ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Композиция
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОТОСЪЁМКИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2008 5:45 pm    Заголовок сообщения: Re: Композиция Ответить с цитатой

Anton Vershovski писал(а):
... Есть люди, которые могут творить, а есть люди, которые умеют учить других. Мне кажется, не стоит смешивать два этих поля человеческой деятельности. И тем более не стоит недооценивать ни одно из них.

Что касается Лапина ... Сейчас читаю Арнхейма - тоже очень хорошо читается Smile


Во втором абзаце цитаты из вашего сообщения, я просто удовольствия ради отметил "тоже" Но это дело вкуса. Как котлеты из мяса или из сои...Хотя спорить не о чем...

Что касается людей, которые могут творить и тех, которые могут учить - согласен, что смешивать не стоит. Да я и не смешиваю, а делаю акцент на другом аспекте этого двуединства.

Для того, чтобы дать толчок развитию гения Леонардо нужет был учительский талант Веррокио. Но Веррокио книжек по композиции не писал. А те учителя, что писали о ремесле сочинения по правилам (то есть, все писатели о композировании), не могут похвастаться такими учениками, как Леонардо или, хотя бы, в сотую долю от Леонардо. В этом есть существенные различия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Антон Вершовский



Зарегистрирован: 21.08.2007
Сообщения: 336
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2008 5:56 pm    Заголовок сообщения: Re: Композиция Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Anton Vershovski писал(а):
Что касается Лапина ... Сейчас читаю Арнхейма - тоже очень хорошо читается Smile

Во втором абзаце цитаты из вашего сообщения, я просто удовольствия ради отметил "тоже" Но это дело вкуса. Как котлеты из мяса или из сои...

Smile "хорошо читается" - здесь имелся в виду только один параметр - "читабельность" текста для заинтересованного "чайника" (то есть для меня), т.е. то, что обе книги написаны понятным живым языком, и никаких препятствий к их прочтению не-специалистом не возникает...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Антон Вершовский



Зарегистрирован: 21.08.2007
Сообщения: 336
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2008 6:05 pm    Заголовок сообщения: Re: Композиция Ответить с цитатой

леночька булочькина писал(а):
Раздражает, кстати, не столько смешная примитивность, сколько уверенность в собственной однозначной трактовке, см. уроки.

Похоже, эта уверенность - необходимое качество любого учителя и любого "курса лекций". Ученик должен быть уверен в непогрешимости учителя, а учитель обязан исключить все неоднозначности ("Потом вырастут - будут сами думать").

С другой стороны, если Лапину приходилось спорить с такими разборами, как тот, что он цитирует в своем первом примере (Семин "Реставраторы", http://www.lapinbook.ru/book1/photo/detail.php?ID=956&nolink=Y), то его тоже можно понять Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mic)



Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 626

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2008 6:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а я уважаю и Лапина, и Дыко, и того же ЮГ - за их деятельность. люди пишут, учатс - короче делают что то. а то что кому-то результаты этой деятельности нифк не нужны, это же другое дело. я не считаю вредным зрячему овладеть азбукой брайля, а неголухомунемому человеку уметь делать сурдоперевод.

я вот подумал а что даст чтение книжки про композицию фотографу...
и честоно сказать непонимаю, что даст. ну ладно, прочитает он это все, потом глянет в видоискатель - емае, скажет, это веть нихрена не похоже на то че в книжках написано"Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон Вершовский



Зарегистрирован: 21.08.2007
Сообщения: 336
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2008 6:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mic) писал(а):
а я уважаю и Лапина, и Дыко, и того же ЮГ - за их деятельность. люди пишут, учатс - короче делают что то. а то что кому-то результаты этой деятельности нифк не нужны, это же другое дело. я не считаю вредным зрячему овладеть азбукой брайля, а неголухомунемому человеку уметь делать сурдоперевод.

я вот подумал а что даст чтение книжки про композицию фотографу...
и честоно сказать непонимаю, что даст. ну ладно, прочитает он это все, потом глянет в видоискатель - емае, скажет, это веть нихрена не похоже на то че в книжках написано"Confused

+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
леночька булочькина



Зарегистрирован: 09.10.2007
Сообщения: 118

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2008 7:12 pm    Заголовок сообщения: Re: Композиция Ответить с цитатой

Anton Vershovski писал(а):
леночька булочькина писал(а):
Раздражает, кстати, не столько смешная примитивность, сколько уверенность в собственной однозначной трактовке, см. уроки.

Похоже, эта уверенность - необходимое качество любого учителя и любого "курса лекций". Ученик должен быть уверен в непогрешимости учителя, а учитель обязан исключить все неоднозначности ("Потом вырастут - будут сами думать").

С другой стороны, если Лапину приходилось спорить с такими разборами, как тот, что он цитирует в своем первом примере (Семин "Реставраторы", http://www.lapinbook.ru/book1/photo/detail.php?ID=956&nolink=Y), то его тоже можно понять Smile


"учитель обязан исключить все неоднозначности". - вот этот тезис мне совершенно непонятен, почему нужно лишать учеников свободомыслия? ведь так они могут совсем думать разучиться
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон Вершовский



Зарегистрирован: 21.08.2007
Сообщения: 336
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2008 7:23 pm    Заголовок сообщения: Re: Композиция Ответить с цитатой

леночька булочькина писал(а):
"учитель обязан исключить все неоднозначности". - вот этот тезис мне совершенно непонятен, почему нужно лишать учеников свободомыслия? ведь так они могут совсем думать разучиться

Неправильно выразился... Наверное, лучше так - "подать материал однозначно, не запутывая учеников разночтениями и не нарушая последовательность изложения". Свободомыслию сие не помеха, ведь мыслить свободно можно, и отталкиваясь от чего-то. Настоящее свободомыслие - когда не "при поддержке", а "вопреки".

Пример - нас в СССР всю жизнь учили мыслить одинаково... откуда все свободомыслие и пошло Smile Но это так все, любительские спекуляции на тему основ преподавания, сорри. Сам я в них никоим образом не уверен Sad Но представить себе того учителя, который учил Херригеля стрельбе из лука, предлагающим ему на выбор разные способы отпускания тетивы - не могу Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mikhail Steinberg



Зарегистрирован: 27.12.2005
Сообщения: 876

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2008 7:38 pm    Заголовок сообщения: Re: Композиция Ответить с цитатой

Дискуссия, как и можно было предположить, естественно пошла "не туда" Smile

Хочу добавить к тому что я сказал, не противореча никому из высказавшихся. Я читал и Лапина и даже Дыко. Кто был на Фотографере с года два-три назад, помнит даже, что я выложил его тексты в интернете чтобы почитали все, раз уж он на слуху.

Ну Дыко- это детский сад, штаны на лямках, да простит меня уважаемая публика.

Лапин же- просто скучное чтение, если честно говорить. Мне совершенно неинтересным показалось, не стало родным, а коль так, как я смогу им руководствоваться? С тех пор я читал и Эйзенштейна, и других, и отдавая им должное, пришел к выводу что лучше бы я смотрел образцы искусства и фотографировал больше сам. Чего и желаю автору этой ветки. Все равно не лапин будет нажимать за вас на кнопку, все равно это все надо пропустить через себя.

С другой стороны, если прочитать Лапина ( Арнхейма) и этот подход к фотографии покажется близким, то почему бы и нет. Главное не решить, как уважаемый Юра Гавриленко это сделал, что это есдинственный подход.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь Кононенко



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 3
Откуда: Украина, Харьков

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2008 8:00 pm    Заголовок сообщения: Re: Композиция Ответить с цитатой

Anton Vershovski писал(а):
леночька булочькина писал(а):
И вообще разговор про писания Лапина без их цитирования достаточно беспредметен.


Ну вот мне, как научному работнику, т.е. существу туповатому и бесконечно далекому и от искусства вообще, и от восприятия фотографии посредством прочтения Библии и Ницше, и прочих эзотерических практик, тоже как-то комфортнее обсуждать не автора, а его произведения...

А вообще, кажется мне, что суть дела в том, что книга Лапина учит новичков на достаточно (видимо) начальном уровне. И вызывает раздражение и у тех, кто этот уровень превзошел без ее помощи, и у тех, кто учиться не хочет вообще, предпочитая постигать все сразу "душою" без утомительного штудирования. Так каждому - свое, кому арбуз, кому свиной хрящик. Из того, что кто-то обошелся без подпорок, не следует, что другим, не столь гениальным новичкам они будут не нужны (это я уже скорее на посты Панаева и А.Фельдмана отвечаю). Для многих эта книга уже стала первым толчком - а чего еще можно требовать...

P.S. Раздражение уважаемого Леночьки я тоже понимаю. Специалисту в любой области всегда очень тяжело читать популяризаторскую литературу.

Хм! Вот такая реакция на предложенные книги.
Anton Vershovski: Я с Вами в вышеизложенном полностью согласен. Ведь из-за чего такая популярность его книги?! А потому что там все достаточно подробно, и доступно написано. Wink Не так как в большинстве книг, мол есть правило золотого сечения, и его следует соблюдать. На этом все. А для новичка книга Лапина будет как никогда кстати. Конечно же, каждый человек решает для себя, читать Лапина, или не читать. Но в то же время, все прочитаное нужно пропускать через себя и анализировать. А не безусловно принимать!
И последнее, старая истина: "Законы нужно знать для того, что бы их нарушать". В книге "Фотография как... достаточно хорошо описаны эти законы. И разобраться в них не сложно. А дальше, фантазия и авторское видение...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
L_Aleks



Зарегистрирован: 22.11.2006
Сообщения: 170
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2008 12:00 am    Заголовок сообщения: Re: Композиция Ответить с цитатой

леночька булочькина писал(а):
[quote="Anton
просто до Лапина прочел довольно много нелапинского, и после нелапинского лапинское поражает не столько даже примитивностью, а сознательным сужением к ней полного нюансов, многообразия и зависимостью от исторического контекста изобразительного искусства.


Может, тогда - Даниэль?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2008 12:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да все можно читать, практически... Smile... можно и Микулина В.П. "25 уроков фотографии. " использовать Smile...
Дело в том, что нет абсолютных рецептов - что должно быть на фотографии. Это дело авторское. Что автор хочет из фотографии извлечь. Иногда, правда, оно извлекается само.. Smile. Чтобы понимать, что могут увидеть в твоей фотографии другие, надо в очень разные области лазать: тут одной философии - маловато... Тем фотография и любопытна. Smile... А, чтобы поместить в фотографию то, что оттуда потом станут извлекать, - надо свет, состояние и фотоаппарат. Smile Ни один закон композиции не помог создать фотографию, но в хороших работах всегда есть все, что положено. Smile...
Так что можете смело читать все что Вам посоветовали: Дыко, Лапина, Арнхейма... и т.д., а потом идти и снимать, так как Вам хочется. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Антон Вершовский



Зарегистрирован: 21.08.2007
Сообщения: 336
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2008 1:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Greenfield писал(а):
Ни один закон композиции не помог создать фотографию, но в хороших работах всегда есть все, что положено. Smile...
Так что можете смело читать все что Вам посоветовали: Дыко, Лапина, Арнхейма... и т.д., а потом идти и снимать, так как Вам хочется. Smile

А вроде бы никто и не надеялся, что прочтение всех этих книг позволит создать фотошедевр Smile Имхо, фотографу они вообще не нужны, ну максимум - для того, чтобы объяснить самому себе, причем уже задним числом, почему он отбрал (или выкинул) ту или иную фотку. Только в этот момент фотограф - уже не фотограф, а зритель.

Зрителю для того, чтобы понять, нравится или не нравится фото, эти книги тоже не нужны. Во всяком случае, - в момент восприятия фотографии.

Значит, единственное, для чего они нужны - это для того, чтобы помочь заранее сформировать умение понять фотографию.

Пример: вся жизнь в египетском обществе формировала у египтянина понимание египетского искусства. И самый гениальный комментатор из тех наших коллег, которые говорят, что книжки им на фиг не нужны, поскольку они и так проникают в самую суть - если бы он родился в древнем Египте, то ни хрена бы он не понял не то что Ван Гога, но даже Пуссена или Карла Брюллова. Зато прекрасно понял бы египетское отсутствие перспективы, изображение фараонов, в 10 раз больших ростом, чем простые воины, и прочие египетские штучки. И чем больше египетских книг прочитал бы, тем лучше бы понял. Язык изобразительного искусства формируется эпохой.

Его можно изучать, слушая, как на нем говорят вокруг (как поступают дети). А можно - если "детский" способ уже не подходит - читать учебники.

Тут выше говорилось, что учиться нужно на шедеврах мастеров. Угу. Так же можно (вроде бы) изучить иностранный язык, включив радио и слушая программы новостей, которые зачитывают на этом самом языке профессиональные дикторы. Но учителя почему-то вместо этого заставляют детей разговаривать друг с другом. А это примерно то же, что мы делаем на фото-сайтах.

Суммируя - прочтение книг по композиции и основам восприятия формирует не столько фотографа, сколько зрителя.

И у этого процесса есть еще один аспект - он позволяет сформировать язык общения зрителей между собой. Я опять же не говорю про тех совершенно самодостаточных зрителей/комментаторов, которых интересует только собственное "нра - не нра", я про тех, кому интересно обсуждать фотографии друг с другом. Как говорил Лапин про композицию - "другого языка у фотографии просто нет".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
леночька булочькина



Зарегистрирован: 09.10.2007
Сообщения: 118

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2008 3:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anton Vershovski писал(а):

можно изучать, слушая, как на нем говорят вокруг (как поступают дети). А можно - если "детский" способ уже не подходит - читать учебники.


Так вроде никто не спорит с тем, что нужно читать. Речь о том, что читать хорошее полезнее плохого, только и всего. А что будет, если прочесть или выслушать простенькое плохое до всего хорошего, да еще от автора не терпящего возражений, непонятно. В лучшем случае, наверное, ничего не будет. Можно с таким же успехом учиться снимать по фотосайтовским коментам. Тоже, согласно теории всеядности, вреда не должно быть.

Насчет египтян и прочего более чем согласен, и вообще читать ченить увлекательное именно про историю изображения и рассматривать изображения в контексте времени гораздо полезнее, без этого вообще нельзя полноценно понять огромную долю изобразительного.

А вообще Фельдман все очень правильно написал )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон Вершовский



Зарегистрирован: 21.08.2007
Сообщения: 336
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2008 9:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Игорь Кононенко: Спасибо за поддержку! Smile

леночька булочькина писал(а):
Речь о том, что читать хорошее полезнее плохого, только и всего. А что будет, если прочесть или выслушать простенькое плохое до всего хорошего, да еще от автора не терпящего возражений, непонятно... А вообще Фельдман все очень правильно написал )


Хе))) По А.Фельдману, как раз лучше ничего не читать, потому что, прочитав - начинаешь копировать не лучшие образцы. Ну, для фотографа оно, может быть, и так, а для зрителя - не факт. Мне вообще кажется, что любая книжка в любой области (и тот же Лапин) хороша не столько тем, чему она учит, сколько тем, какие толчки для дальнейшего развития дает. А что касаемо "образцов" - так фотографии в этой книжке не худшие собраны....

Нащет "простенькое и плохое" - ну все ж от уровня читателя эта оценка зависит. Мне в этой области и учебник "Родная речь" интересен, а кому-то, может, и 10 томов Ландау-Лившица скука зеленая. Что АИЛ не терпит возражений - это ведь из книги никак не вытекает, это только по общению с ним в сети или где-то еще понять можно, т.е. здесь опять же отношение к автору на книгу переносится. А что хорошее лучше плохого, ну это да... остается понять, что на этом уровне следует считать "хорошим". Сразу начинать с Арнхейма?

Вот Даниэль, да простит меня L_Aleks, почти ничего нового не дал. Сейчас пытаюсь вспомнить, что из его книги удалось почерпнуть, и вспоминается примерно следующее - "пространство картины - это очень важно, перспектива - это очень важно, свет и тень - это очень важно". Вроде все Rolling Eyes

А если вспомнить, какой текст на этом этапе показался самым насыщенным - наверное, это интервью Ю.Гавриленко
http://www.artperehod.ru/02_Project/06_Gorod/23_foto.html

Ну и эта статья еще, конечно:
http://art.photo-element.ru/analysis/levels/levels.html Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
сЕлена



Зарегистрирован: 24.08.2006
Сообщения: 552
Откуда: SPb

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2008 10:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anton Vershovski писал(а):

Так же можно (вроде бы) изучить иностранный язык, включив радио и слушая программы новостей, которые зачитывают на этом самом языке профессиональные дикторы. Но учителя почему-то вместо этого заставляют детей разговаривать друг с другом.

аха.
но приобретённый нижегородский акцент совершенно не понимают почему-то носители языка.
Cool
всё-таки лучше оригинал, чем тысячная копия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон Вершовский



Зарегистрирован: 21.08.2007
Сообщения: 336
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2008 11:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сЕлена писал(а):
но приобретённый нижегородский акцент совершенно не понимают почему-то носители языка. Cool
всё-таки лучше оригинал, чем тысячная копия.


Ну, включил я программу передач на венгерском (к примеру), и слушаю ее несколько недель подряд. Много мне это даст? Может, это лучше делать не сразу, а набрав сначала какой-то минимальный бэкграунд? Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mic)



Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 626

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2008 11:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anton Vershovski писал(а):
сЕлена писал(а):
но приобретённый нижегородский акцент совершенно не понимают почему-то носители языка. Cool
всё-таки лучше оригинал, чем тысячная копия.


Ну, включил я программу передач на венгерском (к примеру), и слушаю ее несколько недель подряд. Много мне это даст? Может, это лучше делать не сразу, а набрав сначала какой-то минимальный бэкграунд? Wink


мне сдаетсо что фотография невербальна, посему отсылки на изучение иняза - некорректны.
префразируя известного правпорщика- чем больше слов, тем больше не надо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон Вершовский



Зарегистрирован: 21.08.2007
Сообщения: 336
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2008 11:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mic) писал(а):
мне сдаетсо что фотография невербальна, посему отсылки на изучение иняза - некорректны


да не только фотография невербальна, а живопись, шкульптура и музыка - тоже. Но когда из соседней комнаты до меня доносятся произведения А.Шнитке, понимаю я в них еще меньше, чем в программе новостей на венгерском. Ибо безграмотен, т.е. не разумею языка современной музыки. Об чем и речь Smile))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
сЕлена



Зарегистрирован: 24.08.2006
Сообщения: 552
Откуда: SPb

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2008 11:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anton Vershovski писал(а):
сЕлена писал(а):
но приобретённый нижегородский акцент совершенно не понимают почему-то носители языка. Cool
всё-таки лучше оригинал, чем тысячная копия.


Ну, включил я программу передач на венгерском (к примеру), и слушаю ее несколько недель подряд. Много мне это даст? Может, это лучше делать не сразу, а набрав сначала какой-то минимальный бэкграунд? Wink


зависит от субъекта.
есть к языкам способные.
собственно, то же про любую деятельность, включая фотографию.
суконно по разговорнику (Лапину, YG) общение позволит задать вопрос, но не позволит услышать ответ, если он разговорниковскому тексту не соответствует... об этом-то и печаль. шаг влево, шаг вправо считается побегом, и за него - расстрел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон Вершовский



Зарегистрирован: 21.08.2007
Сообщения: 336
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2008 12:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сЕлена писал(а):
зависит от субъекта.
есть к языкам способные.

Да это-то понятно, я ж не про них, они сами по себе, а я сам по себе...

сЕлена писал(а):
суконно по разговорнику (Лапину, YG) общение позволит задать вопрос, но не позволит услышать ответ, если он разговорниковскому тексту не соответствует...

Хорошо сказано, хотя и излишне жестко, нмв...

сЕлена писал(а):
об этом-то и печаль. шаг влево, шаг вправо считается побегом, и за него - расстрел.

И что, многих уже расстреляли? Shocked
Для меня, наоборот, АИЛ и ЮГ были возможностью побега. Прорыва за фотосайтовские рамки вИдения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОТОСЪЁМКИ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ