Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
primary
Зарегистрирован: 20.12.2010 Сообщения: 7
|
Добавлено: Пт Дек 31, 2010 10:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Фельдман писал(а): | На ресурсе http://www.offtop.ru/castles/v20_7223_all_.php
вычитал неивестную мне информацию, которую и предлагаю вашему вниманию. (там, кстати, полно интересных, забавных, важных и прочая ссылок касаемо фотографии)
"Дискуссия, похожая на спор сторонников и противников использования фотошопа при обработке фотографии, вспыхнула в 1855 году во Франции. Предметом дебатов стала ретушь
Ее противник фотограф Дюрье противился всякому вмешательству руки человека, ибо "вождение и царапанье кисточкой по фотографии будто бы ради внедрения какого-то искусства, есть ни что иное, как отрицание и уничтожение искусства фотографического"
Поль Перье защищал ретуширование "Так позвольте же мне ретушировать мои негативы, равно как и мои позитивы, если уж мне хочется их улучшить и если таким образом я могу повысить их уровень"
Победили сторонники ретуши.
Кстати сама ретушь была двух категорий - "техническая" осуществлялась на негативе с помощью туши и ластика, а в "художественной", более тонкой, применяли карандаши, кисти, тушь, акварель или пастель /практически совпадает с инструментами и фильтрами фотошопа/
"История фотографии" Кантен Бажак
http://mi3ch.livejournal.com/1289363.html "
В свете этой информации очень забавной становится борьба за "чистоту" того, что совсем не портится от "грязи" ретуши
Год-то диспута 1855!!!
Живучи онучи... | Такова человеческая природа, всегда будут те кто за и те кто против и те которые смеются над обоими в их споре не знаю кому помешал фотошоп, но фото порой требует вмешательства, я тут портрет делал на заказ одной особе с лицом у неё неладное, прыщики там и тп, так какого было её удивление когда в формате а4 она увидела свое чистое лицо! Просто убрал пару прыщей не затронув текстуры кожи, она осталась довольна для меня главное это, а не то "в какой руке нож" образно говоря... Удачи Вам и с наступающим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1538 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Сб Янв 01, 2011 2:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
primary писал(а): | Александр Фельдман писал(а): | На ресурсе http://www.offtop.ru/castles/v20_7223_all_.php
вычитал неивестную мне информацию, которую и предлагаю вашему вниманию. (там, кстати, полно интересных, забавных, важных и прочая ссылок касаемо фотографии)
"Дискуссия, похожая на спор сторонников и противников использования фотошопа при обработке фотографии, вспыхнула в 1855 году во Франции. Предметом дебатов стала ретушь....
"История фотографии" Кантен Бажак
http://mi3ch.livejournal.com/1289363.html "
В свете этой информации очень забавной становится борьба за "чистоту" того, что совсем не портится от "грязи" ретуши
Год-то диспута 1855!!!
Живучи онучи... | Такова человеческая природа, всегда будут те кто за и те кто против и те которые смеются над обоими в их споре не знаю кому помешал фотошоп, но фото порой требует вмешательства, я тут портрет делал на заказ одной особе с лицом у неё неладное, прыщики там и тп, так какого было её удивление когда в формате а4 она увидела свое чистое лицо! Просто убрал пару прыщей не затронув текстуры кожи, она осталась довольна для меня главное это, а не то "в какой руке нож" образно говоря... Удачи Вам и с наступающим! |
Противостояние противников и сторонников ФШ не имеет почти никакого отношения к косметическим "правкам" текстуры и мелких изъянов формы. Этим вообще занимаются все стороны противоборства. Потому что регулирование контраста, плотности, резкости и прочего в фотографии отчасти выполняет и ту же декоративно-косметическую функцию, как, скажем программное"заглаживание прыщей"
За неприкасаемость оригинальной проекции объекта бьются ремесленники фотографии. Одни из них просто не умеют изысканно фотошопить и потому свое неумение подают в качестве принципа. Другие из этой же когорты умеют "фотошопить". Они относятся к фотографии не как к творческому методу, которым художник преображает натуру по собственному ничем неограничегнному усмотрению. Эти ремесленники фотографии понимают (ошибочно или принципиально) фотографию, как функцию поиска интересных моментов, шоу, иными словами. Они не занимаются художественной фотографией, не зная ее по существу. Как не понимают и того, что, отставая не худолжественную позицию, предписывают фотографии исполнение этических и эстетических нормативов. Они как бы наперед "знают" правильности и добиваются этого и от других. А делать "правильно" - это значит делать по известному, по уже кем-то сделанному и признанному в масскультуре в качестве эталона.
По существу противники фотошопа пытьаются навязать фотографии функцию иллюстрации идеалов. Это, попросту называется ремесленничеством.
Но у противников ФШ есть и подходящие примеры, для укрепления своей идеологической позиции, среди произведений сторонников ФШ. Увлекаясь ФШ, некоторые авторы делают возможности программы творческим методом, подменяя им метод фотографии. Это бы и ничего, мало ли есть произведений живописи, "современного искусства", кино, театра... где в качестве вспомогательного элемента выразительности используется фотография. Но немало фотошопистов считают или заявляют себя фотографами. Однако они давно уже пользуются методом выразительности другого искусства, используя фотографию только как вспомогательный элемент выразительности.
И это имеет место несмотря на то, что фотография лежала в основе развития их произведения. Факты заимствований элементов из оного искусства в другое или из искусства в ремесло широко известны. Дега, например, вовсю рисовал по фотографим, (чем не "ручной"фотошоп?) И так делали и делают многие художники других искусств.
Не будем заблуждаться. ФШ - инструмент. Когда он становится главным в изобразительном методе, то произведение перестает быть фотографией, а искусством фотошопа. И только. А, если ФШ не становится главным инструментом выразительности в фотографии, то и пусть себе используется как угодно. Не-то можно бороться за чистоту фотографии,"освобождая" ее от всех композиционных заимствований из живописи.
В конце концов, искусство делается и не для потакания правилам и претензиям снобов. Зрителям нужна красота. Им безразлично каким номером кисти, типом фотоаппарата или программным средством было достигнуто совершенство. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sharik

Зарегистрирован: 13.07.2009 Сообщения: 319 Откуда: Простоквашино
|
Добавлено: Чт Янв 06, 2011 11:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
ФШ рулит!
Его даже мы, собаки, можем освоить – спасибо цифровым технологиям,
а как бы мы смогли нашими «лапами» отретушировать что-то на пленке.
ФШ рулит!
Только для наших собачьих мозгов не понятно, как
моё собачье визуальное пространство, созданное моими собачьими ощущениями,
компьютер может повторить и смоделировать на экране монитора????
Шаман он какой-то, этот компьютер ????  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Леонид Александрович
Зарегистрирован: 18.01.2007 Сообщения: 29 Откуда: Санкт Петербург
|
Добавлено: Вс Мар 13, 2011 12:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="Александр Фельдман"] primary писал(а): | [quote..."Дискуссия, похожая на спор сторонников и противников использования фотошопа при обработке фотографии, вспыхнула в 1855 году во Франции. Предметом дебатов стала ретушь....
"История фотографии" Кантен Бажак
http://mi3ch.livejournal.com/1289363.html" |
Здравствуйте Александр!
Вы правы - пикейные жилеты будут жить вечно. Причём во всех областях жизни.
* Джип - это джип, это просто название автомобиля (Произношение джип пошло не от названия Jeep общеизвестной марки, а от военного заказа на автомобиль повышенной проходимости General Purpose к которому потом прибавилась первая буква выигранного по тендеру марка автомобиля Willys, т.е. по первым буквам GPW
* Фотошоп/ретушь - ну конечно же надо использовать. При студийной обработке наверное "чуть-чуть".
...Ну имеет право на жизнь и левая рука и правая рука, а оптимально - обе вместе |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1538 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Вс Мар 13, 2011 1:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Леонид Александрович писал(а): | Александр Фельдман писал(а): | .
"Дискуссия, похожая на спор сторонников и противников использования фотошопа при обработке фотографии, вспыхнула в 1855 году во Франции. Предметом дебатов стала ретушь....
"История фотографии" Кантен Бажак
http://mi3ch.livejournal.com/1289363.html" |
Здравствуйте Александр!
Вы правы - пикейные жилеты будут жить вечно. Причём во всех областях жизни.
* Джип - это джип, это просто название автомобиля (Произношение джип пошло не от названия Jeep общеизвестной марки, а от военного заказа на автомобиль повышенной проходимости General Purpose к которому потом прибавилась первая буква выигранного по тендеру марка автомобиля Willys, т.е. по первым буквам GPW
* Фотошоп/ретушь - ну конечно же надо использовать. При студийной обработке наверное "чуть-чуть".
...Ну имеет право на жизнь и левая рука и правая рука, а оптимально - обе вместе |
Ну, почему же "чуть-чуть" только можно использовать ФШ при обработке фотографий?
Если взять Ваш же пример, то не прикажете же Вы правой руке делать все, что повелеете ей, а левой только "чуть-чуть"
Не в фотошопе дело. И не в художниках фотографии даже засела дилемма, прав ли фотошоп.
Вопрос о том, насколько "фотошопить" изображение, к искусству, к выразительности, художественному не относится.
Этот вопрос не художественного происхождения, а этического и коммерческого.
Зрителю все равно было там фотошоп в инструментах созидания или не было, ему хочется получать удовольствие и наслаждаться сотворенной красотой.
Но отдельные авторы и куча неумех фотолюбительских желают, чтобы все было не как в искусстве, а по правилам.
И, как Лапин декларирует несуществующие правила сотворения произведения искусства в композиции, так же, народ, желающий избавить себя от конкурентов и возвысится методом унижения противников, заявляет о неких
правилах допустимости применения фотошопа.
Лапин даже честнее этих борцов за ограничение фотошопа. Он придумал правила, по которым правда, ни один из известным художников фотографии произведения и не думает создавать, но придумал. А противники фотошопа только набивают себе мозоли на груди, стуча кулаками в порыве революционной бдительности за избавление от "нечистых" инструментов.
Да, и черт с ними...
Потому только пытаюсь воззвать к голосу разума, чтобы отвратить несформировавшихся фотолюбителей от потери лет на следование за пустыми прокламациями.
А остальные...Черт с ними, пусть отгораживаются от жизни и придумывают себе вериги... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Леонид Александрович
Зарегистрирован: 18.01.2007 Сообщения: 29 Откуда: Санкт Петербург
|
Добавлено: Вс Мар 13, 2011 2:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Правильно! Искусство требует эксперимента и неважно, что основная масса произведённого пойдёт в "мусор" - в головах у окружающих всё равно что-то останется ...даже может быть примет форму ещё большего новаторства или "чёрт знает чего".
Искусство не приемлет ограничения и ограничений.
Могу только процитировать моего товарища:
"Если бы не было исповеди, так как бы передавались бы знания греха" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|