ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Черно-белый суррогат цветного оригинала
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> МЫСЛИ О ФОТОГРАФИИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
сЕлена



Зарегистрирован: 24.08.2006
Сообщения: 552
Откуда: SPb

СообщениеДобавлено: Вт Окт 14, 2008 10:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Elen писал(а):
Кстати, дорогие друзья, согласитесь, что на сегодняшний день в фотографии баланс сил на стороне ч/б (и история побольше и имена какие!). Цветом владеют единицы ( не учитываю репродукции природных явлений). То, что после вынужденного застоя в фотографию рвануло новое пушечное мясо, следует винить экономическую и асоциальную политику нынешнего режима (ничем другим кроме фотографии эти полчища бездельников заняться не могут).


о! ещё агитатор.
Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mikhail Steinberg



Зарегистрирован: 27.12.2005
Сообщения: 876

СообщениеДобавлено: Вт Окт 14, 2008 10:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Elen писал(а):
То, что после вынужденного застоя в фотографию рвануло новое пушечное мясо, следует винить экономическую и асоциальную политику нынешнего режима (ничем другим кроме фотографии эти полчища бездельников заняться не могут).


Как ничем другим не могут? Я, например, еще и лобзиком выпиливаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Панаев-Скабичевский



Зарегистрирован: 03.10.2007
Сообщения: 292

СообщениеДобавлено: Вт Окт 14, 2008 11:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Elen писал(а):
следует винить экономическую и асоциальную политику нынешнего режима


мы просто обязаны составить ноту и уведомить совбес оон путина и медведева так дальше не может продолжаться в самом деле
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вт Окт 14, 2008 11:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

morvi65 писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
morvi65 писал(а):
Как человек часто убивающий цвет...

.... Вы считаете, себе заслуженным ЧБ печатником и отказываете в этом другим?! Very Happy )
Написал, конечно, с иронией, но, если настаиваете, то считаю себя продвинутым в этом деле. Не вижу причин жеманничать. Я печатал не в ванной комнате, а в профессиональных лабораториях с 1972 г. по 1996г. Потом просто ушел из профессиональной фотографии. И печатал я много, и печатал многим фотографам, в том числе и выставочные работы и учил многих. Пишу с основательным знанием дела, хотя понимаю, что совергшенству предела нет. Так что и другим даю все права понимать существо таинств ч.б. печати.
Но почему вас это задевает? Я ведь не переходил на личности и не обобщал. Я просто очень эмоционально, что, полагал, не противоестественно, высказался о явлении, в котором вижу проблему.
Кто-то не видит, тем не менее...И я не захожусь от этого рыданиями и не буду призывать анафему...Я пишу о том, что меня волнует, а не о тех, кто волнует.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вт Окт 14, 2008 11:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mikhail Steinberg писал(а):
сЕлена писал(а):
мёдом по сердцу
читать такое


Не с целью спора а справедливости для: уважаемый мною, равно как и вами, Леонид Тугалев всегда переводит цифру в ч/б, ничтоже сумняшися. Причем не в красивую (с моей точки зрения) контрастную наподобие Трикс 400, а именно в серенькую такую... И ночего, жив, сдоров и весел, и фото хорошие снимает.

По революционной справедливости, что позволено Юпитеру должно быть не запрещено и волам...

Иными словами, я с Миком-третьим согласен.
Так и я с ним согласен, когда он заявляет, что дело автора и все такое...А больше он ничего и не заявлял такого, что отрицает напрочь мною сказанное.

Я, конечно, не знаком с принципами революционной справедливости и пример Тугалева , если вам так нужно, попал в цель. Но я не считаю себя и свое высказывание этой целью.
Проблема, как я ее вижу, не в том, что кто-то чего не должен делать или, наоборот, должен что-то делать. Еще и еще раз заявляю, все делают то, что хотят и я этому только рад.
Но я же писал не о запрете на осуществление желаний, верно?
Я писал о том, что
1 "отрезание" цвета, который уже заложен в сумку средств выразительности не делает физически дискретную цветную фотографию от цифровиков физически аналоговой черно-белой от пленки и бумаги мокрого процесса,то есть , это не то ч.б., что у Адамса, Брассаи, Судека, Картье-Брессона..,
2 черно-белой фотографией исстари считается и (не считаясь, есть по существу) фотография , которая сделана по черно-белой технологии. Она черно-белая не потому (я этого не писал, но подразумевал, конечно), что в ней нет миллионов окрашенных зерен красителей или пикселей, а потому, что физически она другая и потому визуально производит другое впечатление.
3 цветная фотография с выковыряным цветом - это не черно-белая фотография и по физике процессов и по существу эстетического восприятия. Если нет, то тогда нужно признать черно-белыми фотографиями фото в офсете, глубокой печати... Они тоже из черного с белым. Но не фотографии. Много причин этому утверждению. Но и сам процесс, который был назван Арагоном фотографией - это ни черное-белая, ни цветная фотография, а закрепление изображения, полученного в отраженном от объекта свете.
Но мне не хочется , и полагаю, и вам так же, устраивать полемику на темы исторической справедливости.
Я просто хотел указать, что смешно и не профессионально ограничивать себя в изобразительных средствах без видимой нужды. Вот у Тугалева нужда, похоже, есть в отключении цвета. А я писал о другом.


Последний раз редактировалось: Александр Фельдман (Ср Окт 15, 2008 1:05 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вт Окт 14, 2008 11:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Elen писал(а):
Если твоему танцу мешают ...., отрежь их. Если тебе не справиться с многообразием цвета вокруг тебя - перейди в ч/б гамму. Это логично! А эссе зачинателя этой темы - холично (желчно), т.е. нездорово, и думается, причины совсем не в нецветных фото. Я вот табачный дым не переношу, а кто-то цифровую фотографию презирает. Я вот очень чувствительна слову, а в этой тягостной зарисовке - как табачный дым, душно, господа. No smocking, что ли!
На счет мазохизма я-увы- не могу поддерживать полемику. К насильственному отторжению кусков плоти призывать вместе с вами не могу. Хотя и не спорю, что ваши чувствительные слова могут ласкать душу приятнее вредно-противного задымленного текста.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3776
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 15, 2008 12:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):

Я просто хотел указать, что смешно и не профессионально ограничивать себя в изобразительных средствах без видимой нужды. Вот у Тугалева нужда, похоже, есть в отключении цвета. А я писал о другом.

да, с таким подходом - разве можно не согласиться Smile
соглашаюсь... потому что считаю инструментом как наличие цвета, так и его отсутствие... Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Панаев-Скабичевский



Зарегистрирован: 03.10.2007
Сообщения: 292

СообщениеДобавлено: Ср Окт 15, 2008 1:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Она черно-белая не потому (я этого не писал, но подразумевал, конечно), что в ней нет миллионов окрашенных зерен красителей или пикселей, а потому, что физически она другая и потому визуально производит другое впечатление..


тут вообще немало интересного..
бывает цветная фотография воспринимается как чб и наоборот чб рождает цветовые ощущения.. на чб и на цвет кадр видится иначе и забывая периодически чего заряжено имеем на выходе нечто невразумительное.. цвет снимать сложнее при том что редко есть в этом необходимость потому как ежели уходить от описательной сентиментальности к попыткам передачи состояний то в большинстве непостановочных случаев цвет будет мешать.. чб есть лаконичность и ничего лишнего или чистая красота линий и света /это не имя/ и даёт возможность минимумом передать максимум хотя тут всё субъективно донельзя и ежели напишу что разобрался с етим делом то сильно преувеличу мягко говоря.. поэтому и пишу наверно..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Ср Окт 15, 2008 1:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Панаев-Скабичевский писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
Она черно-белая не потому (я этого не писал, но подразумевал, конечно), что в ней нет миллионов окрашенных зерен красителей или пикселей, а потому, что физически она другая и потому визуально производит другое впечатление..


тут вообще немало интересного..
бывает цветная фотография воспринимается как чб и наоборот чб рождает цветовые ощущения.. на чб и на цвет кадр видится иначе и забывая периодически чего заряжено имеем на выходе нечто невразумительное.. цвет снимать сложнее при том что редко есть в этом необходимость потому как ежели уходить от описательной сентиментальности к попыткам передачи состояний то в большинстве непостановочных случаев цвет будет мешать.. чб есть лаконичность и ничего лишнего или чистая красота линий и света /это не имя/ и даёт возможность минимумом передать максимум хотя тут всё субъективно донельзя и ежели напишу что разобрался с етим делом то сильно преувеличу мягко говоря.. поэтому и пишу наверно..

В свете вами сказанного, посмотрите, пожалуйста, здесь http://picasaweb.google.com/aleksfeldman. Это снято мною за последние полтора года. Мне очень интересно знать, чем же там мешает цвет.

Чтор касается цвета в черно-белой классической технологии.
Я перепробовал все мыслимые вирирования и подтонирования, за исключением только самых экзотических методов с золотом, ураном и им подобными. Не просто перепробовал, а провел множество экспериментов и вовлек в это дело еще немало товарищей по цеху, тем самым расширив экспериментальную часть. Там было много чудесного и чудесников. Марк Розов, на мой взгляд, получил тогда просто фантастические результаты в многоступенчатых процессах не анилинового вирирования в разные цвета одного отпечатка...Но это история... Действительно это богатство впечатлений. Но...
Но! Это цвета совершенно не соответствующие и не связанные с реальными цветами объектов, которые были во время съемки. Это фантазии на тему...
Глядя на такую ч.б фотографию просто не знаешь к какому роду-племени ее отнести. Но, ничего, бес не путал, что было хорошо, таким и признавалось.
А уж об оттенках тона на бумагах, которые получались только лиш подбором проявляющих веществ, прочих ингридиентов проявителя. температуры проявления, концентрации, длительности проявления при микро недодержках и микропередержках, последующих отбеливаниях разными составами и прочее...не говорю. Для тех, кто видел все это не нужно описывать богатейшую гамму оттенков, порой едвауловимых, а порой и отчетливо присутствующих. А кто печатает только на одном-пяти типах бумаги в стандартных растворах по стандартной процедуре...разве докажешь все то, что имеет место быть? И почему тогда мэтры дикого запада тратились на баснословно дорогую платиновую бумагу, сделанную на заказ? Писали, что из--за тона. И я, повидав этакого и без платины, верю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Панаев-Скабичевский



Зарегистрирован: 03.10.2007
Сообщения: 292

СообщениеДобавлено: Ср Окт 15, 2008 2:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
В свете вами сказанного, посмотрите, пожалуйста, здесь http://picasaweb.google.com/aleksfeldman. Это снято мною за последние полтора года. Мне очень интересно знать, чем же там мешает цвет.


однозначность трактовки мы имеем как плюс или как минус фотографии.. или же документальность обязательное и непременное её качество.. или же реальность однозначна и лишь репортажно вменяема.. мне кажется от подобных вопросов или ответов и стоящих перед вашими снимками целей зависит ответ на ваш вопрос о цвете..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mikhail Steinberg



Зарегистрирован: 27.12.2005
Сообщения: 876

СообщениеДобавлено: Ср Окт 15, 2008 5:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):

А уж об оттенках тона на бумагах, которые получались только лиш подбором проявляющих веществ, прочих ингридиентов проявителя. температуры проявления, концентрации, длительности проявления при микро недодержках и микропередержках, последующих отбеливаниях разными составами и прочее...не говорю. Для тех, кто видел все это не нужно описывать богатейшую гамму оттенков, порой едвауловимых, а порой и отчетливо присутствующих. А кто печатает только на одном-пяти типах бумаги в стандартных растворах по стандартной процедуре...разве докажешь все то, что имеет место быть? И почему тогда мэтры дикого запада тратились на баснословно дорогую платиновую бумагу, сделанную на заказ? Писали, что из--за тона. И я, повидав этакого и без платины, верю.


Я буквально сегодня выставил фото, отпечатанное вчера и отсканенное, смотрю и чуть не плачу- и резкости нет, и полутона ушли куда-то. В общем, много теряет изображение на экране.

Но при всем при этом я, честно говоря, думаю что скоро "завяжу" с печатанием. Как мне ни нравится отпечаток на барите. Нельзя это делать походя, второпях, в неприспособленных условиях. Изводишь кучу денег, главное- времени, а результат весьма посредственный, хотя конечно не в пример лучше цифрового.
Вероятно, буду пленку сканировать и все.

Я это к тому, что ну не может сегодня рядовой любитель, будь он хоть в Америке, хоть даже и в Москве где у любителя денег побольше на хобби, не может он вникнуть во все эти процессы о которых вы говорите и половину из которых я никогда в глаза не видел, хотя брал уже 2 года "фотографических технологий" в колледже. Ну нет у него на это времени, сил, чаще всего и денег. Есть энтузиасты, штук 100 на страну, но есть же и те что дома линзы полируют вручную, что с того?
Так что намерения благие, но без хорошей, полностью оснащенной лабортатории, которые сейчас повсеместно "как мухи выздоравливают", не получится. Вот и придумали люди цифропленку и цифропечать. Не от хорошей жизни.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Ср Окт 15, 2008 11:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mikhail Steinberg писал(а):
...Вот и придумали люди цифропленку и цифропечать. Не от хорошей жизни.
Я-давно это было,лет сорок тому- беседовал как-то с уже тогда немолодым человеком. Он любительским образом ( в смысле ограниченной доступности источников) занимался историей фотографии,благо еще знал (и откуда оно бралось в наскквозь пролетарской провинции,диву даюсь...)французский и английский. К тому же как самый ярый последователь научной парадигмы, он копал не во всех местах по случаю, а любимый (или ставший любимым) период раннего перехода фотографии из ремесленного цеха кустарей-одиночек на промышленную платформу. Так вот, он рассказывал как трудно вживлялась в ряды фотографов магов черных комнат отказ сначала от мокро коллоидного процесса, а еще позже, и вообще переход на пленочные технологии. Еще тогда стоял плач (что-то вроде моего... Smile ) о том, что все новое утратило множество магических тонкостей процесса старого...
Наверное, промышленные технологии естественным образом по зову бытовых и потому самых массовых пользователей всегда будут все более и более автоматизировать процессы, давая все больше преимуществ дилетантам, за которых больше "впечатляется" инструмент. А тем, кто полон желанием ваять, придется сосредоточиться на поле абсолютного равнодушия дилетантов - на
изысках в областях бесполезных для отщелкивания карточек сюжетов "на память" и "я там был". У меня есть сильное подозрение, что и соревнование по увеличению миллионов пикселей матрицы - это простое упрочнение позиций третьего массового типа бытовой потребности - "как картина"...
Когда-то китч поведал миру о влиянии культуры бытового потребления жизни через промышленность на культуру криативности.
Спектакль продолжается...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Ср Окт 15, 2008 12:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Орлов писал(а):
"мир, конечно, цветной... но чёрно-белое кино реалистичней цветного" Вим Вендерс (по памяти, не ручаюсь)
Мысль понятная и совсем даже не противоречивая...в моем понимании,конечно.
Если вам доводилось видеть "Зеркало" Тарковского на оригинальном кодаке (я, по случаю, видел...), то, несмотря на то, что снималось на цветном негативе, назвать фильм цветным, в обыкновенном понимании соответствия цветности натуры я не могу. У него там цвет в значительно большей степени средство выразительности (и управляемое весьма и весьма...), чем свойство натуры, использованное в кадре для реализации привязки действа к жизни. Цвет у него там больше имеет структуру отношения к зрителю как цвет театральный. В театре частенько цвет акцентируют тем тоном или оттенком, который полезен выразительности игровой ситуации.
А натуральный театральный цвет "аки абсолютный реализм" паскудный донельзя. Стоит только без действа посмотреть на декорации. Очень хорошо это проступает на поклонах. Потому и прилично уважению впечатлительного зрителя закрывать занавес, отгораживать сникшую в вульгарный реализм иллюзию от зрителя и бить поклоны овациям на нейтральном к пбесе фоне.
И цвет цвету рознь в пробьлеме управления цветом в фотографии. Тот цвет, который хвастливо демонстрирует производитель аппаратуры, это цвет мировсосприятия диплодоков, которым он-то и нужен был, чтобы отличить по признаком съестное от не такого.
Я, напрммер, в своем аппарате переключил функции влияния аппарата на цвет в сторону максимальной нейтрализации потребительского набора. Минимум контрастности и минимум насыщенности. И потом, то что я делаю с цветом, совсем не преследует натуральные соответствия реальности. Хотя, судя по природе моих воззрений и подсознательных предпочтений, я предпочиталю прятать неправильные расклады цвета, тени, контрастов, плотностей...за иллюзиями "так оно и было" . И что это цвет производителя аппаратуры? Вовсе нет. По моему воззрению, это ничуть не отличается от черно-белой "моей" фотографии, но вот инструментальный набор стал пошире...
Я за такую цветность, которая черно-бела по свойствам иллюзионизировать реальный мир до создания иной реальности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
morvi65



Зарегистрирован: 01.01.2008
Сообщения: 129
Откуда: Коломна, Иваново

СообщениеДобавлено: Ср Окт 15, 2008 3:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
morvi65 писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
morvi65 писал(а):
Как человек часто убивающий цвет...

.... Вы считаете, себе заслуженным ЧБ печатником и отказываете в этом другим?! Very Happy )
Написал, конечно, с иронией, но, если настаиваете, то считаю себя продвинутым в этом деле. Не вижу причин жеманничать. Я печатал не в ванной комнате, а в профессиональных лабораториях с 1972 г. по 1996г. Потом просто ушел из профессиональной фотографии. И печатал я много, и печатал многим фотографам, в том числе и выставочные работы и учил многих. Пишу с основательным знанием дела, хотя понимаю, что совергшенству предела нет. Так что и другим даю все права понимать существо таинств ч.б. печати.
Но почему вас это задевает? Я ведь не переходил на личности и не обобщал. Я просто очень эмоционально, что, полагал, не противоестественно, высказался о явлении, в котором вижу проблему.
Кто-то не видит, тем не менее...И я не захожусь от этого рыданиями и не буду призывать анафему...Я пишу о том, что меня волнует, а не о тех, кто волнует.




Не считал. что переходили Вы на личности, просто при переходе разговора о сканировании, показалось, что Вы считаете если уж люди, современные фотографы и снимают на плёнку. то уж всё равно сами не печатают (не печатали), а потому о кайфе "сырой печати с негатива и понятия не имеют. - Имеют... И думаю многие... Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Ср Окт 15, 2008 11:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

morvi65 писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
morvi65 писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
morvi65 писал(а):
...

....

... о кайфе "сырой печати с негатива и понятия не имеют. - Имеют... И думаю многие... Smile
Почему бы и нет? Я ни у кого за спиной не стоял и не подсматривал за перемещением листов из ванночки в ванночку...И не подглядывал за кайфующими в пароксизме довольства от появляющегося изображения Smile
Я все о другом...И это другое все время выскользает из наших рук, как жирный карп, случайно нацепившийся плавником на крючек.
Мне было удивительно то, что фотолюбители сознательно лишают самих себя дополнительного подарка судьбы - возможностей влияния на цвет.

Снова и снова собеседники пытались свести эту простую идею то к тому, то к другому...

Я не только прекрасно отношусь к ч.б., но я занимался этой фотографией многие годы. И ч.б. шедевры, накопленные человечеством, все время присутствуют в моем сознании и я не могу и не хочу от них никуда деваться., Куда уж дальше быть патриотом классической технологии?

Но я вижу другое...Снобизм, когда отрезают от фотографии по-живому во имя привилегий искусственного шарма. Салонность, когда тенденция к назначенному молвой превышению ч.б. над цветом, выталкивает из русла фотографического потока цветную фотографию на как бы несерьезные задворки из как бы серьезного салона Мадам Фотографии... Сплетничание и пренебрежительное брякание по поводу липовых преимуществ тупоконечников над остроконечниками в фотографии. Неуместные иронии по поводу действительных примитивов, но с выпячиванием в них их цветной составляющей, которая как-будто и есть причиной примитивности...

И снова...
Если кто-то что-то отрезает от выразительности в средствах изображения, то это авторское незыблимое и непоколебимое ни кем право. Но...
Но! Когда тот или иной автор начинает бездоказательно заявлять, чаще между прочим, походя, о преимуществах уменьшения средств выразительности посредством "благородного" оскопления материала, тут уж считаю не совестно сидять и читать подобное в дань толеранстности. Толерантность хороша! Очень хороша в умении выслушивать ненравящиеся мнения и чуждые суждения. Но в отношении бездушного объекта, нужно бы и поспорить, скрестить копья, чтобы приблизиться на йоту к истине...
Всего и делов-то...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mic)



Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 626

СообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2008 12:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр - Вы вероятно печатали с цветных негативов чб? разве это криминал. а что делать автору который в силу каких либо причин оказался в нужном месте и нужное время но без нужной пленки в кармане или воопще без плнке а с цифрой хоть буть его воля он бы зарядил чб или монохром в фотек?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2008 1:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mic) писал(а):
Александр - Вы вероятно печатали с цветных негативов чб? разве это криминал. а что делать автору который в силу каких либо причин оказался в нужном месте и нужное время но без нужной пленки в кармане или воопще без плнке а с цифрой хоть буть его воля он бы зарядил чб или монохром в фотек?
Ну зачем же, так сразу и криминал Very Happy
В фотографии. ради достижения совершенства, можно все.
Я же не об этом...А о том, что цвет это один из элементов, в ряду средств выразительности. Намеренно лишать себя таких возможностей недальновидно. Да и уменьшается вероятность достижения совершенства. Обратите внимание как в других искусствах увеличивают инструментарий выразительности.. Да, снобизм силен. Но уступает. Уж больно захватывающи перспективы при обилиии выразительности.

А с цветного негатива я печатал. И со слайда, создавая промежуточный ч.б. негатива. Последний давал результаты получше. А с негатива...Очень гадкое получалось изображение, должен заметить. Ч.б. бумага совсем не приспособлена к такого рода спектральной смеси и невыразительной размыленной структуре. Еще печатал и ч.б. пленку на цветной бумаге, экспериментируя. Были интересные мотивы. Но ведь цветная печать практически не управляема в проявке и требует жестких режимов.
Все это побрякушки в сравнении с богатством соответствующих технологий.Создавали ч.б. слайды с последующим репро негатива. Результаты были интересные. Но те, кто экспериментировал в этом, так ничего совершенного и не сделали, а я и не пытался. Тогда я покупал пленку 300 метровыми рулонами. Кассетами с пленкой набивался словно в последний раз. Хватало. А эксперименты ради экспериментов меня не интересовали. Я и с аппаратурой возился только в ограниченном ареале персональных творческих интересов. Я снимал...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mic)



Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 626

СообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2008 1:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ну почему снобизм, вернее далеко не тока снобизм.
есть ряд причин, начиная от автору виднее и заканчивая простым фактом что с 1 каналом работать проще чем с тремя

наконец нельзя упускать из виду тот факт что в большинстве своем аудитории фотосайтов состят из неофитов, которые находятся в самом начале пути. тоесть люди пока не знают как правильно пишется слово гиппопотам и честно пишут - бегемот. а вовсе не из снобизма)


убрал цвет просто што не нужен он тут. а особенности передачи коричневого цвета моей камеры не раз вызывали у меня желание разбить ее апстену
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2008 2:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mic) писал(а):
ну почему снобизм, вернее далеко не тока снобизм.
есть ряд причин, начиная от автору виднее и заканчивая простым фактом что с 1 каналом работать проще чем с тремя

наконец нельзя упускать из виду тот факт что в большинстве своем аудитории фотосайтов состят из неофитов, которые находятся в самом начале пути. тоесть люди пока не знают как правильно пишется слово гиппопотам и честно пишут - бегемот. а вовсе не из снобизма)


убрал цвет просто што не нужен он тут. а особенности передачи коричневого цвета моей камеры не раз вызывали у меня желание разбить ее апстену
Ну,да, что тут скажешь,действительно, с одним каналом проще...
Но мы ведьзанимаемся фотографией не для происка упрощений, верно? Цель иная. И реализация ее не имеет общего с логикой, в которой упрощения ведут к лучшему пониманию и к результату. В искусстве смыслы простоты имеют большие расстояния между культурными слоями. Одному просто бывает то, что другому непреодолимо сложно...

А по поводу неофитов,должен заметить, что нельзя же смешивать художественную школу с академией искусств, а их с сформировавшимися художниками. Здесь все навалом. Потому и постоянные обсуждизмы примитива комментариев и работ. Попытки поднять уровень увещеваниями школьника, а не обучения по школьной программе и некоторого естественного времени взросления и осваивания культурного опыта поколений не приводят к успеху...

А в приведенном вами произведении, вы не могли бы показать еще и действительный цвет, коль скоро мы ведем обэтом разговор?
Ч.б. вариант, представленной вами работы, делится, по моему мнению, на две изобразительно не связанные части. Их надо бы чем-то связать...Тень на лице женщины не мотивирована и в своей части и, тем более, не поддержана изобразительно левой, почти полностьюотстраненной частью. Что-то теряется у нее в нижней части. Так и потеряна хоть какая-то связь в размытости фигуры левой части...
При этом, мне почему-то привлекательна работа...Кажется, что она еще и отрезана от чего-то большего, так сказать, является фрагментом события. И еще и незавершенного события. Незавершенного не динамически, что вполне может и быть бы...Незавершенного неким внутренним соотношением форм левой и правой половины...
Может быть, разбить беспросветную темень правой части насытив ее тоном... И ьтаким тоном, чтобы нашел себе подсознательное соответствие чему-то в левой части...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mic)



Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 626

СообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2008 2:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр, ну вот и примерно о том же, что сначала человек идет в школу а потом уже обучается гделибо в дальнейшем, от простого к сложному.
а Вы говорите - снобизм))))

по представленой картинки я не могу логично объяснит ее прелесть (не будем учитывать очевидную глобальную любовь автора к женскому полу))) ), хотя чую шо дело тут не в каких -либо связях, хотя это вопрос к семиотикам)
какой то ключ может лежать в ответах на вопросы
- какое время года изображено на фотографии?
- куда смотрит персонаж левой части фото?
- какое у нее выражение лица ?

ну а я полез искать оригинал - займет некоторе время)


однакож нашел

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> МЫСЛИ О ФОТОГРАФИИ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 2 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ