ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Что такое "хорошая фотография"? Ликбез для простых
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> МЫСЛИ О ФОТОГРАФИИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
muro4ka



Зарегистрирован: 09.04.2009
Сообщения: 18

СообщениеДобавлено: Чт Апр 16, 2009 11:34 am    Заголовок сообщения: Что такое "хорошая фотография"? Ликбез для простых Ответить с цитатой

Понимаю, наверное этот вопрос может вызвать оскомину.
Понимаю так же, что можно долго обсуждать композицию и цвет..и т.д. и т.п.
И это конечно правильно, и даже необходимо.
Но, это правильно для тех, кто и так понимает как должно быть,
и может разложить всё по полочкам.
И наверное этому можно научиться, по крайней мере , попытаться.

Но лично мне кажется, что даже при условии соблюдения всех академических правил, фото , как наверное любое произведение искусства, может получить никаким.

Вот у меня по этому поводу вопрос:

Что все-таки главное должно быть в фотографии, что бы она была ФОТОГРАФИЕЙ с большой буквы.

Ну вот... самое главное!

Возможно этот вопрос вызовет у Вас усмешку.
Что ж , по крайней мене , я спросила то , что мне искренне интересно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ХЭ
Администратор


Зарегистрирован: 17.11.2005
Сообщения: 5060
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 16, 2009 11:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://photo-element.ru/philosophy/goodphoto.html Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
muro4ka



Зарегистрирован: 09.04.2009
Сообщения: 18

СообщениеДобавлено: Чт Апр 16, 2009 12:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я конечно уже прочла эту статью.
Хорошая статья.

В ней есть утверждение, что всё относительно, и зависит от...
Кто б сомневался? Confused

Но согласитесь, ведь речь идет не о жанре искусства.
Талантливые произведения случаются и в попсе, а классика может быть бездарной.

Но все ж какие-то объективные критерии существуют, должны существовать.
Иначе отчего , тут в фотоклубе , есть отстой и морг?

Или, единственно правильная оценка фотографии это,
- нравится -не-нравится?
Или важно кому именно нравится?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Чт Апр 16, 2009 2:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

muro4ka писал(а):
...
В ней есть утверждение, что всё относительно, и зависит от...
Кто б сомневался? Confused
Да вот Вы-то засомневались...Вам общеупотребительные и равные для многих, или пусть некоторых случаев жизни, критерии потребовались. А в искусстве восприятие произведений и оценки относительны... На каждого - по своеобразию без уподобления, без повторения, без совпадений...

Да, да...Как ни странно, без совпадений. Хотя мы часто соглашаемся с коллегами во мнении относительно какого-нибуть произведения, говоря, что оно, например, хорошее. Можем согласиться между собой и в оценках отдельных его частей или в оценке результатов использования каких-то приемов.

Это что же, можете подумать, психоз какой-то, когда все упрямо утверждают о неравенстве воприятия, а сами соглашаются в оценках?
Нет.
Эти совпадения оценок, во-первых, признак принадлежности к объединяющей нас культуре, цивилизации, в которой мы живем. Имеем много общего в той платформе, на которой люди вырабатывают критерии - среда, опыт,общество,.., персональные оценочные категории мышления в параметрах общей культуры.

Во-вторых, нас объединяет (и разъединяет во многом) физиология. Мы, в большинстве обозначаем, например, словом "красное" одну и ту же для большинства область спектра видимого света. Но! Не совсем у всех она совпадает в границах(в точности ни у кого не совпадает) - физиология зрения также разнится.

В-третьих, есть еще социально обусловленный культурный опыт. Люди, живущие в "плотном" социальном взаимодействии интенсивно обмениваются оценочными штампами .Система воспитания в более-менее определенных территориальных сообществах формируют (направленно и спонтанно) у молодежи близкие оценочные структуры. Близкие, но не одинаковые.

Вот Вам -"почему?", глядя на некоторые работы некоторая часть людей соглашается - работы, мол,эти - хорошие. При этом подразумевается не абсолют "хорошести", а некий огромный набор свойств, в которых достоинства перевешивают недостатки. Но даже и здесь "наборы" позитивных и негативных свойст будут у каждого не одинаковы.
В этом же сообществе найдутся и вполне культурные, и довольно образованные, и совсем не эпатажно настроенные люди, которые скажут вместо "хорошо", что-нибуть вроде такого: так себе, или ерунда...
Замечу, что есть еще возрастные отличия, когда еще юный индивид не впитал уровень культуры, характерный для взрослого. Есть социально обусловленные различия,связанные с разным мировоззрением социальных групп в одной культуре. ...Ну, кто-то же покупает искусственные "цветы"...

И для всех случаев оценок различия имеет обоснование и с точки зрения персоналий весьма правильны... для них... и еще, может быть, какого-то числа людей их социального окружения. Они так чувствуют. А потому так оценивают. Оценки-то в мышлении базируются на чувствах,.. где и аналитика присутствует в какой-то мере.

И, наконец, есть еще в культуре человечества некая вертикальная составляющая, обобщаяющая умонастроения, сближения оценок относительно конкретных вещей или явлений. Так возникают шедевры. Это работы, выдержавшие, в поле зрения и заинтересованности у большинства людей довольно значительное время не одного поколения, не утратив при этом значимости для большинства. Но и при том, нормально то, что не все шедевры всем одинаково нравятся. Одним "хорошо" одно, другим другое.

muro4ka писал(а):
Но согласитесь, ведь речь идет не о жанре искусства.
Талантливые произведения случаются и в попсе, а классика может быть бездарной.
"Бездарная классика"- это муляж яблока, хорошо отреставрированный "под настоящее" остов автомобиля без возможности самостоятельно передвигаться, дефектная лампа, неспособная ничто освещать...
Классикой становятся только произведения одаренных авторов, которые преодолели спады внимания публики и ими продолжают многие интересоваться по прошествии времени. Не все, но многие... И тут субъективность.

muro4ka писал(а):
Но все ж какие-то объективные критерии существуют, должны существовать.
Иначе отчего , тут в фотоклубе , есть отстой и морг?

Вопрос об объективных критериях правомерен даже для тех, кто понимает, что их быть не может. Но исследование вопроса может привести к новому пониманию. Противоречия полезны.

Но Вам, если Вас действительно волнует поставленный вопрос, необходимо не просто формулировать его в виде :Где то, что называется "хорошо"?
Следует развернуть вопрос и уточнить его. Нужно показать, что Вам нужно не всю сумму знаний человечества по этому вопросу пересказать в шести томах краткого изложения, а что-то конкретное разъяснить. Или о чем-то не менее конкретном поспорить...

Объясните к тому же, каков именно набор критериев Вам необходимол для объективности...по-Вашему. Конкретно и подробно. С обоснованием. Когда Вы будете это формулировать не в попыхах, я думаю, что уже на этапе постановки вопроса, суждения Ваши претерпят некоторые изменения, хотя бы отчасти, во всяком случае. Заодно и посмотрите в компетентной литературе что есть "объек", что "субъект", чем различаются, откуда возникает необходимость в них у человечества...

muro4ka писал(а):
Или, единственно правильная оценка фотографии это,
- нравится -не-нравится?
Или важно кому именно нравится?

Хороший вопрос.
В конечном итоге, и у выдающегося знатока искусств, и у дилетанта, и у несмысленыша по малолетству результирующим отношением к произведению будет именно "нравится" или "не нравится".

Только один из них сможет подкрепить свое СУБЪЕКТИВНОЕ частное мнение некоторыми объяснениями из теоретической копилки общечеловеческой культуры.
Другому по силам только эмоции жизненного обихода. Не имея некоторых знаний некоторые люди считают, что видеть и понимать - это одно и то же.
А третий вообще сбежит в полном недоумении, чего его это так колбасит или вовсе не колбасит.

Здесь на сайте сформировалось некоторое культурное сообщество с довольно сближенными вкусами (!..но не теоретически обусловленными представлениями о...). И в морг засылаются работы, которые, как я полагаю, во многих других отдаленных местах, в каких-нибуть Англиях или Бразилиях, так же обрели бы статус их собственного "морга" для работ, которым отказано в праве "нравится".
Бывает здесь, что из морга возвращаются работы и их сообщество оценивает иначе. Нередко в морг засылают работы, которые не все участники считают, что их нужно отсылать в небытие.
Это такой сайт.

Есть другие сайты. В них планка "нравится" устанавливается другим сообществом и, естественно, по-другому.
Не устанавливать планку не интересно. Не интересно участвующим авторам, череду которых, в свое время возглавил и как-то неявно формировал Дмитрий Катков.

Если ничего не отбирать, то поток любительских, учебных, случайных фотографий захлестнет сайт и трудно, а порой и невозможно будет выделить из общего канализационного потока результатов человеческих развлечений те произведения, что сделанны во имя возвышенных целей. Таких целей довольно много, что терзают умы авторов. Вершина - создание произведения искусства.

...И разбредутся амбициозные (и этим качеством так же важные для создания именно оригинальных произведений авторы) по весям. ...И пойдет ламинарный поток "фоток" и "карточек" типа "яндексру" или чего-нибуть похожего.
Это то же фотография, но другая. И цели другие, и амбиции другие, и авторы другие...

Конечно, критерии есть и будут такие: "нравится" - "не нравится". Вот круги тех, кто будет оценивать, будут различаться от сообщества к сообществу.
И люди будут выбирать свой круг.

Сложившийся (и все еще складывающийся) здесь круг отличается (при множестве грешков и недостатков) тем, что, при всех противоречаях между участниками, они не договариваясь, не имея даже и возможнсоти договорится по многим причинам, тем не менее, держат планку критериев своих "нравится" - "не нравится" на некотором уже достигнутом уровне и стремятся (!!!) поднимать планку. Это ужас как трудно. Почти невозможно без потрясений и даже скандалов. Ведь все время идет приток людей извне. Некоторые удивляются каким-то неопределенным критериям, неявным предпочтениям, в которые нужно еще почему-то вникать.

Но неявность критериев напрягает новичков и некоторых совсем не новичков. Люди так устроены, что, "взятый" с любого уровня культуры, человек имеет целостный сформированный оценочный аппарат в мышлении. И у мальчишки, и у недоросля, и у водопроводчика, и у погрязшего в искуссатве эстета... разные уровни постижения художественной культуры. Но какого бы уровня не достиг человек, тем не менее, он имеет совершенно законченную оценочную систему. Новичок упорно не понимает порой почему то, что ему красиво, вызывает у некоторых полное неприятие.

Мы неоднократно наблюдаем здесь, как новичок, видя не совпадение вкусов, или начинает бороться за притягивание вкусов сообщества к своему (что приводит только к ругани и раздражению всех), или уходит, или, что реже случается, начинает исследовать все то, что они (сообщество) считают "хорошим", а что "не хорошим".

Исследовать следует не по отбираемым сообществом работам, а по предметам искусства, которые сообщество декларирует (заметим - скупо и изредка) как базисные для их сближения во вкусах. Изучив, новичок чаще, кажется мне, приобщается или все же уходит...

Так устроены те места, в которых замечено стремление в искусство...


Последний раз редактировалось: Александр Фельдман (Пн Апр 20, 2009 7:28 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
muro4ka



Зарегистрирован: 09.04.2009
Сообщения: 18

СообщениеДобавлено: Чт Апр 16, 2009 2:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О! Огромное спасибо за столь понятный ответ.
Действительно очень доходчиво.

Т.е. в сухом остатке имеем:

К примеру, здесь, сформировано некое сообщество людей,
предварительно оценив вкусы и пристрастия которых, и вынеся для себя вердикт интересно ли лично мне ( к примеру) мнение этого сообщесва, я принимаю для себя решение выставлять ли на их суд свои фото.
И (или) принимать ли их оценки фотографий вообще.

Так?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Чт Апр 16, 2009 2:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

muro4ka писал(а):
О! Огромное спасибо за столь понятный ответ.
Действительно очень доходчиво.

Т.е. в сухом остатке имеем:

К примеру, здесь, сформировано некое сообщество людей,
предварительно оценив вкусы и пристрастия которых, и вынеся для себя вердикт интересно ли лично мне ( к примеру) мнение этого сообщесва, я принимаю для себя решение выставлять ли на их суд свои фото.
И (или) принимать ли их оценки фотографий вообще.

Так?
Так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Леонид Александрович



Зарегистрирован: 18.01.2007
Сообщения: 29
Откуда: Санкт Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Апр 26, 2009 5:19 pm    Заголовок сообщения: о фотографии Ответить с цитатой

...многие считают фотошоп стилем "off", то есть "фу". Мол этого в фотографии не должно быть. Однако, в прошлом веке ретушью пользовались практически все!!! фотографы.
Молодёжь, готовя фото на выставки, ехали в Мухинское и там, мэтры 3,4 курсов выпивая принесённое вино юного фотографа, легко и просто "доводили" фотографию графитовой пылью и пальцами до превосходнейшего состояния.
Большой разницы между ретушью и фотошопом (др.инструменты я просто не упоминаю) я не вижу, кроме разного времени использования.
...среди моих знакомых есть один художник, который утверждает, что вывесив картину многие художники (в том числе и он) стоят рядом с картиной и внимательно выслушивают "проходящих"... о чём художник думал когда её рисовал и какой смысл он заложил в эту картину - и он узнаёт так много нового...
...сейчас эту функцию (а также дополнительное самообразование) выполняет форум (за что спасибо его создателям и лицам принимающим участие в обсуждении).
...конкретно по тому, нравится или не нравится фотография, то действительно... правление форума высказывает своё мнение и принимает конечно же то, что отвечает их мировозрению. И поэтому личность "должна скушать" мнение рулящих форумом и "посмотреть", что же скажут на другом.
Предполагаю, что в основном мнение "правящей верхушки" будет совпадать. А вот резкость оценки явно будет разной.
С уважением, Леонид Александрович
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kensin-jazz



Зарегистрирован: 26.04.2009
Сообщения: 291
Откуда: Одесса

СообщениеДобавлено: Вт Апр 28, 2009 10:24 pm    Заголовок сообщения: Re: Что такое "хорошая фотография"? Ликбез для про Ответить с цитатой

[quote="muro4ka"]
Что все-таки главное должно быть в фотографии, что бы она была ФОТОГРАФИЕЙ с большой буквы.
quote]
Это должно быть прежде всего не в фотографии,а в голове.Вы либо родились с нестандартным мышлением либо нет.От этого угла и пляшет результат.Все остальное дело техники,а это наживное при определенных усилиях.
И не надо стараться делать шедевр.Просто реализуйте свои мысли и ощущения.Прислушивайтесь к критике,но только прислушивайтесь...Посмотрите того же Аббаса.Некоторые его работы точно попали бы в отстойник на некоторых фото сайтах.И тем не менее...Если много слушаешь советчиков то в результате перестаешь слышать себя.
Мнение которое ни в коем случае не претендует на истину в последней инстанции!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леонид Александрович



Зарегистрирован: 18.01.2007
Сообщения: 29
Откуда: Санкт Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Апр 28, 2009 10:46 pm    Заголовок сообщения: замечание Ответить с цитатой

...истина это есть то, что появилось в результате...
"кто - то из греческих философов"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
muro4ka



Зарегистрирован: 09.04.2009
Сообщения: 18

СообщениеДобавлено: Ср Май 06, 2009 2:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я тоже не понимаю неприятия программ для обработки.
В конце концов, какая разница чем рисовать..пальцем или кисточкой.
Это на художественную ценность не влияет.

Ну понятно, что рисунки сделанные левой задней ногой обезъянки ценны именно по этой причине,
но вряд ли кому придёт в голову обесценить Врубеля (к примеру) за то, что он (хитрюга ) пользовался кисточками и существенно облегчал себе труд (какой кошмар) мольбертом.

Конечно что бы сидеть в и-нете надо как минимум научиться читать и писать традиционными методами, с ручкой и бумажкой.
Но ведь не на папирусе же гусиным пером..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3776
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 06, 2009 5:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

muro4ka писал(а):
Я тоже не понимаю неприятия программ для обработки.
В конце концов, какая разница чем рисовать..пальцем или кисточкой.
Это на художественную ценность не влияет.

Ну понятно, что рисунки сделанные левой задней ногой обезъянки ценны именно по этой причине,
но вряд ли кому придёт в голову обесценить Врубеля (к примеру) за то, что он (хитрюга ) пользовался кисточками и существенно облегчал себе труд (какой кошмар) мольбертом.

Конечно что бы сидеть в и-нете надо как минимум научиться читать и писать традиционными методами, с ручкой и бумажкой.
Но ведь не на папирусе же гусиным пером..

Вы поймете это, как только увидите разницу, а она обязательно даст себя знать, когда посмотрите много: эффект ради самого себя или же - ради чего-то большего. Хотя, конечно, это будет очень субъективное мнение. И оно будет меняться вместе с Вами по мере того, как что-то будет меняться в Вас самой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dipdip



Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 781

СообщениеДобавлено: Ср Май 06, 2009 6:16 pm    Заголовок сообщения: Re: Что такое "хорошая фотография"? Ликбез для про Ответить с цитатой

kensin-jazz писал(а):
Если много слушаешь советчиков то в результате перестаешь слышать себя.


!!! а слышиш только серый гул.

хотя пожалуй это слишком категорично.
при определённой тренировке и гибкости можно делать и то и другое.

хорошая фотография - это то что тебя изменяет.
в лучшую сторону.
если в худшую - сталобыть плохая.

отсюда можно поробовать учиться на том на что никто не обращает внимания или считает отстоем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
muro4ka



Зарегистрирован: 09.04.2009
Сообщения: 18

СообщениеДобавлено: Ср Май 06, 2009 6:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Вы поймете это, как только увидите разницу, а она обязательно даст себя знать, когда посмотрите много



Ну что ж, поверю Вашему опыту.
Возможно и впрямь со временем увижу разницу.

Э-э-э... Rolling Eyes ну чуть-чуть то можно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3776
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 06, 2009 6:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

muro4ka писал(а):
Цитата:
Вы поймете это, как только увидите разницу, а она обязательно даст себя знать, когда посмотрите много



Ну что ж, поверю Вашему опыту.
Возможно и впрямь со временем увижу разницу.

Э-э-э... Rolling Eyes ну чуть-чуть то можно

можно и не чуть-чуть... Просто тут не бывает рецептов...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр Славин



Зарегистрирован: 07.06.2008
Сообщения: 51

СообщениеДобавлено: Пт Янв 08, 2010 4:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На разном этапе постижения фотографического понимания будет меняться представление о хорошей и плохой фотографии. Когда автор находится в стадии изучающего фотографию, ему нужна система, по которой он распознает свои и чужие ошибки и достижения, когда автор состоялся, то у него шкала меняется и скорее будет работа оцениваться 1-2 словами типа - шедевр, состоялась, держит внимание...Можно пройти множество стадий погружения в понимания автора, информации, красоты, внутреннего мира и внешнего отклика...В начале больше замечаешь мелочей, позже, только главное и как все остальное держиться за него....чем дальше, тем меньше хороших фотографий остается в душе и тем радостнее, когда появляется она.....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леонид Александрович



Зарегистрирован: 18.01.2007
Сообщения: 29
Откуда: Санкт Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Янв 08, 2010 5:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...очень и очень правильно замечено.
У меня есть приятель, коллекционер картин. И я уже много лет поражаюсь его умению расставаться с картинами и покупать новые.
Ну зачем ты продал Наумова? - спрашиваю я его. Ты же говорил, что это наиболее перспективный художник и т.д.
Понимаешь, - отвечает он мне. На том уровне, на котором я был, Наумов мне был интересен, а сейчас я уже на 5 уровне от того, на котором он мне нравился.
Я - вырос!
У меня теперь другое художественное зрение.
И не Наумов стал плох, а просто мне стали нравиться картины Набокова, Шлицеря..., мне теперь стали нравиться другие художники.
А они другого класса. А они - это уже другое.
С прошедшим рождеством
С уважением, Леонид Александрович
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
И



Зарегистрирован: 11.01.2008
Сообщения: 581

СообщениеДобавлено: Пт Янв 08, 2010 8:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А разве у кого-нибудь бывает иначе? Разве с фотографами бывает так, чтобы что ему из своего на втором году фотографирования себе нравилось, чтобы то же нравилось и на восьмом, и на двадцатом? Что-то с трудом в такое верится. Даже если не особо соприкасается при этом с работами других, более даровитых и опытных. Если человек/художник/фотограф развивается и совершенствуется, не стоит на месте, работает над собой, да просто чем больше живет, набирается хотя бы только жизненного опыта, он не сможет не меняться сам и это не может не отражаться на его эстетических, мировоззренческих предпочтениях. Даже освоение новых техник, приемов, стилей уже не может не менять его отношения и оценок прежних своих работ.
По себе знаю, у меня такая статистика. То, что мной снятое мне нравится и я им вполне доволен, что ставлю на первое место в своих личных рейтингах, продержится в "любимчиках" ни как не больше полугода, а через пару лет на сто процентов оно окажется в посредственных середнячках или уже будет расцениваться как "бе". Я не о технических кондициях снимков, конечно. Когда-то завел себе установку: если так случится, что какой-то мой снимок продержится у меня в лучших больше полугода, напечатаю форматно на бумагу и повешу на стенку. Годы идут, а на стенах моих пусто, ни одного снимка так еще ни разу и не напечатал. :) Ни своего сайта поэтому не завожу, ни галереи. Что кому-то другим какие-то мои снимки нравятся, для меня это ничего не значит, мне это не важно и показателем "хорошести" не считаю. И с критикой чужого не высовываюсь.
Не считаю, что если бурда-кислятина, неудачное вино кому-то вдруг нравится, пусть даже очень-очень, то это может быть предметом гордости винодела. :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виноградов Сергей



Зарегистрирован: 04.01.2010
Сообщения: 68

СообщениеДобавлено: Вс Янв 10, 2010 2:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Леонид Александрович писал(а):
Понимаешь, - отвечает он мне. На том уровне, на котором я был, Наумов мне был интересен, а сейчас я уже на 5 уровне от того, на котором он мне нравился.
Я - вырос!

С прошедшим рождеством
С уважением, Леонид Александрович

Слово "вырос" здесь ИМХО не совсем правильное.
"Мои интересы теперь не только в этом художнике. Мне нужно ещё и ещё".
Правильнее - и неправильнее одновременно - разросся. Как можно бы сказать о дереве или его ветке. Вырос, значит стал выше этого художника, а сам при том всего лишь коллекционер (если не художник) - здесь есть что-то от принудительного самовозвышения.
Или Наумов на самом деле не художник, а так, промежуточный этап самообразования. Типа 8 класс средней школы. Не закончишь - не будешь в девятом. А максимальный вырост, это что - Левицкий, Репин? Серов? Леонардо? Караваджо? Тициан?
С Рождеством, с Рождеством, конечно.
С уважением,
Сергей Виноградов
_________________
RAW не спасает от невежества.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Славин



Зарегистрирован: 07.06.2008
Сообщения: 51

СообщениеДобавлено: Сб Янв 16, 2010 1:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Недавно пришлось быть членом жюри одного из фотографических конкурсов и сталкнулся с тем, что надо для себя было определить, что есть для меня лучшая фотография в этом изобилии. При первом впечатлении многообразие работ не выявляла фоворита с первого раза...Хаос в голове привел к тому, что принял решение, что буду идти медленно и не торопясь, кто-то меня остановит, заставит вступить в диалог, начнется общение...и с позиции удерживания возле себя, я субъективно определял свои предпочтения.Через некоторое время начал предполагать и узнавать некоторых авторов, но это были единицы. После отсева слабых работ...,а что такое слабая работа? - задал себе вопрос и как ни странно, на этот вопрос было ответить быстрее и легче....когда прошла чистка, то произошел переворот в восприятии, начали определяться работы, которые выделяются из общего списка, к ним начали присоединятся мои симпатии и предпочтения, но какая работа должна быть главной, вопрос не разрешался в моем сознании, при мысли, что есть еще члены жюри, у которых были свои предпочтения и симпатии. После того, когда экспозиция была выбрана, мой подход в оценке работ поменялся, подойдя к каждой фотографии я задавал 3 вопроса - что за сюжет? как фотограф раскрыл тему? зачем он сделал этот снимок? Отключившись от чувственного восприятия работы пришлось осмысливать каждую работу, после этого предпочтения начали сужаться и остался десяток работ, которые вроде бы были равные между собой и каждая говорит сама за себя, есть работа фотографа и есть его видение, есть сюжет и раскрытая тема, но кто лучший, тут и начался жребий, когда все члены жюри начали отдавать голоса своим предпочтениям. Каждая из работ могла быть призером или победителем, но здесь уже сработало коллективное понимание хорошой или лучшей фотографии. А для себя я сделал меленький вывод при отборе хорошей фотографии, что эмоциональная составляющая мене стабильна в оценке работ, более надежно держит себя мыслительная. Среди приблизительно равных авторов включается такой фактор как удача и от нее никто не застрахован...
После открытия фотовыставки, зрители с оценкой жюри (большая часть) была не согласна и лишь единицы оценили призеров поддержав их мнение жюри. После открытия выставки для себя задал вопросы - мы укрепили авторов? Определили моду на сегодняшний день в своих предпочтениях создав ориентиры для молодых авторов или сделали шаг назад....время покажет, но что такое хорошая фотография? - вопрос вечный и всегда он будет стоять пока такое существует.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Сб Янв 16, 2010 2:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Славин писал(а):
...,а что такое слабая работа? - задал себе вопрос и как ни странно, на этот вопрос было ответить быстрее и легче....когда прошла чистка, то произошел переворот в восприятии, начали определяться работы, которые выделяются из общего списка, к ним начали присоединятся мои симпатии и предпочтения, но какая работа должна быть главной, вопрос не разрешался в моем сознании, при мысли, что есть еще члены жюри, у которых были свои предпочтения и симпатии. После того, когда экспозиция была выбрана, мой подход в оценке работ поменялся, подойдя к каждой фотографии я задавал 3 вопроса - что за сюжет? как фотограф раскрыл тему? зачем он сделал этот снимок? Отключившись от чувственного восприятия работы пришлось осмысливать каждую работу, после этого предпочтения начали сужаться и остался десяток работ, которые вроде бы были равные между собой и каждая говорит сама за себя...

Если касаться спортивной составляющей фотографического общежития, то критерии отбора "настоящих" из "всяких" есть. Они довольно жесткие. И все они построены по принципу от противного. Отбрасываем не достигнувшие - остается приемлемое.

В общей массе, присылаемые на конкурсы работы, особенно со свободным доступом, состоят авторских работ - умелых- неумелых, опытных, неопытных - достигших, недостигших учеников и выучеников, переростков второгодников и авангардистов юношеского пошиба...вплоть до мастеров. Но последних бывает на конкурсах мало, поскольку соревноваться нет причин, разве что от скуки и обще фотографической невостребованности на их территории проживания.

Что касается присылаемых работ, то их легко(или относительно легко) распределить по следующим категориям: ранне ученические, ученические со стажем от авторов с кое-каким опытом, средневзвешенные фотолюбительские произведения, в которых не вздымают горы эстетические, не открывают новое, но которые обнаруживаю, что автор более-менее хорошо знает классику и разрабатывает многочисленные нюансы и вариации уже известных эстетических открытий и находок от классики и выдающихся авторов.
И, наконец, произведения оригинальные, которых бывает всегда считано на пальцах одной руки. Вот они оценкам не поддаются. Впрочем, не поддается оценкам все достигающее высшего эстетического качества.
Ну, скажите, на милость, можно ли среди, скажем для примера, импрессионистов первой (по сложившимся в истории культуры суждениям) величины обозначить победителей и простых дипломантов всемирного непрекращающегося конкурса искусств?. В этом конкурсе вечное жюри - человеческое общество и временные выразители общественных мнений- искусствоведы и критики, нередко перевирающие, заблуждающиеся и подверженные всяческим деморализующим слабостям...

Из собственного опыта жюрения и наблюдений за другими жюрителями, замечу, что отбор происходит сначала жестко и рационально. Но затем, когда остаются то, что более отсеву уже не поддается, идут ужасные вкусовщина на день жюрения, настроение...и даже влияние погоды.
И понятно, ведь среди отобранных из ученичества, неумелости и грубых повторов и подражаний отдельные работы, остаются те, что претендуют на самобытность.
А самобытное сравнивать по определению их самобытности невозможно. Тут идут в ход эмоции, личная культура отборщика, настроение на сей час и всякие прочие субъективные влияния.

Если бы можно было создать логически выверенный и хотя бы отчасти действующий алгоритм отбора, то уж пособий на этот счет было бы невпроворот. Единственное пособие по отбору "шедевров" дал Лапин. В желании взобраться на место бога в эстетике ему нет раных. Потому он пытается затолбить все участки эстетического, в надежде, что уж какой-то да даст ему желанный прибыток. Но не слышал, чтобы его пробирные опусы использовались в практике после отсева. Попытка подмять под себя и эту часть культуры, имеет место быть, но не более.

Мне больше по душе не конкурсы, а вернисажи или что-то другое, подобное. Отбирать, конечно, нужно. Ведь нужно отметать мусор, ученические опусы, работы восхищенных собою начинающих и тех, кто всегда начинает. Тощий ручеек искусства тонет в могучем потоке поделок ремесленников. В нем порой образцы выдающихся художественных решений...того, что уже было представлено в пантеоне искусств. Иногда искусность мастеров настолько восхищает искусностью, что нелегко отделять их от зерен.
Нельзя ремесленничество отвергать. Но и смешивать с искусством нельзя. У них разные задачи. Они не формулируемы окончательно точно и до последнего нюанса мысли совершенно.
Но они есть. Однако совершенное ремесленничество всегда покушается на совершенство искусства. И жюри поддается нередко блеску мастеровитости.

Возвращаясь к процессу отбора, после отсева, замечу, что в оставшихся произведениях выбирать уже нечего. Остается экспозиция с целью показа зрителям состояния на сегодняшний день. Не вообще того, что есть. А из присланного. На "вообще то, что есть в мире" нужно выдержать немало лет безупречного самоедства и тем самым завоевать доверие общества.
Вот и остается то, что дошло до этого места, от тех, кому это нужно. Что это? Лучшее вообще? Нет. Лучшее из присланного?
Может быть, если обществу будет интересно знать, что есть некий культурный феномен фотолюбительского движения, из которого, если поднапрячься, можно намывать вот этакое...что попалось в этот намыв.
Вернисажи все же получше будут.

Но рекламная идея советской олимпиады"спорт-ты мир"захватывает умы. Кажется, не так далеко то время, когда будут мерятся силами в большей или меньшей любви к ближнему.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> МЫСЛИ О ФОТОГРАФИИ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ