Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Николаев Сергей
Зарегистрирован: 23.02.2008 Сообщения: 91 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Мар 01, 2008 9:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Орлов писал(а): | Андрей Чиликин писал(а): | Что есть подлинность? В пленочной фотографии это будет контактый отпечаток, в цифровой - raw снимок без какой либо коррекции. Ни то, ни то другое не обладает жизнеспособностью... При классичекой печати не вижу никаких сложностей печатать на мультигрейд бумаге с мультигрейд головой на увеличителе и использовать бурн и додж в процессе печати - без этого я просто не могу себе представить печать вообще. А потом еще отпечатки затонировать для пущей архивной сохранности... Но ведь это уже будет не "подлинность"?
А куда отести отпечатки с цифровых негативов, отпечатанные классическим путем с помощью DeVere 504 DS вообще не знаю...
В общем - цифра/мокрая печать - это тот же холивор Кэнон/Никон  |
вот если не прибегать к огрублениям и пределам - то холивор можно избежать - мокрые и цифирьные приемы обработки аутентичны, пока не возникает желание зашопить лишнее и добавить необходимое - т. е. сфальсифицировать исходное, тогда и мокрое и сухое изображение не будет фотографией, нмв. |
а ЧТО исходное??? что отобразилось на пленке или что там хотел видеть фотограф??
ЗЫ: у меня к сожалению не всегда совпадает (на матрице правда) _________________ Per aspera ad astra |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей Чиликин
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 256 Откуда: Ирландия
|
Добавлено: Сб Мар 01, 2008 9:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Орлов писал(а): |
вот если не прибегать к огрублениям и пределам - то холивор можно избежать - мокрые и цифирьные приемы обработки аутентичны, пока не возникает желание зашопить лишнее и добавить необходимое - т. е. сфальсифицировать исходное, тогда и мокрое и сухое изображение не будет фотографией, нмв. |
Вот поэтому я никогда и не понимал таких вопросов - что есть "фотография", потому как знаю как убрать или добавить что либо на негативе не разу не касаясь "фотошопа" Про это и написал в своем первом ответе... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Николаев Сергей
Зарегистрирован: 23.02.2008 Сообщения: 91 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Мар 01, 2008 9:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
здесь фотошоп был только ради примера, я в более масштабном смысле пятался спросить.... возьмите те же RAW конверторы _________________ Per aspera ad astra |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Орлов
Зарегистрирован: 30.08.2007 Сообщения: 324
|
Добавлено: Сб Мар 01, 2008 9:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
)) вот я тут дискутировал на эту тему - от сих и до 40 страницы
http://samara-photo.ru/forum/unit.1.topic.1092.p.36.html
почитайте, если не лень, 4 странички - мне до сих пор нравится )
Последний раз редактировалось: Орлов (Сб Мар 01, 2008 9:55 pm), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей Чиликин
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 256 Откуда: Ирландия
|
Добавлено: Сб Мар 01, 2008 9:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Эта тема неисчерпаема для каждого поколения фотографов, и, надеюсь, будет жить вечно  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Николаев Сергей
Зарегистрирован: 23.02.2008 Сообщения: 91 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Мар 01, 2008 9:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
вот эсли по мне, то этой темы вообще не должно быть. я считаю главным результат, а любые средства его достижения, буть то наворачивание очередного фильтра на объектив, изменение метода проявки и печати или исползование всяческих программок уже вторичны!!! _________________ Per aspera ad astra |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей Чиликин
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 256 Откуда: Ирландия
|
Добавлено: Сб Мар 01, 2008 9:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Николаев Сергей писал(а): | здесь фотошоп был только ради примера, я в более масштабном смысле пятался спросить.... возьмите те же RAW конверторы |
А меня вот больше интересует - чем лучше проявлять HP5 - Родиналом или Микрофеном?  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Николаев Сергей
Зарегистрирован: 23.02.2008 Сообщения: 91 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Мар 01, 2008 10:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей Чиликин писал(а): | Николаев Сергей писал(а): | здесь фотошоп был только ради примера, я в более масштабном смысле пятался спросить.... возьмите те же RAW конверторы |
А меня вот больше интересует - чем лучше проявлять HP5 - Родиналом или Микрофеном?  |
во-во, каждый выбирает свой путь для достижения результата!!!
ЗЫ: но почему все таки здесь путь №1 - это класс, мастер, гуру, а путь№2 - это отстой??? _________________ Per aspera ad astra |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Орлов
Зарегистрирован: 30.08.2007 Сообщения: 324
|
Добавлено: Сб Мар 01, 2008 10:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Николаев Сергей писал(а): | Андрей Чиликин писал(а): | Николаев Сергей писал(а): | здесь фотошоп был только ради примера, я в более масштабном смысле пятался спросить.... возьмите те же RAW конверторы |
А меня вот больше интересует - чем лучше проявлять HP5 - Родиналом или Микрофеном?  |
во-во, каждый выбирает свой путь для достижения результата!!!
ЗЫ: но почему все таки здесь путь №1 - это класс, мастер, гуру, а путь№2 - это отстой??? |
простите, мне кажется, Вы не ответа ищите, а легитимизации практики своей  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Николаев Сергей
Зарегистрирован: 23.02.2008 Сообщения: 91 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Мар 01, 2008 10:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Орлов писал(а): | Николаев Сергей писал(а): | Андрей Чиликин писал(а): | Николаев Сергей писал(а): | здесь фотошоп был только ради примера, я в более масштабном смысле пятался спросить.... возьмите те же RAW конверторы |
А меня вот больше интересует - чем лучше проявлять HP5 - Родиналом или Микрофеном?  |
во-во, каждый выбирает свой путь для достижения результата!!!
ЗЫ: но почему все таки здесь путь №1 - это класс, мастер, гуру, а путь№2 - это отстой??? |
простите, мне кажется, Вы не ответа ищите, а легитимизации практики своей  |
не угадали хотя предполагаю, что моя писанина могла поспособствовать такому предположению....
мне просто до сих пор интересно, что больше ценится у мастеров, коими я многих тут считаю, фотографии - сама карточка, или метод ее получения _________________ Per aspera ad astra |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ХЭ Администратор

Зарегистрирован: 17.11.2005 Сообщения: 5081 Откуда: Россия, Москва
|
Добавлено: Сб Мар 01, 2008 10:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Николаев Сергей писал(а): | еще раз переспршу, видно не в ту степь ушел разговор - имеют ли СРЕДСТВА значение для получения НУЖНОГО изображения??? |
Вполне достаточна уже сама мысль о том, что Вы хотите получить "нужное" изображение. Этого вполне достаточно. _________________ "Обычно новые научные идеи побеждают не силой убеждения противников в их неправоте. На деле, всё обстоит так, что оппоненты постепенно вымирают, а молодое поколение осваивается с новой идеей." (c) Макс Планк |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ХЭ Администратор

Зарегистрирован: 17.11.2005 Сообщения: 5081 Откуда: Россия, Москва
|
Добавлено: Сб Мар 01, 2008 10:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Николаев Сергей писал(а): | не угадали хотя предполагаю, что моя писанина могла поспособствовать такому предположению....
мне просто до сих пор интересно, что больше ценится у мастеров, коими я многих тут считаю, фотографии - сама карточка, или метод ее получения |
Вы должны понять, что в Фотоклубе сосуществует отнюдь не серая масса, а фотографы разных направлений, с разными принципами. Есть и те, и другие. _________________ "Обычно новые научные идеи побеждают не силой убеждения противников в их неправоте. На деле, всё обстоит так, что оппоненты постепенно вымирают, а молодое поколение осваивается с новой идеей." (c) Макс Планк |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Николаев Сергей
Зарегистрирован: 23.02.2008 Сообщения: 91 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Мар 01, 2008 10:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ХЭ писал(а): | Николаев Сергей писал(а): | не угадали хотя предполагаю, что моя писанина могла поспособствовать такому предположению....
мне просто до сих пор интересно, что больше ценится у мастеров, коими я многих тут считаю, фотографии - сама карточка, или метод ее получения |
Вы должны понять, что в Фотоклубе сосуществует отнюдь не серая масса, а фотографы разных направлений, с разными принципами. Есть и те, и другие. |
Дмитрий, "серой" - язык бы не повернулся!!
вобщем, как я понял, делай чо хошь, главное чтоб никто не догадался как))))) _________________ Per aspera ad astra |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Николаев Сергей
Зарегистрирован: 23.02.2008 Сообщения: 91 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Мар 01, 2008 10:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
решил поправиться, последнюю строчку предыдущего ответа надо понимать как "чтоб это было фотографией средства значения не имеют, главное уметь грамотно пользоваться всеми возможностями"... вобщем, как мне кажется,я сам себе ответил...
всем спасибо за сообщения!! _________________ Per aspera ad astra |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1538 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Сб Мар 01, 2008 11:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Николаев Сергей писал(а): | решил поправиться, последнюю строчку предыдущего ответа надо понимать как "чтоб это было фотографией средства значения не имеют, главное уметь грамотно пользоваться всеми возможностями"... вобщем, как мне кажется,я сам себе ответил...
всем спасибо за сообщения!! | Вопрошающий сам себя понял и ...можно было бы и не реагировать. Но дискуссия и раньше вспыхивала то там, то сям с необыкновенным энтузиазмом,полагаю. что и в дальнейшем острота вопроса не притупится.
Тут есть несколько сторон вопроса.
1. Что означает термин "фотография"? Чему дал имя Луи Арагон?
Он обозначил этим словом только и исключительно принцип химического закрепления изображения, сформированного светом на плоскости светочувствительного материала, способного, в результате той или иной обработки этого материала, фиксировать изменения в светочувствительном материале под действием света и в соответствии с количествами света на тех или иных участках. И только!
Но способы формирования изображения на поверхности и без линз, и с ними были известны задолго до 19 века. Закреплять так же умели, как ни странно - перерисовывали, обводя контуры. Но перерисовывать четко выраженные корнтрастные формы -еще куда ни шло, но полутоновые образы страдали субъективными неточностями, искажениями и прочее.
2. С появлением и умножением способов закрепления изображения процесс фотографирования разбивался, независимо ни от аналогового, ни от цифрового носителей и аппаратного исполнения, на следующие стадии:
- субъективный отбор аналитически или чувственно оцениваемого как ценного объекта съемки;
- процесс относительно объективного формирования изображения инструментальной частью метода. Относительность в следующем: вся аппаратура фотографии и технологического обеспечения суть отражение научных взглядов (субъективных то есть, относительно истинных), методы и критерии контроля подогнаны под среднестатичтические физиологические оценочные данные человека,
даже в аналитической фотографии, цель которой тривиальная фиксация объекта, нередко и порой в значительной степени присутствует субъективность, поскольку определение объекта основывается не только на количественных параметрах, но и на качественных...;
- субъективный отбор фотографий (черновой материал), отбраковка;
- оформление фотографий по субъективным критериям необходимости и достаточности как рационального в изображении, так и иррационального.
3. По прошествии времени, как это случается в исторической лингвистике, терминология "фотографии" в значительной мере изменилась и теперь фотогнрафий называют все!, что прямо или косвенно связано в процессом обучения, приобретением квалификации пользователя, всех технологических новых и старых методов получения изображения, индустрии посредничества между фотографом и обществом, научные, научно-популярные, искусствоведческие, информационные надстройки, связанные с функционированием метода, инструментов в обществе и профессиональной деятельностью.
4. Так или иначе, современная фотография представляет собой общественно-полезный конгломерат, удовлетворяющий потребность общества в получении изображений с высоким уровнм достоверности деталей (объекты, состоящие из "сумм" этих деталей, могут быть и не достоверны, в той или иной мере, в виду участия в процессе субъекта, управляющего процессом)
И, пожалуй, все, что может исчерпать сомнения в поставленном вопросе. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Панаев-Скабичевский
Зарегистрирован: 03.10.2007 Сообщения: 292
|
Добавлено: Вс Мар 02, 2008 1:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
фотография есть фиксация взаимосвязи внутреннего и внешнего устремлённая к неразличимости оного.. всё остальное картинки..
и фотошоп тут бесполезен абсолютно |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1538 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Вс Мар 02, 2008 1:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
Панаев-Скабичевский писал(а): | фотография есть фиксация взаимосвязи внутреннего и внешнего устремлённая к неразличимости оного.. всё остальное картинки..
и фотошоп тут бесполезен абсолютно | Ну, почему бесполезен?
Полезна ли палка живописи? Оказывается, что да, хотя чаще только как вспомогательный инструмент, но порой и как формообразователь - в процарапывании свежего красочного слоя...
Так и фотошоп...Инструмент. И как всякий инструмент, предоставляет дополнительные возможности управления деталями. Но изначально они должны быть созданы классической технологией, чтобы потом их изменять. Кроме того, фотошоп отчасти автоматизиурет рутинные работы, как примитивная "заделочная" ретушь...
Это все одно фотография.
Но, как и любым другим инструментом из конфетки можно сделать бяку... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Панаев-Скабичевский
Зарегистрирован: 03.10.2007 Сообщения: 292
|
Добавлено: Вс Мар 02, 2008 1:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Фельдман писал(а): | Ну, почему бесполезен? |
бесполезен в момент нажатия кнопки когда и происходит та фиксация вышепомянутая суть создание фотографии..
возможно краткости попыткою опять смысла лишил читающих и ответов ищущих за что извинения и приношу  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mikhail Steinberg

Зарегистрирован: 27.12.2005 Сообщения: 876
|
Добавлено: Вс Мар 02, 2008 5:50 am Заголовок сообщения: |
|
|
Николаев Сергей писал(а): | ХЭ писал(а): | Николаев Сергей писал(а): | не угадали хотя предполагаю, что моя писанина могла поспособствовать такому предположению....
мне просто до сих пор интересно, что больше ценится у мастеров, коими я многих тут считаю, фотографии - сама карточка, или метод ее получения |
Вы должны понять, что в Фотоклубе сосуществует отнюдь не серая масса, а фотографы разных направлений, с разными принципами. Есть и те, и другие. |
Дмитрий, "серой" - язык бы не повернулся!!
вобщем, как я понял, делай чо хошь, главное чтоб никто не догадался как))))) |
У меня иной раз бывают поползновения поправить недостатки в фотошопе, и я иногда это делаю. А потом становится неприятно перед самим собой и я это все уничтожаю. Потому что я не для дяди делаю. Поправленный в фотошопе "я" с замазанными проводами на заднем плане- это уже не "я" а кто-то другой.
В фотошопе я делаю только то, что могу повторить (если повезет) в темной комнате с ручным отпечатком. И ресайзинг для интернета. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Salazar
Зарегистрирован: 16.09.2007 Сообщения: 23
|
Добавлено: Вс Мар 02, 2008 9:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | я иногда это делаю. А потом становится неприятно перед самим собой |
Ну, а вот если такой пример: я когда начинал снимать на пленку, то за несколько лет не сделал ни одного снимка, который мог бы меня хоть как-то удовлетворить (прежде всего техническим качеством). Никакие родинал-гидрохинон-трилон не спасали. Была сумма обстоятельств - тасма, бромпортрет, плохое чернение торцов линз, просто неопытность ... Цифра дает доступ к тем средствам позитивного процесса, которые раньше были недоступны фотолюбителю, только это происходит в другом, "электрическом" виде. Собственно, идеология Фотошоп, это повторение (и развитие) средств пленочной технологии. Фотошоп, это всего лишь инструмент обработки. Я его не стесняюсь  _________________ Ars longa, vita brevis. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|