ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Черно-белый суррогат цветного оригинала
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> МЫСЛИ О ФОТОГРАФИИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2008 3:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mic) писал(а):
Александр, ну вот и примерно о том же, что сначала человек идет в школу а потом уже обучается гделибо в дальнейшем, от простого к сложному.
а Вы говорите - снобизм))))

по представленой картинки я не могу логично объяснит ее прелесть (не будем учитывать очевидную глобальную любовь автора к женскому полу))) ), хотя чую шо дело тут не в каких -либо связях, хотя это вопрос к семиотикам)



Не все хотят школы. Многие,будучи на уровне школьников, таковыми себя не считают. Их право, разумеется...Снобизм он вообще маскирует несостоятельность в чем-то.

Mic) писал(а):
Какой то ключ может лежать в ответах на вопросы
- какое время года изображено на фотографии?
- куда смотрит персонаж левой части фото?
- какое у нее выражение лица ?

Да все это воспринимающий подсознательно учитывает, конечно.
Но я вам описал свои ощущения от фотографии, в которых, я уверен, все было учтено. Я, конечно, не анализировал, изучая направления взгляда или рассуждая о том, как там дела со снегом и чего это у нее такое выражение лица...
Логические исследования визуальных или вербальных текстов - это занятие, противоречащее созерцанию.Это занятие для изучения.
Мы же хотим, чтобы наши произведения вопринимались не через научно-исследовательские ресурсы восприятия. Нам монографии по поводу увиденного не писать. Нам просто, как любому зрителю, хочется получить удовольствие от созерцания. И чем выше оно будет, тем более вероятно зарождение того чувство, которым сопровождается художественный образ зрителя. Нам охлаждать собственное воображение исследовательской рациональностью ни к чему...


Последний раз редактировалось: Александр Фельдман (Чт Окт 16, 2008 9:55 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
morvi65



Зарегистрирован: 01.01.2008
Сообщения: 129
Откуда: Коломна, Иваново

СообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2008 3:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё раз о цвете.... Smile
Применение цвета, его восприятие, разными людьми ... очень разностно... Причинами являются не только применяемые материалы и места просмотра "шедевров", но и чисто субъективные вещи. Как-то... Особенности строения мозга разных людей, возрастные изменения. Ребёнок и старик воспринимают один и тот же цвет - по-разному. И если Врубель просто постоянно дорисовывал свои произведения меняя, в том числе и их цвет, то Репин, к старости, вообще переписал свои картины, до которых дотянулся Surprised , в сине-голубой цвет, утверждая, что они были слишком жёлто- красные....
ЧБ фото, графика, дагеротипы менее спорны в .... цветовом разногласии, с их помощью легче донести идею работы...
Герман осознанно обесцвечивал ( снимал в ЧБ) свои картины "Мой друг - Иван Лапшин", "Хрусталёв, в машину!", "Проверка на дорогах", "20-ть дней без войны". Думаю, в данном случае, ЧБ не ТОЛЬКО передавало дух эпохи, но и делало акцент на психологизм, происходящего на экране, на проникновенность художественного....
Цвет не отвергается... Он такой же инструмент, но для иных художественных целей. У Тарковского в "Зеркале", цвет очень хорошо подыгрывает...
А раз ЧБ, цвет - инструменты, то зачем выкидывать один и оставлять в мастерской - другой. Хоть штихель, штихелю - рознь, в гравировке применяется как спиц-штихель, так и ..... штихель (забыл, надо у Саввы Игнатьевича спросить Very Happy )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2008 3:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mic) писал(а):
...
однакож нашел

Увидел...
Но вот здесь все иначе...Здесь связь уже более явственная есть. Но здесь уже иное лицо. Цвет многое изменил в ощущении ее віражения. Описывать не буду, но констатирую собственное ощущение - это другое.
Темень, конечно,лишенная изобразительных деталей, равно как и белая простыня слева, убивают легкость восприятия.
С эти нужно что-то делать, если автору нужно, разумеется. Меня изображение притягивает. Но незавершенность его у меня не вызывает сомнений.
Что-то бы надо сделать с улыбающими чертами у фигурыы слева. Потому, что фигура справа совершенно романтична, а слева комична.
Тут не сеантические рассуждения, а чистое впечатление. Тональность цветовых оттенков чиста и, особенного нравится, цвета разделены и близки к монохроматичности,без явных переходов из цвета в цет. Для данного сюжета это самое "то", кажется.
Но тона в темени недостает все же сильно...
Какбы там не говорили, но изображение в цвете сильнее...
Мне не интересно знать, что и зачем предшествовало сюжету, что означают позы, выражения, особенности форм...Я просто отдаюсь ощущениям. Сделаете ощущения насыщеннее,добавив деталей, которые разрушат пустоты, я буду готов попробовать снова получить удовольствие.
Я знаю, вы знаете, многие знают примеры из классики, где самые тривиальные сценки вызывают совсем не тривиальные ощущения.
Но все ощущения созидают у зрителя воображаемые продолжения от формантов художника не на прямолинейной семантической основе сюжетообразующих форм. Вся сила ощущений в жизненаполненности, связности, значимости пропитанности человеческим этих форм...Все это идет через детали изображдения и детали деталей изображения и в меньшей,далеко меньшей, чем кажется, степени зависимости от социально-этических норм. Эти нормы сиюминутны в эпохальном смысле. А мы ведь вопринимаем мир именно эпохально, именно теми как бы примитивными рецепторами, сформированными еще до человека в живом. В нашем чувственном очень мало место времени сегоденья,хотя и есть, разумеется. Но очень много отдается диктату красоты, как символу, смыслу и концепции жизни. Эстетическое, в отличие от этического, связывает человека с живым.Этическое с живым, но себе подобным, в совем же времни и в своей структуре обитания.
Вот и добейтесь, игнорируя ваши страсти по поводу знания что и как происходит, добейтесь инимциации удовольствия у нас, насыщением нужными и важными деталей тех ощущений удовольствия, что волновали, радовали разными аспектами виденного нами...
Я не знаю, возможно ли это...Поскольку любые мои советы могут касаться улучшения выразительности,но не формирования ее...
Сделайте.., если захочется. А, когда будете считать, что сделано, можем продолжить говорить...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mic)



Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 626

СообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2008 5:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

конешно иначе.
собстно это не исходник а камерный жипег, впрочем тут безразницы.
дд сцены явно превсил возможности камеры. мне задник слева в таком убитом виде не нравится категорически. это не то что не настоящий цвет, это просто глюк программы - я не хочу такой глюк смотреть у ся на фоте. лицо правой девушки также выбито - но с помощью конвертора я детали всеже спас. хроматическая аберация на границе белого так же требует коррекции ... в опщем

какая разница - девчонки улыбаются, играют в свои непонятные игры, а на дворе- весна. по моему, это отлично чуется без цвета.

что можно сделать теперь - а собственно, уже ничего. девчонки выросли и разъехалсь кто куда, развалину уже разобрали на камушки, впереди очередная зима, а это такое говно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2008 6:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mic) писал(а):
...
какая разница - девчонки улыбаются, играют в свои непонятные игры, а на дворе- весна. по моему, это отлично чуется без цвета.

что можно сделать теперь - а собственно, уже ничего. девчонки выросли и разъехалсь кто куда, развалину уже разобрали на камушки, впереди очередная зима, а это такое говно...


В высказанном подходе "разницы" нет. Для ощущения того, что "девчонки улыбаются, играют в свои непонятные игры, а на дворе- весна" фотография не нужна. Никакая. Достаточно организма. Фотография, которая сделана в том числе и на материале:"девчонки улыбаются, играют в свои непонятные игры, а на дворе- весна" не о конкретной весне, не о конкретных девочках и ни об вообще девочках и веснах. Искусство о чем-то таком, что будит не физиологию, а воображение. Так что, возможно и "говно" в конкретно-историческом смысле данной беседы.

А создание изображения, действующего будоражаще на воображение, только отчасти зависит от джипегов и возможностей матрицы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mic)



Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 626

СообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2008 7:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):


В высказанном подходе "разницы" нет. Для ощущения того, что "девчонки улыбаются, играют в свои непонятные игры, а на дворе- весна" фотография не нужна. Никакая. Достаточно организма. Фотография, которая сделана в том числе и на материале:"девчонки улыбаются, играют в свои непонятные игры, а на дворе- весна" не о конкретной весне, не о конкретных девочках и ни об вообще девочках и веснах. Искусство о чем-то таком, что будит не физиологию, а воображение. Так что, возможно и "говно" в конкретно-историческом смысле данной беседы.

А создание изображения, действующего будоражаще на воображение, только отчасти зависит от джипегов и возможностей матрицы.


эххх... ну Вы блин даете.
как раз тока и невербальное и нужно. Вот вы пишете што картинка привлекает, я пишу - привлекает, мы пытаемся описать словами что именна и как - что выходит. да ничего путного.

фотка же издевается над нами обеими и ниче тут не поделать.

что же касается зависимости изображения от возможностей и джипегов - зависимость есть и никуда от этого недеца
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2008 9:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mic) писал(а):
Александр Фельдман писал(а):


В высказанном подходе "разницы" нет. Для ощущения того, что "девчонки улыбаются, играют в свои непонятные игры, а на дворе- весна" фотография не нужна. Никакая. Достаточно организма. Фотография, которая сделана в том числе и на материале:"девчонки улыбаются, играют в свои непонятные игры, а на дворе- весна" не о конкретной весне, не о конкретных девочках и ни об вообще девочках и веснах. Искусство о чем-то таком, что будит не физиологию, а воображение. Так что, возможно и "говно" в конкретно-историческом смысле данной беседы.

А создание изображения, действующего будоражаще на воображение, только отчасти зависит от джипегов и возможностей матрицы.


эххх... ну Вы блин даете.
как раз тока и невербальное и нужно. Вот вы пишете што картинка привлекает, я пишу - привлекает, мы пытаемся описать словами что именна и как - что выходит. да ничего путного.

фотка же издевается над нами обеими и ниче тут не поделать.

что же касается зависимости изображения от возможностей и джипегов - зависимость есть и никуда от этого недеца
Путное - от мастерства. Остальное от лукавого.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2008 10:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

morvi65 писал(а):
Ещё раз о цвете.... Smile
Применение цвета, его восприятие, разными людьми ... очень разностно... Причинами являются не только применяемые материалы и места просмотра "шедевров", но и чисто субъективные вещи. Как-то... Особенности строения мозга разных людей, возрастные изменения. Ребёнок и старик воспринимают один и тот же цвет - по-разному. И если Врубель просто постоянно дорисовывал свои произведения меняя, в том числе и их цвет, то Репин, к старости, вообще переписал свои картины, до которых дотянулся Surprised , в сине-голубой цвет, утверждая, что они были слишком жёлто- красные....
ЧБ фото, графика, дагеротипы менее спорны в .... цветовом разногласии, с их помощью легче донести идею работы...
Герман осознанно обесцвечивал ( снимал в ЧБ) свои картины "Мой друг - Иван Лапшин", "Хрусталёв, в машину!", "Проверка на дорогах", "20-ть дней без войны". Думаю, в данном случае, ЧБ не ТОЛЬКО передавало дух эпохи, но и делало акцент на психологизм, происходящего на экране, на проникновенность художественного....
Цвет не отвергается... Он такой же инструмент, но для иных художественных целей. У Тарковского в "Зеркале", цвет очень хорошо подыгрывает...
А раз ЧБ, цвет - инструменты, то зачем выкидывать один и оставлять в мастерской - другой. Хоть штихель, штихелю - рознь, в гравировке применяется как спиц-штихель, так и ..... штихель (забыл, надо у Саввы Игнатьевича спросить Very Happy )

А кто спорит со сказанным? Никто.
Речь шла о том, что
1 неверно утверждать, что какая-либо из фотографий дает больше возможностей, чем другая ( а такие разговоры продолжают вестись...),
2 специфическое богатство эффектов черно-белой фотографии выявляется в русле технологии производства черно-белой фотографии на черно-белых материалах. Отключение цвета, сканирование ч.б. негатива с последующей цифровой отработкой делают фотографию нецветной, но не черно-белой в традиционном понимании ее,

Может быть для ч.б. цифровой фотогнрафии нужно было делать и специфическую матрицу и специфическое матобеспечение, заточенные под специфику эффектов проявок пленки, печати через фотоувеличитель и проявку бумаги.
Но этого нет. Но вот иллюзию как бы черно-белой фотографии в фотографии с отключенным цветом и ухудшенной передачей деталей продолжают поддерживать.
Может быть полезно просто сравнить? Походить на выставки черно-белых фотографий мастеров? Полистать качественные, лучше - факсимильные альбомы черно-белой классики?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
morvi65



Зарегистрирован: 01.01.2008
Сообщения: 129
Откуда: Коломна, Иваново

СообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2008 10:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ваше упорство в доказательстве ВАШЕЙ истины - напомнило:
К старому мудрецу пришёл журналист ... за постижением истины. Но пока суть да дело - к мудрецу зашли соседи за советом. Кто - из них прав в споре. (Уж забыл какой спор Embarassed ) Изюминка в том, что мудрец обоим сказал:"Ты - прав!" Когда же после ухода соседей, журналист с присущей ему въедливостью, набросился на старика с обвинениями, мол так нельзя, это профонация... Мудрец сказал ему:"И ты - прав..." Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2008 11:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

morvi65 писал(а):
Ваше упорство в доказательстве ВАШЕЙ истины - напомнило:
К старому мудрецу пришёл журналист ... за постижением истины. Но пока суть да дело - к мудрецу зашли соседи за советом. Кто - из них прав в споре. (Уж забыл какой спор Embarassed ) Изюминка в том, что мудрец обоим сказал:"Ты - прав!" Когда же после ухода соседей, журналист с присущей ему въедливостью, набросился на старика с обвинениями, мол так нельзя, это профонация... Мудрец сказал ему:"И ты - прав..." Rolling Eyes
Хочется ?
И почему все одно и тоже?
Нет аргументов, переходим на личности...

Выбирайте себя сами
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
boatsman2000



Зарегистрирован: 07.05.2007
Сообщения: 154
Откуда: Иркутск

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2008 11:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть один нюанс в дискуссии… Можно поцитировать с передергиванием?

«Одна такая навязчивая идея, мне кажется, преследует господ фотографов.
… ч\б фотография на бумаге - это блаародное дворянское фотографическое занятие, а чб фотишки на мониторе - это те самые … для недостигших народов.
Ну, ладно, я ерничаю и потому отпетый негодяй, который не видит в мутных водах чистоту помыслов.
Ладно, не в том дело, а в том, что достигла умом обобщенная мысль форумной общественности на совокупно взятых фотосайтах. Фотолюбители, судя по всему, пришли в ценной мысли, что фотография черно-белая на бумаге истинна, а чб цифровая на экранчике...хрен знает как обозвать по-научному, ну не такая дворянская...или дагеррская, что ли...»

И опять цитируя автора:

»Думаю, что та и эта фотографии различаются между собой исключительно только наборами значащих деталей, свойствами материалов и управления ими...Но метод! Метод! Метод един! Потому и фотография! Без прилагательных...»

За это и предлагаю выпить, товарищи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
morvi65



Зарегистрирован: 01.01.2008
Сообщения: 129
Откуда: Коломна, Иваново

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2008 12:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
morvi65 писал(а):
Ваше упорство в доказательстве ВАШЕЙ истины - напомнило:
К старому мудрецу пришёл журналист ... за постижением истины. Но пока суть да дело - к мудрецу зашли соседи за советом. Кто - из них прав в споре. (Уж забыл какой спор Embarassed ) Изюминка в том, что мудрец обоим сказал:"Ты - прав!" Когда же после ухода соседей, журналист с присущей ему въедливостью, набросился на старика с обвинениями, мол так нельзя, это профонация... Мудрец сказал ему:"И ты - прав..." Rolling Eyes
Хочется ?
И почему все одно и тоже?
Нет аргументов, переходим на личности...

Выбирайте себя сами


Господь с Вами, какой переход на личность? Shocked
Вы ведёте дисскусию через субъективные ощущения, вот и оперирую ... субъективным.
Вы правы - переводя цветную цифру в ЧБ, - мы обедняем себя. Вы - правы - лишаем себя удовольствия, счастья. Вы - аргументированны, мы же - заблуждаемся в собственных ошибках. Но с каким удовольствием это делаем Surprised
А стать счастливым, вопреки собственным желаньям - нельзя. Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2008 12:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

morvi65 писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
morvi65 писал(а):
Ваше упорство в доказательстве ВАШЕЙ истины - напомнило:
К старому мудрецу пришёл журналист ... за постижением истины. Но пока суть да дело - к мудрецу зашли соседи за советом. Кто - из них прав в споре. (Уж забыл какой спор Embarassed ) Изюминка в том, что мудрец обоим сказал:"Ты - прав!" Когда же после ухода соседей, журналист с присущей ему въедливостью, набросился на старика с обвинениями, мол так нельзя, это профонация... Мудрец сказал ему:"И ты - прав..." Rolling Eyes
Хочется ?
И почему все одно и тоже?
Нет аргументов, переходим на личности...

Выбирайте себя сами


Господь с Вами, какой переход на личность? Shocked
Вы ведёте дисскусию через субъективные ощущения, вот и оперирую ... субъективным.
Вы правы - переводя цветную цифру в ЧБ, - мы обедняем себя. Вы - правы - лишаем себя удовольствия, счастья. Вы - аргументированны, мы же - заблуждаемся в собственных ошибках. Но с каким удовольствием это делаем Surprised
А стать счастливым, вопреки собственным желаньям - нельзя. Rolling Eyes
Видимо зло велико, коль в патетическом порыве вы начали писать от имени общественности.
Это может вам показаться странным, но меня интересует в нашей полемике только фотография.
Личная жизнь фотографа в контексте темы остается вне моих интересов. Заблуждаетесь вы или нет, получате ли вы удовольствие или нет, годны вам те или иные аргументы или нет, распирает вас от того что вы есть или угнетает... на развитие фотографии, слава Богу, не влияет. И это для фотографии хорошо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3776
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2008 1:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
...
Может быть для ч.б. цифровой фотогнрафии нужно было делать и специфическую матрицу и специфическое матобеспечение, заточенные под специфику эффектов проявок пленки, печати через фотоувеличитель и проявку бумаги.
Но этого нет. Но вот иллюзию как бы черно-белой фотографии в фотографии с отключенным цветом и ухудшенной передачей деталей продолжают поддерживать....

мне эта мысль про ч-б матрицу покоя одно время не давала... но увы... я не смогла мысленно приказать концернам, изготавливающим технику... Smile
У меня такой вопрос частный, может и не по теме: а возможно ли видеть фотографию, снимаемую, уже в момент съемки как ч-б, то есть что для этого по вашему мнению важнее(детали, свет, взаимодействие какое-то), что имеет первостепенное значение? или это для каждой фотографии свое? Возможно ли снимать уже как ч-б? или только конечный результат даст ответ - получилось или нет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
morvi65



Зарегистрирован: 01.01.2008
Сообщения: 129
Откуда: Коломна, Иваново

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2008 2:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
morvi65 писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
morvi65 писал(а):
Ваше упорство в доказательстве ВАШЕЙ истины - напомнило:
К старому мудрецу пришёл журналист ... за постижением истины. Но пока суть да дело - к мудрецу зашли соседи за советом. Кто - из них прав в споре. (Уж забыл какой спор Embarassed ) Изюминка в том, что мудрец обоим сказал:"Ты - прав!" Когда же после ухода соседей, журналист с присущей ему въедливостью, набросился на старика с обвинениями, мол так нельзя, это профонация... Мудрец сказал ему:"И ты - прав..." Rolling Eyes
Хочется ?
И почему все одно и тоже?
Нет аргументов, переходим на личности...

Выбирайте себя сами


Господь с Вами, какой переход на личность? Shocked
Вы ведёте дисскусию через субъективные ощущения, вот и оперирую ... субъективным.
Вы правы - переводя цветную цифру в ЧБ, - мы обедняем себя. Вы - правы - лишаем себя удовольствия, счастья. Вы - аргументированны, мы же - заблуждаемся в собственных ошибках. Но с каким удовольствием это делаем Surprised
А стать счастливым, вопреки собственным желаньям - нельзя. Rolling Eyes
Видимо зло велико, коль в патетическом порыве вы начали писать от имени общественности.
Это может вам показаться странным, но меня интересует в нашей полемике только фотография.
Личная жизнь фотографа в контексте темы остается вне моих интересов. Заблуждаетесь вы или нет, получате ли вы удовольствие или нет, годны вам те или иные аргументы или нет, распирает вас от того что вы есть или угнетает... на развитие фотографии, слава Богу, не влияет. И это для фотографии хорошо.



И далось Вам это "Личное". Этакий чёртик в голове Shocked .
Я НИ РАЗУ, в нашей беседе не переходил на личность. Лишь использовал Ваши высказывания о личном опыте, о субъективном ощущении после очередной вами посещённой выставки (?), и свои воспоминания о своём опыте.
"Патетика, распирает", - вот это, считаю, переходом на личность.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2008 3:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Greenfield писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
...
Может быть для ч.б. цифровой фотогнрафии нужно было делать и специфическую матрицу и специфическое матобеспечение, заточенные под специфику эффектов проявок пленки, печати через фотоувеличитель и проявку бумаги....

мне эта мысль про ч-б матрицу покоя одно время не давала... но увы... я не смогла мысленно приказать концернам, изготавливающим технику... Smile
У меня такой вопрос частный, может и не по теме: а возможно ли видеть фотографию, снимаемую, уже в момент съемки как ч-б, то есть что для этого по вашему мнению важнее(детали, свет, взаимодействие какое-то), что имеет первостепенное значение? или это для каждой фотографии свое? Возможно ли снимать уже как ч-б? или только конечный результат даст ответ - получилось или нет?
Конечно, возможно как бы видеть по черно-белому то, что выбрал для съемки. А как иначе? Я не знаю, может быть как-то у кого-то иначе...Никогда не задавался целью исследовать это. Но про себя могу с уверенностью сказать, что каким-то образом натурально цветной мир в воображении представал вполне явственно таким черно-белым, каким я ожидал его в готовом отпечатке. Дело в натренированности. Тогда реальность многократно сопоставляется с преобразованной своей матрицей в черно-белое изображение...Ведь мозг оценивает физические сигналы от среды. А оценки - это ваш опыт, интенция... Плюс, конечно,воображение...
Не знаю как там отплясывали нейроны, но у меня точно было.

Сейчас я снимаю на цвет. Но и сейчас я не снимаю то, что вижу, а в преобразованной тональности, цветности, насыщенности... И пришло это не сразу. Снимаю я скупо, то есть не отстреливаю десятками или даже сотнями вариантов и не снимаю на всякий случай. И, конечно, что-то проходит мимо меня, так как я подсознательно не снимаю (ловил себя на этом) то, что не вижу в некоем своем воображаемом виде. Кляну себя, понукаю снимать и то, что кажется не "моим". Но логика работает вяло, когда напряжение сосредоточено в чувствах. Так у меня. Я не думаю, что мой организм выдумал подсознательно уж очень уникальный персональный процесс реагирования. Но, наверное, есть варианты. Кроме того, я отчетливо вижу по снимкам, где автор был во власти чувств, а где превалировала логика. Наверное, этот мой инструмент видения этого способен на ошибки, но ощущение такого видения различий между логическим и чувственным подходами у меня есть.

Что имеет первостепенное значение...
Я, когда снимаю, и затем, когда преобразую снятое в готовый вид, анализирую, но иррациональное весьма превалирует над рацио. Вся картинка предстает в каком-то неясном образе готового преобразования. Что-то внутри меня подсказывает или побуждает что-то выравнивать, что-то добавлять, что-то отрезать..., а чем-то пренебрегать. Какая-то деталь может оказаться при съемке существенной, по впечатлению, но потом я придаю в обработке ей меньшее значение.
Я ведь не сторонник канонизации фотоаппаратуры. Так получается, когда некоторые авторы с гордостью заявляют, что аппарат как сделал, так он больше ничего и не изменяет. Это иллюзия истинности и пошлая безграмотность. Аппарат - ни что иное как сумма воззрений, коллективное впечатление разработчиков и совсем не
волшебный, взявшийся ниоткуда, уменьшитель реальности. Все, сделанное аппаратом,есть субъективное понимание картины мира большим числом исследователей и инженеров.

В любом случае, первостепенными для меня есть детали. Сюжет как социально-психологический знак (или сумма таких знаков) отступает. И порой совсем далеко. Но ведь и сюжетообразующее действие или состояние в фотографическом смысле предстает нашему вниманию не более, чем деталь. Деталь - форма, находящаяся в окружении других форм.
Мы снимаем формы, а не смыслы. Это важно.

Есть авторы, которые снимают смыслы. Им кажется, что они снимают смыслы. Они наделяют детали смыслами и другие отбрасывают в воображении как ненужные. Среди классиков таких нет.

Смыслы связей деталей объекта колобродят в фотографе при съемке и, безусловно, влияют на все в нем. Важнодругое. Руководствуется ли он сознательно ими как единственными важными акцентами, осмысляет ли(литературизирует ли внутренним расставлением ролей и функций) он сюжет или отдается чувству. Чувственное воображение выдвигает на первую линию руководства действиями фотографа массу сюжетов и выбор не за сознанием его. Сознание способно выбрать, но совпадет ли в этом случае вечное с ситуативным?...

Смыслы повелевают там, где стоят логически связанные задачи. Бывает, они поставлены извне. В рекламе, например. Бывает, автор сам себе заказывает сюжет. Что ж ... Если он в процессе работы преодолеет (не волей, а увлекшись процессом, отдастся влиянию воображения, то логика заказа уступит эстетическому переживанию формы) Настоящее не посередине.
Трудно представить себе, чтобы логикой руководствовались Судек, Адамс,Хартфильд, Брассаи и другие их соратники. Но невозможно утверждать, что они метались по жизни как безумцы под влиянием одних только чувств. Чем-то мы руководствуемся в выборе, мы руководствуемся какой-то логикой, опираемся на осмысленный опыт и на рационализованные оценки впечатлений. Но вопрос в том, останавливаем ли мы выбор, сознательно прекращая чувственный перебор вариантов? Отрабатываем ли логиченскую структуру принятого решения, отметая чувственные сомнения, позывы к изменениям..?
Или же мы подвержены непрерывности выбора, как процесса мироощущения? Мы бесконечно преодолеваем понукание чувственного аппарата к принятию решения, и останавливаем волей процесс. Такой выбор - это не выбор подсознания, как таковой, когда ситуация достигла совершества.
Совершенство достигается в момент собственного наивысшего переживания какого-то гармонического соединения деталей, деталей этих деталей и дальше. Это озарение, инсайд...мгновение согласия духовных сил нашего опыта и архаических эмоциональных структур.

Ведь, примите во внимание, что логические структуры мышления так устроены, что не позволяют одновременно отрабатывать множество формальных вариантов смыслов сюжетных линий, как вариантов осмысления признаков натуры во время съемки. А чувственное переживание охватывает. Оно основано не на понимании, а на эмоциональном переживании признаков формы. Вот техсамых деталей и деталей в деталях... Эмоционально мы видим все. А логически только какую-то избранную в качестве главной связи некоторых деталей...

Следующее...Я полагаю, что возможно снимать, осознавая натуру как ч.б. или что-то любое другое.
Я уверен, что возможно отключать цвет и шпарить на цветной матрице без цвета. Это будет, по моему разумению, не черно-белая фотография, но это будет фотография. Какая-то другая. Была бы нужда в этом. Вернее, если ощущатся потребность в этом, то нужно смело идти за ней, не сомневаясь. Если ощущается... Если потребность есть, значит уже есть какая-то внутренняя сформированность к такому видениию. И этому специфическому видению можно себя натренировать. Ведь воображение тренируемо.
И себе доверять нужно всецело.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Панаев-Скабичевский



Зарегистрирован: 03.10.2007
Сообщения: 292

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2008 5:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

мне думается гармония линий в кадре не связана с цветом.. цвет может к ней нечто добавить или отнять но красота фотографии в поэзии композиции где цвет пусть и сильное но нечто из другого измерения.. ну а поиск "смыслов" в этих линиях есть нечто совсем не относящееся к визуальному и подобен поискам смысла в размере радуги или шелесте листьев под осенним дождиком.. визуальность проникает в нас минуя наш разум и является нам уже изнутри.. другими словами появляется красота нажимаем на спуск и больше нет ничего и быть не может.. /впрочем крайне субъективная и бесполезная точка зрения/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2008 7:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Панаев-Скабичевский писал(а):
мне думается гармония линий в кадре не связана с цветом.. цвет может к ней нечто добавить или отнять но красота фотографии в поэзии композиции где цвет пусть и сильное но нечто из другого измерения.. ну а поиск "смыслов" в этих линиях есть нечто совсем не относящееся к визуальному и подобен поискам смысла в размере радуги или шелесте листьев под осенним дождиком.. визуальность проникает в нас минуя наш разум и является нам уже изнутри.. другими словами появляется красота нажимаем на спуск и больше нет ничего и быть не может.. /впрочем крайне субъективная и бесполезная точка зрения/
Думаю, что ваша точка зрения хотя и субъективная, как ей и быть положено, но далеко не бесполезная.
Линии образованы границами перехода от светлого тона к темному. Цвет линии субъективно соответствует более действующему на подсознание цвету из пары. Поскольку абсолютно нейтрального не цветного тона практически не бывает, то все линиии вопринимаются как цветные, если их яркость не запределами цветовоприятия.
Поэтому любое гармоническое сочетание линий и поверхностей - суть сочетание полей цвета, тонких, почти безразмерных или широких.
Говорить о том, что цвет может добалять (убавлять) что-то в композицию можно только лишь в том случае, если мы будем считать цвет отделимой составляющей от форм реальности.
Так что в реальности мы компонируем цветные формы.

Другое дело, что мы можем с помощью инструментов изменять спектральный состав света или подавлять сигналы от датчиков, реагирующих на различные зоны спектра. Когда-то, мы не могли подавлять. Мы не могли также разделять светорегистрацию на зоны поглощения. Так возникла черно-белая фотография. Но она и в черном и белом была физически и принципиально цветной, но с весьма выравненным спектром.

Сейчас мы научились разделять спектр. Но! Но кроме аппаратного достижения необходимо еще создать соответствующую культуру цвета. В Японии, например, младшие школьники, в результате обычного научения, могут различать в пять раз больше оттенков спектра (цвета) как раздельные, чем в Европе. Кстати, раз уж затронули цвет линий. Черная тушь в традиционной японской живописи никогда не бывает черной и несет в себе много оттенков цвета. Так что, цвет всегда и везде...

И что такое гармония...Во-первых, это ощущение какой-либо среды как естественного единения форм как органичекого целого, нераспадающегося на отдельные детали. Во-вторых, естественность, органичность - это отношение к миру, чувственн переработанный опыт постижения этого мира как суммы процессов и предметов. В-третьих, это та часть окружающего мира, который не несет угрозу и опасность индивиду, ибо гармонично для него то, что благоприятно, соответствующе его жизнедеятельности. И чем более благоприятна среда, тем более воспринимается она как совергшенная, гармоничная. Этот опыт дан нам как в собственном освоении мира с момента рождения, так и в передаваемых нам опыте и знаниях.
Потому и создается эстетический канон оргнаизации среды, которые получает культурное своеобразие той среды, в которой воспитывается человек.
Потому человек, уже глядя на объект, оценивает его как гармоничный по всем признакам подсознательно сигнализируемых ему сигнальной системой первичных эмоций, и дополненных сигналами оценок из опыта, закрепленного в подсознании и в меньшей части- в сознании.
Потому и гармония, потому и линия, потому и цвет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3776
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2008 7:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
...
Что имеет первостепенное значение...
Я, когда снимаю, и затем, когда преобразую снятое в готовый вид, анализирую, но иррациональное весьма превалирует над рацио. Вся картинка предстает в каком-то неясном образе готового преобразования. Что-то внутри меня подсказывает или побуждает что-то выравнивать, что-то добавлять, что-то отрезать..., а чем-то пренебрегать. Какая-то деталь может оказаться при съемке существенной, по впечатлению, но потом я придаю в обработке ей меньшее значение.
.....В любом случае, первостепенными для меня есть детали. .... Деталь - форма, находящаяся в окружении других форм.
Мы снимаем формы, а не смыслы. Это важно.

Есть авторы, которые снимают смыслы. Им кажется, что они снимают смыслы. Они наделяют детали смыслами и другие отбрасывают в воображении как ненужные.
...
Совершенство достигается в момент собственного наивысшего переживания какого-то гармонического соединения деталей, деталей этих деталей и дальше. Это озарение, инсайд...мгновение согласия духовных сил нашего опыта и архаических эмоциональных структур.

Ведь, примите во внимание, что логические структуры мышления так устроены, что не позволяют одновременно отрабатывать множество формальных вариантов смыслов сюжетных линий, как вариантов осмысления признаков натуры во время съемки. А чувственное переживание охватывает. Оно основано не на понимании, а на эмоциональном переживании признаков формы. Вот техсамых деталей и деталей в деталях... Эмоционально мы видим все. А логически только какую-то избранную в качестве главной связи некоторых деталей...

спасибо, Вы сказали то, что меня интересовало не меньше, но вряд ли я могла бы сформулировать это внятно для вопроса.
Позволять себе снимать так, как складывается по внутреннему ощущению, пинать и заклеивать скотчем в себе внутренний голос, пытающийся рассуждать по-написанному, пытаться увидеть, а не обдумать и подобрать под что-то готовое. Это самое интересное, что есть в процессе съемки, как по мне. То, что придумано, редко живет долго карточкой, если не повезет и не снимешь больше, чем придумала. Smile

Александр Фельдман писал(а):

.... Потому и гармония, потому и линия, потому и цвет...

У меня еще больше не по теме есть вопрос: возможно ли, нужно ли беспокоиться - о гармоничности образа, возникшего? а если образ - дисгармоничен? объект - антиэстетичен? а тем не менее - создается по какой-то внутренней необходимости. Или это уже совсем другая область? Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Панаев-Скабичевский



Зарегистрирован: 03.10.2007
Сообщения: 292

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2008 7:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Левое полушарие -
Математика;
Языки;
Логика;
Анализ;
Письмо;
Другие аналогичные виды деятельности,

Правое полушарие -
Воображение;
Восприятие цвета;
Музыка;
Чувство ритма;
Мечтания;
Другие аналогичные виды деятельности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> МЫСЛИ О ФОТОГРАФИИ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 3 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ