ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Апрельский номер журнала Foto&Video №4 (144), 2009

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ФЕСТИВАЛИ И ВЫСТАВКИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ЕФ



Зарегистрирован: 12.04.2006
Сообщения: 45
Откуда: журнал Foto&Video

СообщениеДобавлено: Вт Мар 17, 2009 8:11 pm    Заголовок сообщения: Апрельский номер журнала Foto&Video №4 (144), 2009 Ответить с цитатой

Основные темы: портфолио — Ричард Шёнберг, Владимир Широков; тесты — камера Canon EOS 50D, МФУ Epson Stylus Photo TX700W, бумаги Lomond Premium, программа DxO Optics Pro, рюкзак Kata Walkabout NG W5070; читательский конкурс — «Ню»; Артур Ионаускас о масляной печати; Дмитрий Константинов о фотоанималистике (кошки); тревел-фотография — Байкал; World Press Photo 2009 (интервью с победителями); авторская колонка Ирины Чмыревой. В продаже с 19 марта

ПОРТФОЛИО: Ричард Шёнберг
«Элитные части, морская пехота (United States Marine Corps — USMC), — предел мечтаний многих подростков в США. Только не нужно думать, что здешние инструкторы способны творить чудеса, и каждый юнец, который сюда попадает, по мановению волшебной палочки превращается в брутального мужчину. Сержанты (Drill Instructors) и преподаватели (Training Instructors) лишь помогают раскрыться тем качествам, которыми наделен человек. Можно сколь угодно много изнурять новобранцев различными испытаниями, однако это никак не поможет сформировать внутренний стержень — либо он есть, либо его нет. Безусловно, американская морская пехота отличается от российской, и это хорошо видно по деталям на фотографиях американского фотографа Ричарда Шёнберга/Richard Schoenberg, но вряд ли есть серьезные отличия в плане формирования истинного армейского духа, воспитания настоящих солдат, тех мачо, по которым сохнут девицы на гражданке…» (Владимир Нескоромный, «Открытый урок», с. 4–9)

ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ: авторская колонка Ирины Чмыревой
«…Простота современного инструмента фотографии порождает иллюзию простоты медиафотографии, ее языка. Как-то забывается, что фотография появилась задолго до цифровой эры. Забывается, что это область знания, которая изначально требовала от своих адептов многих технических и многих гуманитарных знаний. Почему-то всем остальным видам творчества (или я забываюсь, представляя, что где-то, где нас нет, все обстоит благополучнее?) никто не откажет в необходимости знания контекста, а здесь: ответьте на блиц-интервью, раз вы профи, плохо или хорошо, белое или черное…» («В поисках простого знания», с. 10)

СОБЫТИЯ, КОНКУРСЫ: календарь апрельских выставок и дедлайны конкурсов (с. 12–20)

ПОРТФОЛИО: Владимир Широков
«…Прокручивая в голове нашу встречу, я пытался найти для себя ответ, в чем заключается причина его такого успеха. Он приехал и добился того, о чем мечтают многие фотографы. Они пишут и звонят в редакции, просят посмотреть работы, а звезд снимает Владимир Широков…» (Владимир Нескоромный, «Неслучайные совпадения», с. 22-35)

НОВИНКИ: актуальные новинки фототехники и аксессуаров (с. 36–45)

ТЕСТ: зеркальная фотокамера Canon EOS 50D
«…Ее, наверное, не ожидал никто. Многие “кэнонисты”, да и не только поклонники этого бренда, изнывали от предвкушения выхода обновленной “пятерки”, которая должна была прийти на смену популярной модели Canon EOS 5D с полноразмерной матрицей. Поэтому внезапное появление в августе 2008 года зеркальной камеры Canon EOS 50D с сенсором формата APS-C и разрешением 15 Мпикс. не то чтобы не вызвало должного интереса, но слегка потерялось на фоне презентации EOS 5D Mark II (ну вот оно, долгожданное обновление!), состоявшейся всего с трехнедельной задержкой. А между тем, EOS 50D — очень серьезный игрок на рынке зеркалок формата APS-C…» (Сергей Румянцев, «В тени “пятерки”», с. 48–51; + лабораторные испытания)

ТЕСТ: многофункциональное устройство Epson Stylus Photo TX700W
«…МФУ не являются новинкой и достаточно популярны. Казалось бы, чего от них еще можно ожидать? Но в ряду универсальной техники для домашней фотолаборатории Epson Stylus Photo TX700W заметно выделяется. Даже внешне это не “серенькое” электронное устройство, которое терпят на столе только за полезные функции. Дизайн у TX700W необычен для своего класса и скорее соответствует аудио/видеотехнике высокого класса, которую ставят на видное место, чтобы похвастаться перед гостями…» (Сергей Щербаков, «Мастер на все руки», с. 52–55; + лабораторные испытания)

ТЕСТ: фотобумаги для струйной печати Lomond Premium
«…Осенью 2008 года компания Lomond сообщила об изменениях в ассортименте материалов для струйной печати. Теперь на вершине фирменной линейки расположились новые бумаги Barita с баритовым слоем, наиболее близкие по восприятию к традиционным серебросодержащим фотобумагам с проявлением. Вслед за ними в иерархии следует хорошо известное семейство бумаг Premium. Сотрудничество с именитым производителем фотобумаг (каким — специалисты компании, однако, не раскрывают) и использование новых технологий, применение которых отчасти вызвано более жесткими экологическими требованиями к технологическому процессу, должно было улучшить и без того неплохие потребительские свойства бумаг Premium…» (Сергей Щербаков, «Премиальный список», с. 56–57; + лабораторные испытания)

ТЕСТ: программное обеспечение DxO Optics Pro
«…Споры, какой RAW-конвертер лучше, похоже, никогда не утихнут. Обычно рекомендуется использовать конвертер от производителя вашей фотокамеры, потому как именно производитель знает все нюансы своей фототехники (читай — матрицы и алгоритмов обработки). К примеру, для камер Canon это Digital Photo Professional, для Nikon — Capture NX. Популярны также и универсальные (т.е. понимающие RAW-форматы многих брендов) конвертеры. Из тех, что упоминаются наиболее часто, отметим Phase One Capture One и Adobe Lightroom/Camera RAW. Но есть одна программа (конечно же, их гораздо больше, но эта, как говорится, показалась), которая, по крайней мере, в функциональном плане, даст очков сто форы перечисленным. И при этом о ней мало кто упоминает. А зря. Речь идет о RAW-конвертере DxO Optics Pro…» (Александр Слабуха, «Когда рук не хватает», с. 58–61)

ТЕСТ: фоторюкзак Kata Walkabout NG W5070
«…Название новой серии “экологических” сумок и рюкзаков фирмы Kata с логотипом NG (National Geographics) — Walkabout — дословно “пеший туризм”. Но оно также вызывает ассоциации с песней Red Hot Chili Peppers “Walkabout” — “это можно делать в пустыне, это можно делать в городе, и это можно делать неузнанным”. Именно так… NG W5070 считается “средним рюкзаком”, но в линии он “старший”, больше его нет, по крайней мере пока…» (Андрей Паршев, «Стоит старых двух», с. 62–63)

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ КОНКУРС: тема — «Ню»
«Каждый год мы проводим фотоконкурс на провокативную тему “Ню”, и каждый раз, изучая результаты, я почему-то думаю не об авторах этих работ, а о наших читателях, которые увидят эти фотографии, и о зрителях вообще. И в эти мгновения я начинаю сомневаться в нашем выборе — а зачем мы публикуем ту или иную работу? Что в них исключительного, что прекрасного?.. «Владимир Нескоромный, «Nudism», с. 74–85)

ПРАКТИКА: масляная печать
«…После ряда попыток опробовать разные техники я остановился на масляной печати. Способе, который отвечал моему видению конечного результата. Как оказалось, я не ошибся. С тех пор ойлпринт (англ. oilprint) — мой любимый способ печати. Многое приходилось додумывать самому, объединяя отрывочные сведения из разных источников. Иногда удачно, иногда не очень. Это теперь, когда накоплен большой опыт в технике альтернативной печати фотографий, все получается «само собой», легко и просто. А в самом начале я интуитивно нащупывал верный путь на каждом этапе…» (Артур Ионаускас, «Благородное масло», с. 86–91)

ПРАКТИКА: фотоанималистика
«…Как-то сдавая работу рекламному агентству, упомянул, что готовлю фотоальбомом о кошках. Мне посоветовали сделать альбом на какую-нибудь другую тему: “Прославишься, как кошкофотограф, и кто после этого с тобой в рекламе будет работать?”. На съемках известного телеведущего для журнальной обложки случайно проговорился, что уже год снимаю кошек. Телеведущий обиделся и заявил редактору, что он не зверушка. После этого журнал тихо исчез из числа моих постоянных заказчиков. Хорошо, что я плохой маркетолог и никудышний пиарщик, а то сидел бы сейчас и писал статью не про то, что интересно, а про то, что нужно…» (Дмитрий Константинов, «Куда уходят все кошки», с. 92–97)

ПРАКТИКА: тревел-фотография — Байкал
«…Застывший Байкал ломает стереотипы. Когда видишь ползущий по льду многотонный бульдозер или сам ступаешь по идеально гладкой стеклянной поверхности, без единой трещины и снежинки, прозрачной вплоть до бездонной черноты, накатывает сумасшедший восторг от того, что все происходит не на экране телевизора, а именно с тобой, здесь и сейчас!..» (Андрей Безлепкин, «Застывший Байкал», с. 98–103)

РЕПОРТАЖ: конкурс World Press Photo 2009; + интервью с российскими призерами — Александром Тараном и Алексеем Бушовым
«…Центральное событие в профессиональной фотожурналистике, крупнейший в своем роде, конкурс World Press Photo ежегодно представляет лучшие работы, созданные в этой сфере за прошедший год. В феврале были подведены итоги очередного, уже пятьдесят второго конкурса, World Press Photo 2009, и в фокусе его — богатый на события високосный год 2008: это и мировой кризис, и землетрясение в Китае, и Олимпиада, и множество других событий, крупных и локальных, получивших визуальное отражение в прессе. То отражение, благодаря которому мы, не имея возможности присутствовать везде одновременно, и складываем свое впечатление о мире и происходящих в нем процессах. То есть степень серьезности и ответственности в профессии фотожурналиста более чем велика… Если в прошлом году Россию среди призеров представлял лишь один автор — Владимир Вяткин с его портретом отметившего столетний юбилей хореографа Бориса Моисеева и его жены Ирины, то в этот раз россиян трое: Юрий Козырев, Александр Таран и Алексей Бушов… (Елена Фирсова, «Жажда жизни», с. 104–111)

ПОСТНЫЕ МЫСЛИ: колонка главного редактора (с. 112)

В продаже с 19 марта
Дополнительная информация: www.foto-video.ru
Foto&Video является проектом издательского дома «КАТМАТ», www.katmat.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ФЕСТИВАЛИ И ВЫСТАВКИ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ