ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Предлагаю тему семинара в 'Школе комментаторов'!
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ШКОЛА
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ХЭ
Администратор


Зарегистрирован: 17.11.2005
Сообщения: 5071
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 25, 2009 10:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что такое сюжет в фотографии?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Николаев Сергей



Зарегистрирован: 23.02.2008
Сообщения: 91
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 25, 2009 10:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще раз поддерживаю!
_________________
Per aspera ad astra
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3776
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 25, 2009 10:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ХЭ писал(а):
Что такое сюжет в фотографии?

если что нужно из фотографий для оформления темы - из моих можно брать без стеснения...Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mihail Protasevich



Зарегистрирован: 28.05.2006
Сообщения: 264
Откуда: Город над вольной Невой.

СообщениеДобавлено: Ср Мар 25, 2009 10:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что важнее в фотографии - визуальная эстетика или высказывание фотографа?
_________________
Кто бы ни шёл по гребню волны - он идёт качаясь.
(Бразильская поговорка)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ХЭ
Администратор


Зарегистрирован: 17.11.2005
Сообщения: 5071
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Вс Мар 29, 2009 9:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Комментатор ФК Анатолий только что написал: "Фото способно выразить только то, что показывает". Пусть будет тоже темой для будущего обсуждения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
sayjey



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 180
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Мар 29, 2009 10:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ХЭ писал(а):
Комментатор ФК Анатолий только что написал: "Фото способно выразить только то, что показывает". Пусть будет тоже темой для будущего обсуждения.

хорошая тема, ёмкая
_________________
полили ли лилии?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Artemy Golnikovsky



Зарегистрирован: 18.03.2009
Сообщения: 8
Откуда: Kudrjashi

СообщениеДобавлено: Пн Апр 27, 2009 9:16 am    Заголовок сообщения: Предлагаю обсудить Ответить с цитатой

предлагаю вот это обсудить http://kolyan.net/index.php?newsid=11581
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mikhail Steinberg



Зарегистрирован: 27.12.2005
Сообщения: 876

СообщениеДобавлено: Пн Апр 27, 2009 5:33 pm    Заголовок сообщения: Re: Предлагаю обсудить Ответить с цитатой

Artemy Golnikovsky писал(а):
предлагаю вот это обсудить http://kolyan.net/index.php?newsid=11581


Forbidden
You were denied access because:
Access denied by WebWasher DynaBLocator content category. The requested URL belongs to the following category: Pornography.

Это я с удовольствием обсужу, тема интересная и близкая многим Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Между тем



Зарегистрирован: 13.09.2008
Сообщения: 722

СообщениеДобавлено: Пн Апр 27, 2009 6:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

+++

Последний раз редактировалось: Между тем (Ср Мар 14, 2012 1:43 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Artemy Golnikovsky



Зарегистрирован: 18.03.2009
Сообщения: 8
Откуда: Kudrjashi

СообщениеДобавлено: Вт Апр 28, 2009 4:33 am    Заголовок сообщения: ясно все с вам Ответить с цитатой

Для начала хотя бы посмотрели что там
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3776
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 28, 2009 9:59 am    Заголовок сообщения: Re: ясно все с вам Ответить с цитатой

Artemy Golnikovsky писал(а):
Для начала хотя бы посмотрели что там

посмотрела: все почти видела много раз, про кое-что в отдельности видела даже обсуждения.
А что именно хотелось бы обсуждать? сами фотографии? авторов? изображенных?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Наталия Лазурная



Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 4
Откуда: Москва-Одесса

СообщениеДобавлено: Пт Май 01, 2009 6:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я занимаюсь фотографией от силы года два, и для меня насущная проблема - поиск себя и самоопределение. И вот какая тема меня интересует:
"Фотограф и фотохудожник. Есть ли разница в этих понятиях, и если есть, то в чем она заключается?"
Если ответ на этот вопрос для кого-то очевиден и это не дотягивает до темы семинара, то буду очень признательна, если кто-нибудь откроет мне на это глаза хотябы в двух словах Embarassed Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пт Май 01, 2009 11:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия Лазурная писал(а):
Я занимаюсь фотографией от силы года два, и для меня насущная проблема - поиск себя и самоопределение. И вот какая тема меня интересует:
"Фотограф и фотохудожник. Есть ли разница в этих понятиях, и если есть, то в чем она заключается?"
Если ответ на этот вопрос для кого-то очевиден и это не дотягивает до темы семинара, то буду очень признательна, если кто-нибудь откроет мне на это глаза хотябы в двух словах Embarassed Very Happy
Почитайте темы форума, те, которые не касаются техники и оргмероприятий. Там много чего сказано об этой проблеме. Правда, названия тем могут быть другими.
Почитайте статьи, там так же есть много материала, касающихся Ваших вопросов.

А которотко: фотограф - это вообще тот, кто фотографирует: для себя,для других, ни для кого (то есть, для искусства)... А фотохудожник- тот, кто фотографирует и с какой-нибуть пользой, чтобы денег на жизнь фотографированием заработать и без пользы (не на память, не для семейного или другого альбома, не ради пользы другим, не куска хлеба для...) Искусство ведь бесполезно по существу.

А с точки зрения умелости и опыта делания фотографий они могут совсем не отличаться. Мало того, нередко не фотохудожники заткут за пояс многих даже известных фотохудожников в мастерстве технического делания фотографий. Уметь делать мастерски - это ремесленное творчество. Уметь делать небывало, невиданно, необычно, захватывающе дух (эпитетов несть числа...), так, чтобы возникал неизъяснимый невидимый извне восторг в душе, что называется такими словами, как озарение, экстаз, катарсис... - это дело художника. В фотографии так же...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия Лазурная



Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 4
Откуда: Москва-Одесса

СообщениеДобавлено: Вс Май 03, 2009 3:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман
Спасибо, что откликнулись! Статьи читаю потихоньку, форум только начала осваивать, поищу.
Очень хорошо, что откликнулись именно Вы! Мне больше всего из Ваших работ запомнились те, иллюстрирующие некоторые Ваши статьи, где совмещена фотография и рисунок от руки. После некоторых событий, со мной приключившихся, мне хочется четко для себя определиться в понятиях. И вот вопрос: как Вы для себя определяете эти работы - это все еще фотографии, которые, соответственно, судятся по критериям фотографичности, или уже нечто другое?
Больше флудить в этой теме не буду, обещаю Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вс Май 03, 2009 7:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия Лазурная писал(а):
Александр Фельдман
Спасибо, что откликнулись! Статьи читаю потихоньку, форум только начала осваивать, поищу.
Очень хорошо, что откликнулись именно Вы! Мне больше всего из Ваших работ запомнились те, иллюстрирующие некоторые Ваши статьи, где совмещена фотография и рисунок от руки. После некоторых событий, со мной приключившихся, мне хочется четко для себя определиться в понятиях. И вот вопрос: как Вы для себя определяете эти работы - это все еще фотографии, которые, соответственно, судятся по критериям фотографичности, или уже нечто другое?
Больше флудить в этой теме не буду, обещаю Embarassed
Да какой флуд...Это про фотографию..., как мне кажется, по теме.

Тут уже упоминали на форуме, что на заре открытия фотографии во второй половине 19 века была очень продолжительная дискуссия во Франции на тему правомерности "вторжения" в нерукотворное изображение рук автора. В конце концов, как утверждают историки, авторское влияние на изображение на всех стадиях и всеми(!) доступными автору способами было реабилитировано и признано естественным правом и даже обязанностью (если он чувствует что иначе никак) художника.
Мы ведь не отрабатываем задания по олимпиаде на тему съемочного процесса. Съемка лишь этап. Это лишь часть технологии.

Да и зрителю подавай произведение искусство. Наименование жанра и "чистота" технологий зрителя совершенно не интересует - ему подавай интересное произведение, а там назовите его хоть бетономешалкой.

Борьба с фотошопом началась, если по большому счету, не как борьба против применения фотошопа, а как неприятие примитивного украшательства. Во все времена (хотя я не могу быть уверен, что так уж и все, но кажется...) параллельно с искусством существовало как-бы-искусство. Не нужно путать с ремеслом, которое бывает и художественным, а именно квазиискусство. Это квазиискусство называют лубок, примитив, шаровары.., правда в их вульгарном трактовании. Если посмотреть на прилавки заполненные сувенирами, то среди них валяются великолепные образчики как-бы-искусства.

Я не знаю сколько Вам лет, но я помню как на колхозных рынках не очень легально торговали живописью на клеенках. И сюжеты помню - пресловутые озера с лебедями и русалками. В "Операции Ы" даже есть эпизод с таким как-бы-искусством.

А сейчас полно такой живописи и полно такой фотографии, делаемыми по тем же идеологическим принципам, но по технологиям таким же, как используются в искусстве и сюжеты уже не только лебединные (а так же кошечки, цветочки, дети на горшках, красивицы с обволакивающими взглядами,...) а даже вполне "пристойные" посюжетам. Границы нет.
Как сказал один философ и по другому поводу, некоторые люди в мышлении не могут переступить ту границу, которую откровенные вульгаризаторы не переступают в реальности. Искусство делается на определенном уровне культуры. Потому и у детей, например, дальше хороших работ не идет...не освоили еще богатства человеческого.

И наоборот, известно, как из как-бы-искусства в живописи в искусство живописи перекочевал примитив. Перекочевал не сам по себе, а художники взяли из вульгарного примитива лишь те мотивы, которые только обогатили искусство.Художники тем и отличаются, что презреют правила. Как увидете борца за правила в искусстве ,так можете сразу переходить на другую сторону дороги...

В фотографии так же. Лубка полно. И фотолюбительский поток и часть профессионалов равномерно насыщают информационные визуальные пространства вульгарным примитивом. Вот один из инструментов вульгарных фотографов - фотошоп. Потому и борятся. Но многие борятся просто по традиции, совсем не задумываясь об истоках противостояния. А ведь и без фотошопа полно вульгарного примитива в фотографии. Но далеко не все могут отличать. Я встречал среди борцов за "чистоту" фотографии обыкновенных делателей квазиискусства. Но они, как раз, были уверены в абсолютной правоте своих позиции в искусстве.

Мое мнение, которое я присоединяю к мнению многих мастров за многие и многие годы, таково: не имеет значения то, что Вы будете делать в фотографии и с фотографией, не имеет значения как ехиды или непонимающие, или вульгарные "художники" назовут Ваши работы. Имеет значение лишь то, вызовет ли Ваша работа восхищение у понимающей публики, возникнет ли катарсис хоть у малой части, хоть у единиц из понимающей пулики из общения с Вашими работами.

Тут есть 2 проблемы.

Кто такая понимающая публик и как ей показывать?

И вторая, делать то, как хочется, чем хочется и на чем хочется наплевав на все мнения и суждения. А вот попадание во вкус понимающей публики - это вопрос культуры, мастерства, отчаяния и страсти... и времени.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Между тем



Зарегистрирован: 13.09.2008
Сообщения: 722

СообщениеДобавлено: Вс Май 03, 2009 10:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

+++

Последний раз редактировалось: Между тем (Ср Мар 14, 2012 1:45 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пн Май 04, 2009 12:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Между тем писал(а):
Сейчас вторая волна накатывает на рукотворность. В 2002 году, кажется, была опубликована мануграфическая теория Джонатана Фрайди с заявлениями в духе того, что фотографии присуща нерукотворность. Подробнее в 2-х частях отписался Вл. Левашов на фотографере.
В 3-х... Smile
Всегда были всякие волнения вокруг искусств. Доставалось и художникам. Последние (если измерять всех по отношению к искусству) обособлены от общества, но еще сильнее обособлены друг от друга. Левашов снова напоминает и про конкуренцию среди художников, из которой растекаются слухи о всяческих кознях в отношениях между ними. Море толп созерцателей с восторгом копошатся в пересудах и дрязгах... и вызывает еще более сильные волнения.

Даже трудно сказать, кому может придти в голову странная мысль о том, что художник может предпочесть борьбу с коллегами за исполнения догматов технологии вместо того, чтобы просто делать свои произведения. Речь, конечно же, идет только о художниках.

Все эти борьбы (между художниками и равно между культур трегерами) могут происходить и происходят (если происходят...) от ничего-не-делания, когда заказов нет, когда "мурашек по спине не ползет", когда рука "бойца колоть устала".,. ...Если такое и случается (в сомнениях эту мысль я произношу...), то причиной тому может быть только болтовня художников "в свободное от основного занятия время"
Пылевые облака говорливых толп, заинтересованных в участии (именно способом пересудов и болтологических рассуждений) в процессе искусства борятся за свои (часто не осознаваемые и самоприсваемые) права на охранение устоев, на определение путей искусств... Пророки общественного малокультурья намереваются напялить хотябы на один этап желтую майку лидера и прокуковать светочем про цели, смыслы... искусства.

Один только проблеск света в смоге бурно размножающегося протеина - художники мало уделяют внимания досужим бурным многосерийным и глыыыыбоким разговорам и обсуждизмам о мягкости шкурок мышей, кабы ими протирать инструмент...

Все главные волны, раздувание противоречий,(... а скорее, выдумывание их), всякие рассуждения о нормах в искусстве, правилах делания, истинах понимания и прочее...происходят совсем не из уст художников.

Страсти около искусств удел не мастеров, а дилетантов...даже весьма великих в СВОЁМ творчестве дилетантов. Кто только из именитых не говорил о фотографии, из тех, кто родился после открытия способа фиксации ранее нефиксированного, но, тем не менее, возможного к лицезрению...

Редкая личность позволяла себе отмахнуться от страстей и повременить (публика что ли провоцирует на глупости) Все остальные (посмотрите только на имена великих диолетантов,сказавщих свои "Фэ!" и "Во!") что-то брякали. Они не придавали большого значения сказанному. Мало ли что нам доведется ляпнутиь в общественном транспорте, скажем. Но бомонд!, но плеяды самодеятельных спесивцев, мучающихся поисками выхода из тени под юпитеры!.. Да они удачно втоптанную в грязь конфетную обертку развернут в новую стремнину свежих веяний в искусстве...трибуну им нать, славы охота...
Хотя стремление к свету поощряемо и общество терпимо относится к игрищам около настоящих дел. Так говорят о молодых, перебясятся, а толк из всего этого возьмут...

И Бодлер ляпнул о фотографии (см. Левашова упоминание, например) не от знания дела, а от собственного понимания того круга фотографий, что ему довелось видеть из огромного потока делаемого уже в его время...И что ему попалось, Бог ведает. Да и попадись шедевры, так ли всякий без опыта смотрения, нахождения в среде такого рода произведений может наскоро или даже подолгу рассматривая, составить утонченное мнение?

Ну, и что сказали бы Вы, или я, или другой, если бы показали нам расписные пасхальные яйца от премилых, но бесхитростных крестьян или "крестьян" и сопроводили бы показ словами, что этакие кружевоверчения на пасхальных яйцах не есть произведения искусства? Да так и подтвердили бы(разглядывая представленное), что ерунда все это на постном масле, в смысле искусства, поделки любителей творчества, кружки умелых рук и отдыхающих на искусстве после основной работы...

Сказали бы так, кабы не видели мы, хотя бы в реподукциях пасхальные яйца Фаберже, к примеру. Но мы видели...

А Бодлер, похоже, не видел фотографию,сравнимую высотой с искусством Фаберже. Не видел.., но с высоты своего общественного положения, позволял себе определять. И для бодлеров, оказывается, проблема с неизведанным новым может быть такой же, что и для торговки на рынке: вижу - суть понимаю.
Да....Если, мол, пересолено, то только балбес не отличит...Если красиво, то только незрячий не поймет...Так кажется всем, увы. И, как показывают великие, не сдерживающиеся в суждениях, и они так же люди простые в том, в чем не находят глубины...

Можно быть Бодлером и одновременно дилетантом в деле, которого не знаешь и знаниями о котором пренебрегаешь, опираясь только на первичные инстинкты, даденные природой и принятые разумом в подарок в качестве самобытия. Однако природа дает разум, но не наполняет его содержимым. Как оказывается, и Бодлер не осилил "объять необъятное"
Во всяком деле видеть мало. Этот дар природы следовало бы наполнить еще и дополнить научением ценностям "второй природы", человеческим опытом, то есть...
А вот, смотри-ты, как подводит нас способность видеть: из разумных людей в раз сотворяет дилетантов, стоит лишь поддаться примитивному животному осмыслению и...начать говорить о невыученном...

А в фотографии - увы - вообще нет общественного опыта просвещения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Между тем



Зарегистрирован: 13.09.2008
Сообщения: 722

СообщениеДобавлено: Вт Май 05, 2009 1:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

+++

Последний раз редактировалось: Между тем (Ср Мар 14, 2012 1:45 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вт Май 05, 2009 12:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Между тем писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
В 3-х... Smile

Уходя в оффтопик, все же замечу, что Левашову не хватило качеств Шехерезады, и третья часть у него получилась стоящей особняком от первых двух. Его сказ завернул к странной установке на то, что фотография должна быть не только не "мануграфичной", но и удобоваримой бильдом, куратором -- другими словами, бизнесом. Более неудачного примера, чем двух основателей Магнума, Левашову трудно было бы специально найти. Ведь этот кооператив был попыткой выживания для фотографов, их ухода из-под редакторского и кураторского гнета.
Ә прочел Левашова по Вашей рекомендации. Спасибоза это!

Критиковать есть за что и много, но время ушло и развозить словеса только для собственного сомнительного удовольствия неохота.

Если коротко, то он за фотографию без ограничений, наставлений и норм, что нравится и прибавило сил дочитать до конца. Но есть много такого, о чем и нужно бы поговорить и такого с чем я не могу согласиться,... да поезд ушел.

А сладкозвучие Шехерезады зависит от сахарности уст переводчика. Да и в фотографии так же - много ли все мы предъявляем обществу действительно оригинальных мыслей? И с какими искажениями транслируем когда-то слышанные, читанные, неосознанно и по сему анонимно въехавшие в память..?
На Шехерезаду тренироваться нужно... Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3776
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 11, 2009 2:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может быть пришла пора поговорить про текст в фотографии?
Периодически тема всплывает, когда названия или сфотографированные надписи дают пищу для разговоров. Или вызывают цитирование стихов..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ШКОЛА Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 4 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ