ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Литература по теории фотографии!
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> МЫСЛИ О ФОТОГРАФИИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
FRIC



Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщения: 8

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 06, 2007 12:27 pm    Заголовок сообщения: Литература по теории фотографии! Ответить с цитатой

Здравствуйте дорогие любители фотографии!
Вообщем у меня проблема! Я столкнулся, стой вещью, что собственно какого-либо анализа основных теоретических положений фотографии практически нет! За исключением этого сайта (статьи относительно размышлений о сути художественной фотографии – очень и очень неплохо), но все же интересно узнать какая литература относительно размышлений о сути фотографии (художественной) существует (и конечное желательно если бы это были работы достаточно весомых людей в мире искусства).
Вот мне и хотелось бы чтоб, кто, о чем знает в этой области, оставлял ссылки или просто ориентиры на эти работы!
Заранее спасибо!

Question
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Панаев-Скабичевский



Зарегистрирован: 03.10.2007
Сообщения: 292

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 06, 2007 12:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Где-то я читал, что великие композиторы вообще не слушали чужую музыку..

Не знаю, наверно неправду пишут.. Обманули..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Чиликин



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 256
Откуда: Ирландия

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 06, 2007 1:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Р. Арнхейм "Искусство и визуальное восприятие"
А. Лапин. "Фотография как..."
Кеннет Кларк "Пейзаж в искусстве"
Susan Sontag "On Photography"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 06, 2007 2:40 pm    Заголовок сообщения: Re: Литература по теории фотографии! Ответить с цитатой

FRIC писал(а):
... Я столкнулся, стой вещью, что собственно какого-либо анализа основных теоретических положений фотографии практически нет! ...
Question

На ваш основной вопрос хотел бы ответить да не могу, так как не понимаю что значит "основные теоретические положения фотографии"
Мое извращенное сознание подсказывает мне, что в этой фразе скрыто представление о создании произведений искусства фотографии (не смешивать с инструментарием ее, пожалуйста), по аналогии с набором правил и норм из любой технической дисциплины.
Не угубляясь в собственно фотографические проблемы и желая дистанцироваться от множества субъективных представлений на сочинение произведений фотографии, скажу пару слов о научении деланию искусства в произведениях только из аудиторий живописи и музыки.Ни в живописи, ни в музыке нет ни свода правил, ни норм для искусства. В музыке, как вам может быть известно, есть и такой жанр, как додекакафонический, где в передаче звуков нет ни на ёту из традиции, кроме, правда что, звукоизвлечения. Но и Скрябин, Шнитке, и Моцарт (случайный выбор из разных взглядов на музыку у композиторов) создавали такие произведения, которые не имеют никакого общего канона. Бог с ней, однако, с музыкой, она созвучна гласу божьему, ибо звуки издавал и сын Его...
Но живопись, например. Еще в Просвещении было насоздано множество книг о том, как живописать. Но, кроме способов составления и смешивания красок, почти ничего не осталось из мастерской. А ведь тогда академистам казалось, что - вот он! - механизм очищения зерен от плевел в композиции (буквально - сочинении) В СССР издавались методические пособия по созданию произведений искусства во всех жанрах искусств - проблемы идеологической полезности и отрабатывания должности стояла остро. Но где они эти методики с правилами создания произведений? И где произведения, овеянные совершенством, которые мастер создавал по писаным или - пусть и так - неписанным правилам?
И в фотографии нет фотографий, которые создавались бы по правилам. Правда, я не точен. Таких нормативных фотографий мириады...Но шедевров среди канонически правильных нет....

Все художники норовят сделать по-своему и оригинально...Хотя есть и искусные подражатели, которые радуют глаз полированным совешенством, однажды открытым мастером. Это, так называемый, ширпотреб, среди которого есть и весьма чудные поделки.
Разумеется, есть некоторый параметрический ряд (но и не во всем, нужно заметить) в наших оценках гармонического, совершенного, выдающегося... Но в чем он проявляется? В писаных правилах по созданию? Нет, как я понимаю. Неформулируемые множества правил обусловлены физиологией восприятия, в способности наших органов чувств принимать информацию от произведений. И это действительно канон. Если создать произведение, которое выйдет за пределы наших способностей ощущать их, то они перестанут быть произведениями искусства для нас. Все эстетическое в нашем духовном отражении внешнего мира базируется на дуализме физиологии и природы. Есть нечто такое в действительности, что мы оцениваем как прекрасное. А действительность, как известно, дана нам в ощущениях...

Если бы художники создавали произведения по правилам, то мир искусств давно бы исчерпался. Малевич, создавая черный квадрат, писал его не черной краской, о чем мало кто знает. И этим только показал, что изобретательность значима способностью вызывать восторг художественного. Но Малевич переместил свой восторг (пусть и экстремально наоборот) в область научную, ведь ему пришлось приводить доводы, рассуждать. декларировать гипотезы...

В искусстве изобретательность лежит в основе продолжения рода художественных явлений. Но видели ли вы изобретения, скажем в науке, сделанные по правилам? ТРИЗ, славящийся созданием методик для изобретательства, совсем не претендует на создание правил и норм для созидания. Альтшулер(основатель ТРИЗа) создал такой виртуальный агрегат методического соскабливания шелухи твердеющих знаний, который пытается так воздействовать на реципиента, чтобы освободить его сознание от сдерживающих и искажающих прошлым каноном правил и норм и, тем самым, явить ему возможность познать свое незамутненное Я и применить к созиданию невиданного, необычного, уникального...

Из тех авторов , кто не пудрил мозги невинным людям, объясняя им правильные пути создания неправильного, я читал только Яштольда-Говорко. У него иногда, так же, сквозь технические приемы, технологические способы, пробивалось то, что не вписывается. Или мне казалось так, в свое время...Во всяком случае, он не пытался забить гвоздями музыкальную табакерку...


Последний раз редактировалось: Александр Фельдман (Вт Ноя 06, 2007 3:00 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Виктор Малышко



Зарегистрирован: 22.11.2005
Сообщения: 652

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 06, 2007 2:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

..

Последний раз редактировалось: Виктор Малышко (Пт Авг 29, 2008 11:12 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Виктор Малышко



Зарегистрирован: 22.11.2005
Сообщения: 652

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 06, 2007 2:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

..

Последний раз редактировалось: Виктор Малышко (Пт Авг 29, 2008 11:11 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Панаев-Скабичевский



Зарегистрирован: 03.10.2007
Сообщения: 292

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 06, 2007 4:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Виктор Малышко писал(а):

Конечно, неправду. Что Сальери слушал Моцарта -- факт, подтверждаемый авторитетом Пушкина. Mr. Green


Mr. Green смайл отличный раньше не видел Very Happy

Mr. Green
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FRIC



Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщения: 8

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 07, 2007 12:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Мое извращенное сознание подсказывает мне, что в этой фразе скрыто представление о создании произведений искусства фотографии (не смешивать с инструментарием ее, пожалуйста), по аналогии с набором правил и норм из любой технической дисциплины." Question


Дорогой господин Фельдман! Спасибо за очень емкое и вдумчивое изложение своей точки зрения. Но я имел ввиду несколько другое (возможно извиняюсь за не точную формулировку). То, что создание произведения, которое хоть было бы мало-мальски ценно для искусства (как специфической сфере жизнедеятельности общества) не возможно по каким либо эфемерным канонам и догмам. Каждое художественное произведение очень индивидуально и уникально по-своему, в нем всегда есть, что-то новое, что хочет донести автор. В художественном произведении происходит выражение личности автора, чувственное познание им мира.
Но мой вопрос заключал следующий смысл: в описании видотипичности искусства фотографии; видотипичности как неких общих структур создания и восприятия образа. Можно сказать, вывести некоторую стадиальность восприятия образа искусства вообще. Мне хотелось бы узнать не что-то индивидуальное (что целиком и полностью определяется ситуативными факторами среды, психическим состоянием, настроение, установками и всем тем, что является переменными частотами искусства) в искусстве фотографии, а нечто общее, обратить внимание не на продукт деятельности художника, а на сам процесс создания. Но создания не самого материального продукта, а сугубо психического образа.
В общем, мне интересны интериоризированные процессы создания и восприятия образа искусства.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Панаев-Скабичевский



Зарегистрирован: 03.10.2007
Сообщения: 292

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 07, 2007 1:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

FRIC писал(а):
интересны интериоризированные процессы создания и восприятия образа искусства


подойдите к вопросу сзади - ролик Тмакса и вперёд

остальные становятся искусствоведами Mr. Green
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 07, 2007 3:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

FRIC писал(а):
"...Но мой вопрос заключал следующий смысл: в описании видотипичности искусства фотографии; видотипичности как неких общих структур создания и восприятия образа. Можно сказать, вывести некоторую стадиальность восприятия образа искусства вообще. Мне хотелось бы узнать не что-то индивидуальное (что целиком и полностью определяется ситуативными факторами среды, психическим состоянием, настроение, установками и всем тем, что является переменными частотами искусства) в искусстве фотографии, а нечто общее, обратить внимание не на продукт деятельности художника, а на сам процесс создания. Но создания не самого материального продукта, а сугубо психического образа.
В общем, мне интересны интериоризированные процессы создания и восприятия образа искусства.[/size][/color]

Я присоединяюсь к идеологии, которую так емко высказал г. Панаев-Скабичевский в своем последнем письме в этой теме.
Вы хотите, как я понимаю, ремесла. В том, что касается технического ремесла как бы все ясно. Но "ремесло созидательного процесса"...Ответ на этот вопрос означает помещение наблюдателя в чувственное мышления какого-нибуть мастера и изучение его приемов того самого "ремесла", о котором я писал. Если бы такое было возможно, то это, в результате, был свод приемов вчувствования в материал, наложение оценочных структур собственных предствавлений о совершенном (гармоничном, прекрасном...) на непрерывный поток объектов перед рецепторами (глазами...и не только) ...помножить все на настроение, на изменчивость собственных шкал ценностей, которые обычно не имеют в сознании стабильно неизменного вида...И это только того конкретного творца, в чье голове удалось бы засеть...И так далее, и тому подобное...
Выгодский в "Психологии искусства" вывел одну крайне важную для понимания процессов восприятия, а затем и делания произведений искусства. Он сказал, что эмоция художественная (которой нет, так как все эмоции едины и равнозначны) отличается от прочих только направленностью. Эмоции не созерцательной этимологии, так сказать, позволяют нам реагировать поведенчески, а эмоции, получаемые при восприятии искусства возбуждают в нашем чувственном мышлении структуры созидательные, фантазийные, в некоторой мере... У зрителя непроизвольно, минуя структуры логического, осознанного понимания собственного Я, созидается в чувственном мышлении художественный образ. В большей или меньшей мере развитие его развитие берет за основу снятый с объекта образа, полученного при визуальном восприятии, то, что создает наш мозг из информации, отраженной или излучаемой предметом. Это творчество внутреннее, без воспроизведений результатов его с материальных объектах. Творчество для себя. Художник, "только и того", что перемещает свои эмоциональные интенции от собственного образа за пределы - но с помощью и в связи - своего органического вместилища духа и воплощает в материале, что-то из всего им сознательно и несознательно владеющего.
Так какими практическими данными о приемах сочинения наполнять свою память, руководствуясь вашим желанием? Никем не осознаваемыми, по свойству человеческого естества, связями между виртуальным и реальным?
Я предлагаю иначе осваивать поставленную вами перед собой задачу. Неоспоримую и практически проверенную пользу для научения сочинению дает созерцание произведений мастеров, даже не анализируя их, а расматривая и чувствуя, во всяком случае те, что вызывают эмоциональное отношение к ним, кроме безразличия. И не переходить в область логических преобразований ощущений в сумму аналитических знаний. Это процесс бесперспективный для художественных впечатлений и для созидания художественно означенного в материале.
И самому старательно трудится...Сначала попытаться создать подражательные работы, не только анализируя, но и вчувствоваясь, снова повторю, манеры, стиль,образную систему впечатлений мастера...
Это непросто. Но, к сожалению, простого пути в созидании нет. А-то было бы легко - прочитал N-ое количество литературы, освоил применение эмоций в исполнении произведений и ну себе ваять.
Конечно, было бы неплохо иметь под рукой учителя. Посмотрит, оценит...Но, как только он начнет вещать про ритмы или всякую чепуху из книжек,
уже упомянутых здеся коллег, нужно уходить...Это путь ложный.
Надейтесь на свои чувства и погружайтесь в состояние связи себя и окружающего мира...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sasha_Boiko



Зарегистрирован: 18.12.2008
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Пт Дек 19, 2008 1:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я бы посоветовал обязательно почитать Лапина (статьи, уроки и, конечно, книги):
http://lapinbook.ru/home.php
Тут даже не столько упор на создание фотографии (т.е. технические данные), а видение ее. Прелесть просто. Одно удоволствие.
Это что касается анализа фоток.
А теорию неплохо выдал Дыко (Дыко. Беседы о фотомастерстве).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пт Дек 19, 2008 2:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sasha_Boiko писал(а):
Я бы посоветовал обязательно почитать Лапина (статьи, уроки и, конечно, книги):
http://lapinbook.ru/home.php
Тут даже не столько упор на создание фотографии (т.е. технические данные), а видение ее. Прелесть просто. Одно удоволствие.
Это что касается анализа фоток.
А теорию неплохо выдал Дыко (Дыко. Беседы о фотомастерстве).
Не составит ли вам труда, уважаемый, более поробно осветить вашу рекомендацию. Ведь книги и так никто не бросается читать по первому призыву. Но после толковой аннотации - другое дело. Тут много толковали об этих авторах, но мнения разошлись. Может быть ваше склонит чашу весов. Расскажите просто и без эмоций, пожалуйста, что же они такое там написали? А-то возникают сормнения. Весь мир не знает об этих авторах, кроме живущих на территории бывшего СССР и...ничего. Шедевры как делали, так и делают, фотографии смотрят и покупают. В одном только Кельне почти тысяча фотогалерей, а в вашем городе сколько?
Но древние римляне говорили, что "сильное воображение порождает событие". Раззадорьте воображение людей и, кто знает, все ринутся читать...
P.S. Между прочим, товарищ Дыко, автор указанной вами книги, женского пола.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
dipdip



Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 781

СообщениеДобавлено: Вс Дек 21, 2008 12:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хочется предостеречь от довольно распространённого западания на лозунги в инете в стиле "Здесь мы научим вас фотографировать".
Этот путь лучше проходить самостоятельно. Со всеми сопутствуюшими шишками, творческими метаниями и тупиками.
Откройте страницу поступлений на среднем фотосайте и посмотрите сколько фото из вновь поступишвих вас заинтерисуют , если больше половины - то вам сюда, если меньше то ничему вас этот сайт не научит. Он привьёт собственную специфичную для него систему среднесерого вкуса. Вы научитесь снимать в среднем проходные кадры для этого сайта, хотя возможно сможете пойти дальше если сможете идти против этого потока,или перпендикулярно Smile .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sasha_Boiko



Зарегистрирован: 18.12.2008
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Пт Дек 26, 2008 12:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Sasha_Boiko писал(а):
Я бы посоветовал обязательно почитать Лапина (статьи, уроки и, конечно, книги):
http://lapinbook.ru/home.php
Тут даже не столько упор на создание фотографии (т.е. технические данные), а видение ее. Прелесть просто. Одно удоволствие.
Это что касается анализа фоток.
А теорию неплохо выдал Дыко (Дыко. Беседы о фотомастерстве).
Не составит ли вам труда, уважаемый, более поробно осветить вашу рекомендацию. Ведь книги и так никто не бросается читать по первому призыву. Но после толковой аннотации - другое дело. Тут много толковали об этих авторах, но мнения разошлись. Может быть ваше склонит чашу весов. Расскажите просто и без эмоций, пожалуйста, что же они такое там написали? А-то возникают сормнения. Весь мир не знает об этих авторах, кроме живущих на территории бывшего СССР и...ничего. Шедевры как делали, так и делают, фотографии смотрят и покупают. В одном только Кельне почти тысяча фотогалерей, а в вашем городе сколько?
Но древние римляне говорили, что "сильное воображение порождает событие". Раззадорьте воображение людей и, кто знает, все ринутся читать...
P.S. Между прочим, товарищ Дыко, автор указанной вами книги, женского пола.


Труда не составит.
Сразу скажу, что он не всем нравиться. Чел, исходя из книги, очень грамотный. Книгу "Фотография как...", если я ничего не напутал, он писал лет 20! Сторонник той простой истины, что фоткать можно даже консервной банкой, это, мол, не важно, главное, чтобы сюжет был, идея. В книге теория предоставляется ввиде текста, естесно, и схематических рисунков (всякие там геометрические фигурки, как они между собою взаимодействуют). Большое количество фотографий, как примеров (но куда больше схем). Книга полезна даже для того, чтобы видеть фотографию и то невидимое, что ее окружает или скрывается. Честно признаться сам еще до конца не дочитал. Нужно очень большое желание и стремление, потому что сидеть и оценивать то, как эта геометрия взаимодействует под силу не каждому. Мне интересно, но мозг протестует, лень ему-гаду. Ну, вот так. Вот аннотация и содержание, если поможет. Хоть и не имею полного права, но настоятельно рекомендую прочитать.

PS. В книжном варианте в магазине найти врядли удастся. Ищите в электронном. У меня есть, но у меня dial-up, а книга порядком 22мб занимает. Ищите в сети.
Да! И спасибо про Дыко. А я и не знал. Там только инициалы, а в самой книге только "автор" да "автор".

Аннотация к книге А.Лапина "Фотография как...":
Книга посвящена теории черно-белой репортажной фотографии.
Прежде всего, это проблемы фотографической композиции, вернее
-роли композиции в творчестве фотографа. В связи с этим в книге
затронуты вопросы психологии зрительного восприятия, в том числе
движения глаза при восприятии плоского изображения.
Рассматриваются специфика фотографии, отношения документальной
и художественной фотографии, построение языка изображения.
Предлагаются классификация видов репортажной фотографии, а также
принципы оценки и анализа фоторабот.
Книга адресована изучающим фотографию: журналистам, психологам,
искусствоведам, дизайнерам и бильдредакторам, а также
подготовленным фотолюбителям и творческим фотографам, всем, кто
любит фотографическое искусство.

Содержание:

Оглавление
часть первая
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ
Введение
Фотография как композиция

Глава 1
Отступление первое:
Об устройстве глаза
Отросток мозга.
Самый совершенный
фотоаппарат
Непростительные ошибки

Глава 2
Феномен картины Плоскость и пространство
Изобразительная плоскость
Основы восприятия
Восприятие пространства
Пространство в плоскости
Плоскость без пространства
Замечание о пользе ретуши
Обратная перспектива

Глава 3
Равновесие
Зрительное равновесие
Зрительный вес
Необходимость равновесия

Глава 4
Симметрия
Симметрия полная и свободная
Композиция Весы
Проблема левого и правого
Проблема диагонали

Глава 5
Связи как язык
Иконические и другие знаки
Изобразительные и смысловые связи
Связи как рифма
Связи подобия и контраста
Конструктивные связи
Связи внешние и внутренние
Связи нереальных форм

Глава 6 Гармония и единство
Единство подобных и контрастных форм
Соразмерность и пропорциональность
Единство и гармония
Единство компоновки и рамки
Тональное единство
Секрет красоты

Глава 7
Отступление второе:
О движении глаза
Прогулки глаза.
Остановки внимания
Активные линии
Композиционный и смысловой центры
Композиция картины И. Репина «Не ждали»
Акценты, выделение главного
Композиция «Сикстинской мадонны» Рафаэля
Ритм и движение

Глава 8 Еще раз о композиции
Компоновка. Конструкция. Композиция
Обобщенное видение
Фотографическая композиция
Живая композиция
Еще раз про определения
Что делать

часть вторая
СПЕЦИФИКА ФОТОГРАФИИ
Глава 1 Природа фотографии
Документальность
Избыточность информации
Одноглазое видение
Прозрачность
Одномоментность
Случайность
Анализ и отбор

Глава 2 Возможность художества
Документальное и художественное
Пространство для художественности часть третья

ВВЕДЕНИЕ В РЕПОРТАЖНУЮ ФОТОГРАФИЮ
Глава 1 Виды или жанры
Глава 2 Виды репортажной фотографии
Хроникальная фотография
Информационная фотография
Событийная фотография
Ситуационная фотография
Фотография момента
Фотография детали
Изобразительная фотография
Композиционная фотография
Фотосерия
Фотоочерк

Глава 3 Отступление третье: Фотография и кино

часть четвертая
ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФОТОГРАФИИ
Глава 1 Проблема анализа
Подход к проблеме
Фотографичность и художественность
Искусство фотографии и фотографическое искусство

Глава 2 Анализ фотографий
Примеры как не надо
Примеры как надо
Основной принцип
Разбор фотографий

Глава 3 Несколько замечаний от автора
Глава 4 Отступление четвертое:
Фотография и компьютер
Счастливый конец
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пт Дек 26, 2008 12:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sasha_Boiko писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
Sasha_Boiko писал(а):
Я бы посоветовал обязательно почитать Лапина (статьи, уроки и, конечно, книги):
http://lapinbook.ru/home.php
Тут даже не столько упор на создание фотографии (т.е. технические данные), а видение ее. Прелесть просто. Одно удоволствие.
Это что касается анализа фоток.
А теорию неплохо выдал Дыко (Дыко. Беседы о фотомастерстве).
Не составит ли вам труда, уважаемый, более поробно осветить вашу рекомендацию. Ведь книги и так никто не бросается читать по первому призыву. Но после толковой аннотации - другое дело. Тут много толковали об этих авторах, но мнения разошлись. Может быть ваше склонит чашу весов. Расскажите просто и без эмоций, пожалуйста, что же они такое там написали? А-то возникают сормнения. Весь мир не знает об этих авторах, кроме живущих на территории бывшего СССР и...ничего. Шедевры как делали, так и делают, фотографии смотрят и покупают. В одном только Кельне почти тысяча фотогалерей, а в вашем городе сколько?
Но древние римляне говорили, что "сильное воображение порождает событие". Раззадорьте воображение людей и, кто знает, все ринутся читать...
P.S. Между прочим, товарищ Дыко, автор указанной вами книги, женского пола.


Труда не составит.
Сразу скажу, что он не всем нравиться. Чел, исходя из книги, очень грамотный. Книгу "Фотография как...", если я ничего не напутал, он писал лет 20! Сторонник той простой истины, что фоткать можно даже консервной банкой, это, мол, не важно, главное, чтобы сюжет был, идея. В книге теория предоставляется ввиде текста, естесно, и схематических рисунков (всякие там геометрические фигурки, как они между собою взаимодействуют). Большое количество фотографий, как примеров (но куда больше схем). Книга полезна даже для того, чтобы видеть фотографию и то невидимое, что ее окружает или скрывается. Честно признаться сам еще до конца не дочитал. Нужно очень большое желание и стремление, потому что сидеть и оценивать то, как эта геометрия взаимодействует под силу не каждому. Мне интересно, но мозг протестует, лень ему-гаду. Ну, вот так. Вот аннотация и содержание, если поможет. Хоть и не имею полного права, но настоятельно рекомендую прочитать.

PS. В книжном варианте в магазине найти врядли удастся. Ищите в электронном. У меня есть, но у меня dial-up, а книга порядком 22мб занимает. Ищите в сети.
Да! И спасибо про Дыко. А я и не знал. Там только инициалы, а в самой книге только "автор" да "автор".

Аннотация к книге А.Лапина "Фотография как...":
...
Сдается мне, что ваш сопротивляющийся мозг, "гад" как выо нем опрометчиво пишете, гораздо глубже разобрался в материале, чем то остальное, что вас подталкивает к прочтению этой книги.
Мне не повело, я читал эту книгу и солидарен с вашим сопротивляющимся чтению ее мозгом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sasha_Boiko



Зарегистрирован: 18.12.2008
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Пт Дек 26, 2008 11:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Благодарю за солидарность.
Вообще я считаю, что фотографу надо знать строение и принцип работы фотоаппарата, а также для аналогов технику проявки пленки. Еще желательно знать великих (кстати понятие безназмерное) фотографов и их работы, чтобы можно было поддержать разговор. Все остальное наживается собственным опытом, в творческом поиске находя свой путь. А все эти книги не могут послужить источником бесконечно прекрасных работ. Это не электричество, для работы с которым нужно образование. Творческий, мыслящий человек в состоянии увидеть в окружающем его пространстве то, что будет вызывать волнение у зрителя или у него самого. И т.д.
Короче книги - это не главное, а главное чтобы головы на месте не было, иначе с ней все идет наперекосяк.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Сб Дек 27, 2008 12:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sasha_Boiko писал(а):
... Еще желательно знать великих (кстати понятие безназмерное) фотографов и их работы, чтобы можно было поддержать разговор. Все остальное наживается собственным опытом, в творческом поиске находя свой путь. А все эти книги не могут послужить источником бесконечно прекрасных работ. Это не электричество, для работы с которым нужно образование. Творческий, мыслящий человек в состоянии увидеть в окружающем его пространстве то, что будет вызывать волнение у зрителя или у него самого. И т.д.
Короче книги - это не главное, а главное чтобы головы на месте не было, иначе с ней все идет наперекосяк.
Разговор вы поддерживаете, но не назвали ни одного из великих. Надеюсь, не случилось ничего такого, что заставило вас отступить от принципов...

Но меня заинтресовал вопрос о том, сколько лет вы уже накапливаете собственный опыт?

Очень согласен с вами относительно электричества. В подтверждениии вами сказанного намедни читал, что человека поразило элктричеством при развешивании елочной гирлянды. Наверняка он делал прекрасные работы и поэтому не читал книги по электричеству. Очень жаль. Поэтому, может быть, вам для сохранения здоровья лучше бы возвратиться к чтению книг по электричеству и оставить окружающее пространство и творчество тем, кто беспечен в отношении к собственному здоровью.

С наилучшими пожеланиями в Новом Году!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Дек 27, 2008 12:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Sasha_Boiko писал(а):

...Аннотация к книге А.Лапина "Фотография как...":
...
Сдается мне, что ваш сопротивляющийся мозг, "гад" как выо нем опрометчиво пишете, гораздо глубже разобрался в материале, чем то остальное, что вас подталкивает к прочтению этой книги.
Мне не повело, я читал эту книгу и солидарен с вашим сопротивляющимся чтению ее мозгом.

я читала эту книгу и тогда она мне казалась интересной очень... но это потому что я тогда по теме мало читала других авторов, а вот второй раз уже не смогла... И применять такие методики мне казалось скучным делом и я ленилась всегда. И самое удивительное для меня, что текст помню плохо, а вот фотографии некоторые - запомнились... Embarassed
Наверное, это - неправильно, но я как-то не боюсь читать даже то, что признается "вредным"... Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sasha_Boiko



Зарегистрирован: 18.12.2008
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Сб Дек 27, 2008 8:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Разговор вы поддерживаете, но не назвали ни одного из великих. Надеюсь, не случилось ничего такого, что заставило вас отступить от принципов...

Но меня заинтресовал вопрос о том, сколько лет вы уже накапливаете собственный опыт?

Очень согласен с вами относительно электричества. В подтверждениии вами сказанного намедни читал, что человека поразило элктричеством при развешивании елочной гирлянды. Наверняка он делал прекрасные работы и поэтому не читал книги по электричеству. Очень жаль. Поэтому, может быть, вам для сохранения здоровья лучше бы возвратиться к чтению книг по электричеству и оставить окружающее пространство и творчество тем, кто беспечен в отношении к собственному здоровью.


О горе мне!!.... Я заметил за собою неимоверно важную особенность ответов на свои вопросы: нужно сказать свой вопрос вслух, при этом думая конкретно о нем, тогда ответ, скорее всего, придет в тотже момент, как ты закончишь его произносить, а может даже раньше (скорее всего это уже давно известно, но вы же видите, как я читаю книги). Вот я сказал про историю и понял: да я ж ведь и капли не знаю из нее. Только Брессона да Бодрова (спасибо Лапину с его книгой). СРОЧНО! Срочно берусь за изучение биографии фотографии.
.....простите за эмоции.......


Про мой опыт нечего говорить. 1 января будет четыре года, как я впервые взял в руки canon a60. В тот же момент фото стало первым увлечением.
Вовсе не хочу ни рекламы, ни хвастовства, но часть лучших моих фоток лежит на Яндексе (http://fotki.yandex.ru/users/Sasha--Boiko/, лучше смотреть ранние фотки) Мне бы хотелось услышать пару слов с вашей стороны о них, т.к. это сейчас очень важно. Если в этой теме нельзя, я могу создать новую.

Про электричество. Я учусь в колледже на электрика. Поэтому с ним у меня будет свой разговор, причем сам собой, поэтому "оставлять окружающее пространство и творчество тем, кто беспечен в отношении к собственному здоровью" я не собираюсь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вс Дек 28, 2008 12:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Greenfield писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
Sasha_Boiko писал(а):

...Аннотация к книге А.Лапина "Фотография как...":
...
Сдается мне, что ваш сопротивляющийся мозг, "гад" как выо нем опрометчиво пишете, гораздо глубже разобрался в материале, чем то остальное, что вас подталкивает к прочтению этой книги.
Мне не повело, я читал эту книгу и солидарен с вашим сопротивляющимся чтению ее мозгом.

я читала эту книгу и тогда она мне казалась интересной очень... но это потому что я тогда по теме мало читала других авторов, а вот второй раз уже не смогла... И применять такие методики мне казалось скучным делом и я ленилась всегда. И самое удивительное для меня, что текст помню плохо, а вот фотографии некоторые - запомнились... Embarassed
Наверное, это - неправильно, но я как-то не боюсь читать даже то, что признается "вредным"... Embarassed
Кто и что признал "вредным"? Как бы такого общеутвержденного вердикта и не было. Если это касается некоторых увлечений мистикой в теории фотографии, как и мистера Лапина или мадмуазель Дыко, то дело каждого отдаваться по любви.
Я ведь тоже не огульно высказывался, а только после читки прокламаций. И ничего, тоже жив. Но мнением своим дорожу и не присовокупляю его к массовым высказываниям, поскольку прослыть белой вороной собственного мнения себе позволяю. Что поделаешь, хочется жить по собственному разумению.
Я бы, признаюсь, очень удивился, если бы вы похвастались душевно, что книжку Лапина прочли и запомнили. Эта литература отличается тем, что ставит перед проблемой выбора - или цитаты помнить, или фотографировать... Души на эту борьбу противоположностей ни у кого не хватит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> МЫСЛИ О ФОТОГРАФИИ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ