ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Предлагаю тему семинара в 'Школе комментаторов'!
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ШКОЛА
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия Лазурная



Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 4
Откуда: Москва-Одесса

СообщениеДобавлено: Пн Май 11, 2009 10:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман Спасибо, многое прояснилось!
Между тем Спасибо за ссылку с интересной статьей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3776
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 11, 2009 11:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия Лазурная писал(а):
Александр Фельдман Спасибо, многое прояснилось!
Между тем Спасибо за ссылку с интересной статьей.

присоединяюсь, спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вт Май 12, 2009 1:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Greenfield писал(а):
Может быть пришла пора поговорить про текст в фотографии?
Периодически тема всплывает, когда названия или сфотографированные надписи дают пищу для разговоров. Или вызывают цитирование стихов..
Всякие слова в изобразительном поле фотографии - это проблема. Я как-то не очень задумываясь, стараюсь избегать лобовых кульминаций, акцентов на надписях, встречающихся в среде. Я имею в виду не публицистическую фотографию, не репортерскую, в которых любые смысловые зацепки без особенных усилий позволяют фотографу сделать фотографию хорошей иллюстрацией.

Есть фотографии, которые одновременно воспринимаются в двух ипостасях: как иллюстрация и как самостоятельная работа. Часто в комментариях это даже чувствуется. Комментаторы "видят" какждый свою ипостась, разбегаются, чтобы сталкнуться лбами, а... пробегают мимо по разным жердочкам.

Надписи внутри фотографии - это проблема отдельная и, кажется, больше относящаяся к инструментам композиции. Вербальные объекты возбуждают в зрителях смыслы не столько своей формой, сколько социально-нормативными знаками языка. Это притягивает в фотографию, в образы отражения формы у зрителя кучу невещественного смыслового. В композировании (намеренном, осознанном или "как получилось", или подогнанной к стандарту "выглядит нормально", или - "все видно", или- всякое другое) акценты вертят фотографией как "хотят". Часто автор это сам не понимает и принимает получившееся за единственно возможный вариант...по неведению. Порой и хочет другого акцента, а не знает как сделать. Не технически не знает... Или не только технически.

А слова около фотографии...Так и петь можно возле. И поют... И музыкальные сопровождения делают... И добавляют элементы скульптурных техник, хотя бы начиная с рамок, драпировок...

Есть некоторое количество заимствований и смешиваний с техниками и методами других искусств, которое оставляют фотографию самой важной частью в экспозиции. Но с какого-то неуловимого числа умножающихся влияний на зрителя разными добавлениями впечатлений, теми же подписями, стихами, декламациями (кстати, и умными рассудениями около работ Smile )... фотография просто становится частью шоу или мизансцены, как, скажем, в театральной декорации. Может быть это будет хорошое произведение. Но не фотография.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3776
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 12, 2009 5:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Greenfield писал(а):
Может быть пришла пора поговорить про текст в фотографии?
Периодически тема всплывает, когда названия или сфотографированные надписи дают пищу для разговоров. Или вызывают цитирование стихов..
Всякие слова в изобразительном поле фотографии - это проблема. Я как-то не очень задумываясь, стараюсь избегать лобовых кульминаций, акцентов на надписях, встречающихся в среде. Я имею в виду не публицистическую фотографию, не репортерскую, в которых любые смысловые зацепки без особенных усилий позволяют фотографу сделать фотографию хорошей иллюстрацией.

Есть фотографии, которые одновременно воспринимаются в двух ипостасях: как иллюстрация и как самостоятельная работа. Часто в комментариях это даже чувствуется. Комментаторы "видят" какждый свою ипостась, разбегаются, чтобы сталкнуться лбами, а... пробегают мимо по разным жердочкам.

Надписи внутри фотографии - это проблема отдельная и, кажется, больше относящаяся к инструментам композиции. Вербальные объекты возбуждают в зрителях смыслы не столько своей формой, сколько социально-нормативными знаками языка. Это притягивает в фотографию, в образы отражения формы у зрителя кучу невещественного смыслового. В композировании (намеренном, осознанном или "как получилось", или подогнанной к стандарту "выглядит нормально", или - "все видно", или- всякое другое) акценты вертят фотографией как "хотят". Часто автор это сам не понимает и принимает получившееся за единственно возможный вариант...по неведению. Порой и хочет другого акцента, а не знает как сделать. Не технически не знает... Или не только технически.

А слова около фотографии...Так и петь можно возле. И поют... И музыкальные сопровождения делают... И добавляют элементы скульптурных техник, хотя бы начиная с рамок, драпировок...

Есть некоторое количество заимствований и смешиваний с техниками и методами других искусств, которое оставляют фотографию самой важной частью в экспозиции. Но с какого-то неуловимого числа умножающихся влияний на зрителя разными добавлениями впечатлений, теми же подписями, стихами, декламациями (кстати, и умными рассудениями около работ Smile )... фотография просто становится частью шоу или мизансцены, как, скажем, в театральной декорации. Может быть это будет хорошое произведение. Но не фотография.

хорошая затравка для семинара Smile...
осталось иллюстрацию найти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ХЭ
Администратор


Зарегистрирован: 17.11.2005
Сообщения: 5071
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 18, 2009 10:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Фотографический сюжет vs живописного".

"Разве нельзя использовать фотокамеру для сьёмки живописных сюжетов? Суть то ведь одна...Зачем все эти условности?"
Автор - Юрий Щербаков ( http://club.photo-element.ru/albums/profile.php?uid=5854 )
Тема поднята тут: http://club.photo-element.ru/albums/displayimage.php?pos=-53420
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вт Май 19, 2009 12:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ХЭ писал(а):
"Фотографический сюжет vs живописного".

"Разве нельзя использовать фотокамеру для сьёмки живописных сюжетов? Суть то ведь одна...Зачем все эти условности?"
Автор - Юрий Щербаков ( http://club.photo-element.ru/albums/profile.php?uid=5854 )
Тема поднята тут: http://club.photo-element.ru/albums/displayimage.php?pos=-53420
Ну, да - живописно...Но не живопись.
Живописно потому, что стилистически разработан объем, цветопередача, сюжетная компоновка, драпировка, разработаны типически как в студии. Это, конечно, навевает мысль о сродстве этой фотографии с техникой лессировки в живописи при всех прочих признаках и того, и другого. И совсем было бы "как живопись", фоторепродукция , то есть, если присобачить изображение на фактуру ткани...

И зачем?
Использовать можно. И даже глазу приятно. Вполне интерьерные работы, из тех котоых называют "спокойные и в тон".

Вот только нужно бы выяснить, хоть в живописи, хоть в фотографии, за что идет борьба? Почему все художники (равно как и фотографы, но по-своему) не штампуют классные натюрморты в стиле "как уже тыщу разОв было"?
Повтор, даже самый наилучший - это в очищенном от жалкого подражания случае, учебная работа. Есть подражание автору, когда, разглядывая работу, сразу называют того автора в стиле которого исполненная представленная. Их называют копиями , подделками, учебными работами, репродукциями...,но никогда не шедеврами или "просто" выдающимися работами. За исключением мастеров, которые подражая в чем-то переплюнули мастерство того, с кого снимают манеру. Не зря знаменитую "Молочницу"Вермеера,хоть и признают подделкой, а отказываться от нее не хотят.

Есть подражание, в которых не использует рафинированный авторский стиль. Оно не легко узнаваемо, но, одновременно, все (кто понимает) узнают, что это уже было частями, отдельными элементами использования стилей, манер,..у многих авторов (и живописи, и фотографии...) Иногда говорят "сделано в манере классицизма, или рококо, или в стиле голандцев 14 века, или в манере итальянской генуэзской школы такого-то...

В фотографии, по причине отсутствия критического надзора Very Happy , а серьезнее - по причине неразвитого критического искусствоведения, мастера широким фронтом бацают и в заимствованных манерах, и в стилях, и в авторских подачах ...но свои фотографии. Понятное дело, что у хороших грамотных подражателей повторы буквальные редко встречаются. Заимствование идет на уровне частностей.

Моцарт сказал, "Все, что до меня - мое" И я согласен с идеей. Собственно искусство так и развивается заимствуя лучшее и добавляя свое необычное криативное... Добавляя! А в широко развернутой любителями фотографии в виду особенности формирования сюжета ( исключаем некоторую часть постановочных работ) что ни работа , то "чисто криейтив".

В действительности (конечно, из той, что я вижу и понимаю) в потоке профессинальной и любительской продвинутой фотографии идут далеко не всегда славные имена Ивановых, Петровых,Залкиндов, а квази "Судеки", почти как "Картье-Брессоны", и множества подражаний многим прочим прославленным именам..Даже уже видел надергивания идей из Михайлова. И чаще подражают не в частностях, что было бы и нормальным даже, а в идеологии. Но, кажется, такой самоанализ популяции фотографов недоступен в широком пользовании. Отдельные авторы, работающие иначе, погоды не делают. ...Правда, в истории только отдельные и остаются.

Я все это наговорил к тому, чтобы подвести читателя (если такие еще остались) к работе уважаемого Юрия Щербакова.
Ведь он никому конкретно не подражал. Но что же произошло перед съемкой у него? Ни с того, ни с сего, ему вдруг пришло в голову то, что он составил в композиции? Нет. Это старый перемешанный в стилях и манерах, как у большинства людей, усредненный опыт представления такого рода фруктовых натюрмортов и таких композиционных приемов.

Я не думаю, что это получилось как приближение к живописи. Это подражание живописи... подобно фотографам-подражателям еще конца 19 века. Это исследование возможностей фотографии через сферу собственного чувственного воприятия и эксперимента с воссозданием классических (ставших такмики в собственном опыте) образов. Добротная учебная работа.

Снимать так можно. И кто же ему запретит Smile Но зачем?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Алексей Крик



Зарегистрирован: 01.06.2007
Сообщения: 156

СообщениеДобавлено: Вт Май 19, 2009 4:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
ХЭ писал(а):
"Фотографический сюжет vs живописного".

"Разве нельзя использовать фотокамеру для сьёмки живописных сюжетов? Суть то ведь одна...Зачем все эти условности?"
Автор - Юрий Щербаков ( http://club.photo-element.ru/albums/profile.php?uid=5854 )
Тема поднята тут: http://club.photo-element.ru/albums/displayimage.php?pos=-53420
Ну, да -


В данном пассаже, кстати, заложено три, как минимум, интересных темы. Предлагаю обязать А. Фельдмана раскрыть их в любом приемлемом для него формате.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вт Май 19, 2009 4:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей Крик писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
ХЭ писал(а):
"Фотографический сюжет vs живописного".

"Разве нельзя использовать фотокамеру для сьёмки живописных сюжетов? Суть то ведь одна...Зачем все эти условности?"
Автор - Юрий Щербаков ( http://club.photo-element.ru/albums/profile.php?uid=5854 )
Тема поднята тут: http://club.photo-element.ru/albums/displayimage.php?pos=-53420
Ну, да -


В данном пассаже, кстати, заложено три, как минимум, интересных темы. Предлагаю обязать А. Фельдмана раскрыть их в любом приемлемом для него формате.
Поучаствуйте, раскройте Ваши тематические идеи. Дайте свои тезисы. Поговорим....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Между тем



Зарегистрирован: 13.09.2008
Сообщения: 722

СообщениеДобавлено: Вт Май 19, 2009 4:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

+++

Последний раз редактировалось: Между тем (Ср Мар 14, 2012 1:46 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Орлов



Зарегистрирован: 30.08.2007
Сообщения: 324

СообщениеДобавлено: Вт Май 19, 2009 6:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

предложенная тема из тех, на обсуждение которых с удовольствием потратил бы остаток жызни, за чайком Very Happy

зы про живопись, не про мебель Laughing

зы зы без малейшей надежды на результат, естестно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Чалдышкин Славка



Зарегистрирован: 18.11.2008
Сообщения: 8
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Вт Май 19, 2009 7:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

тезисов предложить Александру Фельдману не готов в силу не скажу какую.
а почитал с удовольствием.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Сб Июн 20, 2009 1:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тема семинара: Отбор
1. Отбор сюжетов до принятия решения о съемке. (Отбирать к съемке только те мотивы, что никем никогда не были сняты.
2. Отбор снятого материала. (Признаки отбора. Архивирование)
3. Отбор законченных работ.
4. Экспозиционный отбор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юлия Езерская



Зарегистрирован: 10.09.2009
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Чт Сен 10, 2009 3:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Greenfield писал(а):
Может быть пришла пора поговорить про текст в фотографии?
Периодически тема всплывает, когда названия или сфотографированные надписи дают пищу для разговоров. Или вызывают цитирование стихов..

Предлагаю несколько сместить акцент из "внутренностей" фотографии вовне: всегда ли необходимо название для фотографии или оно мешает зрителю увидеть что-то свое? Является ли название элементом оформления или это штамп, шоры, торёная дорожка, по которой автор может заставить идти зрителя, если у него (автора) не хватило мастерства достаточно очертить свою идею?

Может уже было обсуждение, но в этой теме не нашла...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Чт Сен 10, 2009 4:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юлия Езерская писал(а):
Greenfield писал(а):
Может быть пришла пора поговорить про текст в фотографии?
Периодически тема всплывает, когда названия или сфотографированные надписи дают пищу для разговоров. Или вызывают цитирование стихов..

Предлагаю несколько сместить акцент из "внутренностей" фотографии вовне: всегда ли необходимо название для фотографии или оно мешает зрителю увидеть что-то свое? Является ли название элементом оформления или это штамп, шоры, торёная дорожка, по которой автор может заставить идти зрителя, если у него (автора) не хватило мастерства достаточно очертить свою идею?

Может уже было обсуждение, но в этой теме не нашла...
Обсуждения были. И, кажется, не один раз.

Название нужно написать на изображении фотографии, чтобы оно стало частью изображения. Да и то, есть нюансы.

Во всех прочих случаях название - это то, что к изобразительной части фотографии отношения не имеет.
Но связывание названия с фотографией показывает отношение к ней у тех, кто это название дает. Это может быть осознанным или не осознаваемым давлением на воспринимающих с целью формирования образа восприятия в нужном (называющему) направлении.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юлия Езерская



Зарегистрирован: 10.09.2009
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Чт Сен 10, 2009 4:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Обсуждения были. И, кажется, не один раз.

Название нужно написать на изображении фотографии, чтобы оно стало частью изображения. Да и то, есть нюансы.

Во всех прочих случаях название - это то, что к изобразительной части фотографии отношения не имеет.
Но связывание названия с фотографией показывает отношение к ней у тех, кто это название дает. Это может быть осознанным или не осознаваемым давлением на воспринимающих с целью формирования образа восприятия в нужном (называющему) направлении.

Спасибо. Просто иногда случается так, что название никак не желает появляться, а формальностей не хочется... Тогда... что? Пресловутый "армянский коньяк 3 звезды"? Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Чт Сен 10, 2009 5:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юлия Езерская писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
Обсуждения были. И, кажется, не один раз.

Название нужно написать на изображении фотографии, чтобы оно стало частью изображения. Да и то, есть нюансы.

Во всех прочих случаях название - это то, что к изобразительной части фотографии отношения не имеет.
Но связывание названия с фотографией показывает отношение к ней у тех, кто это название дает. Это может быть осознанным или не осознаваемым давлением на воспринимающих с целью формирования образа восприятия в нужном (называющему) направлении.

Спасибо. Просто иногда случается так, что название никак не желает появляться, а формальностей не хочется... Тогда... что? Пресловутый "армянский коньяк 3 звезды"? Smile
Примерно так...Многие живописцы называли картины по совершенно случайному признаку.
Многие фотографии в классике безымянны. И ничего...Жизнь продолжается...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ed-Cher



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 165

СообщениеДобавлено: Пн Дек 07, 2009 5:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О работе фотографа пора бы уже поговорить. Что такое работа фотографа? В чем она заключается? Наконец, есть ли она вообще?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
boukgday



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 59
Откуда: Ukraine, Chernigiv

СообщениеДобавлено: Пн Дек 07, 2009 6:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЭдЧера задело Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Чубаров



Зарегистрирован: 18.10.2006
Сообщения: 367
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Пн Дек 07, 2009 8:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ed-Cher писал(а):
О работе фотографа пора бы уже поговорить. Что такое работа фотографа? В чем она заключается? Наконец, есть ли она вообще?

Она есть иногда, к щастью... заключается в съемке всякой ерунды на заказ... позволяет покупать всякие приблуды фотографические и не очень, пленки самобытные и еще чего радостное... Smile
_________________
Выризаю чясти изаброжений быстро и качиствено лутшими програмами для сохраненея фотографий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пн Дек 07, 2009 10:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ed-Cher писал(а):
О работе фотографа пора бы уже поговорить. Что такое работа фотографа? В чем она заключается? Наконец, есть ли она вообще?
... Вопрос подсчета килограммометров работы мозга и мышц?
Или есть сомнения в том, что это не забава ради забавы, не развлечение после настоящей работы - кормилицы?...
В примитивном исчислении если что-то создает, то - работа. Почти как стоимость человека, как суммы цен на элементы, составляющих его организм.
В обиходно-метафорическом...следовало бы спросить, а кормит ли?
В праздном мудрствовании... фотографирование - тяжелейшая ноша, внутренне навязчивое побуждение, неиссякаемая страсть, пагубная привычка, ставшая навязчивой идеей по созданию бесполезного продукта.
Фотографию никто не открывал. Мало кто задумывался над этим. Открыт был тривиальный процес изменения и закрепления визуальных плотностей под воздействием излучений. Мир впал в иллюзию изобразительного, более совершенного, чем исходный объект. Досадное недоразумение разума. Реалити шоу Луи Арагона длящееся века!
Иллюзион второй природы, в котором, как ярмарочного урода, показывают первую... Работа ни для чего сущего. Наркография...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ШКОЛА Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 5 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ