Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ХЭ Администратор

Зарегистрирован: 17.11.2005 Сообщения: 5081 Откуда: Россия, Москва
|
Добавлено: Вс Фев 26, 2006 5:43 pm Заголовок сообщения: ЭКСПОЗИЦИЯ ДЛЯ ЦИФРОВЫХ ФОТОГРАФОВ |
|
|
Обсуждение вопросов, затронутых в статье "ЭКСПОЗИЦИЯ ДЛЯ ЦИФРОВЫХ ФОТОГРАФОВ"
( http://photo-element.ru/book/exposition/exposition.html )
Последний раз редактировалось: ХЭ (Вт Авг 21, 2007 1:18 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kate
Зарегистрирован: 18.11.2005 Сообщения: 38
|
Добавлено: Вс Фев 26, 2006 8:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
очень понравилась фотография с сусликом  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ХЭ Администратор

Зарегистрирован: 17.11.2005 Сообщения: 5081 Откуда: Россия, Москва
|
Добавлено: Вс Фев 26, 2006 8:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Kate писал(а): | очень понравилась фотография с сусликом  |
Хм, знал бы, что будет такой успех, поместил бы другую, лучшую.  _________________ "Обычно новые научные идеи побеждают не силой убеждения противников в их неправоте. На деле, всё обстоит так, что оппоненты постепенно вымирают, а молодое поколение осваивается с новой идеей." (c) Макс Планк |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mr.UFO
Зарегистрирован: 12.02.2006 Сообщения: 17
|
Добавлено: Пн Фев 27, 2006 3:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хулиганствующий Элементъ писал(а): | Хм, знал бы, что будет такой успех, поместил бы другую, лучшую.  | А что мешает? Пусть будут две статьи рядышком. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ХЭ Администратор

Зарегистрирован: 17.11.2005 Сообщения: 5081 Откуда: Россия, Москва
|
Добавлено: Пн Фев 27, 2006 3:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Mr.UFO писал(а): | Хулиганствующий Элементъ писал(а): | Хм, знал бы, что будет такой успех, поместил бы другую, лучшую.  | А что мешает? Пусть будут две статьи рядышком. |
Да я о суслике. _________________ "Обычно новые научные идеи побеждают не силой убеждения противников в их неправоте. На деле, всё обстоит так, что оппоненты постепенно вымирают, а молодое поколение осваивается с новой идеей." (c) Макс Планк |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Шкрета

Зарегистрирован: 06.12.2005 Сообщения: 3
|
Добавлено: Пн Фев 27, 2006 11:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
спасибо, не разочаровали.
тесты на экспозамеры реально лучшее из того, что читал до того
с гистограммой тоже помогли разобраться.
вобщем действительно большое спасибо.. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kei
Зарегистрирован: 17.02.2006 Сообщения: 2 Откуда: Киев, Украина
|
Добавлено: Сб Мар 04, 2006 1:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вопрос про фрукты:
Насколькл я понял, вместо наведения на тарелку, можно воспользоваться точечным замером при наводке на, скажем, мякоть лимона. Понятно, что лимон аналогично не 18% серый, но, проверив по очереди все фрукты и слегка усреднив значения, мы получим что-то более-менее пристойное. Это так?
К. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ХЭ Администратор

Зарегистрирован: 17.11.2005 Сообщения: 5081 Откуда: Россия, Москва
|
Добавлено: Сб Мар 04, 2006 2:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Kei писал(а): | Вопрос про фрукты:
Насколькл я понял, вместо наведения на тарелку, можно воспользоваться точечным замером при наводке на, скажем, мякоть лимона. Понятно, что лимон аналогично не 18% серый, но, проверив по очереди все фрукты и слегка усреднив значения, мы получим что-то более-менее пристойное. Это так?
К. |
Пример про фрукты был несколько о другом: об отличии экспозамера по освещённости от замера по отражённому свету. А усреднение, о котором Вы говорите, ничего не даст - получится опять матричный замер, правда, проведённый вручную.
Однако, что делать, если экспонометра нет? Лучше не тратить время на точечный замер по фруктам, а замерить сразу по серой карте или какому-либо подобию её. Посмотрите на фото с овощами - там синяя тарелка имеет как раз такую яркость. _________________ "Обычно новые научные идеи побеждают не силой убеждения противников в их неправоте. На деле, всё обстоит так, что оппоненты постепенно вымирают, а молодое поколение осваивается с новой идеей." (c) Макс Планк |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kei
Зарегистрирован: 17.02.2006 Сообщения: 2 Откуда: Киев, Украина
|
Добавлено: Пт Май 19, 2006 11:33 pm Заголовок сообщения: Вопрос про фрукты |
|
|
[quote="Хулиганствующий Элементъ"] Пример про фрукты был несколько о другом: об отличии экспозамера
...
какому-либо подобию её. Посмотрите на фото с овощами - там синяя тарелка имеет как раз такую яркость.[/quote]
Перечитал статью, подумал, еще раз перечитал и успешно проверил на практике в Крыму. Спасибо!
К. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
cbunix Гость
|
Добавлено: Чт Авг 17, 2006 12:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я вот что подумал, у многих, в том числе и у меня нет отдельного экспонометра, после появления автоматов экспонометры вышли из моды у любителей, что и понятно, но иногда всё же это нужно, но не расстраивайтесь, сейчас я расскажу вам как сделать экспонометр за 20 рублей. всё очень просто. 52 мм - это думаю очень распространённый диаметр, потому вместо покупки дорогого молочного фильтра можно использовать белую пластмассовую крышку от коктейля за 20 рублей. С её помощью можно и баланс белого точнее навести и замерить освещённость объекта по источнику освещения, есть ещё один способ: устанавливаете точечьный замер и измеряете самую тёмную точку в кадре ~ -2.5 EV или самую светлую ~ +2.5 EV это поправка, почему именно 2.5, не знаю, экспериментально, главное работает. На светлой сцене светлую, на тёмной - тёмную, ночью например однако светлую на витрину магазина, а в затемнённом помещении тёмную точку всегда можно найти. Экспериментируйте. А вот какой вопрос никонистам. Это нормально, что мой D50 при фотографировании серого фона на гистограмме рисует вертикальную полосу, немного левее? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ХЭ Администратор

Зарегистрирован: 17.11.2005 Сообщения: 5081 Откуда: Россия, Москва
|
Добавлено: Чт Авг 17, 2006 1:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
cbunix писал(а): | А вот какой вопрос никонистам. Это нормально, что мой D50 при фотографировании серого фона на гистограмме рисует вертикальную полосу, немного левее? |
ИМХО, так и должно быть. Точка среднесерого у Никона смещена на 0.7EV в тёмную сторону. _________________ "Обычно новые научные идеи побеждают не силой убеждения противников в их неправоте. На деле, всё обстоит так, что оппоненты постепенно вымирают, а молодое поколение осваивается с новой идеей." (c) Макс Планк |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Musician 2006
Зарегистрирован: 19.08.2006 Сообщения: 16 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Авг 20, 2006 10:42 am Заголовок сообщения: ББ |
|
|
ИМХО. Позволю себе коротенькую информацию.
В конце 80-х годов прошлого века у меня в руках оказалась видеокамера Панасоник, по тем временам - супер из суперов для любителей - кассета VHS полноразмерная, стереозвук и т.д.
У этой камеры была для объектива вторая крышечка молочно-белая, полупрозрачная. В инструкции было сказано, что она служит для установки баланса белого. Вот так. А мы тут изобретаем... _________________ В одну телегу впрячь не можно
Коня и трепетную лань... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Musician 2006
Зарегистрирован: 19.08.2006 Сообщения: 16 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Авг 20, 2006 12:05 pm Заголовок сообщения: Об экспозамере |
|
|
Уважаемый Хулиганствующий Элемент!
Вы дали фотографам замечательный материал для того, чтобы они могли нормально фотографировать.
Даже, несмотря на то, что мой любительский фотостаж превышает сорок лет и экспозамеры по отраженному и падающему свету были каноном любого фотографа, я с удовольствием освежил в памяти многое. Ваша статья прекрасно подходит тем, кто ещё не разорился на цифровую камеру и продолжает мучаться с проявкой пленок.
Однако, если вы хотите, чтобы эта книга вышла в печати и ваши недоброжелатели не нашли там другого материала, кроме как для фотографов, я позволю себе несколько ремарок.
1. Цитата: "Давайте проведём аналогию между экспонированием снимка и варкой супа."
Это не самое страшное, но пример сам по себе немножко "кухонный". Кстати, мужиков-фотографов пока что больше, чем женщин, и для них этот пример не самый яркий. Я бы поискал какой-нибудь... более универсальный.
2. Цитата: "Значение EV = 0 достигается при выдержке 1 сек. и диафрагме 1". Добавим к этому, что EV = 0 означает освещенность в 1 люкс...
3. Цитата: "Узкая глубина (резкости)" Узкая глубина - как широкая высота - в этом есть нечто алогичное. И поскольку "мелкая глубина" опять же не проходит, я бы оставил просто "малую глубину резкости".
4. Цитата: "Радикально черный и белый тона, в действительности, не существуют в природе".
Тут мы можем поспорить, и я допускаю, что Вы со мной не согласитесь.
Тон - это по сути отражательная способность плюс падающий свет (о спектре и о свечении говорить не будем). Так вот, там, где нет одного или другого, и будет радикально черный цвет. В темной комнате, например, нет падающего света, и там все черно. В глубине океана - тоже. А у открытого космоса практически нет отражающей способности, и там тоже все черно. Никакой сумасшедший прибор экспозицию нам не определит.
5. Цитата: "мы видим лицо черной негры на сером фоне"
Вы хотите в Вашей статье поднять вопрос о неполноценности людей с не белым цветом кожи? Вам это надо? Почему тогда появилось явно оскорбляющее африканцев выражение?
Появилось в вопросе, действительно важном: африканцев, всех людей с темным цветом кожи снимать надо иначе, с учетом всех упоминаемых вами экспозиционных поправок. Кстати, вот показатель, что 18% для человеческой кожи - ошибка! Европеоидов на земле не больше, чем всех других, у которых отражательная способность кожи отнюдь не 18%. Фотоавтоматы делают для европейцев, а это........ дискриминация?....
6. Цитата: "каковы, наконец, характеристические кривые для негров"
В сегодняшнем мире расовый вопрос стоит, как один из самых тяжелых. Вот и Россия сподобилась стать страной с явно расистскими наклонностями. Мы с Вами - люди, стремящиеся приобщиться к великому, к общечеловеческому. И для этого надо знать некоторые особенности социального мировоззрения не только лапотной России (это не лично к Вам, но к нам всем). Например, то, что африканцы, афроамериканцы, мексиканцы, эфиопы - все темнокожие - если услышат от меня или от Вас определение "негр", будут оскорблены и в лучшем случае просто отойдут в сторону. Что будет в худшем случае, да ещё если их будет больше, не берусь фантазировать. Впрочем, может быть они вполне мирно разъяснят Вам, что между собой и в тех странах они - "смуглые", как в свое время разъяснили мне...
Да, они могут друг к другу обратиться "Эй ты, черный!" ДРУГ К ДРУГУ!!!
Это у них будет юмор. И позволят ли они его Вам? Ведь это мы сделали ТАКОЕ возможным.
Вот, по сути основное, что я нашёл в этой статье не совсем ИМХО адекватным.
Ещё раз повторю, что статья полезная и обращена к читателю очень мягко, по-домашнему, и поэтому приятно читается.
С уважением,
Musician 2006 _________________ В одну телегу впрячь не можно
Коня и трепетную лань... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ХЭ Администратор

Зарегистрирован: 17.11.2005 Сообщения: 5081 Откуда: Россия, Москва
|
Добавлено: Вс Авг 20, 2006 7:16 pm Заголовок сообщения: Re: Об экспозамере |
|
|
Musician 2006 писал(а): | Musician 2006 | , с паибо за критику. В общем то это журнальный вариант, у книги конечно же требования другие. _________________ "Обычно новые научные идеи побеждают не силой убеждения противников в их неправоте. На деле, всё обстоит так, что оппоненты постепенно вымирают, а молодое поколение осваивается с новой идеей." (c) Макс Планк |
|
Вернуться к началу |
|
 |
cbunix Гость
|
Добавлено: Пн Сен 04, 2006 12:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вопрос национальностей не по теме конечно, НО, если БЕЛЫЙ не обижается на то, что его назвали БЕЛЫМ, то почему ЧЁРНЫЙ обижается на то, что его назвали ЧЁРНЫМ, по вашему светлые оттенки лучше тёмных? Или вспомните как можно оскорбить чувство веры, но что-то я не помню, чтобы возможно было оскорбить чувство атеизма. Я бы попросил не придираться к словам, ибо оскорбляется или не оскорбляется каждый по своему желанию или нежеланию, следовательно в своём чувстве оскорблённого он виноват сам, и нечего сваливать вину на других. Давайте лучше поднимем вопрос правомерности вести фотосъёмку в местах доступных для глаз, но по какой-то непонятной причине недоступных для объектива. Как вообще можно держать в собственности своё изображение, ведь глаз точно также снимает изображение с предмета или человека или ещё чего, как объектив. Достаточно сказать, что человеческая память достаточно качественно хранит это изображение, но ни у кого не поднимается язык, качать права в этом случае. Я считаю, что достаточно одеть паранджу, и никто не сможет снять ваше изображение. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Oleg Baluev
Зарегистрирован: 19.10.2006 Сообщения: 264 Откуда: Город солнца и нарзана
|
Добавлено: Чт Ноя 02, 2006 6:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
вопрос: для сложных световых ситуация: надо использовать экспозамер точечный и производить замер по серой карте или асфальту, если есть, тогда получится и небо и низы, также важно ввести экспопоправку в -1/3 EV и определить баланс белого по серой карте и после снимать?
если правильно, тогда я правильно снял свое контрольное фото вчера.
дело в том, что похоже я в первый раз влез в динамический диапазон Canon PS A510 при сьемке ярких сцен, намеренно, а не когда хочет камера.
а ДД у этой камеры похоже максимум 5-6 EV.
раньше пытался замерять по теории адамса: сначала света, потом вводить поправку для низов и все время низы были темные или небо белым, а по серой карте просто класс.
Но баланс белого в солнечный день понравился более выставленный программно по "облокам" меньше синьки, цвета мягче. Убедился на практике в Словах автора. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Гость
|
Добавлено: Вс Авг 19, 2007 11:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
Замечательная статья, едви ли не лучшее, что удалось мне - начинающему фотографу - найти в Рунете на данную тему! Огромное спасибо автору! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Антон Вершовский
Зарегистрирован: 21.08.2007 Сообщения: 336 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Авг 30, 2007 5:51 pm Заголовок сообщения: экспозамер при съемке городских пейзажей |
|
|
Спасибо за статью! Она мне, кроме всего прочего, помогла подвести теоретический базис под эмпирически найденный способ выбора экспозиции при съемке пейзажей (особенно городских, характеризующихся высокими перепадами освещенностей), которым я пользуюсь последние полгода
Способ заключается в том, чтобы поставить камеру в ручной режим (М), включить точечный экспозамер, найти в кадре самую яркую точку, после чего подобрать экспозицию так, чтобы экспонометр показывал пересвет в 2-2.5 ступени (вот они, Ваши заложенные в аппарат 18%, а с ними - и теоретическая база ). После чего спокойно кадрировать и выбирать точку фокуса...
Такой способ (в отличие от всех, описанных Вами) никак не позволяет устанавливать среднюю освещенность по кадру, зато он гарантирует отсутствие пересветов при оптимальном заполнении "яркого" участка гистограммы. А с учетом свойств матрицы, о которых Вы упомянули - такой подход оправдан, поскольку если из теней еще можно что-то вытащить, то из пересветов - уже никак... А вот интересно, как это делают профессионалы городской съемки? Может, кто-нибудь сознается?  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Антас

Зарегистрирован: 09.08.2006 Сообщения: 47 Откуда: Тверь
|
Добавлено: Пн Ноя 12, 2007 1:02 pm Заголовок сообщения: По поводу конкретного цвета кожи... |
|
|
Возник вот какой вопрос: в статье автор достаточно насмешливо относится к идее определения точного цвета кожи. Однако, весьма серьезный автор Маргулис относится к этому вопросу иначе. При цветокоррекции он четко указывает значения цвета человеческой кожи и даже привязывается к этим числам при коррекции кривых. Димтрия я тоже считаю серьезным автором и, в общем-то, причин не доверять ему в вопросах фотографии не имею. Так как же относиться к цвету кожи в фотографическо-цветокоррекционном плане? Не особо брать в расчет или дотошно колупать кривые?
P.S. Или я у Маргулиса чего-то не так понял?  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ХЭ Администратор

Зарегистрирован: 17.11.2005 Сообщения: 5081 Откуда: Россия, Москва
|
Добавлено: Пн Ноя 12, 2007 1:04 pm Заголовок сообщения: Re: По поводу конкретного цвета кожи... |
|
|
Антас писал(а): | Возник вот какой вопрос: в статье автор достаточно насмешливо относится к идее определения точного цвета кожи. Однако, весьма серьезный автор Маргулис относится к этому вопросу иначе. При цветокоррекции он четко указывает значения цвета человеческой кожи и даже привязывается к этим числам при коррекции кривых. Димтрия я тоже считаю серьезным автором и, в общем-то, причин не доверять ему в вопросах фотографии не имею. Так как же относиться к цвету кожи в фотографическо-цветокоррекционном плане? Не особо брать в расчет или дотошно колупать кривые?
P.S. Или я у Маргулиса чего-то не так понял?  |
Ответ прост - сравните цвет своей кожи с кожей соседа.  _________________ "Обычно новые научные идеи побеждают не силой убеждения противников в их неправоте. На деле, всё обстоит так, что оппоненты постепенно вымирают, а молодое поколение осваивается с новой идеей." (c) Макс Планк |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|