ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

вопрос к профи,так всегда(съемка в помещении со вспышкой)?
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОТОСЪЁМКИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
OlegP



Зарегистрирован: 15.12.2007
Сообщения: 36
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вс Дек 23, 2007 2:04 am    Заголовок сообщения: вопрос к профи,так всегда(съемка в помещении со вспышкой)? Ответить с цитатой

Всегда испытываю сложности при съемке в помещении при искусственном освещении.Какие?Варианты,вспышка в "лоб" чем ближе к объекту съемки,тем больше пересвет,потеря деталей в светлой области,фон темный,вспышка в потолок(не перпендик.потолку)фон светлый но тени на объекте,да мягкие но есть,фон светлый и т.д. и т.п.,Да вот вопрос,под каждую съемку,т.е. под каждые условия съемки вы(профи)опытным путем подбираете варианты съемки или есть какой-то стандартный вариат .Я ввиде эксперимента взял куклу посадил на стул и начал снимать в разных вариантах(вспышка в лоб,в потолок,с рассеивателем в потолок,с рассеивателем в лоб и т.д.).Дак этих вариантов получилось столько,что в конкретной ситуации,а осорбенно,если нужно сделать снимок быстро,я вообще не очень представляю как быть?Или это только с опытом приходит?
_________________
так будет не всегда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
dipdip



Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 781

СообщениеДобавлено: Вс Дек 23, 2007 11:41 am    Заголовок сообщения: Re: вопрос к профи,так всегда(съемка в помещении со вспышкой Ответить с цитатой

OlegP писал(а):
Всегда испытываю сложности при съемке в помещении при искусственном освещении.Какие?Варианты,вспышка в "лоб" чем ближе к объекту съемки,тем больше пересвет,потеря деталей в светлой области,фон темный,вспышка в потолок(не перпендик.потолку)фон светлый но тени на объекте,да мягкие но есть,фон светлый и т.д. и т.п.,Да вот вопрос,под каждую съемку,т.е. под каждые условия съемки вы(профи)опытным путем подбираете варианты съемки или есть какой-то стандартный вариат .Я ввиде эксперимента взял куклу посадил на стул и начал снимать в разных вариантах(вспышка в лоб,в потолок,с рассеивателем в потолок,с рассеивателем в лоб и т.д.).Дак этих вариантов получилось столько,что в конкретной ситуации,а осорбенно,если нужно сделать снимок быстро,я вообще не очень представляю как быть?Или это только с опытом приходит?


C опытом придёт понимание того что для настройки света нужно время.
Чем лучше должен быть свет и чем незнакомее условия сьёмки-тем времени нужно больше.
Хотя есть и репортажный вариант - в потолок под некоторым углом и возможно с широкоугольным рассеивателем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 23, 2007 11:59 am    Заголовок сообщения: Re: вопрос к профи,так всегда(съемка в помещении со вспышкой Ответить с цитатой

OlegP писал(а):
Всегда испытываю сложности при съемке в помещении при искусственном освещении.Какие?Варианты,вспышка в "лоб" чем ближе к объекту съемки,тем больше пересвет,потеря деталей в светлой области,фон темный,вспышка в потолок(не перпендик.потолку)фон светлый но тени на объекте,да мягкие но есть,фон светлый и т.д. и т.п.,Да вот вопрос,под каждую съемку,т.е. под каждые условия съемки вы(профи)опытным путем подбираете варианты съемки или есть какой-то стандартный вариат .Я ввиде эксперимента взял куклу посадил на стул и начал снимать в разных вариантах(вспышка в лоб,в потолок,с рассеивателем в потолок,с рассеивателем в лоб и т.д.).Дак этих вариантов получилось столько,что в конкретной ситуации,а осорбенно,если нужно сделать снимок быстро,я вообще не очень представляю как быть?Или это только с опытом приходит?

будете светить вбок или в потолок - не забывайте поправку на вспышке в + делать. Вместо широкоугольного рассеивателя иногда удобнее направлять вспышку себе за спину на светлую стену. Не забывайте, что окрашенные поверхности добавят свой цвет в цветовую температуру вспышки: обязательно снимите пробный кадр по чему-нибудь среднесерому, чтобы потом не маяться с ББ при конвертировании. Все остальное - подбирается на месте: стены-потолки-люди-естественный свет - везде разные Smile.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Евгений Кузин



Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщения: 127
Откуда: Kiev, UA

СообщениеДобавлено: Вс Дек 23, 2007 3:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я вчера первый раз снимал на семейном мероприятии типа "пьянка" материал для семейного альбома. Таки да, светить в лоб на малой площади с малого расстояния - бесполезно, выходит ужасный ужас Smile Полностью "пристрелялся" со вспышкой я кадре на 15м. При этом стоит проанализировать куда именно направлять вспышку, где в комнате зеркала или стекла, какого цвета потолок, менбель, и т.п. Потом уже приблизительно знаешь, что от белого потолка свет будет нормальный, обои на стенах сильно теплят, пожтому ББ надо слегка подвинуть, и т.п. А вся "прелесть" малого помещения в том, что на полшага со старого места ушел - все условия ощутимо меняются Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dipdip



Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 781

СообщениеДобавлено: Пн Дек 24, 2007 7:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

свет бывает художественный и репортажный.
для художественного нужно несколько источников, минимум 2-3 а реально намного больше.
Одной вспышкой можно снимать только в условиях репортажа не особо надеясь на то что свет будет хорошим.
Обычно когда некогда думать о свете применяю широкоугольный рассеиватель, направленный в белый потолок под некоторым углом вперёд. Угол зависит от высоты потолка и дистанции до сцены сьёмки.
Рассеиватель даёт поток с телесным углом градусов в 100-120
Поправку на пыху даю +2 или +3.
Иногда рассеиватель убираю.
Очень хорошо когда на вспышке есть дистанционный поджиг.
Тогда её можно вынести и куданибудь поставить и снимать встроенной пыхой.
В этом случае источников света получается 2,что гораздо лучше.
Посмотрите на схемы света при портретной сьёмке усвоив их как базу потом в репортаже легче соображать куда и как свет направить.
А вообще свет-это тема очень ёмкая.
При сьёмке фильмов не зря за свет отдельно обученные люди отвечают.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
OlegP



Зарегистрирован: 15.12.2007
Сообщения: 36
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пн Дек 24, 2007 9:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Во-первых,всем ответившим спасибо. В продолжение темы,вопрос,а как выбрать баланс белого при съемке в помещении при наличии разных источников света одновременно(к примеру,лампы накаливания и вспышка).Пробовал разные,но точной цветопередачи добиться не смог.Может правильней выставлять его вручную,под каждую съемку конкретно?
_________________
так будет не всегда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 24, 2007 9:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

OlegP писал(а):
Во-первых,всем ответившим спасибо. В продолжение темы,вопрос,а как выбрать баланс белого при съемке в помещении при наличии разных источников света одновременно(к примеру,лампы накаливания и вспышка).Пробовал разные,но точной цветопередачи добиться не смог.Может правильней выставлять его вручную,под каждую съемку конкретно?
Я вообще ББ выставляю на солнечно и окончательно выбираю пипеткой при конвертации... Embarassed Если источников много и оттенки слишком разные то конечный вариант может не получится вовсе... Mad Я снимала при голубом небе за окном зимой + родная вспышка + лампы накаливания. Результат получился более чем неприятный, при том, что результат от меня ждали - цветной. Идеальным было бы помещение в кадр чего-нибудь про что Вы знаете, что это - точно белое или точно - средне-серое. Или съемка этого (куска бумаги с 18% серого, изнанки фотосумки и пр.) при точно том освещении, которое будет в итоге. Другое дело, что освещение может меняться от слишком многих параметров. В идеале - пара-тройка мощных вспышек, расставленных в местах по схеме решит вопрос с постоянством ББ при съемке. Smile Причем профи из вспышек именно по этой причине (постоянство световой температуры) предпочитают METZ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Евгений Кузин



Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщения: 127
Откуда: Kiev, UA

СообщениеДобавлено: Пн Дек 24, 2007 10:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Правильнее всего получится при обработке, и пипеткой Smile Приблизительно - ручная настройка, путем съемки белого листика, либо белой тарелки в точке нахождения объекта съемки. Однако если источников несколько, или придется часто менять точку съемки - лучше с этим особо не возиться, установив либо тучки, либо солнышко. "Подобрать" с фотографии пипеткой белый цвет - дело пары секунд
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
OlegP



Зарегистрирован: 15.12.2007
Сообщения: 36
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пн Дек 24, 2007 11:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я правильно понял(Вы снимаете в RAW)?А про "солнышко" вы серьезно,я просто никогда не то что не пробовал,а даже и мысль такая не приходила.Насколько я понял,съемка при искус.освещении(или с разными источниками света)это всегда эксперимент.И удачный он только когда для этого есть достаточно времени.А про вспышки "METZ" почитаю.Вам спасибо.
_________________
так будет не всегда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 24, 2007 11:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

OlegP писал(а):
Я правильно понял(Вы снимаете в RAW)?А про "солнышко" вы серьезно,я просто никогда не то что не пробовал,а даже и мысль такая не приходила.Насколько я понял,съемка при искус.освещении(или с разными источниками света)это всегда эксперимент.И удачный он только когда для этого есть достаточно времени.А про вспышки "METZ" почитаю.Вам спасибо.

да именно так: RAW+WBсолнечно. Съемки всегда - эксперимент. Держите при себе в запасе комплект аккумуляторов сменных. Лучше - два.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Евгений Кузин



Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщения: 127
Откуда: Kiev, UA

СообщениеДобавлено: Вт Дек 25, 2007 12:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Greenfield писал(а):

да именно так: RAW+WBсолнечно. Съемки всегда - эксперимент. Держите при себе в запасе комплект аккумуляторов сменных. Лучше - два.


Аналогично. Вспышка "не в лоб" - это однозначно компенсация мощности в плюс, а то и просто на максимум мощности ее выводить, что чревато перееданием электричества. Smile
_________________
Важным условием оптимального просмотра некоторых снимков является выключенный монитор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dipdip



Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 781

СообщениеДобавлено: Ср Дек 26, 2007 11:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Greenfield писал(а):
OlegP писал(а):
Я правильно понял(Вы снимаете в RAW)?А про "солнышко" вы серьезно,я просто никогда не то что не пробовал,а даже и мысль такая не приходила.Насколько я понял,съемка при искус.освещении(или с разными источниками света)это всегда эксперимент.И удачный он только когда для этого есть достаточно времени.А про вспышки "METZ" почитаю.Вам спасибо.

да именно так: RAW+WBсолнечно. Съемки всегда - эксперимент. Держите при себе в запасе комплект аккумуляторов сменных. Лучше - два.


ББ обычно ставлю или Авто или Пыха. Камера Nikon D80
Если нужно (это редко ) - при конвертации из РАВ правлю ББ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dipdip



Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 781

СообщениеДобавлено: Сб Дек 29, 2007 6:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вчера снимал корпоративку.
Самый частоиспользуемый вариант ориентации вспышки был -чуть вбок (градусов от 15 до 30-45) и вверх (поразному, градусов поменьше чем 45), зря у пыхи SB-600 нет там фиксации. Пыху крутил и подстраивал часто чуть ли не под каждый кадр - это увы необходимость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
OlegP



Зарегистрирован: 15.12.2007
Сообщения: 36
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Сб Дек 29, 2007 8:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

dipdip писал(а):
Вчера снимал корпоративку.
Самый частоиспользуемый вариант ориентации вспышки был -чуть вбок (градусов от 15 до 30-45) и вверх (поразному, градусов поменьше чем 45), зря у пыхи SB-600 нет там фиксации. Пыху крутил и подстраивал часто чуть ли не под каждый кадр - это увы необходимость.

Если я правильно понял(извините,новогодняя гонка,могу тормозить)сделали снимок,посмотрели на полученное,пересняли. А момент ушел(особенно если Вы написали,что почти под каждый кадр подстраивались).Я в своей фразе делаю акцент именно на то,что уловить правильность(расположения,мощности,угол наклона) света с первого кадра лично мне очень сложно. А когда снимаемая ситуация динамична,то вообще (даже слово не подберу сразу).Но я списываю,на свой счет,на отсутствие опыта съемки в таких условиях.
_________________
так будет не всегда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Евгений Кузин



Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщения: 127
Откуда: Kiev, UA

СообщениеДобавлено: Сб Дек 29, 2007 9:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По себе замечаю, что чем больше снимаю, тем больше действий по настройке техники уходит в область интуитивно-бессознательного. Похоже как при езде на велосипеде, или автомобиле: поначалу обдумываешь последовательность действий, необходимых для достижения поставленной задачи, а потом просто делаешь, не отвлекаясь на осмысление, и больше времени остается на оценку происходящего вокруг. Я думаю с опытом придет подсознательное определение правильной экспопары, положения вспышки, и т.п., и занимать этот процесс будет секунду или меньше.

А от ошибок с экспозицией в 1-2 ступени и ошибкой с ББ во многих случаях спасает съемка в RAW и фотошоп.
_________________
Важным условием оптимального просмотра некоторых снимков является выключенный монитор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dipdip



Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 781

СообщениеДобавлено: Вс Дек 30, 2007 7:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

OlegP писал(а):
dipdip писал(а):
Вчера снимал корпоративку.
Самый частоиспользуемый вариант ориентации вспышки был -чуть вбок (градусов от 15 до 30-45) и вверх (поразному, градусов поменьше чем 45), зря у пыхи SB-600 нет там фиксации. Пыху крутил и подстраивал часто чуть ли не под каждый кадр - это увы необходимость.

Если я правильно понял(извините,новогодняя гонка,могу тормозить)сделали снимок,посмотрели на полученное,пересняли. А момент ушел(особенно если Вы написали,что почти под каждый кадр подстраивались).Я в своей фразе делаю акцент именно на то,что уловить правильность(расположения,мощности,угол наклона) света с первого кадра лично мне очень сложно. А когда снимаемая ситуация динамична,то вообще (даже слово не подберу сразу).Но я списываю,на свой счет,на отсутствие опыта съемки в таких условиях.


Насчёт велосипеда здесь очень правильно написано.
Правильная ориентация пыхи гораздо важнее экспокоррекции на ней.
Поэтому нужно её крутить как педали у велосипеда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алекс



Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 172

СообщениеДобавлено: Вс Дек 30, 2007 3:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пиянки лучче всего снимать мобильником - чем хуже тем лучше Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 30, 2007 4:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Евгений Кузин писал(а):
По себе замечаю, что чем больше снимаю, тем больше действий по настройке техники уходит в область интуитивно-бессознательного. Похоже как при езде на велосипеде, или автомобиле: поначалу обдумываешь последовательность действий, необходимых для достижения поставленной задачи, а потом просто делаешь, не отвлекаясь на осмысление, и больше времени остается на оценку происходящего вокруг. Я думаю с опытом придет подсознательное определение правильной экспопары, положения вспышки, и т.п., и занимать этот процесс будет секунду или меньше.

А от ошибок с экспозицией в 1-2 ступени и ошибкой с ББ во многих случаях спасает съемка в RAW и фотошоп.

поэтому иногда я выставляю средне-оптимальное нечто и снимаю в полностью ручном режиме, чтобы случайности не влияли на камерный автомат.
А вообще - репортажная съемка очень различна в том числе и по требованиям, которые к ней предъявляют... в диапазоне от "как получилось" до постановочного портрета Smile..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vego [O. Volkov]



Зарегистрирован: 27.04.2007
Сообщения: 83
Откуда: оттуда

СообщениеДобавлено: Вс Дек 30, 2007 11:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Greenfield писал(а):
OlegP писал(а):
Я правильно понял(Вы снимаете в RAW)?А про "солнышко" вы серьезно,я просто никогда не то что не пробовал,а даже и мысль такая не приходила.Насколько я понял,съемка при искус.освещении(или с разными источниками света)это всегда эксперимент.И удачный он только когда для этого есть достаточно времени.А про вспышки "METZ" почитаю.Вам спасибо.

да именно так: RAW+WBсолнечно. Съемки всегда - эксперимент. Держите при себе в запасе комплект аккумуляторов сменных. Лучше - два.


+1 тоже RAW+солнце, всеравно не угадаешь (даже если по листу белому) из комнаты в комнату свет меняется, а в раве потом можно все поправить с цветом
_________________
с лёгкимъ кадромъ!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
OlegP



Зарегистрирован: 15.12.2007
Сообщения: 36
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вс Дек 30, 2007 11:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Только начинаю знакомиться с обработкой RAW,кто что посоветует из книг(в смысле почитать,конечно по теме)
_________________
так будет не всегда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОТОСЪЁМКИ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ