ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Пейзажная фотография
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОТОСЪЁМКИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vovayatskiv



Зарегистрирован: 01.01.2009
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Пт Янв 23, 2009 1:36 pm    Заголовок сообщения: Пейзажная фотография Ответить с цитатой

Скажите как правильно настраивать фотоаппарат для съемки пейзажей, так чтоб весь кадр был чётким? На какой предмет при этом наводить фокус и какое фокусное расстояние лучше всего использовать? И при каких условиях съемки можно уже настраивать фокус на бесконечность? У меня фотоаппарат Canon EOS 450d объектив 18-55mm kit.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Чубаров



Зарегистрирован: 18.10.2006
Сообщения: 367
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Пт Янв 23, 2009 2:00 pm    Заголовок сообщения: Re: Пейзажная фотография Ответить с цитатой

Vovayatskiv писал(а):
Скажите как правильно настраивать фотоаппарат для съемки пейзажей, так чтоб весь кадр был чётким?
Строго говоря, "правильно" и "чтобы весь кадр был четким" - это разные вещи... Smile
Если отвечать на вопрос про четкость всего кадра, то настраивать для этого фотоаппарат нужно так, чтобы "глубина резкости" (ГРИП) была достаточной, чтобы "весь кадр" оказался в ней...
ГРИП зависит от диафрагмы, фокусного расстояния и расстояния до объекта, на который наводите резкость... соответственно в настройках аппарата следует ставить подходящую для данного кадра диафрагму...

Vovayatskiv писал(а):
На какой предмет при этом наводить фокус?

На любой предмет, хоть на дерево, хоть на корову - неважно... -)
Лишь бы этот предмет находился на гиперфокальном расстоянии от камеры (думаю, легко найдете, что это такое)...

Vovayatskiv писал(а):
Какое фокусное расстояние лучше всего использовать?
Ну, вообще, чем меньше фокусное, тем глубже ГРИП... но постановка вопроса несколько странная: обычно фокусное расстояние выбирается фотографом исходя из композиционных, творческих или еще каких-то нетехнических соображений и уже от него пляшут с подбором ГРИП, а не наоборот... -)

Vovayatskiv писал(а):
И при каких условиях съемки можно уже настраивать фокус на бесконечность?
Если цель - "четкий кадр повсеместно", то только в таких условиях, когда в кадре нет переднего плана...

Vovayatskiv писал(а):
У меня фотоаппарат Canon EOS 450d объектив 18-55mm kit.

Клево, но для данного вопроса значения не имеет... -)
_________________
Выризаю чясти изаброжений быстро и качиствено лутшими програмами для сохраненея фотографий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
крендель



Зарегистрирован: 07.06.2008
Сообщения: 44

СообщениеДобавлено: Пт Янв 23, 2009 3:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если хотите, что бы все было резким надо зажать диафрагму до f8-9 (можно сильнее, но на кроп-зеркалке меньший диаметр отверстия из-за дифракции ухудшит разрешение), навести резкость по сюжетно значимому участку, и затем, используя кнопку репетира диафрагмы проверить насколько резко все остальное. Если резкость в кадре не будет распределена так, как Вам хочется, придется варьировать фокусное расстояние объектива, дистанцию, композиционное решение.
Вообще, ГРИП будет всегда меньше, если увеличивать фокусное расстояние, фокусироваться на очень близких к камере предметах, открывать диафрагму.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dipdip



Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 781

СообщениеДобавлено: Пт Янв 23, 2009 4:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для сьёмки пейзажей обычно применяю фокусные от 16мм (Зенитар 16/2.Cool до 30-50мм а вообще есть люди и на 500мм пейзажи снимают Very Happy

Ещё для бОльшей ГРИП лучше оптика с фиксированным фокусным

24/2.8 например мне нравится для пейзажей и по ГРИП на f/5.6-8 и по фокусному.

10-20 зумы также применяют для пейзажей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Между тем



Зарегистрирован: 13.09.2008
Сообщения: 722

СообщениеДобавлено: Пт Янв 23, 2009 4:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

+++

Последний раз редактировалось: Между тем (Ср Мар 14, 2012 1:04 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Саша Курлович



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 1131

СообщениеДобавлено: Пт Янв 23, 2009 6:12 pm    Заголовок сообщения: Re: Пейзажная фотография Ответить с цитатой

Vovayatskiv писал(а):
Скажите как правильно настраивать фотоаппарат для съемки пейзажей, так чтоб весь кадр был чётким? На какой предмет при этом наводить фокус и какое фокусное расстояние лучше всего использовать? И при каких условиях съемки можно уже настраивать фокус на бесконечность? У меня фотоаппарат Canon EOS 450d объектив 18-55mm kit.


Посоветовал бы почитать пару-тройку книг по съёмке пейзажа, чтобы лучше сформулировать ситуацию и вопросы для себя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пт Янв 23, 2009 6:28 pm    Заголовок сообщения: Re: Пейзажная фотография Ответить с цитатой

Vovayatskiv писал(а):
Скажите как правильно настраивать фотоаппарат для съемки пейзажей, так чтоб весь кадр был чётким? На какой предмет при этом наводить фокус и какое фокусное расстояние лучше всего использовать? И при каких условиях съемки можно уже настраивать фокус на бесконечность? У меня фотоаппарат Canon EOS 450d объектив 18-55mm kit.
Весь кадр будет "четким",если не будет переднего плана(предмета) ближе метров 7 на всем диапазоне диафрагм от 4 и более при наводке метров на 11 при любом фокусе вашего объектива.
Если передний план будет, то нужно просчитать глубину резкости так, чтобы, при выбранном числе диафрагмы, резкость обеспечивалась в диапазоне от расстояния до переднего плана, до бесконечности.
Величина выдержки при съемке пейзажа - величина вторичная от диафрагмы, но важная, поскольку выдержка должна обеспечить компенсацию всяких вибраций, начиная с тремора рук.
Если штатива нет, а снимать нужно, то можно использовать временные опоры, которые, при некоторой сноровке, позволяют получать довольно резкие снимки даже при выдержках в секунды. Такими опорами могут быть дерево (прижать аппрат к нему), жесткая палка,камень (опереть аппарат на них). Но до 1\60 можно смело с рук получать резкие фотографии,если выполнять установки по задержке дыхания, противодействие провисанию аппарата при нажиме кнопки спуска, концентрации тела, расстановке ног на ширину плеч... Вообще-то многие тренированные фотолюбители снимают резко с рук на выдержках до 1/5, естественно при дублировании для компенсации случайностей.
Ну, и, конечно, всякие штативы, контррастяжки (цепочки для фиксации апппарата по вертикали)...


Последний раз редактировалось: Александр Фельдман (Сб Янв 24, 2009 2:10 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
крендель



Зарегистрирован: 07.06.2008
Сообщения: 44

СообщениеДобавлено: Пт Янв 23, 2009 7:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Конечно, отсутствие переднего плана решает вопрос с полной резкостью в кадре, но неискушенному фотографу начинать с таких редко удающихся пейзажей не советую. ИМХО, интересный, эффектный передний план, и глубокая перспектива на снимке, это надо осваивать в первую очередь и поэтому, вопрос о резкости действительно актуален.

Что касается штатива, скажу крамолу: не самый он необходимый помощник в съемке пейзажа. Думаю, вполне достаточно, стабилизатора изображения встроенного в объектив камеры, которой владеет автор темы. В подкрепление своих слов процитирую книгу «Техника пейзажной фотографии»:

Штатив относится к принадлежностям, которые хотя и не являются обязательными при съемке пейзажа, но могут оказаться незаменимыми в определенных условиях. В тех случаях, когда приходится снимать длиннофокусным телеобъективом, штатив необходим, чтобы предотвратить сотрясение аппарата; часто он нужен при ночных съемках и, кроме того, облегчает работу в тех случаях, когда фотограф хочет максимально отработать композицию кадра, а потом сохранить ее неизменной во время установки на аппарат различных вспомогательных устройств (фильтров и т. п.).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dipdip



Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 781

СообщениеДобавлено: Сб Янв 24, 2009 6:35 am    Заголовок сообщения: Re: Пейзажная фотография Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Vovayatskiv писал(а):
Скажите как правильно настраивать фотоаппарат для съемки пейзажей, так чтоб весь кадр был чётким? На какой предмет при этом наводить фокус и какое фокусное расстояние лучше всего использовать? И при каких условиях съемки можно уже настраивать фокус на бесконечность? У меня фотоаппарат Canon EOS 450d объектив 18-55mm kit.
Весь кадр будет "четким",если не будет переднего плана(предмета) ближе метров 7 на всем диапазоне диафрагм от 4 и более при наводке метров на 11 при любом фокусе вашего объектива.
Если передний план будет, то нужно просчитать глубину резкости так, чтобы, при выбранном числе диафрагмы, резкость обеспечивалась в диапазоне от расстояния до переднего плана, до бесконечности.
Величина выдержки при съемке пейзажа - величина вторичная от диафрагмы, но важная, поскольку выдержка должна обеспечить компенсацию всяких вибраций, начиная с тремора рук.
Если штатива нет, а снимать нужно, то можно использовать временные опоры, которые, при некоторой сноровке, позволяют получать довольно резкие снимки даже при выдержках в секунды. Такими опорами могут быть дерево (прижать аппрат к нему), жесткая палка,камень (опереть аппарат на них). Но до 1\60 можно смело с рук получать резкие фотографии,если выполнять установки по задержке дыхания, противодействие провисанию аппарата при нажиме кнопки спуска, концентрации тела, расстановке ног на ширину плеч... Вообще-то многие тренированные фотолюбители снимают резко с рук на выдержках до 1/5, естественно при дублировании для компенсации случайностей.
Ну, и, конечно, всякие штативы, контррастяжки (цепочки для фиксации апппарата по вертикали)...


Ещё можо
1) использовать программу Helikon Focus она позволяет делать сборку из нескольких кадров у которых фокус разный и в результате получить ГРИП недостижимую другими способами
2) У Зенитар-16/2.8 гиперфокальное расстояние на f/8 начинается примерно с метра практически это означает то что ставим обьектив на бесконечность и о ГРИП можно не думать. Одно плохо-нет у него фиксатора со щелчком на бесконечности и иногда может сбиться.

Вот снято на него выдержка несколько секунд штатива нет-упор руками в перила моста и автоспуск + серый градиентник на небо.

http://www.fotokritik.ru/photos/big/2008/11/01/549051.jpg

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
крендель



Зарегистрирован: 07.06.2008
Сообщения: 44

СообщениеДобавлено: Сб Янв 24, 2009 2:39 pm    Заголовок сообщения: Re: Пейзажная фотография Ответить с цитатой

dipdip писал(а):
Зенитар-16/2.8 гиперфокальное расстояние на f/8 начинается примерно с метра практически это означает то что ставим обьектив на бесконечность и о ГРИП можно не думать.

Наведя объектив на бесконечность, т.е. на дома или небо, Вы получите резкость начинающуюся, примерно от 3,3м относительно камеры. А наведя объектив на настоящее гиперфокальное расстояние равное 3,45 м, получите резкость от 1,7 м до бесконечности. Wink

Не берусь утверждать, но на своем опыте пришел к выводу, что наводить объектив на бесконечность, можно только в редких случаях, например, если сюжетным центром является небо.

Лучше всего, снимая пейзаж широкоугольником, начинать попытки втиснуть все в ГРИП, фокусируясь на дистанции от 1,5м и до 4м. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
latald



Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Пн Фев 16, 2009 12:50 am    Заголовок сообщения: Re: Пейзажная фотография Ответить с цитатой

Калошин Иван писал(а):
dipdip писал(а):
Зенитар-16/2.8 гиперфокальное расстояние на f/8 начинается примерно с метра практически это означает то что ставим обьектив на бесконечность и о ГРИП можно не думать.

Наведя объектив на бесконечность, т.е. на дома или небо, Вы получите резкость начинающуюся, примерно от 3,3м относительно камеры. А наведя объектив на настоящее гиперфокальное расстояние равное 3,45 м, получите резкость от 1,7 м до бесконечности. Wink

Не берусь утверждать, но на своем опыте пришел к выводу, что наводить объектив на бесконечность, можно только в редких случаях, например, если сюжетным центром является небо.

Лучше всего, снимая пейзаж широкоугольником, начинать попытки втиснуть все в ГРИП, фокусируясь на дистанции от 1,5м и до 4м. Smile

ГРИП, вообще, скользская вещь:
http://hiero.ru/article.php?id=adjusting_dof&part=1
По ссылке всё объяснено, и почему опасен гиперфокал, и как получить нужный результат по разрешению и/или размытию (что тоже нередко требуется, чтобы отсутствовали излишние детали).
_________________
моё мнение, не более того
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ja



Зарегистрирован: 17.12.2005
Сообщения: 655
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пн Фев 16, 2009 1:27 am    Заголовок сообщения: Re: Пейзажная фотография Ответить с цитатой

latald писал(а):
Калошин Иван писал(а):
dipdip писал(а):
Зенитар-16/2.8 гиперфокальное расстояние на f/8 начинается примерно с метра практически это означает то что ставим обьектив на бесконечность и о ГРИП можно не думать.

Наведя объектив на бесконечность, т.е. на дома или небо, Вы получите резкость начинающуюся, примерно от 3,3м относительно камеры. А наведя объектив на настоящее гиперфокальное расстояние равное 3,45 м, получите резкость от 1,7 м до бесконечности. Wink

Не берусь утверждать, но на своем опыте пришел к выводу, что наводить объектив на бесконечность, можно только в редких случаях, например, если сюжетным центром является небо.

Лучше всего, снимая пейзаж широкоугольником, начинать попытки втиснуть все в ГРИП, фокусируясь на дистанции от 1,5м и до 4м. Smile

ГРИП, вообще, скользская вещь:
http://hiero.ru/article.php?id=adjusting_dof&part=1
По ссылке всё объяснено, и почему опасен гиперфокал, и как получить нужный результат по разрешению и/или размытию (что тоже нередко требуется, чтобы отсутствовали излишние детали).


Это мы уже обсуждали недавно под http://talk.photo-element.ru/forum/viewtopic.php?p=27207 , могу повторить:

Для окончательных перфекционистов и любителей точности есть ещё более древние формулы:
Расстояние от объектива до передней границы ГРИП:
a1=a*f*f/(f*f+(a-f)*k*d)
где a - расстояние установки на резкость, f - фокусное расстояние объектива, k - знаменатель относительного отверстия, d - диаметр допустимого кружка нерезкости. Подставляя выраженные в одних единицах (метрах или милиметрах или сантиметрах, но можно и дюймахSmile значения можно получить значения либо для кружка нерезкости равного размеру приёмной ячейки, либо 1/l, где l - разрешающая способность в линиях на милиметр, либо для любого друго.
Для задней границы имеем соответственно:
a2=a*f*f/(f*f-(a-f)*k*d)
Для гиперфокала принимая a>>f получим
H=f*f/(k*d)
_________________
Обратное так же не верно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dipdip



Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 781

СообщениеДобавлено: Сб Фев 21, 2009 6:32 am    Заголовок сообщения: Re: Пейзажная фотография Ответить с цитатой

Ja писал(а):

......
Для задней границы имеем соответственно:
a2=a*f*f/(f*f-(a-f)*k*d)
Для гиперфокала принимая a>>f получим
H=f*f/(k*d)


формула хорошая только она не учитывает
1) диффракции
2) качества стекла


а с асферическими линзами она также верна ? Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mikhail Steinberg



Зарегистрирован: 27.12.2005
Сообщения: 876

СообщениеДобавлено: Сб Фев 21, 2009 7:25 am    Заголовок сообщения: Re: Пейзажная фотография Ответить с цитатой

Боже, как оно все сложно... Ужас.
Теперь я понимаю почему пейзажи не снимаю- плохо с математикой с детства Smile)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dipdip



Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 781

СообщениеДобавлено: Сб Фев 21, 2009 10:16 am    Заголовок сообщения: Re: Пейзажная фотография Ответить с цитатой

Mikhail Steinberg писал(а):
Боже, как оно все сложно... Ужас.
Теперь я понимаю почему пейзажи не снимаю- плохо с математикой с детства Smile)


Сложно только для тех кто любит усложнять Very Happy

Практика проще - делаш серию кадров с разными и диафрагмами и запоминаеш для данного обьектива что резче.

А если не хочется запоминать то применяш правило 3П:
1) Пол
2) Палец
3) Потолок (именно с него берутся цифирьки, и далее методом последоваетельного приближения выходиш на что приемлимо )

Полагаю что диафрамы f/5.6-f/8 как правило подходят для этих целей.

Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ja



Зарегистрирован: 17.12.2005
Сообщения: 655
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Сб Фев 21, 2009 12:31 pm    Заголовок сообщения: Re: Пейзажная фотография Ответить с цитатой

dipdip писал(а):
Ja писал(а):

......
Для задней границы имеем соответственно:
a2=a*f*f/(f*f-(a-f)*k*d)
Для гиперфокала принимая a>>f получим
H=f*f/(k*d)


формула хорошая только она не учитывает
1) диффракции
2) качества стекла


а с асферическими линзами она также верна ? Cool


Эта формула - чистая геометрия, фактически просто диаметр сечения конуса плоскостям проходящими на разном расстоянии от вершины, дабы учесть всё остальное можно считать d=x-d0, где x - допустимый кружок нерезкости, а d0 - диаметр кружка изображения точечного объекта при расстоянии наводки на резкость строго равном расстоянию до объекта.
_________________
Обратное так же не верно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mikhail Steinberg



Зарегистрирован: 27.12.2005
Сообщения: 876

СообщениеДобавлено: Вс Фев 22, 2009 11:43 pm    Заголовок сообщения: Re: Пейзажная фотография Ответить с цитатой

dipdip писал(а):
Mikhail Steinberg писал(а):
Боже, как оно все сложно... Ужас.
Теперь я понимаю почему пейзажи не снимаю- плохо с математикой с детства Smile)


Сложно только для тех кто любит усложнять Very Happy

Практика проще - делаш серию кадров с разными и диафрагмами и запоминаеш для данного обьектива что резче.

А если не хочется запоминать то применяш правило 3П:
1) Пол
2) Палец
3) Потолок (именно с него берутся цифирьки, и далее методом последоваетельного приближения выходиш на что приемлимо )

Полагаю что диафрамы f/5.6-f/8 как правило подходят для этих целей.

Very Happy



Smile
Я помню, когда мой папа учил меня фотографировать своим Киевом, он мне говорил: "Если не знаешь что выставить, поставь f/5.6 на 1/125 и не парься".
Как ни странно, в большинстве случаев работает Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Саша Курлович



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 1131

СообщениеДобавлено: Вт Фев 24, 2009 11:05 am    Заголовок сообщения: Re: Пейзажная фотография Ответить с цитатой

Mikhail Steinberg писал(а):
dipdip писал(а):
Mikhail Steinberg писал(а):
Боже, как оно все сложно... Ужас.
Теперь я понимаю почему пейзажи не снимаю- плохо с математикой с детства Smile)


Сложно только для тех кто любит усложнять Very Happy

Практика проще - делаш серию кадров с разными и диафрагмами и запоминаеш для данного обьектива что резче.

А если не хочется запоминать то применяш правило 3П:
1) Пол
2) Палец
3) Потолок (именно с него берутся цифирьки, и далее методом последоваетельного приближения выходиш на что приемлимо )

Полагаю что диафрамы f/5.6-f/8 как правило подходят для этих целей.

Very Happy



Smile
Я помню, когда мой папа учил меня фотографировать своим Киевом, он мне говорил: "Если не знаешь что выставить, поставь f/5.6 на 1/125 и не парься".
Как ни странно, в большинстве случаев работает Smile


И что характерно - это самый правильный подход Smile А то погрузисси в дебги оптеги - на фото времени ниастанецца Laughing Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
latald



Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Вт Фев 24, 2009 12:02 pm    Заголовок сообщения: Re: Пейзажная фотография Ответить с цитатой

Ja писал(а):
latald писал(а):

ГРИП, вообще, скользская вещь:
http://hiero.ru/article.php?id=adjusting_dof&part=1
По ссылке всё объяснено, и почему опасен гиперфокал, и как получить нужный результат по разрешению и/или размытию (что тоже нередко требуется, чтобы отсутствовали излишние детали).


Это мы уже обсуждали недавно под http://talk.photo-element.ru/forum/viewtopic.php?p=27207 , могу повторить:

Обсуждали, но не ту статью, совсем не ту. А в этой (ссылку на которую я привёл) есть и учёт дифракции, для пейзажей - вполне корректно.
Не скажу, что метод, предлагаемый автором, решает все задачи и не требует никаких усилий, но он практичен, как и метод в статье Афанасенкова и более широк по применению, позволяет не только знать границу резко - нерезко, но и делать (оценивать) желаемую степень размытия и оценивать, какие детали будут видны, а какие - нет. Есть и рекомендации насчёт фокусирования на бесконечность или гиперфокал, с практическими доказательствами.
Автор - не теоретик, а практикующий фотограф, написавший статью, исходя из своего опыта и, похоже, навскидку и поэтому придраться есть к чему, но его метод работает и идеи вполне здравые, без фанатизма и излишнего усложнения.
_________________
моё мнение, не более того
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ja



Зарегистрирован: 17.12.2005
Сообщения: 655
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вт Фев 24, 2009 1:31 pm    Заголовок сообщения: Re: Пейзажная фотография Ответить с цитатой

latald писал(а):
Ja писал(а):

Это мы уже обсуждали недавно под http://talk.photo-element.ru/forum/viewtopic.php?p=27207 , могу повторить:

Обсуждали, но не ту статью, совсем не ту. А в этой (ссылку на которую я привёл) есть и учёт дифракции, для пейзажей - вполне корректно.
Не скажу, что метод, предлагаемый автором, решает все задачи и не требует никаких усилий, но он практичен, как и метод в статье Афанасенкова и более широк по применению, позволяет не только знать границу резко - нерезко, но и делать (оценивать) желаемую степень размытия и оценивать, какие детали будут видны, а какие - нет. Есть и рекомендации насчёт фокусирования на бесконечность или гиперфокал, с практическими доказательствами.
Автор - не теоретик, а практикующий фотограф, написавший статью, исходя из своего опыта и, похоже, навскидку и поэтому придраться есть к чему, но его метод работает и идеи вполне здравые, без фанатизма и излишнего усложнения.


(пожимает плечами) Есть эмпирический метод, есть расчётный. Просто приведенная мной формула заменяет половину приведенной Вами статьи, а медитирование на график зависимости разрешающей способности объектива от диафрагмы, с численными значениями разрешающей способности и переводом её в уме в угловые величины - вторую.
_________________
Обратное так же не верно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОТОСЪЁМКИ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ