Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Станислав Янкевич
Зарегистрирован: 09.04.2009 Сообщения: 12
|
Добавлено: Сб Апр 11, 2009 10:03 pm Заголовок сообщения: Как к фотографии относились в в 60-70-80-90? |
|
|
перейду сразу к вопросу
Как, по вашему, к фотографии относились в период, когда деревья еще были маленькими и фотоаппаратура была дорогой и труднодоступной? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Саша Курлович
Зарегистрирован: 16.04.2007 Сообщения: 1131
|
Добавлено: Сб Апр 11, 2009 10:12 pm Заголовок сообщения: Re: Как к фотографии относились в в 60-70-80-90? |
|
|
Станислав Янкевич писал(а): | перейду сразу к вопросу
Как, по вашему, к фотографии относились в период, когда деревья еще были маленькими и фотоаппаратура была дорогой и труднодоступной? |
Слишком общий вопрос. Кто относился?
Зрители? Клиенты? Власть и идеологи? Художники? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Станислав Янкевич
Зарегистрирован: 09.04.2009 Сообщения: 12
|
Добавлено: Сб Апр 11, 2009 10:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
а, прошу прощения, не уточнил
мне для себя хочется понять, заслуга ли это снижения цен на фотоаппаратуру, что фотография стала настолько популярной (в особенности среди молодых людей)
думаю, теперь понятно, о чем я |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Саша Курлович
Зарегистрирован: 16.04.2007 Сообщения: 1131
|
Добавлено: Сб Апр 11, 2009 10:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Станислав Янкевич писал(а): | а, прошу прощения, не уточнил
мне для себя хочется понять, заслуга ли это снижения цен на фотоаппаратуру, что фотография стала настолько популярной (в особенности среди молодых людей)
думаю, теперь понятно, о чем я |
Мне кажется, вы несколько ошиблись в формулировке. популярным стало "фотканье", а не фотография, как вид творчества.
А сыграло тут роль два обстоятельства - относительно доступная фотоаппаратура (но весьма относительно, "Смена" в советское время стоила 8 рублей, это дешевле четырёх грампластинок). Главное же - сеть минилабов и возможность принтерной печати, то есть простота получения результата. Успех приносит лень, она, как известно, основной двигатель прогресса.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Станислав Янкевич
Зарегистрирован: 09.04.2009 Сообщения: 12
|
Добавлено: Сб Апр 11, 2009 10:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
да, разумно, но сами взгляните. в последние годы количество зеркалочников, стремящихся к фотографии как искусству, сильно возросло
банальный пейзаж и кошки в этих рамках - тоже искусство, если говорить не о мотивации и результате, а о собственных ощущениях фотографирующего ("да, я сделал снимок своей британской кошечки. она прелестна! я отразил ее внешний мир, я использовал весь свой творческий потенциал. я фотограф, начинающий, но фотограф. я делаю искусство")
трудно понять, что это вообще за массовое явление, учитывая, что искусством от хорошей жизни заниматься никто не будет |
|
Вернуться к началу |
|
 |
dipdip

Зарегистрирован: 25.08.2007 Сообщения: 782
|
Добавлено: Вс Апр 12, 2009 7:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
Во времена моего детства , то есть в 70-80 фотоаппарат был достаточно традиционным подарком на день рождения.
Во всяком случае в моём окружении.
Обасть применения-сьёмка жанра и быта, пересьёмка плакатов с рок-звёздами.
Щёки, конечно меньше раздували чем современные "фотографы" но снимать-снимали.
Ещё тогда были ежемесячные фотожурналы (на бумаге а не в инете)
Ещё времени было больше, а необходимости работать на 2-3х работах - меньше.
Персональные фотовыставки в городке случались.
Чаще или нет, чем сейчас - не помню. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Саша Курлович
Зарегистрирован: 16.04.2007 Сообщения: 1131
|
Добавлено: Вс Апр 12, 2009 12:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Станислав Янкевич писал(а): | да, разумно, но сами взгляните. в последние годы количество зеркалочников, стремящихся к фотографии как искусству, сильно возросло
банальный пейзаж и кошки в этих рамках - тоже искусство, если говорить не о мотивации и результате, а о собственных ощущениях фотографирующего ("да, я сделал снимок своей британской кошечки. она прелестна! я отразил ее внешний мир, я использовал весь свой творческий потенциал. я фотограф, начинающий, но фотограф. я делаю искусство")
трудно понять, что это вообще за массовое явление, учитывая, что искусством от хорошей жизни заниматься никто не будет |
В чём-то вы правы, конечно. Только давайте договоримся не "подвёрстывать" к искусству всё подряд. Прежде всего, и пейзаж http://www.photographer.ru/nonstop/author.htm?id=1470
и "кошечки" http://www.photographer.ru/nonstop/series.htm?id=118
МОГУТ быть искусством. Но обычно - не являются. Вопрос не в том, что снято, а в том, как. А на собственные ощущения фотографирующего мне, как зрителю, плевать. И на гуано, которым наполнены всяческие "яндексфотки", тоже.
"От хорошей жизни" человек как раз будет заниматься хобби, в том числе творческим. Вот "от плохой" - по большей части нет, за немногими исключениями.
А зеркалка - ну что зеркалка? 15 тыр вполне приличная камера - это та же доступная цена, а качество всяко выше мыльницы. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
dipdip

Зарегистрирован: 25.08.2007 Сообщения: 782
|
Добавлено: Вс Апр 12, 2009 2:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Феномен широкого распространения фото как хобби думаю интересен и многопланов, думаю на него повлияли следющие факторы:
1) Культура уходит из средств массовой коммуникации, с ТВ, с радио,журналов. Возникший культурный ваккум заполняется фотолюбителями и кстати не только ими.
2) Развитие технологий сделало фотолюбительство более доступным.
3) Развитие информационного пространства сделало материалы по фотографии и лучшие её достижения также более доступными и читаемыми. Также это дало возможность группироваться по интересам на фотосайтах.
4) Невозможность полностью реализовать себя в социуме в профессиональной, политической и прочих активностях думаю также одна из причин сублимирования в фотографию. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Станислав Янкевич
Зарегистрирован: 09.04.2009 Сообщения: 12
|
Добавлено: Вс Апр 12, 2009 2:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Саша Курлович, я ни в коем случае не говорю, что фотографирование кошек не может быть искусством. Но в контексте вопроса мне это не очень-то интересно.
Цитата: | А на собственные ощущения фотографирующего мне, как зрителю, плевать. |
вот, собственно, и наше различие
тут все просто: мне как человеку разумному-преразумному (хомо сапиенс сапиенс) свойственно применять свою стереотипную систему мышления на окружающий мир и выстраивать всякие разные тонкие причинно-следственные связи. а потому и занимаюсь тем, что по идее мне даже интересно быть не должно
Цитата: | "От хорошей жизни" человек как раз будет заниматься хобби, в том числе творческим. Вот "от плохой" - по большей части нет, за немногими исключениями. |
вы про социальное положение? если да, то все верно |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Станислав Янкевич
Зарегистрирован: 09.04.2009 Сообщения: 12
|
Добавлено: Вс Апр 12, 2009 2:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
dipdip, интересно.
пункты 2) и 3), думаю, не особо интересны для обсуждения
1) Тогда скорее не уходит, а переходит. Вообще, картинка - это ведь набор символов, когда-то давно нами придуманный и теперь сильно расширившийся и практически неуправляемый. И если ТВ - набор символов более-менее приближенный к реальности, журналы и газеты - письменный текст, оставляющий какие-никакие просторы для мышления и не содержащий в себе никакую символику, то фотография от реальности находится максимально далеко. Фотография - мир образов и символов, думающих за нас. Мне так кажется.
Только вот не могу себе представить, как именно фотография и что-то еще замещает ТВ и радио.
4) Только те, которым нечего делать, имеют право на мысли, депрессии или положительные истерики? Тоже интересно.
Фотография для неудачников.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1538 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Вс Апр 12, 2009 3:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Станислав Янкевич писал(а): | ... Вообще, картинка - это ведь набор символов, когда-то давно нами придуманный и теперь сильно расширившийся и практически неуправляемый. |
"Набор символов" в этой фразе звучит...как-то...кашеобразно...и одновременно отстраненно от реальности, с которой "списана" "картинка". Нет, все правильно сказано, тем более, что сам термин "символ" довольно многообразно трактуем. Можно сказать и что символ тождественен предмету. Но тогда зачем слово предмет? Различие тонкое и символ, как мне представляется, уводит мысль от понимания того, что отражается, собственно, в картинке конкретный набор предметов. А символ может вообще к предметам не относится...Разжижает такая постановка верную мысль, уводит в сторону.... Ну, это кажется...
Станислав Янкевич писал(а): | ...то фотография от реальности находится максимально далеко. Фотография - мир образов и символов, думающих за нас. Мне так кажется. |
А почему утверждается, что "фотография от реальности находится далеко"? Фотография, как и всякое искусство, независимо от жанра, черпает материал для, как Вы пишете "символов", в реальности. Больше-то и взять негде. Уж на что литература, можно бы утверждать, не создает на бумаге те образы, которые создает в себе читатель по прочтении. На бумаге те же символы, а не какая-нибуть там описываемая этими символами реальность. И-то...вербальные значки лишь информационные посредники в передаче образов реальности от писателя к читателю. А будет писатель оперировать не образами реальности, так и читателя его значки ни к какому образу, схожему с реальными предлдметами и процессами, не приведут.
И совсем удивительна фраза, что "Фотография - мир образов и символов, думающих за нас"! И что фотография за Вас конкретно придумала? Познакомите с думающей?... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
dipdip

Зарегистрирован: 25.08.2007 Сообщения: 782
|
Добавлено: Вс Апр 12, 2009 4:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Станислав Янкевич писал(а): | dipdip, интересно.
пункты 2) и 3), думаю, не особо интересны для обсуждения
1) Тогда скорее не уходит, а переходит. Вообще, картинка - это ведь набор символов, когда-то давно нами придуманный и теперь сильно расширившийся и практически неуправляемый.
|
Ну так уж и неуправляемый.
Вот если кошке привязать к заднице камеру и выпустить на улицу - это будет неуправляемый, да и то с массой оговорок и поправок на кошкины привычки и среду обитания.
Станислав Янкевич писал(а): |
И если ТВ - набор символов более-менее приближенный к реальности,
|
ага , щаз!
ТВ-набор символов приближенный к реальности ?
Мыло в перемешку с рекламой и остротами,набившими оскомину ? Новости ?
А посмотрите в процентном отношении сколько в новостях простых людей а сколько звёзд и политиков и сделайте вывод для кого снимаются эти новости.
В плане реализма передачи - посмотрите работу оператора у Тарковского в Сталкере и сравните её с голивудским Титаником, где по тонущему параходу мечутся толпы людей с идеальными причёсками и при идеальном освещении.
Реализм в стакане.
Станислав Янкевич писал(а): |
журналы и газеты - письменный текст, оставляющий какие-никакие просторы для мышления и не содержащий в себе никакую символику,
|
символику не содержит только туалетная бумага.
да и то пока чистая.
Станислав Янкевич писал(а): |
то фотография от реальности находится максимально далеко. Фотография - мир образов и символов, думающих за нас. Мне так кажется.
|
Если честно, то никогда не возникало мысли что за меня кто-то подумал когда я смотрю фото.
Показал , подвёл-это да.
образы и символы не могут быть думающими.
думал тот кто их запечатлил а может и не думал.
так тоже бывает.
Если фотография максимально далеко от реальности то гдеже живопись тогда?
Станислав Янкевич писал(а): |
Только вот не могу себе представить, как именно фотография и что-то еще замещает ТВ и радио.
|
а элементарно замещает.
я вот сейчас вместо того чтоб ТВ смотреть - сижу и пишу здесь.
или например если я выбираюсь на фотопрогулку вместо того чтобы быть potato coach (картофельным диваном, как американы называют любителей ТВ)
Станислав Янкевич писал(а): |
4) Только те, которым нечего делать, имеют право на мысли, депрессии или положительные истерики? Тоже интересно.
Фотография для неудачников.  |
мне кажется вы категорично мыслите.
Если успешный человек занялся фотографией (а без лёгкого свербежа это невозможно) то наверное ему всёже чегото в не хватает в той успешной области.
И что ? Он неудачник ? В какойто степени-наверное да.
Но называть его за это неудачником...
Леонардо Давинчи наверное самым большим неудачником был, ибо слишком уж во многих областях он себя пробовал.
Неудовлетворённость достигнутым - одна из черт творческого человека. Из неё прорастают многие достижения.
А по поводу неудачничков-слишком уж многим областям кирдец в современной россии, вот и развлекается народ фотографией. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Станислав Янкевич
Зарегистрирован: 09.04.2009 Сообщения: 12
|
Добавлено: Вс Апр 12, 2009 4:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | А почему утверждается, что "фотография от реальности находится далеко"? |
Потому что петух в фотографии - это восход, а восход - это крик петуха. Петух едва ли будет мыслиться в фотографии как петух.
Цитата: | И совсем удивительна фраза, что "Фотография - мир образов и символов, думающих за нас"! И что фотография за Вас конкретно придумала? Познакомите с думающей?... |
Меня беспокоит мысль, что любая фотография мыслима только штампами. Человек не в состоянии выйти за пределы той системы образов, которую когда-то сам создал, точно так же как он не может уйти и от различных социокультурных установок, от среды, от уровня развития общества.
Да и вообще, любая мысль, вылетевшая когда-либо из уст человека, начинает жить своей собственной жизнью. Так же и здесь. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Орлов
Зарегистрирован: 30.08.2007 Сообщения: 324
|
Добавлено: Вс Апр 12, 2009 4:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
в моих 70-80х снимали все, поголовно, мужеского пола. Также тратились на железо - зенит был примерно также доступен как сечас каойнибудь д60. юпитеры наносили такой же удар по бюджетам как сейчас приличные стёкла. снимали меньше количественно из за технологии только медленной. Бум который в девяностые сделали лабы вполне сравним с цифровым - по приросту количества. А в увеличении числа желающих называть себя фотохудожником - фототехнологии неповинны, нмв. Это всё принёс инет - не выходя из дома попасть в любое сообщество, да ещё и не в одно. Легко и быстро состряпать залежи своих публичных выставок и говорить под ними со зрителем. Расти и делать виртуальную карьеру - как в ролевой игре. Подпадать под любые влияния и мании. Появился инструмет структурирования субкультур. И не только в фото. Что дальше - незнаю, пока по моим ощущениям - время разочарования и переоценки - так мне кажется. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Саша Курлович
Зарегистрирован: 16.04.2007 Сообщения: 1131
|
Добавлено: Вс Апр 12, 2009 5:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Станислав Янкевич писал(а): | Саша Курлович, я ни в коем случае не говорю, что фотографирование кошек не может быть искусством. Но в контексте вопроса мне это не очень-то интересно.
Цитата: | А на собственные ощущения фотографирующего мне, как зрителю, плевать. |
вот, собственно, и наше различие
тут все просто: мне как человеку разумному-преразумному (хомо сапиенс сапиенс) свойственно применять свою стереотипную систему мышления на окружающий мир и выстраивать всякие разные тонкие причинно-следственные связи. а потому и занимаюсь тем, что по идее мне даже интересно быть не должно
Цитата: | "От хорошей жизни" человек как раз будет заниматься хобби, в том числе творческим. Вот "от плохой" - по большей части нет, за немногими исключениями. |
вы про социальное положение? если да, то все верно |
Всё, что хотел, я сказал, а для многословного теоретизирования тут есть собеседники лучше меня
Можнте считать меня только "один раз сапиенсом", в отличие от ваших двух , но мне это малоинтересно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Greenfield Администратор
Зарегистрирован: 09.09.2006 Сообщения: 3289 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Апр 12, 2009 5:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Орлов писал(а): | ... Появился инструмет структурирования субкультур. И не только в фото. Что дальше - незнаю, пока по моим ощущениям - время разочарования и переоценки - так мне кажется. |
...пока этот инструмент ничей, бояться рановато... а если чей-то - главное, - понимать чей он, и уже можно опять не бояться.
Разочарование же, как мне показалось и с чем я столкнулась, - неизбежная составляющая участия во всем этом "сетевом".
С одной оговоркой: я все же считаю, что только до тех пор, пока принимаешь правила "игры в сеть". А можно использовать ее, вместо того, чтобы позволять ей использовать себя.
Собственно по теме. Вокруг меня фотографировали исключительно в семейный альбом. Много и на все, что имело кнопку спуска. Чем снято большинство карточек из семейного архива - я не знаю... И к фотографии было отношение: "как я получилась" или "где это снято"... Разве что подружкин отец, снимавший изредка для подмосковной газеты, пытался снять, как я понимаю сейчас, не что, а как... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Саша Курлович
Зарегистрирован: 16.04.2007 Сообщения: 1131
|
Добавлено: Вс Апр 12, 2009 5:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Орлов писал(а): | в моих 70-80х снимали все, поголовно, мужеского пола. Также тратились на железо - зенит был примерно также доступен как сечас каойнибудь д60. юпитеры наносили такой же удар по бюджетам как сейчас приличные стёкла. снимали меньше количественно из за технологии только медленной. Бум который в девяностые сделали лабы вполне сравним с цифровым - по приросту количества. А в увеличении числа желающих называть себя фотохудожником - фототехнологии неповинны, нмв. Это всё принёс инет - не выходя из дома попасть в любое сообщество, да ещё и не в одно. Легко и быстро состряпать залежи своих публичных выставок и говорить под ними со зрителем. Расти и делать виртуальную карьеру - как в ролевой игре. Подпадать под любые влияния и мании. Появился инструмет структурирования субкультур. И не только в фото. Что дальше - незнаю, пока по моим ощущениям - время разочарования и переоценки - так мне кажется. |
Кстати, весьма хорошо сформулировали  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1538 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Пн Апр 13, 2009 12:01 am Заголовок сообщения: |
|
|
Станислав Янкевич писал(а): | Цитата: | А почему утверждается, что "фотография от реальности находится далеко"? |
Потому что петух в фотографии - это восход, а восход - это крик петуха. Петух едва ли будет мыслиться в фотографии как петух... | Ну, уж и только? Необосновано Вы сужаете воображение зрителя до одного символа. Это что же и солнце только кружок с радиально направленными черточками по периметру?
Но Ваша мысль понятна,хоть и ограничена предубеждениями.
Станислав Янкевич писал(а): | Цитата: | И совсем удивительна фраза, что "Фотография - мир образов и символов, думающих за нас"! И что фотография за Вас конкретно придумала? Познакомите с думающей?... |
Меня беспокоит мысль, что любая фотография мыслима только штампами. Человек не в состоянии выйти за пределы той системы образов, которую когда-то сам создал, точно так же как он не может уйти и от различных социокультурных установок, от среды, от уровня развития общества.
Да и вообще, любая мысль, вылетевшая когда-либо из уст человека, начинает жить своей собственной жизнью. Так же и здесь. |
Да, Вы абсолютно правы, что опыт человека ограничен. Таково устройство человека и ноосфеты, если хотите. Но у человека так же есть механизм от природы по преодолению косности собственного опыта - увеличивать его объем за счет достоверной информации и знаний, которые помогают ее обрабатывать качественно.
Ваше беспокойство разделяю. Но фотография от этого думать не начинает.
Дело в том, что мысль, как Вы пишете, "вылетевшая когда-либо из уст человека", НЕ "начинает жить своей собственной жизнью" Если бы так было, то некоторые мысли бы натворили делов еще тех...Но мысль "живет" только в человеке. Из фотографии вообще мысль автора попасть никуда не может. Ее там нет, во-первых, по сущесту. А, если полагаете, наборы предметов и прочие знаки изображения кодируют мысль автора, то это ошибка. Кабы так было, то смысловую информацию передавали бы не в вербальном, а изобразительном виде. Но нет. Те знаки, которые изображены понимаются зрителем не в авторском понимании, а в зрителевом. Вот тут как раз имеет место то, вызывает у Вас беспокойство - личный опыт зрителя, который видит то же, но оценивает не так же. Оценки - дело весьма и весьма субъективное, построеннные на переработке персонального культурного опыта. Об этом и близком этому уже и на этом форуме писано-переписано. Почитайте...Все же обогатите опыт, создадите задел, чтобы расширить свою систему образов... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Станислав Янкевич
Зарегистрирован: 09.04.2009 Сообщения: 12
|
Добавлено: Пн Апр 13, 2009 12:58 am Заголовок сообщения: |
|
|
нет, не только. в данном случае, я думаю, не особо важно, сколько значений, сто или десять. главное, что петух в понимании зрителя - это не петух
Цитата: | Те знаки, которые изображены понимаются зрителем не в авторском понимании, а в зрителевом. |
это и называется "жить собственной жизнью" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1538 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Пн Апр 13, 2009 1:57 am Заголовок сообщения: |
|
|
Станислав Янкевич писал(а): |
нет, не только. в данном случае, я думаю, не особо важно, сколько значений, сто или десять. главное, что петух в понимании зрителя - это не петух
Цитата: | Те знаки, которые изображены понимаются зрителем не в авторском понимании, а в зрителевом. |
это и называется "жить собственной жизнью" | Вы цитируете безлично и этим создаете трудности, ведь в форуме с Вами дискутирует не один человек.
Собственно и говорить-то скучно. Вы не исследуете вместе с собеседниками произведенный материал, а отбрыкиваетесь. В этом деле победители смешны. Тут не свои словеса следует отстаивать а истину. Хотя это трудно пересилить в себе. Многие и здесь в форуме продолжают одерживать "победы" и сильно обижаются на огонь противника.
В этом деле , знаете ли, нужно уметь и любить теоретизировать. Не чат же, чтобы ни о чем, но долго... и еще успеть селедкой пиво заесть. Образ такой. Вместо пива и селедки можно вставить "изучать динамику мазка на картине Саврасова "Грачи прилетели" или написать: "параллельно беседовать с соседом о гиподинамии и квантовых переходах в суперсимметрии ", или... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|