ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Композиция
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОТОСЪЁМКИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Lizard



Зарегистрирован: 14.01.2008
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Пн Янв 14, 2008 4:39 pm    Заголовок сообщения: Композиция Ответить с цитатой

Господа, помогите советом. Подскажите, какую книгу по композиции почитать. Просто книг много, а читать непонятно что не хочется. Вот и обращаюсь к мэтрам за советом Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь Кононенко



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 3
Откуда: Украина, Харьков

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2008 1:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А.Лапин "Фотография как"
Дыко, Головня "Фотокомпозиция"
Михалкович, Стегнеев "Поэтика фотографии"
Этих книг на пол жизни хватит! Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
barinvic



Зарегистрирован: 06.12.2006
Сообщения: 116
Откуда: Беер-Шева

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2008 2:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сам Лапин советует начинать с Дыко
_________________
Иногда нам,фотографам,приходится выкладывать то,что получилось
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serche



Зарегистрирован: 08.09.2006
Сообщения: 22

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2008 2:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Игорь Кононенко писал(а):
А.Лапин "Фотография как"
Дыко, Головня "Фотокомпозиция"
Михалкович, Стегнеев "Поэтика фотографии"
Этих книг на пол жизни хватит! Wink

еще и внукам останется Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mic)



Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 626

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2008 3:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ничего не читать, разве что тут на сайте пару статей для страрта,. больше смотерь и снимать, смотреть че отснялось, выкидывать и так как получится. если получаетсо бег по кругу - продать фотег. если про спирали - тогда все в порядке, лапиныа с дыкой читать темными холодными вечерами когда снимать нечего в ожидании подходящей погоды
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
beegun



Зарегистрирован: 27.09.2007
Сообщения: 42
Откуда: обычно Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2008 5:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mic) писал(а):
лапиныа с дыкой читать темными холодными вечерами когда снимать нечего в ожидании подходящей погоды


так тёмными холодными вечерами самая съёмка - берётся пинхол и выдержка на нём по нескольку минут Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mikhail Steinberg



Зарегистрирован: 27.12.2005
Сообщения: 876

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2008 8:34 pm    Заголовок сообщения: Re: Композиция Ответить с цитатой

Lizard писал(а):
Господа, помогите советом. Подскажите, какую книгу по композиции почитать. Просто книг много, а читать непонятно что не хочется. Вот и обращаюсь к мэтрам за советом Very Happy


Ни Лапина, ни уж тем более Дыко читать категорически не советую.
Есть другой способ- смотреть фотографии, картины, и пытаться самому понять что и почему. Дыко заббьет вам голову своим бредом, про Лапина даже говорить не хочу, его уравновешивание масс новичку точно ядом будет. Самому надо, смотреть и пытаться чувствовать, как тебе ближе, как рука ведет. Оно и вырисуется в что-то свое. Дыковская белиберда все равно в реальной жизни неприменима.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Perkus



Зарегистрирован: 29.01.2007
Сообщения: 368

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2008 9:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В отличие от Михаила, я бы все-таки посоветовал прочитать Лапина - это не значит, что везде и всегда нужно следовать его советам, но все же я придерживаюсь "классической" формы обучения: для того, чтобы научиться что-то делать самому, нужно сначала понять, как это делают другие; чтобы нарушать правила, следует сначала научиться их соблюдать. Как музыкант по своей основной профессии я часто сравниваю процесс фотографии с процессом написания музыкального произведения - конечно нужно создавать что-то свое, но предметы, типа "Анализа музыкальных форм" и "теории музыки" помогают понять, КАК соединить собственное видение со всем тем, что уже написано и существует. На мой взгляд, подход Михаила хорош и приемлем для гениев, а для большинства все же более подходит "поступенное" обучение: читайте, практикуйтесь, снимайте этюды на каждую тему, в дальнейшем наУчитесь выхватывать нужное и отбрасывать лишнее из кадра - с практикой Вы перестанете задумываться о ПРАВИЛАХ и начнете показывать собственное видение, зачастую нарушая правила в угоду собственным идеям.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2008 2:08 pm    Заголовок сообщения: Re: Композиция Ответить с цитатой

Lizard писал(а):
Господа, помогите советом. Подскажите, какую книгу по композиции почитать. Просто книг много, а читать непонятно что не хочется. Вот и обращаюсь к мэтрам за советом Very Happy
Обучение фотография - единственная среди искусств бурно развивающаяся отрасль. Живопись и прочие из искусств прошли пик высокоразумных советов по деланию искусства по ремесленным канонам еще в эпоху Возрождения. А потом десятилетия и весьма редко появляются книжечки с профессионально-техническими советами, в которых, так или иначе, перепевается идеология изложенная в старинных манускриптах по композиции в живописи.
Но самое интересное то, что ни один из живописцев в своих мемуарах. письмах и раздумьях о живописи. которых, нужно заметить, довольно много, не ссылается ни на какие книжки. Да и сами великие и не очень мастера таких, извините за выражение, ширпотребовских наставлений по производству произведений не пишут.
Все книжки по композиции - это попытка ремесленников канонизировать кем-то достигнутые приемы (это еще как он их поймет, авторы таких книжек, которые к великим отнюдь не относятся) Но искусство тем и отличается от ремесла, что делается вне канонов. оно всегда революционно в каких-то частях, или в целом, или в стиле и так далее.
Поэтому советы, которые отрицают обучение по тпрописям в фотографии, я считаю дельными.
Но есть и другая сторона.
Есть же что-то такое, в конце концов, что нужно знать перед тем как начинать что-то ваять...
Полагаю, что есть и немало.
Но....
Но!
Если вы будете "снимать" великих под мысленную копирку и переносить их опыт в свое разумение, то вы будете созидать свое понимание их метода, взгляда и вкуса. Но при этом, вольно или невольно, пропущенный через вашу индивидупальность Их опыт станет Вашим, но уже исклбючительно вашим. Ведь вы его не перекопируете - это и невозможно, в принципе. Вы его переработаете. А это уже процесс обучения творчеству, а не подражание. Даже копирование работ, что я считаю крайне полезным в обучении, это очень далекий процесс от того, что называется калькой.
Но если "творить" по-книжному...
Там вам придется не заимствовать опыт у мастеров изображдения. Там вам придется подражать далеко не мастерам в том. как они самти понимали опыт мастеров. Но ни один из авторов наставлений по композиции так и не стал великим. Так что же вы собираетесь у них брать?
Полагаю, учиться необходимо. но учиться по лучшим образцам.
А-то почему бы не наслаждаться живописью не в музеях, а по почтовым открыткам?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
сЕлена



Зарегистрирован: 24.08.2006
Сообщения: 552
Откуда: SPb

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2008 2:27 pm    Заголовок сообщения: Re: Композиция Ответить с цитатой

Александру Фельдману:
совершенно разделяю ваше мнение, сударь. а это вот подчеркнула особо:

Александр Фельдман писал(а):
Полагаю, учиться необходимо. но учиться по лучшим образцам.
А-то почему бы не наслаждаться живописью не в музеях, а по почтовым открыткам?


и зрителям, и фотографам, и любителям нужно как можно больше смотреть снимки на реальных выставках, а не инетные превьюшки на неизвестно как откалиброванных мониторах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон Вершовский



Зарегистрирован: 21.08.2007
Сообщения: 336
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2008 3:22 pm    Заголовок сообщения: Re: Композиция Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
...Но ни один из авторов наставлений по композиции так и не стал великим. Так что же вы собираетесь у них брать?


И не только в живописи и фотографии. Ни один великий ученый, спортсмен или танцовщик не создал равной ему по масштабу школы, ни один великий педагог и просветитель сам не создал шедевра. Есть люди, которые могут творить, а есть люди, которые умеют учить других. Мне кажется, не стоит смешивать два этих поля человеческой деятельности. И тем более не стоит недооценивать ни одно из них.

Что касается Лапина - во всяком случае, читать его очень интересно. А если возвращаться к его книге еще и еще, уже в чем-то не соглашаясь - то еще интереснее.

Сейчас читаю Арнхейма - тоже очень хорошо читается Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
леночька булочькина



Зарегистрирован: 09.10.2007
Сообщения: 118

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2008 3:50 pm    Заголовок сообщения: Re: Композиция Ответить с цитатой

Anton Vershovski писал(а):

Ни один великий ученый, спортсмен или танцовщик не создал равной ему по масштабу школы, ни один великий педагог и просветитель сам не создал шедевра. Есть люди, которые могут творить, а есть люди, которые умеют учить других. Мне кажется, не стоит смешивать два этих поля человеческой деятельности. И тем более не стоит недооценивать ни одно из них.


С этим трудно поспорить. Непонятно только, почему нужно учиться по брошюркам поражающего примитивностью доморощенного анализа учителя. Брошюрки его читаются часа за полтора, уроки, которые висят на сайте, - просто курам на смех. Поражает также агрессивная непримиримость "учителя". Правда, почитав с подачи ЮГ очередной смехотворной разбор пары фотографий Экономопулуса (урок номер Cool, купил его замечательный альбом. Так что польза определенно случилась.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Панаев-Скабичевский



Зарегистрирован: 03.10.2007
Сообщения: 292

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2008 4:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

лучшие книги по фотографии Чжуан-Цзы и Хагакуре можно попробовать Библию или Ницше
остальное можно смело выкинуть
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Чиликин



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 256
Откуда: Ирландия

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2008 4:13 pm    Заголовок сообщения: Re: Композиция Ответить с цитатой

леночька булочькина писал(а):
Правда, почитав с подачи ЮГ очередной смехотворной разбор пары фотографий Экономопулуса (урок номер 8 )

О, спасибо, что напомнили Smile Пошел посмотреть - там оказывается продолжение в этом уроке на второй странице случилось. И фотографий добавилось и Брессона добавили...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Антон Вершовский



Зарегистрирован: 21.08.2007
Сообщения: 336
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2008 4:22 pm    Заголовок сообщения: Re: Композиция Ответить с цитатой

леночька булочькина писал(а):

Непонятно только, почему нужно учиться по брошюркам поражающего примитивностью доморощенного анализа учителя. Брошюрки его читаются часа за полтора, уроки, которые висят на сайте, - просто курам на смех. Поражает также агрессивная непримиримость "учителя". Правда, почитав с подачи ЮГ очередной смехотворной разбор пары фотографий Экономопулуса (урок номер Cool, купил его замечательный альбом. Так что польза определенно случилась.


"поражающего примитивностью доморощенного анализа" - формулировочки, однако... еще осталось назвать Лапина врагом народа и вредителем - и портрет этого нехорошего человека будет завершен Shocked

А из того, что ЮГ раздолбал два лапинских разбора - никак не следует, что он к самому Лапину относится без уважения. Вот, к примеру - http://www.photographer.ru/forum/view_messages.htm?expand=1&set=1&topic=13500 (коммент #107407 )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
леночька булочькина



Зарегистрирован: 09.10.2007
Сообщения: 118

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2008 4:30 pm    Заголовок сообщения: Re: Композиция Ответить с цитатой

Anton Vershovski писал(а):
леночька булочькина писал(а):

Непонятно только, почему нужно учиться по брошюркам поражающего примитивностью доморощенного анализа учителя. Брошюрки его читаются часа за полтора, уроки, которые висят на сайте, - просто курам на смех. Поражает также агрессивная непримиримость "учителя". Правда, почитав с подачи ЮГ очередной смехотворной разбор пары фотографий Экономопулуса (урок номер Cool, купил его замечательный альбом. Так что польза определенно случилась.


"поражающего примитивностью доморощенного анализа" - формулировочки, однако... еще осталось назвать Лапина врагом народа и вредителем - и портрет этого нехорошего человека будет завершен Shocked

А из того, что ЮГ раздолбал два лапинских разбора - никак не следует, что он к самому Лапину относится без уважения. Вот, к примеру - http://www.photographer.ru/forum/view_messages.htm?expand=1&set=1&topic=13500 (коммент #107407 )


жизнь полна противоречий, я уважаю ЮГ, но отношусь без уважения ко всему, что читал у Лапина, с самим Лапиным незнаком. Кстати после чтения заметил, что многое у Лапина, касающееся историко-социальных аспектов конкретных фотографий и выданное за свое выстраданное, просто содрано с английского, один к одному (пример: фотография Юджина Смита "Прогулка в раю") И вообще разговор про писания Лапина без их цитирования достаточно беспредметен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Чиликин



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 256
Откуда: Ирландия

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2008 4:37 pm    Заголовок сообщения: Re: Композиция Ответить с цитатой

Anton Vershovski писал(а):
Сейчас читаю Арнхейма - тоже очень хорошо читается Smile

Арнхейм, нмв, вернее его "Визуальное восприятие", кстати, даже более полезная вещь, чем Лапин. Но и более сложная. После ее прочтения Лапин по другому воспринимается, больше как популяризатор идей Арнхейма.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Антон Вершовский



Зарегистрирован: 21.08.2007
Сообщения: 336
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2008 4:46 pm    Заголовок сообщения: Re: Композиция Ответить с цитатой

леночька булочькина писал(а):
И вообще разговор про писания Лапина без их цитирования достаточно беспредметен.


Ну вот мне, как научному работнику, т.е. существу туповатому и бесконечно далекому и от искусства вообще, и от восприятия фотографии посредством прочтения Библии и Ницше, и прочих эзотерических практик, тоже как-то комфортнее обсуждать не автора, а его произведения...

А вообще, кажется мне, что суть дела в том, что книга Лапина учит новичков на достаточно (видимо) начальном уровне. И вызывает раздражение и у тех, кто этот уровень превзошел без ее помощи, и у тех, кто учиться не хочет вообще, предпочитая постигать все сразу "душою" без утомительного штудирования. Так каждому - свое, кому арбуз, кому свиной хрящик. Из того, что кто-то обошелся без подпорок, не следует, что другим, не столь гениальным новичкам они будут не нужны (это я уже скорее на посты Панаева и А.Фельдмана отвечаю). Для многих эта книга уже стала первым толчком - а чего еще можно требовать...

P.S. Раздражение уважаемого Леночьки я тоже понимаю. Специалисту в любой области всегда очень тяжело читать популяризаторскую литературу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Евгений Кузин



Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщения: 127
Откуда: Kiev, UA

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2008 5:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А мне кажется, дело в восприятии самого процесса обучения. Я прочитал немного совсем именно по фотографии, основное, что вижу в книгах и статьях - формулирование нескольких общих постулатов из многих частных случаев, всякие эти золотые сечения, цветовые соответствия, и т.п. С другой стороны - сменил с недавнего времени барсетку с документами и карманным ПК на рюкзак с фотокамерой и принадлежностями, документами и карманным ПК, и стараюсь максимум свободного времени камеру не выпускать из рук. Чем дальше в лес - тем больше манипуляций с камерой не требуют обдумывания, во первых, и при взгляде на окружающее - возникает какое-то подсознательное чувство-предчувствие что вот, мол, именно сейчас и именно это надо запечатлеть, расположить именно так, а почему - черт его знает, не могу логикой обосновать. По совмещению двух сторон одной медали - из 5-10 десятков кадров получается 1-2 таких, на которые лично мне приятно смотреть, с половину из всех - соответствуют тому, о чем пытаются учить книжки, какая-то часть - запорчены технически.
Как-то сразу пришло понимание того, что нельзя строго следовать написанному в книге, надо как минимум несколько разных мнений наложить на свое "я", и в споре себя с собой скомпилировать что-то такое свое, своеобразно-индивидуальное, рассматривая учебники и чужие фото как чужой опыт, и принимать его во внимание, но не принимать за аксиому.
_________________
Важным условием оптимального просмотра некоторых снимков является выключенный монитор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
леночька булочькина



Зарегистрирован: 09.10.2007
Сообщения: 118

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2008 5:43 pm    Заголовок сообщения: Re: Композиция Ответить с цитатой

Anton Vershovski писал(а):
леночька булочькина писал(а):
И вообще разговор про писания Лапина без их цитирования достаточно беспредметен.


Ну вот мне, как научному работнику, т.е. существу туповатому и бесконечно далекому и от искусства вообще, и от восприятия фотографии посредством прочтения Библии и Ницше, и прочих эзотерических практик, тоже как-то комфортнее обсуждать не автора, а его произведения...

А вообще, кажется мне, что суть дела в том, что книга Лапина учит новичков на достаточно (видимо) начальном уровне. И вызывает раздражение и у тех, кто этот уровень превзошел без ее помощи, и у тех, кто учиться не хочет вообще, предпочитая постигать все сразу "душою" без утомительного штудирования. Так каждому - свое, кому арбуз, кому свиной хрящик. Из того, что кто-то обошелся без подпорок, не следует, что другим, не столь гениальным новичкам они будут не нужны (это я уже скорее на посты Панаева и А.Фельдмана отвечаю). Для многих эта книга уже стала первым толчком - а чего еще можно требовать...

P.S. Раздражение уважаемого Леночьки я тоже понимаю. Специалисту в любой области всегда очень тяжело читать популяризаторскую литературу.


ну я тоже к искусству не близок, просто до Лапина прочел довольно много нелапинского, и после нелапинского лапинское поражает не столько даже примитивностью, а сознательным сужением к ней полного нюансов, многообразия и зависимостью от исторического контекста изобразительного искусства. Раздражает, кстати, не столько смешная примитивность, сколько уверенность в собственной однозначной трактовке, см. уроки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОТОСЪЁМКИ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ