ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ВАДИМ РАСКЛАДУШКИН - 'ПИТЕРСКИЕ ПРОГУЛКИ'
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ГАЛЕРЕЯ И ВЫСТАВКИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Понравилась ли вам эта экспозиция?
Да
73%
 73%  [ 17 ]
Нет
8%
 8%  [ 2 ]
Так себе
17%
 17%  [ 4 ]
Всего голосов : 23

Автор Сообщение
Саша Курлович



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 1131

СообщениеДобавлено: Вт Июн 16, 2009 9:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

lilia писал(а):
Хмм...интересная дискуссия Smile А мне экспозиция понравилась - живая она очень, что ли. Будто я прошла по Питеру и все это увидела - далеко не всегда от фотографий бывает такое ощущение. Никакой вымученности и формализованности. Наверное, это от недостатка моей не то,чтобы фотоэрудиции,скорее фотопамятиWink А что касается повторяемости сюжетов, то, как известно, в литературе вообще некоторые исследователи определяют всего 7 основных сюжетов (по другим данным -11),а вся мировая литература - лишь интерпретацииSmile))

Вот и у меня такое же впечатление.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
елена булочькина



Зарегистрирован: 30.05.2009
Сообщения: 189

СообщениеДобавлено: Вт Июн 16, 2009 6:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Саша Курлович писал(а):
Миша, "поиском новизны" и прочим занимаются обычно не фотографы. У автора или есть талант, чтобы высказать то, что на душе, или нет. Как в том, так и в другом случае автор слушает свою душу, а не "былонебыло". Это всё кураторские игры в первую очередь. Чтобы надуть мыльный пузырь из очередного "артпука", ничего кроме шума о "новизне" не остаётся. Это дорога в тупик и, в принципе, все уже туда практически пришли, но шум ещё идёт.


речь не об "артпуках". кроме души есть еще образованность и подсознательное нежелание в сотый раз повторять кого-то, включая себя, скучно же в конце концов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Саша Курлович



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 1131

СообщениеДобавлено: Вт Июн 16, 2009 7:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

елена булочькина писал(а):
Саша Курлович писал(а):
Миша, "поиском новизны" и прочим занимаются обычно не фотографы. У автора или есть талант, чтобы высказать то, что на душе, или нет. Как в том, так и в другом случае автор слушает свою душу, а не "былонебыло". Это всё кураторские игры в первую очередь. Чтобы надуть мыльный пузырь из очередного "артпука", ничего кроме шума о "новизне" не остаётся. Это дорога в тупик и, в принципе, все уже туда практически пришли, но шум ещё идёт.


речь не об "артпуках". кроме души есть еще образованность и подсознательное нежелание в сотый раз повторять кого-то, включая себя, скучно же в конце концов.


Виктор, найди мне хотя бы один пример реального "неповторения" хотя бы кого-то и хотя бы в чём то. Мне такие не попадались.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
елена булочькина



Зарегистрирован: 30.05.2009
Сообщения: 189

СообщениеДобавлено: Вт Июн 16, 2009 7:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Саша Курлович писал(а):
елена булочькина писал(а):
Саша Курлович писал(а):
Миша, "поиском новизны" и прочим занимаются обычно не фотографы. У автора или есть талант, чтобы высказать то, что на душе, или нет. Как в том, так и в другом случае автор слушает свою душу, а не "былонебыло". Это всё кураторские игры в первую очередь. Чтобы надуть мыльный пузырь из очередного "артпука", ничего кроме шума о "новизне" не остаётся. Это дорога в тупик и, в принципе, все уже туда практически пришли, но шум ещё идёт.


речь не об "артпуках". кроме души есть еще образованность и подсознательное нежелание в сотый раз повторять кого-то, включая себя, скучно же в конце концов.


Виктор, найди мне хотя бы один пример реального "неповторения" хотя бы кого-то и хотя бы в чём то. Мне такие не попадались.


если не путать наследственность и корни с повторением, то все известное современное искусство в любом его проявлении. Ну если брать совсем эсктремальные примеры, то Кристо, например.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Саша Курлович



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 1131

СообщениеДобавлено: Вт Июн 16, 2009 8:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

елена булочькина писал(а):
Саша Курлович писал(а):
елена булочькина писал(а):
Саша Курлович писал(а):
Миша, "поиском новизны" и прочим занимаются обычно не фотографы. У автора или есть талант, чтобы высказать то, что на душе, или нет. Как в том, так и в другом случае автор слушает свою душу, а не "былонебыло". Это всё кураторские игры в первую очередь. Чтобы надуть мыльный пузырь из очередного "артпука", ничего кроме шума о "новизне" не остаётся. Это дорога в тупик и, в принципе, все уже туда практически пришли, но шум ещё идёт.


речь не об "артпуках". кроме души есть еще образованность и подсознательное нежелание в сотый раз повторять кого-то, включая себя, скучно же в конце концов.


Виктор, найди мне хотя бы один пример реального "неповторения" хотя бы кого-то и хотя бы в чём то. Мне такие не попадались.


если не путать наследственность и корни с повторением, то все известное современное искусство в любом его проявлении. Ну если брать совсем эсктремальные примеры, то Кристо, например.


А что-нибудь, кроме "неповторения", в этом есть? кроме того, "наследственность и корни" - нелёгкий вопрос. Где граница?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
елена булочькина



Зарегистрирован: 30.05.2009
Сообщения: 189

СообщениеДобавлено: Вт Июн 16, 2009 8:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Саша Курлович писал(а):
А что-нибудь, кроме "неповторения", в этом есть? кроме того, "наследственность и корни" - нелёгкий вопрос. Где граница?


я считаю, что есть, но мое немного значит, я не искусствовед. Границы размыты как всегда, но видны же тенденции, эволюции стилей и пр. Копировальщиков обычно легко отличить по нетерпимости к определенным стилям и авторам, т.е. по добровольной ограниченности культуры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ХЭ
Администратор


Зарегистрирован: 17.11.2005
Сообщения: 5064
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 16, 2009 9:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

елена булочькина писал(а):
Копировальщиков обычно легко отличить по нетерпимости к определенным стилям и авторам, т.е. по добровольной ограниченности культуры.


Как мне кажется, копировальщики прежде всего отличаются копированием изобразительной формы. А вот содержание, с тех пор как оно имеет духовное либо чувственное начало, скопировать невозможно.
Другое дело, что и неискушённые зрители чаще всего воспринимают искусство тоже начиная с формы, поэтому для них все "семейные альбомы" и "котографии" одинаковы. Они видят то, что изображено (а как тут избежать повторов?) вместо того, чтобы видеть то, что и как показано автором.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Саша Курлович



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 1131

СообщениеДобавлено: Вт Июн 16, 2009 9:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

елена булочькина писал(а):
я считаю, что есть, но мое немного значит, я не искусствовед. Границы размыты как всегда, но видны же тенденции, эволюции стилей и пр. Копировальщиков обычно легко отличить по нетерпимости к определенным стилям и авторам, т.е. по добровольной ограниченности культуры.


Мнение искусствоведа - не абсолют, просто потому, что сейчас они связаны с системой галерей, кураторов и продаж. Хотя оно бывает весьма интересно, не отрицаю.

Что касается эволюции стилей - то я воспринимаю их как волны на воде: возникает, поднимается, затухает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
елена булочькина



Зарегистрирован: 30.05.2009
Сообщения: 189

СообщениеДобавлено: Вт Июн 16, 2009 9:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ХЭ писал(а):
елена булочькина писал(а):
Копировальщиков обычно легко отличить по нетерпимости к определенным стилям и авторам, т.е. по добровольной ограниченности культуры.


Как мне кажется, копировальщики прежде всего отличаются копированием изобразительной формы. А вот содержание, с тех пор как оно имеет духовное либо чувственное начало, скопировать невозможно.
Другое дело, что и неискушённые зрители чаще всего воспринимают искусство тоже начиная с формы, поэтому для них все "семейные альбомы" и "котографии" одинаковы. Они видят то, что изображено (а как тут избежать повторов?) вместо того, чтобы видеть то, что и как показано автором.


тоже верно, но мне кажется, что речь тут идет о более простых вещах. Ну не писал же, например, Модильяни как скажем Пуссен, потому что у кого-то из них не было души. У меня ощущение, что "дискуссия" скатывается к тривиальностям
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mikhail Steinberg



Зарегистрирован: 27.12.2005
Сообщения: 876

СообщениеДобавлено: Вт Июн 16, 2009 10:03 pm    Заголовок сообщения: Re: ВАДИМ РАСКЛАДУШКИН - 'ПИТЕРСКИЕ ПРОГУЛКИ' Ответить с цитатой

Спорили об этом люди до нас, спорим мы, пытаясь познать истину, спорить будут и после нас, а истину так вероятно и не познают.
Истина-то для каждого разная, я думаю что одной истины и нет. Что русскому хорошо то немцу смерть, что для одного свежесть и новизна то другому скучища, что для одного тривиальность- для другого наоборот.
Спор смысла не имеет.
P.S.
Кстати, книгу "Vitamin PH" я внимательнейшим образом изучил, пытаясь понять тенденции того, что сейчас представляет современная фотография (если я правильно понимаю цель книги).
Не понравилось НИЧЕГО. Вoобще.
Но я отношу это только на счет своего слабого знакомства с современным искусством, а отсюда моя тенденция получать удовольствие, восторгаться и, чего там греха таить, подражать "классике"...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Саша Курлович



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 1131

СообщениеДобавлено: Вт Июн 16, 2009 10:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Миш, сама постановка вопроса "современная = хорошая" или "несовременная = плохая" представляется мне полной чушью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
елена булочькина



Зарегистрирован: 30.05.2009
Сообщения: 189

СообщениеДобавлено: Вт Июн 16, 2009 10:37 pm    Заголовок сообщения: Re: ВАДИМ РАСКЛАДУШКИН - 'ПИТЕРСКИЕ ПРОГУЛКИ' Ответить с цитатой

Mikhail Steinberg писал(а):
Спорили об этом люди до нас, спорим мы, пытаясь познать истину, спорить будут и после нас, а истину так вероятно и не познают.
Истина-то для каждого разная, я думаю что одной истины и нет. Что русскому хорошо то немцу смерть, что для одного свежесть и новизна то другому скучища, что для одного тривиальность- для другого наоборот.
Спор смысла не имеет.
P.S.
Кстати, книгу "Vitamin PH" я внимательнейшим образом изучил, пытаясь понять тенденции того, что сейчас представляет современная фотография (если я правильно понимаю цель книги).
Не понравилось НИЧЕГО. Вoобще.
Но я отношу это только на счет своего слабого знакомства с современным искусством, а отсюда моя тенденция получать удовольствие, восторгаться и, чего там греха таить, подражать "классике"...


Миша, спорить действительно бессмысленно, лапин, например, похоже не признает ничего после акб, не спорить же с ним, вкусы у него такие, но можно же объективно судить по известным художникам, по развитию истории изо искусств, не вижу контраргументов моему наипримитивнейшему сопоставлению модильяни-пуссен, кандинский-перов, гойя-брейгель, мало ли, история развивается. По-моему, все это настолько очевидно, что даже несколько стыдно обсуждать. Каждое направление (стиль) в искусстве неразрывно связано с историей и культурой времени, лепить то же на в наше быстрое время даже на четверть века позже нелепо как-то.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mikhail Steinberg



Зарегистрирован: 27.12.2005
Сообщения: 876

СообщениеДобавлено: Вт Июн 16, 2009 11:18 pm    Заголовок сообщения: Re: ВАДИМ РАСКЛАДУШКИН - 'ПИТЕРСКИЕ ПРОГУЛКИ' Ответить с цитатой

елена булочькина писал(а):


...но можно же объективно судить по известным художникам, по развитию истории изо искусств, не вижу контраргументов моему наипримитивнейшему сопоставлению модильяни-пуссен, кандинский-перов, гойя-брейгель, мало ли, история развивается. По-моему, все это настолько очевидно, что даже несколько стыдно обсуждать. Каждое направление (стиль) в искусстве неразрывно связано с историей и культурой времени, лепить то же на в наше быстрое время даже на четверть века позже нелепо как-то.


Как может вообще быть нелепо или лепо? Cнимаешь к чему душа лежит, что волнует. Кураторы и искусствоведы должны отсортировать, кому в вечность а кому в отстой. Но фотографу снимать или не снимать то или иное, потому что оно устарело, исходя из рынка произведений культуры... как то странно, мне кажется.

А своего зрителя оно найдет, или не найдет, вероятно от многого зависит, но мне кажется что не "своевременность" будет решающим фактором в этом.

Саша Курлович писал(а):
Миш, сама постановка вопроса "современная = хорошая" или "несовременная = плохая" представляется мне полной чушью.


Ну, я не думаю что кто-то серьезно это утверждает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
елена булочькина



Зарегистрирован: 30.05.2009
Сообщения: 189

СообщениеДобавлено: Вт Июн 16, 2009 11:45 pm    Заголовок сообщения: Re: ВАДИМ РАСКЛАДУШКИН - 'ПИТЕРСКИЕ ПРОГУЛКИ' Ответить с цитатой

Mikhail Steinberg писал(а):


Как может вообще быть нелепо или лепо? Cнимаешь к чему душа лежит, что волнует. Кураторы и искусствоведы должны отсортировать, кому в вечность а кому в отстой. Но фотографу снимать или не снимать то или иное, потому что оно устарело, исходя из рынка произведений культуры... как то странно, мне кажется.

А своего зрителя оно найдет, или не найдет, вероятно от многого зависит, но мне кажется что не "своевременность" будет решающим фактором в этом.



какой-то бессмысленный разговор, Миш, фотографы, художники, композиторы в любую эпоху творят "современно" не потому что выпендриться хотят, а потому что знают все сотворенное до них, и им элементарно скучно повторяться. Конечно не "своевременность" рeшающий фактор, а талант или там деньги с талантом, но ты же сам не знаешь ни одного известного художника, повторяющего в 21 веке перова или фотографа, повторяющего кертеша, например. Естественно свежесть формы и "концепта" необходимы, как в любом другом виде человеческой деятельности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Саша Курлович



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 1131

СообщениеДобавлено: Ср Июн 17, 2009 7:12 am    Заголовок сообщения: Re: ВАДИМ РАСКЛАДУШКИН - 'ПИТЕРСКИЕ ПРОГУЛКИ' Ответить с цитатой

елена булочькина писал(а):
Mikhail Steinberg писал(а):


Как может вообще быть нелепо или лепо? Cнимаешь к чему душа лежит, что волнует. Кураторы и искусствоведы должны отсортировать, кому в вечность а кому в отстой. Но фотографу снимать или не снимать то или иное, потому что оно устарело, исходя из рынка произведений культуры... как то странно, мне кажется.

А своего зрителя оно найдет, или не найдет, вероятно от многого зависит, но мне кажется что не "своевременность" будет решающим фактором в этом.



какой-то бессмысленный разговор, Миш, фотографы, художники, композиторы в любую эпоху творят "современно" не потому что выпендриться хотят, а потому что знают все сотворенное до них, и им элементарно скучно повторяться. Конечно не "своевременность" рeшающий фактор, а талант или там деньги с талантом, но ты же сам не знаешь ни одного известного художника, повторяющего в 21 веке перова или фотографа, повторяющего кертеша, например. Естественно свежесть формы и "концепта" необходимы, как в любом другом виде человеческой деятельности.


Я видел интервью одного композитора, который сказал по теме такую вещь: "если я выйду за пределы того стиля, который сейчас считается "современным", передо мной автоматически закрываются двери концертных залов, я теряю возможность исполнять и записывать музыку". Так что я не уверен, что дело в "скуке".

Также я не уверен, что работа в одном стиле "веселее" работы в другом, вне зависимости от новизны стиля. Это передёргивание какое-то получается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Саша Курлович



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 1131

СообщениеДобавлено: Ср Июн 17, 2009 7:14 am    Заголовок сообщения: Re: ВАДИМ РАСКЛАДУШКИН - 'ПИТЕРСКИЕ ПРОГУЛКИ' Ответить с цитатой

Mikhail Steinberg писал(а):
елена булочькина писал(а):


...но можно же объективно судить по известным художникам, по развитию истории изо искусств, не вижу контраргументов моему наипримитивнейшему сопоставлению модильяни-пуссен, кандинский-перов, гойя-брейгель, мало ли, история развивается. По-моему, все это настолько очевидно, что даже несколько стыдно обсуждать. Каждое направление (стиль) в искусстве неразрывно связано с историей и культурой времени, лепить то же на в наше быстрое время даже на четверть века позже нелепо как-то.


Как может вообще быть нелепо или лепо? Cнимаешь к чему душа лежит, что волнует. Кураторы и искусствоведы должны отсортировать, кому в вечность а кому в отстой. Но фотографу снимать или не снимать то или иное, потому что оно устарело, исходя из рынка произведений культуры... как то странно, мне кажется.

А своего зрителя оно найдет, или не найдет, вероятно от многого зависит, но мне кажется что не "своевременность" будет решающим фактором в этом.

Саша Курлович писал(а):
Миш, сама постановка вопроса "современная = хорошая" или "несовременная = плохая" представляется мне полной чушью.


Ну, я не думаю что кто-то серьезно это утверждает.


Кураторы и искусствоведы на современном базаре ещё и не то отсортируют Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марина Рогожина
Администратор


Зарегистрирован: 17.11.2005
Сообщения: 926
Откуда: от верблюда

СообщениеДобавлено: Пт Июл 10, 2009 11:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне экспозиция понравилась, в ней действительно есть ощущение выхваченного момента, она живая и искренняя.

Прочитав дискусию, поняла что я как ни странно почти со всеми согласная. Вторичность? Ну я сама когда-то ехидничала в адрес Раскладушкина, кого из великих он копирует на этот раз. Smile Но вобщем-то если серьёзно, то автор следует только своим сложившимся и устоявшимся представлениям о том, что есть хорошая фотография, а если учесть, что он на магнуме наверное полжизни провел, то и представления соответствующие. И вопрос "зачем, если это уже было", по-моему, в нашем случае вообще неуместен: большинство дискутирующих тут всё равно не войдут в анналы, так сказать, независимо от их желания создать что-то новое.

Так что единственное, в чём я не соглашусь, так это то, что автор кому-то что-то должен в своём творчестве: социально значить или открывать новую страницу. Ничего он никому не должен, может только себе и зрителю не врать. Smile
_________________
Фотографировать не главное. Главное - видеть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Саша Курлович



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 1131

СообщениеДобавлено: Сб Июл 11, 2009 8:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Марина Рогожина писал(а):
Мне экспозиция понравилась, в ней действительно есть ощущение выхваченного момента, она живая и искренняя.

Прочитав дискусию, поняла что я как ни странно почти со всеми согласная. Вторичность? Ну я сама когда-то ехидничала в адрес Раскладушкина, кого из великих он копирует на этот раз. Smile Но вобщем-то если серьёзно, то автор следует только своим сложившимся и устоявшимся представлениям о том, что есть хорошая фотография, а если учесть, что он на магнуме наверное полжизни провел, то и представления соответствующие. И вопрос "зачем, если это уже было", по-моему, в нашем случае вообще неуместен: большинство дискутирующих тут всё равно не войдут в анналы, так сказать, независимо от их желания создать что-то новое.

Так что единственное, в чём я не соглашусь, так это то, что автор кому-то что-то должен в своём творчестве: социально значить или открывать новую страницу. Ничего он никому не должен, может только себе и зрителю не врать. Smile


Вот самая верная позиция Smile Добавлю лишь одно - реально "новое" автор создаёт не потому, что "хочет создать новое", а потому, что ему нужно выразить какую-то мысль...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
елена булочькина



Зарегистрирован: 30.05.2009
Сообщения: 189

СообщениеДобавлено: Сб Июл 11, 2009 3:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Марина Рогожина писал(а):
Мне экспозиция понравилась, в ней действительно есть ощущение выхваченного момента, она живая и искренняя.

Прочитав дискусию, поняла что я как ни странно почти со всеми согласная. Вторичность? Ну я сама когда-то ехидничала в адрес Раскладушкина, кого из великих он копирует на этот раз. Smile Но вобщем-то если серьёзно, то автор следует только своим сложившимся и устоявшимся представлениям о том, что есть хорошая фотография, а если учесть, что он на магнуме наверное полжизни провел, то и представления соответствующие. И вопрос "зачем, если это уже было", по-моему, в нашем случае вообще неуместен: большинство дискутирующих тут всё равно не войдут в анналы, так сказать, независимо от их желания создать что-то новое.

Так что единственное, в чём я не соглашусь, так это то, что автор кому-то что-то должен в своём творчестве: социально значить или открывать новую страницу. Ничего он никому не должен, может только себе и зрителю не врать. Smile


Маринка, Вы говорите о желании создать что-то новое, как о некоем усилии выпендриться, это желание должно быть естественно. Может фоток надо смотреть поменьше, в особенности магнумовских )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вс Июл 12, 2009 2:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Марина Рогожина писал(а):
Мне экспозиция понравилась, в ней действительно есть ощущение выхваченного момента, она живая и искренняя.

Ни у Адамса, ни у Виткина, ни у многих, и многих, которые показали миру "живые и искренние" фотографии, "выхваченных моментов" ни на йоту. Так что, "выхваченность мгновения" можно считать одним из средств фотографического метода, но отнюдь не обязательным и, уж тем более, не исключительно феноменальным.
Одни выхватывают мгновения, другие их суммируют...
Можем видеть здесь даже в фотоклубе, что то, и другое может не добавить "искренности и живости" одним авторам. А другим же "может" добавить или просто не умалить тех же "живости и искренности", соединив силу "ухватывания" с другими инструментальными достижениями фотографии.

Марина Рогожина писал(а):
Так что единственное, в чём я не соглашусь, так это то, что автор кому-то что-то должен в своём творчестве: социально значить или открывать новую страницу. Ничего он никому не должен, может только себе и зрителю не врать. Smile
Крайне интересная проблема!
Должен авто кому-нибуть что-либо , предъявляя обществу свои произведения или не должен.
Именно "должен", полагаю, важный термин в отношениях автора с обществом, а не "может", скажем.

Как человек, не обремененный обязательством выбора профессии или места в общественных отношениях, автор, безусловно, никому ничего не должен...пока не обременен.

Но человек в отношениях к себе и к обществу выступает одновременно во множестве ипостасей своих аттрибутивов общественно важного значения.

Он кому-то родственник, кому-то гражданин, в отношении кого-то потребитель, в другом качестве производитель, кому-то друг, кому-то недруг, кому-то сочувствующий,кому-то противник... далее еще кто-то кому-то и в великом множестве предъявления обязанностей и прав общежития в нашем социальном мире прав и ответственности...

Вот (заявляет сам, что...или статус находит его...), он - художник.
Коль человек сам считает себя художником и не предпринимает мер, чтобы заиметь такой статус в общественных отношениях, то он и не должен никому ничего. Мало ли кто может себя самоназначить или возомнить, или даже, вполне по справедливой оценке сил, втихомолку считать себя таковым.

Но, вовлекая себя в общественные отношения, предъявляя обществу свои произведения он уже только этим актом (воспользовавшись безусловным натуральным правом социума заявить права на быть художником,хоть и не профессиональным) одновременно обязуется выполнять некую сумму неоговариваемых (но существующих в общественных отношениях) обязательств, взятых из обычаев, традиции и социальных последствий в отношениях такого рода деятельности.

Конечно, чаще всего происходит путанница именно по причине неявности и несформулированности эстетических норм и этических правил. Общество не декларирует что есть нормально в отношении функционирования этих категорий в общественных отношений. Но, не декларируя, предъявляет требования социального, идеологического (включая эстетическое) и даже правового свойств.

Думает человек, что он художник, к примеру, заявляет себя таковым, а в действительности такому качеству не соотвествует... в глазах той части общества, которая тянет на себе груз цивилизации, именно являясь носителями эстетичого.
Кто они? Да опять же, безымянны и рассеяны по весям, но опосредовано мнения их уверенно создают ореолы оценок авторам. Они также считают себя "должными" обществу за поддержание определенного достигнутого обществом уровня эстетического. Они, каждый по силам, каждый на своем месте, на трибуне или без нее...создают общественно важный продукт - суждения о произведениях. Их много, которые вливают свой глас в общественную копилку...И их мало, кто действительно льет воду на колесо истории. Никто не может знать, что он есть для этого явления, но история узнает о них...потом.

Так вот, обществу художник "должен". А долженствование оценивает общество именнов гласом той самой части общества, о которых написано в предыдущем эпизоде. Должен негласно и неявно, а оценки за долженствование получает публично. И справедливые, и не совсем и совсем не справедливые. Выбор верных оценок производит общество, но в историческом дискурсе.

Как ни странно. Художник должен соответствовать эстетическим идеалам той части общества, которая несет (порой и не всегда давая себе отчет об этой далеко не всегда завидной роли) идеалы высших достижений.

Эти идеалы проникают, в разной степени вовлеченности во все слои общества и люди невольно без какого-либо нажима притягиваются под знамена передовых эстетических идей.
Он этим обществу должен. А если не "должен", то этим отрицанием отрицает и себя, свой статус быть художником.

Слоев с разного уровня требованиями к деятельности художника много. Числом они протянулись до самого нетребовательного в эстетическом отношении слоя общества.

Во всех других слоях художник так же "должен", но мера долженствования иная. В некоторых из них звание художника имеет аттрибьутивное свойство. Достаточно, например, только заявить о себе, что, мол, художник, или напялить на себя что-то соответствующее профессии, или, например, таскаться налюдях с подрамником или большим фотоаппаратом.

Должен все же, полагаю, если желает, чтобы художником его считали, а не только сам себя называл... Звание обязывает соответствию критериям в общественном сознании.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ГАЛЕРЕЯ И ВЫСТАВКИ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ