ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Исфотографироваться
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> МЫСЛИ О ФОТОГРАФИИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Ср Дек 17, 2008 4:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Между тем писал(а):
Мировая известность к нему пришла как к оформителю, это да. В Париже народ валил посмотреть на его рабочий клуб.
А как правильно выстраивать? Где границы периода "творческого роста"? Подскажите.
"Историография..." -- Вы правы, правы и выше, написав "умер близкий человек и внутри все перевернулось". К Родченко это имеет непосредственное отношение.
Очень просто. Посмотрите в разных изданиях, интернете. Поищите среди классиков книгоиздания, потом классиков фотографии, потом....
И в результате у вас сложится, наконец, суждение о том, в какой ипостаси Родченко запечатлелся в "памяти неародной"
Ну, а не сложится, то Родченко и тут не в обиде, ибо память о нем ничтожно мало зависит от наших впечатлений. Это нечто сродни индексу цитирования в науке - что больше у него цитируют, вот то он в истории и есть.
Что касается "творческого роста", то вы вероятно напутали что-то, не я это утверждал и границ таких не наблюдаю.
А с Парижской выставкой все же незадача вышла. Ее забыли, а его фотографии помнят.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3776
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 17, 2008 6:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Между тем писал(а):
Greenfield писал(а):
но вот его работ как художника я нигде особо не видела. Embarassed

Есть повод съездить в Русский Музей Smile

да... Embarassed хороший повод Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Между тем



Зарегистрирован: 13.09.2008
Сообщения: 722

СообщениеДобавлено: Ср Дек 17, 2008 8:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

+++

Последний раз редактировалось: Между тем (Ср Мар 14, 2012 12:48 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Орлов



Зарегистрирован: 30.08.2007
Сообщения: 324

СообщениеДобавлено: Ср Дек 17, 2008 9:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я Родченко узнал как архитектора и дизайнера рекламы, фотографии увидел гораздо позже. И сейчас язык не поворачивается назвать его - фотограф.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Ср Дек 17, 2008 11:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Между тем писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
Что касается "творческого роста", то вы вероятно напутали что-то, не я это утверждал и границ таких не наблюдаю.

Странное дело, то предлагаете продлить до пеленок, то не наблюдаете.
Да еще, это к слову, предлагаете разъять человека на части по видам деятельности, зафиксировать на взлете, и все это ради чего -- не понятно мне.
Александр Фельдман писал(а):
А с Парижской выставкой все же незадача вышла. Ее забыли, а его фотографии помнят.

Еще раз, Вы (а не я) сказали -- мировая слава к НЕМУ пришла. Не к его имени, а к нему, т. е. живому человеку. Помнят не только фотографии. Лилю Брик с буквами изо рта цитируют с неослабевающим напором.

Ничего я не предлагаю разнимать на части. Дело обстояло так:
china_cat писал(а):
...а вот когда автор выдаёт это за художественный, штучный продукт творческого напряжения, да ещё и претендует в этом на какой-то рост - вот тут и...

Я отвечал:
Александр Фельдман писал(а):
... Что такое творческий рост?
Если он есть вообще, то почему его не наблюдают у слошившихся художников? К примеру, чем отличается ранний Леонардо от позднего, в смысле возможного роста? Или Родченко, или Стейхен, или Адамс, или Судек, или ..?
Они отличались, но в смысле роста чем?..

Вы включились в беседу, приняв посыл с "ростом" от china_cat:
Александр Фельдман писал(а):
Между тем писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
Что такое творческий рост?
Если он есть вообще, то почему его не наблюдают у сложившихся художников? К примеру, чем отличается ранний Леонардо от позднего, в смысле возможного роста? Или Родченко...

Какой вкусный вопрос [про Родченко]. Ранний Родченко -- художник. Зрелый Родченко -- фотограф. Поздний -- оформитель книг, если угодно, дизайнер, выкинутый из фотографии коллегами, личной драмой и изломом судьбы страны.
Ну, если так выстраивать линию из раннего в позднее, то вы, пожалуй, должны были бы начать с раннепеленочного возраста...
Мы говорим о деятельности сложившегося художника...
...
А в результате вы мне показываете якобы мое утверждение china_cat, с которым вы солидаризовались...Ну, да Бог с ними, с утверждениями. Не столь это важно...

В том, что касается Родченко, то, разумеется, помнят не только фотографии. Вопрос только о том, что больше помнится о нем в широких кругах, которые-то и определяют историческую память. Конечно, в энциклопедии написано. Есть книги, где так же написано. Пройдет 500 лет и история стоократно будет наполнина новыми именами новых гениев. Кто найдет эти книги? И сейчас этот процесс идет. В памяти человечества, долго ли, коротко ли, сохраняется самое обращаемое в ней.

Я все же не утверждаю забвение факта, я пишу о частоте обращений к имени в самой широкой аудитории в связи с определенными фактами его жизни.
Из того, что известно мне, я могу судить о том, что Родченко наиболее широко известен как фотограф. Ну, а будущее рассудит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Ср Дек 17, 2008 11:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Орлов писал(а):
Я Родченко узнал как архитектора и дизайнера рекламы, фотографии увидел гораздо позже. И сейчас язык не поворачивается назвать его - фотограф.
Мы, значит, говорим на разных языках Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Между тем



Зарегистрирован: 13.09.2008
Сообщения: 722

СообщениеДобавлено: Ср Дек 17, 2008 11:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

+++

Последний раз редактировалось: Между тем (Ср Мар 14, 2012 12:49 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Орлов



Зарегистрирован: 30.08.2007
Сообщения: 324

СообщениеДобавлено: Ср Дек 17, 2008 11:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Орлов писал(а):
Я Родченко узнал как архитектора и дизайнера рекламы, фотографии увидел гораздо позже. И сейчас язык не поворачивается назвать его - фотограф.
Мы, значит, говорим на разных языках Smile


он гораздо больше, чем только фотограф - один из основателей глобальной эстетики. И фотограф, и график, и дизайнер. И это не разные части - единая деятельность. Да Винчи тоже трудно назвать художником только. В графике и дизайне он сделал и разрушил не меньше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3776
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 18, 2008 12:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Орлов писал(а):
.... В графике и дизайне он сделал и разрушил не меньше.

А в этом есть сильно интересное место для меня... Разрушил. Это - обязательно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Чт Дек 18, 2008 3:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Орлов писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
Орлов писал(а):
Я Родченко узнал как архитектора и дизайнера рекламы, фотографии увидел гораздо позже. И сейчас язык не поворачивается назвать его - фотограф.
Мы, значит, говорим на разных языках Smile


он гораздо больше, чем только фотограф - один из основателей глобальной эстетики. И фотограф, и график, и дизайнер. И это не разные части - единая деятельность. Да Винчи тоже трудно назвать художником только. В графике и дизайне он сделал и разрушил не меньше.
Это все точка зрения. Я не пишу, что "мне кажется" Мне может казаться то, что я пишу. Но и другим так же.
И Леонардо живописец. Но он еще препарировал трупы, изобретал , занимался инженерным делом, делал скульптуры, давал соаеты по управлению обороной, разрабатывал генпланы фортификаций и еще чего-то там. Конфуций давал советы китайским государям, читал лекции, разрабатывал учение по управлению...а преуспел в памяти человечества философом. Монтень был членом парламента, судьей, дважды мэром Бордо, посредником в войнах, направах собственности владел государственной должностью, а поди-ты запомнился мыслителем. Спиноза прославился в Европе среди современников и на долгие годы после смерти своими микроскопами, а остался в истории философом....
Я, конечно, понимаю,что все, чем занимался Родченко произрастало из одного корня новатортва в визуальном. На мой взгляд, в фотографии он раскрыл себя больше всего и расставил больше всего начал для будущих продолжений будущими авторами. Первые его фотографии походили более на образцы изобретенного метода. Для человека получившего художественное образование, для давлеющей пикториальности в фотографии до того времени в России, для времени свершений и надежд, он не выбирал, как я думаю, фотография выбрала его. Но талантлив он был во всем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Чт Дек 18, 2008 3:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Между тем писал(а):
Остроумно, Александр, браво. Ну, допустим, я солидаризировался хотя бы в том, что не совсем согласился с Вами. Wink
В широких кругах кого мы будем смотреть? Допустим, французы из музея современного искусства считают, что Родченко выдающийся художник-график. Посетители недавней выставки в Манеже -- что фотограф. Широкие круги дизайнеров не выпустят его из своих рядов, да он и сам считал своим место в них, в этих рядах. Ладно, не о том. Вам виднее. Пусть.
Но даже в жестких условиях, установленных Вами, если смотреть не глазами человечества, а нашими -- то есть Вашими и моими, мы то сможем разглядеть, когда Родченко исфотографировался. И когда Брессон.
Мне не виднее, а хотелось бы покуражится Smile
Я пришел к такому выводу, рассматривая его работы и кое-что почитав из написанного им. Вывод как вывод, не хуже чем у тех же парижан. Я же писал - история расставит все на места. Мы-то о чем спорим по существу? Может быть просто ощупываем разные части слона...
На счет "исфотографировался"...
Я полагаю это состояние таким, когда ничего не делается в фотографии. Но если делается, но как -то не так, как кажется другим, то это совсем другое.
Есть же такое явление... Я не обобщаю, но просто пытаюсь объяснить различие между "исфотографировался" и " утратил ощущение новизны". Последнее лишь одно из многих возможных неосознаваемых напастей, но для примера.
Картины пишет, фотографии снимает, скульптуры ваяет, дома конструирует.., а ничего нового не создает. Но ведь не всегда понимает, что повторяется, что однообразен...и все делает и делает, и радуется ощущению творчества. И даже разрабатывает там что-то в нюансах, в деталях и тонкостях деталей, а свежесть ушла с первыми работами...
А "исфотографировался" когда что ни возмется за дела, а из рук выходит кислое одно и тоже. И бросает...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Чт Дек 18, 2008 9:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Орлов писал(а):
...глобальной эстетики...

Я заинтересовался дискурсом этого термина. Если он есть. Но что это означает для вас? И каково место Родченко в такого рода взгляде на мир?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Чт Дек 18, 2008 9:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="Александр Фельдман"]
Между тем писал(а):
...когда Родченко исфотографировался ...
Когда же Родченко исфотографировался?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Орлов



Зарегистрирован: 30.08.2007
Сообщения: 324

СообщениеДобавлено: Чт Дек 18, 2008 10:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Орлов писал(а):
...глобальной эстетики...

Я заинтересовался дискурсом этого термина. Если он есть. Но что это означает для вас? И каково место Родченко в такого рода взгляде на мир?


Для меня. 20-е обладают совершенно характерным образом, который во всех проявлениях обладает общим - в материальной культуре, в искусствах, в текстах, и не только литературных. Естесственно, это грубо, как любое обобщение. Родченко, Маяковский - олицетворяют, пожалуй никого рядом не хочу ставить. Эйзенштейн, Лисицкий, Вертов, Мельников, Татлин, Платонов - не меньше, но менее общо-глобально, ниже на ступень по влиянию. Только не ловите на сравнении - оно идиотское и имеет отношение только к иллюстрированию глобальности. Сейчас и с пятой-десятой ступенькой нет сопоставимых персон.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Между тем



Зарегистрирован: 13.09.2008
Сообщения: 722

СообщениеДобавлено: Пт Дек 19, 2008 1:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

+++

Последний раз редактировалось: Между тем (Ср Мар 14, 2012 12:49 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sasha_Boiko



Зарегистрирован: 18.12.2008
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Пт Дек 19, 2008 1:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Истинный фотограф может сделать перерыв, пусть даже очень большой, но после непременно вернется. Идеи уходят и приходят.
Другое дело, когда это мимолетное увлечение: отфоткал n-ное количество фоток, исфотографировался и все. Тогда может быть. А если всегда стремиться к чему-то новому, неизведонному для себя, то конца этому не будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Между тем



Зарегистрирован: 13.09.2008
Сообщения: 722

СообщениеДобавлено: Пт Дек 19, 2008 2:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

+++

Последний раз редактировалось: Между тем (Ср Мар 14, 2012 12:49 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пт Дек 19, 2008 2:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Между тем писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
Когда же Родченко исфотографировался?

В 43-ем.
Может и исфотографировался, а может и исфотографировали... Но, скорее, то и другое...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пт Дек 19, 2008 2:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Орлов писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
Орлов писал(а):
...глобальной эстетики...

Я заинтересовался дискурсом этого термина. Если он есть. Но что это означает для вас? И каково место Родченко в такого рода взгляде на мир?


Для меня. 20-е обладают совершенно характерным образом, который во всех проявлениях обладает общим - в материальной культуре, в искусствах, в текстах, и не только литературных. Естесственно, это грубо, как любое обобщение. Родченко, Маяковский - олицетворяют, пожалуй никого рядом не хочу ставить. Эйзенштейн, Лисицкий, Вертов, Мельников, Татлин, Платонов - не меньше, но менее общо-глобально, ниже на ступень по влиянию. Только не ловите на сравнении - оно идиотское и имеет отношение только к иллюстрированию глобальности. Сейчас и с пятой-десятой ступенькой нет сопоставимых персон.
Я внял. Только не понимаю почему тогда "глобальной", если именая из одной пятой суши.
И никого я никогда не ловлю. Я пишу то, что думаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сезон Дождей



Зарегистрирован: 21.11.2005
Сообщения: 146
Откуда: Красноярск-Тольятти

СообщениеДобавлено: Вс Дек 21, 2008 2:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прочел название темы как "И сфотографироваться..."

"И немедленно выпил". В. Ерофеев. "Москва-Петушки.
В общем как-то так...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> МЫСЛИ О ФОТОГРАФИИ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ