ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Теория серии фотографий
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОТОСЪЁМКИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Starling



Зарегистрирован: 17.04.2009
Сообщения: 12
Откуда: Столица самой большой страны

СообщениеДобавлено: Вт Апр 21, 2009 7:21 pm    Заголовок сообщения: Теория серии фотографий Ответить с цитатой

Ну вот есть как-бы много материалов по тому, какой должна быть ОТДЕЛЬНАЯ фотография... хорошо.

Но вот рылся - рылся везде, искал..
так и не нашел ничего по тому, как делать (и вообще - как к этому подходить) - к серии фотографий. К подборке снимков.

Я имею в виду не просто "выбрать лучшие снимки", а именно создать объединенную серию. Объединенную общей идеей.

Не имею в виду репортаж - там все более-менее понятно.
По аналогии с видеорядом - это развитие сюжета.

А если мы делаем не репортаж о событии, а скажем, зарисовку?
Жизнь моржей на лежбище, описание города, места, и т.д.
То есть то, что не имеет активного "жизненного цикла" вида "проснулся - пропел подруге - принес еды - поправил гнездо".
То есть не имеет четко выраженного цикла во времени.
Ну, зарисовка города, например.

Или даже банальная подборка фоток для календаря: не упомню такой, которая была бы не подборкой отдельных, разрозненных фоток, а была бы неким целым.

(сорри. помню. вот от клиента висит календарь на стене - карьер по добыче мрамора. Но здесь как раз есть некий процесс, фазы которого и отображены, что и объединяет его в единое целое.)

Может кто что подскажет почитать по данной теме? как делать, какие вообще подходы существуют, именно для серий?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Орлов



Зарегистрирован: 30.08.2007
Сообщения: 324

СообщениеДобавлено: Вт Апр 21, 2009 7:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мировую художественную литературу почитать можно, мировой кинематограф посмотреть, комиксы, мультфильмы. Из прослушивания музыки многое вынести можно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ХЭ
Администратор


Зарегистрирован: 17.11.2005
Сообщения: 5059
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 21, 2009 7:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я в своё время немного коснулся этой темы:

"Поговорим теперь вкратце о сериях фотографий. В то время как идеями отдельных снимков, составляющих серию, могут быть какие-то гармонии или ассоциации (или ещё что-нибудь), общая идея серии представляет собой нечто новое, отличное от простого перечисления. Это и понятно - собирая серию, вы формируете новый визуальный образ, новое произведение искусства, с его новыми свойствами. Например, идеей простейшей серии может быть сопоставление или сравнение. Серия, например, может раскрывать идею личности, несмотря на то, что ни один из снимков, её составляющих, не раскрывает этой темы, а построен, наоборот, на недосказанностях. Наконец, неудачная серия может не выражать вообще никакой идеи, будучи предметной. Например, зачастую схожие предметы или портреты одних и тех же людей ошибочно объединяются в ничего не выражающую серию: «Татьяна» (ню), «Поездка на море» (популярный туристический жанр), «Книги» (натюрморт) и так далее. Причём, серии в таком ключе можно встретить даже на фотовыставках, и мы с вами уже даже знаем, почему. "

http://photo-element.ru/photoidea.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Starling



Зарегистрирован: 17.04.2009
Сообщения: 12
Откуда: Столица самой большой страны

СообщениеДобавлено: Вт Апр 21, 2009 8:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что, складывается впечатление, что я с ними незнаком? : ))
Впрочем, под вечер трудового дня трудно выражаться внятно и размеренно....

Комиксы и мультфильмы - да, конечно. Но, как правило, они все подчинены именно развитию действия во времени.
Как и большинство кинофильмов.
К тому же, у них другая технология просмотра, по принципу "не отрываясь".

Разве что дискавери/анималпланет и Пришвина...

Но вообще - странно, что столько авторов жаждет сказать о том, как сделать "тот самый снимок", и ни у кого не поднимается рука про "ту самую серию" порассуждать.

Ну вот, например, мы едем в Суздаль.
Варианта два: либо мы снимаем - понятно что, либо наоборот, показываем "изнанку" жизни.

А вот с точки зрения суздальцев - наверное, ни то ни это не отразит по сути самого, существующего именно сейчас города.
С какой же стороны можно попробовать найти подход, чтобы рассказать о малознакомом месте так, как можно было бы рассказать о своем родном городе/районе, зная его изнутри?


------
ХЭ, спасибо, конечно, но один абзац из всего рунета - по моему, это несправедливо мало для такой "отдельной комплексной идеи", объединяющий много маленьких "под-идей".


к слову, попробовал найти таке подборки у кого-то.. Ну не то чтобы ужаснулся..
Просто не нашел.


А тем не менее, уже сходу можно начинать изобретать какие-то общие принципы: серия из 100 снимков явно будет тяжела для восприятия, серия из 3-4 - вряд ли способна раскрыть какую-то тему полностью...
Это, грубо говоря, если перелицовывать правила видеосъемки.
Я ею немножко занимался - теории там - да, очень хороши, и проверены, и полны. Но как правило, для фото - непригодны, или требуют адаптации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Орлов



Зарегистрирован: 30.08.2007
Сообщения: 324

СообщениеДобавлено: Вт Апр 21, 2009 8:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если хотите - вот человек любезно выложил подборку по теории монтажа http://www.film.risunok.com/polez.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
J.E.VOIS



Зарегистрирован: 07.12.2006
Сообщения: 197
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вт Апр 21, 2009 8:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне очень помогла книга «Монтаж аттракционов», С.М.Эйзенштейна.
Её можно найти с предисловием Р.Н.Юренева, вот выдержка…

«На своих занятиях со студентами Эйзенштейн любил раскрывать принципы композиции путем
"раскадровки" и монтажного анализа сложных произведений живописи, таких как "Тайная вечеря" Леонардо
да Винчи, "Изгнание торгующих из храма" и "Буря над Толедо" Эль Греко, "Боярыня Морозова" и "Утро
стрелецкой казни" Сурикова, "Не ждали" и "Запорожцы" Репина, "Оборона Петрограда" Дейнеки и других.
Разделяя картину на десятки "кадров" различной крупности и располагая эти "кадры" в определенном
смысловом, драматургическом порядке, студенты как бы оживляли картины, превращали зафиксированный
в статике момент действия в процесс, развивающийся во времени и пространстве. Эти занятия, развивая
творческую фантазию будущих режиссеров, одновременно учили их скупости, сдержанности, экономии
изобразительных решений, умению эксплуатировать каждый штрих, каждую деталь для выражения
основной мысли.»
(Р. Юренев. Эйзенштейн о монтаже)
_________________
С уважением J.E.VOIS
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ХЭ
Администратор


Зарегистрирован: 17.11.2005
Сообщения: 5059
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 21, 2009 8:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Starling писал(а):
А тем не менее, уже сходу можно начинать изобретать какие-то общие принципы: серия из 100 снимков явно будет тяжела для восприятия, серия из 3-4 - вряд ли способна раскрыть какую-то тему полностью...


Оформятся результаты в статью - опубликую.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
J.E.VOIS



Зарегистрирован: 07.12.2006
Сообщения: 197
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вт Апр 21, 2009 8:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть очень простой способ. Взять за основу - пары антонимов, вот например...

"Антонимы по типу выражаемых понятий:

контрадикторные корреляты — такие противоположности, которые взаимно дополняют друг друга до целого, без переходных звеньев; они находятся в отношении привативной оппозиции. Примеры: плохой — хороший, ложь — истина, живой — мертвый.
контрарные корреляты — антонимы, выражающие полярные противоположности внутри одной сущности при наличии переходных звеньев - внутренней градации; они находятся в отношении градуальной оппозиции. Примеры: черный (— серый —) белый, старый (— пожилой — средних лет —) молодой, большой (— средний —) маленький. "
И подбирая сначала пары, а потом пары пар, составляйте себе серию о Суздали. Smile
_________________
С уважением J.E.VOIS
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ХЭ
Администратор


Зарегистрирован: 17.11.2005
Сообщения: 5059
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 21, 2009 9:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

J.E.VOIS писал(а):
Примеры: плохой — хороший, ложь — истина, живой — мертвый.
контрарные корреляты — антонимы, выражающие полярные противоположности внутри одной сущности при наличии переходных звеньев - внутренней градации; они находятся в отношении градуальной оппозиции. Примеры: черный (— серый —) белый, старый (— пожилой — средних лет —) молодой, большой (— средний —) маленький. "


Не кажется ли Вам, что это больше напоминает материал для восприятия детьми младшего школьного возраста?...
Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вт Апр 21, 2009 9:33 pm    Заголовок сообщения: Re: Теория серии фотографий Ответить с цитатой

Starling писал(а):
...
Я имею в виду не просто "выбрать лучшие снимки", а именно создать объединенную серию. Объединенную общей идеей.

Не имею в виду репортаж - там все более-менее понятно.
По аналогии с видеорядом - это развитие сюжета.

А если мы делаем не репортаж о событии, а скажем, зарисовку?
Жизнь моржей на лежбище, описание города, места, и т.д.
То есть то, что не имеет активного "жизненного цикла" вида "проснулся - пропел подруге - принес еды - поправил гнездо".
То есть не имеет четко выраженного цикла во времени.
Ну, зарисовка города, например.

Или даже банальная подборка фоток для календаря: не упомню такой, которая была бы не подборкой отдельных, разрозненных фоток, а была бы неким целым...


Наверное, это такой род развлечений...
Смотришь, бывало-че, на публику из горизонтального положения...- мельтешат, чем-то суетятся... А после тяжелого трудового дня (верно было подмечено, ой как верно...) с приятной сытостью в желудке сонный глаз желает стимульнуть снующий по сайту авторский народ... Веселей всем будет... Вот возникают и вопросы.

Давеча один коллега упорно полемизировал по поводу того, а нужно ли ему фотографировать.
Уже обросла бородой с разных мыслимых сторон другая тема о конце света пленочных технологий...Толпы увлеченных!...
Веселье налицо!

Приятно, конечно, что сайт представляет собой не только утомительный напряжник с нерешаемыми или трудно решаемыми художественно-фотографическими проблемами человечества.
Гля, а и места возникаются по мере надобности для фотояселек со шкафчиками, с вишенками и другими ягодками на дверцах для узнаваемости вместо имен (в смысле псевдонимов)
Откуда не возьмись возникают то там, то сям забавненькие игровые площадочки в том же форуме, например, со своими качельками и карусельками. Весело, когда одеревеневшие лошадки с идиотически серьезными лицами упорно возят по кругу сомлевших опосля трудов мущщин и женщинов...

При всем сказанном, никого не хочу обидеть. Поскольку на сайте владелец действительно упорно не желает создавать приемник-распределитель для тотальной дезинфекции вновь прибывающих. Не желает также (почему-то?) гонять народ по плацу...по ротно. А как бы знатно было выработать чеканность фотографического шага и горделивую осанку гвардейцев, достигших звания полного отказника от съемок цветочков и прочих умильно обывательских фоторюшечек.

ХЭ провозглашает полную (Едреность!!!) демократию и получается местами раскардаш и сплошь - самоволка духа...

В гостях, вроде как бы, за сытую отрыжку можно от какой-нить супруги (или равно - супруга) под столом пенделя получить. Это нормально, если в семье заведено, скажем, выражать мнения абсолютно демократически. А на сайте как быть?

Повторяю, никого не имею в виду, а если буду иметь, то скажу нелицеприятно. И еще я заранее извиняюсь на всякий случай недемократической ранимости...

Автор темы задает вопрос и тут же, в тексте того же вопроса, приоткрывает места, где лежат (сам положил!) ответы на вопрос. Как в фокусах для самых маленьких демонстрируют поднаготную, чтобы зрители не утратили интерес к фокуснику.
Надеюсь, автор не потребует проанализировать текст вопроса дословно, дабы предъявить доказательства, обоснования и рукописными заверениями о правомочности моих доводов, начиная от Сократа, или, на худой конец, от ученого совета -ух!- университета.

Извините за несносную привычку отвечать вопросом на вопрос, но, кажется, и автор уже сам себе ответил в закодированном в теле вопроса и теперича можно, сохранив на лице полный бонтон, и не отвечать.

Вопрос, в том, а для чего автору то, чего он добивается?
В чем суть творческих мук? Или фотографии не делаются без краткого теоретического курса?

И вообще...Есть ли такая проблема в художественном производстве шедевров как теория? Как вообще до г.Дыко и ее духовного сына г.Л. ухитрялись создавать фотографии? Прям диву даешься... Тот же Леонардо да Винчи совершенно по-дилетански пролез в гении, не прочитав ни одной книжки о том как нать и где его брать.

Вопрос о серии, как бы там чего об этом не говорили, представляется искусственным, надуманным.., хотя к автору вопроса эти эпитеты не относятся - не он придумал.

Какая серия? Есть фотография...Все признаки на лицо. И рядом другая...И еще рядом,.. и так дальше. Называете серией? В добрый час. Но фотографии существуют отдельно. Тем не менее, объединять под общей идеей можно. Вообще, при демократии можно все! Можно все, что угодно объединять под общей идеей. Так довольно распространены тематические выставки,в которых отдельные работы собираются под зонтик какой-то темы, которая что-то чего-то как-то кому-то...раскрывая говорит... Но при любом объединении в тему это... - отдельные работы.

Объединяют произведения, не собирая как бы осколки-фотографии в художественную цельность. Это невозможно из определения. Собирают под один лозунг (называют это для пафоса "под одной идеей!") произведения под влиянием внешних нехудожественных, асоциально-значимых идей. Это уже вопрос не художественного творчества, а промоушн. Но процесс продвижения (промоушн, как сказано) может быть и художественным....Но этот процесс сам по себе уже другое произведение, состоящее из других произведений...
Самостоятельных, между прочим!

Но,конечно, некоторым авторам это может быть выгодно спрятать конкретные работы под идейным вывесоном. Иногда некоторым не выгодно, а просто их романтизм мучит. Им хочется развернутых эпических полотен на темы, а лучше темищи...Ваяют многотомные серии.

Но отвечать придется перед зрителем по каждому произведению
персонально.

А серийность - это для начальства или для падкого на "проЭкты" бомонда... Тасссаать автор не просто там каким-то творчеством занимается, а шьет развернутые идеологические полотнища. А если идеи еще и востребованы модой, хлеской закваской, взывают к трепетности упоминаниями о духовности, то...


Последний раз редактировалось: Александр Фельдман (Вт Апр 21, 2009 10:21 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ХЭ
Администратор


Зарегистрирован: 17.11.2005
Сообщения: 5059
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 21, 2009 9:43 pm    Заголовок сообщения: Re: Теория серии фотографий Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
отвечать придется перед зрителем по каждому произведению персонально. А серийность - это для начальства.


А вот это действительно дельные мысли. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Starling



Зарегистрирован: 17.04.2009
Сообщения: 12
Откуда: Столица самой большой страны

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2009 12:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Орлов, мндаааа, вот вчера я, додумывая тему - тоже пришел к выводу, что только из теории кино и можно выдрать подходящие моменты.
Оттуда, наверное, и придется плясать. Там эта школа хотя бы выросла и развилась.
А жаль, все-таки фотография, как бы не была близка к кино и комиксам в этом отношении - но сильно отличается.
Хотя бы тем, что в отличие от кадра - отдельно взятую фотографию можно РАССМАТРИВАТЬ.
А в кино глаз зрителя в процессе "расматирвания" строгоу правляется оператором, в этом и есть егои скусство - как бы водя звглядом зрителя, рассмотреть объект со всех сторон.

(ну и еще из того "как подбирать и размещать фото в альбомах").

---------------------
Александр Фельдман, Вы как-то так выразились...
Вечер - вечером, но например:
"Автор темы задает вопрос и тут же, в тексте того же вопроса, приоткрывает места, где лежат (сам положил!) ответы на вопрос."

Можно узнать, где именно я ответил и что именно положил???
Если в формулировке моего вопроса вам видятся и ответы - это прекрасно, значит, я где-то рядом, но хотя бы покажите тогда.

"Или фотографии не делаются без краткого теоретического курса? "
А я, знаете, никакого нового дела не люблю начинать без теории. Без ознакомления с как истинными. так и ошибочными теориями - ну зачем самому тратить время на накопление собственных ошибок, когад из уже многократно делали другие, и некотоыре даже сформулировали это в какие-никакие теории.



"Какая серия? Есть фотография...[много аргументированных ругательств] Но при любом объединении в тему это... - отдельные работы. "
С ругательствами я, кстати, согласен.
Именно поэтому мне и кажется, что делать "серию" нужно не тогда, когда уже вернулся домой.
А тогда, когда только собираешься поехать на место.


=====================
Хорошо, попробую сформулировать проблему более конкретно.
Онлайн-подруга из далекого города кинула мне линк на фотографию московского измайловского кремля (что возле вернсажа) и поинтересовалась в том ключе, что неужели сейчас в Москве такую красоту строят.

Я ответил, что таки да, и тем более что это недалеко от моей работы, учитывая, что фотка на ссылке была безобразной, с мобилы - на следующий день переснял хотя бы "нормально".

А теперь вот я и думаю: а что, если бы я решил сделать это не общим видом со стороны, а так, чтобы дать человеку представление об объекте.
Некоторе башенки - крупным планом, да и внутри там красиво, да и торговый оживляж внутри идет, от матрешек и гжели до отечественных ножей индивидуальной работы, да и "тот самый" вернисаж рядом...

Быстренько забежать - и снять не художественную серию, не произведение искусства - а фоторассказ. Фотоописание места. Фотозарисовку.
Так, чтобы человек получил представление о месте.

И вот задумавшись - понял я, что либо снимать "все подряд" - а тогда человек, в общем не очень-то и заинтересованный данным объектом, а "просто так" - любопытствующий - явно утомится смотреть, и что хуже, недосмотрев, просто-напросто не получит никакого представления.

Либо начинать страдать "муками творчества" - но в данном случае это явно неоправдано: я хочу всего-навсего быстренько рассказать о данном месте, а не показывать его красоту и не вдыхать в него какой-либо творческий дух.

Канвы какой-то нет...

------

Другой хорошо всем знакомый сюжет: калифорнийские (или какие они там) пустыни.
Барханы, небо, краски...
Все хорошо, конечно. Прекрасные со всех точек зрения фотографии.
Прекрасные кроме одного: посмотрев их, никогда не ощутишь, ЧТО же это за место.
Что значит БЫТЬ там.
Хотя, казалось бы, авторы хотели что-то донести.
Краски - донеслись, а дыхание жизни - нет.

А вот посмотрев "обычные туристические" снимки - понимаешь, что значит БЫТЬ в пустыне.

Это и обветренные лица, и солнцезащитные очки и платки, бутылки с водой и изъеденные ветровой эрозией строения...
Чуть ли не чувствуешь, как песок на губах хрустит...
Хотя, конечно, надо пересмотреть достаточно много снимков из серий "как мы там были".

Парадокс.
Любительские невнятные фото - передают больше, чем сознательно, грамотно построенные снимки (я не говорю о Искусстве, ни боже мой, просто - продуманные и грамотные).

-------
Или возьмем любое незнакомое место, куда мы собираемся сьездить.
Хотя бы соседний город, куда мы можем сначала сгонять сами, а потом вывезти туда подругу/друга.
Никакого искусства, пусть солнечный день и обычная мобила в руках.

ЧТО нужно сделать, чтобы сегодня мы показали небольшую, неутомительную серию снимков, а через неделю человек, приехав туда, воскликал: - О! А это я видел на фото! А это ты мне показывал, я помню, - хотя бы такой минимум, который даст Узнавание места.

А не, простихоссподи, фотографию Василия Блаженного или Третьяковки, первый из которых и так знаком по школьным учебникам, а на второй на здании и на ее фотке так и написано: Третьяковка, дескать. Не перепутайте.
-------

Может, конечно, я повторюсь...
Но вот оз.Селигер я до прошлого года своими глазами не видел.
И приехав туда, не смотря на обилие качественных фотографий - не узнал.
Я просто не узнал его. Хотя видел снимки с подписью "оз. Селигер ...".

Оказывается, Селигер - это не только вода, и не только монастырь, который я боле-менее узнал.
Оказываеся, Селигер - это еще и торчащий посередине остров Городомля, и курсирующий по глади теплоход, и коптящий уголок неба Осташков, и кучи мусора от туристов в "туристических местах", а в сезон - палатки на рассточнии 20 см. друг от друга (не вру, ей-богу).
И вот всего этого - я заранее не знал. И я не узнал этого места, хотя видел его фотографиях неоднократно, вот что печально.

(У меня самого тогда в руках был только автомат, никакой теории я тогда еще не читал и снимал только "полевой дневник".
А сейчас вижу, что и почитать-то нечего. Ничего не остается, кроме как наснимать разрозненных видов и потом, дома, постараться соединить эти разрозненные кусочки в одно целое. Фигня какая-то).

Вот и вопрос к авторам "прекрасных" снимков оз. Селигер: где само озеро-то... Подсуньте мне любую другую водную гладь или уютную бухточку и скажите, что это Селигер - и я поверю. Кто ее искать-то будет, эту бухточку...
А вот самого озера - на фотках и не узнать, нету его, и никакие панорамы не спасут...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2009 1:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Starling, то, что я сказал, я уже сказал и пояснять не хочется - понимайте как можете.
Но Вы несколько приоткрыли завесу над "тайной" Smile То, что Вы называли в первом акте серией, в последнем оказывается (Вашими более ясными разъяснениями) просто протоколированием событий или обстоятельств места методом визуальной фиксации, то есть, с помощью фотографии.
Протокол суть документ. Поэтому (я так понял...) Вы говорите "серия", "серия".., а подразумеваете "набор"...документов.
Конечно, всякий предмет (это из теории) производимый человеком, делается им чувственно и результат (при всем не желании автора) в любом случае несет влияние художественного. НУ, это как, скажем в предельной грубости к чувству прекрасного, можно красиво оформить текст, а можно и не...
Так что, документируйте Селигеры, прочие горы, лица юных дам с неотрывным от видов этих эстетическим окрасом.. на здоровье.
Не серии это (то, что Вы перечислили в качестве причины Вашего письма в форум) в смыслах художественной выразительности и композиционной целостности. И беспокоится на счет теории совсем ни к чему. Шелкайте, протоколируйте...Кстати, и протокольную фотографию следует делать качественно. Но это к серийности не относится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
beginner



Зарегистрирован: 03.04.2009
Сообщения: 23

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2009 2:29 pm    Заголовок сообщения: Re: Теория серии фотографий Ответить с цитатой

ХЭ писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
отвечать придется перед зрителем по каждому произведению персонально. А серийность - это для начальства.


А вот это действительно дельные мысли. Wink


Что тут дельного? Что за занавесом сарказма потеряна суть вопроса, подмененная идеологичеки-усталым брюзжанием? разве автор темы говорил о впихуемости невпихуемых произведений в серию? Или о создании серии из случайно-сделанных с невнятными "асоциально-значимыми идеями" снимков? Или о выставках "серий" бомонда? Нет.
Простой вопрос (кстати, поставленный из вполне практической творческой необходимости, отнюдь не "сытостью в желудке")...
Сослаться на появление фотошедевров до появления Л.Дыко несложно, упомянув хотя бы, что визуальное искусство (и его теория) существовало задолго до появления фотографии...
Есть ответ-то?
Увы...
В одном из немецких музеев - бывших концлагерей есть фото-выставка - СЕРИЯ - фотографий-решающих моментов.
Выпивающие офицеры, торжественный марш на плацу, мытье "душевых"-газовых камер, открытый огонь печей...
Знать, художник, оформлявший эту "серию" не знал, что нет права на существование фото-серии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
beginner



Зарегистрирован: 03.04.2009
Сообщения: 23

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2009 2:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Уважаемый Starling, то, что я сказал, я уже сказал и пояснять не хочется - понимайте как можете.
Но Вы несколько приоткрыли завесу над "тайной" Smile То, что Вы называли в первом акте серией, в последнем оказывается (Вашими более ясными разъяснениями) просто протоколированием событий или обстоятельств места методом визуальной фиксации, то есть, с помощью фотографии.
Протокол суть документ. Поэтому (я так понял...) Вы говорите "серия", "серия".., а подразумеваете "набор"...документов.
Конечно, всякий предмет (это из теории) производимый человеком, делается им чувственно и результат (при всем не желании автора) в любом случае несет влияние художественного. НУ, это как, скажем в предельной грубости к чувству прекрасного, можно красиво оформить текст, а можно и не...
Так что, документируйте Селигеры, прочие горы, лица юных дам с неотрывным от видов этих эстетическим окрасом.. на здоровье.
Не серии это (то, что Вы перечислили в качестве причины Вашего письма в форум) в смыслах художественной выразительности и композиционной целостности. И беспокоится на счет теории совсем ни к чему. Шелкайте, протоколируйте...Кстати, и протокольную фотографию следует делать качественно. Но это к серийности не относится.

Все понятно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Орлов



Зарегистрирован: 30.08.2007
Сообщения: 324

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2009 3:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Starling писал(а):
Орлов, мндаааа, вот вчера я, додумывая тему - тоже пришел к выводу, что только из теории кино и можно выдрать подходящие моменты.
Оттуда, наверное, и придется плясать. Там эта школа хотя бы выросла и развилась.


Имхо, киношники просто вынуждены были развить её, материал требовал, именно отсутствие места действия, разрозненность образов - потребовала монтажа. Хотя сами киношники аппелируют то к Сервантесу, то к Пушкину, то, чорт побери, к Эммануилу Канту за примерами. Нмв, это тот самый сорт теории, который надо писать самому, каждый раз. Композиция концепции - при условии её читаемости в каждой карточке, ясность визуального говора, чтобы быть понятным.

ЗЫ - простите, совершенно не готов писать длинно и понятно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
beginner



Зарегистрирован: 03.04.2009
Сообщения: 23

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2009 4:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Орлов писал(а):
Starling писал(а):
Орлов, мндаааа, вот вчера я, додумывая тему - тоже пришел к выводу, что только из теории кино и можно выдрать подходящие моменты.
Оттуда, наверное, и придется плясать. Там эта школа хотя бы выросла и развилась.


Имхо, киношники просто вынуждены были развить её, материал требовал, именно отсутствие места действия, разрозненность образов - потребовала монтажа. Хотя сами киношники аппелируют то к Сервантесу, то к Пушкину, то, чорт побери, к Эммануилу Канту за примерами. Нмв, это тот самый сорт теории, который надо писать самому, каждый раз. Композиция концепции - при условии её читаемости в каждой карточке, ясность визуального говора, чтобы быть понятным.

ЗЫ - простите, совершенно не готов писать длинно и понятно.


Да почему только в кино?
Серия ведь это не только развивающееся (о как, правильно(?))действо. Это и фотографии, передающие идею, эмоции через "набор" снимков, где и синонимы и антонимы и разные точки зрения. И литература дает такие примеры, вопрос, что ищем?
А триптихи (и прочие -тихи) в живописи?
А музыка - со сменой темы, гармонии?
Можно спорить - обязана ли каждая фотография в серии быть самостоятельным шедевром? Наверное, как минимум, должна быть - очень хорошая фотография (согласен в этом с Александром Фельдманом (с)).
Но главное-то - идея, смысл. В упрощении(неверно, обобщении), концепции...
PS Не читайте только "сам себе режисер" и "видео для чайников (в оригинале - for idiots)"...


Последний раз редактировалось: beginner (Ср Апр 22, 2009 6:36 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Starling



Зарегистрирован: 17.04.2009
Сообщения: 12
Откуда: Столица самой большой страны

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2009 5:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман, такое впечатление, что вы работатете штатным фотографом, предпочитаете снимать "прекрасное", ловя ТОТ САМЫЙ ШЕДЕВР, а злой начальник требует от вас репортажи, причем употребляет термин "серия".

Мне легче, моя профессия не имеет отношения к фотографии.
Ну хорошо, давайте назовем это не "серией".
Давайте назовем "подборкой", "тематическим миниальбомом", "фотоописанием", .... гм. трудно подобрать другой синоним к энному количеству снимков, относящихся к одному и тому же месту : ))
Особенно, когда неизвестно, каким термином кому наступишь на какую мозоль.

Хорошо, пусть протокол.

Но когда меня просят знакомые "сьездишь - расскажи что там и фотки привези, я хочу тоже туда поехать", или знакомое турагентство просит просто отснять номер в отеле и сам отель. - у меня, как правило, всегда находится хотя бы пять минут на то, чтобы сделать "протокольную сьемку".
Как-то ну не могу я в такой ситуации послать человека со словами "моя есть гениальная фотографа и наводя фотоаппарат - творит исключительно нетленку, а не протоколы для быдла".
Наверное, воспитание не позволяет.
И эти "протоколы" хочется делать получше, продуманно и логично, а не "абы как", уничтожая в порыве гнева то, что "не тянет на шедевр".
Такой вот скучный, рациональный подход.
----------------

Говоря о ТВ, ну никак не получается представить себе оператора, который выезжает на съемку с таким подходом, и возращаясь, объясняет редактору, что "для быдла он не снимает" и поэтому сегодня в эфир этот материал не пойдет.

Почему-то снимают. Снимают что угодно.
И хороший оператор от плохого отличается именно тем, сумел он своей сьемкой раскрыть материал, или зритель сказал "зачем тут что-то мелькает на экране... ничего не понятно... прочитаю-ка газету".
И что самое, наверное, страшное - видеооператоры стараются и следовать каким-то общим правилам, и стараются совершенствовать свою подачу материала, и стараются именно раскрыть тему, а не снять никому не нужный шедевр, котоырй ничего не расскажет о сюжете.

Ладно, давайте это назовем "сюжетной" фотосъемкой.
Которую можно не уметь делать, и НЕ ХОТЕТЬ уметь (и всех убеждать, что это не нужно).
А можно уметь - и учиться делать это еще лучше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Starling



Зарегистрирован: 17.04.2009
Сообщения: 12
Откуда: Столица самой большой страны

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2009 5:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

beginner, аааа, да-да. точно.
что-то такое у меня в голове сидело, что на язык не вылезало.
Что-то очень близкое и классическое - конечно, "2-3-4-тихи".

да собственно, любая роспись стен, те же витражи - именно подчиняются общей идее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Орлов



Зарегистрирован: 30.08.2007
Сообщения: 324

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2009 5:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кино - ближайшее. Там есть раскадровка, планы, плёнка. Бокэ. Есть теория композиции в литературе, в теории музыки слово "композиция" встречается. Фото-серию можно смотреть с любого места и в любом порядке, в литературе - только Улисса так читают и то один Фрейд. Нет непрерывности и направленности развития. Есть сумма высказываний. В альбоме или на выставке нужно задержаться перед каждой, извлеч из ряда вон, потом поставить обратно. Каждая карточка заставляет перекомпилировать целое. Сумма слагаемых. Авторский сценарий - только подсказка. Речь не о фотостори - это книжка с картинками без слов. Литература и публицистика. Расскажите по порядку - зачин, кульминация, катарсис, кода - и всё. Сложнее - без рассказа. Без того, что можно живописать текстом и жестами. Накопить тонкое, уточнить нюансами недовыраженное. Заставить зрителя искать общее и отбрасывать лишнее, не повторяющееся. Не может тут быть рекомендаций - это только автор знает, что он должен сделать и хочет отфильтровать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОТОСЪЁМКИ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ