ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Как выбрать одну фотографию из тысячи.
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> МЫСЛИ О ФОТОГРАФИИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий В.



Зарегистрирован: 15.12.2007
Сообщения: 29
Откуда: Якутия

СообщениеДобавлено: Чт Мар 27, 2008 11:59 am    Заголовок сообщения: Как выбрать одну фотографию из тысячи. Ответить с цитатой

Уважаемые фотографы. Случалось ли с вами, при просмотре очередной выставки некого фотоавторитета думать: "а ведь я бы такое удалил без сожаления" ? Каждый раз после очередной фотосессии приходится выбирать из неимоверного количества снимков один или два.. И вот в чем вопрос: как выбрать лучшее. Объективно лучшее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сЕлена



Зарегистрирован: 24.08.2006
Сообщения: 552
Откуда: SPb

СообщениеДобавлено: Чт Мар 27, 2008 12:11 pm    Заголовок сообщения: Re: Как выбрать одну фотографию из тысячи. Ответить с цитатой

Дмитрий В. писал(а):
Уважаемые фотографы. Случалось ли с вами, при просмотре очередной выставки некого фотоавторитета думать: "а ведь я бы такое удалил без сожаления" ? Каждый раз после очередной фотосессии приходится выбирать из неимоверного количества снимков один или два.. И вот в чем вопрос: как выбрать лучшее. Объективно лучшее.


думаю - объективно лучшего не бывает. и из вашей тысячи и куратор, и простой зритель выберет свои две - причём в разные моменты времени это могут быть совершенно разные снимки.
лучше-хуже - материя тонкая.
суперправильная карточка может оставить равнодушным, а с шероховатостями - цеплять и заставлять резонировать.

и никакого выбора, кроме как "греет" - предложить не могу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Саша Курлович



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 1131

СообщениеДобавлено: Чт Мар 27, 2008 12:22 pm    Заголовок сообщения: Re: Как выбрать одну фотографию из тысячи. Ответить с цитатой

Дмитрий В. писал(а):
Уважаемые фотографы. Случалось ли с вами, при просмотре очередной выставки некого фотоавторитета думать: "а ведь я бы такое удалил без сожаления" ? Каждый раз после очередной фотосессии приходится выбирать из неимоверного количества снимков один или два.. И вот в чем вопрос: как выбрать лучшее. Объективно лучшее.


Никак. Объективных критериев нет. А умение субъективно выбрать во многом и делает хорошего фотографа и хорошую выставку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмитрий В.



Зарегистрирован: 15.12.2007
Сообщения: 29
Откуда: Якутия

СообщениеДобавлено: Чт Мар 27, 2008 12:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, в целом Вы правы.. Только тут есть еще один момент - то что меня цепляет сегодня, оставит равнодушным завтра и наоборот.. Ведь восприятие меняется со временем. Тогда получается, что объективных критериев оценки нет? от какой тогда опоры отталкиваться?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tourniquet



Зарегистрирован: 25.03.2007
Сообщения: 302

СообщениеДобавлено: Чт Мар 27, 2008 12:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

увидеть среди отснятого может быть даже сложней, чем снять Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмитрий В.



Зарегистрирован: 15.12.2007
Сообщения: 29
Откуда: Якутия

СообщениеДобавлено: Чт Мар 27, 2008 12:25 pm    Заголовок сообщения: Re: Как выбрать одну фотографию из тысячи. Ответить с цитатой

Саша Курлович писал(а):

Никак. Объективных критериев нет. А умение субъективно выбрать во многом и делает хорошего фотографа и хорошую выставку.


Так может это умение и есть главное, что делает хорошего фотографа?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сЕлена



Зарегистрирован: 24.08.2006
Сообщения: 552
Откуда: SPb

СообщениеДобавлено: Чт Мар 27, 2008 12:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дмитрий В. писал(а):
Да, в целом Вы правы.. Только тут есть еще один момент - то что меня цепляет сегодня, оставит равнодушным завтра и наоборот.. Ведь восприятие меняется со временем. Тогда получается, что объективных критериев оценки нет? от какой тогда опоры отталкиваться?


а просто жить с этим.
ничего не стирать.
архивировать.
пересматривать под настроение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмитрий В.



Зарегистрирован: 15.12.2007
Сообщения: 29
Откуда: Якутия

СообщениеДобавлено: Чт Мар 27, 2008 12:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

читал про одного знаменитого фотографа ХХ в. что он был исключительно трудолюбив, что у него несколько миллионов отпечатков.. а шедевров около 20. Получается он просто умел выбирать? по теории вероятности почти у каждого можно из миллиона найти десяток шедевров..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Саша Курлович



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 1131

СообщениеДобавлено: Чт Мар 27, 2008 1:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дмитрий В. писал(а):
читал про одного знаменитого фотографа ХХ в. что он был исключительно трудолюбив, что у него несколько миллионов отпечатков.. а шедевров около 20. Получается он просто умел выбирать? по теории вероятности почти у каждого можно из миллиона найти десяток шедевров..


По "теории вероятности" если дать макаке авторучку и неограниченное время, она когда-нибудь накалякает "Евгения Онегина". Но это враньё, хотя бы потому что во времени мы ограничены.

Вы хотите убаюкать себя тем, что в вашем огромном архиве "потеориивероятности" окажутся работы не хуже, чем у Брессона или Судека? Не надо лгать себе. Труд и талант - не "теория вероятности" и не математическая обстракция.


"Хороший фотограф - это тот, кто делает хорошие фотографии, а не тот, кто не делает плохих" (любимая фраза, не помню где подцепленная). А шедевров и не бывает много. Если после вас останется 5 кадров - вы великий фотограф.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмитрий В.



Зарегистрирован: 15.12.2007
Сообщения: 29
Откуда: Якутия

СообщениеДобавлено: Пт Мар 28, 2008 4:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет, при чем тут "убаюкать".. разговор немного о другом. О том, что мало снять хорошую фотографию, нужно ее еще увидеть. И как это самое умение увидеть можно "натренировать"..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Саша Курлович



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 1131

СообщениеДобавлено: Пт Мар 28, 2008 11:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дмитрий В. писал(а):
Нет, при чем тут "убаюкать".. разговор немного о другом. О том, что мало снять хорошую фотографию, нужно ее еще увидеть. И как это самое умение увидеть можно "натренировать"..


Музеи, альбомы, шедевры кинематографа. "Питайте глаза" (с) мой учитель В.И. Новацкий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Edu



Зарегистрирован: 17.05.2008
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Сб Май 17, 2008 1:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если после вас останется 5 кадров - вы великий фотограф.

Это все суета и не тешьте себя иллюзиями про потомков. Когда-то был такой гениальный и плодовитый скульптор Лиссип (это когда греки с римлянами). Насколько я помню, он изваял очень много гениальных скульптур. До нас не дошло ни одной. О нем известно только потому, что сохранились какие-то копии его работ, выполненные также неизвестно кем в более позднее время. А теперь задумайтесь: много ли у вас шансов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mikhail Steinberg



Зарегистрирован: 27.12.2005
Сообщения: 876

СообщениеДобавлено: Сб Май 17, 2008 3:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дмитрий В. писал(а):
читал про одного знаменитого фотографа ХХ в. что он был исключительно трудолюбив, что у него несколько миллионов отпечатков.. а шедевров около 20. Получается он просто умел выбирать? по теории вероятности почти у каждого можно из миллиона найти десяток шедевров..


Дмитрий, мне кажется, ошибка в том что Виногранд был не столько "трудолюбив" сколько получал огромное удовольствие от самого процесса фотографирования. Отсюда и столько пленки после него. В принципе, она (пленка) свою задачу выполнила для него, так что не так даже и важно, проявили ее потом или нет.

Кстати, я всегда сетовал не на то что осталось мало шедевров после него, а на то что публика вспомнит от силы три его фотографии. Впрочем, так с любым из них, кто не скандально знаменит а просто талантлив. Публика в большинстве своем- дура, как ни прискорбно это сознавать. И мы часть ее тоже.

А за шедеврами- это к кураторам, наверное. Или вон конкурс как раз прошел, симфония света, там выявился шедевр, скопируйте пока не канул в Лету.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Май 17, 2008 3:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mikhail Steinberg писал(а):
Дмитрий В. писал(а):
читал про одного знаменитого фотографа ХХ в. что он был исключительно трудолюбив, что у него несколько миллионов отпечатков.. а шедевров около 20. Получается он просто умел выбирать? по теории вероятности почти у каждого можно из миллиона найти десяток шедевров..


Дмитрий, мне кажется, ошибка в том что Виногранд был не столько "трудолюбив" сколько получал огромное удовольствие от самого процесса фотографирования. Отсюда и столько пленки после него. В принципе, она (пленка) свою задачу выполнила для него, так что не так даже и важно, проявили ее потом или нет.

Кстати, я всегда сетовал не на то что осталось мало шедевров после него, а на то что публика вспомнит от силы три его фотографии. Впрочем, так с любым из них, кто не скандально знаменит а просто талантлив. Публика в большинстве своем- дура, как ни прискорбно это сознавать. И мы часть ее тоже.

А за шедеврами- это к кураторам, наверное. Или вон конкурс как раз прошел, симфония света, там выявился шедевр, скопируйте пока не канул в Лету.

мне кажется, что даже если не останется ничего вообще - все равно, то что они были - уже изменило все что осталось (может быть совсем чуть-чуть) и будет влиять на то, чего еще не было.. мне так кажется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Сб Май 17, 2008 5:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Greenfield писал(а):
Mikhail Steinberg писал(а):
Дмитрий В. писал(а):
читал про одного знаменитого фотографа ХХ в. что он был исключительно трудолюбив, что у него несколько миллионов отпечатков.. а шедевров около 20. Получается он просто умел выбирать? по теории вероятности почти у каждого можно из миллиона найти десяток шедевров..


Дмитрий, мне кажется, ошибка в том что Виногранд был не столько "трудолюбив" сколько получал огромное удовольствие от самого процесса фотографирования. Отсюда и столько пленки после него. В принципе, она (пленка) свою задачу выполнила для него, так что не так даже и важно, проявили ее потом или нет.

Кстати, я всегда сетовал не на то что осталось мало шедевров после него, а на то что публика вспомнит от силы три его фотографии. Впрочем, так с любым из них, кто не скандально знаменит а просто талантлив. Публика в большинстве своем- дура, как ни прискорбно это сознавать. И мы часть ее тоже.

А за шедеврами- это к кураторам, наверное. Или вон конкурс как раз прошел, симфония света, там выявился шедевр, скопируйте пока не канул в Лету.

мне кажется, что даже если не останется ничего вообще - все равно, то что они были - уже изменило все что осталось (может быть совсем чуть-чуть) и будет влиять на то, чего еще не было.. мне так кажется.

Дали сказал: Научитесь писать как старые мастера и потом делайте что хотите и вас будут уважать.
Мудрые слова. Учиться нужно. Критика нужна. Не между собой, а от тех, кто умеет. Хотя бы молчаливая - отбором. Советы поучительны от действительным мастеров, а не от соратников.
Толстой обозначил триединство, при котором только и происходит очеловечевание искусства: художник-произведение-читатель.
Так что любовь к фотографированию важна несомненно. Но человеческий дух вполне удовлетворяется только востребованностью плодов рук своих, что и стимулирует художника.
А шедевры...
Это время непрекращающегося признания, а не умелый отбор.
Но без того самого триединства ничего не будет.
Немало художников случайно откапываются из забвения. а сколько не откопано? Это неведомо.
Печально, не стимулирует...Но кое-кто уверен, что он нужен и продолжает творить не взирая ни на что...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
леночька булочькина



Зарегистрирован: 09.10.2007
Сообщения: 118

СообщениеДобавлено: Вс Май 18, 2008 12:54 am    Заголовок сообщения: Re: Как выбрать одну фотографию из тысячи. Ответить с цитатой

Дмитрий В. писал(а):
Уважаемые фотографы. Случалось ли с вами, при просмотре очередной выставки некого фотоавторитета думать: "а ведь я бы такое удалил без сожаления" ? Каждый раз после очередной фотосессии приходится выбирать из неимоверного количества снимков один или два.. И вот в чем вопрос: как выбрать лучшее. Объективно лучшее.


не случалось
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kotofey



Зарегистрирован: 06.02.2008
Сообщения: 8
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Вс Май 18, 2008 2:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Объективно - это плохое слово, искусство вообще субъективно по своему восприятию, одному нравится, другому нет, один видит в улыбке Джоконды великую тайну, другой - отдаленные последствия ДЦП. Выбирайте, что нравится Вам, Вы ж творец! Остальное в корзину. Понравится ли выбранное Вами зрителю, кто знает. Это уже другая тема.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
khotty



Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Вс Май 25, 2008 6:46 am    Заголовок сообщения: Re: Как выбрать одну фотографию из тысячи. Ответить с цитатой

...

Последний раз редактировалось: khotty (Вс Май 25, 2008 6:50 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
khotty



Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Вс Май 25, 2008 6:48 am    Заголовок сообщения: Re: Как выбрать одну фотографию из тысячи. Ответить с цитатой

Дмитрий В. писал(а):
И вот в чем вопрос: как выбрать лучшее. Объективно лучшее.

Лучшее будет разным для Вас и ваших зрителей. И даже -- для Вас сегодняшнего и Вас завтрашнего.

И ещё. Многие гениальные снимки стали гениальными не потому, что они гениальны, а потому что их выбрал автор, который уже признан как гений и талантище...

Посему, сдаётся мне, раскрученные авторы могут периодически лукавить заигрывая с публикой, вынося на гора откровенную туфту, потешаясь как эта публика цокает языком "гениально!", разглядывая чистопробное го*но. Может в вашем случае именно такой шутник на выставку затесался?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вс Май 25, 2008 2:26 pm    Заголовок сообщения: Re: Как выбрать одну фотографию из тысячи. Ответить с цитатой

khotty писал(а):
Дмитрий В. писал(а):
И вот в чем вопрос: как выбрать лучшее. Объективно лучшее.

Лучшее будет разным для Вас и ваших зрителей. И даже -- для Вас сегодняшнего и Вас завтрашнего.

Абсолютно точно. Но! Различие в суждениях меня сегоднящнего от меня завтрашнего может состоять только (например) в замене слова в формуле суждения на его синоним.
Сильным аргументом в проблеме определения величин отличий является преемствование эстетического опыта человечества на протяжении тысячелетий. Нам нравится то, что нравилось древним грекам. Мы восхищяемся точенным камушком сделанным пять тысяч лет тому назад, хотя "мы" изменялись тысячекратно и даже не сможеим восстановить ту личность, что создала предмет, которым мы восхищаемся сейчас.

khotty писал(а):
И ещё. Многие гениальные снимки стали гениальными не потому, что они гениальны, а потому что их выбрал автор, который уже признан как гений и талантище...

Гениальность признается не отдельными личностями и не во времени
создания произведения. Разумеется, надписи на заборах (газетах, журналах, книгах...)о наступившей гениальности имярек в расчет не принимаем в виду совсем не эстетико-социально обусловленности намерений тех, кто их на заборе делал. Таких объявлений история знает немало, но они благополучно умирали вместе с теми, кто, как вы пишете, выбирал. Гениальность выбирает человечество тем способом и только тем, что из века в век, из десятилетия в десятилетие проявляет не подогретый "выборщиками гениев" интерес к тем или иным произведениям.
Многие ли помнят Фрагонара, которого при жизни называли гением? Его картины висят в музеях, но гнениальности, как звания, он так и не приобрел... Среди фотографов таких "гениев" названо было множество. не в упрек им это сказано. Но гениями в истории остались единицы. И, мнекажется, отбор, строгий исторический отбор еще не завершился. Если такое количество гениев на единицу времени сохранится, как можно подумать, читая газеты-журналы, то как справится мозг потомка с сонмимщем гениев через, скажем, 5 тысяч лет? А вот как...Витрувий в своей книге о живописи написал, что художники Древней Эллады "создали великие произведения, которые стоят имущества нескольких городов". Думаю, что его не интересовала коммерчская ценность их картин, но, наверное, он не нашел иного способа выразить ценность как величину ощутимую.
Я помню из перечисленных им имен (по неизъяснимой причине) только имя Никомаха, но других не помню...А кто помнит еще?

khotty писал(а):
Посему, сдаётся мне, раскрученные авторы могут периодически лукавить заигрывая с публикой, вынося на гора откровенную туфту, потешаясь как эта публика цокает языком "гениально!", разглядывая чистопробное го*но. Может в вашем случае именно такой шутник на выставку затесался?

Вот тут с вами согласен. Только не шутники это. Рынок...
А с другой стороны, обескураженная, доверчивая к "авторитетам" толпа, которой важно быть приобщенными...Бомонд, одним словом...
И такое было всегда. Только круг приобщенных был уже и назывался аристократическим обществом. Лопоухость и невежественность были те же "ан мас", как говорил Выбегалло, но числом ограничена. А народ безмолствовал...в крестьянстве и услужении к этим. Тогда безмослвттвовал, А сейчас говорит. И про гениальность так же...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> МЫСЛИ О ФОТОГРАФИИ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ