ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Теория серии фотографий
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОТОСЪЁМКИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2009 5:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

beginner писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
...

Все понятно...
Аппроксимация эволюции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
голова виктория



Зарегистрирован: 12.11.2007
Сообщения: 98
Откуда: архангельск

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2009 6:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.artperehod.ru/02_Project/08_NZS/171_IM_nzs_show.html
http://www.artperehod.ru/02_Project/03_Bereg/0247_bereg_moda2009.html

может это вам поможет?!))))))))
_________________
в жизни надо всё уметь,но делать необязательно!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
голова виктория



Зарегистрирован: 12.11.2007
Сообщения: 98
Откуда: архангельск

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2009 6:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.photographer.ru/nonstop/series.htm?id=118

или эта огромная подборочка)))))))
_________________
в жизни надо всё уметь,но делать необязательно!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
beginner



Зарегистрирован: 03.04.2009
Сообщения: 23

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2009 6:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
beginner писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
...

Все понятно...
Аппроксимация эволюции.

Плохое настроение, мизантропия и привычка "к умолчанию" как демонстрация тайного сакрального знания никогда не способстовала духовному росту.
ИМХО
Без обид (да, полагаю Вам и все-равно)


Последний раз редактировалось: beginner (Ср Апр 22, 2009 6:53 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
beginner



Зарегистрирован: 03.04.2009
Сообщения: 23

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2009 6:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Орлов писал(а):
Кино...............................


Кино ближайшее - если мы историю рассказываем как последовательный сюжет (впрочем, монтаж - да, можно вернуть зрителя и показать то, что было, но осталось вне кадра). В фото-серии - монтаж на воле зрителя, он сам выбирает: вернуться ли, подсмотреть финал или... В литературе, кстати, вернуться-перечитать (но вряд ли перескочить вперед). Эпические многоплановые картины (жтвописные) - где (на картине) сотни маленьких сюжетов в одной?


Последний раз редактировалось: beginner (Ср Апр 22, 2009 7:14 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Орлов



Зарегистрирован: 30.08.2007
Сообщения: 324

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2009 7:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

beginner - ну и я про тоже. Только если теорию монтажа всётаки почитать, там последовательность рассказа - частный случай. И уже в начале прошлого века речь шла о нескольких уровнях одновременных линий монтажных, вы почитайте всётаки Эйзенштейна. Автор ветки литературу просил - и только там, в киношном, подробно про визуальные смыслы разворачивающиеся. Про монтаж не только сюжета, но и формы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
beginner



Зарегистрирован: 03.04.2009
Сообщения: 23

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2009 7:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Орлов писал(а):
beginner - ну и я про тоже. Только если теорию монтажа всётаки почитать, там последовательность рассказа - частный случай. И уже в начале прошлого века речь шла о нескольких уровнях одновременных линий монтажных, вы почитайте всётаки Эйзенштейна. Автор ветки литературу просил - и только там, в киношном, подробно про визуальные смыслы разворачивающиеся. Про монтаж не только сюжета, но и формы.

Да я с Вами в этом не спорю. Я просто о том, что зритель в кино (не рассматриваем домашний просмотр) вернуться к визуальному ряду не может. Только вспомнить. В отличии от фото серии-постановки-выставки, как не назови. В чем и другие возможности (или?).
За совет спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2009 7:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

beginner писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
beginner писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
...

Все понятно...
Аппроксимация эволюции.

Плохое настроение, мизантропия и привычка "к умолчанию" как демонстрация тайного сакрального знания никогда не способстовала духовному росту.
ИМХО
Без обид (да, полагаю Вам и все-равно)
Да бросьте, пожалуйста...Какое еще там обнаружилось знание, что еще осталось неизвестным для Вас? Вы все знаете...И про настроение у меня, и про состояние вообще и про духовный рост...Каких Вам еще знаний недостает...
Если за коллегу обидно, то зря. Коллега уже все (и про всех , как и Вы)понял и уже всем объясняет все из того, что сначала спрашивал...
Если есть вопросы - просто, но конкретно, задайте. Вам просто могут конкретно ответить...без вообще.

Кстати, я не молчал, "я реагировал" (Кин-дза-дза), ответил коллеге на вопрос, который он конкретизировал, описав назначение.
Тут часто так бывает, что показывают сначала пальцем на солнце - Светило, мол, вообще, светит не так...или не в туда... Чуть погодя, при легком напряжении гипоталамуса сами же уточняют, что свет струится не вообще из светила, а из светильника. И задача изменяется: из сугубо теоретической становится узкопрактической.
Вопросы нужно формулировать перед написанием.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Орлов



Зарегистрирован: 30.08.2007
Сообщения: 324

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2009 7:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В кино сценарист с режиссёром могут его вернуть куда угодно и играть с его памятью и чувством закономерности. Сходства фактического нет с фото, есть озвученный инструментарий и учебники - для тех кто их алчет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Starling



Зарегистрирован: 17.04.2009
Сообщения: 12
Откуда: Столица самой большой страны

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2009 7:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В любом случае: уже спасибо участником дискуссии. Лично для себя точки опоры для дальнейших размышлений уже нашел.
Рад, что не я один задумываюсь над такими вопросами.
-------

голова-виктория, спасибо.
Эти серии - на уровень выше - но очень понравилось.
Струткура сайта странноватая, но те несколько серий, что я пока успел найти и посмотреть - очень.
Впервые за последнее время увидел серии, которые объединены. Создают впечатление целого, а не случайной подборки.
Буду смотреть и учиться.

----

Орлов, про кино и про монтаж - да, знаю, читал. Даже делал, что попроще. (и тем интереснее будет обновить в памяти - но уже с другой точки зрения).
Вот, наверное, подспудно и хотел что-то такое же найти - но про фотографию. Не нашел - потому и удивился и воззвал о помощи.

А выше - вы сказали очень емко, тезисно (ладно, не беда, раскопаем), и тоже "на пару уровней выше", чем требуется.
Но - тем интереснее. Есть над чем думать.

Но если будет вдруг желание как-то раскрыть-уточнить какие-то тезисы - я бы прочитал с большим интересом.

--------

На уровень ниже - это если ко мне придет ребенок и скажет "У нас в школе завтра - праздник. я хочу его сфотографировать и показать бабушке - что мне снимать?"

Ни-ни. речь не о "универсальном рецепте счастья", а о вариантах ответа. Коих, естественно, не один.

Например, вариант ответа "попробуй сделать комикс" - почти наверняка введет в творческий ступор и окажется бесполезным.

Или "снимай весь день своих друзей": получится ряд снимков, которые будут описывать, что значит праздник в целом для этих людей.

Или "в самом начале постарайся снять как можно больше всех" - получится, как красивые и свежие наряженыне люди пришли на праздник.

Или "сними выступающих, главных лиц праздника" - получится рассказ о мероприятии, о выступающих.

Все это, по моему, будет лучше, чем бесцельно снимать "навскидку", или снимать "то, что понравится".
Будет какое-то объединение.

Но вот сейчас подумал - к любой из этих серий хочется что-то добавить. Любая из них слишком узкая, не покажет все в целом.
Значит, есть какие-то "общие", необходимые кадры?
Ну там - как люди приходят на праздник. Как минимум одним снимком это надо показать.
Выступление, допустим, на сцене. Тоже.
и так далее - получается, какие-то "общие" кадры, которые нанизаются на общую канву любого из сюжетов?
Общие кадры, как бы будут "контрольными", не позволяющими потерять общее впечатлеине за сюжетом.
А сюжет - даст интересный рассказ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Орлов



Зарегистрирован: 30.08.2007
Сообщения: 324

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2009 7:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Starling - вот опять вы вопос задаёте, на который язык не поднимется отвечать. Какая разница, спросить - как сделать хорошую фотографию или как сделать хорошую серию? Ну придумайте что нибудь - вот самый ответ адекватный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
beginner



Зарегистрирован: 03.04.2009
Сообщения: 23

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2009 7:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
beginner писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
beginner писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
...

Все понятно...
Аппроксимация эволюции.

Плохое настроение, мизантропия и привычка "к умолчанию" как демонстрация тайного сакрального знания никогда не способстовала духовному росту.
ИМХО
Без обид (да, полагаю Вам и все-равно)
Да бросьте, пожалуйста...Какое еще там обнаружилось знание, что еще осталось неизвестным для Вас? Вы все знаете...И про настроение у меня, и про состояние вообще и про духовный рост...Каких Вам еще знаний недостает...
Если за коллегу обидно, то зря. Коллега уже все (и про всех , как и Вы)понял и уже всем объясняет все из того, что сначала спрашивал...
Если есть вопросы - просто, но конкретно, задайте. Вам просто могут конкретно ответить...без вообще.

Кстати, я не молчал, "я реагировал" (Кин-дза-дза), ответил коллеге на вопрос, который он конкретизировал, описав назначение.
Тут часто так бывает, что показывают сначала пальцем на солнце - Светило, мол, вообще, светит не так...или не в туда... Чуть погодя, при легком напряжении гипоталамуса сами же уточняют, что свет струится не вообще из светила, а из светильника. И задача изменяется: из сугубо теоретической становится узкопрактической.
Вопросы нужно формулировать перед написанием.


Скушно....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
beginner



Зарегистрирован: 03.04.2009
Сообщения: 23

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2009 7:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Орлов писал(а):
В кино сценарист с режиссёром могут его вернуть куда угодно и играть с его памятью и чувством закономерности. Сходства фактического нет с фото, есть озвученный инструментарий и учебники - для тех кто их алчет.

Да, осознал.
Спасибо!


Последний раз редактировалось: beginner (Ср Апр 22, 2009 8:31 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Starling



Зарегистрирован: 17.04.2009
Сообщения: 12
Откуда: Столица самой большой страны

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2009 7:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я зато много вопросов задаю : )))
На некоторые же получается ответить : )))

Ну понимаете, я и мое виденье - это у меня и так есть. Но я очень люблю слушать чужие идеи и мысли.
Понятно, с какой целью: две идеи - это больше, чем одна. : )))
---

ну хорошо. Вот сейчас курил, думал...

Если брать монтаж в кино - фактически, можно выкинуть, например, такое правило, как "держать картинку столько времени, чтоыб зритель успел ее рассмотреть".
У нас картинку и так "держит" зритель - ровно столько, сколько ему нужно.

А вот что делать с тем, что фотография может быть намного детализованней, чем кинокартинка - честно говоря, пока не знаю, что делать.
Что она должна нести.
Рассуждая в рамках, что эта картинка у нас - часть целого.

Ну грубо говоря, зум в кино применяется неспешно, медленно, - чтобы рассмотреть предмет в деталях с разной степенью детализации.

На детальной картинке - делать такой зум бессмысленно, это тоже сделает глаз зрителя.
Значит, после общего плана - надо делать сразу крупный?
Как в арт-альбомах, например, фотография барельефа: общий план, и сразу несколько детальных, крупных?

(Ну не может быть, что правила, и подобных других - никто внятно не сформулирвоал и не записал.. Ну да это я так, ворчу-удивляюсь...)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Орлов



Зарегистрирован: 30.08.2007
Сообщения: 324

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2009 8:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Starling - Вы про кино рассуждаете как зритель. Ссылки ленитесь открывать - вот цитата, фрагмент - виды монтажа по Эйзенштейну -
Цитата:
Семантический ряд:

"а) монтаж, параллельный развивающемуся ходу событий (примитивно информационный монтаж);

б) монтаж, параллельный ходу нескольких действий ("параллельный" монтаж);

в) монтаж, параллельный ощущению и значению (образный монтаж);

г) монтаж, параллельный представлениям (монтаж, конструирующий понятие)..."

Кинетический ряд:

"а) метрический;

б) ритмический;

в) тональный (мелодический);

г) обертонный;

д) интеллектуальный, как новое качество по линии развития обертонного в сторону смысловых обертонов"* .



всё - здесь http://yanko.lib.ru/books/cinema/eisenstein/montage/montage.html , хотя уже давал про это ссылку
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Николаев Сергей



Зарегистрирован: 23.02.2008
Сообщения: 91
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2009 8:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне кажется, что в данном случае, нужно идти следующим путем:
1. Придумать рассказ о месте (событии) съемки - типа сценария
2. придумать как фотографическими методами наиболее удачно передать каждую отдельную фразу этого рассказа и как связать фразы в фоторассказ
А уж методы (общий - средний - крупный ) зависят от таланта режиссера, т.е. от Вас
_________________
Per aspera ad astra
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Starling



Зарегистрирован: 17.04.2009
Сообщения: 12
Откуда: Столица самой большой страны

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2009 8:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Орлов, мне лестно Ваше мнение - но я не гений, и еще не успел всего Эйзенштейна прочитать.

Даже, собственно начать читать не успел.
А ссылку не только открыл, но и заложил. Скачаю, прочитаю, медленно, вдумчиво.

Только - раз уж мы берем кинорежиссуру как руководство, то не лучше ли сначала пару недель самим пофантазировать?
Вне рамок режиссуры.
Попытаться найти, выделить различия между фото и видеорядом.
А потмо, уже с этими фантазиями (мы же не школяры) - начинать разумно читать классику и править себя и ее друг под друга?

--
Да. Рассуждаю как зхритель. Смотрю с позиции смотрящего.
(это, кстаит, классика кино).
А как вы предлагаете смотреть, если не глазами зрителя??

---
Сергей, аха, аха.
И еще выбрать жертву из знакомых - и снять этот сценарий многократно с вариациями!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Змеюка



Зарегистрирован: 12.04.2008
Сообщения: 74

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2009 9:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Starling писал(а):
У меня самого тогда в руках был только автомат

Замечательная фраза.
1/2 OFF- исследования всяких аномалий продолжаете или забросили?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Чт Апр 23, 2009 6:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

beginner писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
beginner писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
beginner писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
...

Все понятно...
Аппроксимация эволюции.

Плохое настроение...никогда не способстовала духовному росту.
... "я реагировал" (Кин-дза-дза)... задача изменяется: из сугубо теоретической становится узкопрактической.
Вопросы нужно формулировать перед написанием.

Скушно....

Да. Не цирк. Хотя.., клоунада жанр народный..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Леонид Александрович



Зарегистрирован: 18.01.2007
Сообщения: 29
Откуда: Санкт Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Апр 24, 2009 3:42 pm    Заголовок сообщения: о задании на фотографию Ответить с цитатой

...я думаю, что если бы на форуме задали бы тему фразой типа: "не проходите мимо" - то это было бы очень и очень чётко сформулированное задание, которое бы мы - фотографы, развернули бы по своему разумению.
То есть - "не как ты провёл лето", а "твои летние приключения" - конкретное задание и... далее в меру интеллекта фотографа.
P.S. В детстве наш учитель по приносил в класс чашку и мы писали сочинение на тему, что нам пришло в голову при виде этой чашки.
Галя писала - сколько мастерства вложено в художественное оформление этой чашки, как подобран сюжет, как подобраны краски...
Сережа писал - сколько труда, какой путь прошла глина от момента добычи её и до того как она попала на стол в виде чашки...
Лёня писал - какая же я @дь, думала чашка просыхая на полочке над раковиной, сколько рук передержало меня, сколько губ ласкало меня. Да мне место среди саксонского сервиза, а не среди этого плебейства..., а тут, а меня, да я...
Извините, С уважением, Леонид Александрович
P.S. Дайте задание создать серию фотографий по теме..., и Вы увидите как фотографы "увидят" это задание. Вот и будет реальный и реалистический ответ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОТОСЪЁМКИ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ