Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Николаев Сергей
Зарегистрирован: 23.02.2008 Сообщения: 91 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Фев 25, 2009 6:25 pm Заголовок сообщения: Использование цифрового аппарата в качестве экспонометра |
|
|
Приветствую всех.
Интересует меня один момент - можно ли использовать цифрозеркалку для определения экспопары при неспешной съемки на СФ?
Т.е. я сам процесс представляю себе так:
1. Снял на цифровуху
2. посмотрел на результат
3. если результат устроил, снял на пленку с теми же значениями выдержки и диафрагмы, если нет, поправил експозицию и переснял для достижения наилучшего результата
Если у кого был опыт такой экспонометрии, прошу поделиться им, т. е. рассказать какие тут могут быть подводные камни и как их избежать
ЗЫ; Пока сам пришел к тому, что бывает выходить не так по причине того, что матрица не дружит с пересветом а пленка наоборот с недосветом.... вроде _________________ Per aspera ad astra |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ja

Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 655 Откуда: Киев
|
Добавлено: Ср Фев 25, 2009 6:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Дело в том, что характеристические кривые матрицы и плёнки имеют различную форму, при этом для плёнки следовало бы говорить о характеристической кривой системы "плёнка - печать\сканирование", кроме того кривые для плёнки меняются в зависимости от режима обработки... Т.е. если умеете пользоваться точечным замером, то результат будет более-менее предсказуемый, а в общем случае - возможны варианты. _________________ Обратное так же не верно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Николаев Сергей
Зарегистрирован: 23.02.2008 Сообщения: 91 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Фев 25, 2009 6:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ja писал(а): | Дело в том, что характиристические кривые матрицы и плёнки имеют различную форму, при этом для плёнки следовало бы говорить о харрактиристической кривой системы "плёнка - печать\сканирование", кроме того кривые для плёнки меняются в зависимости от режима обработки... Т.е. если умеете пользоваться точечным замером, то результат будет более-менее предсказуемый, а в общем случае - возможны варианты. |
Это все понятно, причем у разных пленок разные кривые..но секоники за 15 и более тышь все таки люди берут, а он не знает какая там кривая у вашей пленки
Я просто хотел узнать о чем всегда надо помнить, чтобы не получить вместо красивой картинки полученной на цифру, полную лажу на пленке.
т.е. идеальный ответ, который бы я хотел услышать, звучал бы для меня приблизительно так.
При фотографировании на слайд, ты не получишь такую такой диапазон яркостей как на цифре, причем бульше будет теней, т.к. фотоширота вельвии всего 2EV (-1...+1), поэтому тут советую увеличивать экспозицию по сравнению с цифрой на +0.3 - пример естественно написан просто отбалды _________________ Per aspera ad astra |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ольга Шульман

Зарегистрирован: 06.11.2007 Сообщения: 61
|
Добавлено: Ср Фев 25, 2009 8:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну не знаю, я снимала пейзаж на кодаковский слайд (широкий), пользуясь D70s в качестве экспонометра (экспонометр забыла дома). Причем снимала сотую пленку как 200 (так как 100 нет у семидесятки). Особо не заморачивалась над коррекцией и получила отличный по экспонометрии результат (то бишь на просвет, не в сканере, все нормально). У слайда самый широкий ДД, и при сканировании вы без проблем достигнете лучших результатов, чем на цифре, если я ничего не путаю. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Greenfield Администратор
Зарегистрирован: 09.09.2006 Сообщения: 3289 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Фев 25, 2009 8:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ольга Шульман писал(а): | У слайда самый широкий ДД, и при сканировании вы без проблем достигнете лучших результатов, чем на цифре, если я ничего не путаю. |
у слайда из пленок ДД - самый узкий, насколько мне известно. Поэтому слайд, как и цифра к светам - очень чувствительны при переэкспонировании можно легко получить "выбитые света"... Если я ошибаюсь, меня поправят
Я пользовалась экспонометром цифры и пленочного фотоаппарата, чтобы снимать на безэкспонометрный Киев 6С.
В принципе - на глаз я не хуже (ну не намного хуже) попадаю в пленку. Когда использую фотоаппарат в качестве экспонометра, пользуюсь точечным замером и меряю света, тени, а дальше выставляю в зависимости от того, что мне важнее проработать - в плюс или в минус.
Но если бы мне был бы важен стопроцентный результат для работы я бы разорилась на человеческий экспонометр. Он и для цифровика в студии - незаменим. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ольга Шульман

Зарегистрирован: 06.11.2007 Сообщения: 61
|
Добавлено: Ср Фев 25, 2009 8:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Greenfield писал(а): |
у слайда из пленок ДД - самый узкий, насколько мне известно. Поэтому слайд, как и цифра к светам - очень чувствительны при переэкспонировании можно легко получить "выбитые света"... Если я ошибаюсь, меня поправят |
значит, путаю, забыла, с чем. У меня проблемы с теорией.
но по опыту — с точечным или частичным замером работает все равно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Николаев Сергей
Зарегистрирован: 23.02.2008 Сообщения: 91 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Фев 25, 2009 8:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Дамы, спасибо за ответы...
но тут вот в чем дело, дело тут не в точности встроенного в цифровик экспонометра (допустим точечного) а в использовании цифровика в качестве СВЕРХЭКСПОНОМЕТРА, т.е предпросмотр результата, гистограммы и т.п (вобщем все прелести цифровика) для получения наилучшего результата на пленке, в смысле в подходящести сего девайса (цифровика) для данных целей..
ЗЫ: призма у меня на СФ меряющая, но только не хочется на нее полагаться - уж больно много негативных отзывов (Киев - 60 "Аракс"), есть еще экспонометр свердловс-4 (вроде неплохой), а вот цифровик все равно всегда с собою и еще позволяет (как раз на сколько позволяет пытаюсь выяснить) посмотреть как получиться прямо на месте _________________ Per aspera ad astra |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ольга Шульман

Зарегистрирован: 06.11.2007 Сообщения: 61
|
Добавлено: Ср Фев 25, 2009 8:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Николаев Сергей писал(а): | Дамы, спасибо за ответы...
но тут вот в чем дело, дело тут не в точности встроенного в цифровик экспонометра (допустим точечного) а в использовании цифровика в качестве СВЕРХЭКСПОНОМЕТРА, т.е предпросмотр результата, гистограммы и т.п (вобщем все прелести цифровика) для получения наилучшего результата на пленке, в смысле в подходящести сего девайса (цифровика) для данных целей..
ЗЫ: призма у меня на СФ меряющая, но только не хочется на нее полагаться - уж больно много негативных отзывов (Киев - 60 "Аракс"), есть еще экспонометр свердловс-4 (вроде неплохой), а вот цифровик все равно всегда с собою и еще позволяет (как раз на сколько позволяет пытаюсь выяснить) посмотреть как получиться прямо на месте |
А для чего Вам нужен сверхэкспонометр, кроме как не для того, чтобы получить снимок? Вот гистограмма вам и поможет. Меня вот старенький Ленинград4 (мне ровесник) еще тоже не подводил ни разу.
Но лучше всего отснимите одну тестовую пленочку на пробу и проверьте, насколько ваши настройки на цифровике вам помогут на слайде. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Николаев Сергей
Зарегистрирован: 23.02.2008 Сообщения: 91 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Фев 25, 2009 8:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ольга Шульман писал(а): | Николаев Сергей писал(а): | Дамы, спасибо за ответы...
но тут вот в чем дело, дело тут не в точности встроенного в цифровик экспонометра (допустим точечного) а в использовании цифровика в качестве СВЕРХЭКСПОНОМЕТРА, т.е предпросмотр результата, гистограммы и т.п (вобщем все прелести цифровика) для получения наилучшего результата на пленке, в смысле в подходящести сего девайса (цифровика) для данных целей..
ЗЫ: призма у меня на СФ меряющая, но только не хочется на нее полагаться - уж больно много негативных отзывов (Киев - 60 "Аракс"), есть еще экспонометр свердловс-4 (вроде неплохой), а вот цифровик все равно всегда с собою и еще позволяет (как раз на сколько позволяет пытаюсь выяснить) посмотреть как получиться прямо на месте |
А для чего Вам нужен сверхэкспонометр, кроме как не для того, чтобы получить снимок? Вот гистограмма вам и поможет. Меня вот старенький Ленинград4 (мне ровесник) еще тоже не подводил ни разу.
Но лучше всего отснимите одну тестовую пленочку на пробу и проверьте, насколько ваши настройки на цифровике вам помогут на слайде. |
тут то дело в том, что я не могу физически и материально снимать по одной тестовой пленочке при каждой из вариаций освещенности, контрастности, перепада яркости каждой сцены, поэтому и прошу поделиться опытом у кого какой накоплен (а так мерять можно и свердловском, один фиг результаты такие же как и никоном) _________________ Per aspera ad astra |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ольга Шульман

Зарегистрирован: 06.11.2007 Сообщения: 61
|
Добавлено: Ср Фев 25, 2009 9:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Николаев Сергей писал(а): |
тут то дело в том, что я не могу физически и материально снимать по одной тестовой пленочке при каждой из вариаций освещенности, контрастности, перепада яркости каждой сцены, поэтому и прошу поделиться опытом у кого какой накоплен (а так мерять можно и свердловском, один фиг результаты такие же как и никоном) |
Так мерять нужно не конкретную экспопару, а оценить относительно соответствие того, что вы видите на экране цифровика и на гистограмме, тому, что потом получается на пленке. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Николаев Сергей
Зарегистрирован: 23.02.2008 Сообщения: 91 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Фев 25, 2009 9:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ольга Шульман писал(а): | Николаев Сергей писал(а): |
тут то дело в том, что я не могу физически и материально снимать по одной тестовой пленочке при каждой из вариаций освещенности, контрастности, перепада яркости каждой сцены, поэтому и прошу поделиться опытом у кого какой накоплен (а так мерять можно и свердловском, один фиг результаты такие же как и никоном) |
Так мерять нужно не конкретную экспопару, а оценить относительно соответствие того, что вы видите на экране цифровика и на гистограмме, тому, что потом получается на пленке. |
Это я понимаю, вот вопрос в том, будет ли сохраняться сие постоянство отклонений, т.н. "относительное соответствие" при изменении условий съемки (понятно, что лучше собственного опыта ничего нет ), т.е. грубо говоря, подходит ли гистограмма и картинка на цифровике для пленки при тех же значениях выдержки и диафрагмы с учетом "относительного соответствия", т.е не будет ли каких неприятных моментов если ориентироваться на эти везчи??? _________________ Per aspera ad astra |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ХЭ Администратор

Зарегистрирован: 17.11.2005 Сообщения: 5082 Откуда: Россия, Москва
|
Добавлено: Ср Фев 25, 2009 10:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Скорее, нельзя. У цифровых камер логика экспозамера в различных режимах весьма сложная, и ориентирована на особенности конкретной матрицы.
Если же всё-таки очень хочется, то надо обязательно провести калибровочную съёмку. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Николаев Сергей
Зарегистрирован: 23.02.2008 Сообщения: 91 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Фев 25, 2009 10:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ХЭ писал(а): | Скорее, нельзя. У цифровых камер логика экспозамера в различных режимах весьма сложная, и ориентирована на особенности конкретной матрицы.
Если же всё-таки очень хочется, то надо обязательно провести калибровочную съёмку. |
Дмитрий, можно поподробнее, что значит сложная логика замера при разных режимах?
Правда даже не в этом дело, попробую объяснить, вот вижу я кадр с довольно маленьким отклонением яркостей, беру цифру, причем для прикола в режиме "автомат" и снимаю, соответсвенно получаю некое изображение и оно меня устраивает по всем параметрам (смотрю гистограмму, все везде влазиет по идее), затем ставлю выдержку и диафрагму на пленке и получаю....
то же самое я получу с учетом фотошироты пленки или могут быть казусы (пере- недоэкспонирование)?
И вот тут попутно возник еще один вопрос, может кто знает, подгоняет ли цифровая камера экспопару под характеристики своей матрицы или замер все таки абсолютный (естественно я говорю исключительно о точечном и среденвзвешенном замере)??? _________________ Per aspera ad astra |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Николаев Сергей
Зарегистрирован: 23.02.2008 Сообщения: 91 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Фев 25, 2009 10:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Решил поподробнее объяснить суть последнего вопроса на примере.
Берем кенон 5-ку и снимем серую карту(замер точечный) - получаем значение экспопары
берем эти значения экспопары и снимаем никоном
снимаем контаксом
снимаем олимпусом
и т.д.
ВСЕ ли камеры дадут одинаковый результат??? _________________ Per aspera ad astra |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ХЭ Администратор

Зарегистрирован: 17.11.2005 Сообщения: 5082 Откуда: Россия, Москва
|
Добавлено: Ср Фев 25, 2009 10:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Николаев Сергей писал(а): | ХЭ писал(а): | Скорее, нельзя. У цифровых камер логика экспозамера в различных режимах весьма сложная, и ориентирована на особенности конкретной матрицы.
Если же всё-таки очень хочется, то надо обязательно провести калибровочную съёмку. |
Дмитрий, можно поподробнее, что значит сложная логика замера при разных режимах?
Правда даже не в этом дело, попробую объяснить, вот вижу я кадр с довольно маленьким отклонением яркостей, беру цифру, причем для прикола в режиме "автомат" и снимаю, соответсвенно получаю некое изображение и оно меня устраивает по всем параметрам (смотрю гистограмму, все везде влазиет по идее), затем ставлю выдержку и диафрагму на пленке и получаю....
то же самое я получу с учетом фотошироты пленки или могут быть казусы (пере- недоэкспонирование)?
И вот тут попутно возник еще один вопрос, может кто знает, подгоняет ли цифровая камера экспопару под характеристики своей матрицы или замер все таки абсолютный (естественно я говорю исключительно о точечном и среденвзвешенном замере)??? |
Сергей, я вот что имею в виду. Я писал вот тут: http://photo-element.ru/book/exposition/exposition.html#8 , в Случае 4:
"Некоторые фирмы (например, Nikon) борятся с вечно пересвеченным небом (и другими пересветами), применяя экспокоррекцию порядка –0.7EV к показаниям экспонометра." Посмотрите там картинку, как по-разному две цифровые камеры (Лейка и Никон) трактуют точку среднесерого. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Николаев Сергей
Зарегистрирован: 23.02.2008 Сообщения: 91 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Фев 25, 2009 10:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ХЭ писал(а): | Николаев Сергей писал(а): | ХЭ писал(а): | Скорее, нельзя. У цифровых камер логика экспозамера в различных режимах весьма сложная, и ориентирована на особенности конкретной матрицы.
Если же всё-таки очень хочется, то надо обязательно провести калибровочную съёмку. |
Дмитрий, можно поподробнее, что значит сложная логика замера при разных режимах?
Правда даже не в этом дело, попробую объяснить, вот вижу я кадр с довольно маленьким отклонением яркостей, беру цифру, причем для прикола в режиме "автомат" и снимаю, соответсвенно получаю некое изображение и оно меня устраивает по всем параметрам (смотрю гистограмму, все везде влазиет по идее), затем ставлю выдержку и диафрагму на пленке и получаю....
то же самое я получу с учетом фотошироты пленки или могут быть казусы (пере- недоэкспонирование)?
И вот тут попутно возник еще один вопрос, может кто знает, подгоняет ли цифровая камера экспопару под характеристики своей матрицы или замер все таки абсолютный (естественно я говорю исключительно о точечном и среденвзвешенном замере)??? |
Сергей, я вот что имею в виду. Я писал вот тут: http://photo-element.ru/book/exposition/exposition.html#8 , в Случае 4:
"Некоторые фирмы (например, Nikon) борятся с вечно пересвеченным небом (и другими пересветами), применяя экспокоррекцию порядка –0.7EV к показаниям экспонометра." Посмотрите там картинку, как по-разному две цифровые камеры (Лейка и Никон) трактуют точку среднесерого. |
Огромное спасибо за ссылку, почему то не читал , но всегда подозревал, что эти цифровые технологии чего то мудрят
Вобщем буду мерить свердловском-4 лучше... _________________ Per aspera ad astra |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Николаев Сергей
Зарегистрирован: 23.02.2008 Сообщения: 91 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Фев 25, 2009 10:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
И кстати к вопросу о калибровке, может кто знает наилучший метод для калибровки по сравнению с показаниями никона и отдельного экспонометра, т.е. что надо снять разными камерами и как лучше сравнивать результаты? _________________ Per aspera ad astra |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mic)
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 626
|
Добавлено: Ср Фев 25, 2009 10:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
а мне всегда было лень доставать еще одну тушку и что то ей мерять...
в опщем случае если снимать с рук то в помещении всегда ставил 1\30 и 2.8 при пленке исо400
если в кадре попадало много ярких солнечных пятен то 1\60 и 4
на улице в ясный солнечный день 1\125 и ф11 для реалы 100 и
1\250 ф11 для 400й
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Николаев Сергей
Зарегистрирован: 23.02.2008 Сообщения: 91 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Фев 25, 2009 10:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Mic) писал(а): | а мне всегда было лень доставать еще одну тушку и что то ей мерять...
в опщем случае если снимать с рук то в помещении всегда ставил 1\30 и 2.8 при пленке исо400
если в кадре попадало много ярких солнечных пятен то 1\60 и 4
на улице в ясный солнечный день 1\125 и ф11 для реалы 100 и
1\250 ф11 для 400й
 |
Ну тут скорее надежда на то, что пленка все простит
просто как раз когда лень, да и какдр а-ля пьянка, я лучше цифровухой сниму, а средний формат я взял для души, для так сказать вдумчивой съемки
ЗЫ: тем более огромной разницы между достать экспонометр и цифровуху нет, то лучше видимо все таки экспонометр _________________ Per aspera ad astra |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mic)
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 626
|
Добавлено: Ср Фев 25, 2009 11:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
для пьянок воопще очень удачно придумали камеры в мобильнегах.
а так конечно я не могу рекомендовать свою методу хотя пленка действительно прощает особенно монохромный ильфорд хр2 супер. несмотря на номинал в 400 производитель грит что ее можно экспонировать как 100 или как 800 без всяких пушей и пуллов - и веть взаправду так. не врет  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|