ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Про "аморальный" баланс белого

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОТОСЪЁМКИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Илья Федоров



Зарегистрирован: 10.06.2008
Сообщения: 22
Откуда: Ник в фотоклубе - Flutter

СообщениеДобавлено: Чт Авг 07, 2008 9:33 am    Заголовок сообщения: Про "аморальный" баланс белого Ответить с цитатой

Уже долгое время я обращаю внимание на фотографии, имеющие очень приятное цветовое решение, навскидку - это работы Михаила Штейнберга
В бальном платье и с мячиком
День Независимости
Vego Вечерок
Андрея Чиликина Цветастое
и еще сюда же, пожалуй, пару работ популярного свадебного фотографа Веры Клоковой



В принципе очевидно, что баланс белого на всех этих карточках далек от естественного, но в отличие от многих других работ, вовсе не "аморален", а выглядит нмв очень органично. В связи с этим прошу членов клуба, в особенности тех, чьи работы я упоминал Cool ответить на пару вопросов:

Во-первых, что для вас "аморальный", а что - допустимый баланс белого (и вдобавок насыщенность)? Это чисто субьективно, или вы придерживаетесь каких-то принципов, при постобработке, например?

И во-вторых - лично у меня приведенные работы ассоциируются с пленочной фотографией - так считать ошибочно или тут все же присутствует нечто связанное с цветопередачей пленки?

Заранее большое спасибо за ответы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ХЭ
Администратор


Зарегистрирован: 17.11.2005
Сообщения: 5064
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 07, 2008 9:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне очень кажется, что дело тут не в балансе белого. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Vego [O. Volkov]



Зарегистрирован: 27.04.2007
Сообщения: 83
Откуда: оттуда

СообщениеДобавлено: Чт Авг 07, 2008 11:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Idea
_________________
с лёгкимъ кадромъ!


Последний раз редактировалось: Vego [O. Volkov] (Чт Авг 07, 2008 11:33 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Илья Федоров



Зарегистрирован: 10.06.2008
Сообщения: 22
Откуда: Ник в фотоклубе - Flutter

СообщениеДобавлено: Чт Авг 07, 2008 11:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ХЭ писал(а):
Мне очень кажется, что дело тут не в балансе белого. Wink


Я ББ вынес в название темы так сказать чтоб внимание привлечь, вспомнив ваш недавний комментарий в морге Smile На свои узкие вопросы я надеюсь получить ответы пошире ))

Не спорю, цветовая гармония, гармония линий, сюжет и, главное, взаимодействие всех этих компонентов для каждой карточки свои. Но тональность снимков также играет немаловажную роль. Я понимаю, выбор тональности для каждой работы - дело вкуса, но, скажем, вряд ли Михаил Штейнберг к каждой своей работе подходит как к чистому листу - виден общий стиль, значит должны быть и общие принципы, даже критерии... О таких вот принципах я и хотел бы поговорить Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илья Федоров



Зарегистрирован: 10.06.2008
Сообщения: 22
Откуда: Ник в фотоклубе - Flutter

СообщениеДобавлено: Чт Авг 07, 2008 2:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vego [O. Volkov] писал(а):
Idea


спасибо, кстати, то что там было написано это именно то, что я хотел узнать Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mikhail Steinberg



Зарегистрирован: 27.12.2005
Сообщения: 876

СообщениеДобавлено: Чт Авг 07, 2008 2:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Илья Федоров писал(а):
ХЭ писал(а):
Мне очень кажется, что дело тут не в балансе белого. Wink


Я ББ вынес в название темы так сказать чтоб внимание привлечь, вспомнив ваш недавний комментарий в морге Smile На свои узкие вопросы я надеюсь получить ответы пошире ))

Не спорю, цветовая гармония, гармония линий, сюжет и, главное, взаимодействие всех этих компонентов для каждой карточки свои. Но тональность снимков также играет немаловажную роль. Я понимаю, выбор тональности для каждой работы - дело вкуса, но, скажем, вряд ли Михаил Штейнберг к каждой своей работе подходит как к чистому листу - виден общий стиль, значит должны быть и общие принципы, даже критерии... О таких вот принципах я и хотел бы поговорить Smile



Я не знаю как другие, но мне лично пресловутый "натуральный" цвет, получен он с помощью пленки или цифры неважно, просто неинтересен. Когда я сканирую цветную пленку, то "подкручиваю" так же, как и цифровые файлы. Предел подкручивания- это определятся только вашим вкусом, никаких правил нет, на мой взгляд. Цвет должен быть драматичным, ярким, в общем не "нейтральным".
Как по мне, если интересного цвета нет- лучше в черно-белом снимать.

Посмотрите фотографии Максимишина, например, там цвет как правило не главный элемент, все же это фото репортажное а не арт, но цвет всегда вкусный, интересный, он привлекает внимание.
Пинхасов, например - у него цвет и свет держат картинку больше чем действие.
Эгглестон- певец чистого цвета. Форма- лишь поддержка для цвета, оболочка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илья Федоров



Зарегистрирован: 10.06.2008
Сообщения: 22
Откуда: Ник в фотоклубе - Flutter

СообщениеДобавлено: Чт Авг 07, 2008 2:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Эгглестон просто великолепен, а "Токийское метро" Пинхасова я вообще в первом сообщении упомянуть хотел Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Чт Авг 07, 2008 11:30 pm    Заголовок сообщения: Re: Про "аморальный" баланс белого Ответить с цитатой

Илья Федоров писал(а):
...Во-первых, что для вас "аморальный", а что - допустимый баланс белого (и вдобавок насыщенность)? Это чисто субьективно, или вы придерживаетесь каких-то принципов, при постобработке, например?

И во-вторых - лично у меня приведенные работы ассоциируются с пленочной фотографией - так считать ошибочно или тут все же присутствует нечто связанное с цветопередачей пленки?
Прошу прощения за вторжение без приглашения. К тому же я и не совсем по темам поставленных вопросов пишу...
Вспомнились (кажется уже вечное) пренепременные требования редакторов газет и журналов к фотографиям в доисторические времена журнала "Софетское фото": чтобы горизонт лицо не резал, чтобы взгляд не упирался в стену, чтобы равновесие было, чтобы была заполненность кадра... и еще много всякой правильной дребедени. Все это перекочевывало тогда в среду фотолюбителей - как же профессионалы так рассуждают - и рубка шла уже даже там, где, казалось бы, можно было и попустить народ, поэкспериментировать без правил, может что-то и сталось бы...
И вот здесь...Как затравка для разговора, конечно, может быть. Но о чем? Ответы, несмотря на все, вполне! Отличные ответы!
А почему еще делают так, а не иначе, хоть и с балансом белого?
Что у них циркуль только квадраты рисует, а есть правильный, что ли?
Правильно- неправильно...Это к г.Дыко и последователям...
А в фотографии царит (и в лучшем, и в никаком...) все то же архаическое - так хочется. Может нравиться... и не нравиться также. Автор знает как нужно. А зритель может не смотреть. Равенство взглядов при полной возможности неравенства результатов восприятия. Искусство без правил живет. Имеет неописанные гармонии, всякие прописи.., а живет без правил . Хотя некоторые описанные вариации на тему правильных составлений кубиков кажутся лучшими в сравнении с другими...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Илья Федоров



Зарегистрирован: 10.06.2008
Сообщения: 22
Откуда: Ник в фотоклубе - Flutter

СообщениеДобавлено: Пт Авг 08, 2008 10:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мой вопрос лежит вообщем-то не в плоскости творческого поиска, который ограничивать бессмысленно и неправильно, а в плоскости того, как каждый автор приходит к своему стилю, каким образом формируются его предпочтения и в конце концов - некие общие вкусы, которые, конечно, разнообразны, но все же имеют и общую составляющую.

Относительно цвета и ББ, на мой взгляд, вкусы сформированы во многом в пленочную эпоху. Это сейчас фотографии, снятой в RAW можно придать любой баланс белого практически без потери качества, экспериментировать с этим легко и быстро. Пленок же существовало конечное количество, и, несмотря на возможности обработки и т.п., насколько мне представляется (возможно неправильно), вариантов было куда меньше. Зато характер каждой пленки - результат кропотливой работы специалистов, можно сказать, прошедший "естественный отбор", поэтому каждая популярная пленка по гармоничности цветопередачи для фото определенного стиля является эталоном.

Вывод который у меня напрашивается: гармоничным с большой степенью вероятности окажется тот тип постобработки, который придает снимку схожесть с результатом съемки на соответствующую пленку (или схожесть с распространенным процессом обработки пленки). И дело, естественно, не в сверхценности пленки как таковой а в том, что даже какая-нибудь хольго/ломография дает совершенно определенный, устоявшийся и выдержавший "естественный отбор" вид картинки. Леденящий душу кошмар, рожденный в Фотошопе бессистемным кручением ББ, насыщенности и т.д., скорее всего, подобными качествами обладать не будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пт Авг 08, 2008 1:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Илья Федоров писал(а):

...Вывод который у меня напрашивается: гармоничным с большой степенью вероятности окажется тот тип постобработки, который придает снимку схожесть с результатом съемки на соответствующую пленку (или схожесть с распространенным процессом обработки пленки). И дело, естественно, не в сверхценности пленки как таковой а в том, что даже какая-нибудь хольго/ломография дает совершенно определенный, устоявшийся и выдержавший "естественный отбор" вид картинки. Леденящий душу кошмар, рожденный в Фотошопе бессистемным кручением ББ, насыщенности и т.д., скорее всего, подобными качествами обладать не будет.
Вообще говоря, впервые встречаю такой вывод. И кажется он мне совершенно персональной забавой ума, прошу не принимать за личный выпад.
Фотограф, если он фотограф, а не механик, не химик, не электронщик, и не пользователь фотоаппарата как исследователь и экспериментатор с устройством сложной бытовой техники...в фотографии (а таких довольно много и среди любителей), так вот фотографирующих в надежде создания искусства совершенно мало интересует возбуждающие ваше любопытство выводы. Почитав форумы разных фотосайтов вы можете сами в этом убедиться.
И что такое "бессистемное кручение" хотя бы и ББ или чего угодно другого? "Крутят бессистемно"в абсолюном большинстве не с целью известного парадокса об обезьяньих попытках случайными нажатиями на кнопку за миллионы лет повторить шедевр Судека, например. Крутят экспериментируя и...играясь, чего греха таить. Да и не грех... Фотоаппарат же не для всех тяжелый кусок хлеба, но, в большей степени и чаще всего, забава редкостной диковинности и красоты.
Вы что же думаете, что в живописи, например, нет того, что вы называете системными требованиями? Полно....Например, это касается дополнительных цветов, смещения красок, сооответствия натуре и всякой прочей дребедени, чему учат натужно в учебных заведениях...Для одних это канон, от которого они не отступают - ни-ни. Другим начхать. Из последних только и получаются гении или шоумены жанра (как Малевич, например) Они учат канон, осваивают его, но... чтобы отступать и чтобы знать где печка, от которой надобно танцевать.
Все незаурядное и оставившее след получается из "бессистемного кручения". Те, кто "системно крутит", пока крутит, до тех пор и обречен повторять тех, кто систему создал.
Шикарный, гениальный копииист, все же копиист. Системы описывают то, что достигнуто. Инструкции это по пользованию...Только инструкциии.
Опровергатели (не скрою, кое- когда, не часто, но бывает, что таковыми считаются от простого неумения делать по правилам, не овладевшие в достаточной мере каноном) имеют шансы что-то нащупать новое. Только шансы...Но имеют.
А искусство - это новое. Старое - это копии, подражания, всякие малые голандцы повторяющие достижения больших....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Илья Федоров



Зарегистрирован: 10.06.2008
Сообщения: 22
Откуда: Ник в фотоклубе - Flutter

СообщениеДобавлено: Пт Авг 08, 2008 2:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все так. Но я учусь Smile И, как вы верно заметили, считаю, что прежде, чем искать что-то вне существующих рамок, надо узнать где эти рамки и овладеть приемами и методами. Мои вопросы и вывод - они про это.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОТОСЪЁМКИ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ