ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

о цвете

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> МЫСЛИ О ФОТОГРАФИИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
CM



Зарегистрирован: 06.03.2007
Сообщения: 40
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 15, 2008 4:27 pm    Заголовок сообщения: о цвете Ответить с цитатой

как я понимаю, чб выбирают для акцентирования символов и графических форм, которыми я не слишком хорошо владею, так как не вижу причин и связей вещей, но у меня есть кое-какие мысли на этот счёт. итак, цвет мешает восприятию вышеперечисленного, противопоставляя гармонии линий гармонию иного рода, которая проистекает не из анализа изображения (смысловые слои, рифмы и т.д.), но из того, что сюжет уходит на второй план, а цвета, ставшие объектом фотографии, лишены той смысловой нагрузки черно-белых линий и представляют лишь сами себя. отсутствие символов открывает нам пространство, чудесное в своей пустоте, ура!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
awaken77



Зарегистрирован: 16.11.2006
Сообщения: 807
Откуда: малая арнаутская

СообщениеДобавлено: Чт Май 15, 2008 5:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

нмв желание снимать в чб или цвете происходит от желания уйти от "предметного" изображения мира в мир фантазий и снов.
сны не всегда бывают цветные (некоторые даже считают что если они цветные, то это повод обратиться к психиатру Smile )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CM



Зарегистрирован: 06.03.2007
Сообщения: 40
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 15, 2008 5:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я о том же.
я тут просто начитался хаксли.
а "предметное" изображение мира и "другое" суть изображение
символов(в первом случае) и образов. вот.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Чт Май 15, 2008 11:53 pm    Заголовок сообщения: Re: о цвете Ответить с цитатой

CM писал(а):
...для акцентирования символов и графических форм, ...цвет мешает восприятию вышеперечисленного, противопоставляя гармонии линий гармонию иного рода, которая проистекает не из анализа изображения (смысловые слои, рифмы и т.д.), но из того, что сюжет уходит на второй план, а цвета, ставшие объектом фотографии, лишены той смысловой нагрузки черно-белых линий и представляют лишь сами себя. отсутствие символов открывает нам пространство, чудесное в своей пустоте, ура!

Вообще-то, в фотографическом изображении - хоть запупыристого классика, хоть мальца, едванаучившегося толком давить на кнопку мыльницы - нет ни смыслов, ни гармонии, ни символов...но только серебро с красителями, если пленкак или пиксели, если "цифра". А все то, чего нет в фотографическом изображении из вами сказанного, есть как раз в другом месте - в голове говорильников о фотографии, от авторов изображений, до авторов слов об изображениях...
Фотография в руках фотографа любого уровня и масти только то и делает, что соединяет предметы. Соединяет тем, что фотограф ворочает аппаратом и в рамку видоискателя или экран дисплея попадают те или иные предметы, части предметов. Соединяя их изобразительно в диное пространство изображения, фотограф созидает связь, всеобщую для этих предметов связь, объединяющую эти предметы в едином цельном пространстве. Если фотограф "не того", или еще "не того", или уже никогда "не того", то его набор предметов не связывается в единое целое, разваливается в воображении рассматривателей изображении. И то, что многие понимают, что чье-то изображение не связано, не цельно, свидетельствует о неких глубинных объективных вещах у людей, которые даже в субъективности каждого сохраняют оттенки всеобщей объективности.
А то, что фотография пленочная, черно-белая, монохромная, цифровая, Бог ведает еще какая, но фотография в сущности, не изменяет ее суровой необходимости соединять предметный мир, охваченный рамкой волей фотографа. А то, что изменяя изобразительность самих предметов (цветной стул или просто черный...), мы созидаем только иную цельность, а следовательно даем воображению созерцающего иную информацию. Иную, а не лучшую или худшую...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mikhail Steinberg



Зарегистрирован: 27.12.2005
Сообщения: 876

СообщениеДобавлено: Пт Май 16, 2008 6:19 am    Заголовок сообщения: Re: о цвете Ответить с цитатой

CM писал(а):
как я понимаю, чб выбирают для акцентирования символов и графических форм, которыми я не слишком хорошо владею, так как не вижу причин и связей вещей, но у меня есть кое-какие мысли на этот счёт. итак, цвет мешает восприятию вышеперечисленного, противопоставляя гармонии линий гармонию иного рода, которая проистекает не из анализа изображения (смысловые слои, рифмы и т.д.), но из того, что сюжет уходит на второй план, а цвета, ставшие объектом фотографии, лишены той смысловой нагрузки черно-белых линий и представляют лишь сами себя. отсутствие символов открывает нам пространство, чудесное в своей пустоте, ура!


Я читал, что Пинхасов (для меня он- один из великих цветных фотографов) говорил на своих мастерклассах и встречах что он не охотится за цветом, а снимает обьект а цвет как бы прилагается. Не дословно конечно, но так я понял. Те кто был и слушал его, поправьте если не так.
Так вот я думаю что он лукавил весьма.
Мне кажется что нельзя добиться такого чистого прекрасного цвета, если не думать о нем а думать только о графической части снимаемого. Мне, покрайней мере, представляется это не возможным. Впрочем, может на то он и Пинхасов...

О себе могу сказать что у меня это почти как разные полушария работают, когда я снимаю на ч/б пленку или на цвет. Вижу совершенно разное. И ради хорошего цвета могу похерить и смысл, и композицию и что угодно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CM



Зарегистрирован: 06.03.2007
Сообщения: 40
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 16, 2008 5:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А то, что фотография пленочная, черно-белая, монохромная, цифровая, Бог ведает еще какая, но фотография в сущности, не изменяет ее суровой необходимости соединять предметный мир, охваченный рамкой волей фотографа


Я как раз и пытаюсь противопоставить что-то такой фотографии (соединяющей придуманными закономерностями предметный мир по замыслу фотографа). Пространство, о котором говорю я - это пространство, освободившееся от символов черно-белой фотографии, способ показать это пространство (для этого нужно всего лишь его очистить)- использование цвета, который делает несущественной графику. мы показываем дивную пустоту и образы вместо символов, гармония образуется не в голове зрителся вместе с анализом произведения, но присутствует в последнем
естественным, несочинённым образом.


Цитата:
О себе могу сказать что у меня это почти как разные полушария работают, когда я снимаю на ч/б пленку или на цвет. Вижу совершенно разное.


Да-да, это восприятие образов и символов, различное если не по своей природе, то уж по механизму точно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Сб Май 17, 2008 12:24 pm    Заголовок сообщения: Re: о цвете Ответить с цитатой

Mikhail Steinberg писал(а):
CM писал(а):
... цвет мешает восприятию вышеперечисленного, противопоставляя гармонии линий гармонию иного рода, которая проистекает не из анализа изображения (смысловые ...

...Мне кажется что нельзя добиться такого чистого прекрасного цвета, если не думать о нем а думать только о графической части снимаемого. Мне, покрайней мере, представляется это не возможным...
...И ради хорошего цвета могу похерить и смысл, и композицию и что угодно.

Мне кажется, что вам только "кажется, что нельзя добиться такого чистого прекрасного цвета, если..."
Мне кажется и я одновременно уверен, что есть два подхода к принятию решений: будь то науке, бизнесе всяком или в художественном. В одном превалирует аналитика, логический вывод из препарированных логикой обстоятельств. В другой чувство держит верх над мышлением и господствует в оценках обстоятельства и так же в принятии решений. С одной стороны, это зависит от психофизиологии личности, врожденное, так сказать, качество мировосприятия и формирования воли. С другой - от внутренних установок, которые сфоррмированы отчасти средой (воспитанием), отчасти ( в большей, полагаю) тренажом, который называется обучением, приобретением навыков по системе...
Пинхасов, которого я весьма уважаю как мастера и художника фотографии, мне представляется был тем самым правополушарным типом человека, которые считаются типом художественным, и вряд ли, кажется мне, он вообще задумывался (о чем он и сам говорил, как вы вспоминаете) о том, как, что, каким поворотом, ракурсом, и какими прочими хитростями фотографии наилушим образом сделать то, что он... и так уже безо всего этого раздумья, даже быстротечного, сделал.
Конечно, присутствует рацио в принятии решении даже ярко выраженных эмотов. Но его место от второго и далее. На первом - эмоции. Им отдана душа художника в безраздельное царствие.
Заказчик, потрясая мошной, может удавить песню и заставить переместить логическую последовательсность заказных образов на первое место. Но к искусству эта зависимость и удушение души отношения не имеет.


Последний раз редактировалось: Александр Фельдман (Сб Май 17, 2008 12:57 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Сб Май 17, 2008 12:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

CM писал(а):
Цитата:
...

Я как раз и пытаюсь противопоставить что-то такой фотографии (соединяющей придуманными закономерностями предметный мир по замыслу фотографа)..

А я и не говорю о ПРИДУМАННЫХ закономерностях. Тем более, что человечество придумывает только ЗАКОНЫ, постигая часть ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ природы. Когда я пишу о том, что в границах кадра при съемке происходит соединение части предметного мира, который окружает автора, то имею в виду не придуманные автором свойства предметов, а реально известные. Если же какие-то свойства известны только автору, то есть, как можно сказать вашими словами, ПРИДУМАНЫ (намеренно или подсознательно-ошибочное снятие общесвенного опыта о предмете), то все попытки созерцать произведение как некую цельность успеха иметь не будут.

[quote="CM"]
Цитата:
Пространство, о котором говорю я - это пространство, освободившееся от символов черно-белой фотографии, способ показать это пространство (для этого нужно всего лишь его очистить)
Но в ч/б фотографии символов нет. Там есть пятна, полосы... и все. В голове человека эти пятна и полосы могут "собираться" (опыт,знаете ли, великая штука) в фигуры предметов. Но фигур этих в голове нет. Не может мозг вместить мириада образов. запоминание строится по другим принципам. И вот именно пятна и полосы ближе всего к тому, чем оперирует мышлении в оценках визуальной информации. А уж симоволов в фотографии, даже ч/б и подавно нет. Символизаци - это субъективные оценки некоторых предметов и процессов, высокая степень абстрагирования мышления и в природе вне мышления их нет. На Луне кусок оторвавшейся обшивки от посадочного модуля всего лишь бездушный предлмет, не лучше, не хуже и не особенне, чем любой камень на лунной поверхности. Но, появись там челове, он эту железяку наречет символов человеческой победы над пространством или прочей хренью. Все в человеке, а не в фотографии.

[quote="CM"]
Цитата:
-... использование цвета, который делает несущественной графику. мы показываем дивную пустоту и образы вместо символов,
То, что цвет делает графику несущественной - утверждение, на мой взгляд, смелоое и весьма гипотетическое. Вам так может и казаться. Но, чтобы казалось и прочим, то следует основательно объяснить как это может быть...если это может быть.
Делов том, что цвет, как часть формообразующих элементов, в понимании науки, так же воспринимается графически, то есть как пятна и полосы. Точно так же и в ч/б фотографии, кстати. Ведь абсолютно нейтрально-серой ч/б фотографии не бывает, если только не в научной практике, да еще и боооольшими усилитями получаемой. Ч/б фотография в реальности цветная. Но Черный цвет в ней является наиболее насыщенным, а остальные цвета очень мало насыщенными. потому в ч/б фотографии имеют место такие оценки изображения, как теплый, холодный цвет, тонировки и прочее, и прочее.
[quote="CM"]
Цитата:
гармония образуется не в голове зрителся вместе с анализом произведения, но присутствует в последнем
естественным, несочинённым образом.

Гармония - увы- имеет место исключительно и всегда только в голове.
На то и гармония. Оценка, то есть, самая что ни на есть оценочная категория мышления. И никакой гармонии вне мышления нет. Это челове5к так может оценивать некое изображение. Но другой человек, гладя на то же спроизведение в тот же момент времени и совсем даже не выглядывая из норы, а вполне с образованием и кой-каким вкусом, так вот этот другой может признать то же произведение отнюд. не бузупречным (суть-гармоничным), а с изъянами...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
CM



Зарегистрирован: 06.03.2007
Сообщения: 40
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 21, 2008 5:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр, боюсь, вы меня не поняли.
если применить всё сказанное вами в первом абзаце ко второму, и наоборот, то всё станет на места :)
если требуется пояснение, про то, что там в чьей голове в какой момент существует, вот случайно нашёл, попытавшись разобраться в конструктивизме фразу Яромира Функе:
Цитата:
"But mere reality can also become a pretext for something completely different, which has nothing in common with the given reality. Photography is also capable of awakening visions derived by the intentional emphasiz-ing of some object, or by simple positioning motley elements against each other in order to make them merged into something completely different, or, by confronting two worlds, new possibilities are being open for us."
Jaromír Funke
(From Pictorialism to Emotional Photography.
"Fotografický obzor" XLIV, 1936, p. 149.)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Ср Май 21, 2008 6:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

CM писал(а):
Александр, боюсь, вы меня не поняли.
если применить всё сказанное вами в первом абзаце ко второму, и наоборот, то всё станет на места Smile
если требуется пояснение, про то, что там в чьей голове в какой момент существует, вот случайно нашёл, попытавшись разобраться в конструктивизме фразу Яромира Функе:
Цитата:
"But mere reality can also become a pretext for something completely different, which has nothing in common with the given reality. Photography is also capable of awakening visions derived by the intentional emphasiz-ing of some object, or by simple positioning motley elements against each other in order to make them merged into something completely different, or, by confronting two worlds, new possibilities are being open for us."
Jaromír Funke
(From Pictorialism to Emotional Photography.
"Fotografický obzor" XLIV, 1936, p. 149.)

По вашему совету, все, указанное в первом, применил ко второму и наслаждался. А потом применил наоборот, опять по вашей рекомендации. Теперь уже, указанное во втором, применил к первому и снова наслаждался. Вы все-таки кудесник по перемене мест слагаемых за пределами математики!
Что касается Яромира Функе, то я читал кое-что из него в чекшских изданиях. Только я не очень понимаю, как вы использовали указанную (признаюсь, очень заковыристую) цитату в разбирательстве с конструктивизмом. Я даже не очень уверен, что правильно перевел эту цитату. Но то, как перевелось (не очень качественно, кажется), врят ли без контекста кому-то что-то прояснит в конструктивизме. Но можно поговорить и о конструктивизме...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Виктор Малышко



Зарегистрирован: 22.11.2005
Сообщения: 652

СообщениеДобавлено: Ср Май 21, 2008 6:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

..

Последний раз редактировалось: Виктор Малышко (Пт Авг 29, 2008 2:11 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
CM



Зарегистрирован: 06.03.2007
Сообщения: 40
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 21, 2008 8:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр, нет-нет, не о конструктивизме, а о придуманных закономерностях- насчёт них у нас возникло недоразумение и я похоже, так и не донёс свою идею о цвете; насчёт перемен мест слагаемых :D ну так уж есть.

Цитата:
раскрашивание мира -- способ неприятия его. Отказаться от цвета можно и по такой причине тоже.

зачем же отказываться?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> МЫСЛИ О ФОТОГРАФИИ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ