Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Sharik

Зарегистрирован: 13.07.2009 Сообщения: 319 Откуда: Простоквашино
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 5:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
При созданни фотопленки эмульсия ПРОЛИВАЕТСЯ на поверхность той или иной подложки
этим создается ее величество СЛУЧАЙНОСТЬ
а она(случайность) и дает возможность нам ТВОРИТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ.
Случайность в построении структуры изображения
в форме, размерах зерен и т.д.
О которой, построении структуры изображения, как я понял, говорит Александр Фельдман. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrey N
Зарегистрирован: 01.05.2007 Сообщения: 153
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 5:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Это вряд ли. Не только толщина слоя выверена до микрометра, но и внутренние характеристики эмульсии всеми силами стараются стандартизировать! Именно поэтому и создают разные типы пленок, а не одну вариабельную. То что Вы имеете ввиду характерно скорее для ручного создания фотобумаги и т.п. Но ведь и во времена, когда о цифре никто даже не фантазировал, ручным поливом эмульсии занимались единицы..... и чего? из-за этого не было творчества?!
Я не против пленки, но ИМХО Вы ищете её плюсы не в том месте...  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sharik

Зарегистрирован: 13.07.2009 Сообщения: 319 Откуда: Простоквашино
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 5:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Andrey N2 писал(а): |
...То что Вы имеете ввиду характерно скорее для ручного создания фотобумаги и т.п. Но ведь и во времена, когда о цифре никто даже не фантазировал, ручным поливом эмульсии занимались единицы..... и чего? из-за этого не было творчества?! .. |
Сам процесс(физика) пролива,
не важно ручной или автоматизированный, и создает
Случайность(уникальность) в построении структуры изображения фотографии.
Речь идет о технологии построения структуры изображения, его недетерминируемости, в отличии от управляемости(а значит и кодировании), о которой говорит Александр Фельдман.
И не о плюсах идет речь, а о том что цифровая детерминированная структура изображения
не может ТВОРИТЬ. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrey N
Зарегистрирован: 01.05.2007 Сообщения: 153
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 6:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А я то дурак думал что творит сам художник Теперь я понимаю что это не так....но в забавном заблуждении я пребывал, однако!  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrey N
Зарегистрирован: 01.05.2007 Сообщения: 153
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 6:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А если серьезно, мне кажется творчество было в процессе съёмки, выборе и осуществлении процесса печати и т.п. Пленка как таковая была не при чем. В том смысле, что с одного и того же вида пленки (с уже свершившейся структурой) можно было получить совсем разные бумажные фоты. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sharik

Зарегистрирован: 13.07.2009 Сообщения: 319 Откуда: Простоквашино
|
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 4:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Речь идет о технологии создания структуры(фактура) изображения, его недетерминируемости.
Так же как и мазки кисти хужожника, так и "мазки следов света" на структуре(фактуре) фотопленки имеют недетерминированную структуру(фактуру). |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Между тем
Зарегистрирован: 13.09.2008 Сообщения: 727
|
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 5:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
+++
Последний раз редактировалось: Между тем (Ср Мар 14, 2012 5:06 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Виноградов Сергей

Зарегистрирован: 04.01.2010 Сообщения: 68
|
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 8:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Sharik писал(а): | Уважаемый Александр Фельдман!
При созданни фотопленки эмульсия ПРОЛИВАЕТСЯ на поверхность той или иной подложки этим создается ее величество СЛУЧАЙНОСТЬ а она(случайность) и дает возможность нам ТВОРИТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ. |
Нам творить художественное дает случайность пролива эмульсии на подложку? А почему не киселя на скатерть? Почему не случайность протяжки струны для гитары, скрипки, рояля? Случайность выбора участка кожи свиньи для барабана? Дуба для барабанной палочки? Глины для кирпича?
Вот случайность сперматозоида... Ну, это понятно... Даже здесь...
Ну же, ребята! Здесь творятся бессмертные афоризмы!
С совершеннейшим уважением и почтением к столь нетрадиционной... ориентации... мысли в четырехмерном пространстве...
Сергей Виноградов _________________ RAW не спасает от невежества. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
DimitriS
Зарегистрирован: 18.10.2007 Сообщения: 69 Откуда: г. Иваново
|
Добавлено: Пт Янв 22, 2010 9:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
Sharik писал(а): | Речь идет о технологии построения структуры изображения, его недетерминируемости, в отличии от управляемости(а значит и кодировании), о которой говорит Александр Фельдман.
И не о плюсах идет речь, а о том что цифровая детерминированная структура изображения
не может ТВОРИТЬ. | Нмв много слов ни о чём, вернее о пустом. Без обид.
Холст тоже имеет структуру, однако художников никто не обвиняет в цифроватости изображения. Природа сама по себе имеет структуру - филлотаксис например. Весь мир подчиняется каким-то законам, а свет уж тем более, стало быть любое фотоизображение детерминировано этими законами. Неравномерность нанесённой эмульсии тоже предопределена факторами смешивания компонентов, разливом, сушкой - сложно учесть эти факторы не упустить какой либо из них, но они есть. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sharik

Зарегистрирован: 13.07.2009 Сообщения: 319 Откуда: Простоквашино
|
Добавлено: Пт Янв 22, 2010 11:43 am Заголовок сообщения: |
|
|
DimitriS писал(а): |
Холст тоже имеет структуру, однако художников никто не обвиняет в цифроватости изображения. Природа сама по себе имеет структуру - филлотаксис например. Весь мир подчиняется каким-то законам, а свет уж тем более, стало быть любое фотоизображение детерминировано этими законами. Неравномерность нанесённой эмульсии тоже предопределена факторами смешивания компонентов, разливом, сушкой - сложно учесть эти факторы не упустить какой либо из них, но они есть. |
Да, подчиняется но только законам ПРИРОДЫ, а не формализации, создаваемой человеком с помощью математики, автоматов, компьютеров, пикселов.
Нет в холсте этой формализации, как и нет цифроватости.
Последний раз редактировалось: Sharik (Пт Янв 22, 2010 11:52 am), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sharik

Зарегистрирован: 13.07.2009 Сообщения: 319 Откуда: Простоквашино
|
Добавлено: Пт Янв 22, 2010 11:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
Виноградов Сергей писал(а): |
Нам творить художественное дает случайность пролива эмульсии на подложку? А почему не киселя на скатерть? Почему не случайность протяжки струны для гитары, скрипки, рояля? Случайность выбора участка кожи свиньи для барабана? Дуба для барабанной палочки?
|
Да, неформализованная, недерминированная, а значит случайная природа возникновения
перечисленных материалов:эмульсии на подложку, кожи, древесины для гитары и скрипки
и дает возможность творить. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
DimitriS
Зарегистрирован: 18.10.2007 Сообщения: 69 Откуда: г. Иваново
|
Добавлено: Пт Янв 22, 2010 12:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Sharik писал(а): | Нет в холсте этой формализации, как и нет цифроватости. | Как нет? Холст - ткань. Ткань - плетение нитей. Плетение - структура, растр.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sharik

Зарегистрирован: 13.07.2009 Сообщения: 319 Откуда: Простоквашино
|
Добавлено: Пт Янв 22, 2010 12:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="DimitriS"] Sharik писал(а): |
.. Ткань - плетение нитей. Плетение - структура, растр.  |
В нити то ли льняной, то ли конопляной - любой натуральной нет формализации. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
DimitriS
Зарегистрирован: 18.10.2007 Сообщения: 69 Откуда: г. Иваново
|
Добавлено: Пт Янв 22, 2010 12:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Sharik писал(а): | Да, неформализованная, недерминированная, а значит случайная природа возникновения
перечисленных материалов:эмульсии на подложку, кожи, древесины для гитары и скрипки
и дает возможность творить. | Т.е. если не формализовать настройку инструментов (не настраивать то бишь) в оркестре можно творить, а с настроенными уже нельзя творить? Занятная точка зрения. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
boatsman2000
Зарегистрирован: 07.05.2007 Сообщения: 153 Откуда: Иркутск
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sharik

Зарегистрирован: 13.07.2009 Сообщения: 319 Откуда: Простоквашино
|
Добавлено: Пт Янв 22, 2010 12:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Andrey N2 писал(а): |
Я не против пленки, но ИМХО Вы ищете её плюсы не в том месте...  |
Все плюсы нужно искать в психологии восприятия человеком этих НЕФОРМАЛИЗОВАННЫХ ФАКТУР. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
DimitriS
Зарегистрирован: 18.10.2007 Сообщения: 69 Откуда: г. Иваново
|
Добавлено: Пт Янв 22, 2010 12:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Sharik писал(а): | В нити то ли льняной, то ли конопляной - любой натуральной нет формализации. | Само по себе расположение нитей и есть структура, ее делает станок, обычно, - машина он и формализует структуру. Если это в вашем понимании не структура, могу вас уверить что оборудование с помощью которого делают полупроводниковые приборы тоже обладает конечной точностью и определенные отклонения всегда имеются. Вот вам и неформализованность. Матрица с битыми и горячими пикселами это самое заметное отклонение. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Виноградов Сергей

Зарегистрирован: 04.01.2010 Сообщения: 68
|
Добавлено: Вт Янв 26, 2010 7:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Sharik писал(а): | Виноградов Сергей писал(а): |
Нам творить художественное дает случайность пролива эмульсии на подложку? А почему не киселя на скатерть? Почему не случайность протяжки струны для гитары, скрипки, рояля? Случайность выбора участка кожи свиньи для барабана? Дуба для барабанной палочки?
|
Да, неформализованная, недерминированная, а значит случайная природа возникновения перечисленных материалов:эмульсии на подложку, кожи, древесины для гитары и скрипки
и дает возможность творить. |
Шарик, не хочу обижать Вас никоим образом, но в искусстве Вы, к сожалению, - профан, и чувство вдохновения Вам, скорее всего, неизвестно и даже чуждо. Однако я - профессиональный музыкант, немножко признанный любителями музыки и профессионалами тоже, готов читать Ваши экзерсисы на эту тему, так как они дают почву для серьезных размышлений о природе искусства, необходимости его и проявлении в человеческом обществе.
Я на электронном рояле сяду играть и буду творить - исполнять чужие произведения или писать свои собственные, и люди, понимающие хоть немного в музыке, назовут это творчеством. Никто из них не скажет мне "Цифровой музыкант, разшиебись апстену" - просто язык не повернется.
Так же точно, как и у меня не повернется - сделать такое же предложение тому, кто выпустил свою запись не на виниловой черной грампластинке (с беспорядочной - неформализованной! Ух! - структурой массы винила), а на лазерном цифровом диске с упорядоченными единицами и нулями.
Возможность творить дает прежде всего человеческая мысль, не сдавленная сводом догм, а в чем творить, на чем творить, на свиной коже или на пластике для барабанов, или на компьютерных сэмплах готовых или создаваемых на ходу - это дело тридцать десятое. Даже тридцать одиннадцатое.
Извините...
Сергей.
ЗЫЖ Кстати, великие, в частности, скрипичные мастера, по вдохновению творящие свои великие инструменты, на столетия пережившие своих создателей, всю жизнь искали и находили эти закономерности, по которым можно было ещё на стадии проекта сказать, что этот инструмент зазвучит. Только вот закономерностей этих больно уж много... Ну, как сказал один философ: "Нет в мире случайностей... Просто всё это не тобою запланировано..." _________________ RAW не спасает от невежества. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sharik

Зарегистрирован: 13.07.2009 Сообщения: 319 Откуда: Простоквашино
|
Добавлено: Чт Янв 28, 2010 11:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
Виноградов Сергей писал(а): |
... Ну, как сказал один философ:
"Нет в мире случайностей... Просто всё это не тобою запланировано..." |
Совершенно верно - только то,
что "не нами запланировано",
т.е. не нами, человеком, формализовано(закодировано)
и дает возможность творить.
Последний раз редактировалось: Sharik (Ср Июн 02, 2010 2:05 pm), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sharik

Зарегистрирован: 13.07.2009 Сообщения: 319 Откуда: Простоквашино
|
Добавлено: Чт Янв 28, 2010 11:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
Виноградов Сергей писал(а): |
...Возможность творить дает прежде всего человеческая мысль, не сдавленная сводом догм... |
Вот я и предлагаю в ветке "А что же там, между пикселями?"
внимательно посмотреть на отдельный пиксель и разобраться,
как человеческая мысль современного человека, сдавленная догмами и иллюзиями воспринимает ПИКСЕЛЬ - составляющую ЦИФРЫ. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|