ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

победитель World Press Photo 2008
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ФЕСТИВАЛИ И ВЫСТАВКИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Марина Рогожина
Администратор


Зарегистрирован: 17.11.2005
Сообщения: 934
Откуда: от верблюда

СообщениеДобавлено: Вс Фев 15, 2009 12:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):

Я полагаю, что победила не просто фотография, а тенденция, характерная для американских СМИ, которая плотно легла на эту фотографию. Это репортерская фотография. Ее художественность в этом жанре важна, но вторична. Первостепенна - актуальность.
Иногда они актуальность подтягивают к в общем неплохой фотографии, но не бьющей всеми выстрелами значений на злобу дня. Таких хороших фотографий много было во вьетнамском периоде, из которых вербальным контекстом,сопроводиловкой, а-то и просто названием ошеломляли читателя.


Легко очень скатиться в противоположность. На Серебряной камере Поликанов очень горевал, что у нас нет репортёрской фотографии, а есть только рефлексии самих авторов на непонятные темы.

Знаете, даже посмотрев фото здесь из ФК, я его понимаю.
_________________
Фотографировать не главное. Главное - видеть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1542
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вс Фев 15, 2009 4:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Марина Рогожина писал(а):
Александр Фельдман писал(а):

Я полагаю, что победила не просто фотография, а тенденция, характерная для американских СМИ...


Легко очень скатиться в противоположность. На Серебряной камере Поликанов очень горевал, что у нас нет репортёрской фотографии, а есть только рефлексии самих авторов на непонятные темы.

Знаете, даже посмотрев фото здесь из ФК, я его понимаю.

Согласитесь, наверное, что репортерская работа и работа художника различаются заказчиком. Репортерскую заказывает издатель. Художественную сам автор.
Когда нет издателя, который был бы заинтересован в репортерской фотографии такого вот уровня, как в передовых мировых изданиях, то, соответственно, в редакциях работают поденщики.
Издатель постсоветикуса вообще не понимает различия между репортерской и репортажной фотографией. Первое - профессия, второе - метод отражения среды. Профессия создается от востребованности. Естественно, спрос и условия рождают профессионализм. Растут уникальные кадры, как бывало еще в 20-е у нас, хотя бы тот же ранний Булла.
Но сегодня востребованы не профессионалы. помните рассказы здесь же в форуме о фотокорах? Это только отдаленные всплески.
Сегодня, если востребованы, то среднестатистические молодцы, способные удержать в руках аппарат, не слишком требовательные к гонорарам и добросовестно протоколирующие заказанные мероприятия. Но чаще и этого нет. Профессия в этой части мира на грани исчезновения. Конкуренции новостей нет, визуализация новостей иллюстративная к текстам...Актуализация на уровне дозволенного. Бильдредактура...в ровень с репортажем.
Чего уж страдать?

А в фотоклубах репортеры не рождаются. Репортер - профессия.
Творческая. И, как ни странно, тематически зависимая. Репортеры - творческие ремесленники. Иногда оооочень высокго уровня.

В фотоклубе репортер по духу закис бы на темах предлагаемых конкурсов. Да и не клубное это дело. Да и не пойдет в клуб человек с такой организацией мировосприятия. Тесно, душно, уныло, пресно, однообразно,...ему будет. Даже самому посредственному.
Репортеров формируют из любителей в профессионалов в редакциях.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
dipdip



Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 781

СообщениеДобавлено: Вс Фев 15, 2009 6:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):


В фотоклубе репортер по духу закис бы на темах предлагаемых конкурсов. Да и не клубное это дело. Да и не пойдет в клуб человек с такой организацией мировосприятия. Тесно, душно, уныло, пресно, однообразно,...ему будет. Даже самому посредственному.


+1
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1542
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вс Фев 15, 2009 3:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Марина Рогожина писал(а):
Александр Фельдман писал(а):

...победила не просто фотография, а тенденция....


...На Серебряной камере Поликанов очень горевал, что у нас нет репортёрской фотографии, а есть только рефлексии самих авторов на непонятные темы.

Знаете, даже посмотрев фото здесь из ФК, я его понимаю.

Не хотелось валить в кучу, вот продолжаю ответ отдлельно.

Выходит, по Поликанову, что у репортеров нет рефлексий.
Но не выходит по условиям творчества.

Полагаю, Поликанов хотел выразиться иначе, указать на то, что, мол, репортерское творчество требует не рассеянной обнаженности чувств всякому движению среды в поиске сюжета, а сосредоточенной целеустремленности по заданному маршруту.
Извечное преувеличение ценности одного (своего) дела в сравнении с другим (не своим).

Ну да, скорее всего, Леонардо рефлексировал (по Поликанову Smile ), создавая "Даму с горностем", а не был сосредоточен на выполнении заказа. Его тащило то в ту сторону, то в эту... и он перемещал свои творческие устремления в след за вольными движениями мысли.
Леонардо, конечно, густоватый пример для рассмотрения высказываний г.Поликанова, но есть и фотографические, более близкие по времени..

Есть такой известный нерепортерский, рефлексивный сюжет известного репортера Бальтерманца, "Горе"(кажется, что так...) называется. В этой работе изображено поле убиенных и фигуры, статуи, тени людей, убитых горем.

Я не могу представить себе такой внутренней репортерской заданности на сюжет, которая бы , во-первых, поставила бы такуюзадачу, а, во-вторых, направила бы репортера с такой вот репортерской целью. Не было ни одной редакции в те времена для этого репортера, которая могла бы поместить эту фотографию. Не было ни одного редактора в те времена, который мог бы дать командировку для освещения такого. Зверства окупантов могли , а горе, страдания народа...невероятно.

Это была не репортерская фотография, снятая репортажным методом.

Конечно, кто-то бы и размазывал бы кашу по тарелке в поиске доказательств, рассуждая о том, что есть, мол, такие рефлексии, но есть и этакие рефлексии. Можно попытаться навесить читателям хорошую длиною лапшу на наши уши в оправдание брякания не в попад.

Увы, не слыша придирчиво, что буква в букву сказал г.Поликанов,я оставляю самого господина в стороне от обвинений. Но выражаю большие сомнения в обозначенной (и давно, и часто, и многими...) убежденности в сентиментальной отстраненности художника от жизненной драматургии.
Его художественная интенция, рефлексивная чувственность и чувственная рефлексивность проигрывает в сравнении с ремесленной заданностью, нацеленностью на запланированный результат....

Проигрывает на рынке утилитарного потребления.
На этом рынке есть и актуальная информация, и политические новости, и социология...
Это товар, которому есть и производитель...с фотоаппаратом. Это ни плохо и ни хорошо ни для искусства, ни для творчества, ни для высоких жизненных целей. Это разные стороны деятельности человечества, в равной степени необходимые, хотя исполнение их делается одними и теми же инструментом, фотоаппаратом.

Рефлексии - признак способности к размышлениям на темы, отвлеченные от утилитарного. Это размышления о себе, попытки познания себя, анализа своих действий и состояний...

Рефлексии, коль они происходят, свидетельствуют о способностях и неуспокоенности в творчестве, а не о практических выгодах от успеха или от умении держать нос по ветру, определяя и нацеливаясь на актуальное...

А что важнее, то уж каждый сам себе решит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Саша Курлович



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 1131

СообщениеДобавлено: Пн Фев 16, 2009 2:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Читаю и скучаю...

1) "Объяснить" людям на фотеру, что у них стоит в "фотогода" - да пожалуйста, Александр, сходите и объясните. Только подготовьте душ и смену одежды - от плевков отмываться Smile

2) Выставить на любой конкурс или сетевой клуб работы известных авторов - неоднократно было сделано. Единственный результат - "поржать", не более. Людей, кто бы интересовался фотографией, а не "фотками", в этой среде практически нет.

3) В фотоклубе скучно любому, кто вырос над его средним уровнем - обычно невысоким.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3639
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Фев 16, 2009 2:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Саша Курлович писал(а):
...
В фотоклубе скучно любому, кто вырос над его средним уровнем - обычно невысоким.

но ведь вырастают же... не больше чем сами бы могли, но и не меньше, конечно.
Уровень любого фотоклуба - величина постоянно переменная и определяется работающими в нем авторами. Уходят авторы - меняется лицо клуба. Это неизбежно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ja



Зарегистрирован: 17.12.2005
Сообщения: 655
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пн Фев 16, 2009 3:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Greenfield писал(а):

Уровень любого фотоклуба - величина постоянно переменная и определяется работающими в нем авторами. Уходят авторы - меняется лицо клуба. Это неизбежно.


ergo следует поощирять приход хороших авторов и уход плохох, а так же тормозить уход хороших авторов и наоборот.
_________________
Обратное так же не верно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1542
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пн Фев 16, 2009 8:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Саша Курлович писал(а):
Читаю и скучаю...

См. №1 В смысле взаимоисключений конструктивности,эмоций и отношения к инакомыслию... Smile
Саша Курлович писал(а):
1) "Объяснить" людям на фотеру, что у них стоит в "фотогода" - да пожалуйста, Александр, сходите и объясните. Только подготовьте душ и смену одежды - от плевков отмываться Smile

Да я здесь это делаю. Больше никуда не хожу. Для серьезного отношения и одного не мало. А попрыгунчиком по везде мне не интересно. Я вообще-то, признаюсь, недолюбливаю сетевую манеру (не у всех сильно выраженную, конечно, но...) пробежаться по десятку сайтов, что бнабегу брякнуть "веское" слово. Это пустозвонство. Да многие ли понимают кем становятся..? Шерсть на ушах (по Стругацким) растет не быстро, но неотвратимо.
Бывает и в ХЭ найдется малец, плюнет... Да ведь я не в них играю, а в людей...
Недостойное поведение некоего индивида не может быть веской причиной для прекращения общения с другими. Хотя...Тут дело в эффекте толпы. Когда все смотрят на улице как негодяй бьет женщину, но "толерантно" не мешают им "разбираться" в отношениях.
Тут и толерантности бывает достаточно для развязного поведения отдельных. И модераторы порой странно видят свою функциюдля поддержания "не убий"... Люди...

Саша Курлович писал(а):
2) Выставить на любой конкурс или сетевой клуб работы известных авторов - неоднократно было сделано. Единственный результат - "поржать", не более. Людей, кто бы интересовался фотографией, а не "фотками", в этой среде практически нет..
Не бывает достаточно попыток для продвижения идей, культуры или гуманности.
Это малозаметная, но функция человечности (в смысле когнитивности и совершенствования)

Саша Курлович писал(а):
3) В фотоклубе скучно любому, кто вырос над его средним уровнем - обычно невысоким.
Фотоклуб и не может быть с высоким уровнем...в принципе. Высокий уровень (по мастерству, только,разумеется) - это состояние достигших личностей.
А в одном фотоклубе их не может быть большинство. Да собери таких, живущих в одном хотя бы и в обширном географическом ареале, а их на один клуб не достанет.

Клуб ( о чем тут уже неоднократно говорено и многими) не школа по выращиванию особо одаренных и не питомник для подращивания на практических занятиях фотолюбителей.
Искусство же живет не только художниками, но и любителями, и не практикующими, но увлеченными зрителями.
Клуб - это место общения, концентрации и обмена специфической информацией для (и между) для любителей(ями) искусства фотографии.
В клубах есть место и мастерам. Но часто (не всегда) им неуютно от докучающих или порой откровенно хамовитых самовыродков. В этом деле многое зависит от такта и умения управлять ситуацией общения со стороны тех, кому это надлежит делать.
В фотоклубе скучно тем, кто не ищет общения. Это же не ясли...фотографические...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ФЕСТИВАЛИ И ВЫСТАВКИ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ