Да и вообще, о какой объективности законов может идти речь, если все законы без исключения во всех науках субъективны. И объективны лишь закономерности, которые человечество субъективно описывает на достигнутом уровне развития. Потому и за Эвклидом следовал Римман и будут следовать другие, которые будут отрицать субъективность предыдущих, поскольку смогут проникнуть глуюже в понимание мироздания и приблизить субъективность общества на своем этапе к объективности. Есть истина абсолютная и относительная....и так далее.
Ведь поразительно то, что он говорит много действительного, но объясняет!... Но и то, что он говорит - увы - не открытие даже для 1967 года... И ладно бы, кабы сказал хотя бы марксисско-ленински, а то эклектичен донельзя и сеет смуту...Вот и рис чуть было не сгорел Smile .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Панаев-Скабичевский



Зарегистрирован: 03.10.2007
Сообщения: 292

СообщениеДобавлено: Ср Апр 09, 2008 7:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Есть истина абсолютная и относительная....и так далее


Вы меня прямо рядите в адвокаты к тов. Кибрику Mr. Green
честно сказать названию статьи как-то и не придал значения просто начав её читать и.. далее уже знаете /кстати и рис не сгорел и статью дочитал/ по результатам чего "высказал мнение на форуме" как и было предложено - написав что это "одна из лучших статей на сайте по количеству истины на душу населения" /см. выше/
ну а возведение автором "контрастов" или "художественного образа" или "цельности" или чего угодно в визуальном произведении в ранг объективного закона - да Бог ему судья.. мне это никак не мешает обнаружить подтверждения некоторых своих соображений из уст человека заслуживающего доверия по моему скромному разумению..

да и вообще нередко попадаются полезные вещи и мысли в местах совершенно казалось бы непригодных для этого и наоборот - нетрудно обнаружить кладези мудрости фотографической современности общепризнанными и пустыми как барабан - вот она и объективность Mr. Green впрочем отвлёкся наверно.. а статья таки неплоха
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Ср Апр 09, 2008 9:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Панаев-Скабичевский писал(а):
Вы меня прямо рядите в адвокаты к тов. Кибрику Mr. Green
.. а статья таки неплоха

Любопытно было, спросил, ответили, сказал...
Статья, на мой взгляд, оценочно точна, а теоретически пуста да еще и вторично пуста. Писал бы он просто то, что думает, не теоретизируя, по прописанному партией на такой счет для того времени, все и было б ничего или почти ничего.
В нынешние времена такие учебно-педагогические прописи об вообще понимании и делании, как у Кибрика, большая редкость. Философы местного разлива про визуальное пишут все больше на какбысанскрите для внутрицеховго потребления. Да и то, похоже, редко даже друг дружку читают, если только не для цитат скоблить. А у Кибрика просто, без фанаберий, витиеватых мерихлюндий, как и положено было простому советскому коммунисту в деле воспитания правильного восприятия советским народом советского искусства. Писал, видно, честно, объяснял, как учили.
А легла она вам... и ладно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Панаев-Скабичевский



Зарегистрирован: 03.10.2007
Сообщения: 292

СообщениеДобавлено: Ср Апр 09, 2008 9:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
.. у Кибрика просто, без фанаберий, витиеватых мерихлюндий, как и положено было простому советскому коммунисту в деле воспитания правильного восприятия советским народом советского искусства. Писал, видно, честно, объяснял, как учили..


"Настоящим новатором может быть только человек, открытый к восприятию «нового» в жизни, полный любопытства к этому «новому» и страстного желания утвердить это новое, запечатлев его, обратив на него внимание современников, и поэтому так важна для художника его идейная сущность, его пафос. Скептицизм же, душевная опустошенность творчески бесплодны." (с) оттуда

за такие речи могли спросить вопрос поинтересоваться мол что это за такое новое имеете ввиду товарищ? не пойдёт ли вразрез это новое с нашим старым своей "идейной сущностью"? Mr. Green
не знаю мне показалось достаточно искренне и местами без оглядки на идеологию даже мелькают мысли..
впрочем могу ошибаться возможно действительно мне легло просто.. ну нашёл читателя тов. Кибрик в моём лице и слава Богу.. так тому и быть
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> СТАТЬИ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ