ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Черно-белый суррогат цветного оригинала
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> МЫСЛИ О ФОТОГРАФИИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1542
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вт Дек 09, 2008 9:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

До писал(а):
...Лично я цвет пока не чувствую и тем более не умею им играть...
Ничего ужасного. В Японии цветочувтвованию учат в общеобразовательных школах. У нас художественные школы, обучая рисованию и живописи, уделяют цветовидению довольно много времени. В живописи считается наоборот, переход на локальные цвета (например, ч\б) эффективен только после полноценного овалдевания цветом. Не нужно отчаиваться. Просто можно начать с "рисования" яблока. В фотографии просто очень долго не было массово доступной технологии цветопередачи. Умельцы получали цветные фотоизображения уже в конце 18 века. Так что цвет в фотографии не дешевка масскультуры, как кажется некоторым, а глубуко укоренившаяся "традиция умерших поколений, которые-как сказал один великий -тяготеют как кошмар над умами живых"
И графика будет существовать наряду с живописью, как и монохромные техники будут вполне уживаться с цветными в фотографии.
Все обучаемо...И ко всему привыкаемо...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1542
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вт Дек 09, 2008 9:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jella писал(а):
...художник, должен обладать чутьем, какой снимок в чем лучше будет смотреться: в ч/б или цвете....
Худождник, если он не прописной, а действительно художник, конечно, если ему даже просто дать другой фотоаппарат долго будет приноравливаться к нему. А переключение с монохроматического видения на полихроматическое просто мимолетно, прилаживаясь к чему-то, что будет "лучше", не маловероятно, а невероятно...
Хотя, тут верно задача ставится с позиции глубины проникновения. Кому-то хватает просто большого количество заварки, а кому-то подавай чайную церемонию...Поди разберись,какое эстетическое влияние все это оказывает на обаяние вкуса...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mikhail Steinberg



Зарегистрирован: 27.12.2005
Сообщения: 876

СообщениеДобавлено: Вт Дек 09, 2008 10:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сЕлена писал(а):
Mikhail Steinberg писал(а):
сЕлена писал(а):
мёдом по сердцу
читать такое


Не с целью спора а справедливости для: уважаемый мною, равно как и вами, Леонид Тугалев всегда переводит цифру в ч/б, ничтоже сумняшися. Причем не в красивую (с моей точки зрения) контрастную наподобие Трикс 400, а именно в серенькую такую... И ночего, жив, сдоров и весел, и фото хорошие снимает.

По революционной справедливости, что позволено Юпитеру должно быть не запрещено и волам...

Иными словами, я с Миком-третьим согласен.


я бы за употребление слов "революционная справедливость" по отношению к творческим людям употребляла высшую меру социальной защиты на месте с последующей конфискацией. Laughing
нет и не может быть справедливости там, где есть талант или нет таланта.
гуляке праздному посылается, а разъявшему музЫку, как труп - нет.
так было, есть и будет.


"И вот тут некоторые стали нашивать накладные карманы и обуживать рукав - вот этого мы позволять не будем."

ПОчему ж мне не должно быть позволено делать то что Тугалев делает, или я должне быть критикуем за это? Если мой результат будет хуже- ему не дадут премий, наград и медалей. Другого механизма все равно нет, я если захочу- буду тайком, дома, под кроватью переводить из цвета в ч/б все равно, не остановят меня Wink))

Вообще конечно я согласен с Александром в том что настоящий ч/б раскрывает себя в полной мере только по настоящему напечатанным на баритовой бумаге, и т.п. Но реальности нашей жизни не таковы что ручной мокрый процесс будет жить долго и счастливо. К сожалению, ему предстоит достаточно скорая экономическая смерть, и он отойдет к фотогррафии на стеклянных пластинках, полайроиду и прочим дорогим сердцу покойникам... Я буду сопротивляться сколько смогу, но я реалист.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jella



Зарегистрирован: 09.12.2008
Сообщения: 32
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 09, 2008 11:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Худождник, если он не прописной, а действительно художник, конечно, если ему даже просто дать другой фотоаппарат долго будет приноравливаться к нему. А переключение с монохроматического видения на полихроматическое просто мимолетно, прилаживаясь к чему-то, что будет "лучше", не маловероятно, а невероятно...


Я ,наверно, поступаю очень непрофессионально, но я предпочитаю , если надо, делать фотографии черно-белыми при помощи фотошопа. И, конечно, не просто тупо ставить Desaturate. Это происходит во много этапов, пока не достигнется нужное изображение. Фотошоп,сами знаете, дает возможность и отрегулировать нужную контрастность и вообще придать новое состояние изображенному.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1542
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Ср Дек 10, 2008 12:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jella писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
Худождник, если он не прописной, а действительно художник, конечно, если ему даже просто дать другой фотоаппарат долго будет приноравливаться к нему. А переключение с монохроматического видения на полихроматическое просто мимолетно, прилаживаясь к чему-то, что будет "лучше", не маловероятно, а невероятно...


Я ,наверно, поступаю очень непрофессионально, но я предпочитаю , если надо, делать фотографии черно-белыми при помощи фотошопа. И, конечно, не просто тупо ставить Desaturate. Это происходит во много этапов, пока не достигнется нужное изображение. Фотошоп,сами знаете, дает возможность и отрегулировать нужную контрастность и вообще придать новое состояние изображенному.
Профессионалы (только из художников) обычно плюют на правила и действуют любыми методами, которые только позволяют ими достичь искомого результата.
Но каков искомый результат в вашем случае? Кажется, что его вовсе нет, вернее, он неосознаваем и потому вы пытаетесь конструировать изображение в надежде на попадание в области неосознаваемых эстетических предпочтений методом "тыка". Сняли картинку, но, кажется вам, что она не совсем то... Пробуете, а как оно будет, если продключить стандартный машинный пакет - отключить это, или включить то, или по фильтрам пройтись с косой...
Если что-то нужно спасать, то это задача по происхождению двоякая.
Или работа делалась на заказ и нужно любой ценой облагородить получившееся и приблизить под формулу, которую заказчик заглотит.
Или снималось как-то, что думалось или чувствовалось, но представляемое не оделось на зафиксированную реальность - вот ТО оущщение ушло...Тогда, всякий окаянный исследователь переводит оригинальный материал в состояние лабораторного образца и начинает баловАться в надежде, что вдруг выпрыгнет эстетический домовой и захлопает в ладоши.
Последнее "или", на мой взгляд, школярская иллюзия. Для углубленного изучения возможностей инструментов очень полезно и, к тому же, создается нормальные подсознательные методические подходы. Они как раз, в дальнйешем, когда нормально заученная технология будет формировать эстетическое сияние вокруг обнаруженных сюжетов в окружающем мире. Ведь только кажется, что вы непросто находите необычное. Его вокруг полно, несметно. Но не все и не всякое и не всякие (включая мастеров) делает из любого антуража ту самую конфетку. Тут необходимо сочетания огромного числа эмоциональных отттенков состояния и неанализируемых (в момент съемки) автоматически использумых инструментальных умений. Вот те самые умения таким вот экспериментаторским манером и приобретаются. Как в школе учеников занудливо натаскивают на знания.
Зато потом, не думая, просто и легко запечатляешь шедевр из буквально подножного состояния мира, мимо которого прошли массы несведущих, включая выдающихся художников современности...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jella



Зарегистрирован: 09.12.2008
Сообщения: 32
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 10, 2008 10:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):

Но каков искомый результат в вашем случае? Кажется, что его вовсе нет, вернее, он неосознаваем и потому вы пытаетесь конструировать изображение в надежде на попадание в области неосознаваемых эстетических предпочтений методом "тыка".

У меня высшее журналистское образование и специальность - фоторедактор( бильдредактор). Нас учили "видеть" фотографию , критиковать ее, и понимать, как можно было бы ее улучшить(во время съемки) и после. Так что я обычно руководствуюсь не методом "тыка" и действую более-менее осознаноSmile

Александр Фельдман писал(а):

Или снималось как-то, что думалось или чувствовалось, но представляемое не оделось на зафиксированную реальность - вот ТО оущщение ушло...Тогда, всякий окаянный исследователь переводит оригинальный материал в состояние лабораторного образца и начинает баловАться в надежде, что вдруг выпрыгнет эстетический домовой и захлопает в ладоши.

Но вы же, когда фотографируете, тоже понимаете, какую экспозицию вам надо поставить, и можете поменять ее если результат вас не удовлетворил. Речь идет лишь о переводе цветного снимка в черно-белый, а не игра с фильтрами, чтобы до неузнаваемости исказить то, что было снято. Я считаю, что в умеренной обработке снимка в фотошопе, если она явно необходима, нет ничего дурного. Тем более, если она даст качественный результат.

Александр Фельдман писал(а):
Тут необходимо сочетания огромного числа эмоциональных отттенков состояния и неанализируемых (в момент съемки) автоматически использумых инструментальных умений. Вот те самые умения таким вот экспериментаторским манером и приобретаются. Как в школе учеников занудливо натаскивают на знания.
Зато потом, не думая, просто и легко запечатляешь шедевр из буквально подножного состояния мира, мимо которого прошли массы несведущих, включая выдающихся художников современности...

Совершенно с вами согласна! Настоящий фотограф тот, кто способен УВИДЕТЬ, а не у кого круче камера. В фотошопе нельзя сделать НОВОГО снимка. Без нужного содержания, даже обработанный снимок будет"пустышкой".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1542
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Ср Дек 10, 2008 2:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jella писал(а):
Александр Фельдман писал(а):

Но каков искомый результат в вашем случае? ... в области неосознаваемых эстетических предпочтений методом "тыка".

У меня высшее журналистское образование и специальность - фоторедактор( бильдредактор). Нас учили "видеть" фотографию , критиковать ее, и понимать, как можно было бы ее улучшить(во время съемки) и после. Так что я обычно руководствуюсь не методом "тыка" и действую более-менее осознаноSmile
Я тут и не знаю даже куда прятать глаза. У меня-то никакого бильдерского образования нет. А позвольте спросить, так между прочим, и без обид: а какой из действительно авторитетных бильдмэтров преподавал в вашем учебном заведении или было как всегда - кому дали часы читать,тот и мэтр? В жизни все иначе....

Jella писал(а):
Александр Фельдман писал(а):

Или снималось как-то, что думалось или чувствовалось, но представляемое не оделось на зафиксированную реальность - вот ТО ощущение и ушло...

Но вы же, когда фотографируете, тоже понимаете, какую экспозицию вам надо поставить, и можете поменять ее если результат вас не удовлетворил. Речь идет лишь о переводе цветного снимка в черно-белый, а не игра с фильтрами, чтобы до неузнаваемости исказить то, что было снято. Я считаю, что в умеренной обработке снимка в фотошопе, если она явно необходима, нет ничего дурного. Тем более, если она даст качественный результат.
Я понял о чем речь. И полагаю, что даже в неумеренной обработке фотошопом нет ничего предосудительного в виду того, что цель - создае произведений искусства а не исполнения правил игры вроде как "зереного и красного не называть..."
Я писал о том, что снимаем мы(если речь идет о криативной фотографии, а не о поиске сюжетов подобных проверенно-хорошим) не по заданным образцам, а обнаруживаем совершенно невиданные никем ранее вещи и потому снимать можем только опираясь на образное представление о мире, а не аналитические обзорные исследования окружающей среды. Там не кликнешь"а-ну покажись-появись невиданное-негаданное...", там строишь все на ощущении, в котором есть место и логической подсказке,но не управлению. Да тут на сайте, впрочем, много есть нестандартной литературы по этому поводу. Да и в форуме Про Это уже обсуждалось многое.

Jella писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
Тут необходимо сочетания огромного числа эмоциональных отттенков состояния и неанализируемых (в момент съемки) автоматически использумых инструментальных умений. Вот те самые умения таким вот экспериментаторским манером и приобретаются. Как в школе учеников занудливо натаскивают на знания.
Зато потом, не думая, просто и легко запечатляешь шедевр из буквально подножного состояния мира, мимо которого прошли массы несведущих, включая выдающихся художников современности...

Совершенно с вами согласна! Настоящий фотограф тот, кто способен УВИДЕТЬ, а не у кого круче камера. В фотошопе нельзя сделать НОВОГО снимка. Без нужного содержания, даже обработанный снимок будет"пустышкой".
Ну, вот...Тут вы соглашаетесь, а в предудыщем абзаце как бы и говорите в противоречие....
Вот вы написали слова "нужное содержание". А что значит "нужное"?
Содержание-то духовное в голове у человека, абстракция это и субъективщина невообразимая...В материале формы, то бишь, в изображении исключительно материальное содержание - всякие электронные сигналы и прочае вселенская материальность. Об этом тут тоже уже есть и статьи и дискуссии неоднократно велись.
Фотошоп здесь не при чем.Здесь автор при чем.
Если его привело чувство к тому, чтобы восхититься чем-то в окружении его, потом поднять руку, настроить кнопко-рычажки и давануть на кнопку,то уж только потому, что его Я субъективно оценило в окружающем мире нечто объективное. А что значит оценило? А значит сравнило образ увиденного, составленный сигналами среды, с образом эстетического совершенства внутри собственного "Я" И, если признаков совпадений много, то на палец дается неосознаваемая команда восторженного мозга: Дави кнопку спуска! А может ли образ эстетического совершенства в нашей чистой и незамутненной ложью душе быть приспособлен на "что изволите-с" или там он какой-то единособранный, цельный и не ваньковстанковый, вскакивающий под любой запрос удивленного владельца души: вот в цвете не собралось, торчит что-то вылазит..., а не повернешься ли ты - образ совершенства, к цвету задом к ч.б передом?
Вот я о чем...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jella



Зарегистрирован: 09.12.2008
Сообщения: 32
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 10, 2008 3:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):

Я тут и не знаю даже куда прятать глаза. У меня-то никакого бильдерского образования нет. А позвольте спросить, так между прочим, и без обид: а какой из действительно авторитетных бильдмэтров преподавал в вашем учебном заведении или было как всегда - кому дали часы читать,тот и мэтр? В жизни все иначе....

Я бы не хотела, чтобы у вас сложилось обо мне ложное впечатление, что я будто бы "кидаю понты". Я упомянула о своем журналистском специализированном образовании, только за тем, чтобы опровергнуть ваше убеждение, что я руководствуюсь методом "тыка". Что меня учили. А кто учил? На журфаке МГУ кому попало "часы" не дают. Нас учили и бильдредакторы и фотографы( фотожурналисты), которые всю свою жизнь проработали и работают в журналистике. Прежде всего, все они были профессионалы. Нам преподавали Дыко Лидия Павловна, Виноградова Маргарита Владимировна и другие заслуженные люди. Среди них был и фотограф Владимир Вяткин, который вел студию. Да и сами мы с фотокамерами бегали, учились снимать и разбирать, что сняли. Так что об идейной стороне фотографии я тоже знаюSmile

Александр Фельдман писал(а):
Я писал о том, что снимаем мы(если речь идет о криативной фотографии, а не о поиске сюжетов подобных проверенно-хорошим) не по заданным образцам, а обнаруживаем совершенно невиданные никем ранее вещи и потому снимать можем только опираясь на образное представление о мире, а не аналитические обзорные исследования окружающей среды.


Я тоже ЗА такую фотографию. Умение фотографа в обыденном увидеть особенное,то что не видно с первого взгляда и уметь это передать - это и есть искусство.

Александр Фельдман писал(а):

Ну, вот...Тут вы соглашаетесь, а в предудыщем абзаце как бы и говорите в противоречие....

Значит, я вас неверно понялаSmile

Александр Фельдман писал(а):
Вот вы написали слова "нужное содержание". А что значит "нужное"?

То, о чем вы писали раньше: эмоция, сюжет, идея, нужный момент съемки. То есть - самовыражение фотографа. То,что он этой фотографией хотел сказать, показать.

Александр Фельдман писал(а):
Содержание-то духовное в голове у человека, абстракция это и субъективщина невообразимая...


Она абстракция, пока ее не выразишь. Главное, правильно это сделать.

Александр Фельдман писал(а):
Фотошоп здесь не при чем.Здесь автор при чем.

то же и я написала в предыдущем посте.

Александр Фельдман писал(а):
А может ли образ эстетического совершенства в нашей чистой и незамутненной ложью душе быть приспособлен на "что изволите-с" или там он какой-то единособранный, цельный и не ваньковстанковый, вскакивающий под любой запрос удивленного владельца души: вот в цвете не собралось, торчит что-то вылазит..., а не повернешься ли ты - образ совершенства, к цвету задом к ч.б передом?

Ну вы очень сгустили краски. Если мы говорим о фотографии, как о произведении искусства( а им может стать как фотография студийная, так и репортажная),то соотнося ее с изобразительным искусством, мы должны учитывать и ее изобразительную силу, как в цветном, так и в черно-белом варианте. Ведь графика очень выразительна. Она может передавать эмоции и драматизм, которые ,например, не сможет передать цветной вариант. Она отсекает лишний цвет и сосредотачивает внимание на композиции и состоянии. Или вы предпочитаете, даже понимая, что это снимок надо делать в ч/б, игнорировать монохромный вариант?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1542
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Ср Дек 10, 2008 8:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jella писал(а):
Александр Фельдман писал(а):

Я тут и не знаю даже куда прятать глаза...

Я бы не хотела, чтобы у вас сложилось обо мне ложное впечатление, что я будто бы "кидаю понты". ...Нам преподавали Дыко Лидия Павловна, Виноградова Маргарита Владимировна и другие заслуженные люди. Среди них был и фотограф Владимир Вяткин, который вел студию. ...Так что об идейной стороне фотографии я тоже знаюSmile

Мнение у меня о вас совсем даже не плохое и даже наоборот мне импонирует ваша искренность.
Что касается ваших педагогов, то, признаюсь, у меня о них мнение от плохого до никакого. Все они ничем выдающимся, по моему разумению, в мировом процессе искусства себя не проявили. О них попросту не упоминают за пределами Росии и не знают. А Россия, как известно, не центр фотографической культуры в виду длительного перерыва и глубокого подполья талантов известные времена.
Что касается "идейной стороны фотографии", то здесь вы снова меня озадачили. Я позитивист, знаете ли, и глубоко убежден, что идеи бывают только в сознании людей, а в неживой немыслящей материи никаких идей нет. Но с удовольствием послушаю ваше мнение.
Кстати, мнение мадам Дыко об "идейности искусства" я знаю, почитывая десятилетиями журнал "Советское фото", и, если ваше совпадает с ее, то пересказывать не нужно.
Jella писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
Я писал о том, что снимаем мы(если речь идет о криативной фотографии, а не о поиске сюжетов подобных проверенно-хорошим) не по заданным образцам, а обнаруживаем совершенно невиданные никем ранее вещи и потому снимать можем только опираясь на образное представление о мире, а не аналитические обзорные исследования окружающей среды.

Я тоже ЗА такую фотографию. Умение фотографа в обыденном увидеть особенное,то что не видно с первого взгляда и уметь это передать -это и есть искусство....
Я вообще-то не считаю, что исследовательский подход к окружающей среде, пытливость и любознательность есть залог успеха и успех художника. Это нужно, но не для того, чтобы видеть не увиденное "с первого взгляда". На это опирается автор, но созидание от этого вполне может и не произойти. Я не об этом писал.
Jella писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
Вот вы написали слова "нужное содержание". А что значит "нужное"?

То, о чем вы писали раньше: эмоция, сюжет, идея, нужный момент съемки. То есть - самовыражение фотографа. То,что он этой фотографией хотел сказать, показать....
Если хотят сказать, то пишут стихи или романы. В фотографии никто ничего не отображает из того, что "хочется сказать". Даже иносказательно.
Jella писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
Содержание-то духовное в голове у человека, абстракция это и субъективщина невообразимая...

Она абстракция, пока ее не выразишь. Главное, правильно это сделать....
Она - абстракция всегда. Увы, но так. И высказать абстракцию невозможно. Ей навсегда предстоит упокоиться в месте рождения.
Jella писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
А может ли образ эстетического совершенства в нашей чистой и незамутненной ложью душе быть приспособлен на "что изволите-с" или там он какой-то единособранный, цельный и не ваньковстанковый, вскакивающий под любой запрос удивленного владельца души: вот в цвете не собралось, торчит что-то вылазит..., а не повернешься ли ты - образ совершенства, к цвету задом к ч.б передом?

Ну вы очень сгустили краски. Если мы говорим о фотографии, как о произведении искусства( а им может стать как фотография студийная, так и репортажная),то соотнося ее с изобразительным искусством, мы должны учитывать и ее изобразительную силу, как в цветном, так и в черно-белом варианте. Ведь графика очень выразительна. Она может передавать эмоции и драматизм, которые ,например, не сможет передать цветной вариант. Она отсекает лишний цвет и сосредотачивает внимание на композиции и состоянии. Или вы предпочитаете, даже понимая, что это снимок надо делать в ч/б, игнорировать монохромный вариант?
Я писал о другом.

Последний раз редактировалось: Александр Фельдман (Вт Янв 06, 2009 3:36 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jella



Зарегистрирован: 09.12.2008
Сообщения: 32
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 10, 2008 8:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):

Что касается ваших педагогов, то, признаюсь, у меня о них мнение от плохого до никакого. Все они ничем выдающимся, по моему разумению, в мировом процессе искусства себя не проявили. О них попросту не упоминают за пределами Росии и не знают.

А вам нужны "брэнды", известные на весь мир? Тогда вы признаете значимость этих людей?Вы же не обучались в них, и то, что вы о них ничего не знаете - не удивительно. А кого вы считаете великими фотографами? У кого учились вы?


Александр Фельдман писал(а):
Что касается "идейной стороны фотографии", то здесь вы снова меня озадачили. Я позитивист, знаете ли, и глубоко убежден, что идеи бывают только в сознании людей, а в неживой немыслящей материи никаких идей нет. Но с удовольствием послушаю ваше мнение.
Кстати, мнение мадам Дыко об "идейности искусства" я знаю, почитывая десятилетиями журнал "Советское фото", и, если ваше совпадает с ее, то пересказывать не нужно.

Здесь слово идейная сторона фотографии не от советского идеализма, идеалогии. Идея - это то, ради чего снято. В фотожурналистике -это основа. Идеи нет в предметах, совершенно согласна.
Лидия Павловна Дыко( ныне покойная) блестяще преподавала нам композицию фотографии.

Александр Фельдман писал(а):
Я вообще-то не считаю, что исследовательский подход к окружающей среде, пытливость и любознательность есть залог успеха и успех художника. Это нужно, но не для того, чтобы видеть не увиденное "с первого взгляда".

Зачем вы меня так буквально понимаете. Информация окружающего мира за доли секунды обрабатывается в голове у фотографа, приходит во взмаимодействие с его чувствами и состоянием, формирует идею и фотограф нажимает на спусковую кнопку. Я же не писала, что фотограф ходит и тупо всматривается, примечая гвоздики и палочки.

Александр Фельдман писал(а):
Если хотят сказать, то пишут стихи или романы. В фотографии никто ничего не отображает из того, что "хочется сказать". Даже иносказательно.

А вы сами фотограф? И , если это всего скорее так, то что и как вы предпочитаете фотографировать.Smile
Я, например, не люблю "пустые" снимки, в которых , кроме формы , даже красивой, ничего нет.

Александр Фельдман писал(а):
Я писал о другом.

А я вас так поняла. И мне казалось, что правильно..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1542
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Ср Дек 10, 2008 10:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jella писал(а):
Александр Фельдман писал(а):

Что касается ваших педагогов...

А вам нужны "брэнды", известные на весь мир? Тогда вы признаете значимость этих людей?Вы же не обучались в них, и то, что вы о них ничего не знаете - не удивительно. А кого вы считаете великими фотографами? У кого учились вы?
Все неправильно...Какое имеет значение для темы, о которой мы беседуем, имена и признание...Но вам отвечу. Не учил меня никто, о чем сожалею, но учился у брэндов. А имена их широко известны, их называют классиками. Но, повторюсь, мы пошли не в ту сторону...

Jella писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
Что касается "идейной стороны фотографии", то здесь вы снова меня озадачили.

Здесь слово идейная сторона фотографии не от советского идеализма, идеалогии. Идея - это то, ради чего снято. В фотожурналистике -это основа. Идеи нет в предметах, совершенно согласна.
Лидия Павловна Дыко( ныне покойная) блестяще преподавала нам композицию фотографии.
То, ради чего снято, вовсе и не идея. Идея- это с др. греч. видность, вид, форма. То, о чем вы пишете, скорее можно назвать целью. А в отношении мадам Дыко у меня не было намерений вас разочаровывать.Просто ее материализованный опыт в книге о композиции не был использован ни одним мне известным автором в СССР для производства фотографий. А в мире вообще о ней не знали, а шедевры делали, философские работы выпускали, искусствоведение развивалось позначительней нашего... Если даже и не учитывать мой глас, вопиющий о мадам Дыко не в пустыне мнений, то и здесь, как вы можете сами убедиться по мировой практике, я ничего не придумываю. Но, повторюсь, я не собираюсь вас переубеждать...

Jella писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
Если хотят сказать, то пишут стихи или романы. В фотографии никто ничего не отображает из того, что "хочется сказать". Даже иносказательно.

А вы сами фотограф? И , если это всего скорее так, то что и как вы предпочитаете фотографировать.Smile
Я, например, не люблю "пустые" снимки, в которых , кроме формы , даже красивой, ничего нет.
Увы... В вашей системе требований к фотографии я делаю "пустые снимки" Я туда не закладываю никаких идей, смыслов...Там вообще нет ничего кроме изображения. Вот здесь можно видеть что я снял за последние примерно 2 года: http://picasaweb.google.com/aleksfeldman, а здесь кое-что из того, что я вообще написал:
http://lit.lib.ru/f/felxdman_a_w/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jella



Зарегистрирован: 09.12.2008
Сообщения: 32
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 10, 2008 11:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Все неправильно...Какое имеет значение для темы, о которой мы беседуем, имена и признание...

посмею себе напомнить, что именно вы потребовали у меня именаSmile
И я сама хотела вам предложить вернуться к сабжу.

Александр Фельдман писал(а):
То, ради чего снято, вовсе и не идея. Идея- это с др. греч. видность, вид, форма.То, о чем вы пишете, скорее можно назвать целью.

Ну ,значит,у нас с вами разные понятия о идее фотографииSmile
Александр Фельдман писал(а):
А в отношении мадам Дыко у меня не было намерений вас разочаровывать.Просто ее материализованный опыт в книге о композиции не был использован ни одним мне известным автором в СССР для производства фотографий. А в мире вообще о ней не знали, а шедевры делали, философские работы выпускали, искусствоведение развивалось позначительней нашего..
.
А я смотрю, вы поклонник ЗападаSmile Да и о "мадам Дыко", о которой вы с такой иронией говорите, значит, все-таки слышали, раз оцениваете ее "вклад" в мировую фотографию. И причем здесь она и шедевры мировой фотографии? Она не изобретала композицию,а преподавала ее. Причем , преподавала и на наших и на западных шедеврах. И я бы не стала сравнивать фотоискусство как лучше или хуже, чем где-то.

Александр Фельдман писал(а):

Увы... В вашей системе требований к фотографии я делаю "пустые снимки" Я туда не закладываю никаких идей, смыслов...Там вообще нет ничего кроме изображения. Вот здесь можно видеть что я снял за последние примерно 2 года: http://picasaweb.google.com/aleksfeldman, а здесь кое-что из того, что я вообще написал:
http://lit.lib.ru/f/felxdman_a_w/

К сожалению, ни одну вашу ссылку я не смогла открытьSad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1542
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Чт Дек 11, 2008 12:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jella писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
http://picasaweb.google.com/aleksfeldman, а здесь кое-что из того, что я вообще написал:
http://lit.lib.ru/f/felxdman_a_w/

К сожалению, ни одну вашу ссылку я не смогла открытьSad

Странно, но и у меня не открываются из ХЭ, но я скопировал адресную строку, перенес руками и у меня открылось. Если желание не пропало попробуйте.

http://picasaweb.google.com/aleksfeldman

http://lit.lib.ru/f/felxdman_a_w/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jella



Зарегистрирован: 09.12.2008
Сообщения: 32
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 11, 2008 9:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

посмотрела ваши фотоснимкиSmile Многие из них, несмотря на ваше неприятие перевода в Ч/Б, в черно-былом варианте были бы гораздо интереснее и фотографичнее. Особенно городские зарисовки и фрагменты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dipdip



Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 781

СообщениеДобавлено: Чт Дек 11, 2008 10:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Недавно взялся за освоение жанра чб на цифре

Почему недавно ? Потому что помню как выглядят фото а и по этой причине обесцвеченная цифра както далеко не всегда впечатляет

Почему взялся ? Наверное отчасти дань моде и ещё желание увидеть новые горизонты

Почему на цифре ? Потому что это доступней

Обесцвечивание в ФШ отмёл сразу по нескольким причинам
1) Для меня фотография-эо повод чтобы вылезти изз компьютера а не повод чтобы за него садится
2) Не вставляет. Ну не лежит к этому душа. И контраста мало и передача тонов не та.

Много всякого софта перепробовал - остановился на том что в камере можно довольно основательно оттюнинговать сьёмку в ЧБ режим . В результате передача полутонов стала контрастнее и и картинка меня стала както удовлетворять. Причём в пику постбработке качество снимка получается лучще и появилась возможность снимать на более высоких ИСО (то ли мои руки виноваты то ли сам принцип ФШ в котором по сути добавить к картинке чтото качественно очень сложно в отличии от убрать )
Ну в общем как глаза у меня открылись на чб и слегка вштырило от этого.

Далее пошёл я очень довольный новым видинием снимать демонстрацию

Естественно в чб Very Happy

Ну и потом попробовал поснимать тоже в цвете
Результат сравнения-лёгкий шок и серьёзное просветление
Красные галстуки пионеров явились настолько ключевым отличием...
Что они делали кадр там где чб годилось только в урну.

Это отличие как мне кажется очень ярко говорит о том что чб приемлимо не всегда и не везде ну и ФШ обесцевечиванию я стал ещё более скептически относится - поскольку камера может мягко выражаясь не хуже при меньших затратах по времени.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
awaken77



Зарегистрирован: 16.11.2006
Сообщения: 807
Откуда: малая арнаутская

СообщениеДобавлено: Чт Дек 11, 2008 11:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

dipdip писал(а):

Ну и потом попробовал поснимать тоже в цвете
Результат сравнения-лёгкий шок и серьёзное просветление
Красные галстуки пионеров явились настолько ключевым отличием...
Что они делали кадр там где чб годилось только в урну.

Это отличие как мне кажется очень ярко говорит о том что чб приемлимо не всегда и не везде ну и ФШ обесцевечиванию я стал ещё более скептически относится - поскольку камера может мягко выражаясь не хуже при меньших затратах по времени.


вот вы и сделали важное открытие.
я в большей степени сторонник чб фотографии, считаю что цвет нужен там, где он дает дополнительную информацию (в данном случае - галстуки, предполагаю что они у вас стали серыми и невыразительными).

если же снимок и в жизни "малоцветный" и выглядит почти монохромным - например силуэты деревьев в утреннем тумане - то само сабой напрашивается убрать цвет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dipdip



Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 781

СообщениеДобавлено: Чт Дек 11, 2008 12:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="awaken77"]
вот вы и сделали важное открытие.
[/qoute]

Не открытие - скорее просто урок. Но очень яркий. Smile

awaken77 писал(а):

если же снимок и в жизни "малоцветный" и выглядит почти монохромным - например силуэты деревьев в утреннем тумане - то само сабой напрашивается убрать цвет


Сами собой только кошки родятся. Smile
Когда говорят САМО то скорее всего речь идёт о какихто стереотипах
Что касается деревьев в тумане то чисто теоритически цветовые полутона могут быть очень интересными даже без ярко выраженных цветов.
Природа лично мной в чб воспринимается слабо.
Для меня большая загадка люди снимающие скажем закаты море или небо в чб
Хотя конечно бывают исключения
Чб уместен на мой взгляд там где есть контасты и графичность .Где лишние цвета мешают или отвлекают. Ну и разумеется лучше обладать определённой внутренней свободой самовыражения чтобы принимать решение о публикации в цвете или без.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1542
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Чт Дек 11, 2008 5:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jella писал(а):
посмотрела ваши фотоснимкиSmile Многие из них, несмотря на ваше неприятие перевода в Ч/Б, в черно-былом варианте были бы гораздо интереснее и фотографичнее. Особенно городские зарисовки и фрагменты.
Благодарю за внимание. Что же касается моих фотографий, в том, как их делать, с вашего позволения, останется по-прежнему в моей компетенции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3639
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 11, 2008 6:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
....
http://picasaweb.google.com/aleksfeldman

http://lit.lib.ru/f/felxdman_a_w/

Спасибо большое, что показали. С удовольствием разглядываю.
Читаю тоже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1542
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Чт Дек 11, 2008 7:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Greenfield писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
....
http://picasaweb.google.com/aleksfeldman

http://lit.lib.ru/f/felxdman_a_w/

Спасибо большое, что показали. С удовольствием разглядываю.
Читаю тоже.
Спасибо! С удовольствием послушаю, если будет желание сказать.
Я и раньше ссылки давал, да видно затерялись в потоке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> МЫСЛИ О ФОТОГРАФИИ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ